Закрыть Победа или смерть Русской Церкви и России О церковно-политической ситуации в бУССР Кирилл Фролов   16:25 27.02.2024 390 Время на чтение 5 минут На Буковине зверски избит знаменитый митрополит Банченский Лонгин (Жар), усыновивший в созданный им монастырский приют более 400 детей. СБУ завела против митрополита Лонгина уголовное дело, а теперь неизвестные не просто ворвались ночью в его келию и избили владыку, но и распространили в СМИ дезинформацию о том, будто он сам упал, потеряв сознание от таблеток. Митрополит Лонгин опроверг эту дезинформацию и не побоялся в проповеди обличить режим Зеленского и встать на защиту старого календаря и русских святых, запрещенных ПЦУ. Эта проповедь является и ответом наместнику Киево-Печерской лавры митрополиту Павлу, который для ослабления режима своего домашнего ареста продемонстрировал решимость отречься от православия: после посещения ЛГБТ-активистом (ЛГБТ запрещено в России) Драбинко из ПЦУ и запрещенным в служении священником УПЦ Андреем Пинчуком, требующим объединения с раскольническими ПЦУ и Константинопольским патриархатом, добился снятия запрета с Пинчука. В ответ СБУ разрешила митрополиту Павлу ездить в больницу. Дальнейшие послабления будут зависеть от следующих шагов УПЦ по полному и окончательному отречению от православия. С этой же целью 22 января апелляционный суд Винницкой области постановил проверить обвинения против митрополита Тульчинского и Брацлавского Ионафана, за которые он получил пять лет. Пока митрополит Ионафан не сделал никаких шагов по отречению от православия в обмен на послабление срока, как и Черкасский митрополит Феодосий, с которого сняли домашний арест, не закрыв при этом само уголовное дело, как бы жирно намекнув этим на необходимость ответных шагов навстречу СБУ. Отречение от православия – это цена послаблений от укрорейха, который не собирается отменять свой план уничтожения православия в колыбели Крещения Руси. С целью ускорения этого процесса в Киеве побывал глава англиканской конфессии Кентерберийский архиепископ Уэлби, «венчающий» гомосексуальные пары. Сразу после его предыдущего посещения Киева началось изгнание УПЦ из Киево-Печерской лавры. И на этот раз первым делом Уэлби встретился с Думенко, на встрече он заявил о том что гонения на УПЦ – это фейки. И тут же Зеленский приказал форсировать принятие закона о запрете УПЦ.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/27/po...

К. происходил из рода Кланн Синах, ветви мелкой правящей династии И Эхдах из обл. Аргиалла (Юж. Ольстер). Со 2-й пол. X в. в этом роду по наследству передавалась должность настоятеля (airchinnech) ц. Ард-Маха, имевшего титул «наследник Патрикия» (comarba Pátraic). Этот процесс фактически регулировался теми же правилами, что и наследование светской власти ( Ó Fiaich. 1969). Настоятелем Ард-Махи в 1064-1091 гг. был дед К., Маэл Ису, в 1091-1105 гг.- его брат Домналл. Затем наследование должности настоятеля утвердилось не только в Ард-Махе, но и в др. крупных церковных общинах Ирландии, настоятельство не обязательно сопровождалось принятием священного сана. Этот обычай критиковали сторонники григорианской реформы . В XI в. упрочились связи с Англией и континентом, участились паломничества ирландцев в Рим, встречи с церковными деятелями др. стран, началось формирование конгрегации ирл. бенедиктинских мон-рей в Германии. Ирл. правители и церковные иерархи были адресатами посланий Кентерберийских архиепископов Ланфранка (1070-1089) и Ансельма (1093-1109), к-рые, как и папа Римский Григорий VII в письме Тарьделбаху О Бриану († 1086), правителю Юж. Ирландии, призывали провести церковную реформу и устранить злоупотребления. В сканд. городах на побережье Ирландии (Дублин, Уотерфорд, Лимерик) возникли епископские кафедры, их предстоятели нередко принимали рукоположение в Англии и присягали на верность архиепископу Кентерберийскому. Сторонниками церковной реформы были епископы Юж. Ирландии, действовавшие при поддержке правителей из династии О Бриан. Заметную роль играли Маэл Ису О Аньмире (Малх), еп. Уотерфорда и Лес-Мора (ныне Лисмор, графство Уотерфорд) (1096-1135), и Гилберт, еп. Лимерика († 1145). В 1101 г. в Кассиле (ныне Кашел, графство Типперэри) состоялся Собор ирл. иерархов, к-рый, по мнению большинства исследователей, положил начало григорианской реформы в Ирландии ( Gwynn. 1992. P. 155-179); его решения во многом ориентировались на постановления Клермонского Собора 1095 г. ( Flanagan. 2010. P. 47-49). Высказывалось также мнение, что участники Собора, напротив, стремились укрепить традиц. систему церковного устройства ( Holland. 2006).

http://pravenc.ru/text/1684149.html

Краткий очерк истории догмата искупления в средние века и в новое время Обозревая в хронологическом порядке учение об искуплении в древний период Церкви, мы старались с возможной подробностью рассмотреть и изложить воззрения на исследуемый нами догмат Отцов и Учителей древней Церкви за этот период, потому что эти воззрения, как мы сейчас говорили, имеют первостепенное значение и важность для его положительного раскрытия и обоснования. Но догматические трактаты богословов средних веков и нового времени, естественно, для исследователя учения об искуплении не имеют такой авторитетности, как писания Отцов и Учителей древней церкви, а некоторые из средневековых и новых богословов имеют даже только отрицательное значение, т. е. учат нас тому, как не должно мыслить об исследуемом догмате. Ввиду этого дальнейшую историю сего догмата мы изложим в кратких чертах. Средневековые богословы очень нередко также излагали учение о выкупе людей у диавола. Сам Анзельм называет это учение старинным и обыкновенным, хотя и опровергает его, а Бернард Клервосский еще в 1140 году обвинял Абеляра за то, что он оспаривает право диавола на людей, в чем, по его словам, были согласны все прежние учители. Но великий схоластик – Анзельм, архиепископ Кентерберийский, (род. 1033 г., ум. 1109 г.) совершенно отвергши мысль о необходимости со стороны Бога давать выкуп диаволу, отвергши на том основании, что Бог имел право взять людей у диавола совершенно без всякого выкупа, развил теорию удовлетворения правде Божией через смерть И. Христа. Анзельм был человек глубоко верующий и вдобавок к тому глубоко убежденный в том, что истины веры можно объяснить и доказать так же точно, как и истины науки, – что можно найти внутреннее основание и постигнуть внутреннюю возможность того, что по существу своему есть тайна. С такими именно мыслями он, очевидно, приступает и к объяснению догмата об искуплении, которое он и пытается представить в своем сочинении с таким заглавием: „Cur Deus homo? qua scilicet ratione vel necessitate Deus homo factus sit et morte sua mundo vitam reddiderit“.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Orfanits...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЭНКРОФТ [Банкрофт; англ. Bancroft] Ричард (11.09.1544, Фарнуэрт, графство Ланкашир - 2.11.1610, Ламбет), архиеп. Кентерберийский. В 1567 г. окончил Крайст-колледж (Кембридж) со степенью бакалавра искусств и в 1570 г.- Джизус-колледж (Оксфорд) со степенью магистра искусств. В годы учебы Б. получал от англикан. архиеп. Дублинского Хью Керуина (своего дяди) пребенду при дублинском соборе св. Патрика, однако долго колебался с принятием священного сана и был рукоположен лишь в 1574 г. Б. стал капелланом еп. Или Р. Кокса , пребендарием при соборе в Или и получил приход в Тевершеме. В 1576 г. он служил архиепископским визитатором епархии Питерборо, в 1581 г.- епархии Или. В 1579 г. Б. стал капелланом сэра Кристофера Хаттона, лорда-канцлера и фаворита кор. Елизаветы I . В этой должности он проявил себя талантливым проповедником и администратором, решительным противником зарождающегося пуританства. В 1585 г. в Оксфорде получил степень д-ра теологии. В 1588-1589 гг. Б. проповедовал «у креста собора св. Павла», т. е. с крестообразной кафедры, к-рая стояла на дворе собора и неофициально считалась главной кафедрой Англии; в 1588 и 1593 гг. лучшие из этих проповедей были опубликованы. В них Б. разоблачал пуритан, направлявших ко двору и в Парламент многочисленные прошения по дальнейшей реформе англ. Церкви и пытавшихся выдать свою позицию за мнение большинства. Б. указывал, что предлагаемые «реформы» ведут к полному упразднению епископального строя Церкви Англии и к замене его пресвитерианством. Эти идеи, по мнению Б., разделяет только небольшая группа из одной или двух сотен клириков и неск. тыс. мирян. В 1587 г. Б. стал членом Высокой комиссии , работая в к-рой он реорганизовал судебную систему Церкви Англии, введя вместо закрытых церковных трибуналов открытые суды, основанные на принципе состязательности сторон. 6 июня 1597 г. Б. был рукоположен во епископа и назначен на лондонскую кафедру.

http://pravenc.ru/text/153763.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЫСОКАЯ ЦЕРКОВЬ [англ. High Church], течение внутри Церкви Англии, особо подчеркивающее ее кафоличность, историческую связь с древней неразделенной Церковью, а также отстаивающее необходимость института епископата и отправления таинств как источника передачи Божественной благодати. В церквах англиканского содружества традиция В. Ц. выражена слабо. Появление В. Ц. наряду с последовательно протестант. Низкой Церковью было обусловлено компромиссным характером англ. Реформации. В кон. XVI в. ряд епископов (Р. Бэнкрофт и др.) выступили против пуританской тенденции в Церкви Англии. В 1-й пол. XVII в. богословы т. н. каролингской школы Л. Эндрюс , У. Герберт, У. Лод , ведя полемику с теологами кальвинист. ориентации, отвергали протестант. принцип исповедовать только Писание (лат. sola Scriptura) и продолжали опираться на авторитет отцов Церкви при его толковании. Они акцентировали внимание на значении добрых дел для спасения, отстаивали тезис об истинном присутствии Христа в Евхаристии, стремились к сохранению и восстановлению дореформационных церковных обрядов. Уильям Лод, став Архиепископом Кентерберийским, активно использовал Высокую комиссию для утверждения литургического единообразия, стремился восстановить значение престола как доминанты храма в противовес проповеднической кафедре. Архиепископ Уильям Лод, как и др. богословы каролингской школы, был приверженцем учения о «божественном праве короля»: монарх, унаследовавший престол на законных основаниях, обладает божественным правом на него и любая попытка низвергнуть его является величайшим грехом и преступлением. После прихода к власти пуритан, придавших Церкви Англии пресвитерианское устройство, идеи каролингской школы публично не отстаивались. В период Реставрации монархии (1660-1688) произошло возрождение каролингской школы. Смещение с престола в ходе Славной революции (1688-1689) Якова II вызвало резкую оппозицию в Церкви Англии.

http://pravenc.ru/text/161081.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕНРИХ VIII Тюдор [англ. Henry Tudor] (28.06.1491, Гринвич - 28.01.1547, Лондон), кор. Англии (1509-1547), в правление к-рого была учреждена национальная англикан. Церковь. Г., младший сын кор. Генриха VII Тюдора, получил основательное теологическое образование в расчете на дальнейшую духовную карьеру и пост архиепископа Кентерберийского. После смерти старшего брата Артура в 1502 г. он стал наследником престола и был провозглашен принцем Уэльским (1503). Г. был одним из самых разносторонне образованных людей своей эпохи, полиглотом, библиофилом, ценителем живописи и музыки. В разные годы круг его общения составляли гуманисты Эразм Роттердамский , Т. Мор , Х. Л. Вивес , желавшие видеть в Г. воплощение платоновского государя-философа. В нач. XVI в. благодаря покровительству короля искусствам англ. двор стал подлинным центром ренессансной культуры. Г. выступал также патроном англ. ун-тов - Оксфорда и Кембриджа, где основал соответственно Крайст-Черч-колледж и Тринити-колледж и учредил неск. стипендий. После восшествия на престол во исполнение условий англо-испан. союзнического договора, заключенного его отцом, Г. был вынужден вступить в брак с вдовой брата испан. принцессой Екатериной Арагонской, для чего потребовалось особое разрешение (диспенсация) папы Римского. Активная внешняя политика Г. вдохновлялась идеей превращения Англии в одну из ведущих европ. держав. На протяжении всего царствования он вел войны с Францией и ее союзницей на Британских о-вах Шотландией, к-рые чередовались с непродолжительными периодами англо-франц. сближения, как правило вызванного чрезмерным усилением габсбургской Испании. В 1519 г. Г. был одним из претендентов на корону Свящ. Римской империи герм. нации наряду с Франциском I Французским и Карлом I Испанским (впосл. имп. Карл V ). В этот период при его дворе начала формироваться доктрина Англии как империи, исторически никогда не зависевшей от иных властителей (в т. ч. и от Римского папы), и, что еще важнее, теория имперской, т. е. высшей, власти государя в его королевстве, к-рая впосл. оказалась распространена и на отношения монарха с Церковью.

http://pravenc.ru/text/162138.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГИРАЛЬД КАМБРИЙСКИЙ [Геральд Уэльсский; Гиральд де Барри; лат. Giraldus Cambrensis; англ. Gerald of Wales], (ок. 1146, замок Манорбир, совр. графство Пембрукшир, Великобритания - 1223, Линкольн), средневек. англ. историк, этнограф, церковный деятель. Был 4-м сыном в семье англо-нормандского лорда Уильяма де Барри. Дядя Г. К., Давид, много лет занимал главную епископскую кафедру Уэльса в Сент-Дейвидсе (Меневии). По материнской линии приходился внуком валлийской кнг. Несте, дочери Риса ап Теудора. В отличие от родных братьев, активно проявивших себя при покорении Ирландии, Г. К. с детства был расположен к ученым занятиям. Он освоил латынь, из валлийского и среднеангл. Г. К., «первый европейский этнограф», знал лишь по неск. слов. Учился в школе при соборе Глостера, а ок. 1169 г., став клириком, отправился в Париж изучать, а затем преподавать теологию и церковное право. В 1175 г. по протекции дяди-епископа Г. К. стал архидиаконом в валлийском г. Бреконе. Получив полномочия архиепископского легата, Г. К. добился сбора недоимок по десятине в еп-стве Сент-Дейвидс, положил конец незаконным поборам с Церкви со стороны королевских чиновников и разрешил земельные споры между валлийскими еп-ствами. Капитул Сент-Дейвидса избрал его кандидатом на место умершего еп. Давида. Кандидатура Г. К., проявившего себя сторонником независимости еп-ств Уэльса от власти архиепископа Кентерберийского, была утверждена капитулом без разрешения англ. кор. Генриха II. Отказ короля утвердить на главной кафедре Уэльса родственника враждебных Англии валлийских правителей объяснялся прежде всего тем, что претензии валлийской Церкви на автономию, сторонником к-рой был Г. К., способствовали возобновлению прежнего конфликта между короной и Церковью, в контексте к-рого следует рассматривать убийство архиеп. Кентерберийского Фомы Бекета (1170) и разразившийся к тому времени в стране политический кризис. Тем не менее король приблизил Г. К. ко двору. Желая использовать его связи в целях королевской дипломатии в Уэльсе, в 1184 г. назначил его капелланом и советником сына, принца Джона (буд. кор. Иоанн Безземельный). К тому времени нек-рые родственники Г. К. закрепились на недавно отвоеванных в Ирландии землях. Через Г. К. король предполагал установить контроль над ирл. лордами, а также получить влияние на князей Уэльса. В 1185 г. Г. К. сопровождал принца Джона во время неудачной дипломатической поездки в Ирландию, а в 1188 г., в ходе поездки, организованной архиеп. Кентерберийским Балдуином, способствовал проповеди в землях Уэльса 3-го крестового похода. Впечатления от этих поездок легли в основу историко-этнографических трактатов Г. К.

http://pravenc.ru/text/165029.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ VII (ок. 1020, Тоскана - 25.05.1085, Салерно; до избрания папой - Гильдебранд), папа Римский (с 22 апр. 1073). По свидетельствам хронистов, род. в бедной семье плотника или крестьянина; позднее появилась легенда о происхождении Гильдебранда из знатного ломбардского рода Альдобрандини. Совсем юным был отдан в качестве облата в рим. клюнийский мон-рь св. Марии на Авентине, аббатом к-рого был Лаврентий, брат его матери. Там Гильдебранд получил образование и впервые познакомился с идеями клюнийского движения (см. ст. Клюнийская реформа ), представители к-рого осуждали симонию, требовали строгого соблюдения целибата духовенством, добивались освобождения мон-рей от власти сеньоров и епископов. После вступления на престол духовного наставника Гильдебранда папы Григория VI (1045) был папским секретарем и сопровождал его во время ссылки в Германию. После смерти папы (в нояб. 1047 или в 1048) удалился в аббатство Клюни , где прожил ок. года. В янв. 1049 г. встретил в Безансоне направлявшегося в Рим еп. Бруно, назначенного имп. Генрихом III на Папский престол (папа Лев IX ), к-рый пригласил Гильдебранда в Рим, что явилось началом его церковной и политической карьеры. Ок. 1050 г. стал препозитом рим. мон-ря при соборе св. Павла. Будучи одним из советников папы Льва IX, ок. 1055 г. был рукоположен в субдиакона и назначен проканцлером Римской Церкви. В это же время Гильдебранд вошел в группу объединенных папой Львом IX сторонников реформ Зап. Церкви, среди к-рых были еп. Сильва-Кандидский кард. Гумберт , льежский архидиак. Фридрих (впосл. папа Римский Стефан IX ), Петр Дамиани , Лионский архиеп. Галинард, Безансонский архиеп. Гуго, канцлер Удо и Гуго Ремирмонский. Весной 1054 г. в качестве легата Гильдебранд был направлен во Францию, где на Соборе в Туре участвовал в споре относительно учения о Евхаристии между Ланфранком , приором мон-ря Бек (впосл. архиепископ Кентерберийский), и Беренгаром Турским , пытаясь убедить последнего отказаться от заблуждений.

http://pravenc.ru/text/166757.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАВРЕНТИЙ [Лат. Laurentius; англ. Laurence] († 2.02.619 (?), Дуроверн (ныне Кентербери, Англия)), св. (пам. зап. 2 февр.), 2-й архиеп. Дуроверна. Источники Основные сведения о Л. содержатся в «Церковной истории народа англов» Беды Достопочтенного (закончена к 732). Упоминания о нем как о сподвижнике св. Августина Кентерберийского сохранились и в более ранних источниках: в письмах свт. Григория I Великого , в т. ч. «Книжице ответов» (Libellus responsionum); в «Житии папы Григория» (нач. VIII в.), написанном неизвестным монахом монастыря Стренескальк (ныне Уитби, графство Сев. Йоркшир), а также в переписке св. Бонифация († 754) с папой Римским Захарией (741-752). Краткая заметка о восшествии Л. на архиепископскую кафедру, явлении ему ап. Петра и его кончине, основанная на «Церковной истории» Беды, включена под 616 г. в 3-й рукописи Англосаксонской хроники (А, Е и F; см.: Англосаксонская хроника. 2010. С. 52-53). По-видимому, протограф этой заметки был составлен в Кентербери на рубеже XI и XII вв. Под 614 г. в рукописи F, созданной в нач. XII в. в скриптории кентерберийского собора, помещено известие о кончине св. Августина и восшествии на кафедру Л., а под 619 г.- о смерти Л. (The Anglo-Saxon Chronicle: A Collab. Ed. Camb., 2000. Vol. 8: MS F/Ed. P. Baker. P. 30-31). Источник этих сведений неизвестен, указанная там дата смерти Августина ошибочна, но большинство исследователей принимают датировку кончины Л., т. к., по свидетельству Беды, его преемник Меллит занимал кафедру 5 лет и скончался в 624 г. В кон. XI или нач. XII в. (после 1091) фламанд. агиограф Госцелин , живший в мон-ре св. Августина в Кентербери, составил Житие Л. (BHL, N 4741; ркп.: Lond. Brit. Lib. Cotton. Vespasian. B. ХХ; Harl. 105, обе XII в.; опубл. фрагмент: Macquarrie. 1996. P. 105-107). Основным источником для Жития Госцелина была «Церковная история» Беды. К ней он добавил новую информацию со ссылками на более раннее Житие Л., истории из к-рого агиографу пересказали читавшие его «ученейшие и благочестивые мужи» (eruditissimi et religiosi uiri). Однако достоверность этих сведений сомнительна. Сказание о Л. в «Sanctilogium Angliae, Walliae, Scotiae et Hiberniae» Иоанна из Тайнмута (нач. XIV в.) (BHL, N 4742) основано на сочинении Госцелина. Краткое стихотворное Житие Л. включено в латинскую поэму о 10 первых архиепископах Кентерберийских (BHL, N 784), сохранившуюся в рукописи нач. XVI в. (Lond. Lambeth. 159; см.: James M. R. A Descriptive Catalogue of the Manuscripts in the Library of Lambeth Palace. Camb., 1930. Vol. 1. Р. 254). Дополнительные известия о Л. содержатся в сочинениях позднесредневековых историков, трудившихся в аббатстве св. Августина в Кентербери,- Уильяма Торна († после 1397) и Томаса Элмемского († после 1427), но их достоверность вызывает сомнения.

http://pravenc.ru/text/2462451.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАНГТОН [Англ. Langton] Стефан (ок. 1150, Лангтон-бай-Рагби, графство Линкольншир - 9.07.1228, Слиндон, ныне графство Зап. Суссекс), англ. церковный деятель, кард. (с 1206), архиеп. Кентерберийский (с 1207), католич. богослов, экзегет. О происхождении Л. и его жизни до возведения в достоинство кардинала сохранились немногочисленные сведения. Он был сыном небогатого рыцаря из графства Линкольншир Генриха Лангтона. Его брат (вероятно, старший) Вальтер († 1234) также был рыцарем и ок. 1211-1218 гг. участвовал в крестовых походах против альбигойцев . Младший брат Симон († 1248) избрал духовную карьеру и учился во Франции. Начальное образование Л., по-видимому, получил в школе при кафедральном соборе Линкольна. К кон. XII в. Линкольн стал одним из главных центров учености в Англии, но о предшествующем периоде истории школы там почти ничего не известно. Возможно, еще в Линкольне Л. познакомился с известными англ. церковными писателями Гиральдом Камбрийским (ок. 1146-1223) и Радульфом Чёрным († после 1199), а также с Гальфридом Плантагенетом, незаконным сыном англ. кор. Генриха II (1154-1189), впосл. архиепископом Йоркским (1189-1212), однако прямых доказательств этому нет ( Vincent N. Stephen Langton, Archbishop of Canterbury//Étienne Langton. 2010. P. 71-73). Считается, что ок. 1165-1170 гг. Л. отправился учиться в Париж. Достоверно неизвестно, кто были его наставники, но сочинения Л. обнаруживают значительное сходство с трудами Петра Кантора († 1197) и богословов, по определению М. Грабманна, т. н. библейско-моральной школы ( Grabmann M. Geschichte der scholastischen Methode. Freiburg i. Br., 1911. Bd. 2. S. 476-501). Существует предположение, что Л. мог учиться у Петра Коместора († ок. 1178). После завершения обучения Л. стал преподавать богословие в Париже (с кон. 70-х или нач. 80-х гг. XII в.) и в качестве пребенды получил одну из парижских церквей, хотя и неясно, какую именно ( Quinto. 1994. P. 33-35). К 1200 г. Л. либо благодаря знакомству с архиеп. Гальфридом Йоркским, либо по протекции папы Римского Иннокентия III (1198-1216), который тоже учился в Париже, стал каноником кафедрального собора в Йорке. Встречающееся в лит-ре утверждение, что Л. был ректором Сорбонны, ошибочно.

http://pravenc.ru/text/2463093.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010