Святой Павлин Йоркский Святитель Павлин Неизвестно, когда в Йорке появилась первая христианская церковь, но можно предположить, что это было во времена римского господства – в период с I по III век. Йорк, носивший римское название Эборак, был очень значимым городом. Предание сохранило имена трех местных епископов – Самсона, Пирама и Тадиока, но все они фигуры призрачные, и нам известно о них совсем мало, равно как и о христианской жизни в Йорке до VII века. Святитель Августин после первых успехов проповеди на юго-востоке Англии писал в Рим святому папе Григорию Двоеслову, что весьма нуждается в помощниках. Как пишет святой Беда Достопочтенный, первыми (и самыми выдающимися) миссионерами, приехавшими в 601 году помогать святителю Августину, были «Меллит , Иуст , Павлин и Руфиниан». Они все были отправлены святителем Григорием из его монастыря во имя святого Андрея, который располагался на Целийском холме в Риме. Святой Павлин (память 10/23 октября) был римлянином по происхождению; Беда Достопочтенный описывает его так: человек «высокого роста, с темными волосами и тонким орлиным носом». Святой Павлин обосновался в столице королевства Кент Кентербери, где и провел 24 года. Сюда были привезены облачения, священные сосуды, мощи святых, алтарные покровы, украшения для церквей и «многочисленные книги». Когда святой король Кента Этельберт (память 15 февраля) пожелал выдать свою дочь Этельбургу замуж за короля Нортумбрии Эдвина (тогда еще язычника), монах (или, скорее, иеромонах) Павлин был призван к иному служению. Получив обещание от короля Эдвина, что в Нортумбрии не будет чиниться никаких препятствий христианской вере, архиепископ Иуст Кентерберийский совершил 21 июля 625 года над святым Павлином, «человеком, любимым Богом» (как пишет святой Беда), хиротонию во епископа. Ему поручили миссию на севере, а также доверили Этельбургу и людей, отправлявшихся вместе с нею. Святой Павлин стал личным священником Этельбурги, он ежедневно совершал литургию и давал ей наставления. Сначала святой Павлин именовался «епископом нортумбрийцев». И так как Эдвин показал готовность следовать в жизни и вере христианскому учению, то святой Павлин надеялся преуспеть в роли миссионера. Открывалась долгожданная возможность для миссии святителя Августина продвинуться с юга Англии дальше на север, о чем миссионеры не переставали усердно молиться. Ясно, что намерением святителя Павлина было не только «предотвратить с помощию Божией отпадение от веры тех, кто прибыл с ним, но и обращать по мере сил своею проповедью язычников к вере», «принести народу знание христианской истины» (святой Беда). И ради этого он непрестанно трудился.

http://pravoslavie.ru/32404.html

Святой Эгвин Вустерский и монастырь в Ившеме Святитель Эгвин, епископ Вустерский (Память 30 декабря/12 января – преставление и 10/23 сентября – перенесение мощей) Будущий святитель родился в VII веке и, возможно, происходил из королевской семьи Мерсии. Его родители были праведными христианами и сына своего воспитывали в вере. Еще в детстве Эгвин посвятил себя служению Богу. В возрасте 7 лет он уже умел читать Псалтырь. В ранней юности будущий епископ отказался от богатств и всех радостей этого мира, избрал добровольную нищету и проводил жизнь свою на богослужениях в храме и в постоянной молитве. Со временем Эгвина рукоположили в пресвитера. По словам жизнеописателей святого Эгвина, уже тогда он был «избранным сосудом Духа Святого». Через несколько лет достойного служения в священническом сане, в 692 или 693 году, после смерти епископа Офтфора, Эгвин стал третьим епископом Вустерским – на западе Англии. Святой по смирению отказывался от этого сана, но Эгвина уговорили принять его, ибо и народ, и король, и духовенство, и архиепископ Кентерберийский видели в нем самого лучшего кандидата. Церковь св. Эгвина в Нортоне, Вустершир В то время Вустер был главным городом Хвиссы, бывшей не самостоятельным королевством, а провинцией Мерсии. Тогда Хвисса была все еще в основном языческой. Епископская кафедра Вустера была основана около 679 года стараниями благоверного короля Мерсии Этельреда и святителя Феодора Кентерберийского; каноническая территория этой епархии лежала в границах земель Хвиссы и включала сам город Вустер с его окрестностями и графством Вустершир, а также местности нынешних северного Глостершира, район Дадли, южную часть Уорикшира и, возможно, Бристоль. И сегодня это удивительные по красоте районы. Долину реки Северн с ее яблочными садами и Молвернские холмы в то время населял полуварварский народ. Ученые предполагают, что для епископской кафедры был выбран именно город Вустер, а не намного превосходящий его по величине Глостер или столица Мерсии Уинчкомб потому, что в Вустере к тому времени христианство все же успело более-менее установиться.

http://pravoslavie.ru/50899.html

Скачать epub pdf Православные и инославные Один из первых вопросов, который я задал владыке Каллисту, разговаривая с ним в его уютной квартире на Нортмур роуд (к слову, на этой же улице некоторое время жил известный писатель Джон Толкиен), касался его мнения об инославии. Мой вопрос был продиктован не только злободневностью темы, но и знакомством с воззрениями митрополита, отражёнными в его богословских трудах. Действительно, в одной из своих статей владыка Каллист писал о «невидимых связях», существующих между православными и неправославными церквями. Меня особенно интересовало, о каких инославных церквях можно говорить в британском контексте и какие из них «ближе» православию. Тем более, далеко не все богословы согласны с концепцией «концентрических кругов», которую, судя по всему, разделяет оксфордский владыка. – Да, мне известно, что некоторые богословы отрицают присутствие благодати вне Православной Церкви, – отметил митрополит Каллист. – Но лично мне это мнение не кажется до конца убедительным… Если же говорить о ситуации в Великобритании, то здесь наиболее близка православию Римско-Католическая Церковь . Полагаю, что Римско-Католическая Церковь сохранила апостольскую преемственность, и поэтому имеет действительных священников и епископов, а римско-католическая месса является истинной евхаристической службой. Конечно, существуют различия между нами и римо-католиками в том, что касается мнений о положении и роли папы римского, но я всё же считаю, что Католическая Церковь не лишена благодати. – После римо-католиков следует Англиканская Церковь , – продолжает мой собеседник. – Проблема, однако, в том, что в англиканстве соседствует множество взглядов и идей, зачастую несовместимых друг с другом. Есть, например, Высокая Церковь , богословие которой очень близко православному. Нынешний архиепископ Кентерберийский, Роуэн Уильямс, симпатизирует православию, хотя в некоторых вопросах он придерживается либеральных воззрений, с которыми мы не можем согласиться. С другой стороны, в англиканстве имеются течения, представители которых утверждают, что Евхаристия – это не Тело и Кровь Христовы, а всего лишь «трапеза в воспоминание», хлеб и вино. Такие англикане не молятся за упокоение умерших, не почитают святых и Божию Матерь. Наконец, среди англикан присутствует либеральное крыло, последователи которого отрицают даже факт Воскресения Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/mi...

Скачать epub pdf Слово против гонений на Православие в Польше 88 На прошлом Соборе архиереев Русской зарубежной Церкви с клириками и мирянами было вынесено следующее постановление относительно положения Православной Церкви в Польше: установить 3/16 октября сего года во всех церквах заграничной соборной юрисдикции моление о страждущих братьях в Польше; обратиться от имени Собора ко всем главам автокефальных Церквей, к Архиепископу Кентерберийскому, к Лиге наций и общественному мнению всех стран по поводу преследований православных в Польше, проводимых с страшною жестокостью. Во исполнение сего соборного постановления, мы будем сейчас, возлюбленные о Христе братия и сестры, молиться, чтобы Господь прекратил гонение на Православную Церковь в Польше. Эта Церковь насчитывает в своем составе пять миллионов русских православных людей, пять епархий, семь архиереев, тысячу триста приходов и две с половиной тысячи священно-церковных служителей. Она именуется автокефальной, хотя в этом достоинстве не признала ее Церковь -мать и Церкви: Сербская, Болгарская и наша Зарубежная. Эта автокефалия была образована, главным образом, по требованию польского правительства исключительно только для того, чтобы изолировать Православную Церковь в Польше от всех других Православных Церквей и, как одинокую и беззащитную, скорее уничтожить, а всех русских православных людей обратить в католичество. Как видно из документов, представленных на последний наш Собор, цель эта осуществлялась постепенно посредством тяжких притеснений православного духовенства. Последнему было предоставлено нищенское содержание от правительства и, кроме того, оно лишено было защиты закона, т.к. по § 3 временных правил, которыми должна руководствоваться Православная Церковь в Польше, священник без суда и следствия и без всяких объяснений со стороны властей мог быть удален в двадцать четыре часа из пределов воеводства. Конечно, такими условиями жизни и деятельности православного духовенства в Польше как нельзя лучше пользуется воинствующий католицизм, пропаганда которого всячески поддерживается властями и разными католическими организациями. Опираясь на последние и на польские власти, ксендзы своею проповедью стараются склонить православное население к переходу в католичество или, по крайней мере, в унию на том основании, что будто все православные русские люди, вошедшие в новый состав польского государства, ранее были католиками и поляками, и что они насильно обращены в православие русским царским правительством.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Скачать epub pdf Слово против гонений на православие в Польше На прошлом Соборе архиереев Русской Зарубежной Церкви с клириками и мирянами было вынесено следующее постановление относительно положения Православной Церкви в Польше: установить 3/16 октября сего года во всех церквах заграничной соборной юрисдикции моление о страждущих братьях в Польше; обратиться от имени Собора ко всем главам автокефальных Церквей, к архиепископу Кентерберийскому, к Лиге наций и общественному мнению всех стран по поводу преследований православных в Польше, проводимых со страшною жестокостью. Во исполнение сего соборного постановления, мы будем сейчас, возлюбленные о Христе братия и сестры, молиться, чтобы Господь прекратил гонение на Православную Церковь в Польше. Эта Церковь насчитывает в своем составе пять миллионов русских православных людей, пять епархий, семь архиереев, тысячу триста приходов и две с половиной тысячи священно-церковных служителей. Она именуется автокефальной, хотя в этом достоинстве не признали ее Церковь -Мать и Церкви Сербская, Болгарская и наша Зарубежная. Эта автокефалия была образована главным образом по требованию польского правительства исключительно только для того, чтобы изолировать Православную Церковь в Польше от всех других Православных Церквей и, как одинокую и беззащитную, скорее уничтожить, а всех русских православных людей обратить в католичество. Как видно из документов, представленных на последний наш Собор, цель эта осуществлялась постепенно посредством тяжких притеснений православного духовенства. Последнему было предоставлено нишенское содержание от правительства и, кроме того, оно лишено было защиты закона, так как по §3 временных правил, которыми должна руководствоваться Православная Церковь в Польше, священник без суда и следствия и без всяких объяснений со стороны властей мог быть удален в двадцать четыре часа из пределов воеводства. Конечно, такими условиями жизни и деятельности православного духовенства в Польше как нельзя лучше пользуется воинствующий католицизм, пропаганда которого всячески поддерживается властями и разными католическими организациями. Опираясь на последние и на польские власти, ксендзы своею проповедью стараются склонить православное население к переходу в католичество или, по крайней мере, в унию на том основании, что будто все православные русские люди, вошедшие в новый состав польского государства, ранее были католиками и поляками и что они насильно обращены в православие русским царским правительством.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Страдания святого короля и мученика Эдмунда, покровителя Англии (Память 20 ноября/3 декабря) Святой и ученый монах Аббон В правление короля Этельреда к святому архиепископу Кентерберийскому Дунстану приехал один ученый монах из монастыря святого Бенедикта, что находится на юге, за морем. Монаха звали Аббон . Это было за три года до кончины святителя Дунстана. Однажды святой Дунстан поведал Аббону о святом короле Эдмунде. Это был тот самый рассказ, который в молодости Дунстан слышал от старого оруженосца короля Эдмунда, когда тот передавал его королю Этельстану . Монах Аббон записал его как житие святого Эдмунда, а когда оно дошло до нас несколько лет назад, мы перевели его на английский язык. Прожив в Англии два года, монах Аббон возвратился в свой монастырь, где его почти сразу назначили игуменом . Страдания святого короля и мученика Эдмунда, покровителя Англии Святой Эдмунд , король восточных англов , был мужем мудрым и честным. Вся жизнь его была во славу Господа. Кроткий и благочестивый, он жил, следуя христианскому учению, удалялся греха и ересей, воздерживался от совершения беззаконий и никогда не откланялся с избранного им праведного пути. Эдмунд знал, что, став королем, он не должен возноситься перед своим народом, но быть первым среди равных. Он был щедр к нищим и заботился о вдовицах, словно любящий отец; великодушный во всем, он вел свой народ к благочестию, усмиряя ожесточенных сердцем. Его жизнь была благой, ибо основывалась на истинной вере. Случилось так, что в Англии высадились датчане и тотчас принялись, по своему обыкновению, грабить и убивать. Предводительствовали датчанами Ингвар и Убба, породнившиеся с диаволом. Их суда пристали к берегу в Нортумбрии, и вскоре вся страна уже была разорена ими, а многие жители умерщвлены. И вот Убба, жестокостью и насилием подчинивший себе Нортумбрию, решил тут остаться, Ингвар же повел свои корабли на восток. Армия Ингвара добралась до Королевства восточных англов – в то время принцу Альфреду , будущему славному королю западных саксов, был 21 год . Подобный злобному волку, Ингвар стремительно пронесся по Королевству восточных англов, беспощадно убивая мужчин, женщин, невинных детей и бесстыдно предавая всяческим пыткам беззащитных христиан. Затем он отправил королю Эдмунду грозное послание, требуя, чтобы король склонился перед ним, если дорожит своей жизнью. Посланник, придя к королю, передал ему такие слова: «Ингвар, наш могущественный правитель, одержал много побед на море и на суше, завоевав многие народы. Он только что ступил на эту землю и останется здесь со своим войском на всю зиму. Он приказывает тебе не мешкая отдать ему всю твою казну и богатства предков, которые ты хранишь сокровенными. И если ты не хочешь умереть, то должен признать его власть над собой, поскольку ты все равно недостаточно силен, чтобы ему противостоять».

http://pravoslavie.ru/57826.html

Часть третья. ДЕЙСТВИЯ Roмa – Атог: Ананке 14 Он При нашей первой встрече патриарх сказал: «Обо мне говорить не стоит, это ни к чему. Говорить нужно о соединении Церквей. Соединение – это воля Божия, неодолимое требование христианского народа, это единственное средство свидетельствовать о своей вере перед Христом в наше время начинающегося объединения всей земли. Церковное единство в наше время – это ананке, неотвратимая судьба. Павел VI знает это. Архиепископ Кентерберийский знает это. Я не ухожу от всех трудностей и проблем. Но все изменится, если посмотреть на это в свете и перспективе единения… Я В ваших посланиях вы никогда не отделяли этой перспективы и от освящающего действия Церкви в истории. Он К этому зовет и Первосвященническая молитва Господа, которую столь часто цитировали зачинатели экуменизма: «да будут все едино: как Ты, Отче, но Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино, да уверует мир, что Ты послал Меня» ( Ин 17.21 ). Мы разделили Христа, сохранив чашу, но утратив дух евангельский, и этот дух стал закваской истории, но за пределами Церкви, и нередко он обращается против нее… Я Поэтому многие христиане в наши дни полагают, что экуменизм превзойден – это уже пройденный этап, и достаточно лишь в истории служить этой евангельской закваской, быть человеком среди людей. Он Это одна сторона дела. Но если видеть только ее значит утратить саму реальность христианства, пасхальную радость, силу воскресения, которую мы принимаем в таинствах Церкви… Я … В общем то, что Отцы называли словом, которое часто шокирует Запад: «обожение»: «Бог сделался человеком, чтобы человек мог стать Богом». Он В этом грандиозном утверждении нет ничего шокирующего: во Христе мы принимаем Духа усыновления, что становится самой нашей жизнью. Человек поистине человечен лишь в Боге. Вот почему тщетна мысль, что мы обретем Христа лишь в одном служении людям. Нужно черпать жизнь в евхаристической чаше и одновременно нести в мир любовь к ближнему. Это значит, как я часто вам говорил: примирить Церковь и христианство.

http://azbyka.ru/otechnik/Olive_Kleman/b...

Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png Главный атеист Р. Докинз против архиепископа Р. Уильямса. Диспут о Боге и эволюции Ричард Докинз, этолог и популяризатор науки, автор мировых бестселлеров «Бог как иллюзия» и «Эгоистичный ген» недавно заявил, что каждый носитель английского языка должен читать Библию короля Иакова . В дебатах с архиепископом Кентерберийским Роуэном Уильямсом Докинз признался, что по утрам в душе поет англиканские гимны. Архиепископ и ученый обсудили вопросы эволюции, генетики и теорию мультивселенной. Предлагаем вашему вниманию видео с дебатов (с переводом на русский язык, подготовленным порталом «Православие и мир»). Ричард Докинз и Роуэн Уильямс, архиепископ Кентерберийский, обсуждают природу человека и происхождение жизни на земле. Ведущий – Энтони Кенни. Оксфорд, 3 февраля 2013 г. Ректор: В качестве ректора Окфордского университета позвольте поприветствовать всех вас на этих дебатах. Это именно тот род публичных обсуждений, которые следует всячески поощрять прославленному университету. Как вы знаете, мы будем слушать обсуждение человеческой природы и вопроса происхождения жизни на земле. Тот факт, что в Шелдоновском зале собралось столько людей, тот факт, что еще два зала в Оксфорде также переполнены, а трансляция дебатов будет напрямую вестись на весь мир через интернет, весьма ярко подчеркивает важность сегодняшнего события. Мне рассказывали, что вас слушают или собираются слушать в Австралии, где сейчас глубокая ночь. Мы среди ночи смотрим крикет, а они – гораздо более важные вещи. И это показывает разницу австралийской и британской культур. Без сомнения, вас так много сегодня здесь собралось из-за наших знаменитых участников: доктора Уильямса, профессора Докинза и сэра Энтони Кенни… а он не только один из величайших философов Оксфорда, но и — это, может быть, даже важнее, бывший магистр Баллиола. Замечательно, что доктор Уильямс и профессор Докинз, которые, конечно же, тесно связаны с Университетом как преподаватели и ученые, сегодня приехали в Оксфорд в Шелдониан, чтобы принять участие в дебатах. Мы бесконечно признательны вам за это.

http://zavet.ru/a/rss_1360063678.html

Мониторинг СМИ Ты в наш садик не ходи Вопрос об отношении христианства к гомосексуальности может привести к расколу в Англиканской Церкви 19.02.2007 14:22 Англиканское содружество (третья по численности христианская организация в мире после католиков и православных) оказалась в незавидном положении. На встрече в столице Танзании лоб в лоб столкнулись либералы и традиционалисты. Лидер первых – недавно избранная глава Епископальной церкви (американская ветвь англиканства) Катарин Джеффертс Шори, ей противостоит примас Нигерии чернокожий архиепископ Питер Акинола. Недавно он поспособствовал расколу епископалов, взяв под свое крыло самых консервативных из них. Шори тоже дама с характером – ей не впервой ставить на место самоуверенных мужчин. Неформальный лидер Содружества – архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс – изо всех сил пытается навести мосты между разругавшимися иерархами. До сих пор получалось. Но Акинола с шестью единомышленниками отказался с ним причащаться, упрекая в потворстве американцам. Суть проблемы даже не в том, что Шори – первая примас-женщина в истории англиканства. Она еще и поддерживает англикан-геев, которые настаивают на рукоположении гомосексуалистов и на благословении однополых союзов. В 2003 году, до своего избрания, она одобрила посвящение в епископы ньюгемпширца Джина Робинсона, открыто живущего с партнером. После этого отношения между традиционалистами и либералами вылились в откровенную распрю. Англиканское содружество – наследие Британской империи. Империя приказала долго жить, а англиканские приходы в бывших колониях остались. Отсюда такой чудовищный разрыв между либералами и традиционалистами. Что общего между американской интеллигенткой Шори, усвоившей все законы политкорректности, и напористым Акинолой, который откровенно заявляет, что ему противно находится с геем в одной комнате? И вдобавок лоббирует у себя в Нигерии закон о привлечении гомосексуалистов к уголовной ответственности. Разница культур неизбежно ведет к расколу. Но противоречия раздирают и самих епископалов. То, что респектабельный вирджинец Мартин Миннс со товарищи переметнулся к примасу-африканцу, уйдя в раскол, говорит о многом.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Быть женой священника Я с нетерпением жду, когда матушку Ольгу канонизируют. 29 ноября, 2015 Я с нетерпением жду, когда матушку Ольгу канонизируют. Человеку неправославному трудно объяснить, какое место занимает и какую роль играет жена священника – в жизни мужа, в жизни его прихода. Я перешел в православие из протестантизма, будучи уже женатым. Мы женаты сорок лет, тридцать пять из них я священник. И я не представляю ни своей жизни, ни своего служения без жены. Женатые священники есть и в католической церкви, хотя по уставу католические священники должны соблюдать целибат. В православии же возможность для священников жениться была утверждена еще в VII веке, на VI Вселенском Соборе. Дискуссии о том, может ли священник быть женат или он должен дать обет безбрачия, шли в католической церкви постоянно, но де-факто целибат для священников был узаконен только в XI веке, после григорианских реформ. В Англии, например, священникам позволялось вступать в брак до нормандского завоевания страны в 1066 году – после этого целибат стал насаждаться повсеместно. И одним из первых завоеваний Реформации стала отмена обета безбрачия для священников. Инициатор Реформации, Мартин Лютер был монахом и священником. Однако он был женат на бывшей монахине, у них было шестеро детей. Один из отцов английской Реформации, архиепископ Кентерберийский Томас Кранмер тоже был женат. И в этом отношении я глубоко солидарен с отцами Реформации.   В православных приходах женатые священники – совершенно обычное дело. От них требуется лишь, чтобы венчание состоялось до рукоположения, а также, чтобы для невесты священника это был первый брак.  И это брак – на всю жизнь. Если жена священника умирает, то священник вдовствует. Об этом совершенно четко сказано в послании апостола к Титу: «аще кто есть непорочен, единыя жены муж» (Тит 1:6). Бывает, конечно, что в приходах служат священники, давшие обет безбрачия, но это бывает относительно редко. Таким образом, православной традиции венчания священников уже две тысячи лет. И это не нововведение и не приспосабливание к нуждам человеческого естества.

http://pravmir.ru/byit-zhenoy-svyashhenn...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010