Коденцово. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1809 и 1815. Год утраты:приблизительно 1957 Адрес: Россия, Воронежская область, Каменский район, с. Коденцово, ул. Красная Координаты: 50.607667, 39.444943 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Время появления первого храма в слободе неизвестно. Есть информация, что первая деревянная церковь появилась уже в середине 18 века. Как сообщается на сайте администрации сельского поселения: " К середине XVIII-ro века здесь насчитывалось около 70-и дворов, имелась небольшая деревянная церковь. К концу XIX-beka в селе проживало более 3-х тысяч человек, имелись кирпичная церковь, школа, несколько ветряных мельниц, крупорушка. " Никакой дополнительной информации о деревянной церкви в Коденцово более неизвестно. Но известно, что первая деревянная церковь на территории современного Каменского района упоминается в 1710 году в Марках. В начале 19 века была построена каменная церковь. В разных источниках годы постройки несколько отличаются. Первая датировка: " В 1809—1815 годах в Коденцево построена каменная Благовещенская церковь и после этого Коденцово стало считаться полноценным селом. " Вторая датировка: " В 1816 году была построена каменная Благовещенская церковь. " Известно, что в 1813 году в храм был назначен первый штат (священник, дьякон, дьячок и пономарь). А в 1815 году был назначен второй штат (священник, дьячок и пономарь). С учётом информации о назначении священников можно предположить, что строительство храма началось в 1809 году, в 1813 году в храме начались регулярные службы, в 1815 году были достроены приделы, а в 1816 году строительство было закончено. По информации краеведов, храм был трёхпрестольный, однако названия приделов неизвестны.  Благовещенский храм стал первым каменным храмом на территории современного Каменского района. Правда опережение было относительно небольшое, в Марках и Татарино каменные храмы появились в 1822 году. Но в Марках и Татарино храмы построены уже явно после Отечественной войны. А в Коденцово строительство каменного храма почти наверняка началось ещё до Отечественной войны.

http://sobory.ru/article/?object=17751

Москва. Кремль. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенский Собор Московского Кремля Карта и ближайшие объекты Ныне существующий Благовещенский собор почти полтора столетия служил домовой церковью московских великих князей и царей. Он был частью великокняжеского дворца и соединялся ступенчатым переходом с его парадными и жилыми покоями. Обычное название Благовещенского собора в документах XVI - XVII веков – на " Государевом дворе " , " на сенях " , то есть при входе во дворец. Собор предназначался для церемоний семейного характера. Протопоп Благовещенского собора был, как правило, духовником великого князя и хранителем Государевой печати. Домовый храм традиционно был и местом хранения великокняжеской и царской казны. Северное крыльцо и северо-западная галерея, вероятно, с середины XVI века часто использовались для торжественных входов во дворец во время церемонии венчания на царство, встречи иностранных послов, шествий в праздник Входа в Иерусалим, в Великую Пятницу накануне Пасхи и т.д. С 1993 года на престольный праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 7 апреля (25 марта по ст.ст.) в соборе совершает богослужение патриарх Московский Алексий II. По материалам www.kremlin.ru Юго-западный угол Соборной площади замыкает живописный по силуэту девятиглавый Благовещенский собор. Небольшой, но вместе с тем величественный и монументальный, он как бы вписывается в стройную, узкую пирамиду с вершиной, сверкающей золотом куполов. Если Успенский собор являлся главным храмом княжества, а потом государства, храмом, где в торжественной обстановке проходили все важнейшие политические и духовные церемонии, то небольшой Благовещенский собор, примостившийся неподалеку от дворца московских правителей, очень скоро стал их непосредственным домовым храмом. Вот почему вся история его переделок и перестроек есть следствие исторического процесса возвышения Москвы, роста ее богатства и могущества. В конце XIII-haчaлe XIV века, когда Москва была еще небольшим княжеством, только-только обретшим самостоятельность, на месте Благовещенского собора стояла, видимо, деревянная церковь на каменном основании. В конце XIV столетия, когда Москва уже стала великим княжеством, на месте первоначального собора возводится новый, белокаменный одноапсидный храм с подклетом, где, вероятно, хранилась государева казна. (Благовещенский собор - старейший из известных нам храмов на подклете, получивших впоследствии довольно широкое распространение.) Великий князь Иван III, принявший титул " государя всея Руси " , перестраивает Московский Кремль. Заново возводится в 1484 году и Благовещенский собор. Но если стены и башни Кремля, Успенский собори дворцовые хоромы поручено строить итальянским мастерам, то свою домовую церковь государь велит возводить русским зодчим из Пскова. А для разросшейся государевой казны у восточной стороны храма соорудили специальное двухэтажное хранилище - Казенный двор.

http://sobory.ru/article/?object=03383

Омары. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы , Рождества Христова Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:1753. Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, Мамадышский район, село Омары. Координаты: 55.537078, 51.179593 Проезд: Из Казани по автодороге М-7 в сторону Набережных Челнов и Уфы. Примерно через 135 км после развязки Мамадышского тракта с М-7 повернуть направо на грунтовую дорогу по указателю " Омары " . Через 14 км повернуть направо в сторону деревни Омарский Починок, по направлению главной дороги. Примерно через 1, ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге М-7 в сторону Набережных Челнов и Уфы. Примерно через 135 км после развязки Мамадышского тракта с М-7 повернуть направо на грунтовую дорогу по указателю " Омары " . Через 14 км повернуть направо в сторону деревни Омарский Починок, по направлению главной дороги. Примерно через 1,7 км повернуть налево в село Омары, через 900 метров направо вслед за поворотом наезженной грунтовой дороги через село, еще через 500 метров налево. Примерно через 400 метров церковь будет справа от дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Двухпрестольный каменным храм построен в 1753 г. (приход существовал с конца XVII в.). Придел освящен в честь Рождества Христова. В 1806 г. храм расширен. В 1876-1877 гг. построены новая паперть, ограда, холодный храм обращен в теплый. Небольшая церковь традиционной композиции с массивной двухъярусной колокольней после перестроек приобрела черты классицизма. Храм построен на средства прихожан, а перестраивался на деньги приходского попечительства, в которое входили некоторые мамадышские купцы и помещики. Местными крестьянами особо почитались старинные иконы Нерукотворного Образа Спаса, Казанской Божьей Матери, Иоанна Крестителя, Пророка Илии, переданные в церковь Казанским архиерейским домом, которому до 1764 г. принадлежало село. В 1781-1801 гг. в приходе служил священник Степан Петров, в 1803-1828 гг. - Степан Кузьмич Преображенский, и 1828-1847 гг. - Иван Николаевич Дьяконов, в 1832-1854 гг. - Михаил Иванович Языков, в 1854-1892 гг. - Петр Федорович Ронгинский (1832-?)

http://sobory.ru/article/?object=21857

Палсмане. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Palsmanes Vissvts Dievmtes Pasludinšanas pareizticgo baznca Карта и ближайшие объекты Впервые Пальцмар (Палсмане-Валкского р-на) упоминается как муйжа, принадлежащая орденскому мастеру Грундейс в 1489 году. В разные годы ею владели: Баннер, Эрнст Бирон, Фридрих Албедил, а с 1820 года семья Кристиана фон Калена. По просьбе Палцмарских православных крестьян 20 сентября 1851 года в Вольмарский православный приход Сергия Радонежского были направлены (приписаны) для службы в Палцмаре священник Иоанн Васильевич Сахаров и причетник из Руенского прихода Фёдор Адамович Крейч. Православную церковь в Палцмаре по указанию Рижской епархии  разместили в доме военного постоя, где один раз в неделю совершались богослужения проживающим в Вольмаре священником. Только в 1859 году в Палцмарском доме военного постоя кроме помещения для церкви были выделены и помещения для причта. Вольмарский благочинный священник Иоанн Поспелов и Палцмарский священник Пётр Быстрицкий в 1859 г. договорились с Палцмарским помещиком фон Каленом о покупке у него 4-х десятин земли, сделку на которую оформили в 1860 году за 150 рублей, выделенных Рижской епархией. В 1864 году стараниями Вольмарского благочинного Павла Конокотина и Палцмарского священника Дмитрия Литвинского Рижской епархией был выделен кредит для строительства в Палцмаре школьно-причтового церковного дома. В новопостроенном деревянном доме на каменном фундаменте поместились: православная церковь, церковно-приходская школа и причт в лице священника и причетника. Самостоятельный(отдельный) православный приход в Палцмаре был открыт по Указу Рижской Духовной консистории от 14.10.1872 года за 4342 с переподчинением из Вольмарского – Венденскому благочинию. Освященного престола в церкви не было, имелся Антиминс, священнодействованный 13.06.1864 г. архиепископом Рижским и Митавским Платоном во имя  Благовещения Пресвятой Богородицы. Обустроив в доме церковно-приходскую школу, причт вынужден был проживать в наемных квартирах за счет епархии вплоть до 1880 года. 8 июня 1885 г. приход обозревал Архиепископ Платон, после чего в 1886 году на содержание приходской школы выделили участок земли в имении Блюменгоф. Эти 76 десятин делились на три прихода: Вольмарский, Гарьельский и Палцмарский и сдавались в аренду (каждому причту получалось по 68 рублей в год).

http://sobory.ru/article/?object=07623

Санкт-Петербург. Троицкая Александро-Невская лавра. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы и святого благоверного князя Александра Невского Александро-Невской лавры. Старейшая сохранившаяся церковь Александро-Невской Лавры - двухэтажная Благовещенская - находится в северо-восточном углу монастырского каре, рядом с мостом через реку Монастырку. Благовещенская церковь, построенная в 1717-1725 годах по приказу Петра I, является первым каменным храмом Санкт-Петербурга, собственно вокруг него и сформировался впоследствии ансамбль Александро-Невской лавры. Вначале постройкой церкви руководил архитектор Д.Трезини, который разработал проект храма. 21 июля 1717 года «от речки заложили фундамент под церковь и под трапезу». Очевидно, предполагалось, что в нижнем этаже будет находиться монастырская трапезная, но планы переменились. Трезини занялся другими проектами, а руководить постройкой Благовещенской церкви в 1718 году поручили Х.Конрату, которого в 1720 году сменил Т.Швертфегер. Здание было выведено под кровлю в 1719 году, но отделочные работы продолжались ещё три года. В 1720 году из подвала церкви начали выносить землю с целью устройства усыпальницы на двадцать одно место для погребения членов царской семьи и именитых вельмож. Первое захоронение здесь состоялось 24 октября 1723 года, когда в Благовещенской усыпальнице была похоронена вдовствующая царица Прасковья Фёдоровна (вдова старшего брата Петра I – царя Иоанна V Алексеевича). Освящение верхней церкви во имя святого князя Александра Невского произошло 30 августа 1724 года, в третью годовщину победоносного Ништадтского мира, завершившего Северную войну. По преданию, церковь освятил сам Петр I, который лично внёс в новый храм мощи святого благоверного великого князя Александра Невского. Князь скончался в 1263 году и был погребён в Рождественском монастыре во Владимире. По решению Синода, принятому 30 июля 1723 года, останки князя следовало перенести в Петербург. Торжественная церемония переноса мощей Александра Невского в специально устроенном ковчеге, который несли на руках сто пятьдесят человек, продолжалась более года. С октября по июль 1724 года драгоценная реликвия находилась в Шлиссельбурге. Оттуда галера с установленным на ней ковчегом отправилась вниз по Неве. На подступах к Петербургу её встречал сам Петр I в сопровождении российского флота.

http://sobory.ru/article/?object=05273

Саратов. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Агафоновке. Карта и ближайшие объекты Церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы – возрождённый саратовский храм. В 1911 году купеческая вдова Ксения Никитична Агафонова и её сын Владимир Васильевич решили возвести в память о почившем муже и отце церковь-школу. Красивое каменное многоглавое здание в псевдорусском стиле имело звонницу и было освящено в 1912 году. Богослужениям в новом храме суждено было проводиться лишь несколько лет, советской властью церковь была закрыта, школу в 1925 году перевели в соседний дом – ныне это малый корпус лицея Само церковное здание подверглось грубой перестройке, место разобранных куполов и звонницы занял надстроенный второй этаж. Помещения были приспособлены под жилой дом коммунального типа. В 2004 году была возрождена община верующих Благовещенской церкви, на средства которой началось расселение жильцов. 23 января 2005 года в освободившемся помещении, некогда служившем входом в храм, состоялась первая после долгих лет забвения служба. 1 марта того же года крышу украсил небольшой купол, 23 марта были совершены Чин положения Святого Антиминса и первая Божественная литургия. В настоящее время одновременно с работами по благоустройству храма проводятся ежедневные богослужения, приходом осуществляется духовное окормление детского дома и дома-интерната для престарелых и инвалидов. Агафоновка обязана своим названием купцу-мануфактурщику Василию Яковлевичу Агафонову, который с 1886 г. обосновался на этих землях. Тогда эта местность представляла собой почти пустырь с вкраплениями плодовых садов, принадлежавших саратовским обывателям. По сути, это был городской выгон, то есть специально выделенная городским управлением земля для выпаса домашнего скота горожан. Однако с развитием железной дороги и обслуживающих ее предприятий, которым требовались сотни рабочих рук, вокруг товарной станции стали возникать жилые постройки. Пустырь быстро заселялся. Успешная торговля тканями и мехами позволила Агафонову встать вровень с известными купеческими фамилиями Саратова. К середине 1870-х г.г. Василий Яковлевич получил статус купца 1-й гильдии. В следующем десятилетии он был избран ктитором домовой церкви 1-го Мариинского детского приюта, а потом стал членом Совета благотворительного Союза Братства Святого Креста и заведующим Учебно-заработным детским домом. У Василия Яковлевича с супругой Ксенией Никитичной было большое семейство - трое сыновей и дочь. Имея в Саратове недвижимость, за городом Агафоновы обустроили дачу, присоединив к той земле, которая была у них в собственности, еще немалые угодья. После смерти главы семейства вдова купца Ксения Никитична обратилась в городскую управу с прошением выкупить земли, которыми ее семья пользовалась по факту (тогда такие сделки были привычны), и её желание было удовлетворено. После законного оформления земли в собственность Агафоновых стремительно разраставшийся поселок стали называть Агафоновским.

http://sobory.ru/article/?object=20228

Скачать epub pdf Обретение и перенесение честных мощей Алексия, митрополита всей России и чудотворца Память 20 мая Во дни благочестивого великого князя Василия Васильевича 3334 , самодержца всероссийского, после того, как прошло около 60 лет со дня кончины святого Алексия, дивный во святых Своих и прославляющий их всеблагой Бог таким образом открыл бесценное сокровище, то есть, многоцелебные мощи сего святого великого святителя, митрополита Алексия. Так как первый храм, построенной в сей обители 3335 самим святым Алексием во имя святого архистратига Михаила, в память бывшего чуда его в Хонах , был деревянный, то случилось, что крыша этого храма, пришедшая от долгого времени в ветхость, обрушилась во время совершения Божественной литургии, причем по устроению Божию все бывшие в это время в храме остались невредимыми. Тогда великий князь повелел построить каменный храм, и когда внутри прежнего деревянного храма стали копать рвы для фундамента нового храма, то нашли мощи великого святителя святого Алексия неповрежденными и даже одежды на нем неистлевшими. Вскоре после сего был выстроен каменный храм во имя святого архистратига Михаила с приделом на южной стороне в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Храм этот имел три ступени вверх от земли, но был меньше прежнего деревянного храма, который хотя был и обширнее, но устроен был в одну ступень, и пол в нем был положен прямо на землю. Когда новоустроенный храм был подобающим образом украшен и освящен, то в него внесли многоцелебные мощи святого Алексия и положили в приделе Благовещения Пресвятой Богородицы. После сего прошло много лет, и в княжение великого князя Иоанна Васильевича 3336 при преосвященном митрополите Геронтии 3337 стараниями архимандрита этой обители Геннадия стал строиться новый храм с трапезою во имя святого митрополита Алексия, но этот храм не был тогда окончен, так как архимандрит Геннадий поставлен был архиепископом в Великий Новгород 3338 . Чрез несколько времени после сего, когда, благодаря усердию того же архиепископа Геннадия, храм и трапеза, а также и другие здания были закончены и храм был украшен и освящен, то честные мощи святого Алексия были перенесены из придела Благовещения Пресвятой Богородицы и положены у стены на южной стороне в созданном во имя его храме. В 1534 году великий князь Василий Иоаннович 3339 повелел сделать для мощей чудотворца Алексия серебряную раку, на верхней доске ее устроить из серебра образ самого святого Алексия и украсить ее золотом, камнями и бисером. Рака была окончена уже после смерти великого князя, в 1535 году, и тело святого Алексия было положено в нее при сыне его, великом князе Иоанне Васильевиче 3340 , в день кончины святителя, в 12 день февраля месяца с четверга на пятницу первой седмицы Великого поста.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Слободской. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:1784. Ссылки:   Адрес: Кировская обл., г. Слободской, Соборная площадь Координаты: 58.73173, 50.184903 Проезд:Рейсовый автобус 102 Киров-Слободской. Интервал между автобусами от 10мин. Церковь находится на центральной городской площади. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В Благовещенской церкви располагается краеведческий музей. Колокольня (1823 г.) принадлежала Спасо-Преображенскому собору, уничтоженному в 1930-е гг. Высота колокольни - 60 м, архитекторы - И. Дюссар де Невиль и Фёдор Тюрин. Композиционным центром главной торговой площади города Слободского была группа двух церквей и стоящей между ними колокольни, отделявшая ее с востока от второй - прибрежной площади. К нашему времени кроме колокольни сохранилась только Благовещенская церковь, построенная в 1784 г. Ее скромные фасады украшают лишь пучки пилястр дорического ордера, плоские, но очень изящные обрамления окон. Архитектура здания подчеркивает его подчиненное место в ансамбле, где главная роль принадлежала разобранной ныне Спасо-Преображенской церкви 1699 г. Огромная 66-метровая колокольня Слободского воздвигнута в 1823 г. артелью местных каменщиков под руководством крепостного мастера Федора Тюрина по проекту вятского губернского архитектора Дюссар де Невиля. В прошении на строительство «слободские приходские люди и всякие граждане» писали, что они «желают иметь каменную колокольню по самой середине между холодной и теплой церковью, внутри колокольни с открытым проездом и с выстроенными по обеим сторонам от оной колокольни к церкви лавками». Массивный цокольный этаж колокольни, как и хотели заказчики, действительно прорезан огромной аркой, через которую идет дорога к спуску на переправу. Но лавки по сторонам так и не были выстроены Фасады колокольни имеют формы позднего русского классицизма. Особенно понравилась современникам композиция второго ее яруса в виде свободной колоннады, окружающей стены помещения, равного в плане ярусу звонов. Такое построение послужило образцом для целого ряда перестроек древних колоколен в Вятском крае. Завершается колокольня вышкой со шпилем, где были установлены часы, изготовленные мастером Рысевым.

http://sobory.ru/article/?object=03206

Слово в день благовещения пресвятой Богородицы 1957 г. «Днесь спасения нашего главизна» (Из тропаря праздника). В северной части Палестины, на склоне невысокой горы приютился небольшой городок с узкими улицами, домами из белого камня и характерными для Востока плоскими кровлями. Мало чем отличаясь по внешнему виду от других галилейских селений, он в обычное время кажется мало оживленным. Небольшое население живет здесь простой и неприхотливой трудовой жизнью, наполненной обычными житейскими горестями и радостями, но небогатой какими-либо особенными событиями или замечательными происшествиями. Словом, если смотреть со стороны, – то перед нами самый обычный, скромный, восточный городок. Но сегодня на улицах городка заметно значительное оживление от прибывающих сюда паломников. Мало того: к этому скромному уголку Святой Земли обращены ныне сердца всех православных христиан мира, и имя его с радостью и благоговением произносится тысячами уст, повторяющих бессмертные слова великих песнотворцев, сложивших молитвы и священные гимны в честь праздника Благовещения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. Городок этот – Назарет, родина Преблагословенной Девы и земное отечество Господа нашего Иисуса Христа, где Он провел почти тридцать лет Своей краткой, но исполненной трудов земной жизни. В Назарете сосредоточено много святынь, поклониться которым почел бы за великое счастье каждый православный христианин. Здесь под сводами большого католического храма находится скромное жилище Святого Семейства, где жил и трудился сначала благочестивый старец Иосиф, а потом и его непорочная Обручница с Ее Божественным Сыном. Здесь, в Назарете, до сих пор целы остатки стен той синагоги, где Христос, начиная Свое спасительное служение, возвестил наступление дней Благодати. Здесь указывают место, откуда озлобленные соотечественники хотели низринуть в пропасть своего Учителя и Господа и где Он чудесным образом «прошедши среди них, удалился». Здесь, в Назарете, хранится древнейшее изображение Спаса Нерукотворенного, списанное с образа, посланного Спасителем эдесскому царю Авгарю через апостола Фаддея.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Слово в день праздника Входа Господня в Иерусалим и Благовещения Пресвятой Богородицы 7 апреля 1974 г. Два священных события вспоминает и празднует ныне Святая Православная Церковь . Одно из них, которое она называет главизной, или началом нашего спасения, вводит нас в священную евангельскую историю, представляя собой одну из первых ее страниц; другое открывает ее заключительный период, именуемый последними днями земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Не часто случается, что подвижной праздник Входа Господня в Иерусалим совпадает с днем неподвижного праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, но когда это все же случается, церковный устав гармонично сочетает важнейшие особенности их богослужения в единое глубоко волнующее священное торжество, обильно питая нашу религиозную мысль и радуя наше верующее сердце. И такое соединение двух праздничных служб является оправданным не только с уставной точки зрения. Можно заметить и некоторую богословскую связь между двумя празднуемыми ныне великими событиями, их близкое духовное родство, из которого, при внимательном отношении, легко сделать и важные для нашей духовно-нравственной жизни выводы. Мы только что слышали евангельский рассказ о том, как Господь и Спаситель наш Иисус Христос вскоре после совершения Им величайшего чуда воскрешения четверодневного Лазаря благоволил всенародно явить Себя истинным обетованным Мессией, возвещенным чрез пророков Царем мира и правды ( Ис. 9:6–7 ). Он торжественно вступил во святой град Иерусалим, окруженный множеством народа, сопровождаемый восторженными возгласами: «осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Осанна в вышних!» ( Ин. 12:13 ; Мф. 21:9 ). У Господа было немало врагов. Движимые завистью, раздраженные Его справедливыми обличениями за их лицемерие, книжники и фарисеи, эти «слепые вожди слепых» ( Мф. 15:14 ), и раньше неоднократно пытались противодействовать Его могущественному нравственному влиянию на народ. Они задавали Ему публично искусительные вопросы, «подъискиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его» ( Лк. 11:53–54 ); они спорили с Ним и требовали от Него знамения с неба ( Мк. 8:11 ); они старались опозорить Его пред людьми, называя Его человеком, «который любит есть и пить вино», другом " мытарям и грешникам» ( Мф. 11: 19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010