V. БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ Еже от века днесь познавается таинство божье: бог слово сын девы марии за милосердие бывает, и радость благовещения гавриил провещевает, с нимже возопием ей: радуйся мати господа! (Служба Марта 25, светил.) По всем человеческим соображениям казалось, что благодатной вести о явлении в миру Мессии приличнее было бы раздаться в Иерусалиме, «граде Божьем», где по преимуществу были сосредоточены тогда мудрецы и учители Иудейские, так много толковавшие о Мессии и будущем царстве Его, с таким вниманием изучавшие пророчества о Его лице и жизни, с такой заботливостью следившие за всеми знамениями Его близкого пришествия и, по-видимому, с таким пламенным желанием ожидавшие этого пришествия. Однако не учёному Иерусалиму и не другому какому-либо знаменитому городу тогдашнего мира, а тому же скромному Назарету, где жили родители Пресвятой Девы, суждено было первому услышать и принять спасительную весть. Дивно место, избранное для благовестия великого таинства, но ещё более дивно Лицо, которому оно возвещено! Тайна спасения мира открыта не людям важным и сильным – руководителям народа, не книжникам и законодателям – этим светилам науки, а бедной и неизвестной Деве, смиренно проживавшей в хижине древодела. Правда,  этот древодел и эта обручённая ему Дева происходили из царственного рода; но знатность их рода, как выше означено, давно была забыта. Таким образом, тайна пришествия в мир Спасителя с самого начала как-бы удаляется и скрывается от всего, что мир называет великим и высоким, т. е. от его могущества, мудрости, богатства, великолепия, славы и почестей. В этом обстоятельстве, прежде всего, видна премудрость Божья, избравшая такие средства, чтобы внушить людям мысль о высоко-духовной стороне этой тайны. Другая причина смиренного пришествия в мир Господа скрывается в тогдашних обстоятельствах мира. Политическое положение вселенной, стонавшей под железным игом Римлян, было таково, что народы видели во властителях своих – людей гордых и своенравных, смотревших на низших себя с крайним презрением и распоряжавшихся достоянием, честью и даже жизнью их по своему произволу. Умственное состояние того времени было не менее плачевно: мудрецы или, по крайней мере, так называвшие себя, истощив все усилия для удовлетворения высших требований ума о цели бытия мира и человека, разделились на разные толки или школы противоположных направлений, то допускавшие суровую стоическую добродетель, то безусловно следовавшие грубой чувственности, то сомневавшиеся в бытии Всевышнего существа и т. д. В самом избранном народе Божьем, которому была вверена Богооткровенная премудрость, истина до того помрачилась, что Господь Иисус Христос – истинный Мессия – был отвергнут; речи Пророков были забыты или истолкованы неправильно; появилось множество сект, и некоторые, например саддукейство, оспаривали истину в самом существе её.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Сортировать по Исключить новости Слово на Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 29, 2001 6 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 29, 2001 I. Если когда-либо подобает человеку радоваться, торжествовать и с веселием восклицать, если (когда-либо) само время требует говорить о великом и славном и испрашивать для себя возвышенность мысли, красоту речи и убедительность слов, то я не вижу, какая пора может быть для этого лучше сегодняшнего дня, в который с небес на землю явился ангел, принося всякое благо. Ныне небо величается, ныне земля веселится, ныне вся тварь радуется, и даже Тот, Кто содержит небеса, не отделяется от праздника. Настоящие события являются подлинным торжеством. Все соединяются в едином образе радости, все исполняются единого веселия: Творец, все твари, Самая Матерь Творца, Которая и нашей природе, и нашим собраниям, и нашим торжествам сделала Его причастным. Ведь Он, будучи Благодетелем от начала и именно дело благотворения всегда совершая, никогда нисколько не нуждался ни в чем и знал только то, чтобы давать и благотворить. Однако в сегодняшний день как это (обычное Ему дело) творит, так и второй части приобщается, становясь среди принимающих. Одно уделив от Себя твари, другое от нее приняв, Он, будучи щедр, радуется более не тому великому, что Он даровал (твари), но, будучи человеколюбив, тому малому, что Он принял от пользующихся (Его же) благодеяниями; Он доставляет Себе честь не только тем, что уделил нищим рабам, но и тем, чем воспользовался от нищих. Ибо если Он и избрал истощание и воспринял нищету, однако по воле Избравшего наш дар стал для Него украшением и царством. А для твари (я говорю о творении как видимом, так и превосходящем пределы зрения) что может быть большим основанием для радости, чем видеть Своего Творца в себе самой и Владыку всего мира в кругу рабов, не совлекшего достоинство Владыки, но принявшего образ раба, не отложившего богатство, но передающего (его) нищему, не ниспадшего с высоты, но возводящего (туда) смиренного? Радуется и Та, благодаря Которой все эти дары даны были людям: радуется как однородная с тварью, будучи соучастницей общих благ; радуется, однако, еще и тому, что (эти дары) даны были Ей прежде всех и преимущественно перед всеми, а также тому, что они именно через Нее достались всем; наконец, пятое и наибольшее основание для радости (Девы) то, что не только Бог через Ее посредство, но и Она Сама через то, что знала и предвидела, приготовила воскресение людям.

http://pravmir.ru/slovo-na-blagoveshheni...

Неизданные каноны праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, I: канон авторства гимнографа Германа Источник I. Изданные благовещенские каноны 1.1. Основной праздничный канон Самым известным из канонов на Благовещение Пресвятой Богородицы по понятным причинам является канон, помещенный в печатных Минеях на сам день праздника, 25 марта 3 . Это канон 4-го гласа, с ирмосами νοξω τ στμα μου· ( верз уста мо:), без 2-й песни, приписываемый то Феофану, то Иоанну Монаху. Начальные слова первого тропаря: ιδτω σοι Δσποινα, κινν τν λραν το Πνεματος, Δαυδ Προπτωρ σου· ( Да поет теб, влчце, движ свирль дховню, двдъ, працъ твой:). Канон имеет сложный акростих: тропари с 1-й песни по 7-ю образуют прямой алфавитный акростих (первые буквы тропарей образуют греческий алфавит от А до Ω), в который не включены ирмосы, тогда как тропари 8-й и 9-й песней, причем вместе с ирмосами, – прямой и обратный алфавитный акростих (от А до Ω и от Ω до А), и по первым буквам не целых строф, а их отдельных строк. Это можно представить в виде следующей схемы: 1-я песнь ирмос тропарь (А) тропарь (В) тропарь(Г) тропарь(Δ) 3-я песнь ирмос тропарь (Ε) тропарь (Z) тропарь (H) тропарь (Θ) 4-я песнь ирмос тропарь (I) тропарь (K) тропарь (Λ) тропарь (M) 5-я песнь ирмос тропарь (N) тропарь (Ξ) тропарь (Ο) тропарь (Π) 6-я песнь ирмос тропарь (Р) тропарь (Σ) тропарь (Т) тропарь (Υ) 7-я песнь ирмос тропарь (Ф) тропарь (Х) тропарь (Ψ) тропарь (Ω) 8-я песнь ирмос (Α-Β-Γ-Δ) тропарь (Ε-Ζ-Η-Θ) тропарь (Ι-Κ-Λ-Μ) тропарь (Ν-Ξ-Ο-Π) тропарь (Ρ-Σ-Τ-Υ) тропарь (Φ-Χ-Ψ-Ω) 9-я песнь ирмос (Ω-Ψ-Χ-Φ) тропарь (Υ-Τ-Σ-Ρ) тропарь (Π-Ο-Ξ-Ν) тропарь (Μ-Λ-Κ-Ι) тропарь (Θ-Η-Ζ-Ε) тропарь (Δ-Γ-Β-Α) Сложным акростихом особенности праздничного благовещенского канона не ограничиваются: он написан в форме диалога между Пресвятой Богородицей и архангелом Гавриилом. Точнее, двух диалогов: в песнях с 1-й по 7-ю и в последних двух. Диалоги являются достаточно редким явлением в византийской богослужебной поэзии, но широко распространеныв сирийской 4 . Это позволяет предположить, что канон может иметь некий сирийский прототип 5 ; впрочем, сам евангельский рассказ о Благовещении ( Лк 1:26–38 ) представляет собой, по сути, диалог – и именно на богословском осмыслении и поэтическом развитии реплик этого диалога строятся практически все святоотеческие проповеди на праздник Благовещения 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

День Благовещения Пресвятой Богородицы открывает таинство нашего спасения, таинство, в котором Бог становится Человеком, чтобы человека соделать Богом. Но этот праздник является для нас также и еще одним поводом вспомнить о страшной губительной язве нашего времени – абортах. Ведь обычным аргументом в пользу аборта на ранних сроках является рассуждение о том, что эмбрион в первые недели (а то и месяцы) существования – это не человек, а так... биомасса, сгусток плоти. Зачавшийся во чреве Пречистой Девы Сын Божий становится Сыном Человеческим в сам момент зачатия Христианин никак не может согласиться с подобными теориями, поскольку опирается в своих рассуждениях как раз на события Благовещения. Зачавшийся во чреве Пречистой Девы Сын Божий становится Сыном Человеческим в сам момент зачатия, а не через 40 недель или какой-либо другой период времени. Почему и называется этот праздник началом («главизной») нашего спасения, когда «Сын Божий Сын Девы бывает» . Аборт на любом сроке беременности в христианстве считается убийством. Но донести эту простую мысль до многих людей зачастую невозможно. К сожалению, в подавляющем большинстве случаев женщина с опытом абортов скорее готова убить человека, доказывающего, что аборт – это убийство, чем согласиться с его доводами. С позиций православной аскетики такая реакция вполне объяснима. Душа человека, совершившего смертный грех, умерщвляется и впадает в состояние, которое на языке православных молитв называется «окамененным нечувствием». Пишущему эти строки приходилось слышать рассказ о голоде на Украине в 30-х годах прошлого века от современника тех событий. Известно, что голод тогда привел к массовому людоедству. Рассказчик поделился одной интересной деталью. По его словам, люди в семьях, причастных к людоедству, приходили в состояние некоего анабиоза. Они переставали общаться, теряли обычные человеческие реакции, да и сам человеческий облик. Некоторые доходили до того, что переставали топить имевшуюся в доме печь и разжигали прямо в доме костер, дым от которого уходил через пробитую в потолке дыру.

http://pravoslavie.ru/jurnal/92241.htm

Раздел IV. Приложение ДВА СЛОВА ПРИСНОПАМЯТНОГО ФИЛАРЕТА, МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО 1-е слово. СЛОВО В ДЕНЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ [В сокращении] «Она же видевши смутися о словеси его...» ( Лк. 1, 29 ) «Она же видевши смутися о словеси его». Кто приводит в смущение Ту, Которая должна быть исполнена мира, как призываемая родить «Мир наш» ( Еф. 2, 14 )? Человек ли неприязненного расположения духа? Дух ли неприязни, всегдашний враг мира, потому что сам его не имеет; обыкновенный производитель смущений и смятений, потому что живет в мятеже непрерывном? – Нет! К удивлению, виновник смущения Марии есть ангел, мирный служитель Бога мира. Но, может быть, образ, в каком и как он явился Ей, имел в себе нечто слишком необычайное или ужасное? Нет, и сего не видно. Евангелист не приписывает ему ни вида поражающего, ни света ослепляющего, ни явления, приводящего в изумление: может быть, для того самого, чтобы собрать все внимание Девы в предмет небесного посольства, и нимало не развлечь оного видом посланника, сей посланник является, сколько можно, просто и не употребляет ничего чрезвычайного; ангел тихо входит и говорит: «вшед к ней ангел рече.» Итак, от чего же Она смущается? – «Смутися о словеси его.» Разве слово сие было грозно? – Напротив, оно было слово радости и благословения: «радуйся, Благодатная: Господь с Тобою, благословенна Ты в женах.» Углубимся несколько в разумение сего ангельского слова, чтобы найти сокровенную причину смущения Мариина. До сих пор ни один и, особенно, ни одна из земнородных не слыхали с небес подобного приветствия. Приметно, что небесные вестники не расточают приветствий: поскольку чистой небесной истине также не сродна изысканная ласковость, как и ненужная суровость. «Мир тебе», сказал ангел Господень Гедеону, по надобности успокоить его: ибо Гедеон, по понятиям своего времени, думал, что видение ангела будет ему смертоносно ( Суд. 6, 23 ). Но приветствие «радуйся» беспримерно в древних явлениях ангелов. «Господь с Тобою» – так приветствовал ангел Гедеона же, и также по особенной надобности – вдохнуть ему силу и бодрость для чудесной победы на врагов и для спасения народа израильского. Многократно и щедро благословлял Бог Авраама, как, например: «воистинну благословя благословлю тя, и умножая умножу семя твое, яко звезды небесныя, и яко песок вскрай моря; и наследит семя твое грады супостатов; и благословятся о семени твоем вси языцы земнии...» ( Быт. 22, 17 – 18 ); и паки: «Авраам бывая будет в язык велик и мног, и благословятся о нем вси языцы земнии» ( Быт. 18, 18 ). Но не сказано здесь, чтоб Авраам был благословлен в мужах, то есть преимущественно пред всеми мужами. А о благословении Сарры, хотя и она участвовала в произведении на свет благословенного семени, совсем умолчано.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Скачать epub pdf Что принесём мы в дар? В православном песнопении, исполняемом в Рождественский сочельник, Пресвятая Дева Мария предстаёт как наивысший, превосходнейший дар, который человечество может принести Творцу: Что принесём тебе в дар, Христе, За то, что Ты ради нас явился на землю как человек? Ибо каждое из творений, тобою созданных, благодарность тебе приносит: Ангелы – песнь, Небеса – звезду, Волхвы – дары, Пастухи – удивление, Земля – пещеру, Пустыня – ясли, Мы же – Матерь-Деву 1 . Будучи величайшим приношением Богу, Богородица является образцом – вторым после самого Христа и по благодати Божьей – того, что значит быть человеком. Она – зеркало, в котором мы видим отражение нашего истинного человеческого лица. И, как пример личности, как одна из нас, главное, что она выражает – это человеческая свобода. «Разве я не свободен?», вопрошает апостол. И Мария – особенно ярко это видно в сцене Благовещения – показывает нам, что стоит за этой свободой. Свобода, способность осознанно принимать нравственные решения с пониманием своей безусловной ответственности перед Богом – это то, что отличает человеческое существо от прочих животных. Как писал Сёрен Кьеркегор в своих «Дневниках», «Самый поразительный дар Бога людям – это выбор, свобода». Без свободного выбора нет подлинной человеческой индивидуальности. Обращаясь к Израилю со словами: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери…» ( Втор. 30:19 ). Бог предлагает дар – дар, которым нам трудно распорядиться достойно, дар подчас горький, мучительный, даже трагический – но без которого нам никогда не быть людьми в полном смысле этого слова. Именно свобода выбора более чем что-либо ещё являет образ Божий в нас. Как Бог свободен, так свободен и человек в образе Божьем. Мы, как утверждает св. Афанасий Великий («О постановлениях Никейского собора», XI, 1–2), творцы по образу и подобию Бога-Творца – «суб-творцы», если воспользоваться выражением Толкиена, – и отвергая эту творческую свободу, мы отказываемся от своей человечности. Апостол Павел указывает ( 1Кор. 3:9 ), что мы – synergoi, «соработники у Бога», «Божьи сотрудники»; в чём состоит это «сотрудничество с Богом» – яснее всего выразила Пресвятая Дева в Назарете.

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/ik...

1. Бог поистине является Началом всех существ, не как включенный в их состав и сочисляемый с ними, но - как Сущий вне их порядка и почивающий выше их; началом же божественных праздников и торжеств является евангельское возвещение Деве и Матери Слова, бывшее Ей путем благовещения со стороны Ангела; начало же оно не в том смысле, что оно менее совершенно, чем прочие Тайны и знамения, - прочь сама такая мысль! - но как во много раз более совершенное и превосходящее не только те чудесные вещи, которые заключаются в них, но и всякое слово и всякое как естество, так и разумение. Потому что то, что зачатое во чреве Слово имело родиться и, будучи рожденным, имело быть явленным чудесными знамениями, это хотя и превосходит всякое разумение и выше постижения и наисовершеннейшего ума, однако природа могла сему следовать и более новые вещи были в соответствии с более древними; но то, что Творец неба и всей твари, видимой и невидимой, Которого все сотворенное не может вместить, Который несравненным величием превосходит все существующее, как духовное, так и сущее, в границах чувственных восприятиий, по сравнению с Которым величины гигантских тел, если и это долженствует сказать, являются как бы несуществующими и сходят на нет, - имеет вместиться в девственном чреве и, не отступая от Своей безграничности и неким образом соразмериваясь с нормами нашего тела, имеет стать как бы ограниченным Тот, Кто - безграничен, - вот это какое ангельское, или архангельское естество, или если бы был какой-либо иной чин, превосходящий их и более близкий к Отцу Света и непосредственно (protos) оттуда принимающий просвещение и на основании сего простирающийся к восприятию видений наивысших вещей, - были бы в силах постигнуть это? - Возможно же, насколько наши умственные силы, настолько и они уступают перед лицом Превосходящего Света. Если же и для них это чудо непостижимо и недоступно, то как же может быть нам под силу это разуметь?! 2. Поскольку же следовало, чтобы человек во всем обожился, то следовало, чтобы при совершении сего чудеснейшего дела и начало его было соответствующим сему.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Воспразднуем сегодня праздник царственных тайн. Вся тварь радуется вкупе. Звезды небесные направляли спешивших на торжество, земля в лице пастырей спешила на поклонение. Исаия быстрым ходом пророчества шествовал, чтобы показать торжествующим Деву. Иеремия, хотя и отказываясь, все же шествовал, показывая самого Господа этого торжества и говоря: «Сей Бог наш» ( Вар. 3:36 ). Захария спешил, неся торжествующим радость, объявляя повеление о Господнем пришествии и говоря: «Радуйся... дщи Сионя... се, Царь твой грядет тебе... кроток... всед на подъяремника и жребца юна» ( Зах. 9:9 ). Мария и Иосиф положили в яслях драгоценную жемчужину. Волхвы, увидев и изумившись красоте Младенца, поведали о Нем Ироду, как достойном царе; он же, услышав и с хитростью скрыв смертоносное поклонение, старался увидеть эту жемчужину, но так как был недостоин, то не получил желаемого, и как осмеянный, недоумевал, что ему делать. Бесплотные ангелы, ликуя на этом торжестве, говорили: «слава в вышних Богу, и на земли мир» ( Лк. 2:14 ). О, странное и дивное чудо! Всякий язык превосходит предмет праздника, чтобы восхвалить Марию, к которой посланный ангел взывал: «радуйся, благодатная: Господь с тобою» ( Лк. 1:28 ). Она же в трепете, смущенным оком глядела на говорившего, и изумляясь видению, обсуждала в уме своем сказанные слова и что значит это приветствие, говоря: о, странник, странным голосом странное говоришь ты. Или ты не знаешь обычая приветствующих, или испытываешь меня, легко ли мной овладеть? «Радуйся» – говорят все приветствующие, но «благодатная» – странно, особенно для тех, кто обещается вместе с благочестием хранить и чистоту. Поэтому с суровым лицом и гневным взором, грозно обратившись к говорившему, она изгоняла его словами: уйди, уйди, человек, с порога моего; так ли ты, входя, начал? Ты не угоден мне, хотя бы и думал иначе. Ты хочешь увлечь меня, как Еву, матерь рода человеческого; не победить тебе красоты лица моего, ни чувства долга, которое имею я к бедному жениху моему. Беги из дома моего, прежде чем пришел старец; оставь это место, чтобы не обвинил тебя этот старец, потому что ревнив он.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «РНЛ сохраняет традиции русскости, отстаивая интересы русского народа» Генерал Владимир Усманов поздравляет «Русскую народную линию» с грядущим 5-летием и желает дальнейших творческих успехов 26.03.2015 1591 7 апреля 2015 года, в Благовещение Пресвятой Богородицы, «Русской народной линии» исполняется 5 лет . О роли и значении РНЛ рассуждает советник губернатора Курганской области, генерал-майор, профессор, доктор педагогических наук Владимир Усманов . Информационный океан, раскинувшийся от Калининграда до Владивостока, поражает своим разнообразием, где можно найти все. Но иногда это все – не наше все. С одной стороны, вроде можно было бы объяснить это свободой подачи информации, свободой размышлений людей, их взглядов. С другой стороны, как бы нам не потерять стержень русский. Не в обиду другим народам, русский народ – скрепляющий всю Россию народ. Вместе с русским народом расцветут и все остальные, а без русского народа проблематично существование и развитие других народов. Это первое, что отличает Русскую народную линию. РНЛ сохраняет традиции русскости, отстаивая интересы русского народа, и в то же время считает, что Россия – это многонациональная страна, где все народы равны, все народы вместе с русским скрепляют эту страну и надеются не только на свое будущее, но и на будущее своих детей, внуков и правнуков. Второе – это стояние на традициях России, на тех ценностях, которые являются незыблемыми. Именно по ним наносятся удары в последнее время. И все это подается под такими слащавыми лозунгами – свобода прав человека, его интересы и так далее. Как бы разделяя, человек может быть свободным, а страна не может быть. И здесь Русская народная линия дает бой. Третье – историчность Русской народной линии. Она стремится уважительно относиться к именам, прославившим Россию, начиная от седин веков до сегодняшнего дня. Это очень здорово. Четвертое, чтобы я выделил и пожелал Русской народной линии. Надо ни в коем случае не подстраиваться ни под кого. Быть такой, какая она есть, со своим лицом. Мало ли кто как рассуждает. Кто не хочет, тот уйдет с ресурса. А если начнут менять лицо, редакторскую политику, политику коллектива, то даже верные сторонники начнут поиски других ресурсов. Поэтому не надо обращать внимание на отдельные всполохи, на отдельных личностей, насколько бы они значимы ни были. Это трудно, потому что каждый человек считает себя Платоном, Сократом и хочет выглядеть личностно героическим человеком, который выдает свое видение этого мира. Может быть, это хорошо. Но иногда и нет, заносит некоторых.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/03/26/rn...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > « " Русская народная линия " – один из самых лучших информационных сайтов» Политик Алексей Воронцов поздравляет РНЛ с пятилетием и предлагает чаще сотрудничать со светскими деятелями, политиками и геополитиками 06.04.2015 741 7 апреля 2015 года, в Благовещение Пресвятой Богородицы, «Русской народной линии» исполняется 5 лет. О роли и значении РНЛ рассуждает председатель Комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по науке и высшей школе, доктор философских наук, заслуженный работник Высшей школы РФ, член Координационного Совета и руководитель Санкт-Петербургского отделения ВСД «Русский Лад» Алексей Васильевич Воронцов : Я почти ежедневно читаю «Русскую народную линию», которая мне нравится, как по содержанию, так и по количеству авторов – ученых, публицистов. Но отмечу, что ресурсу не хватает публикаций известных светских деятелей по духу православных. Хотелось, чтобы РНЛ была не только сугубо православным сайтом, но и политическим. Мне кажется, что наблюдается небольшой перекос в сторону религии. Я являюсь православным христианином, хорошо отношусь к Православию, его пропагандирую, но предложил бы чаще печатать геополитиков, таких как, Леонид Ивашов, политиков, исповедующих разномыслие: депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Государственной Думы. А по некоторым вопросам можно было бы связываться с министрами. Например, на «Русскую народную линию» поступает много вопросов: действительно ли, работающим пенсионерам, у кого заработок более 1 миллиона рублей в год, не будет выплачиваться государственная пенсия? Если это правда, то это безобразие, которое ударит по среднему классу! Подумаешь, миллион рублей в год! Это не ахти какие деньги. Я понимаю, если бы лишали пенсии, начиная от 5-10 миллионов рублей в год. В связи с этим вопросом можно было бы обратиться к Топилину: ответьте «Русской народной линии» на этот вопрос. В работе РНЛ необходимо уделять большее внимание политическим процессам. Хочется увидеть на РНЛ Олега Смолина, задать вопросы лидерам оппозиции: Зюганову, Миронову, Жириновскому.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/04/06/ru...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010