В нач. июля 1941 г. Владимир-Волынский еп. Поликарп (Сикорский) признал власть митр. Дионисия. Заняв ставшую вакантной после отъезда архиеп. Николая (Ярушевича) Луцкую кафедру, Поликарп 10 июля 1941 г. издал воззвание, в котором объявил себя единственным правящим епископом на территории всего бывш. Волынского воеводства (несмотря на то что на Волыни был другой, старший по хиротонии архиерей - еп. Камень-Каширский и 1-й викарий Волынской епархии Антоний (Марценко)) и сообщил, что в связи с арестом архиеп. Алексия (Громадского) принимает на себя руководство церковной жизнью в бывш. Ровенском, Дубенском и Кременецком повятах. Еп. Поликарп потребовал восстановить распределение приходов по благочиниям в том виде, в каком оно существовало в бывшей Польше, выдвинул требование, чтобы единственным богослужебным языком для всех приходов Волыни был украинский. 3 авг. 1941 г. еп. Поликарп опубликовал открытое письмо архиеп. Алексию, в котором предлагал выйти из юрисдикции Московской Патриархии и присоединиться к Варшавской митрополии. Вернувшись в Кременец, архиеп. Алексий (Громадский) осудил самочиние еп. Поликарпа и вмешательство митр. Дионисия в жизнь Волынской епархии. В письме митр. Дионисию от 2 авг. 1941 г. архиеп. Алексий заявил о нежелании подчиняться Варшавской митрополии. Об этом архиеп. Алексий в тот же день написал Холмско-Подляшскому архиеп. Илариону (Огиенко). С аналогичным заявлением Кременецкий архиерей выступил на следующий день на встрече в Кременце с делегатом от петлюровского правительства в Варшаве Ю. Муликом-Луциком, представлявшим митр. Дионисия (Валединского). Архиеп. Алексий (Громадский) созвал 18 авг. 1941 г. архиерейский Собор в Почаеве («Областной Собор епископов православной Церкви на Украине»), который провозгласил автономный статус правосл. Церкви на Украине в юрисдикции Московской Патриархии; архиеп. Алексий, как старейший по хиротонии архиерей Украины, получил права обл. митрополита. Деянием 1 Собора архиеп. Алексию (Громадскому) был возвращен титул «архиепископ Волынский и Кременецкий» с правом управления православными приходами на территории всего бывш.

http://pravenc.ru/text/2458999.html

ГУРИЙ (Руготин Григорий Григорьевич; ок. 1495 - 1563), архиеп. Казанский и Свияжский, свт. (пам. 5 дек., 20 июня, 4 окт.- в Соборе Казанских святых, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых) МОИСЕЙ († 1363), свт. (пам. 25 янв., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Псковских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), архиеп. Новгородский (1326-1330, 1352-1359) АНТОНИЙ (Смирницкий; 1773-1846), архиеп. Воронежский и Задонский, свт. (пам. 10 мая, 20 дек. и в Соборе Воронежских святых) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАССИАН I (Рыло; † 23 марта 1481), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 марта, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГАВРИИЛ (в схиме (?) Григорий; † 1193), архиеп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., 4 окт. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГАВРИИЛ (Городков Георгий Иванович; 1785 - 1862), архиеп. Рязанский и Зарайский, свт. (пам. 7 апр., в Соборе Нижегородских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых)

http://pravenc.ru/text/2564858.html

Для личной истории Иннокентия особенно ценны письма к нему Стурдвы, Войцеховича, Сербиновича, Позняка и особенно письма знаменитого нашего философа богослова протоиерея И. М. Скворцова, одного из самых близких друзей Иннокентия, – из них одних может составиться целый том. Затем по степени интереса и значения следуют письма Филарета архиеп. харьковского, Антония, архиеп. казанского (все писаны в бытность его ректором киевской академии), Евсевия, архиеп. могилевского, Смарагда, архиеп. рязанского, митрополитов Ионы, Серафима, Антония и Григория, Филарета, митрополита киевского, Филарета и Макария, митрополитов московских, Гавриила, архиеп. тверского, Илиодора курского, Кирилла, архиеп. подольского, Иринарха кишиневского, Иустина владимирского, Иеремии нижегородского, Леонида екатеринославского, Моисея старорусского, Гедеона полтавского, Евлампия орловского, протопресвитеров Музовского, Кутневича и Бажанова, Евгения, архиеп. ярославского, Парфения, архиеп. иркутского, Игнатия, архиеп. донского, Антония, архиеп. воронежского, Иоанна, еп. смоленского и множество других. Повторяем: составление настоящей биографии Иннокентия – дело необходимое не только для чести нашей духовной литературы. но и для славы православной русской церкви; на поприще служения которой подвизаются и в настоящее время многие из сверстников и учеников доблестного архипастыря и великого учителя. Благодарение Богу: православная русская церковь никогда не оскудевала великими и доблестными иерархами, право правившими в русской земле слово истины Христовой. На пространстве ее тысячелетней истории тянется непрерывная вереница их славных имен. Но Иннокентий и Филарет – самые близкие к нам из них, близкие не хронологически только, но и по тем лучшим традициям, какие до этих пор характеризуют иерархическую деятельность в нашей церкви, которые высоко держат знамя православия и охраняют чистоту и достоинство святительского сана в церкви. Несмотря на эту их близость, для их деятельности, думаем, настала уже пора истории, той истории, подробной и специальной, которая только в силу этой близости и возможна, так как до этих пор живут и действуют еще многие сверстники и ученики Иннокентия и Филарета. Сойдет со сцены это поколение Сверстников двух равно великих иерархов, иссякнет голос живого предания о них, и чем дальше, тем уже труднее будет воспроизвести величественные образы этой чудной двоицы, блеском своей деятельности освещающей наш церковный горизонт в течение полувека.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

В. И. Вахрина Рубрики: Ключевые слова: ВАССИАН I (Рыло; † 23 марта 1481), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 марта, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНТОНИЙ (Смирницкий; 1773-1846), архиеп. Воронежский и Задонский, свт. (пам. 10 мая, 20 дек. и в Соборе Воронежских святых) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГАВРИИЛ (в схиме (?) Григорий; † 1193), архиеп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., 4 окт. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГАВРИИЛ (Городков Георгий Иванович; 1785 - 1862), архиеп. Рязанский и Зарайский, свт. (пам. 7 апр., в Соборе Нижегородских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) ГЕОРГИЙ (Конисский Григорий Осипович; 1717 - 1795), архиеп. Могилёвский, богослов, свт. (пам. 24 июля и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕРМАН (Садырев-Полев Григорий Федорович; † 6.11.1567), архиеп. Казанский, свт. (пам. 6 нояб., 23 июня, 25 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святителей, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГУРИЙ (Руготин Григорий Григорьевич; ок. 1495 - 1563), архиеп. Казанский и Свияжский, свт. (пам. 5 дек., 20 июня, 4 окт.- в Соборе Казанских святых, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых)

http://pravenc.ru/text/182081.html

Во время второй мировой войны и нем. оккупации Польши (1939-1944) в концлагерях находилось 164 клирика архиеп-ства, погибло 138 его пресвитеров. Мн. храмы и костелы были закрыты, разграблены и разрушены. В 1942-1945 гг. в архиеп-стве действовали 41 приходская церковь для католиков-поляков и 11 церквей для католиков-немцев. С окончанием войны в архиеп-стве началась постепенная стабилизация церковной жизни. 4 марта 1946 г. папа Пий XII ликвидировал личную унию архиеп-ств Г. и Познани и установил новую личную унию между архиеп-ствами Г. и Варшавы, тем самым разрешив споры о титуле «примас Польши», к-рый остался за кард. А. Хлондом, получившим титул «архиепископ Гнезненский и Варшавский» с постоянной резиденцией в Варшаве. 12 нояб. 1948 г. преемником кард. А. Хлонда был назначен еп. Стефан Вышиньский . Начавшиеся с 1949 г. притеснения католич. Церкви в Польше со стороны коммунистических властей вызвали протесты польск. епископата и духовенства, что привело к аресту и заключению кард. С. Вышиньского (1953-1956). После нормализации отношений между католич. Церковью и польск. правительством (1956) в архиеп-стве Г. развивалась церковная жизнь, учреждались новые приходы, число к-рых выросло с 15 (в 1945-1958) до 33 (в 1980-1991). С 1945 г. архиеп-ство издает ежемесячный (с 2004 - ежеквартальный) ж. «Wiadomoci Archidiecezji Gnienieskiej». В 1966 г. в Г. проходили торжества по случаю 1000-летия крещения Польши. В 1979 и 1997 гг. Г. посещал папа Иоанн Павел II . После смерти кард. С. Вышиньского 7 июля 1981 г. новым архиепископом Г. и Варшавы был назначен еп. Юзеф Глемп . К 1991 г. в состав архиеп-ства входило 33 деканата, 667 пресвитеров, 194 монаха и 587 монахинь различных орденов. В 1960 г. организован архив архиеп-ства, в 1979-1982 гг. созданы курсы катехизаторов и богословские ин-ты для мирян в Г. и Быдгоще, в 1989 г. начало работу отд-ние Международной католич. благотворительной орг-ции «Caritas Internationalis». С 1990 г. в Г. действует изд-во примаса Польского «Gaudentinum», в 1991 г. открыт музей архиеп-ства.

http://pravenc.ru/text/165185.html

Волынские Еп. Варлаам (Шишацкий; 16 окт. 1799 - 20 дек. 1805), еп. Даниил (Натток-Михайловский; 2 февр. 1806 - 6 июня 1813), еп. Стефан (Романовский; 14 сент. 1813 - 24 нояб. 1828), еп. Амвросий (Морев ; 1 дек. 1828 - 1 февр. 1831), архиеп. Иннокентий (Сельнокринов; 10 февр. 1832 - 20 янв. 1840, с 25 дек. 1833 в сане архиепископа), еп. Никанор (Клементьевский ; 28 янв. 1840 - 4 нояб. 1848, с 17 янв. 1843 архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский, управляющий Волынской епархией), архиеп. Арсений (Москвин ; 6 нояб. 1848 - 1 июля 1860), архиеп. Антоний (Павлинский; 29 авг. 1860 - 17 июня 1866, с 8 апр. 1862 архиепископ), архиеп. Агафангел (Соловьёв; 17 июля 1866 - 8 марта 1876, с 31 марта 1868 архиепископ), архиеп. Димитрий (Муретов; 26 апр. 1876 - 20 февр. 1882), архиеп. Тихон (Покровский ; 6 марта 1882 - 16 апр. 1885), архиеп. Палладий (Ганкевич; 4 мая 1885 - 25 нояб. 1889), архиеп. Модест (Стрельбицкий; 25 нояб. 1889 - 13 апр. 1902, с 15 мая 1892 архиепископ), архиеп. Антоний (Храповицкий; 22 апр. 1902 - 19 мая 1914, с 6 мая 1906 архиепископ), архиеп. Евлогий (Георгиевский; 14 мая 1914 - 15 окт. 1920, с 1918 епархией не управлял), бывш. Владимир-Волынский еп. сщмч. Фаддей (Успенский; 1919-1921). Архиереи, управлявшие Волынской епархией в Польше Митр. Дионисий (Валединский; 1 июля 1921-1933, первоначально в качестве епископа Кременецкого, с 1922 - архиепископа, с 1923 - митрополита Варшавского и Волынского, главы Польской Церкви), митр. Алексий (Громадский; 15 апр. 1934 - 7 мая 1943, первоначально в качестве архиепископа Волынского и Кременецкого в юрисдикции Польской Церкви, с 1940 в юрисдикции РПЦ, с июля 1941 управлял Волынской епархией как митрополит, глава канонической автономной УПЦ). Архиереи, управлявшие Волынской епархией на Украине Еп. Аверкий (Кедров; 1922 - 15 февр. 1930, с перерывами), еп. Максим (Руберовский; 1929), Новоград-Волынский еп. Николай (Пирский; 1931 - 13 мая 1932, в. у.), Новоград-Волынский еп. Вячеслав (Шкурко; 13 нояб. 1932 - 5 нояб. 1934, в. у.). Житомирские архиереи

http://pravenc.ru/text/182321.html

Наиболее почитаемой святыней Донской епархии являлась Аксайская икона Божией Матери. В старочеркасском Воскресенском соборе хранились иконы, присланные в 1671 г. царем Алексеем Михайловичем: Воскресения, Благовещения Пресв. Богородице и Богоявления. В храме также находился список с иконы св. Иоанна Предтечи, в 1711 г. перед сдачей города туркам перенесенный из Азова в донецкий во имя св. Иоанна Предтечи муж. мон-рь . В Александро-Невской ц. Новочеркасска почиталась Иерусалимская икона Божией Матери , которой в 1833 г. благословил войско Донское Иерусалимский патриарх Афанасий V . Архиереи архиеп. Афанасий (Телятев; 5 апр. 1829 - 17 окт. 1842, возведен в сан архиепископа в 1830); архиеп. Игнатий (Семёнов; 17 окт. 1842 - 13 янв. 1847); архиеп. Иоанн (Доброзраков; 13 янв. 1847 - 6 марта 1867); архиеп. Платон (Городецкий; 9 марта 1867 - 25 апр. 1877); архиеп. Александр (Добрынин ; 25 апр. 1877 - 22 мая 1879); архиеп. Митрофан (Вицинский; 23 мая 1879 - 19 нояб. 1887); архиеп. Макарий (Миролюбов; 5 дек. 1887 - 30 апр. 1894); архиеп. Донат (Бабинский-Соколов ; 30 апр.- 12 нояб. 1894); архиеп. Афанасий (Пархомович; 12 нояб. 1894 - 20 сент. 1908); архиеп. Владимир (Синьковский; 16 сент. 1908 - 11 июля 1914); митр. Митрофан (Симашкевич; 10 янв. 1915 - 1925, возведен в сан митрополита в нач. 20-х гг.); еп. Димитрий (Добросердов; 1925); еп. Усть-Медведицкий, вик. Д. и Н. е., Иов (Рогожин; 1926, в. у.); еп. Амфилохий (Скворцов; 1928, до 27 апр.); еп. Антоний (Романовский; 12 марта 1929 - 1930); еп. Аксайский, вик. Д. и Н. е., Серафим (Протопопов; 27 апр.- 27 июня 1928, в. у.); еп. Каменский, вик. Д. и Н. е., Симеон (Михайлов; 13 мая - июнь 1932, в. у.); еп. Каменский, вик. Д. и Н. е., Владимир (Горьковский; 11 авг.- окт. 1932, в. у.); еп. Каменск-Шахтинский, вик. Д. и Н. е., Александр (Раевский; 23 окт. 1932 - 16 февр. 1933, в. у.); еп. Таганрогский, вик. Ростовской епархии, Иосиф (Чернов; 16 февр. 1933 - янв. 1935). Монастыри Усть-Медведицкий в честь Преображения Господня , или Межигорская Спасова пуст.

http://pravenc.ru/text/178954.html

Киприан (Керн), архим. Воспоминания о митр. Антонии (Храповицком) и епископе Гаврииле (Чепуре). – М.: ПСТБи, 2002. – С. 16. Например, Иларион, архиеп. Верейский, сщмч. Покаяние в Церкви и покаяние в католичестве//Иларион, архиеп. Верейский, сщмч. Без Церкви нет спасения – М.; СПб: Сретенский монастырь; Знамение, 2000. – С. 142; Иларион, архиеп. Верейский, сщмч. Христианство или Церковь?//Там же. – С. 591; Иларион, архиеп. Верейский, сщмч. Триединство Божества и единство человечества//Там же. – С. С. 626. Антоний (Храповицкий), митр. Нравственная идея догмата Церкви//Антоний (Храповицкий), митр. Молитва русской души [Сб. статей]. – М.: Изд. Сретенского мон-ря, 2006. – C. 21. Антоний (Храповицкий), архим. Нравственная идея догмата Пресвятой Троицы//Богословский вестник, 1892. Т. 3. 11. – С. 172 (2-я пагин.) В опубликованных источниках здесь ошибочный повтор: " Нравственная идея догмата Пресвятой Троицы " (А.Г.). Иларион, архиеп. Верейский, сщмч. Триединство Божества и единство человечества//Иларион, архиеп. Верейский, сщмч. Без Церкви нет спасения – М.; СПб: Сретенский монастырь; Знамение, 2000. – С. 626 Антоний (Храповицкий), митр. Чем отличается православная вера от западных исповеданий//Дорога домой: [сайт]. URL: http://www.dorogadomoj.com/dr163ant.html (дата обращения 17.08.09); цитата у архиеп. Илариона: Иларион, архиеп. Верейский, сщмч. Покаяние в Церкви и покаяние в католичестве//Иларион, архиеп. Верейский, сщмч. Без Церкви нет спасения – М.; СПб: Сретенский монастырь; Знамение, 2000. – С. 142. Антоний (Храповицкий), архим. Нравственная идея догмата Пресвятой Троицы//Богословский вестник, 1892. Т. 3. 11. – С. 151 (2-я пагин.) Антоний (Храповицкий), митр. Нравственная идея догмата Церкви//Антоний (Храповицкий), митр. Молитва русской души [Сб. статей]. – М.: Изд. Сретенского мон-ря, 2006. – C. 32-33. Антоний (Храповицкий), архим. Нравственная идея догмата Пресвятой Троицы//Богословский вестник, 1892. Т. 3. 11. – С. 171 (2-я пагин.) Антоний (Храповицкий), архиеп. Догмат Искупления//Богословский вестник, 1917. Т. 2. 10/11/12. – С. 299-300 (2-я пагин.) [Окончание].

http://bogoslov.ru/article/3546585

Н . Н . Чугреева Рубрики: Ключевые слова: ГЕРМАН (Садырев-Полев Григорий Федорович; † 6.11.1567), архиеп. Казанский, свт. (пам. 6 нояб., 23 июня, 25 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святителей, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) МОИСЕЙ († 1363), свт. (пам. 25 янв., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Псковских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), архиеп. Новгородский (1326-1330, 1352-1359) НЕКТАРИЙ (Теляшин Николай Павлович) († 15.01.1667), архиеп. Сибирский и Тобольский, свт. (пам. 22 сент.- в Соборе Тверских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) АНТОНИЙ (Смирницкий; 1773-1846), архиеп. Воронежский и Задонский, свт. (пам. 10 мая, 20 дек. и в Соборе Воронежских святых) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАССИАН I (Рыло; † 23 марта 1481), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 марта, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГАВРИИЛ (в схиме (?) Григорий; † 1193), архиеп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., 4 окт. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГАВРИИЛ (Городков Георгий Иванович; 1785 - 1862), архиеп. Рязанский и Зарайский, свт. (пам. 7 апр., в Соборе Нижегородских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых)

http://pravenc.ru/text/168357.html

32 . Кудинкин Б. С. Православная Миссия в Японии//ЖМП. – 1969. – 1. – С. 19–22. 33 . Левитский Н. Православие и Православная Миссия в Японии//Благовестник. – 1911. – Т. 3. 20. Окт. Кн. 2. 34 . Логачев К. И. Вклад свт. Николая, архиеп. Японского, в отечественную теорию перевода Св. Писания//Православие на Дальнем Востоке. – СПб., 2001. – Вып. 3. – С. 147–152. 35 . Мещеряков А. Н. Книга японских символов. Книга японских обыкновений. – М.: Наталис, 2003. 36 . Молодяков В. Э. «Образ Японии» в Европе и России второй половины XIX – началаХХ в. – М., 1996. 37 . Накамура К. Достоевский и Николай Японский //Вопросы литературы. – 1990. – 11/12. – С. 353–355. 38 . Наши пленные в Японии//Прибавления к Церковным ведомостям,– 1905. – 21. – С. 878–879. 39 . [ Николай (Касаткин) , архиеп. Воспоминания]//ЦГИАЛ. Ф. 796. Оп. 151. Ед. хр. 3449. 40 .  Николай (Касаткин) , архиеп. Речь. 2 июня 1891 г.// Саблина Э.Б. 150 лет Православия в Японии. – М.; СПб.: АИРО – XXI, 2006. – С. 382–386. 41 .  Николай (Касаткин) , архиеп. Дневники св. Николая Японского . – Изд-во Хоккайдского ун-та, 1994. – 771 с. 42 .  Николай (Касаткин) , архиеп. «И в Японии жатва многа…»: Письмо русского из Хакодатэ//Дневники св. Николая Японского . – Изд. Хоккадайского университета, 1994. 43 . [ Николай (Касаткин) , архиеп.] Из донесения начальника Российской Духовной миссии о состоянии Православной Церкви в Японии за 1911 г.// Саблина Э. Б. 150 лет Православия в Японии. История Японской Православной Церкви и ее основатель Святитель Николай. – М., СПб., 2006. – С. 410–411. 44. Николай (Касаткин) , архиеп. Об учреждении Православной Духовной миссии в Японии: Рапорт архим. Николая от 15 янв. 1872 г.//ЦГИАЛ. Ф. 796. Оп. 151. 1422а. 45 .  Николай (Касаткин) , архиеп. Отчет Святейшему Синоду о состоянии Российской Духовной Миссии в 1905 г.//Прибавления к Церковным ведомостям. – СПб., 1906. – 27. 46 .  Николай (Касаткин) , архиеп. Письмо//ЦГИАЛ. Ф. 796. Оп. 151. Ед. хр. 1422а. 47 .  Николай (Касаткин) , архиеп. Рапорт от 8 марта 1890 г.//ЦГИАЛ. Ф. 796. Оп. 151. Ед. хр. 2454.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010