Воистину блаженна была его кончина. Он преставился апреля седьмого, в начале девятого часа пополудни, в пяток Светлой седмицы. Пред позднею обеднею сам отец архимандрит, единственно от своего усердия, соборовал маслом; при окончании елеосвящения, когда разогнули над главою его Евангелие, во время чтения последней молитвы – открылось Евангелие от Матфея – воскресное, то самое, которое читается в Великую субботу на Божественной литургии. При всем этом довольно участвовал своим усердием отец А. Из поздней обедни приобщили Святых Таин. Он от Великой Среды ничего хлебного и даже горячей воды не употреблял, кроме сухарной воды и квасу, да и то очень мало: глоточка по два. На праздник же Пасхи и на второй день принимал мало молока, раза по два в день – по два глотка и мало более... Прости, Господа ради, подробно писать от слабости не в силах, а ежели заблагорассудишь, можешь прочесть в письме к отцу Г-у 124 . Ежели же не удастся, то при помощи Божией, по времени, когда живы будем, и будет ваше желание, то напишем, а теперь изнемог: правили ныне по нем третины. На Светлой, дня за два пред смертию, братия приходили прощаться с ним, а Отец архимандрит неоднократно и с довольным чувствованием говорил с ним и прощался раза три, поразительно, хотя прежде никакой у него с ним не было ссоры. Но вот, слава Богу, сверх всякого чаяния и Палеостровский строитель заезжал из П-а, и ласково, с усердным чувством говорил с ним и простился не без слез. На другой день он отправился в свой монастырь. Еще достойно внимания, что нашего отца А-а родной отец, приехавший в Соловецкий монастырь, по желанию быв пострижен в мантию (о великом же образе мало у них понятия было, но только Отец его был жизни примерной и достохвальной простоты всегда держался), по прожитии в Соловках с прибавком 10 годов скончался также в пяток на Светлой седмице пред позднею обеднею. Отец А- очень удивляется такому тождеству, т. е. что Премилосердый Господь сподобил и духовному его отцу, как и родному, преставиться в пяток Светлой седмицы; даже и число седьмое в их кончине было одно.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Optinskij/...

Постными днями являются дни постов, а также среды и пятницы. Пост — воздержание тела от пищи животного происхождения, а также от перенасыщения и услаждения постной пищей (надо учитывать, что постные дни бывают разными по строгости поста). Информацию об этом можно получить из Церковного календаря. Пост — это время воздержания души от злых помыслов, дел и слов; время сугубого покаяния и трезвения. Пост есть средство борьбы со страстями и стяжание добродетелей. — В будние дни Великого поста поминки не совершаются, а переносятся на ближайшие (вперед) субботу и воскресенье. Делается это потому, что только в субботу и воскресенье совершаются Божественные литургии Иоанна Златоустог о и Василия Великого , и за проскомидией вынимаются частицы за усопших, а также совершаются панихиды. — Поминальные дни, выпадающие на Светлую седмицу и на понедельник второй пасхальной седмицы переносятся на Радоницу. Светлой седмицей называются 7 дней празднования Святой Пасхи — от собственно Пасхи до Фоминой недели. На Светлой седмице отменяется пост в среду и пятницу, а также земные поклоны. Утренние и вечерние молитвы заменяются пением Пасхальных часов. Радоница — специально установленный Церковью день поминовения усопших, которое совершается на 9й день после Пасхи, во вторник Фоминой недели, которая следует за Светлой седмицей. День установлен, чтобы верующие могли разделить радость Пасхи с душами родных и близких, умерших в надежде на воскресение и вечную жизнь. На Радоницу, в отличие от дней Светлой седмицы, принято посещать кладбища, где похоронены близкие, наводить порядок на могилах (но не устраивать на кладбище трапезу) и молиться. Отпевание — На 3й день по кончине (на практике, из-за различных обстоятельств, это может быть любой другой день) умерший православный христианин удостаивается церковного отпевания и погребения. Это чинопоследование не совершается только в день Святой Пасхи и в день Рождества Христова. — Отпевание совершается ради умершего только один раз, в отличие от панихид и литий, которые могут совершаться многократно.

http://azbyka.ru/death/chelovek-umer-cht...

Если, позвонив (или не успев позвонить) на Светлой, вы решили, что хотите подниматься на колокольню регулярно, Москва дает для этого все возможности. Каждый месяц - новый набор в Школе звонарей при храме святителя Николая Чудотворца в Сабурово. За время своего существования школа выпустила около 1000 дипломированных специалистов по колоколам. Студенты осваивают вопросы истории, производства колоколов и Устава колокольных звонов, получают навыки развески и настройки колоколов. Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен? В большинстве церквей подняться на колокольню можно только в сопровождении звонаря. «Приходите на Светлой, как не пустить?» - сказали «Нескучному саду» в храме Богоявления Господня в Китай-Городе. Так же в сопровождении звонаря обещали разрешить позвонить в храме великомученицы Анастасии Узорешительницы в Теплом Стане, на Соловецком подворье (храм великомученика Георгия Победоносца в Ендове), в храме Живоначальной Троицы в Хорошево, в храме иконы Знамения Божией Матери в Переяславской слободе, в храме святой мученицы Татьяны при МГУ. В некоторых храмах предупреждают, что расписание «сеансов» звона появится только на Пасху. Так будет в Новоспасском монастыре, где колокольню открывают каждый год, но звонари ревниво следят за своим хозяйством. В пасхальное воскресение расписание появится также в храме Воскресения Словущего в Даниловской слободе и в храме иконы Божией Матери «Нечаянная радость» в Марьиной роще. Когда звонарь сможет провести вас на колокольню в храме Воскресения Христова в Сокольниках, можно уточнять по телефону. В храме в честь Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском на верхние ярусы колокольни пускают только с разрешения настоятеля и в сопровождении звонаря, но на гульбище храма есть еще одна, маленькая колокольня. В сам день Пасхи народа слишком много, а на Светлой седмице желающие могут позвонить в эти колокола. В храме великомученика Георгия Победоносца в Коптево на колокольню пускают только в будние дни Светлой Седмицы, а в сам праздник Пасхи предпочитают тишину. Так же на буднях в сопровождении звонаря можно позвонить в колокола храма Живоначальной Троицы в Листах и в храме Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Катехизатор в Асикага, Яков Мацудаира, долго болевший, помер. Недаром был отменно добрый человек (хоть и малоспособный катехизатор) – счастье Бог послал ему умереть на Светлой Седмице. Посланы для погребения его, в помощь к местному священнику о. Титу Комацу, отсюда о. Феодор Мидзуно и диакон Стефан Кугимия; пусть будет погребение возможно торжественно. 18 апреля/1 мая 1902. Четверг Светлой Седмицы. Здесь и в Тоносава. Ученики отправились утром вместе со многими христианами на прогулку в Мукодзима; Женская школа у себя делает собрание с угощением и речами. Я, имея свободное время, отправился прежде полудня в Тоносава, чтобы взглянуть, все ли там в порядке, не нужно ли что ремонтировать пред приходом учеников на каникулы. Нашел все в исправности; ремонт циновок – самый незначительный. С удовольствием провел остаток дня и вечер в совершенной тишине, среди весенней природы. 19 апреля/2 мая 1902. Пятница Светлой Седмицы. В Тоносава и в Токио. Проведши утро в думах о предстоящем Соборе и о служащих Церкви во время прогулки по саду и прилегающему лесу, в полдень отправился из Тоносава, дорогой остановился на час в Одавара, чтобы повидаться с о. Василием Усуи и переговорить кое о чем, между прочим, о покраске купола Церкви их, ныне безобразно высматривающего, к сумеркам был уже дома, на Суругадае, и нашел здесь все благополучным. 20 апреля/3 мая 1902. Суббота Светлой Седмицы. С семи часов Пасхальное богослужение – утреня и обедня непрерывная, до десяти часов. Служили оо. Петр Кано и Роман Циба, первый первенствуя и путаясь по незнанию службы, что с ним, очевидно, будет до конца жизни, ибо служит механически. Пели оба хора. Кроме учащихся, в Церкви почти никого не было. Вместо антидора раздали артос. По окончании службы, до полудня, была уборка пасхальных облачений с престолов и жертвенников и прочего пасхального, что делал я сам с о. Феодором Мидзуно и одним диаконом, так как иподиакон Моисей Кавамура, заведующий ризницей, лежит больной. Князь Гагарин, консул в Нагасаки, прислал подписной лист на постройку храма в Нагасаки; придется с ним посетить всех русских здесь и в Иокохаме, начиная с посланника, когда он вернется из Кёото.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

206 Примечание: Если служит епископ, то все выходы из алтаря и вход в него на Светлой седмице совершаются не через царские врата, а боковыми, т е. как в обычное время. 207 На литургии антифоны, входной стих: «Елицы...» во все дни Светлой седмицы бывают как на Пасху (см. Типикон, 1-й день Пасхи). 208 О порядке чтений Евангелия на разных языках – см. подробные указания у В. Розанова («Богослужебный Устав») и К. Никольского , а также в Богослужебных указаниях на 1949 г. и на 1950 г., вып. II. Изд. Московской Патриархии. Настоятель по Уставу должен читать Евангелие перед Престолом – лицом к востоку. Диакон – на амвоне также лицом к востоку. Кроме того, по Уставу, положено перед каждым чтением Евангелия ударять один раз в колокол, а по прочтении всего Евангелия – во все колокола (Типикон, гл. 50; К. Никольский . Литургия в день Святой Пасхи, с. 631–632: В. Розанов . Литургия в день Святой Пасхи, с. 656–657). 210 Если совершается соборное служение, то вслед за певцами идут младшие священнослужители, причем первая пара несет артосы, а старшие несут Евангелие (с правой стороны) и икону Воскресения Христова (с левой). Старшие диаконы идут впереди настоятеля со свечами и кадилом. 211 Такое окончание литургии бывает во все дни Светлой седмицы. Отпуст священник совершает с Крестом в руках, как и на утрени, и осеняет им народ. 214 Если служит архиерей, то он облачается на кафедре, как перед литургией, диакон читает положенные на облачение молитвы. Священнослужители, облачившись в фелони, в преднесении Креста на блюде, встречают архиерея, как на литургии. Диакон с кадилом, трикирием и дикирием произносит: «Премудрость». Хор поет: «Ангел вопияше...» и «Светися, светися...», после чего возглас на 9-й час. 215 На великой вечерни во все дни Светлой седмицы бывает свой великий прокимен (см. Служебник и Триодь Цветную). 217 В Типиконе, «В понедельник Светлый седмицы на утрени», сказано, что иеромонах облачается только в мантию и епитрахиль: а иерей в фелонь и, таким образом, совершается утреня во всю Светлую седмицу. В практике – на утрени предстоятель облачается в полное облачение – как для совершения литургии. См. С.В. Булгаков . Цит. соч., с. 583.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

2016/05/03, 14:54:48 Христос Восресе, дорогие отцы и братия Святой Горы Афон! Многая и благая лета вам, за ваш молитвенный труд за нас грешных. Храни вас Господь! Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь! р.Б.Алла 2016/05/01, 14:49:52 Христос Воскрес! С праздником Светлой Пасхи! р.Б.Елена, р.Б.Даниил 2016/05/01, 12:49:25 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!! С ПАСХОЙ ВАС, РОДНЫЕ НАШИ!!! р.Б.наталья 2016/05/01, 01:58:59 Христос Воскресе! С праздником Светлой Пасхи! Всех благ всем верующим! р.Б. Ольга 2016/04/30, 16:30:53 Христос Воскресе Афонские братья! Поздравляю Вас со светлым праздником Пасхи! НАТАЛЬЯ 2016/04/30, 04:10:09 Христос Воскресе Афонские братья! Поздравляю Вас со светлым праздником Пасхи! Георгий 2015/04/13, 08:16:35 Христос Воскресе!!! С праздником Светлой Пасхи! Храни вас Господи! р б.Фотиния 2015/04/12, 16:31:20 во истину воскресе Отец наш . валериан 2015/04/12, 09:45:50 Христос Воскресе ! Со светлым праздником ! Здоровья и Божьей милости ! Неонилла 2015/04/11, 22:27:10 Христос Воскресе! р.Б.наталья 2014/04/25, 11:31:25 Христос воскресе!!! Спасибо за видео)) 2014/04/25, 09:49:33 Христос Воскресе! Со Светлым праздником Пасхи!!! Мира, спокойствия,добра и Божьей милости всем! Виктория 2014/04/22, 21:54:54 Христос Воскресе! р.Б.Ирина 2014/04/22, 12:09:17 Большое спасибо за Ваши молитвы, за служение Господу! С праздником Светлой Пасхи! Валентина 2014/04/22, 10:15:22 Христос Воскрес! Христос Воскрес! Христос Воскрес! Дорогие отцы и братия св. горы Афон! с праздником Пасхи! Кланяюсь и благодарю за ваши молитвы. Спаси Вас Господь! Покровительства и Заступничества Пресвятой Богородицы! Марина Беларусь г.Ивье 2014/04/20, 16:42:36 Дорогие отцы и братья с Праздником Пасхи Вас!!!Христос Воскрес -Воистину Воскрес - Пресуществился в нас! Укрепления вам от божественных сил и большое спасибо за ваши молитвы. 2014/04/20, 07:46:40 Христос Воскресе! С праздником Светлой Пасхи! 2014/04/19, 22:12:04 ища правильный путь с верой , надеждой и любовью поем пасхальные каноны во славу Божью : Христос Воскресе - Воистину Воскресе !

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1806

Я же недостойный, когда увидел сего Ангела, от радости припал к ногам его и поклонился ему до земли. Преподобный поднял меня, благословил святыми своими руками и с любовию облобызал. «В добрый час пришел ты к нам, брат и сын мой Нифонт, отныне ты будешь с нами неразлучен». Преподобный держал в своей руке свиток, и я испросил его себе, чтобы прочесть написанное. Развернув его, я прочел в заглавии стих: «Се аз и дети, яже ми дал есть Бог» ( Евр. 2:13 ). В ту же минуту я проснулся и уже более никого и ничего не видел. Ныне разумею, – заключил святитель Нифонт свой рассказ, – что эта болезнь моя есть посещение Божие». Страдания ежеминутно усиливались, но владыка, при крайнем изнеможении сил телесных, не изнемогал духом. В тринадцатый день болезни, чувствуя близкий конец жития, святитель Нифонт причастился Святых Таин на исход души и, преподав мир братии и заочное благословение скорбной пастве, со слезной молитвой на устах предал Господу свою душу. Это было в субботу на светлой неделе. Так кончил свое земное поприще незабвенный иерарх Нифонт. Зная волю усопшего, новгородцы не смели настаивать на возвращении мертвенных, но драгоценных останков любимого архипастыря храму Святой Софии. Тело святителя Нифонта было положено в Феодосиевской пещере, согласно с завещанием усопшего. Потом, неизвестно когда и кем, мощи его были перенесены в Антониевские пещеры и положены поверх земли. Кончина святителя записана в летописях не одинаково: в Новгородской первой – под 21 апреля, в Никоновой – под 15, а в других – под 18 числом. Церковь же совершает память его в 8 день апреля, согласно с записью Печерского патерика. Год кончины святителя Нифонта тоже показан различно: в летописях и на основании их в позднейших исторических о святителе исследованиях сказано, что он скончался в (6664 г.) 1156 г. в субботу светлой недели, а в Киевском патерике и в Историческом словаре о Российских святых говорится, что святитель Нифонт в 1156 г. только отправился в Киев, а скончался в следующем 1157 г. Запись патерика в этом случае заслуживает более вероятия. Летописцы, кажется, время отъезда святителя Нифонта из Новгорода отнесли ко времени его кончины. Известно, что не 8-е, а 21-е апреля приходилось в 1156 г. в субботу на светлой неделе; 8-е же число приходилось в неделю ваий; а в 1157 г. 8-е апреля приходилось действительно в субботу на святой неделе; следовательно, если, согласно с празднованием нашей церкви, 8-е апреля примем за настоящий день кончины святителя, то должны или самую кончину его отнести к 1157 г., или должны принять, что она последовала не в субботу на светлой неделе, а в неделю ваий, и в 1156 г. Но так как и в летописях, и в патерике, и у позднейших жизнеописателей согласно говорится, что святитель Нифонт скончался в субботу на светлой неделе, то, следовательно, не в 1156 г. и 21 апреля, как записано в Нов- городской первой летописи, а 8 апреля 1157 г., как значится в Печерском патерике и как празднует церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Зубчане – волочане, приходили к нам (ржевцам) за щами; мы щей не дали, взашей прогнали. У нас (во Владимире) много угодья: от Москвы два девяносто да из Клязьмы воду пей. Владимирцы – каменщики; клюковники. По клюкву, по ягоду клюкву! Наши холопы каменницы (стар. ростовцы владимирцам) . Собирались кулики, на болоте сидючи, – они суздальцы и володимирцы (из песни) . Владимир: деревянные печи, золотые ворота, железные церкви (деревян. печь была в архиерейск. доме Успенск. собора; золотые ворота известны; железная церковь была у Рождеств. монастыря) . Владимирцы: и наши молодцы ( как вологодские) ни бьются, ни дерутся, а кто больше съест, тот и молодец. Стерлядники. Во Владимире и лапшу топором крошат (обычай этот держится только в вольных, т. е. казенных, деревнях) . Суздальцы – Богомазы. Георгия замест Пятницы (св. Параскевии) променяли (образа не продают, а меняют) . В Суздале да в Муроме Богу помолиться, в Вязниках погулять, в Шуе напиться. Суздальцы – сальники. Муромцы – святогоны (изгнали в XIII в. епископа св. Василия). Вертячие бобы; рогатые орехи; калачники. Шуяне: кабы мне крепкого мыльца. Беса в солдаты отдали. Шуйский плут хоть кого впряжет в хомут; в Питере бывал, на полу сыпал, и то не упал. Юрьевцы – китаешники. Ковровцы – офени, коробейники, проходимцы; картавые (за офенский язык) . Онтуфьевцы – мынки (Переясл. уезд. Они говорят “мынь” вместо “мол”, “дескать”) . Кижила (Переясл. у.) из ума вон выжила. Кижане золотую грамоту просили. Лыченцы (Переясл. у.) – телятники. Ярославль городок – Москвы уголок (это говорится о многих других городах) . Ярославцы: красавцы, белотельцы, песенники, запевалы, чистоплюи. Пуд мыла извели, а родимого пятнышка у сестры не смыли. Конфетчики, кукушкины детки (мужики мало дома живут) . Спаса на воротах продали. Ростовцы: вислоухие, лапшееды; родимое озеро соломой зажигали (вислоухие, от шапки с ушами. Солому с кровель сымали, чтоб растопить лед на озере, для рыболовства) . Сказывают, что в вашем Ростовском государстве Ростовское озеро сгорело.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

опис. Тр.-Сергиевы лавры», 150; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1858 г., 12 (пожертв. земли); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 984, 1; Ключевский, “Жит. свят.», 350; “Чтения в И. Общ. ист.», 1865 г., IV, смесь, 124 (о припис. к Тр.-Серг. лавре), 141 (вотчины м-ря в 1752 г.); 1867 г., III, Отд. 1, 72 (в 1678 г. имел 498 двор. крест., в 1752 г. 5.248 душ); 1878 г., IV, ист. опис. Тр.– Серг. лавры, 183 (приписан в 1615 г.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 2, 614 (доношение 1722 г. о жестоком истязании служителей м-ря). 1250. Троицкий, женский, ныне приходская церковь в гор. Курмыше, Симбирской губ. Из описи 1624 г. видно, что он находился на посаде, в конце Казацкой и Стрелецкой слобод за острогом, и имел одну деревянную церковь св. Троицы. Судя по описи ризницы, которая находилась уже тогда в ветхом состоянии, можно с достоверностью сказать, что он уже существовал в XVI стол. В 1764 г. упразднен и обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.», IV, 881; “Симбир. сборн.», II, Отд. I, 17; “Матер. для ист. и стат. Симбир. губ.», III, 67; “Известия Археол. Общ.», 1868 г., VI, 25 (церковн. древности); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., Отд. 1, 152 (в 1744 г. имел 20 душ крест.). 1251. Троицкий, мужской, ныне село Дмитриево-Семионовка, Симбирской губ., Сызранского у., в 27 вер. к югу от Сызрани. Основан в 1712 г. одним из предков поэта Дмитриева, Семеном Константиновичем Дмитриевым, скончавшимся в обители в 1725 г. Упразднен в 1764 г. “Сборник ист. и стат. свед. о Симбир. губ.» в “Прилож. к Памят. кн. на 1869 г.», Отд. IV, 81. 1252. Троицкий, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), в губерн. гор. Смоленске, близ архиерейск. дома. В 1674 г., по повелению царя Алексея Михаиловича, Бернардинский католич. костел обращен в православ. м-рь. До 1740 г. имели в нем жительство архиеп. Смоленские, которые здесь и погребались (Симеон, Сильвестр Черницкий, Сильвестр Крайский и Дорофей); над могилами их в 1847 г. устроен придел во имя Божией Матери всех скорбящих при Рождественской церкви. Перед иконою Божией Матери Иверской, старинного письма, с 1700 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1864 г. т. III, стр. 455). §145. Под именем антидора у нас в собственном смысле надобно разуметь, «остатки от той просфоры, из которой изимается св. агнец для литургии, и которые раздаются тем, кои к Причащению   Св. Тайн себя не приготовили» (Новая скрижаль, о лит. св. 1. Злат. гл. II, §90). При этом по обычаю церковному, «антидор должен быть вкушаем верующими, как хлеб освященный, натощак и с должным благоговением и при сем не иначе, как в церкви людьми, не находящимися под епитимиею (Сравн. Кормч. книга 2, собора бывшаго во дни Николы, Патр. Конст. на вопросы Иоанна Мниха, ответ 7, 17), также женщинами, свободными от телесной нечистоты и т.п. (Номок. при б. тр. пр. 64). Благочестие требует также, чтобы при вкушении антидора соблюдены были от падения на землю даже малейшие крохи оного». (Словар ц. богослуж. языка и свящ. обряд. Михайловск. 1866 г. стр. 5–6). При таком высоком значении антидора единственным раздаятелем его народу, подобно тому как и Тела и Крови Господней, может быть только один священник (священник же изшед, дает людем антидор, чин литургии) – и при том, если литургия совершается соборно, то сие должен делать не иначе, как первенствующий из служащих, как это ясно заповедуется в чинопоследовании служения архиерейского (см. чиновн. архиерейск.). А потому, разумеется, допускать к раздаянию антидора диаконов, положительно нет никакого основания. §146. Тем более ни под каким условием нельзя предоставлять получение антидора свободному разбору предстоящих мирских людей во храме (рук. для С. П. 1869 г. т. 1, стр. 259). – Но если в церкви случится народу много, а антидора будет мало, то чтобы удовлетворить всех желающих, священник может, вместе с антидором в собственном смысле этого слова (см. выше §140), раздроблять для раздачи народу и остальные просфоры, остающиеся от обедни, как-то: Богородичную, девятичинную, и т.п. а также и др. просфоры не бывшие в употреблении на обедни, и даже простой (конечно только квасный и пшеничный) хлеб не освященный. Но при этом просфоры, не бывшие в употреблении на проскомидии, а также и другой хлеб, предназначаемый для раздачи вместо антидора, должны быть предварительно освящаемы окроплением св. воды, и потом уже употребляемы сообразно своему назначению. Ибо, как справедливо замечают некоторые, св. вода «имеет подобное же значение, как и раздаваемый антидор». – «Отсюда, как благословенный хлеб и антидор, так и сия вода, освященная у христиан, (а вместе с сим и освящаемые ею хлебы, предлагаемые вместо антидора) когда приемлются, должны быть в великом почтении, и возбуждать всех к благоговению». (Новая скриж. ч. IV, стр. 85, изд. 1835 г. Сравн. Номокан. при больш. требн. пр. 213. Руковод. для С. П. 1869 г. т. 1, стр. 260).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010