Торошино. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:приблизительно 2002 - 2011. Архитектор:А. Тютюнников, А.С. Кузнецов Адрес: 180550, Псковская область, Псковский район, д. Торошино, ул. Заречная Координаты: 57.92977, 28.599528 Проезд:Автобусом от автовокзала до деревни Торошино Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История первого торошинского храма восходит к 1911 году, когда псковская дворянка Анна Стольган пожертвовала средства Крыпецкому монастырю для приобретения земельного участка и строительства на нем часовни в честь святителя Николая. Часовня была освящена в 1913 году. В 1921 году Торошинская часовня была переоборудована в храм с престолом и освящена епископом Псковским Геннадием. Службы в нем проходили до 1944 года. После войны в храме была оборудована хлебопекарня. В 1964 году храм сгорел. По благословению митрополита Псковского и Великолукского Евсевия в 2000 году архимандрит Дамаскин организовал приход храма Святителя Николая. Бывшая контора совхоза «Торошино» была приспособлена под храм. 21 мая 2001 года митрополит Евсевий в сослужении архимандрита Дамаскина, иерея Василия Кондратюка, братии Крыпецкого монастыря освятил домовой храм святителя Николая. В 2002 году архимандрит Дамаскин начал строительство каменного двухэтажного храма святителя Николая в деревне Торошино. 22 мая 2012 года, в день памяти Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийского, Чудотворца состоялось первое богослужение в храме Святителя Николая Чудотворца в деревне Торошино Псковского района. http://pln-pskov.ru/society/113386.html О существовавшем ранее храме. Погост Торошино, церковь Святого Пророка Божия Илии. Селение Торошино упоминается в летописях с 1455 года. В начале ХХ века Торошинская волость переименована в Романовскую. Дата строительства церкви неизвестна. В документах начала ХХ века сказано, что построена она в XII веке. В 1807 году на средства прихожан и помещиков начато строительство двух приделов. Завершено строительство в 1810 году, освящены оба придела 30 октября 1810 года. В 1889 году церковь расширена. Главная церковь построена из каменной плиты, приделы и колокольня - из кирпича, в связи с храмом. На колокольне было пять колоколов. Один большой медный колокол весом 81 п. 23 ф. имел надпись: «В Торошинскую Ильинскую церковь на добровольное пожертвование». Остальные колокола без надписей и обозначения веса. Престолов в церкви три, главный престол - во имя Святого пророка Божия Илии, в приделах - в честь Владимирской иконы Божией Матери и в честь Святителя и чудотворца Николая. Близ церкви находилось кладбище. Часовня в приходе одна, во имя Святителя и чудотворца Николая, построенная в деревне Большая Дуга в 1905 году.

http://sobory.ru/article/?object=15903

Челябинск. Молитвенный дом Николая Чудотворца. Молитвенный дом Австрийского согласия /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1908. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Челябинская область, г. Челябинск, площадь перед южным фасадом " Торгового центра " (ранее угол улиц Кыштымской и 8 Марта) Координаты: 55.171899, 61.393022 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты После подписания 17 апреля 1905 г. императором Николаем II манифеста о веротерпимости старообрядцы всех согласий начали повсеместно регистрировать общины, приобретать и строить культовые сооружения по всей России, Челябинск не стал исключением. До 1905 г. челябинские австрийцы собирались в доме мещанина Трофима Николаевича Толстых на ул. Набережной. После провозглашения религиозной свободы члены совета белокриницкой общины Т. Н. Лавров, Я. И. Чернов и мещанин П. С. Овчинников воспользовались изменением ситуации и перерегистрировали здание на церковную общину. В раскладочной ведомости за 1905 г. сохранилось описание построек: «Дом с двумя каменными кладовыми крытый железом, во дворе австрийская молельня». В 1906-1907 гг. дворовое место перешло в собственность к А. В. Кузнецову. Вероятно, в это же время дворовое место было разделено на две части: одну приобрел А. В. Кузнецов, а вторую - Е. А. Толстых. В 1908 г. А. Д. Ушкова приобрела у А. В. Кузнецова его часть дворового места 176, а второй по-прежнему владела Е. А. Толстых. К 1911 г. дворовое место А. Д. Ушковой перешло в собственность старообрядческой общины. Судя по описанию недвижимого имущества, дом, принадлежавший Т. Н. Толстых, оказался на участке Е. А. Толстых. По-видимому, изначально это здание предполагалось приспособить для молитвенного дома, именно поэтому план дома попал на утверждение технико-строительного комитета Оренбургского губернского правления, он озаглавлен: «План существующего деревянного дома, находящийся во 2-й части г. Челябинска, на углу Набережной и Кыштымской улиц, в 6 плановом квартале, по участку 1-2, предполагаемого к образованию в молитвенный дом обществом старообрядцев Белокриницкой иерархии». План был утвержден, и старообрядцы получили возможность устроить на купленном дворовом месте моленную, о чем свидетельствуют раскладочные ведомости по налогу на недвижимое имущество г. Челябинска за 1908, 1911, 1916 гг.

http://sobory.ru/article/?object=58483

Рига. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская церковь Кузнецовской фабрики /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Тихвинской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Неорусский стиль Год постройки:Между 1905 и 1914. Не достроена. Год утраты:приблизительно 1948 (разобрана) Архитектор: И.Е. Бондаренко Адрес: Латвия, г. Рига, ул. Маскавас 257, у входа на территорию Рижской фарфоро-фаянсовой фабрики; Maskavas iela 257, Rga, Latvija Координаты: 56.924505, 24.176574 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Небольшая фабрика по производству посуды в деревне Новохаритоново Бронницкого уезда (в Подмосковье, недалеко от Гжели) начала свою деятельность в 1810 году. Вскоре наследники ее основателя Якова Кузнецова открыли свои предприятия в различных городах Российской империи. Лифляндский филиал фабрики Кузнецовых в Риге был основан Сидором Терентьевичем Кузнецовым в 1841 году, в предместье Дрейлингсбуш. В Лифляндской губернии с конца 17 века сложилось благоприятное отношение к староверам, и, вероятно, это могло быть одним из основных мотивов, побудивших семью фабрикантов Кузнецовых основать производство на территории Прибалтийского края, так как они были старообрядцами (в семье были и поповцы, и беспоповцы). Открывая производство в Риге, Кузнецовы рассчитывали на активную помощь со стороны своих единоверцев. Для работы на фабрике Кузнецовых в Ригу переселялись русские рабочие из сел с традиционным кустарным фарфоровым промыслом - Гжели, Дулёва, из Коломенской области. Изделия фабрики приобрели широкую известность и признание во многих странах мира. В 1908 году Рижская фарфоро-фаянсовая фабрика, входившая в состав «Товарищества производства фарфоровых, фаянсовых и майоликовых изделий М. С. Кузнецова», обеспечивала работой 2500 человек. Рабочие чаще всего селились в Кенгарагсе, так как здесь, у границы Московского форштадта,  находилась фабрика. К началу Первой мировой войны большую часть населения этого исторического пригорода Риги, кроме выходцев из Латгалии, составляли рабочие кузнецовского производства. Для детей рабочих и инженеров, работавших на фабрике, Кузнецовы построили школу, открыли просветительские кружки по обучению языкам, живописи, грамоте, игре на различных музыкальных инструментах.

http://sobory.ru/article/?object=49890

Нижняя Салда. Церковь Александра Невского. Карта и ближайшие объекты Александро-Невская церковь, каменная, трехпрестольная. Главный храм во имя блгв. вел. кн. Александра Невского, освящен 24 мая 1905 г. Правый придел во имя свт. Николая, архиеп. Мирликийского, освящен 26 ноября 1906 г. Левый придел освящен, когда и во имя кого - неизвестно. Закрыта в 1930 г., обновленческой ориентации. Снесена колокольня. Возвращена в 1989 г. Освящена 15 ноября 1990 г. Церковь Александра Невского построена в 1905 году по проекту архитектора С.С. Козлова в псевдовизантийском стиле. Церковь построена из камня, стоит на подвальном этаже. Храм относится к центрическому типу, имеет сложную объемно-пространственную композицию. Промежутки между четырьмя прямоугольными выступами, образующими крест, заполнены более низкими объемами с диагональными стенами по сторонам прямого угла. Раньше храм был пятиглавым: над средокрестием был поставлен большой купол, а по сторонам от него малые купола. Боковые барабаны играли роль звонниц. Фасады расчленены тягами, первая из которых отделяет цоколь, вторая объединяет портальные арки и архивольты окон. В порталы, углы, а также в простенки тройных окн западного выступа и алтаря введены колонки. Этот же мотив используется в оформлении барабанов и постаментов малых куполов. Барабан центрального купола – световой, рустован, украшен аркатурой с подобием гирек и имеет аттик с круглыми окнами-люкарнами. Из других декоративных мотивов можно также отметить сухарики, крестообразные углубления и пояс ширинок. К столетию со дня возникновения храма местные мастера резьбы по дереву выполнили для храма новый иконостас. Источник информации - Инициатором создания и руководителем строительства храма Александра Невского был управитель Нижнесалдинского завода Константин Поленов. В одно возвышенное место в Нижней Салде часто ударяла молния, и возникали пожары. Поленов рассудил, что на этом месте нужно построить высокое кирпичное здание (церковь) с громоотводом. Примерно в 80-х годах 19 века начинается накопление средств на постройку: добровольно удерживаются деньги с зарплаты работающих на заводе, собираются пожертвования горожан. Проект церкви в русско-византийском стиле был создан Петербургской Академией художеств. Архитектором храма является Сергей Сергеевич Козлов – архитектор Екатеринбурга, а позже – епархиальный архитектор. В середине 90-х началось строительство. Работа предстояла грандиозная! Изготовлением красного кирпича занимались в огнеупорном цехе. Для раствора применяли гашеную известь, кислое молоко и тухлые яйца. В 1902 году в составе группы в Нижнюю Салду для росписи храма приезжает студент второго курса Петербургской Академии художеств Владимир Кузнецов.

http://sobory.ru/article/?object=03025

Хопылёво. Церковь Александра Невского. Карта и ближайшие объекты Богослужения, совершаемые в зимнее время в тесном и низком подклете древнего храма, уже не соответствовали запросам нового времени и прихожане стали высказывать пожелания о строительстве новой теплой церкви. Летом 1901 года губернским архитектором Иваном Ивановичем Окербломом был составлен проект, и 22 августа этого года он был рассмотрен и одобрен строительным отделением ЯГП. Для финансирования работ по строительству в первое время были обменены банковские билеты церковного капитала на три тысячи рублей. В это же время различные суммы жертвовались и благотворителями. Среди вкладчиков московская купчиха Таисия Щукина, крестьянка деревни Гаврилково Маремьяна Васильева, крестьянин деревни Федотово Василий Поздняков, Романов-Борисоглебский мещанин Николай Ефимов. Средства передавались на строительство от приходского попечительства и Хопылевского сельского общества. Среди жертвователей были и неизвестные лица. В 1905 году производилась подписка среди прихожан, когда каждый желающий обозначал в подписном листе сумму, которую он был обязан передать на строительство в течение определенного времени. Осенью 1903 года для строительства церкви на кирпичном заводе заводчика Корнилова в деревне Песочное было закуплено более 100 тысяч штук кирпича и вывезено на берег Волги. В апреле 1904 года началась подготовка места для закладки новой церкви. Для этого была разобрана старая каменная сторожка в церковной ограде и в мае месяце заключен договор с подрядчиком кладочных работ крестьянином Константином Тороповым на устройство бутового фундамента и кладку стен церкви. При закладке здания была заложена медная доска с памятной надписью о происходящем событии. К окончанию этого строительного сезона подрядчиком под наблюдением архитектора Окерблома были выложены стены и сведен свод, на что было израсходовано более 280 тысяч штук кирпича. Все кузнечные работы по варке связей велись местным кузнецом Александром Афанасьевым, а крестьянином Иваном Харитоновым изготовлялись металлические решетки в окна. Уже в ноябре 1904 года крестьянином Костромской губернии Алексеем Григорьевым была устроена обрешетка крыши, изготовлена деревянная шея под главу с обшивкой её тесом. Кровельщик Яков Сумеркин закончил кровельные работы весной 1905 года. Тогда же с завода Дунаева было завезено 60 тысяч штук кирпича. В этот строительный сезон были закончены все общестроительные работы и началась подготовка к установке иконостаса и устройству прочего благолепия храма. В марте 1907 года в Санкт-Петербург были отвезены заготовленные для написания икон доски и заключен контракт с резчиком Павлом Никандровичем Шушариным на изготовление иконостаса. В сентябре этого года в типографии Никитина в Рыбинске были напечатаны 500 приглашений на торжества по случаю освящения вновь построенного храма.

http://sobory.ru/article/?object=14704

Храм Александра Невского (Нижняя Салда) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Инициатором строительства храма Александра Невского был управитель Нижнесалдинского завода Константин Поленов. Уже в 1880-е годы начался сбор средств: рабочие добровольно жертвовали из своей зарплаты, давали деньги и другие горожане. Автором проекта храма стал епархиальный архитектор из Екатеринбурга Сергей Козлов. Содержание История [ править править код ] Инициатором строительства храма был управитель Нижнесалдинского завода Константин Поленов. Уже в 1880-е годы начался сбор средств: рабочие добровольно жертвовали из своей зарплаты, давали деньги и другие горожане. Автором проекта храма стал епархиальный архитектор из Екатеринбурга Сергей Козлов. Уже в середине 90-х годов 19 века началось строительство. Кладку делали из красного огнеупорного кирпича, который изготавливали на местном металлургическом заводе. В раствор добавляли гашеную известь, кислое молоко и яйца. Красивую плитку для пола, сохранившуюся до наших дней, купили за границей. Роспись стен была выполнена в основном студентом второго курса Академии Художеств Санкт-Петербурга Владимиром Кузнецовым. Позже он станет известнейшим художником с мировым именем. Его картины «Канун», «Крестный ход», «Весна» и другие отмечены многими наградами. Чин освящения храма Александра Невского осуществлял епископ Екатеринбургский и Ирбитский Владимир 24 мая (6 июня по новому стилю) 1905 года при большом стечении народа. Была отслужена Божественная литургия, осуществлен крестный ход. Сохранились некоторые фотографии того времени: фрагменты алтаря, железной ограды, большого паникадила (очевидцы отмечали, что такие были только в кафедральных соборах). После прихода к власти большевиков на Церковь начались гонения. Не прошло это и мимо Нижней Салды. В 1929 году храм Александра Невского закрыли. В марте 1930 года с главного купола был сорван крест, сброшены колокола, разрушены колокольня и две боковые башенки. Некоторое время там находился штаб ОСАВИАХИМа, затем дом обороны, где обучали допризывников, а также проводили курсы по подготовке инструкторов по стрельбе из малокалиберной винтовки. С 1933по 1974 годы в храме размещался кинотеатр «Искра». Потом хотели организовать заводской или краеведческий музей. Но ничего не вышло. Здание день ото дня разрушалось. Проводились лишь незначительные ремонтные работы силами энтузиастов города.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Александр...

Вербилки. Церковь Александра Невского. Александровская церковь, Александро-Невская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Александра Невского Год постройки:Между 1911 и 1916. Ссылки:     Адрес: Московская область, Талдомский район, пос. Вербилки, ул. Войлокова, д. 3 Координаты: 56.525541, 37.600275 Проезд:Из Москвы по Дмитровскому шоссе, в Дмитрове поворот на Сергиев Посад (трасса А-108), по Ковригинскому шоссе прямо, в Жестылёво поворот налево на Талдом (по указателю Талдом, Гелиопарк), далее по указателю " Вербилки, Александровская церковь " налево, в пос.Вербилки - по указателю " Александровская церковь " налево. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Сельцо Вербилки издавна находилось в Дмитровском уезде Московской губернии. Хотя ближайшим храмом к Вербилкам (3 км) был Козлов погост с церковью Усекновения главы Иоанна Предтечи (ныне село Ново-Гуслево), но он находился уже во Владимирской епархии, а жители фабричного села относились к приходу церкви Вознесения села Нового, ныне села Ново-Никольского на Дубне, до которого было около 6 км. Население Вербилок росло, и возникла необходимость в своей церкви. Есть сведения, что среди требований к М.С. Кузнецову во время забастовки 1905 года рабочие выдвинули и постройку православного храма. Кузнецов и его окружение из фабричной администрации принадлежали к старообрядчеству, часть к поповскому согласию, часть – к беспоповскому. Матвей Сидорович устроил близ берега Дубны старообрядческий молитвенный дом, о котором сохранилось мало сведений. На основании Указа Московской Духовной консистории от 8 марта 1894 года священнику Василию Протопопову из села Нового разрешили совершать в Вербилках всенощное бдение, и с этого года службы совершались в здании фабричной школы. В этой школе приходским священником велось преподавание и Закона Божия. В 1903 году администрация фабрики построила особое здание для школы, а всенощные бдения продолжались совершаться в здании старой школы. Затем они прекратились из-за ветхости здания.

http://sobory.ru/article/?object=08400

Храм иконы Божией Матери «Казанская» (Серпухов) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм иконы Божией Матери «Казанская» в городе Серпухов был построен в 1737-1746 годах на средства Г. Савостьянова и А. В. Кишкиной. Каменный пятиглавый храм с трапезной и шатровой колокольней. Приделы: Пятницкий и мученицы Агриппины. Храм является памятником архитектуры XVIII века. Содержание История [ править править код ] Архивное изображение До построения в Серпухове Казанского храма на его месте, на так называемом, Остром конце древнего Серпухова, издавна стояла деревянная церковь во имя святой великомученицы Параскевы, нарицаемыя Пятницы. В XVIII веке, когда данная местность называлась уже Ямской слободою, взамен обветшавшей деревянной церкви: освящённой во имя Казанской иконы Божией Матери уже в 1731 году, строится каменная. Предание называет строительницей серпуховскую купчиху Акилину Васильевну Кишкину, однако сохранился указ Синодального Казённого приказа о строении этого храма, от 15 июля 1737 года данный не ей, а «приходским людям алтирельному кузнецу Герасиму Савостьянову со товарищи». Строительство закончилось к 1744 году, когда 11 марта был «священнодействован» антиминс Казанской церкви. В 1792 году с южной её стороны, на месте прежней паперти, в память о прежнем посвящении был пристроен придел святых мучениц Параскевы и Агриппины. Казанская церковь была и остаётся одним из уникальных образцов русского церковного зодчества 1730-х годов. В царствование Анны Иоанновны каменные храмы сооружались достаточно редко. Судя по фотографиям начала ХХ века, её двухсветный кубовидный четверик, увенчанный пятью крупными главами, в окружении более миниатюрной шатровой колокольни и приземистых объёмов алтаря, придела с южной стороны — создавал настроение сдержанной силы и ясности. Скупой кирпичный декор в виде зубчатого карниза и оконных наличников-полуколонок придавал зданию изящество; в стенах были скрыты голосники, сообщавшие интерьеру особую акустику. Затейливой формой отличались кованые кресты на главах и решётки в окнах. Главный иконостас был возобновлён в 1848 году, а придельный — в 1886 году. Тогда же, видимо, храм был расписан. В начале ХХ века Казанскому храму оказывали традиционную помощь местные фабриканты, потомственные почётные граждане Игнатовы; вообще же это был один из беднейших приходов города Серпухова. По данным на 1917 год, церковь посещало 335 прихожан – жителей Серпухова и ближних деревень: Дворики, Скрылья, Глазово, Паниково, Судимля и Ивановская. Определённые сложности в жизни Казанского прихода создавало и присутствие на его территории многочисленной и активной общины старообрядцев-«поповцев» храма Успения Божией Матери в Глазово — по данным 1905 года, их насчитывалось 957 душ обоего пола. Нередки были случаи и «уклонения в раскол» прихожан храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

Михайло-Архангельский собор (Сердобск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Михайло-Архангельский собор в Сердобске основан в честь Архистратига Михаила в 1895 году, освящен в 1905 году. Является кафедральным храмом Сердобской и Спасской епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Содержание История [ править править код ] В XX столетии город расширил свои границы, и его население увеличилось (к 1897 году-12 452 жителя). Этому способствовало и то, что в 1894 году через Сердобск прошла железная дорога. Соборная церковь уже не могла вместить всех прихожан. Видимо, поэтому и потребовалось строить новый храм. Саратовская епархия вместе с земской и городской управами решили, что он должен иметь лучшую архитектуру. С этой целью был создан строительный церковный комитет, возглавляемый председателем К. В. Кузьминым. В состав этого комитета входили: протоиерей А. А. Соловьёв, священник Виноградов, дьяконы Протасов, Усков, Р. А. и И. Я. Кузнецовы, Архитектором был приглашён Алексей Маркович Салько, построивший в Саратове много частных и административных зданий улучшенной архитектуры. Им был построен также грандиозный собор в честь святого равноапостольного князя Владимира. Проект этого собора послужил впоследствии основой для строительства Михайло-Архангельского собора в Сердобске. По мере надобности А. М. Салько приезжал на строительство и давал необходимые указания. Заключив договора с поставщиками, уже в конце 1894 года на строительство стали поступать необходимые материалы. Местные заводчики: О.Лунёв, И.Ангалычев, Я.Песков, В.Усков, А.Нестеров поставляли кирпич отличного качества. Лишний кирпич церковный комитет продавал на строительство элеватора. По железной дороге через Саратов поступал крупный камень из Липецка от известного в России заводчика М.Расторгуева. Московские промышленники поставляли цемент — портланд в бочках, известь в мешках и тёсаный камень. Весной 1895 года началось рытьё котлована под здание. Но вдруг на некоторой глубине были обнаружены человеческие кости, вероятно, происходящие из могил священнослужителей старого храма. Об этом доложили уездному исправнику, который донёс благочинному городских церквей, и тот поставил в известность епископа Саратовского Николая.

http://azbyka.ru/palomnik/Михайло-Арханг...

Пензенская область (монастыри) Материал из Азбука паломники Вьясская Владимирская мужская пустынь [ править править код ] Дата основания : 1713 Архитектор : Федотов А. С. (монастырский корпус(корпуса)) Статус : действ. Адрес : Пензенская обл., Лунинский р-н, с. Большой Вьяс Мужской монастырь, созданный в 1713 графом Г. И. Головкиным у места, где на рубеже XVII-XVIII вв. поселились старцы Иоанн и Тихон, принесшие икону Владимирской Богоматери. В 1764 упразднен, в 1801 восстановлен как приписной, то к Саранскому Петропавловскому монастырю, то к Пензенскому архиерейскому дому. С 1851 самостоятельный, основные постройки отстроены в камне. Был немноголюден, известен чудотворным Владимирским образом Богоматери. В 1925 закрыт, часть зданий сломана. С 1930-х занят колхозом, с 1950-х - школой. В кон. 1990-х часть зданий отдана верующим, восстановлен в 2009. Подробнее... Казанская Алексиево-Сергиевская мужская пустынь [ править править код ] Дата основания : 1905 Статус : действ. Адрес : Пензенская обл., Сердобский р-н, пос. Сазанье Мужской монастырь, созданный в 1900-х на Сазань-горе сердобским мещанином А. Н. Грузинцевым. После революции все постройки снесены. Восстанавливается с 2005, рядом обустроен источник. В 2005 году, по инициативе иеромонаха Андрея (Афанасьева) и благословению архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета было начато строительство церкви во имя Казанской иконы Божией Матери на том месте, где когда-то находился монастырь. В июне 2005 г. с помощью местных жителей и военных началась расчистка оврага, был найден источник, найден и расчищен вход в пещеры. Здание нового храма было построено всего за 4 месяца. И 23 апреля, в Светлое Христово Воскресенье, там прошла первая служба и малое освящение храма. С этого дня службы в обители не прекращаются. Летом 2006 г. пещеры были почти полностью расчищены, в братскую усыпальницу перезахоронены найденные останки. На Рождество Христово 2007 года в пещерном храме в честь Николая Чудотворца была проведена первая служба.

http://azbyka.ru/palomnik/Пензенская_обл...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010