Хопылёво. Церковь Александра Невского. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Богослужения, совершаемые в зимнее время в тесном и низком подклете древнего храма, уже не соответствовали запросам нового времени и прихожане стали высказывать пожелания о строительстве новой теплой церкви. Летом 1901 года губернским архитектором Иваном Ивановичем Окербломом был составлен проект, и 22 августа этого года он был рассмотрен и одобрен строительным отделением ЯГП. Для финансирования работ по строительству в первое время были обменены банковские билеты церковного капитала на три тысячи рублей. В это же время различные суммы жертвовались и благотворителями. Среди вкладчиков московская купчиха Таисия Щукина, крестьянка деревни Гаврилково Маремьяна Васильева, крестьянин деревни Федотово Василий Поздняков, Романов-Борисоглебский мещанин Николай Ефимов. Средства передавались на строительство от приходского попечительства и Хопылевского сельского общества. Среди жертвователей были и неизвестные лица. В 1905 году производилась подписка среди прихожан, когда каждый желающий обозначал в подписном листе сумму, которую он был обязан передать на строительство в течение определенного времени. Осенью 1903 года для строительства церкви на кирпичном заводе заводчика Корнилова в деревне Песочное было закуплено более 100 тысяч штук кирпича и вывезено на берег Волги. В апреле 1904 года началась подготовка места для закладки новой церкви. Для этого была разобрана старая каменная сторожка в церковной ограде и в мае месяце заключен договор с подрядчиком кладочных работ крестьянином Константином Тороповым на устройство бутового фундамента и кладку стен церкви. При закладке здания была заложена медная доска с памятной надписью о происходящем событии. К окончанию этого строительного сезона подрядчиком под наблюдением архитектора Окерблома были выложены стены и сведен свод, на что было израсходовано более 280 тысяч штук кирпича. Все кузнечные работы по варке связей велись местным кузнецом Александром Афанасьевым, а крестьянином Иваном Харитоновым изготовлялись металлические решетки в окна. Уже в ноябре 1904 года крестьянином Костромской губернии Алексеем Григорьевым была устроена обрешетка крыши, изготовлена деревянная шея под главу с обшивкой её тесом. Кровельщик Яков Сумеркин закончил кровельные работы весной 1905 года. Тогда же с завода Дунаева было завезено 60 тысяч штук кирпича. В этот строительный сезон были закончены все общестроительные работы и началась подготовка к установке иконостаса и устройству прочего благолепия храма. В марте 1907 года в Санкт-Петербург были отвезены заготовленные для написания икон доски и заключен контракт с резчиком Павлом Никандровичем Шушариным на изготовление иконостаса. В сентябре этого года в типографии Никитина в Рыбинске были напечатаны 500 приглашений на торжества по случаю освящения вновь построенного храма.

http://sobory.ru/article/?object=14704

Георгия. Здание церкви построено в 1912 г. к 100-летию победы в Отечественной войне 1812 г. на средства владельца нескольких фарфоровых заводов Ивана Емельяновича Кузнецова. Выходец из с. Новохаритоново и будучи старообрядцем, он решил сделать подарок своим землякам единоверцам. В 1905 г. был заложен первый камень. Строительство велось по проекту архитектора Бориса Михайловича Великовского. Одновременно с храмом рядом возводилась богадельня. Дом сохранился до сих пор. Церковь кирпичная, оштукатурена, имеет сложный асимметричный объем. Центральная часть храма в плане - приближена к квадрату, перекрыта крестовым сводом, увенчана восьмигранным шатром с луковичной главой и украшена стилизованными закомарами в два ряда. Колокольня, составляющая в плане единое целое с основным объемом храма и расположенная в юго-западной ее части, имеет один ярус звона. Она увенчана небольшим шатром с луковичной главкой. Шатер украшен стилизованными закомарами, играющими роль резонаторов звука. Колокольня ниже церкви, что является довольно редким случаем в строительстве храмов. С востока и с запада к церкви примыкают полукруглые апсиды. Одна из них увенчана главкой на круглом барабане. Церковь имеет западный и южный входы. С 1929 г. церковь была закрыта и использовалась как складское помещение. До закрытия в церкви был великолепный фарфоровый иконостас, который в последующие годы был утрачен. Первым священником храма с 1912 г. был уроженец деревни Турыгино Яков Межуев, после его смерти - житель деревни Володино Мартиниян Салин. В 1929 г. службы в храме прекратились. По доносу о якобы произведенном им тайном венчании священник был сослан на 10 лет в Казахстан. В начале 90-х г.г. XX в. в церкви велись реставрационные работы на средства Министерства культуры СССР. В 1993 г. церковь передана общине верующих. Реставрация продолжается на средства общины и спонсоров. Укреплен фундамент церкви, восстановлены внешний и внутренний вид, одновременно писались иконы и приобреталось оборудование. Большую помощь в этой работе оказывали спонсоры Александр Резчиков и Татьяна Густинова. В 1993 г. храм был освящен о. Геннадием, приехавшим из Ново-Зыбковской старообрядческой церкви. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Построена в 1912 году к столетию победы над Наполеоном на средства владельца фарфоровых заводов Ивана Емельяновича Кузнецова. Строил церковь архитектор Б. М. Великовский. С 1929 по 1990гг. храм был закрыт. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=07372

Рига. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская церковь Кузнецовской фабрики /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Тихвинской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Неорусский стиль Год постройки:Между 1905 и 1914. Не достроена. Год утраты:приблизительно 1948 (разобрана) Архитектор: И.Е. Бондаренко Адрес: Латвия, г. Рига, ул. Маскавас 257, у входа на территорию Рижской фарфоро-фаянсовой фабрики; Maskavas iela 257, Rga, Latvija Координаты: 56.924505, 24.176574 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Небольшая фабрика по производству посуды в деревне Новохаритоново Бронницкого уезда (в Подмосковье, недалеко от Гжели) начала свою деятельность в 1810 году. Вскоре наследники ее основателя Якова Кузнецова открыли свои предприятия в различных городах Российской империи. Лифляндский филиал фабрики Кузнецовых в Риге был основан Сидором Терентьевичем Кузнецовым в 1841 году, в предместье Дрейлингсбуш. В Лифляндской губернии с конца 17 века сложилось благоприятное отношение к староверам, и, вероятно, это могло быть одним из основных мотивов, побудивших семью фабрикантов Кузнецовых основать производство на территории Прибалтийского края, так как они были старообрядцами (в семье были и поповцы, и беспоповцы). Открывая производство в Риге, Кузнецовы рассчитывали на активную помощь со стороны своих единоверцев. Для работы на фабрике Кузнецовых в Ригу переселялись русские рабочие из сел с традиционным кустарным фарфоровым промыслом - Гжели, Дулёва, из Коломенской области. Изделия фабрики приобрели широкую известность и признание во многих странах мира. В 1908 году Рижская фарфоро-фаянсовая фабрика, входившая в состав «Товарищества производства фарфоровых, фаянсовых и майоликовых изделий М. С. Кузнецова», обеспечивала работой 2500 человек. Рабочие чаще всего селились в Кенгарагсе, так как здесь, у границы Московского форштадта,  находилась фабрика. К началу Первой мировой войны большую часть населения этого исторического пригорода Риги, кроме выходцев из Латгалии, составляли рабочие кузнецовского производства. Для детей рабочих и инженеров, работавших на фабрике, Кузнецовы построили школу, открыли просветительские кружки по обучению языкам, живописи, грамоте, игре на различных музыкальных инструментах.

http://sobory.ru/article/?object=49890

В 1764 г. подворье поступило в ведение Коллегии экономии. В 1773–1787 гг. подворье принадлежало Крутицкому архиерейскому дому. Храм Казанской иконы Божией Матери, известный с 1785 г., после возвращения подворья Саввино-Сторожевскому монастырю в 1787 г. был освящен во имя прп. Саввы Сторожевского. С 1799 г. подворье стало местом пребывания викарного архиерея Московской епархии, являвшегося одновременно настоятелем Саввино-Сторожевского монастыря (в 1799–1877 гг. епископа Дмитровского, в 1877–1917 гг. епископа Можайского). В 1905–1907 гг. по проекту архитектора И.С. Кузнецова построено новое здание архиерейского дома Саввинского подворья, сохранившееся до настоящего времени. До 1914 г. в здании архиерейского дома располагалась редакция журнала «Душеполезное чтение». Чтимой святыней подворья являлась икона прп. Саввы Сторожевского XVII в., а также 56 частиц святых мощей, находившихся в деревянном киоте, и 49 частиц, вложенных в икону. В начале XX в. на Саввинском подворье размещалось Московское епархиальное общество свт. Алексия, получившее название «Братства призрения и воспитания бесприютных и нравственно покинутых детей». В 1922 г. подворье закрыли, а в его здании устроили жилые помещения. В 1938 г., при расширении ул. Горького, по инициативе архитектора А.Г. Мордвинова здание передвинули на 50 м вглубь, а на его месте построили жилой дом. В 2000 г. часть помещений подворья передана Русской Православной Церкви. В настоящее время деятельность подворья Саввино-Сторожевского монастыря возобновилась. См.: Сорок сороков. 2004. Т. 2.С. 265–267; Чапнин С.В. Православная Москва: Справочник монастырей и храмов. М., 2006. С. 52–53. Парфений (Левицкий Панфил Андреевич, 1858–1922) – епископ Можайский, викарий Московской епархии (1899–1904). В дальнейшем архиепископ Полтавский и Переяславский (1920); подробнее о нем см.: Дневник. Т. 1. С. 529.) 62 (...19-го предполагается... панихида у памятника Александра II по инициативе рабочих московских фабрик, что является контрманифестацией рабочих...

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Борьба с " очагами дурмана " коснулась и Успенского собора. В 1935 году местные власти его закрыли, а в 1937 году отдали под военный склад лыж. Стоит сказать, что росписи богоборцы не тронули, они были сохранены. Десять лет здесь не проводились богослужения. 6 апреля 1945 года Успенский храм был открыт. На тот момент в области действовало два прихода: Митрофаньевская церковь - в Пензе и Казанская - в Кузнецке. Архирейская кафедра располагалась в Митрофаньевской, но она была очень маленькой, тесной. По прошении приехавшего в Пензу епископа Михаила (Постникова), Успенский храм был преобразован вновь в кафедральный собор. С 1950 по 1953 год в Успенском соборе при настоятеле протоиерее Михаиле (Лебедеве) (1889-1979) сооружены нынешние иконостасы. В конце 1970-х годов здесь был устроен нижний придел во имя Серафима Саровского в основном для совершения заупокойных богослужений. В 1990-94 гг. рядом с собором был построен Благовещенский храм-крестильня. Проект его разработал пензенский архитектор Дмитрий Борунов, росписи выполнил сызранский художник Сергей Саксонов. Освящение храма состоялось 10 декабря 1994 года. В нач. 2000-х гг. крестильный храм был расписан полностью. В Успенском соборе с 2000 по 2021 год хранились мощи Святителя Иннокентия Пензенского. Из книги: П.В. Кашаев " Православные храмы Пензы " . - Пенза: издательство Пензенского государственного объединённого краеведческого музея, 1994 В 1836 г. на одном из городских кладбищ была построена каменная Мироносицкая церковь, освященная 18 октября того же года. Заботу о сооружении храма принял на себя священник Духосошественской церкви Симеон Алексеевич Кармилов. В 1891 г. при храме был освящен придел Сергия Радонежского. С 1875 г. к Мироносицкой церкви была приписана деревянная часовня над святым родником, рядом с кладбищем (к началу ХХ в. часовня уже не существовала). В 1895 г. было решено построить на Мироносицком кладбище новый храм, Успенский. 17 апреля 1895 г. строительное отделение губернского правления утвердило его проект, который разработал архитектор Александр Гаврилович Старжинский (1850-1906 гг.), в 1883-1905 гг. служивший губернским инженером и начальником строительного отделения. Он создал замечательный памятник русского национального стиля. Практически такой же храм, как Успенский, был построен им в селе Большая Лука Керенского уезда. Весной 1895 г. к югу от Мироносицкой церкви строительство нового храма началось. Был вырыт громадный котлован, заготовлено большое количество отборного кирпича и других стройматериалов. Большое усердие при строительстве проявили настоятель, протоиерей Григорий Николаевич Феликсов, и ктиторы, Максимилиан Евлампиевич Ивановский, Степан Лаврентьевич Тюрин и Алексей Дмитриевич Гутторов. Вскоре, в 1899 г., в старой Мироносицкой церкви случился пожар. В усыпальнице (устроенной, видимо, под колокольней) в том же году была освящена церковь Сергия Радонежского (разрушенная в 30-х гг.).

http://sobory.ru/article/?object=18552

Щедрость, богатство света и простота убранства вызывали при входе в храм чувство духовного подъёма и радости. Особым украшением проводимых здесь служб считалось церковное пение. На протяжении веков староверы бережно хранили древние «крюковые» распевы духовных песнопений. Именно в том виде, как это было принято от начала христианства на Руси. Слушая «знаменные» распевы старообрядческих хоров, можно почувствовать сам благотворный дух христианской жизни Святой Руси. По большим церковным праздникам в молитвенном доме села Зуева пели три хора: мужской, девичий и смешанный. Послушать зуевских певчих приезжали специально из Москвы и других мест России. Значительный вклад в развитие древнерусского знаменного пения внёс один из видных представителей династии Морозовых Арсений Иванович Морозов, а также многие наши земляки-староверы, среди которых Иван Аверьянович Фортов — прадед экс-президента Российской Академии наук В.Е. Фортова. В начале XX века Зуевская община старообрядцев выросла настолько, что приняла решение расширить молитвенный дом. Этому событию способствовал царский указ о даровании религиозных свобод старообрядцам, изданный в 1905 году. Прошло семь лет, и в 1912-м проект реконструкции здания храма выполнил выдающийся архитектор России Илья Евграфович Бондаренко (1870–1947 гг.). Обновлённый храм освятили 22 декабря 1913 года в предпразднество Рожества Христова и в день святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. В приглашении на освящение написали: «Совет Зувеской общины старообрядцев поморского брачного согласия извещает своих единоверцев, что перестройка святого храма во славу Рожества Пресвятыя Богородицы и святителя Николы при помощи Божией окончена, и в 22-й день декабря сего года будет совершено освящение оного…» Одновременно с пристройкой к храму возвели изящную церковную сторожку. Весь этот комплекс окружила монолитная ограда с арочным входом, выполненная в новом для того времени материале — железобетоне с включением дроблёного кирпича. Интересно решение вопроса об утеплении храма: в перекрытиях использована шелуха гречихи, сохранившаяся по сей день. Стоит упомянуть, что обновлённый храм на Кузнецкой вмещал более тысячи прихожан. Незадолго до Октябрьской революции, в 1916 году, Зуевская старообрядческая община получила от Ивана Викуловича Морозова (1865–1933 гг.), потомственного Почётного гражданина, выпускника юридического факультета Московского университета, возглавлявшего «Товарищество Викулы Морозова с Сыновьями», для возведения центральной главы храма десять тысяч рублей. По тем временам это были огромные деньги.

http://sobory.ru/article/?object=01743

Новая Елань. Церковь Космы и Дамиана. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Космы и Дамиана Аравийских Год постройки:Между 1903 и 1904. Год утраты:Не установлен. Адрес: Республика Татарстан, Альметьевский район, село Новая Елань. Координаты: 54.992302, 51.828641 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:С автодороги Р-239 Казань - Оренбург через 33 км после перекрестка с круговым движением на выезде из Альметьевска в сторону казани повернуть направо по указателю " Новая Елань " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Долгое время население было приписано к приходу Козьмодемьянской церкви в с. Старая Елань. На рубеже ХХ и ХХ вв. был открыт молитвенный дом. В 1901 г. при нем был учрежден самостоятельный приход и началось возведение собственной Козьмодемиановской церкви. В 1904 г. был построен деревянный однопрестольный храм, в 1914 г. он был отремонтирован на пожертвования крестьян Георгия Зотова, Евстигнея Ионова и Ивана Родионовича Филиппова, Евфросинии Матвеевой, Марии Зайцевой, Ново-Еланского общества и челнинского купца Михаила Венедиктова. Священники: 10.12.1901-8.10.1902 гг. - Павел Канцеров, 8.10.1902-11.8.1903 гг. - Илия Борецкий (из с. Дербедень), 27.9.1903-23.10.1914 гг. - Сергей Петр. Соловьев, 23.10.1914 — март 1915 гг. - Максим Асанбаев (из с. Кузайкино), март-май 1915 г. - Александр Сперанский, май 1915 — сентябрь 1916 гг. - Артемий Кузнецов, октябрь 1916-1917 гг. Иларион Соколов, после 1916 гг. - Максим Данилович Асанбаев, 1921-1924 гг. - Казанский Аркадий Николаевич (1898-1940 гг.). Псаломщики: 10.12.1902-19.1.1915 гг. - Димитр. Нагорнов, май-сентябрь 1915 г. - Ник. Никифоров, сентябрь-конец 1915 г. - Власий Бутяев, конец 1915-февраль 1916 г. -Ник. Егоров, 1916-1917 гг. - Власий Бутяев. Церковные старосты: 1899-1902 гг. - Мих. Маркелов, 1902-1905 гг. - Прокопий Варфоломеев, 1914-1917 гг. - Лаврентий Григорьев. В конце ХК в. была открыта церковно-приходская школа. В 1899-1909 гг. (и, возможно, позже) в ней работал учитель Н. Гущин. Обучение велось в течение 4 лет с сентября по апрель. В 1906 г. при церкви построили специальное здание под школу, имелась квартира для учителя. Обучение смешанное, в 1908/09 учебном году занятия посещали 69 мальчиков и 5 девочек. Альметьевская энциклопедия Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=54028

Церковь свт. Николая Чудотворца на Бутырском валу у Тверской заставы. Архит. И. Г. Кондратенко. 1915 г. Церковь свт. Николая Чудотворца на Бутырском валу у Тверской заставы. Архит. И. Г. Кондратенко. 1915 г. Домовые церкви, возведенные на рубеже веков, играли все более важную роль в архитектурном облике ансамбля, они выделялись не только иным решением фасада, но и отдельным завершением, особым декором. В комплексе женского Коммерческого училища на ул. Зацепа ц. в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (1904-1905, архит. Н. Л. Шевяков), пристроенная с востока к ряду зданий, имеет не только главу над наосом, но и главу над алтарем, выделенную шатром колокольню, крыльцо на главном фасаде с декором в виде майоликового панно и мозаичной иконой. Домовая ц. во имя св. архидиак. Стефана при Нечаевской богадельне (им. С. Д. Нечаева на Шаболовке, 1906, архит. Р. И. Клейн; не принадлежит РПЦ) имеет отделку с мотивами средневекового зодчества - романского или византийского (арочные окна и галереи на колонках; 2 яруса; пощипцовые мотивы в завершении); при этой церкви в разном масштабе и свободной композиции прямо у алтарных апсид, а не у зап. части была построена звонница с крыльцом-киворием. Варианты с ориентацией на зодчество средневек. Пскова, возможно как подвид петербургского модерна, были использованы в таких домовых храмах, как, напр., ц. в честь Чуда арх. Михаила в здании подворья уфимского Михайловского жен. мон-ря у Пресненской заставы (1914-1918, архит. И. П. Машков). Подворье с закрытым в 20-х гг. XX в. храмом было превращено в 3-этажный дом, на к-ром прекрасно читается фасад церкви с 3-лопастной аркой, со вписанной композицией из 3 окон и с пощипцовым покрытием. В эту церковь в 20-х гг. XX в. была передана часть икон из церкви на Ходынском поле (дальнейшая судьба неизв.). Перестройка или новое оформление храмового сооружения или комплекса не означали полного сноса или тотальной переделки. Даже при полной перестройке колокольни делали в неск. ярусов с шатровым завершением, как при переделке ц. Николы «Красный звон» в Китай-городе (1858), хотя сами ярусы получили ордерную декорацию. При перестройке сохраняли детали прежней архитектуры: так, в 1864 г. были сохранены полуглавия на зап. и вост. фасадах ц. прор. Илии на древнем подворье Новгородского митрополичьего дома. Пристройки к старинным церквам делали с учетом их архитектурного облика: к наосу ц. Св. Троицы на Капельках на 1-й Мещанской ул. (позднее проспект Мира) новую трапезную (1907-1909) по проекту архит. И. С. Кузнецова возводили в формах нарышкинского барокко, к монастырскому варианту к-рого принадлежала сама церковь (1708-1712, не сохр.); вход в новую трапезную напоминал вход в здание кремлевского Арсенала (1702-1736).

http://pravenc.ru/text/2564186.html

Храм Александра Невского (Нижняя Салда) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Инициатором строительства храма Александра Невского был управитель Нижнесалдинского завода Константин Поленов. Уже в 1880-е годы начался сбор средств: рабочие добровольно жертвовали из своей зарплаты, давали деньги и другие горожане. Автором проекта храма стал епархиальный архитектор из Екатеринбурга Сергей Козлов. Содержание История [ править править код ] Инициатором строительства храма был управитель Нижнесалдинского завода Константин Поленов. Уже в 1880-е годы начался сбор средств: рабочие добровольно жертвовали из своей зарплаты, давали деньги и другие горожане. Автором проекта храма стал епархиальный архитектор из Екатеринбурга Сергей Козлов. Уже в середине 90-х годов 19 века началось строительство. Кладку делали из красного огнеупорного кирпича, который изготавливали на местном металлургическом заводе. В раствор добавляли гашеную известь, кислое молоко и яйца. Красивую плитку для пола, сохранившуюся до наших дней, купили за границей. Роспись стен была выполнена в основном студентом второго курса Академии Художеств Санкт-Петербурга Владимиром Кузнецовым. Позже он станет известнейшим художником с мировым именем. Его картины «Канун», «Крестный ход», «Весна» и другие отмечены многими наградами. Чин освящения храма Александра Невского осуществлял епископ Екатеринбургский и Ирбитский Владимир 24 мая (6 июня по новому стилю) 1905 года при большом стечении народа. Была отслужена Божественная литургия, осуществлен крестный ход. Сохранились некоторые фотографии того времени: фрагменты алтаря, железной ограды, большого паникадила (очевидцы отмечали, что такие были только в кафедральных соборах). После прихода к власти большевиков на Церковь начались гонения. Не прошло это и мимо Нижней Салды. В 1929 году храм Александра Невского закрыли. В марте 1930 года с главного купола был сорван крест, сброшены колокола, разрушены колокольня и две боковые башенки. Некоторое время там находился штаб ОСАВИАХИМа, затем дом обороны, где обучали допризывников, а также проводили курсы по подготовке инструкторов по стрельбе из малокалиберной винтовки. С 1933по 1974 годы в храме размещался кинотеатр «Искра». Потом хотели организовать заводской или краеведческий музей. Но ничего не вышло. Здание день ото дня разрушалось. Проводились лишь незначительные ремонтные работы силами энтузиастов города.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Александр...

Пелым. Церковь Михаила Архангела (старая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела , Илии Пророка Год постройки:1840. Год утраты:приблизительно 1915 (разобрана для строительства новой церкви) Адрес: Россия, Свердловская область, Гаринский городской округ, пос. Пелым, на месте каменной церкви Координаты: 59.648863, 63.100084 Изменить описание Разобрана не ранее сентября 1913 г. (в " Справочной книге Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года " деревянная церковь значится как действующая), к 1915 г. на её месте выстроена новая каменная церковь Михаила Архангела . Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Пелымское. Село расположено по реке Тавде. Церковь в селе деревянная, построена в 1840 году. В ней два престола: 1) во имя св. Архистратига Михаила и 2) во имя св. Пророка Илии. В дер. Вагильской находится деревянная часовня во имя иконы Божией Матери Тихвинской. В приходе находятся деревни: Подгородная (¼ в.), Заречная (1½ в.), Кривоногова (1½ в.), Ситихина (7 в.), Котохова (2 в.), Жданова (3 вер.), Путилова (2 в.), Кузнецова (4 в.), Пахомова (4 в.), Худякова (5 в.), Болина (5-10 в.), Исаева (2 в.), Панова (4 вер.), Кириллова (10 в.), Усть-Вагильская (35-40 в.), Гагарская (40-50 в.), Вагильская (45-60 в.), Худякова (5-10 в.). Всего в приходе 178 дворов, прихожан: муж. пола 712, женск. пола 647. Церковной земли имеется: усадебной 3 дес., пахотной 90 дес., сенокосной 9 дес. Штат: священник, диакон и псаломщик. Священник получает жалованья 450 руб., диакон 147 руб., псаломщик 150 руб., просфорня от прихожан получает 40 руб. в год. Кружечных доходов получается в год до 303 руб. 40 коп. Для причта имеются церковные дома, построены прихожанами в 1905 г. В селе Пелымском с 1884 г. существует министерская школа, в дер. Вагильской с 1901 г. существует церковно-приходская школа. Ближайшая церковь в селе Воргинском (30 вер.). Расстояние церкви от Консистории 693-753 вер., от благочинного 274 вер., от уездного города 240 вер. Адрес: г. Туринск, село Пелымское.

http://sobory.ru/article/?object=50801

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010