Бобино. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца , Петра и Павла , Иоанна Богослова Год постройки:не позже 1782. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Кировская область, Слободской район, село Бобино Координаты: 58.703078, 49.762493 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:От площади Коминтерна в Первомайском районе г. Кирова (заречная часть), выезд на Бобино. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первое упоминание о церквях Бобинского поселения встречается в писцовой книге Доможирова 1629 г. По писцовым книгам 1658 г. значится погост Бобино, в котором было 2 церкви: Благовещенская с приделом Архистратига Михаила и церковь Николая Чудотворца. Бобинский погост принадлежал Архирейской вотчине. 17 июня 1773 года Николаевская церковь сгорела. После пожара богослужения совершались в деревянной Благовещенской церкви, которая была разобрана при строительстве каменного храма. Каменная церковь в Бобино построена в 1782 году на средства прихожан и купца Песякова Л.И. В 1835 году в колокольне устроена церковь с одним престолом, который освящен 13 сентября 1835 года в честь Святых Апостолов Петра и Павла. http://www.archidesignfrom.ru/page/21/ В дозорной книге князя Ф.А. Звенигородского 1615 г. значится в Бобинском стане Бобинский погост, церковь Николы Чудотворца. По переписной книге Толочанова 1629 г. значится церковь с трапезой Благовещенская да церковь холодная Николая Чудотворца . В писцовой книге Доможирова 1629 г. значится холодная Николаевская церковь на Бобине. По переписи Караулова 1654 г. значится погост Бобинский. В 1658 г. были две церкви: Благовещенская теплая с приделом Архистратига Михаила, другая холодная Николая Чудотворца (Труды Вятской ученой архивной комиссии. 1908. II вып. II отд. С. 13).

http://sobory.ru/article/?object=34146

Вахитовский район. Кремль. Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенский кафедральный собор Карта и ближайшие объекты Благовещенский собор Казанского кремля является древнейшим из сохранившихся в Казани памятников истории и архитектуры. Главный собор Казанского края, являвшийся до революции кафедральным собором Казанской епархии, был основан 4 октября 1552 года по приказу царя Иоанна Грозного. Деревянная церковь была срублена в три дня на пустыре и 6 октября освящена в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. 28 июля 1555 года, когда в Казань прибыл первый архиерей новоучрежденной Казанской епархии - архиепископ Казанский и Свияжский Гурий (Руготин), Благовещенский собор стал храмом святительской кафедры. Поскольку еще в декабре 1552 года Иоанн Грозный предписывал известному псковскому мастеру Постнику Яковлеву и каменщику Ивану Ширяю отправиться в Казань, взяв с собой работников для построения нового каменного города (кремля), архиепископ Гурий озаботился строительством каменного Благовещенского собора, в возведении которого участвовало с 1556 по 1562 гг. 80 псковских мастеров. Построенный в стороне от разрушенных ханского дворца и мечетей, собор - памятник древнерусской архитектурной традиции крестовокуполного типа - первоначально представлял собой каменный пятиглавый трехапсидный храм с пристроенными в конце XVI века боковыми приделами - Борисоглебским и во имя Муромских чудотворцев. Главки древнего собора были с шлемовидными куполами. Еще в XVI-XVII вв. собор был украшен внутри фресковой живописью, следы которой сохранились в западной части храма даже после многочисленных пожаров XVII-XIX вв. В частности, в ходе реставрации 90-х гг. XX в. было обнаружено древнейшее фресковое изображение Казанской иконы Божией Матери (XVII в.). Каменная пятиярусная колокольня была пристроена в конце XVI в. Претерпев за три века многочисленные реконструкции, она утратила свои первоначальные очертания, но поражала всякого въезжавшего в Кремль своими колоколами. В нижнем ярусе колокольни находился самый большой колокол древней Казани, его вес составлял 1500 пудов (около 24570 кг). Под звонницей находился храм в честь святой мученицы Ирины, который по ветхости был в XVII веке закрыт, и возобновлен только в 1832 году на средства купца Чижова. При этом церковь была освящена во имя святителя Германа, второго архиепископа Казанского. Колокольня Благовещенского собора не сохранилась, будучи разобрана в 1928 году.

http://sobory.ru/article/?object=02525

Воронеж. Благовещенский Митрофанов монастырь. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1718 и 1733. В 1868-1875 реконструирован и расширен. В 1902-1903 перестроены главы. Год утраты:Не установлен. Архитектор:А.А. Кюи, В.И. Егоров (реконструкция 1868-1875), А.М. Баранов (перестройка глав в 1902-1903) Ссылки:   Адрес: Россия, Воронежская область, г. Воронеж, Университетская пл. Координаты: 51.656758, 39.206889 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Благовещенский храм в Воронеже, вероятно, со времени возведения Воронежа на степень города (1586 г.), так как в учреждаемых по воле государей, московских царей городах и крепостях прежде устраивалось «Божие милосердие» - храм. Благовещенский храм ко времени св. Митрофана (1682 г.) был весьма ветхий, но прежде сего храма, существовавшего в Воронеже с 1586 г., вероятно, в нем были и другие, так как Воронеж – одно из древних населенных мест в России. Так о Воронеже упоминается в летописи под 1177 г.; по реке Воронеж жили хазары, от имени которых остались наименования урочищ, городищ, полей и т. п. Хазарскими, а хазары в России с IX ст. В 1237 г. татары под предводительством Батыя разбили рязанских князей «при Воронеже» (Татищев Рос. Ист. III стр. 468, Зап. о Российской Истории ч. VI, 16 – 68, стр. 39). В XV ст. около Воронежа жили бортники – пчеловоды. С 1498 г. г. Воронеж перешел от рязанских князей к московскому великому князю. С XVI ст. Воронеж сделался центром пограничным и торговым. Так под 1549 г. говорится, что ногайские татары «езжали в Воронеж торговать». По указу царя Федора Иоанновича в 1584 г. повелено «устроять вновь города и возобновлять старые по украинской (против татар) линии, между коими был обновлен и укреплен г. Воронеж».

http://sobory.ru/article/?object=49675

Воронцово. Воронцовский Благовещенский монастырь. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Воронцовский собор Собор. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Неорусский стиль Год постройки:Между 1910 и 1918. Архитектор: А.И. Владовский Ссылки:     Адрес: Тверская обл., Торопецкий район, д. Воронцово Координаты: 56.804447, 30.945154 Проезд: из Торопца на северо-запад, в сторону Пожни и Плоскоши. Дорога, большей частью, грейдер с хорошо укатанным снегом и широкими обочинами, но есть и асфальтовый кусок. Не пропустить поворот на Краснодубье (и Голибицы). Координаты поворота 56.842177 и 31.102328, на дороге указателей нет. До деревни Крас ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда из Торопца на северо-запад, в сторону Пожни и Плоскоши. Дорога, большей частью, грейдер с хорошо укатанным снегом и широкими обочинами, но есть и асфальтовый кусок. Не пропустить поворот на Краснодубье (и Голибицы). Координаты поворота 56.842177 и 31.102328, на дороге указателей нет. До деревни Краснодубье идет нормальный грейдер. Попадя в нее, нужно повернуть направо, упираетесь в мост через реку Кунья и перед рекой опять направо. Еще 500 м по деревне и начинается дорога к собору. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Ехать надо до с.Уварово. Село Уварово (центр колхоза «Кунья») - один из самых отдаленных уголков Торопецкого района. Полноводная после дождливого лета Кунья среди живописных берегов несет свои воды в Ловать - рядом Псковская область. В километре от Уварова - местечко Воронцово. Храм построен в начале XX века. Место для закладки будущего собора освятил известный праведник земли русский святитель Иоанн Кронштадтский. Являясь благоустроителем ряда женских монастырей, он постоянно покровительствовал и Воронцовской обители, помогал, в том числе, и материально. В годы советской власти храм был в запустении. Одно время использовался как зернохранилище. Храм восстанавливается, на соборе засияли купола, появились колокола. Ранее имение Воронцово, как и сам Торопец, входило в состав Псковской губернии.

http://sobory.ru/article/?object=08629

Гороховец. Храмовый комплекс. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы и церковь Иоанна Предтечи. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:приблизительно 1680 - 1750. Адрес: Россия, Владимирская область, Гороховецкий район, г. Гороховец, Школьный пер., д. 1 (адрес главного Благовещенского собора) Координаты: 56.206943, 42.675985 Изменить описание объекта Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты Собор не действует, т.к. весь комплекс музеефицирован. Рядом с собором часовня в память убиенному государю императору Александру II. За собором, в Предтеченской церкви, музей. Главы собора Благовещения Пресвятой Богородицы имеют золотой пояс. Благовещенский собор в Гороховце напоминает столичные соборы с возвращением к традициям пятиглавых храмов XVI-XVII вв. Закомары по фасадам имели росписи. При большевиках росписи не поновлялись, никто о них не заботился и теперь они практически смыты. Шатровая колокольня при соборе отдельностоящая. Каменная часовня находится к юго-востоку от собора. Это самая поздняя постройка ансамбля. Она была возведена одновременно с оградой (не сохранилась) в 1887 году на средства купца М.Ф. Сапожникова в память убиенному Императору Александру II. Небольшое по размеру, прямоугольное в плане сооружение представляет собой куб, который был завершен шатром с луковичной главкой. Фасады часовни обильно насыщены декором, выполненным в формах широко распространенного в то время " русского " стиля. Современное использование часовни: сувенирная лавка от Гороховецкого истроико-краеведческого музея. По материалам книги Андреев Н.И., Скворцов А.И. Гороховец: Историко-краеведческий очерк. - Ярославль: Верхне-Волжское кн. изд-во, 1988. стр. 53. Строительство Благовещенского собора в Гороховце было завершено в 1700 году. Как раз тогда начинает раскручиваться маховик прогрессивных Петровских реформ, затронувших едва ли не все сферы государственного устройства, со страшным скрежетом развернувших впоследствии Россию-матушку в сторону Европы. Столичные новости о происходящих преобразованиях до провинции доходили не быстро – но верно, и безошибочное чутьё русское подсказывало – что-то грядёт. Особенно хорошо это чувствовали те горожане, коим по роду своей деятельности приходилось часто бывать в Москве – то есть, предприниматели. Одним из них был “Гостиной сотни человек”, богатейший купец и винопромышленник, уроженец Гороховца Семен Никифорович Ершов, на личные средства которого в 1670-1700-е годы в Гороховце были построены несколько первых каменных храмов и жилых домов, нынче считающихся жемчужинами средневекового провинциального русского зодчества.

http://sobory.ru/article/?object=41983

Закрыть itemscope itemtype="" > «Благовестите день от дне спасение Бога нашего» В воскресенье, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, исполнилось 55 лет служения Патриарха Кирилла в священном сане 08.04.2024 15 Время на чтение 6 минут Фото: patriarchia.ru В воскресенье, 7 апреля, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, день преставления святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России (1925), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в Благовещенском соборе Московского Кремля, сообщает Патриархия.ru. В этот день исполнилось 55 лет служения Его Святейшества в священном сане. Ровно 55 лет назад, 7 апреля 1969 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, монах Кирилл (Гундяев), в то время учащийся Ленинградской духовной академии, был рукоположен во диаконы. За Литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Григорий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Волоколамский Антоний, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Наро-Фоминский Никандр, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии, настоятель Богоявленского кафедрального собора г. Москвы; архиепископ Зеленоградский Савва, заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Раменский Алексий, личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; игумен Иоанн (Лудищев), наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы, и.о. ректора Сретенской духовной академии; протоиерей Вячеслав Шестаков, настоятель храмов Патриаршего подворья в Зарядье г. Москвы, ризничий Патриаршего Успенского собора и храмов Московского Кремля; иеромонах Елисей (Меняйлов), насельник Новоспасского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; столичное духовенство.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/08/bl...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Днесь спасения нашего главизна» 25 марта/7 апреля Церковь празднует Благовещение Пресвятой Богородицы 06.04.2013 740 Время на чтение 4 минуты Благовещение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии — так Христианская Церковь называет великий двунадесятый праздник, посвященный воспоминанию о возвещении Архангелом Гавриилом Деве Марии тайны воплощения от Нее Бога Слова (Лк. 1, 26-38), напоминает Патриархия.Ru. Общее значение слова «Благовещение»благая, радостная, добрая весть — то же, что и Евангелие; сугубое значение указывает на праздник Благовещения, отмечаемый 25 марта. Это священное событие совершилось, по церковному преданию, в шестой месяц после зачатия святой праведной Елизаветой святого пророка Иоанна Предтечи. «Совет Превечный открывая Тебе, Отроковице, Гавриил предста...» — воспевает Святая Церковь в начале праздничной службы великого праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Превечный Совет Святой Троицы о Воплощении Единородного Сына Божия для искупления погибавшего в грехах человеческого рода и его спасения был непостижимой тайной, сокрытой до назначенного Богом времени не только от людей, но и от Ангелов. Когда приблизилось время воплощения Слова Божия, появилась из среды человечества и Та, единственная в мире по Своей чистоте и святости, Дева — Преблагословенная Отроковица Мария, — достойная послужить делу спасения человеческого рода и стать Матерью Сына Божия. Пресвятая Дева Мария была дарована престарелым родителям, праведным Иоакиму и Анне (память 9/22 сентября) за их непрестанные и слезные молитвы. По достижении 14 лет, когда по закону иудейскому пребывание Ее в храме должно было окончиться, Пресвятая Мария была обручена праведному восьмидесятилетнему старцу Иосифу, бедному плотнику из рода Давидова, которому поручили хранить Ее девство. Переселившись в Назарет, в дом Своего Обручника старца Иосифа, Пресвятая Мария продолжала ту же жизнь, которую проводила в храме. Святые отцы Церкви — Афанасий Великий, Василий Великий, Иоанн Дамаскин — указывают, что под видом супружества Господь оградил Пресвятую Деву Марию от злобы врага рода человеческого диавола, скрыв от него таким образом, что Она — Та Самая Благословенная Дева, о Которой сказал пророк Исайя: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему Еммануил, что значит с нами Бог» (Мф. 1, 23; Ис. 7, 14).

http://ruskline.ru/news_rl/2013/04/06/dn...

Канон на Благовещение Пресвятой Богородицы Канон на Благовещение пресвятой Богородицы в греческих минеях приписывается Иоанну Монаху, т. е. св. Иоанну Дамаскину , а в славянских надписывается: Кир Феофана, т. е. блаженного Феофана, Митрополита Никейского, жившего в 9-м веке. Восьмая и девятая песни этого канона учёными издателями решительно приписываются св. Иоанну; тропари же первых шести песней, вероятно, написаны блаженным Феофаном, который присоединил их к песнопениям Дамаскина и составил полный канон, заимствовав ирмосы для своих песней из богородичного канона того же знаменитого песнописца 5 . Священное событие, воспоминаемое Церковью в праздник Благовещения – зачатие Сына Божия во чреве Девы Марии – сколько с одной стороны радостно, как начало всех спасительных для нас событий в земной жизни Богочеловека Иисуса Христа, как «главизна нашего спасения», по выражению Церкви, столько же с другой стороны таинственно и превыше всех законов человеческой природы. Посему боговдохновенные песнописцы с чувством искреннего и высокого восторга воспевают в каноне Божественное снисхождение воплощающегося Спасителя и необычайное величие Пречистой Девы, удостоившейся принять в Себя Бога; но вместе с тем с чувством благоговения приникают и в сущность спасительного таинства. Не стараясь объяснить непостижимое и высказать неизъяснимое, они искусным указанием на ветхозаветные пророчества и прообразования о воплощении Бога-Слова от жены, на силу Всесвятого Духа, осенившего её Своим наитием, и на необходимость искупления падших людей силою Божественною, оживляют и укрепляют нашу веру в действительность несказанно-чудного предмета Благовещения. Привлекательная форма, данная ими канону, форма беседы между самими – Пречистою Марью и благовестником Архангелом Гавриилом, о том, как она, будучи Девою, зачнёт сына, и притом Сына Божия, и как в рождении и после рождения пребудет Девою, ещё более располагает к несомненному принятию благовествуемой истины и вместе к умилительному представлению всех обстоятельств столь высокого и торжественного события. Вообще этот канон по содержанию своему служит живым и трогательным изъяснением кратких, но многознаменательных слов, сказанных небесным Вестником в Девою Мариею при самом Благовещении и сохранившихся в Евангелии Луки ( Лк.1:26–38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgraf_Lovyagi...

Каргополь. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы - пятиглавая белокаменная церковь в городе Каргополь Архангельской области. Многие специалисты относят церковь Благовещенья к уникальным историческим памятникам архитектуры. Вот какое мнение было у И.Грабаря: «Восточная стена, с тремя алтарными полукружиями, является шедевром стеной обработки вообще». В 1692 году на Старой торговой площади возводят Благовещенскую церковь. Сто рублей дал на постройку Пётр I, а начал строить храм в 1692г. каргопольский мещанин Шаханов. Храм был достроен уже после его смерти в 1729 г Храм внешне прост в своих очертаниях, но уже издали, подходя к нему, отмечаешь чистоту его линий, четко расставленное пятиглавие и пропорционально найденное соотношение высоты и овала аспид. Это большой узорчатый храм, каменные узоры на стенах которого превосходно сохранились. Белокаменное убранство храма совершенно: каменные резные наличники - узоры, которые не повторяются. В самом деле, в оконных кокошниках, в перспективных порталах нет ничего необычного, все элементы декора: колонки, жгуты, балясины, бусины, ромбики и прочее – были известны повсеместно, но здесь все это приобретает характер новизны, словно бы каргопольские мастера впервые открыли для себя чудо каменносечного искусства. Прекрасен южный фасад (со стороны Октябрьской улицы). В трех пряслах по три ряда окон, что соответствует трехэтажности храма, из них два верхних – окна верхнего, холодного помещения. В центральном прясле расположен перспективный портал с полукружием из каменных бусин, над ним два ряда спаренных окон с симметричным узором кокошников. Окна боковых прясел расположены не симметрично – одному окну нижнего ряда левого прясла отвечает два окна правого прясла. Неодинаковы и конфигурация оконных проемов и рисунок наличников. Мастера вырезали каждое окно наособицу. У одного окна кокошник стрельчатый, у другого трехлопастный, у одного побогаче, у другого поскромнее. У одних наличник оформлен полуколонками, у других – глубокий перспективный проем в три валика. У иных оконный проем циркульный, у других – сложного профиля с гирькой.

http://sobory.ru/article/?object=07316

Киев. Кирилловский монастырь. Надвратная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Одним из лучших творений знаменитого украинского архитектора Ивана Григоровича-Барского считается колокольня киевского Кирилловского монастыря. О ней вспоминает и сам архитектор в... эпитафии, которую он написал сам на себя. Серьезно заболев, Григорович-Барский составил проект собственной эпитафии с хронологическими показаниями своих архитектурных творений, первой из которых была Благовещенская церковь-колокольня Кирилловского монастыря. Кстати, в эпитафии он указал и дату своей возможной смерти - май 1785 г.; но смерть отступила, и автору суждено было прожить до 10 сентября 1791 г. Это сооружение, которое мы можем наблюдать только в картинках, было примером архитектурного новаторства. Ее оригинальность и новизна для Киева была в сочетании надвратной церкви с колокольней. Колокольня, построенная в XVIII веке, органично вписалась в монастырский ансамбль XII века и стала его доминантой. Григорович-Барский изменил и внешний вид монастыря, построив въездные ворота, каменную стену, и достроил в Кирилловской церкви волнистого фронтона, украсил их барочной лепниной, то есть придал ансамблю черты украинского барокко. Как указывали многочисленные исследователи, Кирилловская колокольня была построена в 1760 г. Дворянство мещанина На шиферной доске, хранящейся в нартексе Кирилловской церкви, есть надпись, что храм построен во имя благовещения Пресвятой Богородицы содержанием игумена Троицкого и Кирилловского Феофана Желтовского в 1760 г., а " делал мастер... мещанин... Иван Григорьевич " . Действительно, Иван Григорович-Барский имел именно такой социальный статус, поскольку родился в 1713 г. в семье лавочника и старосты Успенского городского собора Григория Барского. И только в 1787 году Киевский магистрат по просьбе архитектора соответствующими документами признал его благородство. До получения дворянства он называл себя " мещанином - каменным делам мастером " .

http://sobory.ru/article/?object=42918

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010