И когда не видно стало дома, а пламя начало уменьшаться, толпа затихла. Старик жрец отошел, бормоча что-то про себя. Кто-то в толпе негромко спросил: «Какому же Богу они поклоняются, что смерти не боятся?» Никогда не проходит даром смерть мучеников. Принесла богатый урожай и смерть Федора и Иоанна. Узнав о ней, смутился князь Владимир и стал все больше думать о том, как узнать истинного Бога. Через несколько лет он принял христианскую веру, а за ним в 988 году крестился и весь Киев. Святой равноапостольный великий князь Владимир Владимир княжил в Киеве с 982 по 1015 год. Бабушка его, княгиня Ольга, стала христианкой, но отец, храбрый и воинственный князь Святослав, не захотел принять новой веры. Язычником вырос и Владимир. Он любил военные походы, горячие бои, веселые пиры со своей дружиной, у него было много жен, которых он часто забирал силой.Строго соблюдал он свои языческие законы и приносил щедрые дары богам. Годы шли, и Владимир стал все чаще задумываться о жизни, о смерти, о вере. Языческая вера больше не удовлетворяла его. Древняя летопись рассказывает о том, как к Владимиру стали приходить проповедники разных вер и как самое сильное впечатление на него произвел греческий монах, говоривший с ним о жизни после смерти и о суде Божьем над всеми людьми. Посоветовавшись с дружиной, князь Владимир отправил послов в разные страны, чтобы узнать, кто как служит Богу. Послы, поехавшие в Византию (Константинополь), были поражены красотой богослужения в величественном храме Святой Софии. «Мы не знали, на небе ли мы или на земле», – говорили они. Выслушав их, Владимир решил принять христианство от православных греков, как это сделала его бабушка Ольга. Но Владимир был еще язычником по нраву и хотел завоевать новую веру силой. От греческих императоров он потребовал, чтобы они выдали за него замуж свою сестру, а когда царевна побоялась идти замуж за дикого варвара, он объявил войну грекам и занял греческий город Корсунь. Императоры уговорили сестру выйти замуж за князя, но гордый Владимир не захотел ехать креститься в Византию, а потребовал, чтобы священники и царевна приехали к нему в Корсунь. Но тут жизнь Владимира изменилась для него совершенно неожиданно.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

— Переведут. переведут. Так что — не скоро мы с тобой увидимся — ты в Кадиевке, а я. — и махнул рукой, улыбаясь. Так и вышло. Это была последняя наша встреча в том запомнившемся 1985 году. Весть о переводе о. Савватия куда-то в Великоно- воселовский район тем не менее была неожиданной, нелогичной, тем более что на дворе бушевала горбачевская перестройка, «плюрализм мнений, плюрализм мышления». «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день» — все, что приходило в голову. После Рождества Христова наконец удалось мне «выцарапать» несколько дней и отправиться на поиски духовника. Долго урчал «Икарус» по заледенелой дороге на юго-восток от Донецка, мелькали обильно заснеженные поля с деревьями, мирно струился дым с паром из труб добротных домов обрусевших потомков греческих переселенцев, пока не дыхнуло в лицо крепким морозом село с красивым и удивительным названием Константинополь. В 3-4 километрах от Константинополя и находилось село Андреевка, над которым, возвышаясь, парил белым парусом храм Рождества Пресвятой Богородицы. Преодолевая пешком эти километры, я невольно задумался о том, как неудобно теперь добираться до Андреевки от трассы. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Вблизи храм оказался еще больших размеров, белоснежный, типовой постройки начала ХХ века, он являлся не только центром тогдашней духовной жизни села, но и сейчас территориальным центром Андреевки, находясь недалеко от перекрестка двух основных дорог. Возле храма, ютясь к ограде, пыхтела дымом хатынка, тем самым свидетельствуя о теплящейся жизни прихода. Алтарь и пономарка с первых секунд ошарашили, оглушили холодом еще большим, чем на улице. Кроме батюшки в алтаре никого не было. — У, кто к нам в Сибирь пожаловал! Ничего себе не отморозил, Сашуля? А то невеста после венчания скажет, что жениха ей отмороженного подсунули! — Батюшка был еще в подризнике после литургии и в валенках. — Вот хорошо, что тебя Господь послал, — мне поможешь, а то я всех своих помощников отпустил из-за холода. После панихиды и уборки в алтаре, во время которой батюшка что-то, как всегда, записывал то на узких плотных листах, то в своем ярком помяннике, наконец пошли в «хоромы». В избушке, где хлопотали знакомые еще по Александровке бабульки, было тепло и по-домашнему уютно. Передняя комната с угольной плитой служила трапезной и гостиной, а вторая комната — кельей батюшки: те же образа, те же лампадки, книги. тот же кот Бродяга.

http://pravoslavie.ru/55568.html

   Греческий чиновник начинает свой служебный день с " кофедаки " - кофепития. А кофедаки и послеобеденный отдых - процедуры сродни античным мистериям. Они давно обрели мистическое наполнение и четкие канонические правила.  Нужно всегда помнить, что в течение часа с начала рабочего дня заглядывать в кабинет, в котором за чашкой кофе коллеги обсуждают то, как провели выходные и куда собираются отправиться с детьми в отпуск, неприлично и небезопасно для исхода разбираемого дела. Посетитель, нарушивший приятности кофедаки, может надолго забыть об удовлетворении его просьбы.   Подписи на требуемых бумагах, как и у нас, почему-то нужно собирать в учреждениях, разбросанных по разным частям города. Прочие детали хождения по начальству до боли знакомы.  Да, к тому же, коренные жители Греции встретили советских соплеменников без особой радости. Не трудно понять обиду одних и неудовольствие других. Вместе с греками в Элладу хлынули представители всех племен и народностей, населявших Советский Союз. Погреться в теплых водах Эгейского моря прибыли воры в законе, создатели финансовых пирамид, авторы схем увода капиталов в офшорные зоны,  эскадроны тружениц панели и прочая не менее замечательная публика. Одновременно появились албанцы и граждане с ловкими руками из стран бывшего соцлагеря. Греции пришлось навеки забыть о славных временах, когда жили в домах без замков и запоров...    Все это я узнал из бесед с понтийскими греками. Рассказали мне и о страшной дороговизне, наступившей сразу же по вступлении Греции в объединенную Европу. И о том, что вряд ли успеют достроить олимпийские объекты.   Люди малоцерковные  почему-то обрушивались на своих новых сограждан: " У нас в русских храмах лавок нет! " , - с гордостью заявил один понтиец. - " Чего с них взять, когда они сидя молятся!? И архиереи у них курят. А крестятся - то ли пузо чешут, то ли от мух отмахиваются " .   У этого человека, который и в церковь-то ходит только на Пасху, таким образом выразилась досада на то, что не сбылись его мечты. Он ждал от  Греции того, чего не получил в России. Голодное детство в казахстанской ссылке. Вместо сказок  бабушка рассказывала ему о турецкой резне. Бабушкины сестры, жившие под Афинами, уехали от бедности в Австралию. Но бабушка все равно мечтала приехать в " настоящую " Грецию. И вот он домечтал за нее - приехал в Элладу и теперь роняет слезу в стакан с греческим красным вином, вспоминая, как хорошо ему было с сослуживцами на " маевках " . Так называли они коллективные загородные поездки... 

http://radonezh.ru/analytics/v-poiskakh-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сошедший в Россию Об афонском старце, архимандрите Ипполите (Халине), который вернулся на родину отогревать и поднимать людей 27.02.2024 175 Время на чтение 24 минут Источник: Вера-Эском Сорок лет назад многим казалось, что история русского монашества на Афоне подходит к концу. Считанные годы оставались до смерти последних престарелых иноков. Греческие власти наотрез отказались пускать новых монахов из России. Но Господь в который раз проявил милость к нам. В 1966 году на землю Святой Горы ступили четверо иноков из России, в их числе отец Ипполит (Халин). В ближайшие годы удалось пробиться еще нескольким. Я узнавал о них постепенно. Началось с того, что кто-то мне сказал о старце Илии, духовнике Оптиной пустыни, что его призвали с Афона возрождать в нашей стране православную веру. А недавно узнал, что мой старый товарищ, православный журналист из Курска Евгений Муравлев, в соавторстве с коллегой Дмитрием Фомичевым написал книгу «Звезда Утренняя», где есть немало материала о нескольких наших подвижниках, вернувшихся при сходных обстоятельствах. Но большая часть этой работы посвящена архимандриту Ипполиту. В ближайшее время она выйдет из печати. С согласия авторов я переработал ее в небольшой очерк для нашей газеты. Таким образом, читатели «Веры» первыми узнают о замечательном подвижнике нашего времени, восшедшем ко Господу в 2002 году. За подвиги по обращению ко Христу жителей Северной Осетии его нарекли апостолом Северного Кавказа. Об этом периоде его жизни пока мало известно. Евгений и Дмитрий собираются исследовать его при подготовке следующей книги. Сейчас же расскажем о том, что знаем. Начало Молодой священник рассказывал, как взрывали церковь в курском селе Субботино: – Раз рванули – моя бабушка от страха аж подпрыгнула, – два, три… Храм не поддался. Тогда заложили больше взрывчатки. Раздался взрыв, от которого застонала земля… Храм стал медленно оседать, падать в прах. Дымящиеся руины затмили солнце. Из душного пылевого облака с надрывом вылетел белый голубь: ох-ох… Бабушка плакала, сердце ее разрывалось в тот день. На месте, где стоял храм, проектировали и клуб, и школу. Но так и не смогли построить ничего. Там и теперь пустырь.

http://ruskline.ru/opp/2024/02/27/soshed...

Скончался батюшка в полном сознании 15 июля по старому стилю 1936 года около десяти часов утра, поручив духовных чад Царице Небесной. Он просил, чтобы отпели его в Греческой церкви, но хозяева квартиры побоялись туда везти, и повезли отпевать в церковь «Воскресения Словущего», что в Брюсовском переулке. Привезли в схимническом одеянии, гроб поставили впереди, перед Царскими вратами. К гробу подошёл служащий священник и спросил: –      Кто посвящал архимандрита в схиму? Может, не нашей церкви иерарх? Все молчали. –      Ну, так я его как схимника отпевать не буду, – сказал он. Посадил старца в гробу, снял с него схимническое одеяние и бросил на подоконник. Когда снимал, руки его дрожали. По окончании отпевания мы прибыли на Немецкое кладбище, где покоился «друг его», митрополит Трифон. Схимническую одежду, снятую в церкви, благоговейно несла я. Перед спуском в могилу старца вновь облачили. Когда проносили гроб к могиле, нашли на дороге небольшую икону преподобного Серафима Саровского и повесили её старцу на крест. В явлении иконы, как нам показалось, усмативалось присутствие при погребении преподобного, сошедшего с Небес проводить многострадального схиархимандрита Захарию, любившего Царицу Небесную так же, как сам преподобный Серафим». 2007 г. Мать Валерия. Записки инокини (литературная запись воспоминаний монахини Валерии Макеевой) «Я родилась в 1929 году в Новочеркасске. Бабушка по матери была воспитанницей сиротского пансиона благородных девиц в Москве, на Солянке, где у ворот с двух сторон сидят жёлтые каменные львы, а внутри двора – жёлтое старинное здание бывшей, шатрового типа, церкви. Родная бабушка моей бабушки – урождённая Вяземская. Сути генеалогии я не помню, а большое фото выпуска воспитанниц пансиона с фамилией моей бабушки у меня хранится. Супруг бабушки, мой дедушка, армавирский помещик, казачий майор. Мать родилась в 1900 году, она без всяких «восторгов» восприняла революцию, затем адаптировалась, поступила в горный институт и стала первой в нашей стране женщиной-геологом. Брат матери, Георгий Филиппович Голинский, эмигрировал в Мексику. Там у него дочь, много внуков и правнуков. При Сталине он не имел с нами переписки, а при Хрущёве писал нам много лет. Теперь, очевидно, умер. Дедушка мой по отцу грек, сектант-духобор, дворянин, покинувший Грецию ради большей свободы духоборчества. Женат был на кубанской казачке, т. е. матери моего отца. Дед дал моему отцу странное, уникальное, наверное, имя – Зороастр. Отец также был геологом. В 1925 году, перед венчанием с моей матерью, отец окрестился с именем Льва.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– Но ваша сестра все-таки стала художником? – Ну, она стала художником, как она сама смеется, потому что мы ее заставили. Хотя, конечно, были годы занятий, особенно когда она попала в училище Серова, когда оно еще располагалось у Смольного, – по уровню образования, по уровню внутренней наполненности это, скорее продолжение нашей городской художественной школы. Это было замечательное место, она его окончила, но побоялась идти в Академию художеств и поступила в Высшее художественно-промышленное училище имени В. П. Мухиной («Муху»). – Я видела работы вашей сестры. В храме, где отец Георгий настоятелем, – две иконы. Икону из Матвеева, писанную под старый оклад… – Да, в Матвееве в 2005 году на месте старых торговых рядов стараниями местного «олигарха», который вывозит лес, был построен храмик, такой деревянный, маленький, там народу сейчас мало, поэтому он кажется достаточным. Построен он вопреки всяким архитектурным нормам, крыша уже течет, дышать в нем нечем, в общем, со своими сложностями, но храм есть. – А разве там нет исторического храма? – Исторические храмы я могу показать на фотографии, как они выглядят, эти старые храмы. Когда речь зашла о том, что надо освящать новый храм, мы, посидев с мамой, вспомнили одну нашу семейную историю о том, что много лет назад, когда еще дедушкина сестра была жива и бабушка моя была жива, ей приснился сон: икона «Избавительница» афонского письма, спасенная при закрытии матвеевского летнего храма, сказала бабе Мане во сне: «Отвези меня в храм». Икона хранилась у нас дома, баба Маня испугалась и прибежала к бабушке. Бабушка говорит: повезли. И они повезли эту икону в ближайший храм. На саночках зимой 10 километров – в Ильинское. И эта икона благополучно там, в Ильинском, существовала. Но когда решили освящать наш новый храм, то мы подумали, что надо бы единственную сохранившуюся из матвеевских храмовых икон вернуть. С этим мы отправились к отцу Симеону в Ильинское. На обратной стороне иконы оказался большой штамп, в котором указывалось, что эта икона была принесена в дар матвеевскому храму. Оговорено название церкви и стоит дата – 1885 год. Эта дата для меня до сих пор загадка, потому что общее почитание образа «Избавительницы» у нас в России началось в 1889 году. Ей два праздника существуют – один апрельский, греческий, другой российский – в октябре. Думаю, что, видимо, кто-то из матвеевцев был связан со старым Афоном, со Староафонским подворьем в Петербурге, или уж сам на Афоне побывал (у нас там были такие, кто и в Иерусалиме бывал, даже ветви пальмовые хранились оттуда). То есть икона сама по себе с историей. Костромской владыка эту икону вернуть благословил. Возвращение было торжественным, с крестным ходом, у меня хранятся фотографии.

http://azbyka.ru/fiction/matushki-zheny-...

Мамины родители – Быстровы: иерей Василий и Анна Ивановна – также происходили из семьи духовенства. Дед моей мамы, Ольги Васильевны Быстровой, был священником. Он рано умер, и старший сын Василий остался кормильцем. Он содержал и свою семью, в которой было уже немало детей, и овдовевшую мать. Жили они в Тамбове. Тамбов во второй половине XIX века был столицей губернии, известным дворянским городом, а губернатор – знатным дворянином. Василий Быстров, талантливый, собранный человек, служил у тамбовского губернатора первым секретарем. Но гражданская карьера дедушки рано закончилась из-за интриги второго секретаря. Случилось это так. Младший брат Василий предложил ему открыть магазин и, получив согласие, открыл скобяную лавку в Тамбове, а на вывеске написал: “Братья Быстровы”. Губернатор же, будучи рафинированным интеллигентом, презирал всякое купечество. Второй секретарь, завидовавший дедушке, как-то проезжая с губернатором по городу, нарочно завез его на улицу, где была лавка дедушкиного брата, и, показывая на вывеску, сказал: “Посмотрите! Братья Быстровы скобяную лавку открыли!” Губернатор возмутился: “Мой секретарь – торгаш!” – и сократил дедушку. Его посвятили в диаконы и дали приход в очень бедном селе. Бедные были села, бедные были и приходы, дедушке жилось там трудно с большим семейством. Тем более что он был не священник, а диакон: ему приходилась половина приходского дохода. Мамина мама, Анна Ивановна, была дочерью священника, отца Иоанна Малова, служившего недалеко от Тамбова. В те времена священники преподавали в церковно-приходских школах, и когда вышла новая орфография (отменили “яти”), моя бабушка, Анна Ивановна, быстро освоила ее. Девочкой лет 12 она помогала уже своему отцу преподавать. Бабушка была умная и красивая, за нее сватались многие светские люди, среди которых, по ее рассказам, был офицер с “саблей на колесиках”. Но отец хотел выдать ее только за священника». – У владыки Питирима, как видим, очень глубокие священнические корни! Елена Николаевна: Хотела бы добавить, что наши корни – в «миссионерских началах» святителя Питирима Тамбовского: предки были из тех миссионеров, которые сопровождали святителя. В своих воспоминаниях мама упоминает о том, что в роду была и греческая кровь.

http://pravoslavie.ru/98353.html

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 764 (3456x4608, 5653 Kb) Добавлено на опознание: 2013-10-12 16:55:42 Владелец: tat2633 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Здравствуйте.увидела у знакомого дома огромную икону,висит возле кровати,стало жутко,если честно.Я такого лика ещё не видела.Икона рукописная,энергетика бешеная!Поискала в инете,ничего подобного не нашла.Помогите узнать,кто изображен на иконе. Попытки опознаний [ 2013-10-13 17:31:33 ] Dromos : Спас Вседержиитель или Пантократор (от греческого παντοκρατωρ — всевластный, всесильный) — центральный образ в иконографии Христа , представляющий Его как Небесного Царя и Судию. Икона первой половины 19 в., может вероятно конец 18 в. Была реставрация, поздняя запись, но вероятно авторское письмо сохранено. [ 2013-10-14 09:11:02 ] tat2633 : Спасибо огромное за ответ.А почему так изображены уши,я никогда не видела подобного изображения [ 2013-10-15 07:28:16 ] tol : Ну это же классика: - Бабушка, бабушка, почему у тебя такие большие уши? - Это чтобы лучше слышать тебя, внученька! А если серьезно, по-моему художник просто переборщил с пропорциями, ведь тело тоже непропорционально больше головы, для человека, который постился в пустыне 40 дней это довольно странные пропорции. [ 2013-10-15 22:34:07 ] Dromos : Согласен с предыдущим ответом. [ 2013-10-15 22:37:44 ] Dromos : Может показаться смешным, но цитата правильна. Зачастую иконописцы зачастую увеличивали некоторые части. Наивно конечно, но размер ушей мог быть объясним автором просто - что бы слышать все просьбы, молитвы обращенные к нему. Бывают крупные кисти рук, опять таки - потому что дающие. [ 2013-10-17 09:13:39 ] tat2633 : спасибо огромное! [ 2014-08-04 18:22:43 ] cor3 : икона с наместного ряда иконостаса,в стиле украинского барокко,для сельской церкви. предположительно Чернигов. написана до 1770 гора. Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-764

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Основополагатель 12 февраля - Собор Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого Анастасия Михалос   21:10 11.02.2024 1383 Время на чтение 17 минут Этот подвижник утвердил основы теоретического и практического Богословия на многие века Святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской оставил исключительный след в истории Церкви, особенно греческой. Греки до сих пор почитают его больше, чем кого бы то ни было из святых. Будущий епископ Кесарийский родился около 330 года. Родители его происходили из богатой родовитой христианской аристократии. В их семье были мученики, чем они очень гордились. В воспитании мальчика особую роль сыграла его бабушка по отцу Макрина Старшая, мать Эмилия и старшая сестра Макрина Младшая. Аскетическое настроение в семье поддерживали именно они. Вообще женщины этого рода были склонны к монашеской жизни и, вырастив детей и похоронив мужей, удалялись спасаться в леса. Удивительно, но при таком складе души им удавалось создать в семье исключительно благожелательную и добрую атмосферу, что тоже оказало огромное влияние на святителя Василия, и именно этого он добивался впоследствии и в монастыре, который строил сам, и в любом месте, где бы он ни находился. Отец его был знаменитым учителем красноречия и хорошим христианином, всю жизнь занимался широкой благотворительностью. Незадолго до смерти он, видимо, принял священный сан. Отец дал сыну начальное образование, а мать и бабушка наставили в основах веры. Отрок рос очень болезненным, и в его привычной с детства аскезе постоянное преодоление физической немощи имело очень важное значение до конца его дней.

http://ruskline.ru/analitika/2016/08/16/...

- В самом начале нашей беседы Вы упомянули, что у Владыки есть глубокие священнические корни. Расскажите немножко об этом. - Да, у мамы в «Воспоминаниях» написано. Наши корни идут от «миссионерских начал» Святителя Питирима Тамбовского, начиная с его пребывания на родных землях. Упоминается также, что в роду присутствовала и греческая кровь. И вроде бы в семье было только духовенство, родственные связи завязывались также между семьями духовенства. Поэтому и бабушка, и дедушка мои были из потомственных духовных родов, и воспитание детей в духовной жизни не становилось сложностью. - Елена Николаевна, расскажите, пожалуйста, о себе, о Вашем детстве. - Мое детство прошло среди священников, несмотря на то, что папа занимал высокие посты. Я росла в Елохово, и Патриарх Алексий I называл меня «Косички». Он спрашивал у Владыки: «А чьи это косички?» Тот отвечал: «Мои!», потому что я высовывала голову из-за загородки, и мои косички оказывались близко к духовенству… - Елоховский собор был центральным храмом нашей Церкви? - Да, Елохово было центральным храмом, Владыка был при Патриархе Алексии I. Там же и бабушку мою отпевали: сначала в Лавре Патриарх Алексий I, потом ее привезли в Елохово. И на Даниловском кладбище все наши родственники похоронены. - Я знаю, что Владыка Питирим был связан не только с Москвой, с ее центральными соборами, с Патриархом Алексием (Симанским), с Троице-Сергиевой Лаврой. Когда вы лично начали осознавать эту его связь и делать для себя какие-то открытия? - Когда Владыка стал там преподавать, и у него появилась квартира - там поселились моя бабушка и тетушки, опекавшие его. Таким образом, все каникулы, все свободные минуты мы проводили там. Даже и моя дочь, и племянница со своей бабушкой Ольгой Владимировной тоже там бывали. Лавра для меня – родной дом. А обосновались мы в Абрамцево. Здесь у нас родня, начиная от бабушки и тети. И мои родители обосновались здесь. Владыка тоже здесь бывал, потому что часто приезжал в Лавру. - Когда читаю «Дневники» секретаря Патриарха Алексия (Симанского) Даниила Андреевича Остапова – передо мной встает картина камерной церковной жизни тех лет. Кажется, что Церковь существовала сама по себе и «внутри себя», несмотря на то, что испытывала давление со стороны государства. Но это была семейная жизнь: все знали друг друга и относились друг ко другу доверительно. И нам в Церкви было уютно. А как Вы воспринимали то время? Тем более что тогда Владыка был уже заслуженным и выдающимся иерархом нашей Церкви? Вы говорили, что он много времени уделял родным: но как это было возможно для человека, занимавшего столь высокий пост?

http://pravoslavie.ru/89836.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010