После окончания войны в 1945 г. со стороны советских представителей было произведено давление на зарубежное духовенство с целью его подчинения. Свят. Иоанн остался верен Архиерейскому Синоду Русской Зарубежной Церкви. В конце 40-х годов, после того как к власти в Китае пришли коммунисты, русские были вынуждены уезжать оттуда. Неоднократно приходилось свят. Иоанну ходатайствовать о беженцах перед гражданской властью. Он прибыл в Вашингтон, и, вопреки всем человеческим препятствиям, добился того, что законы США были изменены и прибытие его паствы разрешено. В 1951 г. свят. Иоанна поставили на Западно-Европейскую епархию. Его пребывание в Европе имело большое миссионерское значение. Благодаря святителю было восстановлено почитание ряда древних западных святых. Кроме того, он привлек к Православию многих европейцев. На праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы 1962 г. свят. Иоанн прибыл в Сан-Францисско: в помощь состарившемуся архиеп. Тихону. После его кончины в марте 1963 г., свят. Иоанн стал правящим архиепископом Западно-Американским и Сан-Франциским. Много пришлось свят. Иоанну претерпеть в то время клеветы, но постепенно он уладил церковный раздор и в 1964 г. организовал окончание строительства грандиозного кафедрального собора во имя иконы Пресвятой Богородицы «Всех Скорбящих Радосте». 19 июня/2 июля 1966 г., отслужив литургию в г. Сиэтле, и навестив прихожан с иконой Богородицы «Знамение», свят. Иоанн неожиданно скончался в келье перед этой иконой, являющейся Покровительницей русского зарубежья. Первоначально свят. Иоанн был погребен в крипте под собором в Сан-Франциско, где совершалось множество исцелений и других чудес. Русская Зарубежная Церковь прославила свят. Иоанна Шанхайского и Сан-Франциского 19 июня/2 июля 1994 г. С тех пор его мощи открыто почивают в кафедральном соборе «Всех Скорбящих Радосте» в Сан-Франциско. Память его установлено праздновать в субботу, ближайшую к 19 июня/2 июля. §2. Сочинения Сочинения свят. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского делятся на догматические, экзегетические, нравственные, апологетические и историософские.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

  Петр (Лукьянов), иером. (ныне еп. Кливлендский). Приснопамятный владыка архиепископ Иоанн. Джорданвиль, 1991. C. 3–4. Сообщил священнику Андрею Папкову Б.К. Максимович, племянник свт. Иоанна. Безносов В.Г. Возрождение древнего монастыря//Русская мысль. Париж, 1992. 27 нояб.; Житие и подвиги прп . Иоанна Затворника Святогорского. Изд. Святогорской пустыни, 1995. Иоанн (Максимович), еп. Мелетий, архиепископ Харьковский//ПЛ. 1940. 12 февр. Афанасий (Сахаров), еп. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб.: Сатис, 1995. С. 22. Иоанн (Максимович), еп. Мелетий, архиепископ Харьковский… Там же. См.: Концевич И.М. Оптина Пустынь и ее время. Джорданвиль, 1970. С. 437–451. Сообщила автору монахиня Магдалина (Ноздрина). Никон (Рклицкий), архиеп . Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Т. 10. Нью-Йорк: Изд. Северо-Американской и Канадской епархии, 1963. С. 224. Никон (Рклицкий), архиеп. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Т. 4. Нью-Йорк: Изд. Северо-Американской и Канадской епархии, 1958. С. 23–24. Слово при наречении во епископа Шанхайского//Слова иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского/Сост. прот. Петр Перекрестов. Сан-Франциско: Русский пастырь, 1994. С. 17. В чем духовная сила Блаженнейшего митрополита Антония?//Там же . С. 273. Петр (Лукьянов), иером. (ныне еп. Кливлендский).  Приснопамятный владыка… C. 4. Краткая биография Преосвященного Иоанна//Китайский Благовестник. 1934. 7–8. C. 17. Слова… С. 180. Слово при наречении…//Там же. С. 17. Там же. С. 17–18. См.: Иоанн (Максимович ), архиеп. Слово на собрании прихода собора Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость». 7 февр. 1965//ПР. 1965. 4. С. 7. Сообщил священнику Андрею Папкову Б.К.Максимович. Иоанн (Максимович), архиеп. Духовное состояние эмиграции//Слова… С. 257–258. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/4453.html

(Свят. Иоанн Златоуст . Беседа 68 на Еванг. от Матфея) Стоя в изголовье гроба о. Серафима, архиеп. Антоний постригает двух послушников в рясофор Отец Серафим был истинным монахом, он жил по слову апостола Павла: «Умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны. Со всяким смиренномудрием и кротостью, и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания» ( Ефес. 4,1–4 ). Он принимал Евангельское учение всерьез и, как настоящий монах, пренебрегал мирскими заботами и интересами – до такой степени, что уже не гармонировал с окружавшим его миром. Вряд ли отец Серафим смог бы когда-либо долгое время служить обычным мирским священником без того, чтобы не прийти в уныние из-за тех, для кого православное христианство есть что-то само собой разумеющееся. Это не значит, что нет мирян, которые серьезно принимают Евангелие. На самом деле отец Серафим любил заниматься миссионерством именно потому, что его тянуло к тем, кто по-настоящему интересовался Православием. Работа с такими людьми истинно пробуждала его энергию, и он был готов идти, куда нужно, и сделать все, чтобы поддержать их. Несмотря на это, достаточно прочесть житие наставника отца Серафима, святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, чтобы понять, насколько трудно человеку, который стремится жить полностью по слову Божию, уцелеть в суматохе приходской жизни, и насколько редки подобные случаи. Жизнь святителя Иоанна была настолько наполнена апостольской и евангельской добродетелью, что он действительно мог жить «в» мире, не будучи «от» мира, в то время как люди послабее – и отец Серафим определенно причислял себя к ним, вынуждены были искать другое решение. С благословением, ободрением и блестящим примером святителя Иоанна, а также при духовной поддержке и архиепископа Антония Сан-Францисского, и епископа Нектария Сеаттлийского, отец Серафим и отец Герман смогли основать свой бедный скит – я употребляю слово «бедный» в смысле настоящей нищеты – где монашеская жизнь проходила во всей ее Евангельской простоте, сродной древним монахам-отшельникам и изумительной традиции Оптиной Пустыни, которую отцы так любили.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

Эти деноминации окормляли 30 священников и пасторов, для которых Австралийско-Новозеландская архиепископия в настоящее время создала условия по получению православного богословского образования и подготовке к рукоположению. В 2013 г. на Филиппинах начали миссионерское служение священники Русской Православной Церкви: на Тайвань по распоряжению архиепископа Егорьевского Марка был направлен священник для осуществления пастырского окормления православной общины Русской Православной Церкви. Приход унаследовал название первого Православного Прихода Русской Церкви на Тайване – храма Христа Спасителя, основанного святителем Николаем (Касаткиным) в 1901 году. В настоящее время ведутся регулярные богослужения, проходят культурные мероприятия в общине, а также в других городах Тайваня (Синьчжу, Тайчунг, Гаосюн), в Тайчунге ежемесячно совершается Божественная литургия и проводятся занятия воскресной школы для детей. При приходе находится Патриаршее подворье Русской Православной Церкви в Тайване. Филиппинское православное миссионерское общество имени святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского (современное). Общество основано в 2012 г. Находится под юрисдикцией Русской Православной Церкви за границей. Относится к приходу во имя свт. Иоанна Шанхайского в поселке в районе Санта-Мария на острове Минданао. Основателем общества является монах Филипп (Балингит), который был катехизатором общины перед крещением. Эта община во главе с пастором принадлежала к «церкви Аглипая». Узнав о Православной Церкви, община пригласила к себе монаха Филиппа, жившего в Маниле. После его регулярных визитов, сопровождавшихся катехизаторскими беседами, община приняла решение о переходе в православие. В день основания общества приняли крещение 28 человек, включая бывшего пастора, крестившегося с именем Иоанн. Церковное здание общины построено на средства, собранные Православным миссионерским обществом им. прп. Серапиона (Кожеозерского). Миссия неразрывно связана с личностью архиеп. Николая (Касаткина) , который прибыл в Японию в 1861 г.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/nastol...

В авг. 1992 г. К. м. был возрожден, в 1999-2000 гг. отреставрирован Знаменский собор, ставший кафедральным. 23 апр. 2000 г. на восстановленные малые купола подняты золотые маковки и кресты. 16 нояб. 2000 г. митр. Курский и Рыльский Ювеналий (Тарасов) освятил главный престол Знаменского кафедрального собора. На 2-м этаже храма устроена ц. в честь Державной иконы Божией Матери. Осенью 2001 г. с внешней стороны трапезной пристроена сев. колокольня. Восстановлен также Воскресенский храм (1875). 21-22 мая 2007 г. в Знаменском соборе совершал богослужения Первоиерарх РПЦЗ митр. Нью-Йоркский и Восточноамериканский Лавр (Шкурла) . 23 сент. 2009 г. в этот собор Патриархом Московским и всея Руси Кириллом для временного поклонения была доставлена чудотворная Курская-Коренная икона. 1 окт. 2009 г. собор посетил Президент РФ Д. А. Медведев . В Знаменский собор передан точный список Коренной иконы, написанный в 1902 г. иноками обители. Среди др. святынь, находящихся в соборе,- чтимый образ архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского свт. Иоанна (Максимовича) с частицей мощей, икона св. Матроны Московской с частицей мощей, подаренная Святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием II , икона прп. Серафима Саровского с частицей мощей, напрестольный крест-мощевик с частью Древа Креста Господня, частицами мощей ап. Андрея Первозванного, вмч. Пантелеимона, мч. Каллиника и др. 15 янв. 2013 г. при Знаменском кафедральном соборе был похоронен схимитр. Ювеналий. 5-6 окт. 2011 г. Свящ. Синод утвердил архиеп. Курского и Рыльского Германа в должности настоятеля мон-ря. В сент.-окт. 2013 г. в К. м. состоялись торжества, посвященные 400-летию основания мон-ря, в которых приняли участие архиеп. Берлинско-Германский и Великобританский Марк (Арндт) и священнослужители РПЦЗ. Арх.: РГИА. Ф. 1293. Оп. 168. Ед. хр. 5-12; Ф. 1399. Оп. 1. Ед. хр. 450; РГВИА. Ф. 349. Ед. хр. 4559; ГАКО. Ф. 186. Ист.: Ларионов С. И. Описание Курского наместничества из древних и новых разных о нем известий вкратце. М., 1786; Амвросий (Гиновский), архим. История о городе Курске, о явлении чудотв. Знамения Пресв. Богородицы иконы, сочиненная в 1786 г. из разных рукописей, грамот царских и патриарших, такожде и из рукописного летописца, в курском Знаменском монастыре находящихся. Курск, 1792; СГГД. 1826. Т. 4. 128; Долгоруков И. М. Славны бубны за горами, или Путешествие мое кое-куда, 1810 г.//ЧОИДР. 1869. Т. 2. Отд. 2. С. 1-170; Иванов П. И. Описание Гос. архива старых дел. М., 1850. С. 344; Акты XVII-XVIII вв., извлеч. А. Н. Зерцаловым/МАМЮ. М., 1897. С. 100.

http://pravenc.ru/text/2462323.html

Со следующим докладом, посвящённым работе Синодальной комиссии по канонизации святых, выступил глава комиссии митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) . Докладчик сообщил, что в межсоборный период в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ в. были включены имена 177 подвижников, пострадавших за веру в годы гонений. Епархиальные комиссии по канонизации, созданные по решению Архиерейского Собора 1992 г., более десяти лет вели успешную работу по изучению и сбору сведений о новомучениках и исповедниках Российских в атмосфере взаимопонимания и сотрудничества с работниками государственных и ведомственных архивов. Однако впоследствии был принят ряд новых законов, которые сделали невозможным для епархиальных комиссий ознакомление со следственными делами пострадавших за веру в годы гонений и получение необходимых копий. В связи с этим митр. Ювеналий подчеркнул, что, несмотря на возникающие трудности, нет оснований для упрощения подхода к вопросу канонизации новомучеников и исповедников Российских ХХ в., поскольку неполнота информации может стать причиной принятия ошибочных решений. Особое внимание в докладе было уделено вопросу канонизации святых в свете восстановления общения с РПЦЗ. Зарубежная Церковь канонизировала святых и, в частности, новомучеников и исповедников Российских, не имея доступа к мученическим актам и, не располагая всей необходимой полнотой материалов, не могла осуществить поименную канонизацию. Поэтому митр. Ювеналий констатировал необходимость приведения к единству церковного календаря в отношении памяти новомучеников и решения вопроса о включении в общецерковный календарь имён подвижников, прославленных только Русской Зарубежной Церковью. Для этого докладчик предложил А. С. дать полномочия Свящ. Синоду в послесоборный период принять окончательное решение по этому вопросу после изучения его в смешанной комиссии из представителей Синодальной Комиссии по канонизации святых и Русской Зарубежной Церкви. Митр. Ювеналий представил Собору материалы для общецерковного прославления местночтимых святых: преподобных жён игумении Иулиании (1300–1393) и монахини Евпраксии (1302–1394) Московских; святителей Антония (Смирницкого , 1773–1846), архиеп. Воронежского и Иоанна (Максимовича , 1896–1966), архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского. Учитывая, что чин канонизации этих святых для местного почитания уже состоялся, митр. Ювеналий предложил не совершать повторно этого чина, включив имена прославленных подвижников в месяцеслов РПЦ. Участники Собора во главе с патриархом одобрили это предложение. Свящ. Синоду было поручено в межсоборный период принять решение по вопросу прославления святых Русской Зарубежной Церкови, канонизированных в период разделения. А. С. поручил Учебному комитету включить в образовательный процесс духовных школ изучение жизненного пути и богословского наследия новомучеников и исповедников Российских ХХ в.

http://pravenc.ru/text/1190145.html

3 См.: Минея-Июнь. Ч. 2. М., 2002. С. 597–611; Минея дополнительная. М., 2005. С. 297–308. 4 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 16 июля 2013 года был утвержден для общецерковного употребления текст службы свт. Иоанну Максимовичу, архиеп. Шанхайскому и Сан-Францисскому. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/3103634.html ), на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/257 ), а также опубликован в издании: Глаголу Божию внимая: православный церковный календарь на 2015 год. Чтения из Священного Писания на каждый день. М., 2014. С. 402–415. 5 По традиции, новозаветные паримии читаются при открытых царских вратах. 6 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 61–65, 782. 7 Там же. С. 65–67. 8 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 3-го гласа: «Тя, ходатайствовавшую...». 9 При пении избранного псалма в воскресные дни заключительное: «Слава, и ныне», «Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже» (трижды) не поется. Сразу после последнего стиха избранного псалма – величание и тропари воскресные: «Ангельский собор...». 10 Устав допускает пение по входе на Литургии нескольких тропарей или кондаков, прославляющих одно и то же лицо, если эти тропари и кондаки сравнительно редко употребляются в годовом богослужебном круге (см., напр., в Неделю ваий и в Неделю Всех святых, в земле Русской просиявших (см.: Минея-Май. Ч. 3. С. 382), а также в пред-попразднства и отдания двунадесятых Господских праздников в воскресные дни). 11 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 61–65, 782. 12 Там же. С. 65–67. 13 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 3-го гласа: «Тя, ходатайствовавшую...». 14 При пении избранного псалма в воскресные дни заключительное: «Слава, и ныне», «Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже» (трижды) не поется. Сразу после последнего стиха избранного псалма – величание и тропари воскресные: «Ангельский собор...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-07-02/

Интерьер трапезной части Покровского собора с росписью М. В. Нестерова «Путь ко Христу». Фотография. 2015 г. В соборном Покровском храме находятся: рака с десницей прмц. Елисаветы, переданной из Иерусалима по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II и первоиерарха РПЦЗ митр. Лавра (Шкурлы) ; ковчежец с частицами мощей прмц. Варвары, преподобноисп. Сергия (Сребрянского), преподобноисп. Гавриила (Игошкина); мощевик с частицами мощей святителей Николая Чудотворца, Иоанна Суздальского, Иоанна (Максимовича), митр. Тобольского, Димитрия (Савича (Туптало)), митр. Ростовского, Иннокентия (Вениаминова), митр. Московского, Игнатия (Брянчанинова), патриарха Тихона; ковчежец с частицами мощей вмц. Варвары, преподобных Сергия, Кирилла и Марии Радонежских, Саввы Сторожевского, Авраамия Ростовского, Романа Киржачского, Агапита Киево-Печерского, Даниила Переяславского, Варнавы (Меркулова), Алексия (Соловьёва), Силуана Афонского, Оптинских старцев, преподобноисп. Георгия (Лаврова), благоверных князей Александра Невского, Василия и Константина Ярославских, праведных Филарета Милостивого и Симеона Верхотурского; мантия прп. Серафима Саровского; в алтаре собора хранится выносной запрестольный крест из обители нач. XX в. В храме праведных Марфы и Марии находится ковчег с частицами мощей преподобномучениц Елисаветы и Варвары, иконы с частицами их мощей, а также иконы с частицами мощей прав. Марфы, равноап. Марии Магдалины, мц. Людмилы Чешской, блгв. кнг. Анны Кашинской, прп. Евфросинии Московской, свт. Иоанна (Максимовича), архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского, блж. Матроны Московской. В покоях основательницы М.-М. о. открыт музей ее памяти. По фотографиям воссозданы 2 комнаты: молельня и приемная. В музее собраны святыни, в т. ч. вышитые великой княгиней иконы Нерукотворного образа Спасителя и святых Марфы и Марии, апостольник и наперсный кипарисовый крест преподобномученицы, ее четки, дорожное Евангелие, 2 образа из молельни (икона прав. Елисаветы с частицей мощей и иерусалимская икона «Целование Пресвятой Богородицы и св. прав. Елисаветы»).

http://pravenc.ru/text/2562518.html

Перевод: Направляя Церковь Божию Соборную и Апостольскую, соблюдая заповеди Божии, весьма прекрасно упас стадо разумных овец, враждебным церковникам молитвою твоей повелел прозреть, сначала связав, а потом разрешив им грехи ( Мф.18:18 ), тем самым вразумив их, как ранее святой Леонтий, помощник спасения Русской земли, учитель Ростовский, так и ты – святой епископ Суздальский, избавитель от напастей всех приходящих к тебе, чудотворец Иоанн, моли Христа Бога о спасении душ наших. Иоанну, митр. Тобольскому, глас 8 Наставниче благочестия,/сиротствующих питателю,/скорбящих утешителю, недугующих врачу безмездный,/душею страждущих скорый помощниче,/теплый молитвенниче о всех ко Господу,/святителю отче Иоанне ,//моли Христа Бога, спастися душам нашим. Перевод: Учитель благочестия, сирот воспитатель, утешитель скорбящих, больным бескорыстный врач, страдающим душой быстрый помощник, усердный молитвенник обо всех ко Господу, святитель отче Иоанн, моли Христа Бога о спасении наших душ. Иоанну и Феодору, епп. Суздальским, глас 8 Яко апостолом единонравных учителей Суждальския страны,/и целителей душ и телес премудрых,/и служителей Богу благоприятных,/к ракам честных мощей ваших притекающе,/ублажаем вас, святителие Богоблаженнии, Феодоре и Иоанне,/в песнех же и пениих, радующеся, славим Христа,/даровавшаго вам благодать исцелений//и граду нашему Суждалю великое в вас утверждение. Перевод: Как единомысленных с апостолами учителей Суздальского края, и премудрых целителей душ и тел, и служителей Богу угодных, прославляем вас, приходя к ракам с почитаемыми мощами вашими, святители Богоблаженные, Феодор и Иоанн, в псалмопениях и песнопениях духовных, радуясь, славим Христа, даровавшего вам благодать исцелений и городу нашему Суздалю великую в вас силу. Иоанну (Максимовичу) , архиеп. Шанхайскому и Сан-Францисскому, глас 5 Попечение твое о пастве в странствии ея,/се прообраз и молитв твоих, за мир весь присно возносимых./Тако веруем, познавше любовь твою,/святителю и чудотворче Иоанне !/Весь от Бога освящен священнодействием пречистых Таин,/имиже сам присно укрепляем, поспешал еси ко страждущим, целителю отраднейший.//Поспеши и ныне в помощь нам всем сердцем чтущим тя.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-svy...

Тихона. …Еп. Тихон, чувствуя трудность или даже невозможность защищать решение Собора чисто формально-канонически, пускает в ход дикую версию, подхваченную доверчивыми и темными людьми, что весь раскол по существу вызван фактом, что митр. Евлогий находится под влиянием братства св. Софии, в руках которого находится и академия, а братство это - безспорно еретическое, свободомыслящее, масонское и т. д. Утверждают даже, что по уставу Братства члены его обязаны слепо повиноваться Вам, как его главе, а так как митр. Евлогий тоже состоит членом Братства, то и он повинуется Вам (!!!), а Вы уже не веруете в Св. Троицу, так как провозгласили четвертую ипостась - Св. Софию» (Братство Святой Софии: Материалы и документы. С. 236-237; здесь оно приводится по автографу, находящемуся в архиве Православного богословского ин-та в Париже). Дальнейшая последовательность событий реконструирована следующим образом: 1. Окружное послание Архиерейского Синода Карловацкого Собора и письмо митр. Антония к митр. Евлогию от 31 марта 1927 г. с указанием на «модернизм» парижского Богословского ин-та и прот. С. Булгакова в частности. 2. Первая реакция со стороны «карловчан»: брошюры Ю. Граббе «Корни церковной смуты: Парижское братство св. Софии и Розенкрейцеры» (Белград, 1927), иером. Иоанна Максимовича (буд. архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского) «Учение о Софии Премудрости Божией» (Варшава, 1930). 3. Докладная записка Б. (см.: О Софии Премудрости Божией. Указ Московской Патриархии и Докладные записки прот. Сергия Булгакова Митрополиту Евлогию. П., 1935. С. 54-64). 4. Записка с рефератом кн. «Агнец Божий», составленная по поручению митр. Елевферия, канонически окормляющего европ. приходы РПЦ, А. В. Ставровским, студентом Православного богословского ин-та прп. Сергия (курса не кончил), активным корреспондентом Б. в сер. 20-х гг., в прошлом начальником братства св. Фотия, и предварительный отзыв зам. начальника того же братства В. Н. Лосского. 5. Указы Московской Патриархии преосв. Митрополиту Литовскому и Виленскому Елевферию 1651 от 7 сент.

http://pravenc.ru/text/153629.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010