В 1817 г. Н. поступил в Тринити-колледж в Оксфорде, в мае следующего года получил там стипендию на 9 лет. В Оксфорде Н. обратился к лит. творчеству, в 1818 г. опубликовал написанный совместно с университетским другом Дж. У. Боуденом антикатолич. роман в стихах «Канун дня св. Варфоломея» (St. Bartholomew " s Eve). Несмотря на скромные результаты выпускных экзаменов по математике и древним языкам (1820), Н. был избран членом оксфордского Ориел-колледжа (1822). Там он испытал влияние историка и богослова (впосл. англикан. пастора) Т. Арнолда (1795-1842) и философа-логика Р. Уотли (1787-1863). Н. принял решение стать священнослужителем и в 1824 г. был рукоположен во диакона Англиканской Церкви, в следующем году - во пресвитера и назначен настоятелем (куратом) прихода св. Климента в рабочем районе на востоке Оксфорда. В 1824-1826 гг. при помощи Уотли Н. написал статьи о Цицероне, об Аполлонии Тианском, а также о чудесах в Библии для Столичной энциклопедии (Encyclopaedia metropolitana; выходила с 1817 при поддержке англикан. Лондонского еп. У. Хоули (1813-1828; архиепископ Кентерберийский в 1828-1848), к-рый задумал это издание как альтернативу Британской энциклопедии, по его мнению чрезмерно светской по содержанию). В 1826 г. Н. был назначен преподавателем (тьютором) Ориел-колледжа и ушел с прихода. В 1827-1828 гг. продолжавшиеся финансовые трудности в семье вызвали у него новый духовный кризис, усугубившийся после скоропостижной кончины младшей сестры. В этот период Н. обратился к углубленному изучению творений отцов Церкви. В 1828 г. он был назначен викарием университетской ц. Пресв. Девы Марии. Резко отрицательно отнесся к решению брит. правительства об эмансипации католиков (предоставлению им политических прав; 1829). В 1830 г. из-за разногласий с университетским начальством относительно функций тьюторов Н. был фактически освобожден от преподавания, что позволило ему полностью посвятить себя научным занятиям. В 1833 г. он опубликовал свое 1-е исследование по церковной истории - «Ариане IV в.» (The Arians of the Fourth Century), в к-ром выступил с критикой современного ему церковного либерализма. В дек. 1832 - июле 1833 г. совершил поездку по Средиземноморью: посетил Корфу (Керкиру) (где заинтересовался историей и совр. состоянием правосл. Церкви), Милан, Рим, Неаполь и Сицилию (там он вновь тяжело заболел). Во время трудного плавания из Палермо в Марсель Н. написал проникнутое верой в благость божественных установлений стихотворение «Веди, благостный свет» (Lead, Kindly Light; в 1834 опубл. в сб. «Lyra Apostolica»), впоследствии ставшее популярным религ. гимном.

http://pravenc.ru/text/2578009.html

Валентин Велчев Введение. Философия науки § 1. Брошенная перчатка В 2010 г. вышла книга «Высший замысел» знаменитого британского космолога и популяризатора науки Стивена Хокинга, написанная в соавторстве с американским физиком Ленардом Млодиновым. Книга успела вызвать бурную реакцию религиозных лидеров 3 еще до выхода в свет благодаря намекам авторов на то, что в ней они сумели опровергнуть Исаака Ньютона, утверждавшего, что Вселенная не могла возникнуть из хаоса, а является делом всемогущей десницы Божией 4 . Как говорит Питер Галисон, «любой автор позавидовал бы Хокингу и Млодинову за внимание, оказанное их книге “Высший замысел” со стороны архиепископа Кентерберийского, главного раввина и председателя Совета мусульман Великобритании. Все трое ищут теоретические “оружия”, которые помогли бы им оказать отпор утверждениям обоих физиков, в своем общем труде расшатывающих убежденность верующих в существовании Бога» 5 . Вот заключение книги Хокинга: «Ибо есть закон такой же, как закон гравитации, по которому Вселенная может создать и создает себя из ничего. Спонтанное возникновение – вот причина того, что есть нечто, а не ничто, и ответ на вопрос, почему существует Вселенная и существуем мы сами. Нет необходимости прибегать к услугам Бога, который развернул бы Свои планы и запустил бы Вселенную» 6 . Ряд других исследователей также присоединяется к указанной точке зрения, считая, что наука служит сильнейшим противоядием от ретроградного философского и религиозного мышления. Известный физик Лоренс Краус даже советует: «Забудьте об Иисусе! Звезды умерли, чтобы родились вы» 7 . Мы поднимаем «брошенную перчатку» и постараемся ответить на вызов, брошенный христианству сторонниками натурализма 8 среди современных ученых. § 2. К чему стремится наука? Как бы парадоксально это ни звучало, но, говоря словами одного моего знакомого астронома, «именно ученые с христианскими убеждениями создали так называемый “методический материализм”, который применяет наблюдение и эксперимент и отдает предпочтение естественным объяснениям явлений природы». Деятели Просвещения, боровшиеся с Церковью , а затем и ряд атеистически настроенных мыслителей постепенно превратили этот подход в идеологический, то есть поставили знак равенства между материализмом и наукой. Но осмелимся заметить, что задача науки состоит все же не столько в нахождении естественных причин явлений, сколько в раскрытии объективной истины о вещах в природе.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vys...

Вызов В 2010 году вышла книга «Высший замысел» знаменитого британского космолога и популяризатора науки Стивена Хокинга, написанная в соавторстве с американским физиком Леонардом Млодиновым. Книга успела вызвать бурную реакцию религиозных лидеров еще до своего выхода в свет благодаря намекам авторов, что в ней они сумели опровергнуть сэра Исаака Ньютона, утверждавшего, что Вселенная не могла возникнуть из хаоса, а является делом всемогущей Божией десницы. По словам Питера Галисона, «любой автор позавидовал бы тому вниманию, которое оказали книге Хокинга и Млодинова “Высший замысел” архиепископ Кентерберийский, главный раввин и председатель Совета мусульман Великобритании. Все трое ищут теоретическое “оружие”, которое помогло бы им дать отпор утверждениям обоих физиков, в своем общем труде расшатывающих убежденность верующих в существовании Бога» . Приведу слова С. Хокинга, сказанные им в финале книги: «Ибо есть закон, такой же, как закон гравитации, по которому Вселенная может создать и создает себя из ничего. Спонтанное возникновение – вот причина того, что есть нечто, а не ничто и ответ на вопрос, почему существует Вселенная и существуем мы сами. Нет необходимости прибегать к услугам Бога, Который развернул бы Свои планы и задействовал Вселенную» . Ряд других исследователей солидарны с данной точкой зрения и считают, что наука служит сильнейшим противоядием от «реакционного» философского и религиозного мышления. Известный физик Лоренс Краус даже советует: «Забудьте об Иисусе! Звезды умерли, чтобы родились вы» . Мы поднимаем «брошенную перчатку» и постараемся ответить на вызов, сделанный христианству современными учеными-натуралистами. К чему стремится наука? Как бы парадоксально это ни звучало, но, по словам одного моего знакомого астронома, «именно ученые с христианскими убеждениями создали так называемый “методический материализм”, который применяет наблюдение и эксперимент и отдает предпочтение естественным объяснениям феноменов природы». Деятели Просвещения, боровшиеся с Церковью, а затем и ряд атеистически настроенных мыслителей постепенно превратили этот подход в идеологический, то есть поставили знак равенства между материализмом и наукой. Но осмелимся заметить, что задача науки состоит скорее не столько в нахождении естественных причин явлений, сколько в раскрытии объективных истин о вещах в действительности.

http://pravoslavie.ru/88832.html

Вышел 40-й том «Православной энциклопедии»      Том открывает статья «Лангтон», посвященная архиепископу Кентерберийскому (ок.1150-1228), бывшему одним из виднейших деятелей средневековой Англии, Завершает том публикация «Ливан», рассказывающая о средиземноморской стране, сыгравшей важнейшую роль в ветхозаветной истории и истории древней христианской Церкви. Подробно описывается религиозный состав народов, населяющих Ливан. Многие статьи нового тома носят биографический характер, присутствует множество публикаций, посвященных различным персоналиям, христианским святым, видным церковным деятелям, крупным богословам и философам. Среди них следует выделить статью, посвященную выдающемуся религиозному писателю, философу и политологу Константину Николаевичу Леонтьеву, обладавшему, по мнению Н.А. Бердяева, «самым блестящим и своеобразным умом в русской литературе». Как отмечал историк П.Н. Милюков, «Леонтьев всегда говорит прямо то, что другие подразумевают». Фундаментальные статьи посвящены деятельности святителя Льва Катанского, преподобного иеросхимонаха Оптиной пустыни Льва (Наголкина), преподобномученика Льва (Егорова), расстрелянного в Сиблаге. 40-й том содержит целый ряд статей, посвященных деятелям Церкви и византийским императорам, носившим имя Лев, например, восточно-римскому императору Льву I Великому (годы правления 457-474), период царствования которого совпал со временем распада Западной Римской империи, Льву III Исавру (годы правления 717-741), известному как организатор иконоборческой компании, Льву V (годы правления 813-820), прославившемуся войнами с болгарским ханом Крумом, Льву VI Мудрому (годы правления 886-912), при котором были изданы крупнейшие правовые своды. В «Энциклопедии» присутствуют статьи о выдающемся византийском историке Льве Диаконе, византийском дипломате Льве Хиросфакте, родственнике легендарной императрицы Зои Карвонопсины. Из биографий Римских Пап с именем Лев наиболее подробна посвящена деятельности Папы Римского Льва Великого (понтификат 440-461), спасшего Рим от варваров и активно влиявшего на ход Вселенского Собора в Эфесе 449 г. В статье присутствует подробный анализ христологии, сотериологии, учения о творении человека, учения о Боге и Троице Папы Льва Великого. Также значительные по объему статьи посвящены Папе Льву III (понтификат 795-816), короновавшему Карла Великого (800), Папе Льву IV (понтификат 847-855), восстановившему частично римские укрепления, Папе Льву IX (понтификат 1049-54), с чьей деятельностью связывают схизму 1054 г., Папе Льву X (понтификат 1513-21), чей портрет с кардиналами кисти Рафаэля из галереи Уффици хорошо знаком любителям ренессансной живописи, Папе Льву XIII (понтификат 1878-1903), ставшему узником Ватикана в связи с объединением Италии и долгим отсутствием урегулирования вопроса о политическом статусе римского папства. В данном томе «Православной энциклопедии» присутствует также статья о Латеранских соглашениях 1929 года.

http://pravoslavie.ru/91559.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Наш ответ Римскому Папе Как тт. Сталин, Ярославский и Молотов в 1930 году писали " интервью " митрополита Сергия и его Синода 02.08.2008 549 Время на чтение 15 минут Переход к политике сплошной коллективизации на рубеже 20-30-х сопровождался новым наступлением на религии и церкви в СССР , массовым разрушением храмов, жестокими репрессиями против духовенства и верующих. Громкий резонанс имело осуждение антихристианских гонений в СССР Папой Римским Пием XI ( " Рост такого зверства и безбожия, поощряемый государственной властью, требует всеобщего и торжественного возмещения и ответа " ...), архиепископом Кентерберийским, рядом международных организаций. Советские власти расценили эту кампанию как клевету, были организованы демонстрации по поводу готовящегося " крестового похода " , инспирированы отклики разных церквей внутри страны. Самым ярким было выступление в печати митрополита Сергия от имени главы православных " староцерковников " . Интервью Сергия и его Синода советским корреспондентам было опубликовано в " Известиях " и в " Правде " 16 февраля 1930 г., через три дня последовало аналогичное интервью уже только Сергия зарубежным корреспондентам. Эти пресс-конференции вызвали возмущение церквей за рубежом, а также церковной оппозиции внутри страны. Владыку обвиняли во лжи. Исторической " пресс-конференции " с советскими журналистами предшествовало постановление Политбюро ЦК ВКП (б) от 14 февраля 1930 г.: " Поручить тт. Ярославскому, Сталину и Молотову решить вопрос об интервью " . Вряд ли имелись сомнения, что это " интервью " состоялось по инициативе верховной власти, но до сих пор оставался неизвестным механизм его организации, какую роль в нем сыграли митрополит Сергий и другие иерархи. Текстологический анализ документов из Архива президента РФ показал, что " интервью " являлось полной фальсификацией, совершенной уполномоченными к этому постановлением Политбюро Сталиным, Ярославским и Молотовым. Никто из иерархов Церкви, включая митрополита Сергия, не участвовал ни в его написании, ни в редактировании. Не существовало и " представителей советской печати " , которые якобы брали это " интервью " . Все вопросы были сформулированы Ярославским и Сталиным - партийные деятели от лица " иерархов " сами же и отвечали на них. Важную помощь автору статьи оказало знание почерков вождей, что помогло точно установить, кому из них принадлежат какая правка или фрагменты текста. Основной вариант был написан главным безбожником страны Ярославским. Он был тщательно отредактирован и дописан главным коммунистом Сталиным. Молотов оставил менее значительную правку.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Из английской церковной жизни XVI века (Посещения епископами своих епархий) При изучении материалов, относящихся к истории религиозной реформации в Англии XVI века, исследователь встречает немало документов, которые носят заглавия: «пункты для опроса в Кентерберийской епархии при обычной визитации Преосвященнейшего в Бозе отца Матфея, изволением Божиим архиепископа Кентерберийского, Примаса 119 всей Англии и Митрополита», или «пункты для опроса при визитации в епархии Батской и Уэльской», «пункты для опроса при визитации в епархии Чичестерской», «пункты для опроса церковных старост и присяжных прихожан при обычной визитации в епархии Сарумской (Салисбурийской)» 120 и т. п. Эти документы, относящиеся к так называемым визитациям, т. е. к архиерейским объездам или посещениям вверенных им епархий, сами по себе имеют немалый интерес, так как дают подробную картину внутренней английской церковной жизни того времени со всеми её светлыми и тёмными сторонами. Вместе с тем, знакомство с этими документами, нам думается, может иметь и некоторое современное значение, когда с таким живым и напряжённым интересом возбуждаются и обсуждаются вопросы относительно желаемого оживления нашей русской церковной жизни. Согласно идеалу, начертанному Самим Христом-Спасителем, добрый христианский пастырь так близок с своим словесным стадом, что «своя овцы глашает по имени» ... «и овцы по нем идут, яко ведят глас его». «Аз... знаю моя, – говорит Он, – и знают мя моя» ( Ин.10:3, 4:14 ). Чтобы по возможности приближаться к этому высокому идеалу, христианская древность установила обычай, по которому каждый епископ признавал одной из существенных пастырских обязанностей совершать объезд своей епархии, чтобы, путём личного наблюдения и непосредственных сношений с паствой, ближе знакомиться с ней, вникать в её духовные нужды, наставлять её и руководить ею в деле спасения. Сохранились исторические свидетельства об особенной ревности в исполнении этой пастырской обязанности древнехристианскими святителями, как Св. Василий Великий и блаж. Августин 121 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОКС [англ. Cox] Ричард (ок. 1500, Уаддон, совр. графство Бакингемшир, Англия - 22.07.1581, Или, совр. графство Кембриджшир, там же), англ. церковный деятель, еп. Или. Начальное образование получил в бенедиктинском приорате Снелшалл, расположенном неподалеку от Уаддона, затем учился в Итонском колледже. В 1519 г. поступил в Кингс-колледж Кембриджского ун-та, где в 1523 или 1524 г. получил степень бакалавра искусств. В 1525 г. лорд-канцлер кард. Томас Уолси пригласил его присоединиться к недавно созданному в Оксфорде Кардинал-колледжу (с 1546 - Крайст-Черч-колледж). В отличие от др. кембриджских богословов (в т. ч. Т. Кранмера ) К. принял предложение в дек. 1525 г. В 1526 г. получил степень магистра искусств. Он покинул Оксфорд в 1528 г., возможно из-за своих лютеран. взглядов. В том же году К. возглавил Итонский колледж, к-рым руководил до 1534 г. В 1535 г. получил в Кембридже степень бакалавра богословия, а в 1537 г.- д-ра богословия. К. активно участвовал в церковной жизни Англии после разрыва с Римом в 1-й пол. 30-х гг. XVI в. По протекции архиеп. Кентерберийского Т. Кранмера он стал капелланом короля, самого Кранмера и Томаса Гудрича, еп. Или. В 1537 г. К. был в числе подписавших т. н. Книгу епископов, а в 1540 г. вошел в комиссию по составлению «Королевской книги». Ответы К. на вопросы о таинствах и о власти в Церкви показывают, с одной стороны, его склонность к лютеранству, а с другой - желание следовать «королевскому учению» (в это время Генрих VIII во мн. вопросах вернулся к католич. доктрине). В том же году К. вошел в комиссию, принявшую решение об аннулировании брака короля с Анной Клевской, и был назначен архидиаконом Или (в 1544 получил 1-ю пребенду собора г. Или). В нач. 40-х гг. XVI в. К. был наиболее вероятным кандидатом на епископскую кафедру Саутуэлла, которую предполагал создать король, но она так и не была учреждена. В 1542 г. К. входил в комиссию, назначенную конвокацией для офиц. перевода Библии (К. должен был работать над ВЗ), однако этот проект не был реализован. В 1543-1544 гг. К. было поручено расследование «заговора пребендариев», участники которого пытались обвинить Кранмера в ереси и добиться его отстранения от должности. После успешного завершения этого дела архиепископ Кентерберийский назначил К. своим канцлером. В 1544 г. К. стал ректором приходской церкви в Харроу в Мидлсексе (ныне в черте Б. Лондона) и деканом собора в Озни. В 1546-1547 гг. оба этих владения были переданы оксфордскому Крайст-Черч-колледжу, президентом которого в 1546-1553 гг. также был К. (патронат над Харроу в 1547 перешел Э. Норту).

http://pravenc.ru/text/1841724.html

На 1-м этапе правления помощь молодому королю оказывали мн. представители англ. духовенства, прежде всего Теобальд, архиеп. Кентерберийский (1139-1161). Значительную поддержку Генрих II имел и в Римской курии, особенно при папе Римском Адриане IV (1154-1159), англичанине по происхождению. Преемник Адриана IV папа Александр III (1159-1181) также стремился сохранить хорошие отношения с Генрихом II, рассматривая его как важного союзника в борьбе против имп. Фридриха I Барбароссы ( Duggan. 2007). Вместе с тем стремление короля установить жесткий контроль над Церковью в Англии вызывало растущее сопротивление со стороны мн. прелатов. После кончины Теобальда Генрих II добился избрания архиепископом Кентерберийским своего канцлера и личного друга Фомы Бекета (1162-1170), надеясь, что тот станет проводником королевского влияния в церковных кругах. Однако сразу после избрания архиепископ неожиданно для короля отказался от поста канцлера, решив сосредоточиться на церковных обязанностях. Вскоре отношения еще больше обострились из-за вопроса о владениях и привилегиях Кентерберийской кафедры, а также вопроса о юрисдикции церковных судов. Решающим шагом к открытому конфликту стал вопрос об ответственности клириков за совершенные ими преступления. Большой резонанс получило дело Филиппа де Бруа, каноника церкви в Бедфорде, который был обвинен в убийстве рыцаря, но оправдан епископским судом своего диоцеза. Спустя некоторое время королевский разъездной судья в ходе очередной сессии решил вновь возбудить дело. Филипп де Бруа в ответ заявил о своей неподсудности королевскому правосудию, поскольку он был клириком, и подверг судью оскорблениям. Архиеп. Ф. Бекет, желая защитить Филиппа де Бруа от серьезного наказания (вероятно, они были лично знакомы), добился рассмотрения дела в архиепископской курии. Каноник был приговорен к лишению бенефициев и публичному бичеванию. Генрих II посчитал этот приговор чрезмерно мягким и на собрании церковных и светских магнатов в окт. 1163 г. в Вестминстере потребовал, чтобы дела клириков, совершивших тяжкие преступления, рассматривались королевскими судами. Епископы во главе с архиепископом Кентерберийским возразили, ссылаясь на особый правовой статус духовенства и на то, что в этом случае за один и тот же проступок виновные будут наказаны дважды. В начавшемся конфликте Генрих II потребовал от епископов соблюдать все «обычаи», регулировавшие отношения между королевской властью и Церковью при Генрихе I и предшествующих правителях. Архиеп. Ф. Бекет согласился признавать их, но лишь в той мере, в какой они не противоречили церковному праву. Однако позднее, под давлением нек-рых английских прелатов (прежде всего Роджера из Пон-л " Эвека, архиеп. Йоркского, и Гилберта Фолио, еп. Лондонского), а также представителей папы Римского архиеп. Ф. Бекет отозвал свою оговорку.

http://pravenc.ru/text/1841263.html

Британские политики и общественность возмущены заявлением архиепископа Кентерберийского о неизбежности частичного введения норм шариата 9 февраля 2008 г. 13:58 Примас Церкви Англии архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс подвергся критике со стороны политиков и религиозных деятелей за свои высказывания о неизбежности введения в Великобритании элементов исламских законов шариата , передает корреспондент РИА «Новости». 7 февраля архиепископ Кентерберийский в интервью британской телерадиовещательной корпорации Би-би-си заявил, что «определенные положения шариата уже признаны нашим обществом и нашим законом, так что мы вовсе не привносим чуждую и конкурирующую с нашей систему». В качестве сферы применения шариатских правил примас Церкви Англии назвал семейное право для мусульманских браков, в частности, вопросы развода. «Они предусматривают пути разрешения брачных споров, которые являются альтернативой судебному рассмотрению дел о разводе в нашем понимании», — отметил архиепископ. Законы шариата также применяются, например, в банковской сфере Великобритании, а в стране работают несколько исламских банков, которые сообразуют свою деятельность с религиозными нормами. Позиция архиепископа Кентерберийского вызвала волну возмущенных комментариев, в том числе и на самом высоком уровне. Пресс-секретарь премьер-министра Соединенного Королевства Гордона Брауна заявил журналистам, что «шариатские законы не могут использоваться как оправдание нарушений английского права, а принципы шариата не могут применяться в гражданских судах для разрешения споров». Согласно пресс-секретарю премьера, Гордон Браун считает, что «британские законы должны основываться на традиционных британских ценностях». Министр культуры, СМИ и спорта Великобритании Энди Бернем также осудил высказывания главы Церкви Англии. «Невозможно иметь две параллельные законодательные системы. На мой взгляд, это рецепт для социального хаоса», — указал министр. А заместитель министра внутренних дел Тони Макналти добавил, что «ни в каком виде нормы шариатского права не могут быть использованы ни в качестве оправдания нарушений британского закона, ни для принятия судебных решений».

http://patriarchia.ru/db/text/361643.htm...

Королева Великобритании Елизавета II может лишиться статуса главы Англиканской церкви Лондон, 22 декабря 2008 г. Королева Великобритании Елизавета II рискует лишиться одного их важнейших исторических титулов и полномочий английских монархов - статуса светского главы Англиканской епископальной церкви. В парламенте Великобритании " все громче звучит хор голосов " , выступающих за лишение Англиканской церкви официального статуса и ее отделения от государства, цитирует ИТАР-ТАСС сообщение еженедельника " Sandy Telegraph " .  Косвенно это подтвердил на днях духовный глава Англиканской церкви архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс. В опубликованной в последнем номере еженедельника " New Statesman " статье он отметил, что отделение Церкви от государства " не будет ее концом " . Более того, архиепископ считает, что это даже " усилит единство Церкви " .  Однако, как указывают в Лондоне, отделение Англиканской церкви от государства будет иметь своим немедленным следствием лишение главы государства - правящего монарха - статуса светского главы этой Церкви.  Вопрос об отделении, согласно парламентским источникам, обсуждается в рамках завершаемой сейчас реформы ряда средневековых законов, которые запрещают, в частности, восхождение на английский престол монарха католического вероисповедания, либо состоящего в браке с католиком или католичкой.  Английский монарх Генрих VIII стал главой вновь созданной Англиканской церкви в 1534 году, когда Лондон порвал с Ватиканом. Последующие акты парламента закрепили за монархом роль светского главы Церкви, а за самой Англиканской церковью статус государственной. Сейчас это поставлено под сомнение группой депутатов.  Архиепископ Кентерберийский в свою очередь является духовным главой Англиканской церкви и признается первым среди равных епископами других англиканских Церквей мира.  Британские законодатели обсуждают возможность изменения закона о престолонаследии (Act of Settlement). По их задумке, необходимость изменений в законе, которые не разрешает занимать престол никому, кроме англикан, вызвана тем, что он чрезвычайно устарел и дискриминирует целые слои общества. 

http://pravoslavie.ru/28764.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010