сост. А.А. Маркова Приложения Свидетельства очевидцев Архиепископ Шанхайско-Брюссельский и Сан-Францисский, святитель Иоанн (Максимович) В конце прошлого века к одному из епископов маленькой тогда Сербии привели мальчика, чтобы владыка направил его учиться в духовную семинарию. «А зачем нам он? – сказал владыка, посмотрев на мальчика. – Зачем направлять этого болезненного ребенка? Он там не выдержит, умрет, и мы впустую потратим деньги». Но, заметив, сколь велика у мальчика жажда к учебе, епископ все же направил его в семинарию. Вот оно как: то, что выглядит малым в глазах людей, велико пред Богом. А это был Николай, великий святитель и Златоуст наших дней. Юный Велимирович, возрастая телом, еще более возрастал духом. Как губка впитывает в себя воду, так он впитывал науки. Не в одной, во многих школах был он слушателем и учеником. Сербия, Россия, Англия, Германия и Швейцария видели его на своих просторах как пчелу, собирающую мед. Он стремился не только много знать, но постичь Истину. Крепкий в вере православной, он стремился и умом постичь то, что дает вера. В истине веры не сомневался, но стремился ум свой освятить Истиной, чтобы ей послужить умом, сердцем и волей. Он развивал свой ум, чтобы плодами его напитать не только себя, но и других. Насколько возрастал он умом, настолько возрастал и духом. Постепенно исчезали его человеческие слабости, формировался духовный великан, светлый и умом, и жизнью. Ему, подобно святому Григорию Богослову , «яко глубины Духа изыскавши, и доброты вещания приложишася». Тот невзрачный мальчик, такой болезненный, что его боялись послать в школу, стал великим учителем Церкви Православной, проповедником православной веры, мудрым пастырем, духовным вождем сербов, столпом своего Отечества, апостолом Православия в дальних странах. Постоянно размышляя о высоком, он черпал мудрость отовсюду: из науки, из природы, из событий повседневной жизни, но более всего просвещал душу светом божественным, питая ее Священным Писанием и молитвой. Он учил своим примером и словом, в любом месте и в любое время, независимо от того, с одним ли человеком разговаривал или обращался к тысячам людей. Когда заранее было известно, что проповедует Владыка Николай, в большом множестве собирались набожные и маловерные, ученые и не очень грамотные, старые и молодые, профессора и учащиеся – для всех полезны были его слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Воссоединение Русской Церкви. Фреска свято-Серафимовского храма «Я очень тяжело воспринял кончину в 2008 году владыки Лавра. Мне хотелось сохранить память о нем и об историческом событии воссоединения. Вскоре скончался и Патриарх Алексий II. У меня возникла мысль сделать роспись: на потолке храма изобразить историю Русской Церкви и, как кульминацию, подписание Акта о каноническом общении. Когда я поделился с близкими этой идеей, многие подумали, что у меня с головой что-то не в порядке. И иконописец в том числе, но скоро проект его заинтересовал». Большая часть храма уже расписана. В алтарной апсиде - изображение образа «Знамения» Божией Матери , Одигитрии русского рассеяния, на потолке над иконостасом - Вознесения Господня. В день этого праздника в 2007 году и был подписан Акт о каноническом общении. В основной части храма - от притвора до главного купола - изображен весь 1000-летний путь Русской Православной Церкви: от Крещения Руси до подписания в Москве Акта о каноническом общении. Ведется роспись боковых стен алтаря, на которых изображены особо почитаемые на приходе святые: преподобные Серафим Саровский, Антоний Римлянин, Онуфрий Великий, преподобномученик Афанасий, мученик Лавр, святители Алексий Московский , Митрофан Воронежский, Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский, святость которого коснулась не только Северной Америки, но и трех центров русской эмиграции: Белградского, Шанхайско-Харбинского и Парижского, и трезвые взгляды которого помогли многим, ранее сомневавшимся в пользе восстановления единства, пересмотреть свое отношение к Москве. В 2012 году Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви избрал Свято-Серафимовский храм храмом-памятником восстановлению церковного единства. Воссоединение Русской Церкви. Фреска свято-Серафимовского храма «Предложение это возникло в ходе работы комиссии по вопросам укрепления церковного единства, которую возглавляет митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) , и в которую входят представители отечественной и заграничной Церкви.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

После основания сначала общей для всей Скандинавии митрополии с центром в Лунде (1104), а затем и самостоятельных архиеп-ств в Нидаросе (Тронхейме) (Норвегия, 1153) и Уппсале (Швеция, 1164) архиепископы Г.-Бремена лишились церковной юрисдикции над Скандинавскими странами. Несмотря на то что Латеранский IV Собор (1215) номинально сохранил подчинение сканд. архиеп-ств и еп-ств архиеп-ству Г.-Бремен, они фактически оставались независимыми. В XII в. продолжилось формирование территории архиеп-ства. Архиеп. Хартвиг I (1148-1168), будучи графом Штаде, отдал территорию графства в юрисдикцию Бремена. Его борьба с герц. Генрихом Львом († 1195) имела отрицательные последствия для архиеп-ства: в 1155 г. Бремен был захвачен и разграблен, а графство Штаде отошло под власть герцога. При Хартвиге I были сфальсифицированы папские привилегии архиеп-ству, возобновилось крупное строительство церквей в Г. Архиепископу также удалось восстановить еп-ства в слав. землях, утраченные в результате восстания 1066 г. После лишения Генриха Льва большинства владений (1180) архиеп. Зигфрид (1178-1184) утвердил власть Бремена над Штаде. Архиеп. Хартвиг II (1185-1207) основал неск. мон-рей; его попытки усилить свою власть привели к конфликту с имп. Генрихом VI (1190-1197) и восстаниям внутри архиеп-ства. После смерти Хартвига II начались долгие споры по поводу выбора его преемника. В Г. архиепископом был избран Бурхард Штампенхаузен, приор гамбургского кафедрального собора, бременский капитул избрал епископом Вальдемара Шлезвигского. Только смерть Бурхарда положила конец спорам. В 1210 г. обоими капитулами архиепископом был избран Герхард I Ольденбургский († 1219), однако он смог вступить в права только после 1216 г. При архиеп. Герхарде II (1219-1258) центр архиеп-ства был окончательно перемещен в Бремен (1223). После долгой борьбы удалось решить вопрос о принадлежности графства Штаде: часть его вошла в состав архиеп-ства. С сер. XIII в. политическая роль Г. стала в основном определяться его экономическим весом.

http://pravenc.ru/text/161614.html

Лит.: 50-летний юбилей КДА. К., 1869; Из восп. о высокопреосв. Димитрии, архиеп. Ярославском и Ростовском, ныне Волынском и Житомирском, на Ярославской кафедре//Ярославские ЕВ. 1876. 21. С. 167-168; 22. С. 181-182; 28. С. 217-219; 47. С. 374; 52. С. 413-415; Памяти в Бозе почившего свт. Димитрия, архиеп. Херсонского и Одесского//Херсонские ЕВ. Приб. 1883. 23; Блаженной памяти высокопреосв. Димитрия, архиеп. Херсонского и Одесского//Рязанские ЕВ. 1883. 24. С. 624-634; Л[ебединце]в Ф. Некролог: Высокопреосв. Димитрий (Муретов), архиеп. Херсонский//Киев. старина. 1883. 12. С. 704-713; Высокопреосв. Димитрий, архиеп. Херсонский и Одесский//Тульские ЕВ. 1883. 23. С. 352-367; 24. С. 404-413; Г[аврилков] П. М. Памяти в Бозе почившего преосв. архиеп. Димитрия//Полтавские ЕВ. 1884. 8. С. 413-435; Владимир, иером. Слово на полугодичном поминовении в Бозе почившего высокопреосв. Димитрия, архиеп. Херсонского и Одесского, сказанное в Одесском кафедральном соборе духовником усопшего//Херсонские ЕВ. 1884. 11. С. 339-347; Швабахер С. Л. Памяти высокопреосв. Димитрия: Слово, произнесенное в Гл. синагоге одесским гор. раввином. Од., 1884; Горский А. В. Дневник. М., 1885. С. 209, 211-216, 218, 220, 224-226; Флоринский Н. И., прот. О преосв. Димитрии, архиеп. Херсонском и Одесском, бывш. ректоре и профессоре Академии: Восп. студента 14-го курса КДА//ДЧ. 1886. 8. С. 410-425; Скворцов И. М. , прот. Письма к Иннокентию, архиеп. Херсонскому//ТКДА. 1886. 9. С. 178, 180; 10. С. 322, 324; 11. С. 543; Ястребов М. Ф. Памяти высокопреосв. Димитрия (Муретова) и Макария (Булгакова)//Там же. 1887. 6. С. 231-241; он же. Высокопреосв. Димитрий как проф. догматического богословия. М., 1899; Ракитин Н. Академический комиссар//Киев. старина. 1894. 7. С. 79-99; Титов Ф. И. , прот. Макарий (Булгаков), митр. Московский и Коломенский: Ист.-биогр. очерк. К., 1895. Т. 1. С. 72-76, 180-186, 278; он же. Памяти высокопреосв. архиеп. Димитрия (Муретова), бывш. ученика, профессора и ректора КДА. К., 1911; Смирнов Н. , прот. Высокопреосв. Димитрий (Муретов), архиеп. Херсонский и Одесский: Его биогр. М., 1898 (рец.: Ястребов М. Ф.//ТКДА. 1899. 5. С. 85-112); Титлинов Б. В. Духовная школа в России в XIX ст. Вильна, 1909. Вып. 2. С. 230-281; Скабалланович М. Н. О лекциях по богословию архим. Димитрия (Муретова) в их студенческих записях//ТКДА. 1911. 3. С. 444-449; Талин В. Архиеп. Херсонский и Одесский Димитрий//ЖМП. 1965. 10. С. 64-68; Флоровский. Пути русского богословия. 1983. С. 219-221, 355-358, 545; Предеин Д. , прот. Догматическое учение Димитрия (Муретова), архиеп. Херсонского//АндрВ. 2007. 14.

http://pravenc.ru/text/178167.html

С. 81; 11. С. 89; 12. С. 97; 16. С. 128; Архангельский И., прот. Речь при гробе высокопреосв. Нила (Исаковича), архиеп. Ярославского и Ростовского//Там же. 1874. 27. С. 214; он же. Речь над могилою архиеп. Нила на 40-й день по его кончине//Там же. 33. С. 257-258; [Архиеп. Ярославский и Ростовский Нил, † 21 июня 1874 г.]//Там же. 26. С. 201; 27. С. 209-210 (отд. изд.: Высокопреосв. Нил, архиеп. Ярославский и Ростовский: Некр. Ярославль, 1874); Высокопреосв. Нил, архиеп. Ярославский и Ростовский//Странник. 1874. 7. Отд. 2. С. 38-45; Духовное завещание почившего высокопреосв. Нила, архиеп. Ярославского//Самарские ЕВ. 1874. Ч. неофиц. 16. С. 337-338; К некрологу высокопреосв. Нила//Ярославские ЕВ. 1874. Ч. неофиц. 29. С. 231-232; Кончина и погребение высокопреосв. Нила, архиеп. Ярославского//ХЧ. 1874. 7. С. 560-566; Орлов Д., свящ. О пособии духовенству Самарской епархии, страждущему от неурожая хлеба//Самарские ЕВ. 1874. Ч. неофиц. 2. С. 29-31; Распределение покойным преосв. Нилом своего имущества//ХЧ. 1874. 8/9. С. 884-887; Сперанский И., прот. Речь высокопреосв. Нилу, сказанная 7 апр. 1874 г. настоятелем ярославской Всехсвятской ц. после произведения его в сан протоиерея//Ярославские ЕВ. 1874. Ч. неофиц. 30. С. 233-234; Тихвинский Н., прот. Речь, произнесенная при отпевании тела в Бозе почившего преосв. архиеп. Нила//Там же. 27. С. 215-216; он же. Слово - в 40-й день по кончине высокопреосв. Нила, архиеп. Ярославского и Ростовского//Там же. 32. С. 249-253; Троицкий И., прот. Слово при погребении высокопреосв. Нила (Исаковича), архиеп. Ярославского и Ростовского//Там же. 1874. 27. С. 210-214; Церемониал погребения почившего в Бозе высокопреосв. Нила, архиеп. Ярославского и Ростовского//Там же. 28. С. 223-224; Лествицын В. И. Монгольские переводы архиеп. Нила//Ярославские ГВ. 1875. Ч. неофиц. 76. С. 5; Орлов В., свящ. Дни 2-4 июня 1861 г., проведенные покойным высокопреосв. Нилом, архиеп. Ярославским и Ростовским, в с. Воскресенском на Обноре Любимского у., где почивают мощи прп.

http://pravenc.ru/text/2577625.html

Н. Слюсарева//Страницы. М., 1996. 1. С. 140-142; Кафолики и католики//Там же. 3. С. 52-64; Методическое руководство к совершению Таинства Исповеди. К., 2001; Православное учение о личном спасении. СПб., 2010-2012. 2 т.; Правосл. учение о личном спасении: Спасение как процесс. СПб., 2012. Арх.: Архив СПбДА. Личн. дело; Архив С.-Петербургской митрополии. Личн. дело; Архив ЦНЦ. Личн. дело. Лит.: Наречение и хиротония... во еп. Тихвинского//ЖМП. 1967. 1. С. 19-26; Присвоение архиеп. Вологодскому Михаилу звания доктора богословия honoris causa//ЖМП. 1985. 3. С. 59-60; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 394-398; Ранне А., прот. Архиеп. Михаил (Мудьюгин): [Некр.]//ЖМП. 2000. 7. С. 57-61; он же. Архиеп. Михаил (Мудьюгин)//Церк. вестн. СПб., 2000. 3. С. 38-41; Киреев А., протодиак. Епархии и архиереи РПЦ в 1943-2005 гг. М., 20052. С. 335-336; Разрозненные мысли вслух: Штрихи к портрету архиеп. Михаила. СПб., 2009; Рубан Ю. Интеллигент-профессор-архиерей//Вода живая. СПб., 2010. 2. С. 20-24; Времена и судьбы: штрихи к истории СПбДА/Авт.-сост.: С. Л. Фирсов. СПб., 2011. С. 78-79; Ленинградская (С.-Петербургская) Православная Духовная Академия: Профессора и преподаватели, 1946-1996: Биогр. справ./Сост.: О. И. Ходаковская, А. А. Бовкало. СПб., 2011. С. 83-85; Палюлин Е., прот. Воспоминания об архиеп. Михаиле (Мудьюгине)//Православный летописец С.-Петербурга. 2011. 44. С. 37-54; Костромин К. А., свящ. Архиеп. Михаил (Мудьюгин) как студент, ректор и профессор С.-Петербургских (Ленинградских) духовных школ//ХЧ. 2012. 2. С. 6-42; он же. Архиеп. Михаил (Мудьюгин) (1912-2000): Музыкант, полиглот, инженер и богослов. СПб., 2015; Владыка: К 100-летию со дня рождения архиеп. Михаила (Мудьюгина)//Вода живая. 2012. 5. С. 30-31; Балашов Н., прот. Свидетель эпохи исповедников веры: К 100-летию со дня рожд. архиеп. Михаила (Мудьюгина)//ЖМП. 2012. 5. С. 52-61; Языкова И. К. Епископ-интеллигент: портрет на фоне эпохи: К столетию со дня рожд. архиеп. Михаила Мудьюгина//Страницы. 2012. Т. 16. Вып. 1. С. 124-135; Архиеп. Михаил (Мудьюгин) в восп. и размышлениях: Мат-лы конф., посвящ. 100-летию со дня рождения архиеп. Михаила (Мудьюгина). СПб., 2013; Августин (Никитин), архим. Церковь плененная: Митр. Никодим (1929-1978) и его эпоха. СПб., 2014. С. 415-416.

http://pravenc.ru/text/2563644.html

рукоположен во иеромонаха и назначен настоятелем Московского Покровского миссионерского монастыря. Член Московской Духовной консистории. В 1898 г. возведён в сан архимандрита. С 19/V-1914 г. – настоятель Московского Знаменского монастыря. С 1917 г. – член Московского епархиального совета. 01/III-I920 г. хиротонисан во еп. Оренбургского. В 1922–1923 гг. отбывал ссылку в Нарымском крае. С 1923 г. в обновленческом расколе. 12/1–1924 г. возведён в сан обновленческого архиепископа. С 1924 г. – обновленческий архиеп. Тамбовский. С 12/VII-1924 г. – обновленческий архиеп. Свердловский. С 31/Х11–1924 г. – архиеп. Пензенский. С 10/Х-1925 г. – архиеп. Челябинский. С 31/XII-1925 г. – архиеп. Курганский. С 14/V-1926г. – архиеп. Оренбургский. С декабря 1926 г. – архиеп. Челябинский. С 1927 г. – архиеп. Уфимский. С 1928 г. – архиеп. Фрунзенский. С 1930 г. – архиеп. Калужский. С ноября 1930 г. на покое по болезни. С 29/VII-1931 г. архиеп. Боровичский, вик. Новгородской епархии. 09/VIII-1933 г. уволен Лениградским митрополитанским управлением за неумелое управление епархией. С ноября 1933 г. – архиеп. Сарапульский. 14/XII-1937 г. уволен за штат. Расстрелян или в конце 1937 г. или в начале 1938 г. [ПСТБИ] АРСЕНИЙ (Краснов) Епископ Белевский, викарий Тульской епархии Родился 14/XII-1898 года. В 1916 г. окончил Муромское реальное училище. Целибат. С 1922 г. – священник Муромского собора. С 1923 г. уклонился в обновленческий раскол. С 1925 г. – настоятель церкви св. Николая в Столпах в Москве. С 1927 г. – настоятель Гребневской церкви г. Москвы. С 13/XI-1932 г. хиротонисан обновленческими епископами во еп. Калужского. С 1934 г. – еп. Белевский, вик. Тульской епархии. С мая 1935 г. настоятель собора г. Бслева. С 28/ХII-1937 г. уволен за штат. Дальнейших сведений не имеется. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 38. Кат-АМ 59. Кат-ЯВ 49. С. 26. [Кат-ГУБ. С. 963.] АРСЕНИЙ (Покровский [Алексей Васильевич)) Архиепископ Старо-Оскольский Курской митрополии Родился 16/11–1872 года. В 1893 г. окончил Тверскую духовную семинарию.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Рига, 1931; Высокопреосв. Иоанн, Архиеп. Рижский и всея Латвии//ВРСХД. 1934. 10. С. 7-9; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 316-319; Келер Л. Св. Иоанн (Поммер), архиеп. Рижский и Латвийский. Джорд.; Н.-Й., 1984; то же, изм. загл.: Никем не сломленный: Жизнь и мученическая кончина архиеп. Рижского Иоанна (Поммера). М., 1999р; Вейсбарде И. Архиеп. Иоанн Поммер//Православный церк. календарь на 1993 г. Рига, 1993. С. 64-66; Плюханов Б. В. РСХД в Латвии и Эстонии: Мат-лы к истории РСХД. П., 1993. С. 196-201; Rigas un visas Latvijas Arhibiskaps Janis (Pommer)/Sast. J. Kalnins. Riga, 1993. 2 t.; Акты свт. Тихона. С. 125, 178, 235, 720, 769, 770, 864; Иоанн, архиеп. Рижский и всея Латвии//Православный церк. календарь на 1994 г. Рига, 1994. С. 94; К 60-летию со дня мученической кончины архиеп. Рижского и Латвийского Иоанна (Поммера)//Христианос: Альм. Рига, 1994. 3. С. 5-32; К 120-летию со дня рождения архиеп. Рижского и всея Латвии Иоанна (Поммера)//Православный церк. календарь на 1996 г. Рига, 1996. С. 67-73; Цыпин. История РЦ. С. 219-220; Феофан (Пожидаев), игум. Архиеп. Иоанн (Поммер). Рига, 2000; он же. Колокол на башне вечевой: Житие и тр. сщмч. архиеп. Иоанна (Поммера). М., 2005. С. 187-286; Незабытые могилы: Рос. Зарубежье: Некрологи, 1917-1997/Сост.: В. Н. Чуваков. М., 2001. Т. 3. С. 87; Сидяков Ю. Иоанн (Поммер) глазами биографов, историков и публицистов//Даугава. 2002. 4. С. 146-154; он же. Из архива архиеп. Иоанна [Поммера]: Письма Н. Нечаева к архиеп. Иоанну//Славянские чт., 2-е. Даугавпилс, 2002. С. 238-240; Евфросиния (Седова), мон. Сщмч. Иоанн (Поммер), архиеп. Рижский и Латвийский//ЖМП. 2006. 7. С. 70-86. А. В. Гаврилин Иконография Сохранилось множество фотографий И. в сане епископа (1917) и архиепископа (20-30-е гг. ХХ в.). На иконе, созданной к его прославлению РПЦЗ (1981), И. изображен без митры, в красном саккосе и белом омофоре, с панагией, в левой руке 8-конечный крест, правая - в жесте именословного благословения. У него широкая раздвоенная борода с проседью и зачесанные назад длинные волосы.

http://pravenc.ru/text/469171.html

80-х гг. XIV в. (?)-1458), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОАНН (Илия; † 1186), свт. (пам. 7 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в соборе Новгородских святых), архиеп. Новгородский ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГАВРИИЛ (в схиме (?) Григорий; † 1193), архиеп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., 4 окт. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) ГЕРМАН (Садырев-Полев Григорий Федорович; † 6.11.1567), архиеп. Казанский, свт. (пам. 6 нояб., 23 июня, 25 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святителей, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГУРИЙ (Руготин Григорий Григорьевич; ок. 1495 - 1563), архиеп. Казанский и Свияжский, свт. (пам. 5 дек., 20 июня, 4 окт.- в Соборе Казанских святых, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ДИОНИСИЙ († 15.10.1385), архиеп. Суздальский, Нижегородский и Городецкий, свт. (пам. 26 июня, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) МАКАРИЙ († 1563), архиеп. Новгородский и Псковский (1526-1542), митр. Московский и всея Руси (1542-1563, свт. (пам. 30 дек., 5 окт.- в Соборе Московских святителей) МАРТИРИЙ († 24.08.1199), архиеп. Новгородский (1193-1199), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) НЕКТАРИЙ (Теляшин Николай Павлович) († 15.01.1667), архиеп. Сибирский и Тобольский, свт. (пам. 22 сент.- в Соборе Тверских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) НИКИТА († 30 или 31.01.1109), еп. Новгородский (1096-1109), затворник Печерский, свт. (пам. 31 янв., 30 апр., 14 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНТОНИЙ (Смирницкий; 1773-1846), архиеп. Воронежский и Задонский, свт. (пам. 10 мая, 20 дек. и в Соборе Воронежских святых) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/text/2563954.html

Алексеев Никита 258, 259 Алексеев Петр, прот. 4, 314 Алексеев Сергий, свящ. 434 Алексий, митроп. 31, 32, 41, 49, 50, 51, 52, 53, 63, 77, 87, 88, 90, 105, 106, 128, 147, 169, 216, 291, 292, 294, 378, 450 Алексий Буй, епископ 439 Алексий Готовцев, епископ 428 Алексий Дородницын , архиеп. 395 Алексий Кутепов, архиеп. 451 Алексий Пантелеев, епископ 445 Алексий Раифский, иером. 353 Алексий Симанский, патриарх 412, 417, 420, 430, 433, 434, 435, 441, 442, 443, 444, 445, 446, 447, 448, 464, 474, 475, 481, 482, 485, 487, 488 Алексий II, Ридигер, патриарх 448 Алексий, архиеп. 487 Алексий, епископ 438 Алексий, священник 122, 123 Алексий, игумен 73 Алексий, старец 326, 380 Алексий Михайлович, царь 158, 170, 182, 184, 185, 186, 187, 190, 193, 198, 199, 206, 212, 213, 219, 220, 221, 225, 252, 255, 261, 283, 296, 331 Алексий Николаевич, царевич 352,376, 393, 399 Алексий, царевич 262, 269 Алексий (Ольгерд), князь 136 Алипий Печерский, преп. 95 Алипий Шутов, епископ 351 Алипий, архиеп. 493, 494 Алипий, епископ 351 Алипий (Алимпий), иконописец 100 Алипий, инок 99 Амвросий, митроп. 320, 351 Амвросий Зертис-Каменский, архиеп. 274 Амвросий Ключарев , архиеп. 282, 298, 317 Амвросий Оптинский , старец 336 Амвросий Орнатский , епископ 315 Амвросий Подобедов , митроп. 276, 277, 306, 325, 355 Амвросий Серебренников, архиеп. 349 Амвросий Серебряков, архиеп. 373 Амвросий Юшкевич, архиеп. 272, 305 Амвросий, архиеп. 271, 272 Амвросий, еп. 4, 351 Амвросий Орнатский , архиеп. 4, 281 Амос, протопоп 171,175 Амурат, султан 153 Амфилохий, епископ 485 Амфитеатров Я., проф. 317 Анастас, поп 15, 33 Анастасий Братановский, епископ 315 Анастасий Грибановский , архиеп. 284, 285, 352, 380, 381, 468, 469, 470, 471, 473, 474, 476, 487, 490, 492 Анастасий Синаит 115 Анастасий, иером. 394 Анастасия Николаевна, княжна 399 Анастасия Ольшанская, княгиня 145 Анастасия(Рогнеда) 98 Анастасия Романовна 150 Анастасия (жена вел. кн. Симеона Иоанновича) 136 Анатолий, епископ 430 Анатолий Оптинский , старец 336 Андреев И. , проф. 494

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010