Смоленским и Калининградским Кириллом (Гундяевым) рукоположен в сан диакона. 23 сент. 2007 г. председателем ОВЦС митр. Смоленским Кириллом рукоположен в сан иерея. Решением Свящ. Синода от 27 июля 2009 г. назначен заместителем председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. В 2009 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла включен в состав Совета по изучению материалов религиозного содержания на предмет выявления в них признаков экстремизма при Минюсте России. Был официальным представителем Русской Православной Церкви в Парламентском собрании Союза Беларуси и России, членом Комиссии по организации государственной поддержки и развитию самобытной казачьей культуры, членом Общественного совета при Госнаркоконтроле, членом Общественного совета при Росреестре. 25 апр. 2010 г. по рекомендации Патриарха Кирилла являлся секретарём-координатором исполкома Межрелигиозного совета СНГ. 19 апр. 2011 года в соборном храме Сошествия Святого Духа Зачатьевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы Патриархом Московским Кириллом возведён в сан протоиерея. Решением Свящ. Синода от 4 окт. 2012 г. назначен представителем Всемирного русского народного собора при ООН и клириком Никольского собора в Нью-Йорке. 11 марта 2014 г. наместником Троице-Сергиевой лавры архиеп. Сергиево-Посадским Феогностом (Гузиковым) пострижен в монашество с наречением имени Иоанн в честь святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского. Решением Свящ. Синода от 25 июля 2014 г. избран епископом Наро-Фоминским, управляющим Патриаршими приходами в США, викарием Московской епархии, управляющим Патриаршими приходами в США. 28 июля 2014 г. за Божественной литургией в храме Христа Спасителя в Москве Патриархом Кириллом возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 30 июля 2014 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 1 авг. за Божественной литургией в Георгиевском храме на Поклонной горе г. Москвы. Богослужения возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Лит.: Наречение и хиротония архим. Иоанна (Рощина) во епископа Наро-Фоманского, викария Московской епархии//ЖМП. 2014. 12. С. 25-28. Рубрики: Ключевые слова: ИРИНАРХ (Грезин Владимир Кузьмич; род. 1951), еп. Раменский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии |
Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – седален святителя, глас 4й: «Молитва твоя…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен (на ряду), глас тот же: «Утверждение нам еси…». По 6й песни – кондак и икос святителя, глас 4й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святителя: «Аще и умрох…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен (на ряду): «О Тебе, Богородице Дево…». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры святителя, глас 4й – 4. «Слава» – святителя, глас тот же: «Исповедуем дивное заступление…», «И ныне» – Богородичен (на ряду), глас тот же: «Богородице, всех Царице…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь святителя, глас 5й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Радуйся, двере Господня…». На часах – тропарь и кондак святителя. На Литургии блаженны святителя, песнь 3я – 4 (со ирмосом) и песнь 6я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь святителя. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь святителя; кондак храма. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – святителя. Апостол и Евангелие – дня и святителя. 1 Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2008 года установил днем памяти свт. Иоанна Максимовича , архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского, 19 июня (ст. ст.). 2 См.: Минея-Июнь. Ч. 2. М., 2002. С. 597–611; Минея дополнительная. М., 2005. С. 297–308. 3 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 16 июля 2013 года был утвержден для общецерковного употребления текст службы свт. Иоанну Максимовичу , архиеп. Шанхайскому и Сан-Францисскому. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/3103634.html), на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/257), а также опубликован в издании: Глаголу Божию внимая: православный церковный календарь на 2015 год. Чтения из Священного Писания на каждый день. М., 2014. С. 402–415. |
О святом Макарии Египетском говорится в житии, что сей «преподобный непрестанно возносился умом в горняя». Житие святого Ефрема Сирина повествует, что «в молитве святой пребывал непрестанно, днем и ночью». Живший в конце XVII – начале XVIII вв. юродивый Прокопий Вятский «ночью со слезами покаяния непрестанно молился» (Память 21 дек.). Другой русский юродивый XVII века, св. Андрей Тотемский, принял подвиг юродства с благословения своего монастырского настоятеля. После чего, «с непрестанной молитвой на устах, с постоянной думой о Боге блаженный стал обходить окрестные города и обители», при этом внешне он выставлял себя пред людьми безумным (Память 10 окт.). И последний, с виду простой, но в действительности удивительный пример из жизнеописания новопрославленного свят. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского. Об этом архипастыре сообщается, что во время своей вечерней трапезы (как правило единственной) он не оставлял непрестанной молитвы, «ел... всегда с четками и при этом творил молитву» («К 25 летию кончины Архиеп. Иоанна», Иером. Петр (Лукьянов), Св.-Троицкий монастырь, Джорданвилл, Н. И., США, 1991 г.). Многия столетия отделяли свят. Иоанна от древних иноков Александрийского общежития, которые по описанию преп. Иоанна Лествичника «и за трапезою не престают от умственного подвига» непрестанной молитвы («Лествица» сл. IV, гл. 17), но мы наблюдаем полное единство их делания, вплоть до точного повторения. Более глубокое знакомство с жизнеописанием святителя Иоанна показывает, что он действительно уподоблялся древним подвижникам, своим непрерываемым благодатным богообщением. Не являются ли приведенные выше примеры вернейшим свидетельством живой преемственности исихазма в лоне Православия? Для удобства уяснения христианского делания – непрестанной молитвы, которая, как уже говорилось, по сути, отождествляется с богообщением, скажем последовательно о ея видах, а затем о степенях ея совершенства. Глава вторая. Виды непрестанной молитвы Прежде всего укажем на то, что молитва , в понимании свв. отцов, это не просто какая-то словесная формула, а это состояние или чувство. По-преимуществу же она есть покаянное чувство к Богу. Уяснив сие, легко понять: почему в разное время и в разных местах подвижники умного делания употребляли не одинаковые молитвы. Ведь главным были не те или иные слова молитвы, а благодатные покайнные плоды, которые она приносила. |
«Иже в шестый день же и час, на Кресте пригвождей в раи дерзновенный Адамов грех , и согрешений наших рукописание раздери, Христе Боже, и спаси нас!». 6 Библиография 1 . Слова иже во святых отца нашего Иоанна, архиеп. Шанхайского: Сборник проповедей, поучений, посланий, наставлений и указов. Сан-Франциско. 1994. 2 . Протоиерей Валентин Амфитеатров . О Кресте Твоем веселящеся. Великопостные проповеди . Приход храма Святаго Духа сошествия. М. 2006. Когда Сын Божий явился на земле и когда развращенный мир не мог вынести Его безгрешности, беспримерной добродетели и обличительной свободы и, осудив это святейшее Лицо на позорную смерть, пригвоздил ко Кресту, тогда Крест стал новым знамением. Этот Крест не столько был тягостен для Него, сколько облегчителен и спасителен для нас. Его бремя – наше успокоение; Его подвиги – наша награда; Его пот – наше облегчение; Его слезы – наше очищение; Его раны – наше исцеление; Его страдание – наше утешение; Его Кровь – наше искупление; Его Крест – наш вход в Рай ; Его смерть – наша жизнь. Митрополит Московский Платон (Левшин) 1 Правивший Римом Максенций вошел в историю как тиран и гонитель не только христиан, но и язычников, а также как человек порочный и праздный. 4 Разумеется, это горе обусловлено не внешними обстоятельствами, а внутренним состоянием нашей души, подверженной недугу обидчивости, в основе которой лежат как гордость, так и нежелание прощать. 5 Строго говоря, речь в данном случае именно о приятелях, ибо настоящие друзья никогда не бросают в беде. 6 Тропарь шестого часа, который можно услышать в храме в будние дни Великого поста. По-русски: «В шестой день и час Пригвоздивший на Кресте дерзкий грех Адама, совершенный в Раю, разорви свиток с грехами нашими, Христе Боже, и спаси нас!» Читать далее Источник: Силою Креста Животворящего : Из творений святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского и протоиерея Валентина Амфитиатрова/сост. Игорь Ходаков. - М.: Изд. Прихода Храма Святаго Духа сошествия на Лазаревском кладбище. 2013. – 16 с. (Великим постом). Вам может быть интересно: |
19. Вторник. Апостола Иуды, брата Господня. Свт. Иова, патриарха Московского и всея России. Свт. Иоанна Максимовича, архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского . Прп. Паисия Великого. Прп. Варлаама Важского. Прп. Паисия Хилендарского. Совершается полиелейная служба ап. Иуды, брата Господня (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Иова, патриарха Московского и всея России (Б) , и порядок совершения полиелейной службы свт. Иоанна Максимовича, архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского (В) . Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный...» и обычного начала). А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры апостола, глас 1-й – 8 (первые две стихиры – трижды, третья – дважды). «Слава» – апостола, глас 8-й: «Иже Божественнаго Духа...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Царь Небесный...». Вход. Прокимен дня. Паримии апостола – 3 . На стиховне стихиры апостола, глас 4-й (со своими припевами). «Слава» – апостола, глас 2-й: «Ревности Божественныя...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «О, чудесе новаго...». По Трисвятом – тропарь апостола, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостола, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу...». Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны апостола (по дважды). Полиелей. Величание апостола и избранный псалом. Седален апостола по полиелее, глас 8-й: «Мрежею слова...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Небесная поют Тя...». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен апостола, глас 4-й: «Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их»; стих: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь». Евангелие апостола. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святаго апостола Иуды...». Стихира апостола, глас 1-й: «Во всю землю...». |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОНА (Паффхаузен Джеймс; род. 20.10.1959, Чикаго, шт. Иллинойс, США), архиеп. Вашингтонский и Нью-Йоркский, Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады (с 12 нояб. 2008) Православной Церкви в Америке (ПЦА). Принял крещение в Протестантской епископальной церкви в США . Вместе с родителями переехал из Чикаго в Ла-Хойю, район Сан-Диего, шт. Калифорния. В 1978 г. присоединен к Православной Церкви в храме Казанской иконы Божией Матери Московского Патриархата в Сан-Диего. В 1977 г. закончил Калифорнийский ун-т в Санта-Крусе со степенью бакалавра антропологии. Продолжил обучение в правосл. Свято-Владимирской ДС в г. Крествуд (шт. Нью-Йорк). В 1985 г. получил степень магистра теологии, в 1988 г.- магистра в области догматического богословия. Во время учебы в докторантуре в Беркли (1991-1993) побывал в России. В течение полутора лет был переводчиком в русско-американском ж. «Русский Паломник», издаваемом Валаамским обществом Америки и Издательским советом РПЦ; пребывал в Спасо-Преображенском Валаамском монастыре. Его духовным отцом стал настоятель монастыря архим. (ныне еп. Троицкий) Панкратий (Жердев). Архим. Кирилл (Павлов) благословил Паффхаузена на принятие монашества и священного сана. Иона (Паффхаузен), архиеп. Вашингтонский и Нью-Йоркский, митрополит всей Америки и Канады. Фотография. 2008 г. Иона (Паффхаузен), архиеп. Вашингтонский и Нью-Йоркский, митрополит всей Америки и Канады. Фотография. 2008 г. В 1994 г. был рукоположен во диакона, затем во иерея; 15 июня 1995 г. пострижен в монашество с именем Иона в Свято-Тихоновском мон-ре в Саут-Кейнане (шт. Пенсильвания). По возвращении в Калифорнию И. служил в неск. миссиях, а позднее получил послушание основать монастырь в честь архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского свт. Иоанна (Максимовича). Обитель, первоначально находившаяся в Пойнт-Рейес-Стейшен (шт. Калифорния), была переведена на север штата, в Мантон близ Реддинга. И. служил в мон-ре, основал миссионерские общины в калифорнийских городах Мерсед, Сонора, Чико, Юрика, Реддинг, Сузанвилл, а также в г. Каилуа-Кона на Гавайских о-вах. Весной 2008 г. решением Свящ. Архиерейского Синода ПЦА И. был возведен в сан архимандрита и получил разрешение покинуть монастырь для исполнения обязанностей викария епархии Юга ПЦА и епархиального секретаря. 4 сент. 2008 г. на внеочередном заседании Свящ. Архиерейского Синода И. был избран епископом. |
Петр (Лукьянов), иером. (ныне еп. Кливлендский). Приснопамятный владыка архиепископ Иоанн. Джорданвиль, 1991. C. 3–4. Сообщил священнику Андрею Папкову Б.К. Максимович, племянник свт. Иоанна. Безносов В.Г. Возрождение древнего монастыря//Русская мысль. Париж, 1992. 27 нояб.; Житие и подвиги прп . Иоанна Затворника Святогорского. Изд. Святогорской пустыни, 1995. Иоанн (Максимович), еп. Мелетий, архиепископ Харьковский//ПЛ. 1940. 12 февр. Афанасий (Сахаров), еп. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб.: Сатис, 1995. С. 22. Иоанн (Максимович), еп. Мелетий, архиепископ Харьковский… Там же. См.: Концевич И.М. Оптина Пустынь и ее время. Джорданвиль, 1970. С. 437–451. Сообщила автору монахиня Магдалина (Ноздрина). Никон (Рклицкий), архиеп . Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Т. 10. Нью-Йорк: Изд. Северо-Американской и Канадской епархии, 1963. С. 224. Никон (Рклицкий), архиеп. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Т. 4. Нью-Йорк: Изд. Северо-Американской и Канадской епархии, 1958. С. 23–24. Слово при наречении во епископа Шанхайского//Слова иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского/Сост. прот. Петр Перекрестов. Сан-Франциско: Русский пастырь, 1994. С. 17. В чем духовная сила Блаженнейшего митрополита Антония?//Там же . С. 273. Петр (Лукьянов), иером. (ныне еп. Кливлендский). Приснопамятный владыка… C. 4. Краткая биография Преосвященного Иоанна//Китайский Благовестник. 1934. 7–8. C. 17. Слова… С. 180. Слово при наречении…//Там же. С. 17. Там же. С. 17–18. См.: Иоанн (Максимович ), архиеп. Слово на собрании прихода собора Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость». 7 февр. 1965//ПР. 1965. 4. С. 7. Сообщил священнику Андрею Папкову Б.К.Максимович. Иоанн (Максимович), архиеп. Духовное состояние эмиграции//Слова… С. 257–258. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку |
(Свят. Иоанн Златоуст . Беседа 68 на Еванг. от Матфея) Стоя в изголовье гроба о. Серафима, архиеп. Антоний постригает двух послушников в рясофор Отец Серафим был истинным монахом, он жил по слову апостола Павла: «Умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны. Со всяким смиренномудрием и кротостью, и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания» ( Ефес. 4,1–4 ). Он принимал Евангельское учение всерьез и, как настоящий монах, пренебрегал мирскими заботами и интересами – до такой степени, что уже не гармонировал с окружавшим его миром. Вряд ли отец Серафим смог бы когда-либо долгое время служить обычным мирским священником без того, чтобы не прийти в уныние из-за тех, для кого православное христианство есть что-то само собой разумеющееся. Это не значит, что нет мирян, которые серьезно принимают Евангелие. На самом деле отец Серафим любил заниматься миссионерством именно потому, что его тянуло к тем, кто по-настоящему интересовался Православием. Работа с такими людьми истинно пробуждала его энергию, и он был готов идти, куда нужно, и сделать все, чтобы поддержать их. Несмотря на это, достаточно прочесть житие наставника отца Серафима, святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, чтобы понять, насколько трудно человеку, который стремится жить полностью по слову Божию, уцелеть в суматохе приходской жизни, и насколько редки подобные случаи. Жизнь святителя Иоанна была настолько наполнена апостольской и евангельской добродетелью, что он действительно мог жить «в» мире, не будучи «от» мира, в то время как люди послабее – и отец Серафим определенно причислял себя к ним, вынуждены были искать другое решение. С благословением, ободрением и блестящим примером святителя Иоанна, а также при духовной поддержке и архиепископа Антония Сан-Францисского, и епископа Нектария Сеаттлийского, отец Серафим и отец Герман смогли основать свой бедный скит – я употребляю слово «бедный» в смысле настоящей нищеты – где монашеская жизнь проходила во всей ее Евангельской простоте, сродной древним монахам-отшельникам и изумительной традиции Оптиной Пустыни, которую отцы так любили. |
В авг. 1992 г. К. м. был возрожден, в 1999-2000 гг. отреставрирован Знаменский собор, ставший кафедральным. 23 апр. 2000 г. на восстановленные малые купола подняты золотые маковки и кресты. 16 нояб. 2000 г. митр. Курский и Рыльский Ювеналий (Тарасов) освятил главный престол Знаменского кафедрального собора. На 2-м этаже храма устроена ц. в честь Державной иконы Божией Матери. Осенью 2001 г. с внешней стороны трапезной пристроена сев. колокольня. Восстановлен также Воскресенский храм (1875). 21-22 мая 2007 г. в Знаменском соборе совершал богослужения Первоиерарх РПЦЗ митр. Нью-Йоркский и Восточноамериканский Лавр (Шкурла) . 23 сент. 2009 г. в этот собор Патриархом Московским и всея Руси Кириллом для временного поклонения была доставлена чудотворная Курская-Коренная икона. 1 окт. 2009 г. собор посетил Президент РФ Д. А. Медведев . В Знаменский собор передан точный список Коренной иконы, написанный в 1902 г. иноками обители. Среди др. святынь, находящихся в соборе,- чтимый образ архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского свт. Иоанна (Максимовича) с частицей мощей, икона св. Матроны Московской с частицей мощей, подаренная Святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием II , икона прп. Серафима Саровского с частицей мощей, напрестольный крест-мощевик с частью Древа Креста Господня, частицами мощей ап. Андрея Первозванного, вмч. Пантелеимона, мч. Каллиника и др. 15 янв. 2013 г. при Знаменском кафедральном соборе был похоронен схимитр. Ювеналий. 5-6 окт. 2011 г. Свящ. Синод утвердил архиеп. Курского и Рыльского Германа в должности настоятеля мон-ря. В сент.-окт. 2013 г. в К. м. состоялись торжества, посвященные 400-летию основания мон-ря, в которых приняли участие архиеп. Берлинско-Германский и Великобританский Марк (Арндт) и священнослужители РПЦЗ. Арх.: РГИА. Ф. 1293. Оп. 168. Ед. хр. 5-12; Ф. 1399. Оп. 1. Ед. хр. 450; РГВИА. Ф. 349. Ед. хр. 4559; ГАКО. Ф. 186. Ист.: Ларионов С. И. Описание Курского наместничества из древних и новых разных о нем известий вкратце. М., 1786; Амвросий (Гиновский), архим. История о городе Курске, о явлении чудотв. Знамения Пресв. Богородицы иконы, сочиненная в 1786 г. из разных рукописей, грамот царских и патриарших, такожде и из рукописного летописца, в курском Знаменском монастыре находящихся. Курск, 1792; СГГД. 1826. Т. 4. 128; Долгоруков И. М. Славны бубны за горами, или Путешествие мое кое-куда, 1810 г.//ЧОИДР. 1869. Т. 2. Отд. 2. С. 1-170; Иванов П. И. Описание Гос. архива старых дел. М., 1850. С. 344; Акты XVII-XVIII вв., извлеч. А. Н. Зерцаловым/МАМЮ. М., 1897. С. 100. |
Со следующим докладом, посвящённым работе Синодальной комиссии по канонизации святых, выступил глава комиссии митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) . Докладчик сообщил, что в межсоборный период в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ в. были включены имена 177 подвижников, пострадавших за веру в годы гонений. Епархиальные комиссии по канонизации, созданные по решению Архиерейского Собора 1992 г., более десяти лет вели успешную работу по изучению и сбору сведений о новомучениках и исповедниках Российских в атмосфере взаимопонимания и сотрудничества с работниками государственных и ведомственных архивов. Однако впоследствии был принят ряд новых законов, которые сделали невозможным для епархиальных комиссий ознакомление со следственными делами пострадавших за веру в годы гонений и получение необходимых копий. В связи с этим митр. Ювеналий подчеркнул, что, несмотря на возникающие трудности, нет оснований для упрощения подхода к вопросу канонизации новомучеников и исповедников Российских ХХ в., поскольку неполнота информации может стать причиной принятия ошибочных решений. Особое внимание в докладе было уделено вопросу канонизации святых в свете восстановления общения с РПЦЗ. Зарубежная Церковь канонизировала святых и, в частности, новомучеников и исповедников Российских, не имея доступа к мученическим актам и, не располагая всей необходимой полнотой материалов, не могла осуществить поименную канонизацию. Поэтому митр. Ювеналий констатировал необходимость приведения к единству церковного календаря в отношении памяти новомучеников и решения вопроса о включении в общецерковный календарь имён подвижников, прославленных только Русской Зарубежной Церковью. Для этого докладчик предложил А. С. дать полномочия Свящ. Синоду в послесоборный период принять окончательное решение по этому вопросу после изучения его в смешанной комиссии из представителей Синодальной Комиссии по канонизации святых и Русской Зарубежной Церкви. Митр. Ювеналий представил Собору материалы для общецерковного прославления местночтимых святых: преподобных жён игумении Иулиании (1300–1393) и монахини Евпраксии (1302–1394) Московских; святителей Антония (Смирницкого , 1773–1846), архиеп. Воронежского и Иоанна (Максимовича , 1896–1966), архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского. Учитывая, что чин канонизации этих святых для местного почитания уже состоялся, митр. Ювеналий предложил не совершать повторно этого чина, включив имена прославленных подвижников в месяцеслов РПЦ. Участники Собора во главе с патриархом одобрили это предложение. Свящ. Синоду было поручено в межсоборный период принять решение по вопросу прославления святых Русской Зарубежной Церкови, канонизированных в период разделения. А. С. поручил Учебному комитету включить в образовательный процесс духовных школ изучение жизненного пути и богословского наследия новомучеников и исповедников Российских ХХ в. |
| |