Лит.: Фортунатов Ф. Н. Воспоминания вологжанина о преосв. архиеп. Иринее, пребывавшем на покое в Спасо-Прилуцком Вологодском мон-ре, с присовокуплением извлечений из писем архиепископа//Вологодские ЕВ. 1868. 10. С. 272-279; 12. С. 313-319; 13. С. 347-353; 14. С. 374-384; 15. С. 400-408; 16. С. 423-433; 19. С. 536-539; 20. С. 560-586; 21. С. 597-611; 22. С. 635-641; 23. С. 652-660; 24. С. 677-690; Архиеп. Ириней (Нестерович): Мат-лы для биографии//Пензенские ЕВ. 1869. 19. С. 604-611; 20. С. 635-641; 21. С. 669-673; 22. С. 689-696; 1870. 2. С. 60-66; Пимен (Мясников), архим. Воспоминания. М., 1877. С. 98, 345; Стогов Э. И. Бунт Иркутского архиеп. Иринея//РС. 1878. Т. 23. 9. С. 99-117; Розанов А. И., свящ. Ириней, еп. Пензенский//Там же. 1879. Т. 24. 1. C. 159-163; Мешков Г. И. Амвросий (Орнатский), еп. Пензенский и Саранский//Там же. Т. 25. 8. С. 730; Ириней (Нестерович), архиеп. Иркутский, 1805-1864 гг.: Подлинное дело о т. н. «бунте» его в Сибири в 1831 г.//Там же. 1882. Т. 35. 9. С. 561-586; Т. 36. 10. С. 95-118; Мерцалов А. Е. Отъезд архиеп. Иринея из Вологды: 25 мая 1848 г.//Там же. 1883. Т. 37. 1. С. 175-176; Ириней (Нестерович), архиеп. Иркутский, в 1830-1831 гг.//Там же. Т. 39. 9. С. 559-582; Попов Н. Ириней (Нестерович) в Вологде//Там же. С. 583; Мацеевич Л. С. Кишинёвские предания о Пушкине//Отзывы о Пушкине с юга России: В восп. 50-летия со дня смерти поэта 29 янв. 1887 г. Од., 1887. С. 57-83; Архиеп. Иркутский Ириней (Нестерович): Мат-лы для его биографии/Предисл.: И. А. Вахрамеев. М., 1892; Головщиков К. Д. Иркутский архиеп. Ириней: Биобиблиогр. очерк. Ярославль, 1893. Иркутск, 1894; Титов А. А. Архиеп. Ириней (Нестерович). М., 1905; Ясинский И. И. Помрачение высокопреосв. Иринея//ИВ. 1911. Т. 126. 11. С. 530-551; Титов Ф. И. Киевская академия в эпоху реформ (1796-1819 гг.). К., 1912. Вып. 3; Лесков Н. С. СС: В 11 т. М., 1957. Т. 6. С. 342-344, 346-347, 350, 657; Боннер А. Следы б-ки Нестеровича в Иркутске//Кодры. 1971. 11. С. 148-152; Наумова О. Е. Иркутская епархия, XVIII - 1-я пол. XIX в. Иркутск, 1996; Дворжанский А. И. История Пензенской епархии. Книга первая: Ист. очерк. Пенза, 1999. С. 59-70; Новиков А. П., Барзилов С. И. Святители земли Русской. Саратов, 2000. С. 244-297; Туманик Е. Н. «Бунт» архиеп. Иринея: Причины и тайные пружины//Пробл. истории, рус. книжности, культуры и общественного сознания: Сб. науч. тр. Новосиб., 2000. С. 399-405; Андрушко В. О., Дopohiha Т. О. Нестерович I. Г., чернече iм " я akaдeмiя в iмehax, XVII-XVIII ст. К., 2001. С. 391-392.

http://pravenc.ru/text/674019.html

Николаем, еп. Саратовским и Царицынским сел: Мордов, Ахмата и Ваулина 1-го благочиннического округа Камышинского у.//Саратовские ЕВ. 1898. Ч. неофиц. 32. С. 1198-1205; Высокопреосв. Николай, архиеп. Финляндский//Нива. СПб., 1899. 6. С. 117; Новый еп. Финляндский Николай: (С портр.)//Петербургский листок. 1899. 20; N. T. V. Приезд вновь назначенного высокопреосв. Николая в Гельсингфорс//Свет. 1899. 54; Шарапов С. Николай (Налимов), архиеп. Финляндский: (С портр.)//Рус. труд. СПб., 1899. 14; Бородкин М. М. Финляндия в рус. печати: Мат-лы для библиографии. СПб., 1902; Служение архиеп. Финляндского Николая//Вед. С.-Петербургского градоначальства. 1903. 180. С. 2; Высокопреосв. Николай, архиеп. Владимирский и Суздальский//Владимирские ЕВ. 1906. Ч. неофиц. 28. С. 399-401; Прибытие высокопреосв. Николая, архиеп. Владимирского и Суздальского в г. Владимир//Там же. 29/30. С. 419-423; Варфоломеев Н. С.-Петербургские семинаристы-паломники во Владимире и Москве//Колокол. 1909. 992. С. 3-4; И. М. В. Село Петушки Покр[овского] у., и его храм во имя Успения Пресв. Богородицы//Владимирские ЕВ. 1910. Ч. неофиц. 32. С. 573-579; Богословский В., свящ. Памяти высокопреосв. Николая, архиеп. Владимирского и Суздальского//Там же. 1914. 31. С. 571-583; Бронзов А. Архипастырь «правды и чести»//ЦВ. 1914. 30. С. 886-887 (перепеч.: Владимирские ЕВ. 1914. Ч. неофиц. 232. С. 607-611); Борисовский П., прот. Слово в 40-й день по кончине в Бозе почившего Владимирского архипастыря, архиеп. Николая//Владимирские ЕВ. 1914. Ч. неофиц. 35. С. 675-678; Высокопреосв. Николай, архиеп. Владимирский и Суздальский: [Некр.]//Там же. 30. С. 555-563; Высокопреосв. Николай, архиеп. Владимирский и Суздальский (1852-1914). Владимир, 1914; Состав Свят. Правительствующего Всерос. Синода и российской церковной иерархии на 1914 г. СПб., 1914. С. 52-53. А. К. Галкин, Т. А. Богданова, Д. Б. К. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/2565994.html

Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАССИАН I (Рыло; † 23 марта 1481), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 марта, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГАВРИИЛ (в схиме (?) Григорий; † 1193), архиеп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., 4 окт. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГАВРИИЛ (Городков Георгий Иванович; 1785 - 1862), архиеп. Рязанский и Зарайский, свт. (пам. 7 апр., в Соборе Нижегородских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) ГЕОРГИЙ (Конисский Григорий Осипович; 1717 - 1795), архиеп. Могилёвский, богослов, свт. (пам. 24 июля и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕРМАН († 1096), еп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРМАН (Садырев-Полев Григорий Федорович; † 6.11.1567), архиеп. Казанский, свт. (пам. 6 нояб., 23 июня, 25 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святителей, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГУРИЙ (Руготин Григорий Григорьевич; ок. 1495 - 1563), архиеп. Казанский и Свияжский, свт. (пам. 5 дек., 20 июня, 4 окт.- в Соборе Казанских святых, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ЕВФИМИЙ II Вяжицкий (нач. 80-х гг. XIV в. (?)-1458), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/389617.html

Во время эвакуации из красного Китая, Владыка Иоанн проявил себя как пастырь добрый, ведущий паству свою к тихому пристанищу, готовый душу свою положить за овцы своя. Всем известен случай когда он сидел сутками на ступенях Белого Дома в Вашингтоне и таким образом добился разрешения на въезд в Соединенные Штаты для более 5.000 беженцев. В Западной Европе В начале пятидесятых годов, Владыка Иоанн был назначен на кафедру Зап.-Европейской Епархии, с титулом Архиепископа Брюссельского и Западно-Европейского. Поселился Владыка в кадетском корпусе в Версале. Опять при любимых им детях. Владыка оказался незаменимым попечителем и отцом для сестер Леснинской обители, только что эвакуировавшихся из Югославии. Он с особой ревностью служил в Храме-Памятнике в Брюсселе, воздвигнутом в память Царской семьи и всех жертв революции. Он в Париже нашел хороший особняк и создал в нем свой кафедральный храм посвященный Всем Русским Святым. Владыка неутомимо объезжал храмы своей широко раскинутой епархии. Он непрестанно посещал госпиталя и тюрмы. В Западной Европе его деятельность приобрела апостольское значение. Он ввел почитание западных святых первых веков, представив Синоду на утверждение список с подробными указаниями сведений о жизненном пути каждого святого в отдельности. Он способствовал развитию французской и голландской Церквей. Пусть результаты в этой области многими ставятся под вопрос, но ищущим православной веры и жизни он не мог отказать в своей поддержке, возлагая очевидно надежду на духовную настроенность отдельных лиц. Эта его деятельность нашла свое оправдание во многих случаях. Укажем только на тот факт, что рукоположенный им священник испанец прослужил около 20 лет настоятелем в созданном им парижском храме. По молитвам Вл. Иоанна происходило множество чудес и в Западной Европе. Для свидетельства о них потребуется особый сборник. В дополнение к тем разносторонним чудесным явлениям приведенным выше, как прозорливость, исцеление душевных и телесных больных, имеются два свидетельства о том, что Владыка пребывал какой-то момент в сиянии и стоящим на воздухе. Об этом свидетельствовала одна монахиня Леснинской обители, и также чтец Григорий в церкви Всех Русских Святых в Париже. Последний закончив однажды чтение часов, подошел за дополнительными указаниями к алтарю и увидел чрез приотверстую боковую дверь Владыку Иоанна в лучезарном свете и стоящим не на земле, но на разстоянии примерно 30 см. от нея. В Соединенных Штатах. Санъ-Францисско

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Андрей 31 декабря 2015, 09:23 Егор 4 декабря 2013, 08:00 Иоанн Митрополит Шанхая и сан Франциско основал также большой храм в сан Франциско . Поэтому не единственный храм в вашингтоне. Егор, владыка Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский (он, кстати, был архиепископом, а не митрополитом) строил современное здание собора в Сан-Францисско, но прихода он не основывал. Сам приход был основан 2 июня 1927 года, т.е. за долго до появления владыки Иоана в США. В то время он был простым монахом, законоучителем в гимназии в Сербии. Поэтому ошибки в статье нет. Leonid Sapozhnikov 29 июля 2014, 20:02 ЧАСТО И ПО-ДОБРОМУ ВСПОМИНАЮ ХРАМ, ВАС, ОТЕЦ ВИКТОР. Егор 4 декабря 2013, 08:21 Иоанн Митрополит Шанхая и сан Франциско основал также большой храм в сан Франциско . Поэтому не единственный храм в вашингтоне. Anya Petrova 23 ноября 2013, 13:49 Многая лета пастырю доброму! Познакомилась с о.Виктором в 1988 году в Москве, в Коломенском монастыре. Я была с отцом, Петровым Андреем Эдуардовичем, и мне было 9лет)) Мне живо запечатлелся этот светлый добрый человек, ассоциирующийся для меня и по сей день с духовным возрождением России конца 80х Антонина 20 ноября 2013, 23:12 Поздравляю батюшку Виктора с наступающими именинами (24 ноября) - в Храме муч. Виктора в городе Котельники Московской области - престольный праздник, где частица мощей святого м. Виктора, подаренная священником Виктором. ирина 17 ноября 2013, 03:21 Господи! До чего же хорошо и радостно, что есть такие служители делу - Вере Православной, народу и Тебе, Милосердный! Сколько трудов вложено, сил, энергии...Такие известные люди... о которых мы узнали намного позже. Слава Богу за ВСЕ! Нижайший поклон ВСЕМ ТЕМ, кто стоял у истоков, кто трудился и трудится... Крепкой всем Веры и Многая лета! татиана 16 ноября 2013, 23:48 Спаси, Господи, нашего любимого всеми прихожанами, отца Виктора и матушку Марию. Спасибо за вразумительную статью. Я живу в Бетезде, штат Мэриленд, 6 лет, жаль, что в связи с болезнью и отдаленностью не могу часто бывать в Храме. Но какое же это счастье и духовная помощь побыть там на Литургии хотя бы несколько раз в году. Хор у нас - Божественный, все батюшки чУдные, низкий им всем поклон.

http://pravoslavie.ru/65747.html

После прихода к власти коммунистов в Латвии, отец Глеба был арестован, как владелец магазина канцелярских товаров и был сослан в Воркуту. Долгие годы о нем не было никаких известий, и только после падения советского режима в России, стало известно, что он погиб от голода в Воркуте. Во время Второй Мировой Войны семью отца Германа (Подмошенского) немцы отправили в Германию, а от туда они перебрались в Америку. В Америке, после многих страданий и желания найти свое место в жизни, отец Герман, чудом Преп. Сергия, который спас его от смерти обрел осознанную веру в Бога, Православие, которое и становится его основной движущей силой на всю оставшуюся жизнь. Будучи в Америки, и жаждая Истины открывшейся ему с новой силой способной изменить жизнь, он целиком посвящает себя Богу на могиле Преп. Германа Аляскинского, который и посылает ему духовного брата и сотаинника Евгения (Роуза), будущего отца Серафима. С которым они основывают братство Преподобного Германа Аляскинского с целью прославления тогда еще не канонизированного святого. Рядом с Собором в Сан-Францисско появляется миссионерский книжный магазин, в котором они начитают издание журнала «Православное Слово» печатая его собственноручно. А спустя некоторое время отправляются в калифорнийскую пустыню. Где со временем, как предвидел это и благословил величайший святой двадцатого века Святитель Иоанн (Максимович), вырастает монастырь. Желая бежать от мира, братия не оставляю его своими миссионерскими трудами продолжая издавать журнал и книги. Таким образом, на английский язык переводится, и становиться доступной для современных американцев древняя монашеская мудрость. А мир обогащается литературными трудами отца Серафима (Роуза) и отца Германа (Подмошенского). После смерти Отца Серафима (Роуза) и его молитвами у Престола столь любимой им Истины, братство разрастается, и множество молодых американцев принимаю Православие. Отец Герман основывает 7 монастырей по всей Америке, и сбывается их с Отцом Серафимом давняя мечта, исполнить завещание забытого миром подвижника Отца Герасима (Шмальца) – поддерживать монашескую лампаду на Аляске. На Аляске появляется монастырь!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=288

Перевод Валерии Посашко   Рассказывает наш корреспондент в Сан-Францисско Алексей Черкасов: – Честно скажу, статья меня поразила. Редко в Америке узнаешь про людей, которые вот так готовы жить по своей вере. Поэтому после всенощной я и отправился в ночной Окленд, чтобы познакомиться с этим человеком. Половина одиннадцатого вечера. На улице – темень кромешная. Но на перекрестке улиц Футхилл и Кулидж горят фонари. Под ними в это позднее время ежедневно собираются человек 30-40 послушать уличного проповедника. Это черный район восточного Окленда. Сюда днем-то страшновато заглядывать, а по ночам, вообще становится не по себе. Утешает, что полицийские машины периодически выскакивают из соседних переулков и светят фарами в лицо. Проповедник – моложавый мужик лет сорока. С короткой бородкой в кепке-бейсболке, в кофте не по размеру и в старых джинсах с засохшими пятнами краски. Слушатели – пошатывающиеся бомжи. Почти все они черные. В своей проповеди Винсент очень часто цитировал послание святого апостола Иакова о том, что вера мертва без добрых дел. Потом заговорил о «живой воде», цитируя Евангелие от Иоанна. После проповеди бомжи получили свои сэндвичи, а некоторые и по паре долларов. У одного из них был совершенно загноившийся разбитый глаз. Брат Висент обработал рану каким-то медицинским раствором, а потом наложил повязку. Полупьяный или обкуренный пациент промычал неразборчивые слова благодарности. Когда все закончилось, мы с Винсентом отошли за угол. Там, возле зарешеченного окна магазина проговорили еще полчаса. – Понимаешь, – объяснял мне сегодня Винсент, – я неожиданно услышал зов Духа Святаго. – Как это? – Не знаю, как объяснить. Но я понял, что жить как прежде я не могу. По учебе я изучал Библию на древнееврейском языке. Меня поразили пророчества Ветхого Завета, исполняющиеся в Евангелии. Я просто понял, что должен идти и проповедовать Слово Божие бездомным людям. Моей жене пришлось очень непросто. Я стал подбирать людей на улице и приводить их для ночевки в наш апартамент. Хозяева выгнали нас из одной квартиры, потом из другой. А потом жена забрала сына и ушла от меня. Это очень больно. Я люблю свою семью, но я не мог поступить иначе. Жить, как все, покупать компьютеры, DVD-npourpыbameлu и машины – это было выше моих сил. Святой Дух переполнял меня и звал на проповедь. Так я потерял свою семью и сделался бомжом-проповедником.

http://pravoslavie.ru/36910.html

Торжества продолжались с той же силою и на второй день, в воскресенье Всех Святых в Земле Российской Просиявших. Поток богомольцев к раке святителя не прекращается. Святитель Иоанн Шанхайский Перед нами стоит великое духовное торжество: причисление к лику святых Святителя Иоанна Шанхайского чудотворца, в городе Санъ-Францисско 2 июля 1994 г. Это событие не только наполняет радостью сердца русских людей проживающих в зарубежьи, но веселит сердца множества людей, ознакомившись с необыкновенной жизнью Владыки Иоанна, в России. Оно духовной радостью охватывает и новых обращенных к православию, разсеянных по всему миру, православных французов, голландцев, американцев. Кто же этот человек, который прозорливо направляется к больному, возвращает к жизни умирающого, изгоняет бесы у одержимого? Сознавая трудность написания жития святого, мы постараемся, при помощи нескольких событий из его жизни, представить если не образ, то эскиз этой невероятно богатой духовной личности 20-го века. Детство и отрочество Владыка Иоанн родился в селе Адамовка, Харьковской губернии в Южной России 4 июня 1896 г. В святом крещении он был назван Михаилом, в честь святого архангела Божия. Род его, Максимовичей, отличался издавно большим благочестием. В 18-м веке из этого рода прославился св. Иоанн Митрополит Тобольский, просветитель Сибири, пославший первую Православную Миссию в Китай; после его смерти на его могиле происходило множество чудес. Он был прославлен в 1916 г. и его нетленныя мощи по сей день почивают в Тобольске. Миша Максимович был болезненным ребенком. У него были хорошия отношения со всеми, но особо близких друзей не было. Любил он животных, особенно собак. Шумных детских игр не любил и был часто погружен в свои мысли. С детства Миша отличался глубокой религиозностью. На своей хиротонии в 1934 г. он раскрыл настроенность своих детских лет: «С самых первых дней, как я начал осознавать себя, я захотел служить праведности и истине. Мои родители возжгли во мне усердие неколебимо стоять за правду, и душа моя была пленена примером тех, кто предал за нее жизнь».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Пожалуйста, молись о нас. Предисловие к письму К этому времени я почти два года окормлялся у отцов, особенно, у отца Серафима. Они действовали дружно, дополняя и уравновешивая характер друг друга своими особыми чертами. Отец Герман был энтузиаст, он вдохновлял нас на действия; отец Серафим терпеливо показывал нам шаг за шагом, как воплощать в жизнь идеи отца Германа. Благодаря моим частым посещениям скита и чтению, и изучению духовной литературы под руководством отцов, у меня начал складываться определенный православный взгляд на вещи, появился идеал, который я никак не могу достигнуть, но реализацию которого я, по крайней мере, могу отличить от подделки. Меня вели к богатому источнику русской православной духовности и вдохновляли пить из него. Мне открывался мир оптинских старцев и мир русского возрождения святоотеческого учения, который начался в 19 веке. Однако, мои «дни младенчества» в вере подходили к концу, и наступало время приобретать опытность, подаваемую только через испытания, которые, как предсказывал о. Серафим, неизбежно придут. Как было сказано в предыдущем письме, отец Никита (Палассис) предложил мне печатать и распространять «Никодимос», в обмен на что я должен был дать ему полное право редактировать и быть цензором нашего издания. Но так как скитские отцы уже были моими «цензорами», то это мне казалось лишним и ненужным. Обсуждая этот вопрос со своими друзьями в Сан-Францисско, я узнал о духовнике отца Никиты, игумене Преображенского монастыря в Бостоне (иногда именуемого «Бостонским монастырем»), архимандрите Пантелеимоне, который пользовался большим почитанием во многих неофитских кругах. Отец Пантелеимон и его монастырь перешли в Русскую Зарубежную Церковь из Греческой архиепископии по причине разлившегося там модернизма и обновленчества. Но другие слухи о нем очень настораживали меня. Больше всего меня беспокоили разговоры о том, что наш Синод собирается всех новообращенных передать под духовное руководство отца Пантелеймона и его греко-американских последователей. Если бы это была правда, то я не хотел бы иметь ничего общего с ними, ибо у меня уже были духовные руководители и я вовсе не интересовался так называемым «греческим» пониманием Православия, навязываемым отцом Пантелеимоном и его последователями. Их направление было чуждо русской традиции, с которой я познакомился и ее полюбил. Я также слышал, что группа отца Пантелеимона самовольно прославила владыку Иоанна. Во время моего посещения скита я высказал отцам свои смущения, а затем я написал письмо отцу Серафиму, на которое и получил следующий ответ.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

Воскресенье 6/19 декабря 1948. Св. Николая Чудотворца. На Дарю – полное отсутствие помощников. Не знаю, где найти мальчиков. После литургии – молебен и литургия по Государю. Пятница 11/24 декабря 1948. О. Сергий Шевич сообщил последние известия о духовенстве, уехавшем в СССР. О. Андрей Сергеенко преподает догматику и еврейский язык в семинарии в Петербурге. Ему дали две комнаты с кухней, хорошо отопленные, в помещении семинарии на Обводном канале. О. Константин еще не получил назначения. О. Голышев все в Лавре. О. Стефан – «не в фаворе», и вопрос о его хиротонии отложен. Воскресенье 13/26 декабря 1948. Диакон Греков пишет из Сан-Францисско, что патриарх Афинагор служил в местной греческой церкви в сослужении еп. Анатолия (Московской юрисдикции) и посетил их храм, где был встречен прот. Ломако и настоятелем. Сведения об остановке патриарха по пути в Константинополь в Париже подтверждаются 873 . В беседе с журналистами он выразил пожелание, чтобы все Церкви совместно боролись с коммунизмом и безбожием, но подчеркнул, что в отношении русских юрисдикций он будет соблюдать полный нейтралитет и помогать всем без различия. Понедельник 14/27 декабря 1948. Встретил на улице румынского архимандрита Мартиниана, который вновь может предоставить свою церковь для междуправославного молебна. 2 Прот. Иосиф Васильев (1821–1881), с 1846 г. второй священник парижского храма, был его настоятелем с 1849 по 1867 гг. О. Иосиф оказался выдающимся священником и наиболее яркой фигурой дореволюционного русского духовенства во Франции. 4 Главным его трудом можно считать двухтомную «Зарубежную Россию», опубликованную в 1971–1973 гг. 5 Первым приходом во Франции, образованным еще до парижского, был ниццкий, основанный в апреле 1920 г. Затем приходы образовались почти при каждой русской церкви. Также, как правило, в соответствии с французским законодательством были организованы т.н. «культовые общества». 6 Попытки добиться передачи советскому государству храма на ул. Дарю возобновились в послевоенные годы, когда влияние французской компартии во Франции было чрезвычайно велико. В январе 1947 г. судебный пристав предъявил настоятелю собора прот. Николаю Сахарову официальное заявление о правах собственности СССР на имущество его храма, но приходу удалось доказать прочность своих собственных прав. Последняя попытка добиться передачи храма Советскому Союзу имела место в 1955 г.: Франции тогда предложили обмен Св-Александро-Невского собора на московскую церковь Saint-Louis-des-Frangais. Но французское правительство отказалось от этой сделки.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010