Пресса/Православие.Ru Архив RSS Карта сайта Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version ПРАВОСЛАВИЕ.RU   Пресса   Встреча с Православием Интернет-журнал Гость сайта Вопросы священнику Новости Пресса Аналитическое обозрение Документы истории Полемика Мониторинг СМИ Фотогалереи Сретенский монастырь Поместные Церкви Православный Календарь English edition Аудио Видео Вышел 18-й номер журнала БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ «Золотой компас», или Не все то золото, что блестит Священник Иаков Баглиен   Снова в широкий кинопрокат и снова к великому празднику – на этот раз к Рождеству Христову – выходит очередной оскорбительный для христиан голливудский фильм. Наши друзья из Сан-Францисско, из Русской Зарубежной Церкви, желая предупредить собратьев в Отечестве, прислали статью-предупреждение, в которой с православной точки зрения делается анализ этой новой попытке богоборчества. далее... Добрые вести Православия: ноябрь 2007 г. Максим Бардин   В ноябре, как всегда, добрые вести Православия пришли из разных концов мира: из Хорватии, Испании Африки и, конечно же, из России. Они посвящены возвращению святынь, возведению новых и восстановлению старых храмов и монастырей, событиям в области образования и культуры. В ноябре, в месяце, на который приходится относительно новый для России праздник – День матери, пришло и несколько хороших новостей для православных женщин. далее... Патриаршее слово на открытии Богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное учение о церковных Таинствах»   В преддверии юбилейного 2000 года нами было принято решение о регулярном проведении общецерковных богословских форумов Русской Православной Церкви.Нашей целью было оказать поддержку развитию церковной науки и духовной школы, и в то же время создать инструмент для основательного обсуждения актуальных проблем церковной жизни на профессиональном богословском уровне. далее... Возвращение. Заметки из «православной кругосветки» Валерий Коновалов   «Знаете, как фамилия семьи моей мамы? – спрашивает отец Андроник, архидиакон из Сан-Франциско.

http://pravoslavie.ru/press/glagol/07/pa...

Начавшаяся в сентябре 1939 г. вторая мировая война затруднила сношения митрополичьего округа с Архиерейским Синодом. Все же 22 дек./4янв. 1940–41 г. митрополиту Анастасию удалось снестись с митр. Феофилом по поводу необходимости оказания помощи священникам, бежавшим в пределы германской епархии из Польши и Буковины. Владыка Анастасий просил произвести в Неделю Православия тарелочный сбор. На письме этом митр. Феофил 4 марта 1941 г. положил резолюцию: «Предлагаю доброму вниманию участь беженцев сослужителям сопастырям их в Америке и по слову попечительного Первоиерарха Церкви Митрополита Анастасия, прийти на помощь им. Произвести сбор по получении А. Пр. Вестника с этим письмом и сбор послать в Митрополичий Совет чеком на имя Прот. И. Пиштея. Митрополит Феофил». («Р. А. П. В.» июнь 1941). В апреле 1941 г., после недельной войны, Германия заняла королевство Югославию. Сношения Архиер. Синода с митрополичьим округом еще более осложнились. Все же в 7 «Р. А. П. В.» июля 1941 г. появилось следующее сообщение: «Митрополичий Совет Русской Православной Церкви в Америке доводит до всеобщего сведения, что Владыкой Митрополитом Феофилом получено от Епископского Совета Германской Православной Епархии радостное сообщение о том, что Председатель Заграничного Архиерейского Синода Высокопреосвященнейший Митрополит Анастасий, по-прежнему, пребывает на месте своего обычного жительства в Белграде и спокойно руководит делами вверенной его попечению Русской Заграничной Церкви. Точно также и Преосвященные Архиепископы Феофан и Гермоген остаются по-прежнему в тех монастырях Югославии, где они жили до войны. Благодарение Богу, что, после всех пережитых ужасов войны и нестроений, Господь сохранил невредимыми Архипастырей Церкви Русской». 1 ноября 1941 г. митр. Феофилом было получено следующее письмо от митр. Анастасия из Белграда: «Очень утешен Вашим добрым и благожелательным посланием из С.-Францисско. Если «общение любве» всегда бывает отрадно для сердца, то в нынешние дни, когда война воздвигла во многих местах почти непроходимые преграды между рассеянными по всему миру русскими людьми, это чувство испытываешь в сугубой степени: каждое письмо является каким-то живым одушевленным вестником из другого мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

В своем кабинете в Китае На острове Тубабао на Филиппинах, где был организован лагерь русских беженцев из Китая после прихода там к власти коммунистов Святитель Иоанн много летал на самолетах (фото слева), ведь его паства была рассеяна по всему миру (в 1951 году владыку перевели в Брюссель архиепископом Брюссельским и Западно-Европейским, а еще через несколько лет он возглавил Западно-Американскую кафедру (на фото справа - святитель Иоанн в Сан-Франциско) " Однажды едем с владыкой на машине в аэропорт, - рассказывает регент Нового собора в Сан-Франциско Владимир Красовский, - и он просит повернуть на кладбище. Я ему отвечаю, что аэроплан не сможет нас ждать, но владыка настаивает. Приехали на кладбище, и владыка пошел обходить все могилы! А их тысячи! Время идет, мы опаздываем на самолет, а он все ходит и ищет кого-то. Я разозлился и вернулся в машину, а владыка продолжал искать. Несколько часов прошло, и ведь он нашел - где-то на самом краю кладбища. У человека, оказалось, был день смерти, владыка послужил на могилке панихиду и пришел в машину: " Теперь поехали в аэропорт! " . Приезжаем, оказалось, аэроплан задержали, и святитель улетел как ни в чем не бывало " Святитель Иоанн всегда был окружен детьми и молодежью, которых он очень любил и окружал заботой. На фото слева: владыка среди детей из приюта свт. Тихона Задонского для сирот и детей нуждающихся родителей; справа - епископ с " алтарными " мальчиками в Сан-Франциско Перед установкой крестов на Новый собор в Сан-Франциско, который был построен и открыт благодаря владыке. Собор был освящен в 1965-м году, епископ Иоанн успел немного в нем послужить до своей кончины в 1966 году. (На фото - святитель Иоанн стоит третий слева) Святитель Иоанн каждый день служил литургию, а когда все рассходились после богослужения, долго оставался в алтаре. Он знал службы наизусть и часто пел сам Святитель Иоанн в своей келье в Сан-Франциско Современный Сан-Франциско Старый собор в Сан-Францисско, который освятил владыка Иоанн Иеромонах Джеймс (Коразза), клирик Старого собора, - по-русски его называют отец Иаков - служит молебны о здравии перед мантией святителя Иоанна, которая хранится на центральном аналое Старого собора. Молящийся больной встает на колени перед аналоем, и отец Джеймс на время молебна укутывает его в мантию святителя

http://pravoslavie.ru/62544.html

     В одной из современных публикаций попалось сообщение, что тела Елисаветы Феодоровны Романовой и ее верной келейницы Варвары один неизвестный монах повез в наскоро сколоченных гробах через охваченную гражданской войной Сибирь – сначала в Пекин, затем в Харбин. После они были перевезены на Святую Землю. Тут хочется возразить: известный монах. И на данный момент, можно сказать, что достаточно хорошо известный. Это Белогорский игумен Серафим (Кузнецов), который знал о желании Великой княгини быть погребенной в крипте русской церкви святой равноапостольной Марии Магдалины в Иерусалиме, построенной в память Императрицы Марии Федоровны, матери ее мужа Сергия Александровича. Вспоминается совершенно замечательное мероприятие двухлетней давности – международная конференция, проходившая в Историко-культурном центре «Соборная палата» Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. На нее прилетел из Сан-Францисско протоиерей Петр Перекрестов, ключарь кафедрального собора РПЦЗ иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», которому было что сказать. Из Горненского монастыря в Иерусалиме приехала монахиня Мариам (Юрчук). А сколько людей не только из Москвы, но и из разных уголков России приняли участие в том форуме, посвященном 60-летию кончины игумена Серафима (Кузнецова)! Были монашествующие из Алапаевского мужского монастыря во имя Новомучеников и исповедников Церкви Русской, были братия из Белогорского Свято-Николаевского миссионерского мужского монастыря, где когда-то подвизался игумен Серафим (Кузнецов). Имеются свидетельства, что он, Белогорский скитоначальник, виделся с Великой матушкой Елисаветой Федоровной во время ее паломничества в Екатеринбургскую и Пермскую епархию, переписывался с ней, а чуть позже – только представим это! – когда над Царской семьей нависла смертельная опасность, решительно отправился к ней в столицу. Ехал он в Москву с предложением ей отправиться на Урал, в Алапаевск, где, как считал отец Серафим, можно было найти убежище в старообрядческих скитах.

http://pravoslavie.ru/142266.html

Это не значит, что Америка святая, если она говорит о Боге. Нет святых наций. Христос пришел в мир не к праведникам, а чтобы грешных спасти и ввести в свет. Беседы мои достигли середины седьмой сотни. Они начались в конце 40-х годов и вскоре стали регулярно воскресными и, затрагивая много тем, передавали много свидетельств о правде Божией, говорили о самом важном и главном. О себе я до сих пор ничего не говорил, не считал это важным. Важным для меня было и остается служить Слову Божиему и тем душам, которые хотят слышать его истину, слышать о высшем достоинстве человека. Но некоторые из вас, слушатели мои, стало мне известно, – задают себе вопрос: кто же это, архиепископ Иоанн Сан-Францисский, говорящий по-русски из Америки? Я хотел бы ответить. Несколько слов о себе я скажу сегодня и в следующий раз. Я принадлежу к Русской православной американской церкви и занимаю ту архиерейскую кафедру в Сан-Францисско, которую занимал полвека тому назад преосвященный Тихон, епископ Сан-Францисский, ставший потом Патриархом Московским и всея Руси. Происхождения я русского. Родился я 23 августа 1902 года в городе Москве, в Леонтьевском переулке и в святом Крещении был назван Дмитрием. В Москве прошло мое раннее детство, а также в Веневском уезде Тульской губернии. Отца моего звали Алексей Николаевич Шаховской. Он скончался под Москвой в 1921 году. Мать моя, Анна Леонидовна Шаховская, выехала из России в 1919 году и дожила до 91-го года, скончавшись в Калифорнии в прошлом году (1963). Между прочим, дедом ее матери был зодчий Росси, строитель петербургский. Я учился во время первой мировой войны в Александровском лицее, в Петрограде. А из России я отплыл в странствия по миру летом 1920-го года из Крыма. Учился потом в Париже и в Бельгии, в Лувенском университете. В середине 20-х годов стал я литератором и сотрудничал в разных русских журналах и изданиях в Европе, в области чисто литературной и поэтической. В 1926 году под моей редакцией вышло в Бельгии два тома толстого журнала русской литературной культуры – сотрудниками которого были Иван Бунин, Алексей Ремизов, Марина Цветаева, Владислав Ходасевич, известный литературный критик проф. Лондонского университета Дмитрий Святополк-Мирский, вернувшися потом в Россию из эмиграции, очутившийся в концлагере и умерший там. Поэты из Гумилевского цеха поэтов – Георгий Адамович, Георгий Иванов, Ирина Одоевцева; литературоведы: Модест Гофман, проф. Мочульский и ряд других.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

служил священником в Воронежской епархии. Овдовел в 1898 г. В 1899 г. во время обучения в Московской духовной академии пострижен в монашество. В 1903 г. окончил академию со степенью кандидата богословия. С 1904 г. работал законоучителем в Феодосийском учительском институте. С 1904 г. служил священником Тихвино-Онуфриевской церкви г. Воронежа. В 1907–1908 гг. – иеромонах Московского Чудова монастыря. В 1908–1913 гг. в сане архимандрита настоятель Знаменского монастыря и Благочинный мужских и женских монастырей Московской епархии, наблюдатель церковно-приходских школ. 04/VIII-1913 г. хиротонисан во еп. Верейского, вик. Московской епархии. Одновременно настоятель Покровского монастыря и заведующий Московскими пастырскими курсами. Во время войны председатель Московского Миссионерского общества и председатель комитета по устройству лагерей для раненых. С 1917 г. еп. Усть-Медведицкий и Хоперский Донской епархии. С 08/V-1917r. – временно управляющий Рязанской епархией. С 09/Х-1917 г. – еп. Севастопольский, вик. Таврической епархии. 11/XII-1917 г. уволен на покой по болезни. До 1921 г. проживал в Белгородском монастыре Воронежской губернии. С 1920 г. –еп. Аксайский. 1920–1922 гг. – временно управляющий Усть-Медведицкой епархией. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. С 1922 г. – обновленческий архиеп. Ростовский-на-Дону. 1922–1923 гг. –обновленческий архиеп. Сталинградский. В 1923 г. – обновленческий архиеп. Тверской. В мае 1923 г. принимал участие в «хиротонии» А. И. Введенского во «епископа». 1924–1925 гг. обновленческий архиеп. Донской и Новочеркасский. 1925 г. – обновленческий архиеп. Пензенский. С декабря 1925 по 24/VIII-1926 г. – обновленческий архиеп. Верхне-Донской. 24/VIII-1926 г. – обновленческий архиеп. Шахтинский. 1926–1927 гг. – обновленческий архиеп. Севастопольский. 1927–1928 гг. – обновленческий архиеп. Астраханский. С 1928 г. – обновленческий митр. Саратовский. С 1930 г. – обновленческий митр. Псковский, обновленческий митр. Челябинский. 3 июня 1931 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Первоначально Феофил, архиеп. Александрийский, поддерживал оригенистов. Стремясь разрешить противоречия, затронувшие егип. монашество, на Пасху 399 г. архиеп. Феофил издал послание, в к-ром подверг критике антропоморфитов. Большое число сторонников антропоморфизма инициировали волнения на улицах Александрии. Стремясь погасить недовольство в монашеской среде, архиеп. Феофил внезапно изменил позицию и начал осуждать Оригена. Вскоре архиепископ вступил в конфликт с нек-рыми монашескими лидерами; его причинами были как новая богословская позиция архиеп. Феофила, так и его личные отношения с прп. Исидором Странноприимцем. В результате этого конфликта прп. Исидор был вынужден бежать в Нитрию, где его приютили т. н. Долгие, или Длинные, братья (прп. Аммоний Долгий , Диоскор , еп. Гермопольский, Евсевий и Евфимий), ранее весьма почитавшиеся архиеп. Феофилом. Последний, получив ходатайство Долгих братьев, к-рые просили снять с прп. Исидора Странноприимца прещения, начал антиоригенистскую кампанию. В ходе этой кампании архиеп. Феофил провел Собор, запретивший читать сочинения Оригена, а также привлек на свою сторону имп. власть, к-рая предписала изгнать оригенистов из Египта. В кон. 399 или в нач. 400 г. архиепископ созвал в Александрии новый Собор, на к-ром Ориген и его сторонники были осуждены. Вскоре после этого архиеп. Феофил направился в Нитрию, где лично возглавил карательную акцию против Долгих братьев, к-рые вместе с 300 сторонниками были вынуждены покинуть Нитрийские мон-ри и направиться в Палестину. Однако архиеп. Феофил убедил палестинских епископов не принимать беженцев. В результате прп. Исидор Странноприимец, Долгие братья и ок. 50 монахов прибыли в К-поль, где им дал прибежище свт. Иоанн Златоуст. Несмотря на то что свт. Иоанн, по всей видимости, не вступил с ними в ехваристическое общение и направил ряд посланий архиеп. Феофилу, последний, находясь со свт. Иоанном в конфликте, крайне негативно воспринял его «вторжение» в круг своих полномочий и использовал данный эпизод для продолжения интриг против святителя. В результате интриги привели к осуждению свт. Иоанна Златоуста на Соборе «при Дубе», состоявшемся в сент. 403 г. (Ibid. VI 7, 9). О контактах с оригенистами как о дискредитирующем обстоятельстве фактически речь идет во 2-м пункте обвинения (подробнее об александрийской и к-польской стадиях О. с. см. в статьях Иоанн Златоуст , свт., Константинопольские Соборы , Нитрия ).

http://pravenc.ru/text/2581525.html

Несмотря на все попытки сорвать, выборы и общее собрание всё же состоялись 9–го июня. Для объективности всё проводилось с использованием счетных машин. Приняло участие более 400 человек, поддерживающих архиеп. Иоанна. Избрали новый приходской совет, и тут же прошло общее собрание. На нем решили незамедлительно возобновить строительство собора. Отставленный приходской совет снова вызвал архиеп. Иоанна в суд. 250 истцов формально обвинили Владыку Иоанна и новый приходской совет в присвоении церковных денег, собранных для строительства собора, и в нелегальных церковных выборах 9–го июня. Крестный отец Евгения, Димитрий, как член вновь избранного совета, был среди обвиняемых вместе с архиеп. Иоанном. Назначили день суда, а покуда суд запретил продолжать строительство. К этому времени в Сан–Франциско подъехали некоторые епископы вышеупомянутой группировки. Сразу же присоединились к истцам, специально встретились с их адвокатами и предложили помощь в процессе против архиеп. Иоанна и других ответчиков. При этом один из них, тот самый Виталий, повстречавшийся Евгению год назад, заявил, что прибыл сюда как специальный представитель первоиерарха для примирения сторон. «Практически это выразилось, — вспоминал Владыка Иоанн, — в живом общении архиеп. Виталия с адвокатами жалобщиков и в подаче в суд заявления, что он, как представитель Синода, заявляет о незаконности собрания 9–го июня». Другой представитель высшего духовенства, архиеп. Серафим Чикагский, избегая Владыку и игнорируя приведенные им факты, заплатил одной русской газете и опубликовал в ней статью, в которой утверждал, что знает архиеп. Иоанна очень давно и готов засвидетельствовать последнего как параноика. Архиеп. Антоний Лос–Анжелесский тем временем совершил несколько поездок на север, призывая сторонников усилить деятельность против Владыки. Когда приблизился день суда, русская община в Сан–Франциско забурлила. На приходских собраниях люди выказывали полное неуважение архиеп. Иоанну, непочтение к сану. Раздавались отдельные выкрики на его сторонников, и особенно на о.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=789...

Дума ассигновала на строительство 1860 р. (Последние дни. 1892. С. 699-700). Лит.: Паховский П. Прибытие в Кишинёв его преосвященства, преосв. Павла, еп. Кишиневского и Хотинского//Кишинёвские ЕВ. 1871. Отд. неофиц. 18. С. 386-396; 10-летний юбилей высокопреосв. Павла, архиеп. Кишинёвского и Хотинского//Там же. 1881. 17. С. 741-745; Каллистов Н., свящ. Приезд на Кавказ высокопреосв. экзарха Грузии Павла и первые шаги служения его в Грузии. Тифлис, 1882; Пархомович И. М. Кр. ист. очерк архипастырской деятельности в Бессарабии высокопреосв. Павла, архиеп. Кишинёвского и Хотинского с 1871 по 1881 г. Киш., 1882; он же. Последние дни пребывания в Кишинёве высокопреосв. Павла, архиеп. Кишинёвского и Хотинского, по назначении его на кафедру экзарха Грузии//Кишинёвские ЕВ. 1882. 16. С. 854-880; он же. Архипастыри Кишинёвской епархии//Тр. Бессарабского церк.-ист.-археол. об-ва. 1910. Вып. 5. С. 15-17; Колосов В. И. История Тверской ДС. Тверь, 1889. С. 434; Батюшков П. Н. Бессарабия: Ист. описание. СПб., 1892; Богословский Г. К., свящ. Кр. ист. очерк Казанской епархии. Каз., 1892. С. 119-126; Высокопреосв. Павел, архиеп. Казанский и Свияжский//ПрибЦВед. 1892. 17. С. 638-639; Невзоров И. Памяти высокопреосв. Павла, архиеп. Казанского//Там же. 19. С. 694-697; Последние дни, кончина и погребение высокопреосв. Павла, архиеп. Казанского//Там же. С. 697-700; Рождественский В. П. Павел, в мире Петр Лебедев//Библиогр. записки. М., 1892. 8. С. 569-570; Член Св. Синода высокопреосв. Павел, архиеп. Казанский и Свияжский. Каз., 1892; Памяти высокопреосв. Павла, архиеп. Казанского//Изв. по Казанской епархии. 1894. 12. С. 364-374; 13. С. 391-405; Родосский. Словарь студентов СПбДА. С. 335-336; Никанор (Каменский), архиеп. Казанский сб. статей. Каз., 1909. С. 489-491, 493, 504; Каллистрат (Цинцадзе), католикос-патриарх. Квашветская церковь св. Георгия в Тифлисе. Тб., 1994 (на груз. яз.); Липаков Е. В. Архипастыри Казанские: 1555-2007 гг. Каз., 2007; Тарнакин В., Соловьёва Т. Бессарабские истории. Киш., 2011; Гром О. А. Церк. русификация в Бессарабии в сер. XIX в.//Вестн. Таганрогского пед. ин-та. 2013. 2. С. 89-93; Ропакова Е. Н. Правосл. приход во 2-й пол. XIX в.: Рос. империя, С.-Петербургская епархия. СПб., 2016. С. 282-284.

http://pravenc.ru/text/2578489.html

Церковный регион Апулия объединяет архиеп-ство Бари и Битонто (архиеп-ство-суффраган Трани, Барлетта и Бишелье; еп-ства-суффраганы Альтамура, Гравина и Акуавива-делле-Фонти; Андрия; Конверсано и Монополи; Мольфетта, Руво, Джовинаццо и Терлицци), архиеп-ство Лечче (архиеп-ства-суффраганы Бриндизи и Остуни; Отранто; еп-ства-суффраганы Нардо и Галлиполи; Удженто и Санта-Мария-ди-Леука), архиеп-ство Таранто (еп-ства-суффраганы Кастелланета; Ория), архиеп-ство Фоджа и Бовино (еп-ства-суффраганы Чериньола и Асколи-Сатриано; Лучера и Троя; Сан-Северо; архиеп-ство Манфредония, Виесте и Сан-Джованни-Ротондо). Церковный регион Базиликата состоит из архиеп-ства Потенца, Муро-Лукано и Марсико-Нуово (архиеп-ства-суффраганы Ачеренца; Матера и Ирсина; еп-ства-суффраганы Мельфи, Раполла и Веноза; Трикарико; Турси и Лагонегро). В церковный регион Калабрия входят архиеп-ство Катандзаро и Скуиллаче (архиеп-ство-суффраган Кротоне и Санта-Северина и еп-ство-суффраган Ламеция-Терме), архиеп-ство Козенца и Бизиньяно (архиеп-ство-суффраган Россано и Кариати; еп-ства-суффраганы Кассано-аль-Йонио; Сан-Марко-Арджентано и Скалеа), архиеп-ство Реджо-Калабрия и Бова (еп-ства-суффраганы Локри и Джераче; Милето, Никотера и Тропеа; Оппидо-Мамертина и Пальми) и еп-ство Лунгро (подчинено непосредственно Папскому престолу). Церковный регион Кампания представлен архиеп-ством Беневенто (архиеп-ство-суффраган Сант-Анджело-деи-Ломбарди; еп-ства-суффраганы Авеллино; Ариано-Ирпино и Лачедония; Конца, Нуско и Бизачча; Черрето-Саннита, Телезе и Сант-Агата-де-Готи), архиеп-ством Неаполь (архиеп-ства-суффраганы Капуа; Сорренто и Кастелламаре-ди-Стабия; еп-ства-суффраганы Аверса; Алифе и Каяццо; Ачерра; Искья; Казерта; Нола; Поццуоли; Сесса-Аурунка; Теано и Кальви), архиеп-ством Салерно, Кампанья и Ачерно (архиеп-ство-суффраган Амальфи и Кава-де-Тиррени; еп-ства-суффраганы Валло-делла-Лукания; Ночера-Инфериоре и Сарно; Теджано и Поликастро). В церковный регион Лацио кроме диоцеза Рим входят субурбикарные еп-ства: Альбано; Веллетри и Сеньи; Остия; Палестрина; Порто и Санта-Руфина; Сабина и Поджо-Миртето; Фраскати, а также диоцезы, непосредственно подчиненные Папскому престолу: архиеп-ство Гаэта, еп-ства Ананьи и Алатри; Витербо; Латина, Террачина, Седзе и Приверно; Риети; Сора, Акуино и Понтекорво; Фрозиноне, Вероли и Ферентино; Чивита-Кастеллана; Чивитавеккья и Таркуиния; Тиволи; Витербо.

http://pravenc.ru/text/1237717.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010