25 октября 1991 года подворье приобрело статус Патриаршего ставропигиального монастыря. Все силы своей души старец отдавал духовническому служению, являясь отцом для братства Симонопетра и сестринства Ормилии. При этом он не оставлял уединения и безмолвия монашеской жизни. Однако любовь к народу Божию и к Церкви заставляла его по временам откликаться на приглашения епархиальных архиереев и прочих лиц и проводить беседы или участвовать в богословско-монашеских съездах в Греции и других странах. «Всегда видя перед собой Господа», старец принимал любые затруднения свободно и естественно, с абсолютным спокойствием и радостью, как Божие благословение. С начала 1995 года серьёзное заболевание заставило старца Эмилиана постепенно устраниться от игуменских обязанностей и покинуть Святую Гору. В 2000 году старец передал игуменский жезл нынешнему настоятелю монастыря Симонопетра архимандриту Елисею, который с сыновней преданностью продолжает его дело. Сам же старец Эмилиан удалился на покой в монастырь Ормилия. Приведём один из рассказов старца о себе: «Когда я был маленьким, у меня был живой характер, и моя бабушка, как учительница, часто напоминала мне: “Александр, чем больше ты будешь молчать, тем больше внутри тебя будет говорить Бог”». И теперь старец просто молчит, прислушивается к голосу Бога. Время игуменства старца в монастыре Симонопетра считается одним из благословенных периодов его новейшей истории. Как раз в этот период и вся Святая Гора, при покровительстве Богоматери, наполнилась монахами и пришла в цветущее состояние. Как говорит сам старец, «монашеское братство киновии, живя в своём собственном ритме, живёт по существу в Церкви и для Церкви как сердце или другой член её тела, и оценивается не по размаху внешней деятельности, но главным образом по ревностному исканию Бога. Так монахи достигают богоподобия, привлекая и других к Божественной жизни». Читать далее Источник: 1. Архимандрит Эмилиан (Вафидис). Толкование на подвижнические слова аввы Исаии. – М.: Зачатьевский ставропигиальный жен. монастырь; Екатеринбург: Изд-во Александро-Невского Новотихвинского жен. монастыря, 2014. – 576 с.//Иеромонах Серапион. Жизненный путь старца Эмилиана. 2. Ахимандрит Эмилиан. Слова и наставления. Т.1-2.—М.: Изд-во храма св. мученицы Татианы, 2006. – 560 с.//Речи на игуменское поставление, бывшее в монастыре Симонопетра на Афоне. 3. Ормилия. Путеводитель по монастырю: [перевод с греческого]/Иорданоглу Антоний. Салоники: Индикт, 2014 г. – 142 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Emilian_Vafidi...

Она говорит, говорит, говорит. А я пью чай и слушаю, слушаю. Они так любят говорить, эти милейшие бывшие протестанты. У них везде «благодать», «откровение», «свидетельство». А мне вот хочется такое же распятие к себе в храм. Но просить не буду. Стыдно. Да и дорого это. Уж сколько разных историй, всяких-всяких, слышали мои уши. Не пора ли записывать? Говори, говори, Маргарита Павловна. То, что ты говоришь, действительно, и откровение, и благодать, и свидетельство. Она поднималась по улице вверх, неся в руках сумку, полную бытовой химии. Деспина Зоя любит чистоту. Мы знаем, что случится с ней через полгода, а она ещё ничего не знает. Что ж, оставим её при блаженном незнании. Её — Маргариту, внучку уважаемого пастора, приехавшую в Грецию, чтобы заработать денег и отдать долги. Вот она стоит с печальным лицом, среди треска цикад под синим небом, обернувшись, чтобы взглянуть на такое же синее море. Рейтинг: 9.7 Голосов: 8 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Маргарита 30 марта 2012, 15:59 Благодарю за язык художника, читая рассказ как будто смотришь красочное кино!!! Ольга 12 февраля 2012, 12:08 о.Андрей,спасибо Вам за статью!Иногда, действительно, нужно забраться за тридевять земель, чтобы что-то щёлкнуло,соединилось,замкнулось нынешнее и прошлое.Со мной такое произошло в монастыре Св.Екатерины на Синае.Живу в Украине, родилась в Средней Азии, наполовину- гречанка,наполовину-русская.Родственники-греки практически все живут в Греции.Сейчас я удивляюсь, как можно было в ТЕ времена умудряться носить крестик с комсомольским значком,но наши греки умудрялись, и у всех в домах были иконы, а моя бабушка знала литургию наизусть.Наши(Союзные) греки-это выходцы из Турции,они-понтийцы,и за время гонений они не растеряли Веры.Не буду сравнивать,что у нас, а что у них.Могу только сказать,что литургия у греков короче-у них нет литургии оглашенных, и греческая Церковь нонеча - это не греческая Церковь давеча.Ещё раз СПАСИБО батюшке за рассказ. Р.Б. Сергий 7 февраля 2012, 03:20

http://pravoslavie.ru/51099.html

М.Г. Селезнев: Переводу нужен диалог с читателем 8 ноября 2011 г. 14:35   О задачах и особенностях нового перевода Ветхого Завета, опубликованного Российским Библейским обществом в 2011 году, «Журналу Московской Патриархии» 10, 2011) рассказывает заведующий кафедрой библеистики Общецерковной аспирантуры и докторантуры Михаил Георгиевич Селезнев, возглавлявший переводческую группу РБО с 1996 по 2010 год. См. Протоиерей Леонид Грилихес: Библейский текст требует постоянного попечения Новая русская Библия: «pro» — Михаил Георгиевич, зачем нужен еще один перевод Библии на русский язык? — Конечно, синодальный перевод занимает особое место в нашей истории: он был Библией российских христиан в годы самых тяжелых гонений на Церковь. Старые пожелтевшие книжки бережно хранились в семьях (помню, как хранила старое дореволюционное Евангелие моя бабушка). Но проблемы с пониманием синодальной Библии, несомненно, есть. Особенно Ветхого Завета. В нашей Церкви исключительно редко встречаются люди, которые прочитали бы весь Ветхий Завет. Отчасти это связано с объемом ветхозаветного канона, отчасти — со сложностью текстов для понимания, но отчасти — с очень тяжелым языком перевода, который безо всякой нужды затемняет то, что в оригинале сказано вполне ясно. Люди предпочитают знакомиться с содержанием Ветхого Завета по пересказам, по «Детским Библиям», но не по синодальному переводу. Чего стоит такая фраза, как Даниил видел сон и пророческие видения головы своей на ложе своем (Дан. 7:1)! Это очень неуклюжая, буквальная, сбивающая с толку калька арамейского текста. С другой стороны, заметим, при всем своем буквализме, авторы синодального перевода взяли и вставили в текст безо всякого основания слово «пророческие» (такого слова в этом стихе нет ни в еврейской Библии, ни в греческой, ни в славянской). Новозаветная часть синодального перевода (по крайней мере, Евангелия) в этом отношении существенно лучше ветхозаветной — видно, что над ней трудились больше и с большей любовью. — Вы ставили перед собой задачу заменить синодальный перевод?

http://patriarchia.ru/db/text/1668657.ht...

(†379) Побережье Малой Азии было с давних пор заселено и освоено греческой культурой, но внутренняя часть земли Каппадокийской, нынешняя срединная Турция, оставалась захолустьем. Селения там были редки, нравы суровы, подобно тамошним долгим зимам. Край этот поставлял рабов, а не ученых. Афиняне насмехались над выговором и коверканой речью каппадокийцев. И сам Василий говорил замедленно, словно следил за своим слогом, выправленным в Афинах. ХРИСТИАНСКАЯ КАППАДОКИЯ Число христиан умножилось в этих краях с тех пор, как Григорий Чудотворец, ученик и друг Оригена, проповедал там Евангелие. С Г/в. Кесария приобщилась к культуре. По примеру других городов она обзавелась своими театрами, банями и празднествами. Родовитые семьи посылали наиболее одаренных детей в школы. Так было с Василием и Григорием Богословом. Каппадокия с лихвой наверстывала свою культурную отсталость. Она одновременно подарила Церкви трех совершенно исключительных мужей: Василия, брата его Григория Нисского, и друга Василия Григория Богослова. Василий с рождения был отмечен судьбой. Семья его была христианской уже не в первом поколении. Отец — почтенный ритор, мать — набожная женщина. Особенное влияние на ребенка имела бабушка, вдова мученика, и старшая сестра Макрина, святая. По–видимому, Василий не был крещен в детстве. Крещение детей к тому времени вышло из обычая: по этому можно судить о некоторой религиозной вялости даже и в самых верующих семьях. Пылкость времен гонений несколько поугасла. Старший сын был от рождения слаб здоровьем и окружен вниманием. Судя по всему, это был любимый ребенок. Одарен он был на диво. Сперва его обучал отец. Затем его отправили в Кесарию, где он и подружился с Григорием Назианзином (Богословом). Ученики в то время точно так же, как и потом, в Средние века, перебирались из города в город, из школы в школу. Василий проходил выучку у константинопольских, затем у афинских педагогов; в Афинах, где царила универсальная ученость, юный каппадокиец мог восхищаться великолепием Парфенона и мягким закатом античности. Дружба Василия и Григория крепла, по свидетельству соучеников, они стали неразлучны.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

Георгий 9 сентября 2020, 10:02 В одной из проповедей о. Даниил Сысоев сказал, что христианская вера сохраняется постоянным изучением Священного Писания, молитвой и причащением. От себя добавлю, что сюда надо включить постоянную милостыню, особенно мирянам. Есть у меня перед глазами монастырь. Один архимандрит в нем идет путем частой молитвы и милостыни (материально и духовно поддерживает заключенных). В нем для всех явно есть Дух Святой. Выражается это не в улыбках и смехе. Выражается это тем необыкновенным миром и спокойствием, которые исходят от этого человека, когда он просто находится рядом с тобой и молчит. Он мало говорит. Остальная братия, по-видимому, идет путем только молитвы. В ней этого не наблюдается. Денис 8 сентября 2020, 23:21 Олег, молчать не лучше. Речь об элементарном воздержании от перехода на личность собеседников по крайней мере, если они сами совета на просят. При этом хорошо, что вы признали ошибку, вот это действительно достойно уважения. Касательно Андрея Кананоса, учитывая большой интерес читателей, надеюсь на Православие.Ru ещё напишут о нём. Слишком мало фактов, слишком много домыслов при слишком малом числе владеющих греческим языком, чтобы самим в оригинале почитать. игорь ковалев 8 сентября 2020, 23:14 Олег. " И. и Денис. Хорошо, мне лучше помолчать "/Молчать надо когда нас оскорбляют,а когда извращают святоотеческое учение и проповедуют ложь -молчать не надо.Не пойму о чём вы спорите с И.,а вот Денис явно не прав.//Денис.вы не понимаете,что такое смирение и изучать не хотите,а утверждаете вещи противоречащие учению св.Отцов,причём по многим вопросам.Доколе?))По словам свт.Игнатия,человек видит себя хуже явных злодеев и убийц,когда внимательно рассматривает свои грехи и своё состояние,а на грехи других не обращает внимания.Денис,прочитайте,пожалуйста,хотя бы " Аскетические опыты " 1 и 2 часть свт.Игнатия Брянчанинова.А то устал уже с вами спорить.)) НН 8 сентября 2020, 21:23 Денис 8сент16:05, Денис, простите, но Вы действительно не понимаете смысла написанного? Такое впечатление, что или троллите, или настолько далеки, скажем так, от практики духовной жизни, но берётесь писать и рассуждать о том, чего не понимаете или не принимаете, совершенно не смущаясь и не сомневаясь, что меня даже оторопь берёт. При чём тут Гитлер?! Речь идёт о жизни, в тч и духовной, православного христианина. А Вы пытаетесь очень серьёзный вопрос свести к курьёзу, когда бабушка на исповеди говорила, что во всём грешна, а священник её спросил: И мотоциклы угоняла? (Если считать себя хуже других,то жить легче,это огромный стимул, много вопросов снимается, напр,: За что мне это? почему?..).

http://pravoslavie.ru/133659.html

Брат Николай для сестры собирал пожертвования на лечение, играя в трапезной Свято-Николаевского храма после воскресных служб на гитаре и исполняя шлягеры Джо Дассена на французском и «наши» песни. Читал стихи. А кроме этого, угощал своими замечательными русскими блинами с яблочным вареньем прихожан. Удивительно - подросток вырос в США, мало того, что говорит отлично по-русски, еще и готовит русские блины. Оказалось, что бабушка Николая когда-то научила его готовить. Николай с гитарой  и песнями побывал и в других православных храмах американской столицы: в храме Иоанна Предтечи, в греческом храме. О чем потом Николай напишет на своей страниче ФБ и поблагодарит приходы храмов за возможность выступить.  Попросила Ирину Маунтс поделиться, как  воспитывалась и жила девочка, которая так мужественно боролась с болезнью: Наверное, у Юленьки был такой дар Божий – бесстрашие и сила воли, которые  и дали ей возможность умереть, уйти  с достоинстовм. Она ведь ничего не боялась – ни темноты, ни высоты, ни трудностей. Когда уже заболела, Николай не знал ехать ли ему одному во Францию, к примеру. Все-таки он ей и брат, и старший друг, поэтому сомневался, а Юля говорит ему: " Конечно, поезжай, да я еще тебе дам свои деньги! " (У нее всегда были деньги: призы, выигрывала конкурсы, она выступала с песнями, музыкой или танцами, и люди давали в знак благодарности). Другая бы могла от зависти сказать, что ни в коем случае не путешествуй без меня, и, наверное, было бы трудно осудить. А тут такие благородство и доброта. Уже с таким диагнозом Юля несла сплошной позитив, никогда за время болезни никто не слышал ни жалоб от нее, не видел ни негатива, ни депрессии. Она даже маме как-то сделала замечание: “Перестань нервничать, убиваться, ты думаешь мне легко удерживать и не выпускать эти слезки? А я справляюсь!” Юля была пять месяцев в онкологической больнице в Мексике, где проходила альтернативное лечение и химию. Не надо рассказывать что такое раковая больница? Сегодня ты обедаешь за одним столом с кем-то, а завтра этого человека уже нет… Смерть, боль и страдания там рядом. А у Юли в палате было не похоронное бюро: она слушала музыку, в основном, русские народные песни.  Читала книги по-французски, с мамой разговаривала по-русски, с отцом – по-английски, а перед тем, как лечь в мексиканскую больнцу …выучила испанский язык. Не зря местные медики восхищались такой пациенткой! Они спрашивали Ирину, почему девочка так сияет? Что отец и мать делают для этого? А мама объясняет это так: где бы Юля ни появляласьпоявлялись порядок и красота. Она первый раз зашла в палату, посмотрела, какие картины висят на стенах, и сказала: " Красиво! " Для нее важно было, независимо больна или нет, чтобы было вокруг гармонично и уютно.

http://radonezh.ru/analytics/bolshaya-is...

Митрополит Иларион: Думаю, что если необходимо, то возразить можно, но вряд ли заявления подобного рода стоит воспринимать всерьез. Мне кажется, что историческое значение князя Владимира заключается в том, что он сделал выбор не только за себя, но и за весь народ, причем не только для своего времени, но и на века вперед. Сегодня мы все являемся наследниками князя Владимира, в том числе и Владимир Владимирович Познер, процитированный Вами, который, возможно, и не носил бы этого имени, и его отец бы не был наречен в честь равноапостольного Владимира, если бы святой князь не крестил Русь. Неслучайно это имя на Руси пользуется такой популярностью — даже в советские годы оно было очень распространено, — ведь это имя нашего равноапостольного князя, который в крещении принял другое имя — Василий, но в нашу историю вошел именно как Владимир, как Красное Солнышко, как герой былинных рассказов. Православная Церковь прославила Владимира в лике святых как равноапостольного русского князя, потому что он крестил Русь. Для Руси это крещение не было первым. Мы знаем, что в I веке апостол Андрей Первозванный проповедовал на Киевских горах. Нам также известно, что бабушка князя Владимира Ольга была православной христианкой и уже при ней на Руси открывались храмы и служили священники. Но именно князь Владимир объявил христианство государственной религией, то есть предопределил цивилизационный выбор не только России, но и Украины, Беларуси — всех тех народов, которые некогда составляли единую Святую Русь. Это был выбор в пользу просвещения, культуры, интеграции в европейское пространство, потому что христианство всегда было и остается неотъемлемой частью европейской духовно-культурной идентичности. Святой князь Владимир заложил основы того развития, которое продолжается до сих пор. Константин Ковалев-Случевский: Вы сказали о европейском сознании и я с Вами полностью согласен. Очень удачно это сформулировал академик С.С. Аверинцев, который говорил, что Западная Европа пошла по пути Аристотеля (закон, священное право частной собственности, Рим, Ватикан), а Византия, в частности, Восточная Европа, пошла по пути Платона, то есть по не такому организованному, но более одухотворенному. Здесь мне кажется, князь Владимир совершил что-то невероятное, и если Рим до сих пор говорил на латыни, а Византия, ромеи — на греческом, то мы приняли православное христианство на церковнославянском языке Кирилла и Мефодия. Таким образом, когда говорят о Москве как о третьем Риме, то первым имеется в виду латинский Рим, вторым — греческий Константинополь, и третьим — Москва, которая является наследницей совершенно другой традиции. Может быть за это нас иногда недолюбливают?

http://patriarchia.ru/db/text/3698235.ht...

Святой Вацлав Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 58, 2010 23 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 58, 2010 К 1075-летию со дня преставления святого благоверного князя Вячеслава Чешского Прага — один из красивейших городов Европы; некоторые утверждают даже, что самый красивый. Не счесть её достопримечательностей, невозможно выстроить их иерархию по исторической значимости, художественной ценности и т. д. Но если смотреть по степени популярности, то одно из самых любимых пражанами мест — это Вацлавская площадь, названная в честь святого благоверного князя Вячеслава (Вацлав — чешская форма его имени). Некоторое представление о её величине даёт то, что от одного конца до другого — перегон метро. Площадь поднимается кверху (Прага — город на холмах) и наверху завершается мощным фасадом Национального музея. А перед ним — памятник святому Вацлаву, излюбленное место встречи пражан. С него часто начинаются прогулки по историческому центру: “Встретимся у Вацлава и куда-нибудь пойдём”. А если спуститься от Вацлавской площади ко Влтаве, то на другом её берегу можно увидеть (точнее, нельзя не увидеть) Градчаны, пражский кремль, возвышающийся над городом. А над Градчанами возвышается собор святого Вита, называемый в народе Святовит, который соорудил святой Вячеслав, и облик его незабываем. В этот собор благоверный князь в своё время перенёс мощи святого мученика Вита, а затем здесь же упокоились и его мощи. Наверное, ни один из тех, кто приезжает в Прагу, не упустит возможности поклониться гробнице святого покровителя Чехии, — ведь не только его святые мощи, но даже его шлем, меч и панцирь почитаются как святыни. Чехи помнят и любят святого князя, и эта всеобщая любовь и почитание находят своё обоснование во многих чертах его личности и его жития. Князь Вячеслав Чешский взошёл на престол ещё Прага. Собор святого Вита юношей (ориентировочно датой его рождения считается 907 г., а на престол он взошёл в 924 г.). Невзирая на молодость, он отличался мудростью, справедливостью, добрым нравом и высокой образованностью: знал греческий и латынь, что вовсе не часто встречалось среди владетельных особ (наставником его был пресвитер Павел, ученик равноапостольного святителя Мефодия). Эти похвальные качества юного князя гармонически сочетались с глубоким благочестием, что неудивительно, потому что воспитывала его бабушка, святая мученица княгиня Людмила (до прославления новомучеников и исповедников Российских всех наших многочисленных Людмил крестили в её честь). Князь был миролюбив, предпочитал не военные устремления, а строительство и украшение храмов, придавал первенствующее значение делу христианского просвещения народа и сам подавал пример должной почтительности в отношении духовенства. Тогда среди чехов было ещё очень много язычников, а они продавали своих детей в рабство. Князь выкупал их и обеспечивал им христианское воспитание.

http://pravmir.ru/svyatoy-vatslav/

В православном Символе Веры на греческом языке слово Творец звучит как «Поэтос»! Обо всей Вселенной, о каждом из нас Творец создает свою поэму. Люди, духовно чуткие, в глубинах сердечных слышат эти чудные божественные глаголы и следуют им в своей земной жизни. Все пророческое творчество В.Н. Крупина учит нас видеть в житейском коловращении Правду Божию. От книги к книге шаг за шагом он устремляется от Отечества земного к Отечеству Небесному и ведет читателя за собой, по праву став первым лауреатом Патриаршей литературной премии. Патриарх Кирилл, открывая выставку «1917-1945 гг. От великих потрясений к великой Победе» призывал всех нас: «Молитва, вера, благочестие должны быть в центре жизни людей в масштабах всей страны. Тогда и все остальное будет успешным». А Президент В.В. Путин тогда сказал: «Сила – в правде. Когда русский человек чувствует свою правоту, он непобедим!» Из прошлого столетия взывает к нам святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях… мучеников, как на крепком фундаменте будет воздвигнута Русь новая - по старому образцу, крепкая своей верою во Христа Бога и Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира - как единая Церковь! Владимир Вениаминович Шкляев, Ижевск, член Союза писателей России Кильмезь, 12-е Крупинские чтения, посвященные его 80-летию Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России бабушка открыла кредитную пирамиду на миллиард После тяжких сборов девочку из Чебоксар вылечили в Израиле В РФ рассматривают проект о миграционном режиме высылки: СМИ Эксперты рассказали на каком уровне будет курс валют в мае: график Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2021/09/06/...

Сегодня, по прошествии десятилетия после первого издания, Нина Александровна говорит тоже самое: «Я всегда говорила и говорю — это не моя книга. Я даже сначала не хотела ставить подпись, но в мартирологии нет свидетеля безымянного, боязливого. Это — свидетельство, и я — свидетель». Автор книги «Пасха Красная» своё авторство отрицает: «Я молилась, плакала у могилки отца Василия: “Батюшка, я никто и ничто, — а он был мастер слова — пусть я буду дудочкой в твоих руках, сам напиши, сам сделай!” Всё шло через них — это абсолютно не моя заслуга». Блестящая писательница, четверть века она живет у Оптиной пустыни. Мы никогда не виделись, говорим теперь по телефону — я звоню из Москвы, — но ее голос звучит, как голос очень родного человека. Я прошу ее рассказать, как писалась «Пасха Красная». «Благословили — надо исполнить это послушание, — рассказывает Нина Александровна, — А послушание оказалось чрезвычайно трудным, и слез я тут пролила немало. Ведь у монахов скрытная тайная жизнь». Самым трудным оказался сбор материалов о жизни отцов. Она сравнивает его с тем, как по кусочкам склеивают осколки разбитой греческой амфоры — у одного есть фрагмент, у другого. Порознь эти кусочки мало что значат. Но если собрать их воедино, то сложится, наконец, бесценный орнамент, и приоткроется тайна монашеской жизни. «Они хотят, чтобы мы были едины в любви» «Я все время ходила на могилки новомучеников. Вот встречаю у могилок игумена Тихона, скитоначальника: — Батюшка, нет никаких сведений об отце Ферапонте. Расскажите хоть что-нибудь. — Нина, я бы с радостью рассказал, но я сам ничего не знаю. Помню только, что в трапезной, у входа, сидела бабушка и вязала носки. Ферапонт подходит к ней и спрашивает: «Трудно вязать?» — «Совсем не трудно. Хочешь, научу?» А что было потом, не знаю. Иду дальше. Встречаю паломника из Донецка — Сережу Каплана. Он рассказывает, что отец Ферапонт связал и подарил ему носки, которые он только на праздники надевает в церковь. Иду дальше — к храму. Встречаю Сережу Лосева — ныне уже покойного, — он работал на послушании в Оптиной, резчик. Сережа рассказывал, как Ферапонт искал для себя занятие, чтобы с Иисусовой молитвой что-то делать. Он бывал в Дивеево, — там блаженные вязали носки, занимаясь Иисусовой молитвой, у них «вязать» и означало «молиться». Попробовал и отец Ферапонт вязать, но все носки просят, — а всякому просящему дай, — вот он потом и перешел на резьбу…

http://pravoslavie.ru/60919.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010