Барнаульского уезда Николаевской волости в селе Маслянином храм во имя Святого и Чудотворца Николая заложен вместо старого в 1896 году по благословению Преосвященного Макария епископа Томского и Барнаульского Мая 22 дня, освящен в 1896 году Декабря 8 дня. Построен тщанием прихожан села Маслянинского. Зданием деревянный на каменном фундаменте о трех главах с высокою колокольнею, покрыто железом. Кресты на ней обиты железом, позолочены. Входов три: западный, северный и южный. С запада притвор, в нем дверь южная, ведущее в денежное хранилище обито железом, северная, ведущая на колокольню – простая, западная обито железом, восточная дверь двойная. На всех их, кроме внутренней западной, ведущая в храм висячие замки (северная и южная двери двойные, внутренняя столярной работы со стеклом, внешняя обита снаружи железом с одним висячим замком каждая). Все двери на крепких железных крючках. В храме три голландских печи с механическими заслонками и вьюшками. Две печи около заднего входа и одно в левом от алтаря помещении. В храме восемь больших и шесть малых окон: два больших окна в алтаре и по два больших в помещениях по бокам алтаря. Во всех окнах двойные рамы и железные решетки. В храме хоры деревянные окрашенные масляной краской, с деревянными перилами. Пол храма окрашен масляной краской – охрой, стены оштукатурены с алебастром и выбелены известкой, потолок окрашен белой масляной краской. Той же краской окрашены и внутри двери и окна кругом. Снаружи стены обшиты тесом, оный окрашен белой краской с голубыми полосами. Вокруг храма ограда деревянная, окрашена зеленой краской, столбы – тёмной. На расстоянии 21 сажени от храма к западу находится пятистенная сторожка, крытая тесом, в ней русская печь из кирпича и чугунная плита на комельке. Размер храма: алтарь в длину 9 аршин, в ширину – 6 аршин. Средняя часть в длину – 28 аршин, в ширину – 15 аршин. Притвор длины – 5 аршин, ширины – 5 и 1/4 аршин. Сторожка: размер первой комнаты 7х5 аршин, второй комнаты – 8х7 аршин. В ней семь окон с двойными рамами. В алтаре св. трапеза высоты 23 вершка, длины – 24 вершка, ширины – 24 вершка. Жертвенник высоты 22 вершка, длины – 20 вершков, ширины – 16 вершков. По двум сторонам алтаря находятся помещения с капитальными стенами, в них ведут простые двери, окрашенные масляной краской свинцового цвета. Величина помещений: на левой от алтаря 3 и 3/4 аршина х 2 аршина 7 вершков, на правой от алтаря 3 и 3/4 аршина х 2 аршина 7 вершков.

http://sobory.ru/article/?object=19342

В виду ценности показания описи 1773 года для реставрации Введенской церкви, трапезы и смежных построек, приводим его в цельном виде: « Церковь каменная теплая Введения Пресвятыя Богородицы. Оная церковь с олтарем по наружной мере в длину пять сажен два аршина с половиною, в ширину пять сажен с четвертью аршина. При означенной церкве с западной стороны каменная трапеза, длиною по наружной мере восемь сажен один аршин с половиною, шириною шесть сажен с аршином; в олтаре – три, в церкве – два, в трапезе – пять, итого – десять окошек с оконницы стеколчатыми новыми. В оной трапезе печь кирпичная новая. При означенной церкве с полуночную сторону полатка для клажий дров, по наружной мере в длину четыре сажени два аршина с четвертью, в ширь одна сажень два аршина с половиною; подле оной полатки сенцы по наружной мере две сажени. При помянутой трапезе с западной стороны две кладовые полаты вширь три саженн два аршина с половиною, в длину обе девять сажень один аршин с половиною, в оных полатах четыре окошка, в них две оконницы слюдные в белом железо ветхи. В оных кладовых полатах с восточной и западной сторон в стенах от низу до верху трещины. При тех кладовых полатах, в западную сторону келиа, в коей живут трапезные монахи, по наружное мере в длину две сажени один аршин, в ширину две сажени один аршин с четвертью. В ней два окошка с оконницы слюдными в белом железе ветхими. При оной келлии в туж западную сторону чюлан каменной, в длину три сажени один аршин два вершка, в ширину одна сажень один аршин три четверти, в нем окошко с оконницой слюдной ветхой. В показанной келии печь кирпичная ветха. При означенной трапезе с полуночную сторону паперть с сводом но наружной мере в длину двенадцать сажень с полуаршином, в ширину три саженн три четверти аршина. В оной паперти внутрь лесница вниз каменная вдоль пять сажень, вширь одна сажень один аршин с половиною. В оной паперте восемь окошок с оконницы слюдными в белом железе ветхими. При той же трапезе за полатами с западной стороны паперть без своду по стене вдоль семь сажен три четверти аршина один вершок, в ширину две сажени. При оной паперти снаружи особая каменная лестница, и внизу оной лесницы о двух каменных столбах крылцо по наружной мере в длину шесть сажень, в ширину одна сажень один аршин с половиною. Под означенною трапезною церковию кладовая полата, а по(дъ) трапезою хлебопекарня, под кладовыми полатами хлебодарня, под полуночною папертью кладовая палата, да под западною папертью келиа чашническая, при оной келии под лесницею сенцы. На означенной церкве, трапезе, кладовых полатах да с полуночную сторону паперте крыши тесовые выкрашены черленью новые... На оной церкве шея обита тесом, розкрашена красками, глава деревянная гладкая, осмигранная, опаяна белым железом. На ней крест железной выкрашен местами и выволочен, новые». (Рукоп. Кир. библ. 102–1338, л. 39 об.–41 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Внутри церковь Воскресенская окрашена краской, а чугунный пол в ней весь почти пожертвован графом Петром Борисовичем Шереметевым, после упраздненного им в Павлове железного завода. Из икон Воскресенской церкви замечательны по древности и украшениям следующие: храмовый образ Воскресения Христова, длиной в два аршина с четвертью, а шириной в аршин и два вершка, в сребропозлащенной ризе. Владимирская икона Божией Матери, длиной в полтора аршина, а шириной в аршин, с убрусом и ризой из разного сорта жемчуга и драгоценных камней. Смоленская икона Божией Матери, длиной в аршин и 10 вершков, а шириной в аршин и 3 вершка, с убрусом и ризой также из разного сорта жемчуга и драгоценных камней. В киоте на тумбе образ нескольких угодников Божиих, на кипарисной доске длиной в 7 1/2, а шириной в 6 1/2 вершков, в сребропозлащенной ризе. Среди образа врезан сребропозлащенньй крест длиной в 3 1/2 а шириной в 3 вершка, с частями святых мощей, о коих на исподней доске оного надписано: «Мощи св. Ап. Ан. первозв., Ап. Варфоломея, Ап. Iakoba, Петра митроп., Алексан. Свирского, Гр. Нисскаго, Ант. Римлян., М. Харалам., М. Ипатия, Ам. Медиолан., Пантел. Целебника, м. Власия, м. Татианы, Евдокии, княз. Даниила Москов., Исид. Пилусиота, благов. княз. Константина и чадъ его Михаила и Феодора Муромск. При сихъ мощахъ еще земля отъ Голгофы». В подобном же киоте образ Сошествия Спасителя во ад, длиной в аршин и три четверти, а шириной в аршин с четвертью, с венцом, крестом и ризой сребропозлащенными, какие имеются и на первых трех иконах. Икона сия приложена в церковь князьями Черкасскими, а писана придворным иконописцем Ушаковым, славившимся при царе Алексее Михаиловиче и Петре Великом. В таком же киоте Казанская икона Божией Матери, длиной в аршин с четвертью, а шириной в аршин, с убрусом и ризой, украшенными разного сорта жемчугом и драгоценными камнями в серебряных оправах. Икона сия писана также иконописцем Ушаковым, хотя по виду представляется древнее всех прочих. Она особенно пред другими иконами чтится жителями села Павлово и часто носится по домам для молебствия. К числу икон, писанных Ушаковым, принадлежат также иконы: святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого и Николая Мирликийского чудотворца, Благовещения Пресвятой Богородицы, архангела Гавриила, евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна Богослова.

http://sobory.ru/article/?object=09076

Прошло ещё несколько лет и прихожан Ново-Казанского собора, как, впрочем, и всех лебедянцев, ждало новое церковное торжество — 25 июля 1908 г. Лебедянь и главный храма города посетил Высокопреосвященнейший Владимир (Богоявленский), митрополит Московский и Коломенский. А 3 ноября 1911 г. Ново-Казанский собор удостоился посещения другого видного архипастыря Русской Православной Церкви — Владыки Кирилла (Смирнова), бывшего тогда епископом Тамбовским и Шацким. Торжественно встреченный духовенством и прихожанами собора, он обратился к собравшимся с краткой приветственной речью и преподал благословение каждому из бывших в храме богомольцев. После чего Преосвященный Кирилл осмотрел Лебедянский собор, который «...по своему наружному красивому виду и полному внутреннему благоустройству принадлежит к лучшим храмам епархии. Наружные стены его требуют в настоящее время новой покраски; внутри он украшен хорошими иконостасами и художественными картинами; особенного внимания заслуживают местные иконы в главном алтаре Христа Спасителя и Божией Матери, а также изображение святого Иоанна Златоуста, совершающего Божественную литургию. Утвари и ризницы в соборе много. Содержится он в отличном порядке. При соборе имеется хорошая библиотека, составленная трудами отца настоятеля. Документы церковные найдены в полном порядке». Примерно к этому времени относится последнее из дореволюционных описаний соборного храма Лебедяни, сделанное в 1910 г. во время составления страховых оценок церковного имущества: " Соборная Казанская церковь — кирпичная, на каменном цоколе, снаружи и внутри оштукатурена и снаружи обелена, а внутри покрашена масляною краскою; внутри по стенам расписана картинами священноисторического содержания; церковь покрыта железом, окрашенным зелёною масляною краскою. Длина церкви с папертью 95 аршин, ширина холодной церкви 36 аршин, тёплой — 21 аршин, высота до верха карниза холодной церкви 20 аршин, тёплой — 12 аршин... Больших окон во всей церкви 30 штук и малых в стенах и в главах 60 штук... Пол во всей церкви плитовой каменный». Тёплая трапезная собора отапливалась двумя духовыми печами и двумя голландскими. Главный иконостас имел «одну лицевую сторону с продолжением на двух столбах, примыкающих к правому и левому клиросам; боковые иконостасы имеют по две стороны: в северном иконостасе лицевая и южная стороны, а в южном иконостасе лицевая и северная стороны. Длина главного среднего иконостаса с продолжениями — 36 аршин и высота — 10 аршин; лицевая сторона каждого из боковых иконостасов длиною 7,5 аршина, высотою 9 аршин; боковые стороны этих двух иконостасов длины 6 аршин и высоты 6 аршин. Главный средний иконостас оценён в 12 000 рублей, а каждый из боковых иконостасов — в 4 000 рублей... В трапезной два иконостаса в южном и северном нефах, каждый двусторонний " .

http://sobory.ru/article/?object=04417

30 апреля 1891 г. благочинный протоиерей Евгений Соколов в своем рапорте Епископу Ставропольскому и Екатеринодарскому Евгению сообщает, что постройка новой каменной церкви окончена в 1888 г., в одном приделе совершаются богослужения, а главный алтарь не был освящен, т.к. не был закончен из-за недостатка средств. К апрелю 1891 г. на средства города были приобретены все иконы в иконостас: имелись, благодаря пожертвованию, ковчег, потир и Евангелие для Главного престола. Городская Дума ассигновала 2000 руб. на устройство сторожки и обещала удовлетворить все остальные нужды нового храма (а нужно было окрасить и вызолотить иконостас, устроить вторые стеклянные двери, написать иконы четырех Евангелистов в куполе, окрасить полы в алтарях и амвоны, приобрести приличный Соборному храму колокол). В своем рапорте благочинный просил о скорейшем освящении нового Соборного храма в честь и память Успения Пресвятой Богородицы, с тем, чтобы вновь освященный храм именовать Собором, а Собор Александро-Невский переименовать в приписную к новому Собору Александро-Невскую церковь. 21 мая 1891 г. протоиерей Евгений Соколов освятил Главный алтарь и храм в честь Успения Пресвятой Богородицы на новом святом антиминсе. Майкопский городской голова ввиду полного окончания строительства нового храма также ходатайствовал о переименовании ново-построенного храма в Соборный вместо существовавшего такого же деревянного старого собора во имя благоверного князя Александра Невского, построенного стараниями горожан в 1864 г. Основным мотивом этого предложения было то, что новый храм стоит в центре города, а старый собор маловместителен. 9 июля 1891 г. был принят указ Святейшего Синода о переименовании каменной Успенской церкви в Соборную с припиской к ней старой деревянной соборной церкви. В 1891 г. была составлена Главная опись Успенского собора, в которой собор описан таким образом: «Церковь с колокольней кирпичная на каменном фундаменте, внутри оштукатурена. Пространство Главного алтаря от восточной стороны до Царских врат 9 и ¾ аршина, от западной досеверной стороны 11,5 аршин. Пространство придельного алтаря от восточной стороны до Царских врат 6.5 аршин, от западной до северной стороны 7,5 аршин; по правую сторону такой же длины и ширины ризница с приделанным к ней помещением для пономарки длины и ширины 3,5 аршин. Пространство от иконостаса ло трапезной 24 аршина и в ширину 25 аршин, трапезная длиной 11 аршин и ¾, а шириной 11 ¾ аршин. Колокольня длиной до западных входных дверей 8 аршин и шириной 4,5 аршин. Дверей всех в церкви 5. Окон всех застекленных в церкви 22, из них 10 в нижнем ярусе с железными решетками. В колокольне 13 окон, из них застеклено 8. Церковь построена на городские средства».

http://sobory.ru/article/?object=42431

И всех слуг 23 человеки. В монастыре же два погреба, а на них две сушильня, да амбар рыбной, да амбар молочной, амбар квасной. Около монастыря ограда деревянная взаплот, а на ограде двои ворота, а над вороты Деисус в киоте на празелени, да на другой стороне; ворот образ Пречистыя на празелени; да на других воротах Деисус старинный, на другой стороне ворот образ Николин на красках. Да по кельям казенных образов у игумена и у старцев лакотницы и пядницы на золоти и на красках двадцать пять, два Деисуса, семеры складни. В большей казне под церковью Пречистою Божия милосердия два образа: образ Пречистыя Одигитрии пядница на краске, образ Иван милостивый на золоти, пядница. В казне денег тридцать восмь рублев двадцать шесть алтын четыре деньги, да у казначея Вениамина сказал у собя ходячих денег казенных шесть рублев, да золотых больших две двойных, да менших полчетверты золотых. Коробья красная Новгородская, а в ней бязи белыя девять аршин, бархату чернаго два аршина, камки зеленыя аршин, камки черной аршин без четверти, да кисть шелковая паникадильная, атласу золотнаго шесть вершков, камки червчатой лоскут, зендени лазоревой лоскут, миткалю лоскут, камки червчатой лоскут, миткалю два лоскута, выбойков черных пестрых три аршина, красной крашенины три аршина, две бахромы, полотно казанское. Воску в казне полчетверта пуда, ладану полпуда, темьяну пуд. Коробья с оловянными судами: два оловянника, шесть ложек оловянных, железа белаго 26 полиц, торелок оловянных 12, 11 блюд оловянных, бумаги александрийской 2 дести, два блюда ценинных, две чашки оловянных, да оловянник ломан, солоница, росолник, шандан, стопка, фляжка оловянная, кружка ноженьки медныя, перешница, уксусница, иготь 23 , чем перец трут, меди падзерной 4 гривенки фунтовых, сковородок медных шесть, котликов медных больших и меньших 19, да скляницы две. Короб с чернецким платьем: 4 шубы чернецких,5 свиток,4 ряски, 4 монатей, 13 клофуков,27 овчин, медведно черное, два бобра из-под черевей бобровых, мелкие кости рыбьи, 4 гривенки без четверти фунтовых, четверы четки роговыя, сукон сермяжных белых и черных 150 аршин, да манатейных 41 аршин,6 шубенков ловчих,10 сермяженков, два однорядченка, 2 кафтанишка синие, да лопския яры 12, полстей 12 войлочных,5 шапок мужских ношеных, узчин льняных 60 аршин, посконных холстов 90 аршин, скатертей столовых 8 аршин, а в них четыре щитых, 3 браных, да одна настилка, 3 скатерти обышных рядцых.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Слава, и ныне: повторяем то же. По 3 стихословии седален, глас 3 Подобен: Красоте девства Твоего: В сей день все творение радуется,/ибо «Радуйся!» Тебе возглашает Архангел:/«Благословенна Ты, священна и чиста, Всенепорочная!»/В сей день гордыня змия помрачается,/ибо разрешены узы проклятия праотца./Потому и мы всячески взываем Тебе:/«Радуйся, Благодатная!» Слава, и ныне: повторяем то же. Величание Словами Архангела/возглашаем Тебе, Чистая:/«Радуйся Благодатная,/Господь с Тобою!» Псалом избранный Боже, дай суд Твой царю,/и правду Твою – сыну царя. Пс 71:1 Чтобы судить народ Твой по правде/и нищих Твоих – в суде. Пс 71:2 Он будет судить нищих из народа, и спасёт сынов бедных. Пс 71:4а Благовествуйте день за днем спасение Бога нашего. Пс 95:2б Господь даст благовествующим слово с силою многою. Пс 67:12 Клялся Господь Давиду в истине и не отречется от неё. Пс 131:11а От плода чрева твоего посажу на престоле твоем. Пс 131:11б Он сойдёт, как дождь на руно. Пс 71:6а И как капля, падающая на землю. Пс 71:6б И наклонил Он небеса, и сошёл, и мрак под ногами Его. Пс 17:10 Ибо избрал Господь Сион, выбрал его в жилище Себе. Пс 131:13 Освятил обитель Свою Всевышний. Пс 45:5б Бог посреди него, и он не поколеблется. Пс 45:6а Пожалеет Он нищего и бедного, и души бедных спасёт. Пс 71:13 Все народы рабски послужат Ему. Пс 71:11б Весь день будут благословлять Его. Пс 71:15в Будет Он утверждением на земле, на вершинах гор. Пс 71:16а Да будет имя Его благословенно вовеки. Пс 71:17а И благословятся в Нём все племена земные. Пс 71:17в Благословен Господь, Бог Израилев, Один творящий чудеса. Пс 71:18 И благословенно имя славы Его вовек и во век века. Пс 71:19а И будет наполнена славою Его вся земля. Пс 71:19б Да будет, да будет! Пс 71:19в После полиелея седален, глас 4 Подобен: Поражен был Иосиф: Гавриил с небес взывает: «Радуйся!» Священной,/ибо Ты зачнешь во чреве Предвечного Бога,/словом мира концы создавшего!»/На это отвечала Мариам:/«Я мужа не имею и как Мне родить Сына?/Рождение без семени кто видел?»/И, объясняя, говорил Ангел Богородице и Деве:/«Найдет на Тебя Дух Святой/и сила Всевышнего осенит Тебя!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

Так, 30 ноября 1636 г. певчие дьяки большой станицы – вершник Иван Семенов, демественник Конон Фёдоров, другой станицы – путник Василий Никитин и нижник Иван Прокофьев получили особые царские подарки – по 8 аршин камки червчатой-травной по 26 алтын по 4 деньги аршин за то, что „пели демеством в церкви нерукотворенного Спасова образа Господа на сенех“ 2277 . При сём вершник Иван Семенов к прежней даче 20 марта получил, по государеву повелению, ещё 2 аршина камки адаматки червлёной по 23 алтына по 2 деньги аршин „за демественной спускной переход“ 2278 . Точно также в 1643 г. 21 окт. певчий дьяк другой станицы Григорий Панфилов получил 5 аршин тафты по 22 алт. арш. за то, что в 1642 г. и 1643 г. с певчими дьяками первой станицы исполнял Софийский перенос 2279 . При царе Алексее Михаиловиче искусство певчих также не оставалось без поощрения. Так, в 1646 г. певчий дьяк – вершник Иван Никаноров получил 8 аршин камки по 25 алтын аршин за исполнение крестных стихир 1-го марта 1646 г. 2280 . Певчие дьяки второй станицы Семён Денисов и Михаил Меркульев получили по 5 арш. тафты зелёной – по 23 алт. аршин за исполнение софийского переноса вместе с певчими дьяками первой станицы – Денисов 24 августа 1648 г., при освящении церкви Св. Петра митрополита, в селе Коломенском, а Меркульев – 11 янв. 1649 г. в Саввинском монастыре 2281 . Но, кроме случаев поощрения за искусство, государевы —278— певчие дьяки не оставались без вознаграждения и во многих других случаях, когда они в исполнении своего долга выходили, так сказать, за пределы своих обязанностей и потому являлись в глазах и самих певчих и государя заслуживающими особого пожалования за службу. Все подобного рода случаи представлялись как бы относящимися к частной службе певчих и потому давали им повод самим просить о вознаграждении, а царям удовлетворять их просьбу. Так, в 1625 г., по случаю бракосочетания царя Михаила Феодоровича, певчие дьяки второй станицы обратились к царю с челобитной о даче им награды за участие в сём торжестве „по книгам“ против того, что дано было певчим первой станицы и певчим патриарха при венчании царя Василия Ивановича 2282 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В справочнике «Росписание причтов и приходов Владимирской епархии» значится Вознесенская церковь города Юрьев-Польского. Причта при церкви положено священник и псаломщик. Согласно справочнику «Историко-статистическое описание церквей приходов Владимирской епархии. Вып. III» в Вознесенской церкви значится три престола: в холодной в честь Вознесения Господня, в теплом приделе во имя апостолов Петра и Павла и Сергия Радонежского. Причта при церкви имеется священник и псаломщик, дома для причта церковные деревянные. При церкви имеется церковно-приходская школа, которая помещается в специально устроенном доме. 2.3. Вознесенская церковь в начале ХХ в. Наиболее полное описание храма датировано 1904 г. и содержит следующие сведения: «Вид храма – продолговатый квадрат, с полукружием для алтаря. Над средней частью храма возвышается четырехугольный купол, оканчивающийся шестигранным фонарем с шейкою, главою и крестом. Церковь имеет в вышину 34 аршина 3 вершка, с главой и крестом 45 аршин 3 вершка, в ширину 13 аршин 5 вершков, длина алтаря 9 аршин 11 вершков, длина церкви 10 аршин 6 вершков, длина трапезы 22 аршина 7 вершков. Алтарь отделяется от церкви каменной стеной с тремя пролетами. В алтаре одно полукружие, своды обыкновенные, вышина алтаря 6 аршин 6 вершков. Окон в алтаре 3. В алтаре престол деревянный, обложен медными листами, на коих изображено, с передней стороны – Тайная Вечеря, с южной – положение Иисуса Христа во гроб, с восточной – крест, копие и трость на Голгофе, с северной – Вознесение Господне. Престол и медные одеяния на него устроены в 1899 г. на средства Юрьевской мещанки Анны Алексеевны Абросимовой. Жертвенник деревянный четырехугольный, устроен в 1780 г. Алтарь выкрашен масляною краскою, по масляной замазке. Над престолом изображен живописью Святый Дух в виде голубя. На главе церкви крест железный четырехконечный, золоченый с такими же звездами, под крестом такое же яблоко. Под яблоком находится фонарь с 4 окнами, украшенными кирпичными квадратами и поясом в 7 рядов, на фонаре есть шея и перехват, шея с 8 колоннами не круглыми, прямыми, плоскими, с 8 поясами. Фонарь покрыт железом подзором. В церкви окна в два ряда. В нижнем ряду – два окна на юг и на север два окна; в верхнем ряду на юг три окна и на север три окна. Окна вышиной 1 аршин 11 вершков, вышиной 2 аршина 14 вершков, шириной 1 аршин 8 вершков. В окна вставлены железные решетки, изогнутые в виде трехвершковых четырехугольников. Окна снаружи украшены наличниками и кокошниками из кирпича. В церкви трое железных дверей: одни на юг, другие на север, третьи в трапезе с западной стороны. Наличники северной и южной дверей украшены также как и окна. Церковь отделена от трапезы аркой. Внутри церковь украшена стенописью, по масляной замазке, в 1898 году, произведенною города Киржача мещанином Александром Алексеевичем Яковлевым. Пол в церкви из белого камня, в трапезе деревянный.

http://sobory.ru/article/?object=10141

Все святые иконы писаны впрозелень, масляными красками, на деревянных досках, вышиной 1 аршин 15 вершков, шириной 1 аршин, середина икон сверху закруглена на 1/4 аршина, вставлены иконы в деревянные золоченые рамы. На южной двери — образы святого Архангела Михаила, внизу под ним святого Архангела Михаила и Иисуса Навина, сверху Сретения Господня с двумя ангелами, в круглом клейме в прозелень живописная. На северной двери – Архангела Гавриила – внизу Зачатие святого Иоанна Предтечи, над дверью – Благовещение. Над местными образами в круглых резных клеймах изображения двунадесятых праздников, с резными на каждом ангелами: Рождества Христова, Входа Господня в Иерусалим, Успения Божией Матери, Крещения Господня, Введения во храм и Рождества святого Иоанна Предтечи. Все иконы живописные, впрозелень, на деревянных досках, в ширину и вышину по 12 вершков. Иконы Рождества и Крещения Господня в белых медных ризах. Во втором ярусе святые образа. В середине (над Царскими дверьми) Деисус, на нем венцы медные белые, на Спасителе риза медная; по сторонам Деисуса два ангела, писан впрозелень, на деревянной доске, вышиной 3 аршина, шириной 2 аршина, живописный. По правую и левую стороны Деисуса, в шести киотах, по два в каждом образа двенадцати апостолов, писаны впрозелень на деревянных досках, вышиной 1 аршин 15 вершков, шириной по 1 аршину. На апостолах венцы медные, над ними в круглых резных клеймах шесть образов Страстей Господних: Несение Креста, Суд первосвященников, Бичевание, Моление о чаше, Возложение венца, Мучение во дворе Пилата. Под образами 12 апостолов в двух круглых и четырех четырехугольных киотах священные изображения: по правую сторону – Воскресения Христова, Воздвижения Христа Господня, Тайной Вечери, Нерукотворного образа; с левой стороны – Преображения Господня, Святой Троицы, Лобзание Иуды, Глава Иоанна крестителя. Все образа писаны впрозелень, на деревянных досках, вышиной 12 вершков, шириной 1 аршин. В третьем ярусе Знамение Пресвятой Богородицы, на Спасителе и Богоматери венцы медные, белые; икона помещена в четырехугольной раме. С правой и левой стороне образа Знамения в шести четырехугольных рамах да в четырех круглых – иконы святых пророков и царей. Все сии иконы вышиной 1 аршин, шириной 1 аршин 8 вершков, писаны впрозелень на деревянных досках. Иконостас оканчивается образом Господа Саваофа, вышиной 2 аршина, шириной 1 аршин 8 вершков, писан впрозелень на деревянной доске.

http://sobory.ru/article/?object=10141

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010