Писания, который не может обманывать. Но как удостоверить это вдохновение? Внутреннее свидетельство Святого Духа, при чтении св. Писания, убеждает нас в том, что оно – произведение Духа Божьего. Но каким образом мы можем узнать, что это внутреннее свидетельство даровано нам Духом Святым, а не каким-либо другим духом? Здесь порывается нить ортодоксальной системы, так как, вместо божественного свидетельства в пользу Откровения, получается человеческое доказательство... Но против такого человеческого доказательства возникают человеческие сомнения. Достоверность св. Писания подвергается нападениям. Возможность, если не произвольных ошибок, то, по крайней мере, иллюзий или же извращений исторической истины посредством легенд и мифов, представляется сама собой. Библия является не более как собранием книг, различных по своей природе и значению. Пророчества исчезают за отсутствием событий; чудеса объясняются, при помощи теории мифов, а то, что остаётся, составляет область натурального 320 . Вышеизложенная критика ортодоксальной теории откровения и вдохновения несомненно доказывает, что, под маской рационалиста, в лице Штрауса выступает не только неверующий язычник, каковым он сам себя называл 321 , но и искусный софист новейшего типа. 1 . В самом деле, внутреннее свидетельство Святого Духа – не только не единственное, но и не главное доказательство боговдохновенности св. Писания; да и свидетельство это получило в протестантских обществах неподобающее значение и ложный смысл, вследствие крайнего возвышения прав личности в религии, чего нет в греко-восточной и даже в католической церкви. 2 . Достоверность библейских пророчеств основывается не на одних только свидетельствах св. Писания, но подтверждается бесчисленным рядом исторических, географических и археологических открытий. 3 . При рассуждении о последних основаниях веры в боговдохновенность св. Писания, необходимо обращаться к авторитету Церкви, которая выразила свой голос о каноничности, или боговдохновенности той или другой книги на вселенских и поместных соборах и которая „имеет назначение, – по прекрасному выражению епископа Антония, – охранять неповреждённым сознательное содержание ново-благодатной жизни, т. е.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Leonar...

Нынешнее папистское богословие уже доходит до просто запредельных вещей в своих реверансах иудеям. Доходит даже до попыток оправдания Иуды Искариота. В январе 2006 г. глава Папского совета по вопросам истории, монсеньор Вальтер Брандмюллер и писатель Виттори Масури - оба близкие друзья Бенедикта XVI - заявили, что образ Иуды стал жертвой «теологической инсинуации», которая послужила затем толчком к появлению и развитию антисемитизма, и что они намерены продвигать в массы идею, что он не был предателем, а лишь исполнял волю Божью. В плане нравственных ориентиров - недавно Папа Бенедикт 16 высказал мутную и скользкую ахинею о том, что использование презерватива допустимо... но только проституткам мужского пола... Папа Римский частично одобрил использование презервативов. Конечно, католицизм, безспорно, представляет лучшее, что есть на воистину загнившем Западе. Но и сам он так сильно подгнил, что вступать с ним в тесный союз - это все равно, что привязывать себя к разлагающемуся трупу. Хотя другие конфессии там, конечно, еще хуже. О протестантах, большинство из которых уже вполне лояльны к содомитам, и говорить нечего. Какой там союз! Московская Патриархия уже, слава Богу, рвет контакты с наиболее одиозными из них, как например, со шведскими лютеранами. Однако возвратимся к католикам. Существует новая тактика агрессии Ватикана по отношению к РПЦ. Они уже не пытаются навязать нам свою догматику и обряды, как раньше. Кроме, пожалуй, одного догмата - верховенства и непогрешимости Папы. Новые модели объединения в современном католицизме - это чисто политические проекты. Признать верховенство Папы, административно подчинится - этого для них достаточно. Но для достижения этого необходимо все же сломать нашу догматику. Лоббистам новой унии необходимо, чтобы наше Православие стало такой же апостасийной структурой, лишенной всякого аскетизма, постов, с упрощенной до предела литургией, как нынешний папизм. Это будет не слияние верующих, а слияние двух отрядов гедонистов и либеральных фанатиков под общими политическими лозунгами, подобно тому, как украинские греко-католики вместе с сектантами - харизматами вместе камлали молитвы за своего политического «мессию» - В.Ющенко.

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/26/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Западно-украинские власти просят Папу Римского учредить униатский патриархат на Украине 09.07.2008 Львовский, Ивано-Франковский и Тернопольский облсоветы на прошедших 9 июля сессиях приняли обращение к Папе Римскому с просьбой о предоставлении статуса патриархата Украинской греко-католической церкви (УГКЦ). Во Львовском облсовете за принятия данного обращения проголосовали 108 депутатов из 120, в Ивано-Франковском – 82 из 120. Согласно обращению, УГКЦ сегодня занимает 2-ое место в Украине по количеству религиозных общин, а среди восточных католических церквей по численности верующих УГКЦ является наибольшей, передает РБК. По убеждению депутатов, УГКЦ достигла уровня патриархата. Также облсоветы попросили Папу Римского о провозглашении святыми Католической Церкви униатских митрополитов Андрея Шептицкого и Иосифа Слепого. Напомним, что ранее Русская Православная Церковь осудила планы УГКЦ по созданию униатского патриархата на Украине. «Мы считаем, что в подобных планах кроется угроза эскалации конфликта между православными и греко-католиками в Украине. В этом намерении руководства Греко-католической церкви мы видим попытки любой ценой распространить свое влияние на ту часть Украины, где преобладающими вероисповеданием традиционно является Православие, а греко-католическое присутствие чрезвычайно мало. Следует отметить, что православные составляют подавляющее большинство верующих во всей Украине. Греко-католическая церковь является локальным явлением, доминирующим лишь в нескольких областях на западе страны. Как было сказано в Заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 июля 2002 года, жители Юга и Востока Украины всегда твердо стояли за православную веру. Попытки латинизировать их или насадить унию неизменно терпели крах. Излишне напоминать о том, что данный регион никогда не имел греко-католического епископата. В этом смысле претензии греко-католиков на некий общенациональный статус, что, помимо прочего, выражается в планах перенесения кафедры из Львова в Киев, представляются довольно абсурдными. В желании греко-католиков приобрести для себя статус патриархата мы также видим попытки противопоставить себя Православию. Появление в Украине униатского Киевского патриархата приведет к дальнейшей дестабилизации и без того сложных межконфессиональных отношений в стране», – заявлял ранее Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

http://drevo-info.ru/news/5209.html

назад Украина С особой остротой сепаратистские тенденции проявились на Украине, где в феврале 1989 г. при поддержке националистических движений и организаций («Народного руха Украины», общества «Мемориал» и др.) был образован Комитет по возрождению т.н. Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ), призвавший православные приходы Украины к отделению от Московского Патриархата. Этому призыву последовали некоторые приходы, прежде всего на западе Украины, в раскол перешел и находившийся на покое бывший Житомирский епископ Иоанн (Боднарчук), вскоре возглавивший автокефалистское движение. Одновременно началась мощная атака на православные приходы на Украине со стороны греко-католических структур, легализованных после встречи Горбачева с Папой Римским Иоанном Павлом II 1 декабря 1989 г. В результате действий греко-католиков были практически разгромлены три православных епархии: Львовская, Ивано-Франковская и Тернопольская. В середине января 1990 г. ОВЦС провел переговоры с представителями Римско-Католической Церкви о нормализации отношений между православными и католиками восточного обряда на Западной Украине. Был совместно выработан ряд рекомендаций, которые, однако, не соблюдались униатами на местах, а уже в марте представители греко-католиков отказались от участия в согласительной комиссии. В этих условиях важным достижением церковной дипломатии была консолидация позиции православных Церквей в отношении греко-католической агрессии на Украине: в сентябре 1990 г. полную поддержку позиции Русской Церкви выразили Константинопольский Патриарх Димитрий I, Александрийский Патриарх Парфений III, Иерусалимский Патриарх Диодор I, Грузинский Патриарх Илия II, главы Польской, Чехословацкой Православных Церквей, Православной Церкви в Америке. Важным было и заявление Конференции европейских церквей, выразивших сожаление в связи с трагическими событиями по захвату православных храмов на Западной Украине. Католическая и греко-католическая экспансия еще долгие годы оставалась причиной межконфессионального напряжения на Украине. В 2002 г. на Украине без предварительного информирования Русской Православной Церкви были учреждены новые католические епархии (Одесско-Симферопольская и Харьковско-Запорожская), тогда же появился греко-католической «Донецко-Харьковский экзархат», а руководство Украинской греко-католической церкви заявило о планах переезда из Львова в Киев и учреждения там «патриаршей кафедры».

http://patriarch.patriarchia.ru/ukraina/

— Потому что паства и в центре, и на юге, и на западе, и на востоке. И, естественно, нужно посетить места, которые связаны с историей Православия здесь, в Украине. Кроме того, есть хорошие и правильные поводы. Я не могу не посетить Донецк, потому что еще покойный Патриарх Алексий II собирался поехать в Донецк и в Донбасс, но по состоянию здоровья не смог этого сделать. Я не могу не посетить Крым, где был крещен князь Владимир, мой небесный покровитель. Нельзя не посетить Почаевскую лавру, потому что в этом году мы празднуем 450-летие принесения Почаевской иконы. Поэтому такие важные события мне хотелось провести, встретить и отпраздновать именно там, где это уместно, в тех местах, которые связаны с нашей церковной историей. — Последний вопрос, Ваше Святейшество. На Западной Украине существует церковная структура, которая находится в расколе, если можно так сказать, с Православной Церковью уже 400 лет. Это греко-католики. Если остальные расколы, которые сейчас есть на Украине, их как-то можно планировать уврачевать в ближайшее время, но малой кровью, я бы сказал, то с греко-католиками, видимо, нужно мирно сосуществовать. Возможно, я ошибаюсь. Какой Вам видится перспектива этого сосуществования? — Нужно ясно понимать, что Греко-Католическая Церковь является частью Католической Церкви. Частью, которая полностью принимает католическую догматику, католическое каноническое право. Она является неразрывной частью Католической Церкви. Поэтому когда некоторые политики заявляют о том, что они хотят видеть единую поместную Украинскую Церковь, в которой также будет присутствовать и Церковь Греко-Католическая, то говорится нечто такое, что никак не стыкуется с богословием. Потому что греко-католики, чтобы стать в будущем частью единой Украинской Церкви, должны выйти из Церкви Католической. А этого не просматривается в намерениях греко-католиков. Поэтому вопрос о взаимоотношении с греко-католиками следует рассматривать в контексте взаимоотношений Православной Церкви с Католической. Как Вы знаете, сейчас осуществляется богословский диалог. Мы надеемся, что в рамках этого диалога многие вопросы удастся нам прояснить. А когда диалог приведет к реальным положительным сдвигам во взаимоотношениях Церквей Востока и Запада, только один Господь знает.

http://patriarchia.ru/db/text/707472.htm...

Следует заметить, что униаты захватили сегодня большинство православных храмов не только на Западе Украины, где местные власти всячески покровительствуют греко-католической церкви. Подобную же практику они пытаются перенести и на восток страны. Так, в Киеве греко-католики требовали передать им древний Михайловский Выдубицкий монастырь, известный с XI века, на том основании, что он в самом начале XVII века некоторое время принадлежал захватившим его униатам, которых, впрочем, очень скоро изгнали оттуда казаки. Пытались католики заполучить и православный Троицкий Ионинский монастырь в Киеве, но ничего не смогли представить в подтверждение своего требования: обитель была основана вышедшим из Выдубицкого монастыря преподобным Ионой только во 2-й половине XIX в. и никакого отношения к греко-католичеству никогда не имела. Точно также ничем не подкреплялись притязания униатов на Никольскую церковь, устроенную на месте погребения первого русского князя-христианина Аскольда, который в IX веке принял в Константинополе Православие с именем Николай, как предполагают на основании названия надмогильного храма. Но поскольку нужно было хотя бы ради приличия обосновать свое стремление захватить православный храм, католиками была измышлена ничем не подкрепляемая легенда о том, что крестным отцом киевского князя якобы был папа Николай I, откуда дескать и христианское имя новокрещеного. Данная версия, тем не менее, убедила киевские власти, которые, не особо вникая в доказательную базу, приняли решение о передаче униатской общине не только храма на Аскольдовой Могиле, но и колокольни уничтоженной в советские годы православной церкви Николы Доброго на Подоле, построенной, кстати, московскими зодчими в конце XVII века. Такие решительные попытки греко-католиков утвердиться сегодня в Киеве далеко не случайны. Киев, как известно, Брестской унии не принял. Греко-католики в начале XVII века пытались завладеть Софией Киевской и рядом других храмов Матери Городов Русских, но ни мало в том не преуспели - благодаря поддержке казачества православные в короткие сроки выпроводили из Киева непрошеных гостей. С тех пор греко-католиков в Киеве не было вплоть до Первой мировой войны, когда они вновь появились здесь, но в совсем незавидном качестве - как военнопленные австро-венгерской армии из числа призванных на фронт галичан. Для них в Киеве российскими военными властями по крайнему человеколюбию и был создан первый униатский храм - из Карпат на берега Днепра тогда перевезли и здесь заново собрали деревянную церковку. Простояла она в Киеве до 30-х годов, когда погибла вместе с большинством православных храмов столицы Украины, разрушенных большевиками.

http://zavet.ru/petrushko.htm

- Уточните, пожалуйста, священник должен получить консультацию или разрешение в Патриархате? - Нет, безусловно, речь не идет о разрешении. Мы - самостоятельная Церковь, поэтому речь идет о консультации, чтобы принять во внимание аргументы православных. Это кажется мне обязательным. Того же самого мы ожидаем от православных: когда они собираются сделать что-нибудь на Западе, они не могут делать этого, не обсудив предварительно с нами. Тогда можно все сделать мирно и дружно. Что же касается российских греко-католиков, то я заверил его, что Святой Престол решительно против создания параллельных иерархических греко-католических структур в России. В России есть греко-католики, и они, разумеется, имеют право на пастырское окормление, но руководить им должны епископы латинского обряда. Это очень важно. Я также сказал местным епископам, что они должны заботиться о греко-католиках, не предоставлять их самим себе. - А как с Греко-католическим Патриархом на Украине? - Об этом перед своим визитом в Россию я беседовал со Святейшим Отцом и Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Анджело Содано. Неделю назад до нашего сведения была доведена позиция РПЦ и других православных Церквей по этому вопросу. Я заверил Патриарха, что мы серьезно отнесемся к этим аргументам при принятии решения. Мы не хотим прерывать отношения с православными Церквами, напротив, мы хотим укреплять эти отношения. Мне показалось, что Патриарх был удовлетворен такими словами. Я также сказал, что в ответах православных Церквей утверждается, что Святейший Отец решил создать Греко-Католический Патриархат, однако, на самом деле, Папа пожелал поручить мне только провести консультации по этому вопросу. К настоящему моменту никакого решения не принято. Теперь у нас есть аргументы православной стороны, мы их будем изучать, но ни в коем случае не прекращать наших отношений. - Вчера один православный священник, специалист по Католической Церкви, заявил журналистам, что для православного мира недостаточно, чтобы мнение Церквей было просто принято во внимание Ватиканом, пусть даже самым серьезным образом. По словам этого священника необходимым условием установления Патриархата является согласие Православных Церквей. Приемлема ли такая позиция для Святого Престола?

http://religare.ru/2_8449.html

" Не принесли результатов и попытки примириться с Греко-католической церковью Украины. Более того, за эти годы центр греко-католиков из Львова был перенесен в Киев. Русская Церковь продолжает сдавать свои позиции в братской республике... " Как известно, в начале 90-х годов Четырехсторонняя комиссия по урегулированию межрелигиозных конфликтов на Западе Украины, в которой принимали участи как Украинская Греко-Католическая Церковь, так и Московский Патриархат, прекратила свою работу вследствие того, что ее демонстративно покинули униаты. Также из источников в Ватикане известно, что перенесение кафедры кардинала Любомира Гузара из Львова и Киев было санкционировано Папой Иоанном Павлом II незадолго до смерти и совершилось при новом Папе Бенедикте XVI как бы по инерции, в автоматическом режиме. Совершенно очевидно, что в данной ситуации речь может идти не о " попытках примириться с Греко-католической церковью Украины " , а о том, чтобы прежде всего остановить на Западной Украине униатский натиск на каноническое Православие. Что же касается греко-католической экспансии на Восток и Юг Украины, то, во-первых, она поощряется влиятельными националистами и поддерживается светской властью, а во-вторых, даже для Ватикана обуздание униатов является труднорешаемой задачей. Вместе с тем ни о какой " сдаче позиций " православными перед лицом униатов говорить нельзя – учитывая, что традиционным ареалом греко-католического присутствия является лишь Западная Украина. В других частях страны униатам не приходится рассчитывать на успех своей миссии в народе. " В Сан-Франциско Собор Русской зарубежной церкви принял резолюцию о воссоединении с Матерью-Церковью. При условии, что в Москве будет созван Поместный собор, в котором примут участие духовенство и миряне РПЦЗ. Но митрополит Кирилл оттягивает созыв Собора " . Никаких " условий " нам IV Всезарубежный собор Русской Православной Церкви за границей не выдвигал. Он лишь выразил надежду на разрешение будущим Поместным собором некоторых вопросов. Дословно из Резолюции от 11 мая 2006 года: " Мы уповаем, что грядущий Поместный Собор Единой Русской Церкви урегулирует и остающиеся неразрешенными церковные вопросы " . Больше на эту тему в документе не говорится ничего.

http://religare.ru/2_35501.html

Вы слышали, Православные, с какою признательностью Церковь помянула ныне «всех о православии подвизавшихся словесы, писании, учении, страдании, и богоугодным житием». Вы слышали, с каким доброжелательством приветствовала она ныне «всех православных христиан, право содержащих спасительную веру и повинующихся Христовой Церкви». Постараемся же быть достойными этой признательности, любви и попечения о нас Церкви Православной и пред святыми иконами, предлагаемыми ею ныне к поклонению, дадим священный обет: быть верными и покорными детьми ее, исполнять святые веления ее, не нарушать в ней мира и тишины, стараться о достоинстве и преуспеянии ее – и вместе с нею прославим Всевышнего, толико благодеющего ей и нам – детям ее! Слава Тебе Богу, Благодателю нашему во веки веков! Аминь. О греко-униатской церкви в западном крае России. Воспоминания Архиепископа Антония 17 I. Жизнь моя тесно связана с судьбой греко-унитской церкви в западных русских губерниях, воссоединенной с православной греко-российской церковью в 1839 году. Предварительно описания моей деятельности прежде и после этого воссоединения, я укажу вкратце на начало русской церкви и начало греко-унитской церкви, отношение ее к Польше и Руси, к римско-католической и греко-российской церкви и вникну в существенные причины, побудившие греко-унитов возвратиться к русскому православию. Причины эти, по моему мнению, очень поучительны для желающих уразуметь ход жизни народа; они не вполне известны даже русским, видевшим только наружное проявление этого факта, не говоря о западе Европы, который получил о сем сведения в искаженном виде от врагов православия и русского народа. Русь, под рюриковскою династией, начав слагаться 18 из племен славянских и отчасти финских в девятом столетии, настолько возросла в десятом, что занимала огромное пространство от Вислы и Днестра до племен, кочевавших по берегам Черного моря, Воли и Северной Двины. От Балтийского моря отделялась она литовскими племенами. С течением времени восточная Русь все далее и далее расширялась по землям кочевых народов, подчинявшихся ее власти. Ha всем этом огромном протяжении было распространено христианство , введенное первоначально св. Владимиром, великим князем киевским, повелителем всей Руси в X столетии. По всей Руси устроялась правильная иерархия, под начальством киевского митрополита, назначавшегося константинопольским патриархом; по всей Руси совершалось богослужение на славянском языке по греческим обрядам, язык народный везде был более или менее одинаковый и развивался при помощи языка церковного, так что и теперь русские наречия не представляют большого между собой различия, хотя многие внешние причины и не остались без влияния на изменение их.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/yu...

Главными святынями архиеп-ства являются чудотворные иконы Богоматери Будславской в агрогородке Будславе (Мядельского р-на Минской обл.), Ружанцовой в агрогородке Ракове (Воложинского р-на Минской обл.), Заславской в г. Заславле (в 1866 оригинал иконы перешел к православным). Греко-католики На территории католич. Минского еп-ства основными униат. центрами были Введенский собор, перешедший в 1795 г. к РПЦ, и мон-ри: Свято-Духовский муж. ордена василиан и Троицкий жен. конгрегации василианок, закрытые в 1796 г. До 1839 г. действовали Никольский храм и Воскресенский собор. После воссоединения униатов с РПЦ (1839) католиков вост. обряда в крае не было до 1917 г. Первая попытка возрождения униат. общин была предпринята в 1918 г. на северо-западе Белоруссии, когда рукоположенный греко-католическим митр. Андреем Шептицким титулярный Луцкий еп. Иосиф Боцян по благословению первоиерарха посетил Жировицы, Слоним, Свислочь и Новогрудок, агитировал население за восстановление в крае греко-католич. Церкви. Идею Шептицкого поддержали нек-рые римско-католич. клирики белорус. ориентации, в частности свящ. Владислав Толочко, позволивший еп. И. Боцяну служить в своем храме. Инициатива митр. А. Шептицкого по созданию на западнобелорус. землях униат. приходов в 1918 г. была отклонена польск. властями и римско-католич. иерархией. Новые униат. приходы появились на западе Белоруссии в сер. 20-х гг. XX в. в рамках политики неоунии и находились в составе римско-католич. диоцезов в связи с присоединением западнобелорус. территорий к БССР. Развитие неоунии было заморожено в сент. 1939 г., с началом второй мировой войны, после чего неоуниат. приходы, появившиеся к тому времени в регионе, перешли под юрисдикцию митр. А. Шептицкого. Не позднее 1925 г. был основан униат. приход в Могилёве, его настоятелем стал свящ. Иосиф Белоголовый, впосл. репрессированный. Не позднее дек. 1939 г. митр. А. Шептицкий учредил Белорусский экзархат греко-католич. Церкви и назначил временно исполняющим обязанности экзарха укр. еп. Николая Чарнецкого. 17 сент. 1940 г. по указу Шептицкого экзархом греко-католич. Церкви для Белоруссии стал белорус. свящ. Антоний Неманцевич, живший в мест. Альбертин - центре неоунии. Под рук. Неманцевича в Альбертине была образована «Рада Белорусского экзархата», в нее вошли известные с межвоенного периода неоуниатские священники Вячеслав Оношко, Лев Горошко и Иван Герматюк. В нояб. 1941 г. по декрету папы Римского Пия XII экзархат получил статус апостольского. Территория экзархата не совпадала с границами Белоруссии и охватывала также отдельные районы северо-запада Украины. К экзархату, в частности, относился мон-рь капуцинов вост. обряда в совр. пос. Любешов Волынской обл. Украины, настоятель к-рого игум. Касьян Юзеф Чехович и свящ. Сильвестер Стефан Хладзьо были убиты в 1943 г. бандеровцами; мон-рь был сожжен.

http://pravenc.ru/text/2563296.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010