Икона Пресвятой Богородицы «Незнановская» имеет двухсотлетнюю историю. Новейшая история ее началась 2009 году благодаря стараниям Алексия Лукашевича, положившего начало второго возвращения образа Пресвятой Богородицы в Нерехту. Он предоставил свидетельства существования данного образа. Оказалось, что в начале XX века в Германии и в Харбине было издано несколько книг посвященных образам Пресвятой Богородицы. В одной из них, изданной в 1924 году в Харбине поручиком Николаем Лабушкиным под называнием «Образ Богородицы с 1000 рисунками», было обнаружено сообщение об иконе Божией Матери» «Незнановская»: «Икона Божией Матери известна с 1814 года. Праздник 1 сентября (старого стиля). В народе икона именуется просто Богородица, Матерь Божия. Икона размером в длину не много менее двух аршин (аршин71,12 см). О чудотворной иконе именуемой «Незнановская», что близ города Нерехта, в местечке Незнаново, находящейся в доме, не продолжительное время тут же в церкви, неизвестно ничего. С какого времени сия икона находилась и от кого досталось – неизвестно. Перед Великой войной 1908 – 1914 гг. образ был увезен в неизвестном направлении». К тексту прилагалась прорись иконы. Изучив текст и сопоставив его с известными фактами истории села, прихода, исследователи пришли к следующим результатам: икона была привезена в Незнаново после окончания Отечественной войны 1812 года полковником Григорием Александровичем Линевым. Как ему досталась чудная икона неизвестно, но привезя ее в село, он поместил ее в церкви, где она хранилась не более двух лет, а затем была перенесена в барский дом. Причины переноса, видимо, сохранность иконы, т.к. храм был холодным и зимой не отапливался. По завещанию Юлии Григорьевны Линевой, прямой наследницы незнановской усадьбы (о представлении Юлией Линевой по духовному завещанию капитала в пользу церквей епархии), село в 1900 году переходит Николаю Николаевичу Линеву, который занимал пост главы Нерехтской земской управы в течение 15 лет. После его кончины в 1908 году, его дочь – Елизавета, распродав незнановское имение и распустив дворовых, перенесла дома в г. Нерехту, забрав, естественно, и родовую икону. Затем она в 1910 году уехала в неизвестном направлении и следы иконы затерялись. Но еще в 1924 году в сборниках, печатавших образы Богородицы «Незнановская», икона Божией Матери упоминается.

http://azbyka.ru/palomnik/Часовня_Рождес...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Божией Матери «Незнановская» Икона имеет двухсотлетнюю историю. Новейшая же история ее началась 2009 году благодаря стараниям Алексия Лукашевича, положившего начало второго возвращения Образа Пресвятыя Богородицы в наши края. Он предоставил нам свидетельства существования данного образа. Оказалось, что в начале XX века в Германии и в Харбине было издано несколько книг посвященных образам Пресвятой Богородицы. В одной из них, изданной в 1924 году в Харбине поручиком Николаем Лабушкиным под называнием «Образ Богородицы с 1000 рисунками», мы с величайшим удивлением обнаружили сообщение об иконе Божией Матери» «Незнановская»! К сожалению, самой книги нам достать не удалось, но мы получили ксерокопии нескольких страниц, где было написано: «Икона Божией Матери известна с 1814 года. Праздник 1 сентября (старого стиля). В народе икона именуется просто Богородица, Матерь Божия. Икона размером в длину не много менее двух аршин (аршин71,12 см). О чудотворной иконе именуемой «Незнановская», что близ города Нерехта, в местечке Незнаново, находящейся в доме, не продолжительное время тут же в церкви, неизвестно ничего. С какого времени сия икона находилась и от кого досталось – неизвестно. Перед Великой войной 1908 – 1914 гг. образ был увезен в неизвестном направлении». К тексту прилагалась прорись иконы. Изучив текст и сопоставив его с известными фактами истории села, прихода, мы пришли к следующим результатам. Икона была привезена в Незнаново после окончания Отечественной войны 1812 года полковником Григорием Александровичем Линевым. (Остатки фамильного склепа в виде надгробного памятника ему и его дочери Варваре находится у храма.) Как ему досталась чудная икона неизвестно, но привезя ее в село, он поместил ее в церкви, где она хранилась не более двух лет, а затем была перенесена в барский дом. Причины переноса, видимо, сохранность иконы, т.к. храм был холодным и зимой не отапливался.

http://pravicon.com/info-3817

Спасо-Преображенский кафедральный собор города Днепропетровска 25 липня 2010 р. 12:00 Указом императрицы Екатерины II от 30 марта 1783 года на юге Украины создается новая административно-территориальная единица — Екатеринославское наместничество, объединившее Азовскую и Новороссийскую губернии. Центральному городу отводилась роль «третьей столицы» — политического, религиозного, экономического, культурного центра юга страны. Здесь мыслится создание университета, академии художеств, консерватории, предполагалось строительство самого большого в России храма, создание крупнейших на юге страны ткацких фабрик и т.д. Для города намечается отвести территорию площадью более 340 кв. км. В 1786 г. составляются первые планы нового Екатеринослава. 13 октября 1786 года был утвержден один из проектов, предложенных Клодом Геруа (французский архитектор, член Парижской Академии и Петербургской Академии художеств, работавший в 1770-80 годах в России). Центр города был запроектирован на большой пологой вершине холма. Разбивка кварталов задумана по строго прямоугольной схеме. Здесь же намечается единственная городская площадь; застройку жилых кварталов предполагается вести в северо-восточной части холма. Все административные и общественные здания запроектированы по периметру площади. Главной составной частью ансамбля площади должен был стать 12-ти престольный собор, проект которого также выполнил К. Геруа. Центр города был запроектирован на большой пологой вершине холма, возле излучины Днепра. Архитектор предлагал расположить здесь большую городскую площадь с Преображенским собором и главными административными и общественными зданиями. Будущий 12-ти престольный собор должен был стать архитектурной доминантой нового Екатеринослава. Предусматривалось, что своими размерами — 150 на 45 метров — он по высоте превзойдет знаменитый собор святого Петра в Риме. Исполняя желание заказчиков построить город на древнегреческий и римский манер, Геруа спроектировал храм в виде громадной пятинефной базилики. Считается, что образцом для него послужил крупнейший в мире римский храм Сан-Паоло фуори ле Мура (св. Павла за стеной). Первоначально собор планировался в 71 сажень (ок. 150 м) длиной, 21 (ок. 45 м) шириной и 65 (ок. 139 м) высотой, но позднее князь Потемкин указал увеличить высоту здания на один аршин (71 см) чтобы превзойти собора святого Петра в Риме. Главный вход должен был украшать громадный портик коринфского ордера из восьми колонн и два небольших купола. Такие же гигантские, только шестиколонные портики украшали и боковые входы. Венчал здание громадный купол на высоком барабане, поднимающийся над среднокрестием собора.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1229222...

«На 90 ты русский не напишешь» — этот спор я проиграла 6 раз». Эксперт ЕГЭ Екатерина Демиденко 29 октября, 2023. Вероника Словохотова И почему дети знают правила, но не видят свои ошибки Преподаватель и эксперт ЕГЭ Екатерина Демиденко к концу года видит, кто из ее учеников на 90 баллов точно не напишет. Но иногда ошибается и, проиграв спор, выполняет обещания — вяжет такому ученику шарф или смотрит все серии «Игры престолов». Екатерина Львовна рассказала «Правмиру» о главных ловушках экзамена и о том, почему дети сегодня ошибаются в самых простых заданиях. Рост Пушкина — 15 сантиметров — Можно ли хакнуть ЕГЭ? — Нет, ЕГЭ по русскому сделан очень неглупо. В нем обращают внимание на те сложности, которые действительно есть у школьников в изучении языка. Насколько ребенок в состоянии понять серьезный текст? К сожалению, наши дети не умеют читать. Ну то есть они умеют, но как лакей Чичикова, которому ужасно нравилось, что буквы складываются в слова.  Дети привыкли в массе информации, которая на них валится, вылавливать основное. Но чтобы понять текст, его нужно прочесть медленно. Ведь любое художественное произведение (и публицистическое, кстати, тоже) — это мир, который создает автор, чтобы выразить себя.  Мы любим выражать себя. А мы понимаем, как самовыражаются другие? Это для ребенка очень сложно, и это умение проверяется на ЕГЭ. Есть такая известная всем математикам и словесникам истина: дети не могут решить задачу не потому, что они не могут ее решить. — Как это? — Они не могут прочесть условие. Написано: «Вершок равен 4,4 см, аршин равен 71 см. Рост Пушкина — 2 аршина, 6 вершков с половиною. Сколько это в сантиметрах?» Они напишут 2 метра, и у них рука не дрогнет. А другие напишут 15 сантиметров, и тоже рука не дрогнет, потому что не понимают, о чем их спрашивают, и начинают перемножать числа.  Не очень-то результативное упражнение — вставить буквы. Если слева у них написано правило, а справа нужно вставить букву, они это соответствие находят в момент. Дети ошибаются не там, где не знают, а там, где не видят. Поэтому они не умеют себя проверять. Мозг не читает каждую букву. Они первые три буквы увидели — им кажется, что все правильно. 

http://pravmir.ru/deti-znayut-pravila-no...

Североуральск. Собор Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первый храм в Петропавловском заводе, нынешнем Североуральске, был деревянным. Вот как о нем говорится в старинном документе: " Построен из брёвен, в длину семь саженей (сажень - 213 см) два аршина (аршин - 71 см), ширина три сажени два аршина, высота до крыши три сажени, крыт тонким тесом в два ряда, было 11 окон со ставнями, крыльцо деревянное, одни двери " . В 1787 году на средства Максима Походяшина в Петропавловском заводе был заложен двухэтажный каменный храм. Нижний придел его был освящён в честь Казанской Иконы Божьей Матери, а верхний, в 1798 году - в честь Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла. Внутри храм несколько раз обновлялся, однако снаружи оставался в первоначальном виде. Лишь в 1893 году к нему пристроили крытое крыльцо, а территорию обнесли каменной оградой с чугунной, декоративного литья решёткой, заказанной на Каслинском заводе художественного литья. Последний раз колокольный звон Петро-Павловского храма прозвучал весной 1929 года. Потом большевики сбросили главный колокол, утварь и иконы реквизировали и вывезли в Серов, где их следы потерялись. В годы Великой Отечественной войны в молитвенном помещении было устроено общежитие на 600 мест для людей, мобилизованных на строительство новых шахт. В церковном здании соорудили трёхъярусные нары, поставили железные печки - " буржуйки " . Новые " хозяева " наделали новых дыр в стенах и полах, закоптили своды, загадили церковную ограду. После войны в храме размещались различные склады, конторы, мастерские, клуб Петропавловского леспромхоза, и даже мастерская по изготовлению гробов. Внешний вид Петро-Павловского храма за годы безбожной власти сильно пострадал. Стены его были обшарпаны, выщерблены, избиты; разобрана кирпичная кладка; сожжен главный шпиль колокольни. Движение горожан за восстановление храма началось в 70-е годы 20-го века. 11 марта 1976 года исполком городского Совета Североуральска принял решение о начале работ по реставрации памятника архитектуры 18-го века - Петро-Павловской церкви. В это же время среди горожан был объявлен сбор средств в фонд реставрации церкви.

http://sobory.ru/article/?object=12530

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРУПЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Крупецкая икона Божией Матери. Кон. ХХ в. (ц. в честь Крупецкой иконы Божией Матери, Минск) Крупецкая икона Божией Матери. Кон. ХХ в. (ц. в честь Крупецкой иконы Божией Матери, Минск) (праздн. 1 окт.), чудотворный образ, получил название по месту своего явления в дер. Крупцы, в 5 верстах от Минска (с 1972 в черте города). Сведений о времени явления иконы не сохранилось. По преданию, она была обретена на источнике (вариант - родник забил на месте явления образа) в дер. Крупцы. Известность К. и. получила скорее всего после 1622 г., когда зажиточный человек по имени Николай Воронич подарил основанному в Минске в 1612 г. Петропавловскому мон-рю сеножать (луг) в Крупцах. В лит-ре К. и. впервые упоминается архим. Николаем (Трусковским) в 1864 г. На обороте иконной доски («высотой 1 аршин 3 вершка шириной около аршина», т. е. примерно 84 ´ 71 см) имелась надпись на латинице, из к-рой следовало, что до 1612 г. образ находился в часовне, а потом был перенесен в церковь. Часовня с гонтовой крышей и куполом стояла на холме, у подножия которого бил источник. С XVIII в. часовня была приписной к Воскресенской приходской ц. в Минске (не сохр.), тогда же иконе были пожертвованы серебряные короны. В 1856-1857 гг. в Крупцах по благословению архиеп. Минского и Бобруйского Михаила (Голубовича) и инициативе минского губернатора Ф. Н. Шкляревича на пожертвования зажиточных граждан Минска была построена деревянная Покровская ц., приписанная к Екатерининскому собору. 25 марта 1861 г. староста Екатерининского собора Александр Андреевич Свечников с женой Верой Семеновной подарили на образ серебряную позолоченную ризу с венцом, украшенным драгоценными камнями. В Покровской ц. на жертвеннике находился еще один древний образ с точно таким же изображением, но меньших размеров (40 ´ 27 см). Согласно описанию церквей и приходов Минской епархии 1879 г., «все изображение на ней вырезано рельефом на дереве». Именно этот образ многие считали явленным, а большой - копией с него. Метрика 1887 г. Екатерининской ц. о К. и. сообщает, что она была написана «на липовой доске. Риза на ней вырезана по дереву с позолотой» (возможно, имеется в виду «малый» образ, судя по материалу ризы - дереву).

http://pravenc.ru/text/2462065.html

В 1963-1964 гг. Благовещенский собор вместе с храмом Всемилостивого Спаса реставрировали по плану, разработанному под руководством архитектора И.А. Столетова в научно-реставрационных мастерских Владимира. В результате двухлетних работ над собором установили новый, покрытый лемехом купол и крест. За ветхостью, а также следуя существовавшей тогда концепции восстановления храмов в их первоначальном виде, разобрали второй этаж галереи, соединявшей собор со Спасским храмом, построили лестницы, отремонтировали дверные и оконные проемы. Внутри здания ремонтные работы не проводили, ограничившись его внешней побелкой. После этого оно еще 20 лет оставалось бесхозным. В 1983 году в Благовещенском соборе городские власти Киржача намеревались открыть музей. Но поскольку ремонтно-реставрационные работы 1980–1990-х гг. велись с нарушением технологий, монастырские храмы пришли в аварийное состояние, и власти были вынуждены отказаться от своих планов. В 1990 году Благовещенский собор вернули Русской Православной Церкви. Главный храм, бывший первоосновным в Киржачской обители, в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, по архитектуре сходный с Троицким храмом Лавры Сергиевой, неизвестно кем и когда созданный, построен из кирпича; стены этого храма со всех четырёх сторон оканчиваются вверху каждая тремя полукружиями, оконечностей которых до самого цоколя на каждой стороне выложены по четыре полуколонны, из которых две по углам, а остальные по сторонам, дверей храма. В восточной стене храма сделаны три полукруглые выкладки, для помещения в них, по обычаю древности, среднего отделения алтаря, где святой престол, предложения и дьяконника. Поверх купола устроен восьмигранник, на котором выложен круглый фонариум (барабан) с восьмью узкими, продолговатыми, вверху полукруглыми окнами, украшенными по сторонам лепными колонками, а кругом таковыми же обводами; под украшениями, сделанными над окнами, проведены лепные - один решётчатый, а другой зубчатый - карнизы. К последнему карнизу вплотную примыкает большая, устроенная из железа и окрашенная масляными красками глава, на вершине которой на утверждённом вызолоченном яблоке установлен железный окованный вызолоченной медью крест, прикреплённый к главе четырьмя цепями. Под главою по нижнему обрезу её приделан медный позолоченный узорчатый с прорезью бордюр. Благовещенский храм покрыт железом, окрашенным масляной краской. В полукружиях, поднимающих свои верхи выше крыши, со всех четырёх сторон живописные священные изображения. Высота Благовещенского храма от пола до карниза купола 25 аршин (аршин=71,12 см), высота купола 3 аршина и один вершок (вершок=4,45 см), высота фонариума (барабана) 5 аршин, а диаметр его 5 аршин 2 вершка; восьмигранная над куполом накладка высотою в 2 аршина. Размер храма от восточной стены до западной, включая сюда и пристроенную галерею 11 1/2 саженей (сажень=2,133 м), - от южной стены до северной 10 саженей, а сама галерея шириной 2 сажени.

http://sobory.ru/article/?object=04331

Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь, где хранилось христианское сокровище - чудотворная икона Божией Матери, ставшая покровом Русского государства, всегда пользовалась особым вниманием и почитанием. Обитель посещали многие царствующие особы и представители императорского дома. Каждое посещение высоких особ было отмечено их дарами обители. Записи монастырской книги свидетельствуют, что к чудотворной иконе Божией Матери помолиться, испросить благословение у Заступницы земли Русской приходили в следующие годы: 1526 - великий князь Василий Иоаннович; 1547 - царь Иоанн Грозный; 1717 - царь Пётр I; 1747 (3 февраля) - императрица Елизавета Петровна с наследником Петром Фёдоровичем и его супругой Екатериной Алексеевной; 1798 (8 июня) - император Павел I с супругой Марией Фёдоровной, наследником цесаревичем Александром Павловичем и великим князем Константином Павловичем; 1809 (август) - великая княгиня Екатерина Павловна, государь цесаревич Константин Павлович и принц Гольштейн-Ольденбургский; 1817 (13 августа) - великий князь Михаил Павлович; 1823 (17 августа) - император Александр Павлович (Александр I); 1858 (3 августа) - император Александр Николаевич (Александр II); 1887 (26 июня) - великий князь Владимир Александрович. Из этого перечня наглядно видно, как великая Россия в лице своих царственных правителей припадала к Тихвинской иконе Царицы Небесной. Тихвинская чудотворная явленная икона Пресвятой Богородицы с Предвечным Младенцем на левой руке, размером в длину 1 аршин (71,12 см) 2 вершка (вершок - 4,45 см) и в ширину 14 вершков, помещалась на правом столпе холодного монастырского собора в честь Успения Божией Матери. Образ был укреплён в серебряной вызолоченной раме весом 14 фунтов (фунт - 409,5 г), украшенной разными изображениями из событий священной истории; рама составляет принадлежность большого серебряного киота весом 1 пуд (пуд - 16,38 кг) 16 фунтов 85 золотников (золотник - 4,266 г), сооружённого тихвинским гражданином Максимом Калашниковым. Киот имел вид складня, по обоим сторонам которого сделаны рельефные изображения Архангелов Михаила и Гавриила. Виднеющиеся на иконе надписи свидетельствуют о посещении обители в 1747 году императрицей Елизаветой Петровной, а в 1797 году императором Павлом I.

http://sobory.ru/article/?object=05268

84 Опубликовано в журнале «Душеполезное чтение». 1868. Ч. 1. С. 64. 85 Письма с 30 по 34 опубликованы в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 5. С. 78—84. 86 Письма с 35 по 66 опубликованы в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 5. С. 85—126. 87 Аршин равен 71,12 см. 88 Данное письмо не имеет датировки, однако, исходя из его содержания оно должно быть отнесено к промежутку январь — сентябрь 1838 г. и расположено, таким образом, между письмами 34 и 37. Расположение его составителем издания под номером 61 кажется нам ошибочным — Редакция «Азбуки Веры» 89 Письма с 67 по 77 опубликованы в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 5. С. 126—135. 90 Письма с 78 по 80 опубликованы в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 5. С. 135—140. 91 В такое наименование М.М. положила устроить храм по тому побуждению, что у нее остался в руках принадлежавший церкви Ревельского полка храмовый образ Нерукотворенного Спаса, врученный ей на сохранение вместе с другими утварями, ее супругом, при разлучении с нею в пределах Минской губернии, где он находился с своим полком пред отступлением к Смоленску. 92 Николай Александровича Тучков умер 15-ти дет от рождения, не окончивши полного курса учения в Пажеском корпусе. 93 Посвящение Марии во игумению совершено было по древнему чину посвящения во диакониссы, с возглашением слов: повели, повелите.... и: аксиос — 3-жды. 94 Закладку храма совершал преосв. Филофей, епископ Дмитровский, викарий Московский, впоследствии митрополит Киевский († 1882 г.). 95 Она родилась в 1809 г. 96 Письмо это писано игумении до ее пострижения в монашество. 97 Быковский Мих. Доримед., коллежский сов., архитектор при Моск. опекунском совете. 98 Виллуан А.И. — свободный художник †1878 г. 99 Т.е. игумении Марии (Тучковой), сконч. 29-го апр. 1852 г. 100 Одигитриевское общежитие (иначе Зосимова пустынь) в Верейском уезде. Основана в 1826 г. схимонахом Зосимою (из дворян Верховских) †24 окт. 1833 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2676...

Опираясь на первоисточники и воспоминания очевидцев, проследим, насколько соответствует действительности утверждение эксперта Л.А. Лыковой и ее последователей. Какие кости были найдены у Шахты Для начала уточним, в каком количестве и при каких обстоятельствах были найдены фрагменты костей на Ганиной Яме сто лет назад и как они были классифицированы следствием 1918-1919 гг. В предлагаемых отрывках из работы М.К. Дитерихса можно ознакомиться с самыми первыми характерными находками и с предварительными выводами наружного осмотра местности: «Вокруг шахты и особенно на скатах глиняного бугра были разбросаны остатки кострища при детальной разборке всего здесь собранного среди пепла оказались и небольшие куски чьих-то обгорелых и раздробленных костей, а следователь Намёткин рассказал, что когда они были у шахты в первый раз, то на верху этого сваленного пепла лежало как бы перегоревшее ребро, которое, когда он хотел его взять, рассыпалось в мельчайший пепел. В общем впечатление первоначально здесь бывших людей было таковым: около шахты на костре жгли не только предметы одежды, белья и обуви, но, возможно, сжигались тела самих убитых» 216]. Обратим особое внимание на свидетельство следователя А.П. Намёткина касательно такой важной детали, как рассыпавшееся в руках ребро из кострища на глиняной площадке. Этот очень важный феномен будет объяснен ниже. А пока заметим, что подобное явление описывает в своих показаниях крестьянин И.С. Зубрицкий, осматривавший кострища утром 29 июля 1918 г.: « В костре у шахты была белая полоска золы. Мне показалось тогда, что эта зола от сгоревшей кости. Кто-то ее тронул, и она рассыпалась. Кажется, находили тут же маленькие обгорелые осколочки костей» 438]. Кости были найдены крестьянами и во втором кострище: «На дорожке, подходившей к шахте с северо-запада, шагах в 30 от шахты находился другой костер, в котором тоже были найдены обгорелые части предметов одежды, белья, обуви и также обгорелые кусочки чьих-то костей… Все же общее заключение всех прибывавших здесь коптяковских крестьян тоже сводилось к тому, что на кострах были сожжены сами тела убитых Членов Царской Семьи» 216]. Следствие также располагало важным документом, который наглядно свидетельствовал о большом размере кострищ: «Следственному производству удалось получить фотографию с этого костра, снятую до того, как костер был разворочен коптяковскими крестьянами, а может быть, даже и тотчас после того, как он потух. Судя по этой фотографии, костер должен был иметь не менее 3 аршин в длину [аршин – мера длины, равная 71,12 см – авт.] до 2 в ширину и аршин слишком в высоту. Внешним видом и по размерам он напоминал холм свеженасыпанной могилы» 216].

http://ruskline.ru/analitika/2020/04/14/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010