Иерархи Епископальной церкви США не намерены выполнять требования мирового англиканского форума 22 марта 2007 г. 12:43 Иерархи Епископальной Церкви (ЕЦ) США обсудили 21 марта коммюнике, принятое по результатам февральской встречи англиканских примасов в Дар-эс-Саламе (Танзания). Как сообщает Washington Post, американские епископы заявили, что не могут подчиниться некоторым требованиям, предъявленным им в документе. В частности, в танзанийском документе было выдвинуто предложение создать в США специальный «пастырский совет», которому подчинялись бы консервативные американские приходы и епархии, не принимающие главенства епископа-председателя Катарин Джеффертс-Шори, поддерживающей либеральное течение. Американские епископы расценили предложение о создании такого совета, подчиненного «удаленной и никому не подотчетной группе прелатов» как прямое вмешательство во внутренние дела своей церкви. Попытка такого вмешательства осуществляется «впервые со времени нашего отделения от папства в XVI веке», говорится в резолюции, принятой Палатой епископов ЕЦ по результатам пятидневной встречи в Техасе. По мнению епископов, создание «пастырского совета» привело бы к расколу их церкви. В коммюнике дар-эс-саламской встречи был выдвинут еще целый ряд требований — в частности, от ЕЦ США потребовали, чтобы она однозначно отказалась от возможности рукоположения гомосексуалистов и благословения однополых союзов в будущем. Если ЕЦ не сделает этого до конца сентября, консерваторы потребуют ее исключения из Англиканского сообщества. Напрямую американские епископы не ответили на это требование, однако их резолюция дает понять, что оно вряд ли будет выполнено. «Мы проповедуем Евангелие, согласно которому во Христе все дети Господни, включая геев и лесбиянок — полноправные и равные участники жизни Христовой Церкви», — гласит документ. Епископальные прелаты также заявили, что просят о срочной и личной встрече с духовным лидером Англиканского сообщества архиепископом Кентерберийским Роуэном Уильямсом и членами Постоянного комитета англиканских примасов.

http://patriarchia.ru/db/text/217363.htm...

Иерархи Епископальной Церкви США отказались подчиниться ультиматуму англиканских примасов Навасота (штат Техас, США), 22 марта 2007 г. Иерархи Епископальной Церкви (ЕЦ) США обсудили 21 марта коммюнике, принятое по результатам февральской встречи англиканских примасов в Дар-эс-Саламе (Танзания). Как сообщает Washington Post и передает сайт Благовест-инфо , американские епископы заявили, что не могут подчиниться некоторым требованиям, предъявленным им в документе. В частности, в танзанийском документе было выдвинуто предложение создать в США специальный «пастырский совет», котором подчинялись бы консервативные американские приходы и епархии, не принимающие главенства епископа-председателя КатаринДжеффертс-Шори, поддерживающей либеральное течение. Американские епископы расценили предложение о создании такого овета, подчиненного «удаленной и никому не подотчетной группе прелатов» как прямое вмешательство во внутренние дела свей Церкви. Попытка такого вмешательства осуществляется «впервые со времени нашего отделения от папства в XVI веке», говоритсяв резолюции, принятой Палатой епископов ЕЦ по результатам пятидневной встречи в Техасе. По мнению епископов, создаие «пастырского совета» привело бы к расколу их Церкви.В коммюнике дар-эс-саламской встречи был выдвинут еще целый ряд требований - в частности, от ЕЦ США потребовали, чтобы она однозначно отказалась от возможности рукоположения гомосексуалистов и благословения однополых союзов в будущем. Если ЕЦ не сделает этого до конца сентября, консерваторы потребуют ее исключения из Англиканского сообщества. Напрямую американские епископы не ответили на это требование, однако их резолюция дает понять, что оно вряд ли будет выполнено. «Мы проповедуем Евангелие, согласно которому во Христе все дети Господни, включая геев и лесбиянок - полноправные и равные участники жизни Христовой Церкви», - гласит документ. Епископальные прелаты также заявили, что просят о срочной и личной встрече с духовным лидером Англиканского сообщества архиепископом Кентерберийским Роуэном Уильямсом и членами Постоянного комитета англиканских примасов. Накануне епископ Джеффертс-Шори рассказала журналистам, что во время встречи в Танзании она пригласила архиепископа Уильямса посетить США, однако тот ответил, что его плотный график не позволит ему этого сделать. По словам епископа Вашингтонского Джона Чейна, такой ответ «не удовлетворил» американских прелатов. Кейн подчеркнул, что о встрече с Уильямсом предложил просить епископ-консерватор Джон Хау из Флориды, и предложение единогласно поддержали все епископы.

http://pravoslavie.ru/21422.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БИРКБЕК [Бёркбек; англ. Birkbeck] Уильям Джон (13.02.1859, Норидж - 9.06.1916, Страттон-Стролес), англ. религ. деятель и музыковед. Получил образование в частной школе Итон, затем в Модлин-колледже (Оксфорд) (1878-1881). В нач. 80-х гг. XIX в. переехал в Лондон, в 1884-1885 гг. обучался в Королевском муз. колледже, где брал уроки органа у известного музыканта У. Парратта. В 1883-1888 гг. Б. изучал средневек. музыку Зап. Церкви, осваивал зап. безлинейную нотацию: григорианскому хоралу посвящено неск. его научных работ. В молодые годы Б. увлекся богословием и историей религий. Будучи по крещению и воспитанию англиканином, он в студенческие годы, ощущая оторванность англикан. Церкви от древней церковной традиции, тяготел к католицизму. Поездка в Россию в качестве полномочного представителя Архиепископа Кентерберийского Эдуарда Бенсона в 1888 г. на торжества, посвященные 900-летию Крещения Руси, стала поворотным пунктом в судьбе и взглядах Б., к-рый с этого времени сделался ревностным апологетом Православия и Вост. Церкви в Англии. В последующие годы он совершил множество путешествий в Россию как частного, так и офиц. характера (1889, 1890, 1891, 1896, 1897, 1898, 1903, 1906, 1912, 1916), объездил самые отдаленные губернии, посетил крупнейшие мон-ри, а также центры старообрядчества. Дружба связывала его с людьми из разных слоев общества - с царской семьей, К. П. Победоносцевым , св. Иоанном Кронштадтским и др. В статьях, публиковавшихся в англ. периодике, Б. писал о своих поездках в Россию, о своем понимании Православия, выступал с докладами на церковных конгрессах, посылал отчеты Архиепископу Кентерберийскому. В 1912 г. Б. читал курсы лекций по церковной истории в Оксфорде и в 1914-1916 гг. в Кембридже. Б. считал, что благо Церкви Англии состоит в постепенном сближении с правосл. Церковью и в конечном счете в соединении с ней. С целью сближения англикан. и правосл. Церквей он инициировал ряд взаимных офиц.

http://pravenc.ru/text/149221.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВСЕМИРНЫЙ ПАРЛАМЕНТ РЕЛИГИЙ [англ. The World " s Parliament of Religions], встреча представителей различных религ. конфессий, проходившая 11-27 сент. 1893 г. в Чикаго (США) в рамках Всемирной выставки по инициативе протестант. Лиги либеральных священников и при поддержке амер. унитариев . Организаторы разослали по всему миру более 10 тыс. приглашений, на встречу прибыли 400 делегатов. Открывая В. п. р., председатель Дж. Г. Барроуз отметил, что религия, преломившись в человеческом восприятии, распалась на множество разноцветных фрагментов и задачей парламента является возвращение этого многоцветного сияния к «белому свету небесной истины». Римско-католич. духовенство, англикане, православные, евангелики , баптисты и мн. др. христ. конфессии отказались принять участие в парламенте. Глава англикан. Церкви Архиепископ Кентерберийский заявил, что христ. религия - единственная истинная религия и он не понимает, как христиане могут быть участниками парламента, не признавая равенства остальных участников. Во В. п. р. приняла участие орг-ция амер. католиков-мирян, созданная Г. Ф. Браунсоном, У. Онаханом, Г. Спонхорстом и П. Фоем на конгрессе в Балтиморе (1889). Профессор и основатель Американского об-ва церковной истории (1888) Ф. Шафф выступил с докладом «Объединение христианского мира» и предложил создать добровольную «федерацию объединенных союзов» христ. Церквей для участия в глобальных инициативах: всемирной евангелизации, защите христ. веры перед лицом атеизма, религ. филантропии и др. Индуизм представляли делегаты из Индии - Свами Вивекананда и Манилал Н. Двивенди. Выступления Вивекананды имели большой успех; он получил серьезную финансовую поддержку и остался в Америке на неск. лет читать лекции и организовывать филиалы Общества Вивекананды. Джайнизм представлял Вирчанд А. Ганди, буддизм - А. Дхармапала (Индия), а также Киндза Хирай, Сойэн Сяки и Дзицудзэн Асидзу (Япония). Буддизму было посвящено специальное заседание 26 сент., на к-ром выступили представители япон. делегации, в т. ч. Сойэн Сяки. С его выступления началась история дзэн-буддизма в США. Ислам представлял единственный делегат - М. Уэбб, бывш. амер. посол на Филиппинах, принявший ислам.

http://pravenc.ru/text/155516.html

Новости Иерархи Епископальной Церкви США отказались подчиниться ультиматуму англиканских примасов 22.03.2007 12:05 Навасота (штат Техас, США), 22 марта, Благовест-инфо. Иерархи Епископальной Церкви (ЕЦ) США обсудили 21 марта коммюнике, принятое по результатам февральской встречи англиканских примасов в Дар-эс-Саламе (Танзания). Как сообщает Washington Post ,  американские епископы заявили, что не могут подчиниться некоторым требованиям, предъявленным им в документе. В частности, в танзанийском документе было выдвинуто предложение создать в США специальный «пастырский совет», которому подчинялись бы консервативные американские приходы и епархии, не принимающие главенства епископа-председателя Катарин Джеффертс-Шори, поддерживающей либеральное течение. Американские епископы расценили  предложение о создании такого совета, подчиненного «удаленной и никому не подотчетной группе прелатов» как прямое вмешательство во внутренние дела своей Церкви. Попытка такого вмешательства осуществляется «впервые со времени нашего отделения от папства в XVI  веке», говорится в резолюции, принятой Палатой епископов ЕЦ по результатам пятидневной встречи в Техасе. По мнению епископов, создание «пастырского совета» привело бы к расколу их Церкви. В коммюнике дар-эс-саламской встречи был выдвинут еще целый ряд требований – в частности, от ЕЦ США потребовали, чтобы она однозначно отказалась от возможности рукоположения гомосексуалистов и благословения однополых союзов в будущем. Если ЕЦ не сделает этого до конца сентября, консерваторы потребуют ее исключения из Англиканского сообщества. Напрямую американские епископы не ответили на это требование, однако их резолюция дает понять, что оно вряд ли будет выполнено. «Мы проповедуем Евангелие, согласно которому во Христе все дети Господни, включая геев и лесбиянок – полноправные и равные участники жизни Христовой Церкви», -- гласит документ. Епископальные прелаты также заявили, что просят о срочной и личной встрече с духовным лидером Англиканского сообщества архиепископом Кентерберийским Роуэном Уильямсом и членами Постоянного комитета англиканских примасов. Накануне епископ Джеффертс-Шори рассказала журналистам, что во время встречи в Танзании она пригласила архиепископа Уильямса посетить США, однако тот ответил, что его плотный график не позволит ему этого сделать. По словам епископа Вашингтонского Джона Чейна, такой ответ «не удовлетворил» американских прелатов. Кейн подчеркнул, что о встрече с Уильямсом предложил просить епископ-консерватор Джон Хау из Флориды, и предложение единогласно поддержали все епископы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Ожидается, что предложение будет утверждено парламентариями на следующей неделе. 15 октября. ПРАВМИР. Палата лордов одобрила предложение разрешить женщинам быть епископами англиканской церкви. Палата лордов британского парламента без голосования одобрила предложение Генерального Синода позволить женщинам становиться епископами англиканской церкви, — сообщает ИТАР-ТАСС Как ожидается, предложение будет утверждено парламентариями на следующей неделе, что позволит ему стать законом. По словам духовного главы англиканской церкви архиепископа Кентерберийского Джастина Уэлби, появление женщин епископов имеет «историческое значение». Он также выразил надежду, что правительство примет закон до всеобщих выборов, которые состоятся в мае будущего года. «За последние 20 лет многие женщины достигли выдающегося лидерства в качестве викариев, архидиаконов и собора деканов», — констатировал он. В середине июля Генеральный синод Англиканской церкви проголосовал за то, чтобы разрешить посвящать женщин в сан епископа. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 сентября, 2015 6 июля, 2015 22 ноября, 2017 21 ноября, 2017 17 ноября, 2017 13 ноября, 2017 28 января, 2017 19 октября, 2016 14 октября, 2015 29 сентября, 2015 6 июля, 2015 22 ноября, 2017 21 ноября, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/palata-lordov-razreshi...

Предстоятель Русской Православной Церкви направил соболезнования Ее Величеству Елизавете II Москва, 8 июля 2005 г . Святейший Патриарх Московский и все Руси Алексий II выразил соболезнования в связи с трагедией в британской столице, ставшей мишенью преступных атак террористов, сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " . Тексты посланий Королеве Великобритании Елизавете II, премьер-министру страны Энтони Блэру и архиепископу Кентерберийскому Роуэну Уильямсу приводятся ниже. «Ее Величеству Елизавете II, Королеве Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии Ваше Величество! С болью узнал, что волна террористических актов, несущая смерть по всему миру, докатилась до столицы Великобритании. В эти трудные дни молюсь о упокоении погибших, о исцелении раненых, о том, чтобы все Ваши подданные с мужеством вынесли смертоносный удар и с любовью помогли друг другу перенести его последствия. Верующие моей Церкви, к сожалению, слишком хорошо знают, что такое террор. В наших городах и селах не раз проливалась кровь невинных людей, в том числе детей. Помня этот горький опыт, свидетельствую: нападениям на мирных жителей нет и никогда не может быть оправдания. Все силы, готовящие такие нападения, одобряющие их, соучаствующие в их планировании и пропаганде, – должны быть исключены из жизни общества. Иного пути победить террор не существует. Об этом ясно говорит и Ваша, и наша история. Прошу передать самые искренние чувства сострадания всем, кто сегодня нуждается в поддержке. Да пребудет Всемогущий Господь с Вашим Величеством, правительством и народом Соединенного Королевства. Да отведет Он от Вашей страны все беды и напасти. С глубоким уважением, + АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ» «Его Превосходительству господину Энтони Блэру, Премьер-министру Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии Уважаемый господин Премьер-министр! Вместе со многими священнослужителями и верующими Русской Православной Церкви потрясен произошедшими в Лондоне террористическими актами.

http://pravoslavie.ru/14024.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Патриарх Кирилл обратился к религиозным деятелям и представителям международных организаций в связи с вынесением украинским судом обвинительного приговора в отношении митрополита Тульчинского и Брацлавского Ионафана Служба коммуникации ОВЦС, 09.08.2023. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к Предстоятелям Поместных Православных Церквей, ряду религиозных деятелей и представителей международных организаций с посланиями, в которых сообщил о преследовании митрополита Тульчинского и Брацлавского Ионафана. Предстоятель Русской Православной Церкви направил обращения Предстоятелям Поместных Православных Церквей, Папе Римскому Франциску, Патриарху Коптской Церкви Тавадросу II, Главе Англиканского сообщества Архиепископу Кентерберийскому Джастину Уэлби, генеральному секретарю Всемирного совета церквей доктору Джерри Пиллэю, генеральному секретарю Организации Объединенных Наций Антониу Гутерришу, генеральному секретарю ОБСЕ Хельге Марии Шмид, генеральному секретарю Совета Европы Марии Пейчинович-Бурич, верховному комиссару ООН по правам человека Фолькеру Тюрку, директору Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека Маттео Мекаччи, сообщает Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси. Святейший Патриарх Кирилл сообщил, что «7 августа Винницким городским судом вынесен приговор в отношении правящего архиерея Тульчинской и Брацлавской епархии Украинской Православной Церкви – митрополита Ионафана (Елецких)». Как отметил Святейший Владыка, «этому беззаконному решению предшествовали многочисленные попытки оказать давление на владыку Ионафана, который несмотря ни на что оставался верен своей Церкви и собратьям по вере Христовой». По словам Его Святейшества, пожилой и тяжело больной архиерей, широко известный в православном мире церковный композитор, «приговорен к пяти годам лишения свободы с конфискацией имущества по абсурдным обвинениям, включающим " действия, направленные на насильственное изменение или свержение конституционного строя или на захват государственной власти " , а также " посягательство на территориальную целостность Украины " ».

http://mospat.ru/ru/news/90608/

Разделы портала «Азбука веры» Стих: 1) Небольшая пронумерованная часть текста Священного Писания . Библия включает 66 канонических книг, разделенных на 1189 глав, состоящих из 31173 стихов. 2) Строка из Священного Писания, возглашаемая и поемая в различные моменты богослужения . Этимология понятия Стих (от др.-греч.  στχος — ряд, строй; строка в книге, стих (в стихотворении)) многозначное понятие, как правило, используемое в стиховедении и литературоведении для обозначения художественной речи, организованной с помощью деления на ритмически соизмеримые отрезки. Это же понятие применяется и для описания полученной в ходе деления художественной речи строки стихотворного текста, которая выделяется согласно определенному ритмическому образцу и строю. Именно в этом смысле слова понятие «стих» применимо к ритмически заданным отрезкам произведений христианской гимнографии. В широком смысле понятие «стих» употребляется применительно к любому отрезку текста. Как правило, данное употребление относится к делению священных книг мировых религий. Так, например, первый яшт (гимн) Авесты (собрание священных текстов зороастризма) разделен на четыре стиха, каждый из которых имеет девять строк. История понятия в Священном Писании В Священном Писании понятие «стих» используется для нумерации (индексации) и упорядочивания фрагментов текста. Изначально Священное Писание (канонические и неканонические книги) не были разделены ни на стихи, ни на главы. Попытки упорядочивания текста Священного Писания предпринимались уже в иудейской среде. Так, ветхозаветные тексты разделялись на т. н. pesukim (от евр. pesuk — отдел), которые могли быть довольно разного размера, но их медианный размер примерно соответствовал современному библейскому стиху. Более крупные разделы назывались sedarim (от евр. sedra — порядок) и включали несколько pesukim. Чуть позже, в межзаветный период появляется разделение на параши (от евр. parashiot/parasha — глава). Параша представляла собой главу текста, завершенную по смыслу или композиции. Так, Пятикнижие Моисеево было разделено на 669 параш. Разделение греческого текста Библии впервые было сделано на полях Ватиканского кодекса и датируется IV веком н. э. Более продуманное и масштабное разделение на главы предпринял в начале XIII века кардинал Стефан Лэнгтон (англ. Stephen Langton; ок. 1150–1228), английский богослов, архиепископ Кентерберийский. Его работу завершил в 1240 году французский кардинал Гуг-де-Сен-Шир из Каро. Изначальное деление на главы было предпринято для Вульгаты, а деление на стихи текста Вульгаты было сделано французским книгопечатником Робертом Этьеном (фр. Robert Estienne; также известен как «Роберт Стефанус»; 1503 год, Париж — 7 сентября 1559 год, Женева) По некоторым версиям, это событие датируется 1551 годом. Однако, до него в начале XVI века подобную попытку предпринимал итальянский доминиканский монах, филолог и богослов Сантос Панино.

http://azbyka.ru/stix

Студенты-христиане одного из британских университетов будут отстаивать свои права в суде 7 января 2007 г. 14:03 Группа студентов одного из университетов Великобритании, объединившихся в «Христианский союз», лишенная профсоюзом студенческих льгот, подает в суд, ссылаясь на Закон о правах человека. Члены «Христианского союза» из Эксетерского университета временно исключены из студенческого профсоюза, их счет в банке заморожен, сообщает BBC. Профсоюз решил пойти на эту меру после того, как «Христианский союз» потребовал от всех своих членов, чтобы они в письменной форме указывали свою религиозную принадлежность. Эта христианская группа вместе с другими, подобными ей, обвиняется в дискриминации нехристиан и представителей сексуальных меньшинств. В ответ члены «Христианского союза» подали судебный иск в Верховный суд Соединенного Королевства на профсоюз университета. Конфликт в университете Эксетера получил среди религиозных групп других университетов широкий резонанс. Многие выразили солидарность с членами «Христианского союза». Архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс заявил, что действия профсоюза против «Христианского союза» несправедливы. Роуэн Уильямс сказал, что отказ разобраться и понять позицию студентов, являющихся христианами-евангеликами, выдает в их оппонентах «страх перед открытыми для обсуждения вопросами и аргументами». «Точка зрения евангеликов на проблему гомосексуализма может быть «соблазнительной» для либеральных христиан и тем более нехристиан, однако эту точку зрения неправомерно сравнивать с отрицанием Холокоста и расовой нетерпимостью, как это делают оппоненты студентов-евангеликов», — подчеркнул доктор Уильямс. Подобно христианской группе студентов из Эксетера также временно заморожен счет в банке и у «Христианского союза» университета в Бирмингеме. Членам союза отказано в возможности пользоваться университетскими помещениями. Такие же меры могут быть приняты и против «Христианского союза» в университете Heriot-Watt (Эдинбург) и на медицинских факультетах некоторых вузов Лондона.

http://patriarchia.ru/db/text/179504.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010