Летом 1990 года начинаются программы Международного семинара по лидерству. В начале Межуниверситетской ассоциацией по изучению Принципа (CARP) были организованы поездки советских студентов (в частности, после специального собеседования были приглашены студенты МГУ, Государственного педагогического университета, Института экономики им. Плеханова, Историкоархивного института, Московского архитектурного института) на десятидневные семинары по «Божественному Принципу» – учению Муна – в США. Всего в них приняло участие около трёх тысяч человек. Затем, в течение учебного года, мунисты организовали курсы лекций по Принципу в ряде ВУЗов Москвы и С.-Петербурга. А начиная с зимы 1990/1991 года стали проводиться семинары («Международные семинары по лидерству» – ILS) в Крыму и Прибалтике, на которые приглашались, в основном, студенты, школьники и преподаватели. Такие же семинары продолжались и в 1992 году. По оценкам Церкви Объединения на них «в общей сложности побывало свыше 60 000 преподавателей ВУЗов и школ, студентов, учащихся и их родителей». 682 На многих из этих семинаров гости не только изучали вероучение Сан Мён Муна, но и участвовали в «программе действия», помогая в сельскохозяйственных работах на полях местных жителей и собирая средства для Латвийского детского фонда. 683 Летом 1992 года мунисты начинают уделять особое внимание учителям, и для них проводятся специальные семинары по Принципу. А в ноябре того же года представители всех образовательных округов России, собравшись на Крымскую конференцию «Духовное обновление и школьное образование в России», одобрили идею написания школьного учебного курса, отражающего идеи, представлявшиеся Движением Объединения на семинарах по лидерству. Этот курс, названный «Мой мир и я», появился в свет в июне 1993 года, и к концу 1996 года он был введён в трёх тысячах шестистах школах бывшего СССР. Для распространения этого курса и создания новых был организован Международный Фонд Образования. В том же контексте внимания к представителям сферы народного просвещения в 1991 году Академией профессоров во всём мире были проведены две конференции: в Москве (январь) и в Киеве (май). Впоследствии эта Академия начала программу, в рамках которой российские студенты отправляются на обучение в Бриджпортский университет в США. 684

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

Схема базовых российских менталитетов : I — православно-российский; II — коллективистско-социалистический; III — индивидуалистско-капиталистический; IV — криминально-мафиозный; V — мозаично-конформистский (осколочно-эклектический) псевдоменталитет. Так, российско-православная ментальность, помимо трудов отцов церкви и богословов, в ХХ веке выражается в философских и социологических работах С.Булгакова, И.Ильина, Н.Лосского, Д.Мережковского, Л.Гумилева, А.Панарина 5, 8, 10, 14] и др. Коллективистско-социалистический менталитет, прежде всего, выражают работы Г.Плеханова, В.Ленина, И.Сталина и армии советских философов и теоретиков научного коммунизма. Индивидуалистско-капиталистический менталитет в России выражали многие переводившиеся западные мыслители, представители ницшианства, прагматизма, фрейдизма, атеистического экзистенционализма и др., а также их российские последователи и в наше время грантополучатели в различных западных фондах. Криминально-групповой менталитет также имеет своих теоретиков и доморощенных философов, вырабатывающих нормы и «понятия» криминального мира. Менталитеты как умонастроения рельефно и ярко отображаются искусством. Так, православно-российский менталитет выражается в многовековом творчестве церковной архитектуры, иконописи, духовной музыки, живописи и литературы, активно продолжавшихся до 1917 г., а также в эмигрантском и позднее в неофициальном искусстве в СССР. С конца 80-х годов ХХ века наблюдается возрождение этих традиций, (вплоть до создания сообществ православных писателей, живописцев, музыкантов, кинематографистов), они ясно прослеживаются в творчестве Г.Свиридова, И.Глазунова, В.Клыкова, Ю.Кузнецова, В.Распутина, Н.Коняева, В.Крупина и ряда других. Коллективистско-социалистический менталитет выражали многие художники (истоки можно найти ещё в произведениях Н.Некрасова, в романе Н.Чернышевского «Что делать?» и др.), в том числе такие выдающиеся, как М. Горький, В. Маяковский, М. Шолохов, А.Твардовский, А. Дейнека, В.Мухина, Д. Шостакович, И. Дунаевский, С. Эйзенштейн, Г. Александров и др.). В наше время творчество в русле этой ментальности прослеживается в произведениях левого оппозиционного искусства (А.Проханов, Э.Лимонов, «красные барды» и «красный рок» и т.п.).

http://ruskline.ru/analitika/2009/05/25/...

как базе для медного моря Соломонова храма, о рисунке (анаглифическом) киоротов (медных омывальниц) в том же храме, о литых колокинфах на «ям ганнехошет» (муцак) и т. п., да и о херувимах в отделе о скинии говорит односторонне, рассуждает об их внешнем виде (когда они являлись литыми, резными или тканными) утверждая их безусловную человекообразность и забывая данные у пророка Иезекииля о двуликих херувимах в элимах на храмовых стенах, равно на омывальницах (сравни Иезек. 1, 5, где херувимам в Ховарском видении приписывается только «демут адам»). При зачатках скульптуры живописных изображений по автору у евреев совсем не было; он решительно отвергает известное толкование места из книги пророка Иезекииля (23, 14) как трактующего о фресковой живописи, и видит здесь сообразно основному значению глагола chaka указание на резьбу, а не на красочный рисунок. В связи с отсутствием данных о живописи мало в Библии вообще упоминаний о цветах, хромология Библии мало развита, и некоторые цвета приходится определять по аналогии звуковых сочетаний корней, например, техелет сближать с тахмит – грань – даль, т. е. считать, что техелет – цвет далекого горизонта, обычно голубоватый и т. п. Лучшею по обработке и центральною по значению в сочинении г. Ржепика является часть, трактующая о Моисеевой скинии и об ее архитектоническом воспроизведении в Соломоновом храме. Этот отдел у г. Ржепика богато иллюстрирован схематическими чертежами и художественными репродукциями вида скинии, храма и их утвари, относящейся к культу. Незаурядные специальные дарования автора, как художника, здесь вполне обнаруживаются, и следует заметить, что при отсутствии чертежей, хотя бы посредственной работы, такие рассуждения остаются во многом непонятными для читателя без технической подготовки. Автор прекрасно изучил русские монографии о храме, солидно штудировал западную археологическую литературу ad hoc., преимущественно французскую (Вогюэ, Перро и Шипиэ). Чертежи в сочинении Ржепика заимствованы из западных изданий, но у него заметно не просто механическое копирование, но заботливое воспроизведение графически изученных в деталях и правильно понятых

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Источник: http://www.msk-guide.ru/moskovskiy_kreml.htm Стены Московского Кремля имеют 20 башен, среди которых нет одинаковых. Угловая Арсенальная башня является самой высокой и мощной угловой башней Московского Кремля. С Арсенальной башни защитники Кремля контролировали переправу через реку Неглинку и вели оборону Красной площади. На месте Александровского сада до начала XIX века протекала река Неглинка. Екатерина II мечтала построить на этом месте красивый канал, устроить пруды у Трубного и Кузнецкого моста, но эти планы так и не были осуществлены. В 1817-1820 годах Неглинку заключили в трубу, а на ее месте разбили сады с клумбами и кустарниками. Как и две другие угловые башни, Арсенальная имеет круглое сечение, ее фундамент находится глубоко в земле, а основание расширено к низу, что придает ей устойчивость и большую защищенность, высота строения составляет 60 метров. Башня была сооружена в 1492 году по проекту архитектора Пьетро Антонио Солари и первоначально она называлась Собакиной по фамилии бояр, имевших двор недалеко от нее. После строительства Петром Первым здания Арсенала, ее переименовали в Арсенальную. Внутри постройки имеется старинный колодец, вода которого во время осады использовалась защитниками Кремля. Воду из родника много раз пытались откачать, но сделать это было невозможно – она прибывала со скоростью 10 литров в секунду. О роднике внутри башни сложено немало легенд. Согласно одной из них, архитектор Антонио Солари умер после того, как попил воды из родника. В башне было два подземных хода и много тайников. Один подземный ход вел к Средней Сторожевой башне, а второй - к реке Неглинке, протекающей вдоль северной стены Кремля и там, где сейчас находится Александровский сад. Угловая Арсенальная башня – одна из самых красивых в Кремле. В 2015 году проведена ее реставрация, в ходе которой обновлены кирпичная кладка и белокаменный декор, шпиль и флюгер строения. Средняя Арсенальная башня расположена напротив Александровского сада между Угловой Арсенальной и Троицкой башней.

http://sobory.ru/article/?object=20540

Словом, предвидеть бурную реакцию нетрудно. Уже в силу того, что в российском обществе, как известно, нет и не предвидится консенсуса ни по поводу фигуры Ленина, ни по поводу роли «Красного проекта» в отечественной и мировой истории. И потому еще более странной выглядела спешка, с которой объявляли сам конкурс. Вплоть до того, что приглашенные в жюри дамы и господа — в том числе министр культуры Ольга Любимова и председатель партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов — узнали об этой высокой чести из газет. Приглашений им не присылали. Большой новостью стал конкурс и для самого Музея архитектуры им. Щусева, филиалом которого, по замыслу организаторов, мог бы стать Мавзолей Ленина после «реиспользования». Директор музея Елизавета Лихачева выразилась по этому поводу так: «Вероятность этого («реиспользования» с «реподчинением».— «О») равна вероятности построить музей на Марсе». А Москомархитектура, хотя ее-то никто ни в чем не заподозрил, поспешила в эти дни вовсе откреститься от начинания. Главный архитектор столицы Сергей Кузнецов заявил, что Союз архитекторов — организация общественная, от его ведомства не зависимая, а на такую «политизированную тему» устраивать конкурсы неправильно, ибо «это только будоражит общественность». Словом, вместо творческого состязания вышел публичный скандал. Российским архитекторам, в общем, несвойственно выступать в роли возмутителей общественного спокойствия. Поэтому вопрос о том, чья же это была инициатива на самом деле, для меня лично остается открытым. Остается он открытым и после того, как я — отдавая отчет в некоторой наивности такого вопроса — задал его ряду своих знакомых, работающих в непосредственной близости от площади, где стоит Мавзолей. И услышал в ответ: нет, это чья-то самодеятельность, сами были удивлены. Мало того, объяснили мне, в ближайшие годы никаких телодвижений в районе Мавзолея не планируется. Так что 100-летие со дня своей смерти вождь пролетариата встретит там, где его положили в 1924 году. Имя нарицательное как имя собственное

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Взял у Т. В. Розановой книжку «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу.» Изд. 3-е Михайло-Архангельского Черемисского мужского монастыря. Казань, 1884. Очень интересна. Есть замечательные психологические и бытовые мотивы. Написана простым и часто ярким языком. Зато «Опыты аскетические» Иннокентия мне не понравились. «Одесский Златоуст» кажется мне поверхностным говоруном семинарского пошиба. И мысли у него глубокие, и пафос есть, но всё какое-то неживое, деревянное, скучное...Впрочем, мне не нравился в свое время и Златоуст. Очевидно, такова судьба ораторов – все они хороши, как витии, в живом слушании, a на бумаге – мертво и бесцветно. Недаром мне не понравился и том речей Плевако, которые я читал недавно... В Москве 30 января я прошелся вечером по Моховой, Кузнецкому и по Театральной площади. Было темно из-за отсутствия света и фонарей, и как-то жутко и мрачно высились громады домов. Заходил в книжные магазины. Везде пустота, даже в букинистических. Есть книги только на иностранных языках, да и то – выбор неважный. Вечером по приезде зашел к Флоренским. Т.Н. Грушевская (урожденная Бромлей – ее родственники в прошлом негоцианты, не то фабриканты) показывала альбом фотографий времен своей юности. Очаровательные пейзажи подмосковных дачных мест. Среди лиц встретил юную еще Софью Карловну Духовскую 181 , урожденную Тиль. А Грушевская в числе предков имеет еще архитектора Шервуда, родственника известного предателя декабристов. Какая масса иностранцев осела в России! Вот и говори тут о чистоте расы! 8.2.44 г. На днях узнал, что мой бывший ученик Владимир Ключарев 182 , учившийся с Женей К[оневым], с Олей Ф[лоренской], убит на фронте. Жаль бедного, как и Сергея Синяева. И всё опять напомнило о Саше и тоской подернуло мои мысли и чувства. 27.2.44 г. За это время был у меня Лева Володкович с сестрой. Был очень мил и приветлив. Получил письма от М.М. Мелентьева и Е.Е. Волковой. Она, оказывается, жива. В трудовом лагере в Мариинске Кемеровской области. Чувствует себя очень плохо, просит о помощи. Думаю выслать в этом месяце 100 рублей. Дальше видно будет. Жаль ее, а больше помочь – не в силах...

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/vozle-...

Третьяковский проезд. Проект фасада «по проезду около Китайской стены». 1869 г. (Центральный архив научно-технической документации г. Москвы) Третьяковский проезд. Проект фасада «по проезду около Китайской стены». 1869 г. (Центральный архив научно-технической документации г. Москвы) Работы К. в области гражданского строительства в основном связаны с Москвой. При строительстве новых и реконструкции старых особняков он органично соединял пластичные, укрупненные формы классицизма, рус. стиля, необарокко и неоренессанса. Крупные общественные сооружения К. с эклектичной фасадной декорацией часто приобретали подчеркнуто репрезентативные, иногда избыточно помпезные формы. В качестве «домашнего архитектора» Третьяковых им были выполнены проекты особняка С. М. Третьякова на Гоголевском бульваре, 6 (1871-1875), залов, пристроенных к дому П. М. Третьякова (1872, 1882, 1885, 1892, ныне Третьяковская галерея, Лаврушинский пер., 10), Третьяковского проезда на Никольскую ул., 19-21 - делового сооружения в форме триумфальной арки, стилизованного под «узорочье» Китайгородской стены (1869-1873), доходного дома П. М. и С. М. Третьяковых с помещениями банка «Лионский кредит» в рус. стиле (Кузнецкий Мост, 13/9, 1889-1892). К. часто занимался постройкой и перестройкой в репрезентативных формах городских особняков представителей московской, прежде всего купеческой, знати (дома Боткиных (ул. Покровка, 27), Каратаева (Леонтьевский пер., 10), Коншиных (ул. Пречистенка, 16, 20), Лопатиной (Б. Никитская ул., 54), Матвеевой (ул. Пречистенка, 14), Морозова (ул. Пречистенка, 21/12), Носенкова (Поварская ул., 21/17), Сергеевых (Калашный пер., 12, 17), Спиридоновой (Леонтьевский пер., 8), кнг. Шаховской-Глебовой-Стрешневой (Б. Никитская ул., 19/13), Щаповых (Бауманская ул., 58/25, корп. 12, стр. 2) и мн. др.). Солодовниковская богадельня в Москве. 1885–1888 гг. Фотография. Нач. ХХ в. Солодовниковская богадельня в Москве. 1885–1888 гг. Фотография. Нач. ХХ в. В 1880-1882 гг. вместе с архит. А. Е. Вебером К.

http://pravenc.ru/text/1470133.html

(У Ахматовой в «Подорожнике»: «Словно Ангел возмутишии воду»); вдохновляется стихотворной «новеллистикой» Кузмина: Не болтовне заезжего фигляра, Не тонкий всплеск влюбленного весла, — Дразня цикад, безумствует гитара, Как Фигаро, гитара весела. («Севильский цирюльник») И мужественным пафосом Гумилева: На палубе разбойничьего брига Лежал я, истомленный лихорадкой, И пить просил. А белокурый юнга, Швырнув недопитой бутылкой в чайку, Легко переступил через меня (стр.44). Все эти многочисленные воздействия скрещиваются в сильной индивидуальности и только помогают ее развитию. Рождественский легко усваивает поэтику своих учителей, их вербализм, предметность, их описательно–повествовательный тон. Он предпочитает объективно–реальные сюжеты, в которых особенно выделяется пластическая сила слова. Подбором и сочетанием их достигается редкая выразительность. Ооратим внимание на сжатость и упрощенность синтаксиса в следующем рассказе французского эмигранта: В те времена дворянских привилегий Уже не уважали санкюлоты. Какие то сапожники и воры Прикладом раздробили двери спальни И увезли меня в Консьержери. Для двадцатидвухлетнего повесы Невыгодно знакомство с гильотиной, И я уже припомнил «Pater Noster», Но дочь тюремщика за пять червонцев И поцелуй мне уронила ключ… (стр.37). Превосходны также стихи о Лондоне, о Диккенсе, Путешествие «Манон Леско», «Царскосельский сонет». Пушкинский канон разработанный и обогащенный в творчестве Кузмина, Ахматовой, Гумилева — лежит в основе стихов Рождественского. Пластический принцип современной поэзии предельно развит в сборнике Георгия Иванова «Сады». И в своем конечном обнаружении он застывает и каменеет. Поэзия Г. Иванова исключительно графична и живописна. Он живет в мире линий и красок: «литографии старинных мастеров», «старинных мастеров суровые виденья», «запыленные гравюры», «архитектурные пейзажи», персидские ковры, крымские шелка, мейссенский и кузнецовский фарфор — таковы любимые его темы. Только сложившиеся художественные формы говорят его воображению: русская усадьба тридцатых годов, купеческий быт а la Кустодиев, романтический ландшафт с «бледным светилом Оссиана» и с «Шотландией туманной», Восток с соловьями Гафнза, Петровский Петербург.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Роль этих людей в реставрационных работах намного больше, чем просто исполнителей. Коренастый человек лет 50-ти, с добрыми серыми умными глазами встает передо мной каждый раз, как я вспоминаю Владимира Алексеевича. Он несуетлив, однако живой и очень внимателен к делу. Работая несколько лет рука об руку с Владимиром Алексеевичем, мне часто приходила в голову мысль, что он не просто мастер. Он как-то по-особому тонко понимает «жизнь» металла, его «самочувствие» в различных условиях. Владея техникой работы по металлу мастеров XVII в., он своими знаниями заметно выделялся среди обычных специалистов. Когда Лошкарев говорил о металле, то уподоблялся героям сказок, у которых неодушевленные предметы имели свои суждения и думы. Познания у бригадира бригады медников оказались глубокими и разносторонними. Он освоил опыт старых умельцев, и я чувствовала, что Владимир Алексеевич знал то, что знали в древние времена великие русские медники и кузнецы, ковавшие филигранные кресты и ажурные решетки. Он владел затраченным искусством позолоты. Его помощники также знали тайны древнего мастерства. Вокруг барабанов и луковиц были сделаны легкие подмости. Поверх крыши трапезной устроили большой деревянный помост, который стал первой медницкой мастерской. Каждую деталь фотографировали на месте, чтобы помнить, как она расположена, а потом спускали ее на веревках в нашу импровизированную мастерскую. Особенностью древнерусского искусства является его скульптурность и свобода в воспроизведении каждым мастером одного и того же образца, возможности отклонения от основного мотива. В малых завершениях это чувствовалось особенно хорошо. Пальметки по концам вертикального стержня, резная, ажурная лента в середине ствола — все резалось по одному образцу, но свободно и живописно. Это создавало в общем ансамбле завершений ту свободу и красоту формы, которая невозможна при наличии сухого стандарта и жесткого рисунка в одинаковых элементах. Работавшие со мной молодой архитектор В. В. Кавельмахер, техники А. И. Семенов, Н. А. Калинина и другие замеряли каждую древнюю деталь, фотографировали ее состояние перед реставрацией. Выявили ветхие части, нуждающиеся в замене, и те, которые могли быть сохранены. Дефектный акт мы вели вместе с Лошкаревым, который внимательно просматривал каждую деталь, определяя степень ее сохранности.

http://pravmir.ru/kadashi-vozrozhdenie-b...

В последний период жизни у Дашковой много несчастья и горя. Павел I официально отстраняет её от всех должностей, лишает всех наград и повелевает безвыездно жить в Троицком. Вскоре и эта мера покажется ему недостаточной. В три часа ночи в Троицком появляется нарочный с приказом немедленно отправляться с семьей в Новгородскую губернию. Так 2 декабря 1796 года, в кибитке, в метель, Дашкова отправляется в ссылку. Только заступничество императрицы Марии Федоровны и фаворитки Павла I Е.И.Нелидовой смягчает деспота, и Дашковой разрешают вернуться в Троицкое. Пожилая женщина, она по-прежнему неутомима и энергична. Помимо литературных и научных занятий Дашкова ведёт обширное строительство. Воспоминания ее гостьи Кэтрин Уильмот полны удивления: «Она учит каменщиков класть стены, помогает делать дорожки, ходит кормить коров, сочиняет музыку, пишет статьи для печати, знает до конца церковный чин и поправляет священника, если он не так молится, знает до конца театр и поправляет своих домашних актеров, когда они сбиваются с роли; она доктор, аптекарь, фельдшер, кузнец, плотник, судья, законник...» В этот период Троицкое достигает своего высшего расцвета. Сегодня трудно представить, что здесь были и дворец, и театр, и манеж, и оранжереи, и больница. Их проектирует и строит сама Дашкова. «Я была своим собственным архитектором, садовником и управляющим... В дождливые дни, когда приходилось сидеть дома, я чертила планы предполагаемых построек и плантаций...»— вспоминала она. Сегодня смотришь на сохранившийся в Калужском музее план всей усадьбы и понимаешь всё великолепие ансамбля. Троицкое — это модель прекрасного воображаемого мира, оазис просвещения в пустыне нищеты и убогости, просветительское мечтание, воплощенное на земле без посредника, руками самого просветителя. «Просветительский» ансамбль Троицкого рассчитан на нового человека, обладающего утонченным вкусом, обширными знаниями и наделенного к тому же поэтическим восприятием природы. Усадьба Дашковой и сейчас рождает массу культурно-исторических ассоциаций, далеко уже выходящих за рамки первоначально заложенной в ней эстетической программы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010