А мне досталось это звание по следующей причине. Когда я стал правящим епископом Великобритании и Ирландии (1962 г.), мне сначала был дан титул Лондонского и Великобританского. Я обратился с вопросом к Архиепископу Кентерберийскому Михаилу Рамзею, которого я знал очень хорошо и близко: не создаст ли это каких-нибудь затруднений в отношениях с Англиканской Церковью, поскольку у англикан есть свой Лондонский епископ. Он мне ответил, что если я хочу, чтобы мое назначение правящим епископом было положительным делом для взаимоотношений между англиканами и Русской Церковью, лучше бы мне не иметь английского титула. Я тогда обратился в Патриархию с просьбой дать мне титул, который был бы русский. Причем тут два соображения играли роль. Во-первых, то, что мне сказал Архиепископ Кентерберийский, и, во-вторых, - мне очень хотелось иметь русский титул. Я сам русский, русской культуры, русских убеждений, я чувствую, что Россия - моя Родина; и, кроме того, громадное большинство наших прихожан в то время были русские. Мне очень не хотелось иметь иностранный титул. Мой первый титул, когда я стал (1957 г.) викарием, то есть помощником нашего архиепископа в Париже, был Сергиевский. Но вообще в Русской Церкви принято, когда создается новая зарубежная епархия, давать титул по епархии, которая существовала в древности и вымерла. Ввиду этого мне и дали титул Сурожского. Мне было отрадно иметь титул чисто русской, древней, но, кроме того, миссионерской епархии, потому что я рассматривал нашу роль на Западе как миссионерскую. Не в том смысле, чтобы я думал об обращении всех англикан в православную веру: это, во-первых, немыслимо, и, во-вторых, я бы сказал, нежелательно, потому что такой быстрый переход из одной веры к другой обыкновенно не держится. Миссию я, а теперь и мои сотрудники понимаем так: мы здесь голос Православной Церкви русской традиции. Мы не обязательно должны обращать людей в православие, но должны дать людям знание о православии, любовь к православию и должны передать верующим различных вероисповеданий те частицы, осколки православной истины, которые они сейчас могут впитать, понять и пережить

http://foma.ru/mitropolit-surozhskii-ant...

[англ. convocation, от лат. convocatio - собрание, созыв], собрание духовенства в Кентерберийской и Йоркской провинциях англикан. церкви (иногда К. называют также собрания ирл. духовенства до 1871 и епархиальное собрание диоцеза Содор и Мэн). Понятие «convocatio» встречается в источниках c сер. XIII в., до этого собрания духовенства в Англии назывались «синодами» (synodus) или «соборами» (concilium). Изначально термин «convocatio» (как и «congregatio») употреблялся как их синоним, однако уже в средневековье он постепенно стал обозначать особый английский вариант церковных соборов, которым были свойственны специфические отношения со светской властью, хотя источники XIII-XV вв. не позволяют однозначно определить их характер. Наиболее распространенной является т. зр., что К. в отличие от др. собраний духовенства созываются исключительно особым королевским предписанием («per breve Regis», «by royal writ»), что роднит их с парламентами и придает им определенный светский статус. Это установление зафиксировано, в частности, в Акте о подчинении духовенства 1534 г., в к-ром говорится, что «конвокация собирается, всегда собиралась и впредь должна собираться» только по королевскому приказу. Тем не менее в средневековье известны неоднократные случаи, когда К. созывались без особой санкции монарха. В этом отношении примечательно правление Генриха V (1413-1422), когда 8 Кентерберийских К. были созваны архиепископом. Для разрешения этого противоречия нек-рые исследователи предложили считать отличительным признаком К. вотирование субсидий духовенства королю. В целом это наблюдение верно для большинства средневек. К., однако, согласно нек-рым источникам, еще в XV в. словом «convocatio» могли быть названы любые провинциальные собрания духовенства вне зависимости от издания королевского предписания и обсуждаемых вопросов. К XVI в. собрания духовенства, созываемые архиепископами без специального приказа монарха, стали редкостью, после 1510 г. такие собрания неизвестны, а в 1534 г. они были запрещены актом парламента. Начиная с эпохи Реформации К. можно считать собрание духовенства «установленной законом» (established) Церкви Англии, т. о. К. созываются в Кентерберийской и Йоркской провинциях, а также в диоцезе Содор и Мэн. Кроме того, К. существовали в Ирландии до того, как Церковь Англии была лишена там офиц. статуса в 1871 г.

http://pravenc.ru/text/1841882.html

Англиканский священник перешел в православие марта 2018 Англиканский священник Мартин Реймонд Дадли 24 марта в Хельсинки перешел в православие. Чин перехода в Православную Церковь в качестве мирянина совершил настоятель храма святителя Николая Московского Патриархата в Хельсинки протоиерей Николай Воскобойников в сослужении председателя епархиальной комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерея Александра Дягилева . 25 марта Мартин Дадли впервые причастился за Божественной литургией из рук протоиерея Александра Дягилева. Ектении и возгласы на богослужении отец Александр возглашал на английском языке, поскольку имел опыт служения в Сурожской епархии в 2006-2007 годах. В проповеди отец Александр отметил символичность того, что Мартин Дадли перешел в православие и впервые причастился в день памяти преподобной Марии Египетской, давшей образ деятельного покаяния, связанного с полным отвержением прошлой жизни, а также в день памяти святителя Григория Двоеслова. Он напомнил эпизод из жития святителя: увидев на невольничьем рынке красивых светловолосых рабов, он спросил, откуда они, и, получив ответ, что это язычники из племени англов, ответил: " Это не англы, это ангелы " . Святитель намеревался отправиться миссионером в страну англов, но неожиданно был избран Папой Римским и не смог осуществить мечту. Тогда он отправил в Британию, проповедовать англам, саксам и ютам своего друга святителя Августина, ставшего первым архиепископом Кентерберийским. И доныне святитель продолжает миссию через молитвы к Небесному Отцу, и христиане Великобритании, особенно православные, считают его своим небесным покровителем. Мартин Дадли был известен как традиционалист, сторонник сближения Англиканской Церкви с Православной и Римо-Католической. Многие годы он был настоятелем храма святого апостола Варфоломея в самом центре Лондона, в Сити, построенного в 1123 году. Отец Мартин изучал и реконструировал древние богослужебные чины, использовал древние распевы, часто служил на латыни, в старинных облачениях, что нехарактерно для современной Англиканской Церкви. Тем не менее, на его службы съезжались люди со всего Лондона и даже из окрестностей. Отец Мартин был членом правительства Лондонского Сити, занимал должность управляющего Музея Лондона. Несколько раз его храм посещала королева Елизавета II, которой нравится именно такой вид совершения богослужения, во многих элементах похожий на православную службу. Тем не менее, в начале 2017 года, при достижении пенсионного возраста, отец Мартин уходит в отставку со всех постов и должностей и переезжает сначала в Бирмингем, а затем в Хельсинки, где начинает регулярно посещать службы в храме святителя Николая Московского Патриархата.

http://mitropolia.spb.ru/docs/anglikansk...

«Взаимоотношения Русской Православной Церкви с Церквами Англиканского содружества: история и современность». Доклад митрополита Волоколамского Илариона на заседании в рамках диалога Англиканской церкви в Северной Америке и Православной Церкви в Америке 27 октября 2012 г. 00:34 25 октября 2012 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион принял участие в диалоге Англиканской церкви в Северной Америке и Православной Церкви в Америке  в англо-католической семинарии Нашота Хаус (штат Висконсин, США). Митрополит Иларион выступил перед участниками диалога с развернутым докладом. Контакты Русской Православной Церкви с Англиканской церковью имеют давнюю историю — со времени формирования англиканства в XVI веке. Нужно отметить, что эти контакты были отмечены взаимным интересом и стремлением лучше узнать друг друга. Согласно свидетельству папского посла Антонио Поссевино, в 1583 году англиканский посольский священник Хамфри Коул и доктор Якоб представили русскому царю Ивану Грозному краткое изложение англиканского вероучения. В 1699 году русский царь Петр I побывал в Лондоне, где беседовал с Архиепископом Кентерберийским Томасом Тенисоном и епископом Солсберийским Гилбертом Бёрнетом о положении и устройстве Церкви Англии. В дальнейших встречах православных и англикан речь в подавляющем числе случаев шла о сближении наших Церквей, а инициаторами этих переговоров были именно англикане. Так, можно упомянуть стремление группы англиканских епископов, не присягнувших Вильгельму III Оранскому (1688-1702) и отделившихся от государственной Англиканской Церкви, вступить в контакт с Православной Церковью с целью объединения. Переговоры шли через посредничество митрополита Фиваидского Арсения, который в 1716 году передал Петру I проект соглашения между «православным остатком Британских Церквей и Кафолической, Апостольской, Восточной Церковью» и письмо государю, в котором англикане выражали надежду на его содействие их планам. В России проект соглашения был принят с большим интересом, но Петр предложил, прежде всего, организовать встречу православных и англиканских богословов. В 1724 году Англиканские епископы сообщили Святейшему Синоду о своем согласии прислать в Петербург двух богословов для собеседования, но эта встреча не состоялась из-за кончины Петра I.

http://patriarchia.ru/db/text/2552828.ht...

Глава II. Оппозиция католическому духовенству в Англии до реформации Во всех католических странах непосредственным орудием власти римского первосвященника, проводником его волн и естественным защитником того, что разумелось обыкновенно под именем прав и интересов католической церкви, был конечно класс духовенства, включая сюда и высших прелатов и простых священников, и белое духовенство и монахов. Общественное положение, занимаемое этим классом в той или другой католической стране, большая или меньшая степень его нравственного в ней авторитета и влияния служат всегда так сказать барометром, по указаниям которого можно составить понятие и о том, насколько высоко и прочно в этой стране положение самой католической системы, представителем которой является духовенство. Желая по возможности уяснить себе положение католической церкви в Англии до реформации, нельзя поэтому не обратить некоторой доли внимания на судьбы здесь католического духовенства. В продолжение пяти веков, предшествовавших реформации, католическое духовенство Англии, по крайней мере в значительной своей части, не было сословием национальным. Оно состояло из людей по своему происхождению чуждых большинству населения, не имевших со своею паствою внутреннего нравственного единства, и потому интересы этого сословия не только не были одинаковы с интересами других сословий, но часто даже составляли с ними диаметральную противоположность. Правда, таким характером отличалось по преимуществу духовенство высшее; но оно, как более заметное и более сильное, налагало свой отпечаток и на все сословие. Чрез пять лет после Гастингской битвы, Вильгельм Завоеватель налагает свою тяжёлую руку и на церковь Англии. По соглашению с папою Александром 2–м и при содействии его легатов, он низлагает все высшее духовенство англо–саксонского происхождения, возводя на епископов и аббатов разного рода обвинения, заключая их в крепости или монастыри, или вынуждая их искать спасения в бегстве. На место изгнанных и низложенных саксонцев выступают норманнские соотечественники Вильгельма предводимые норманном–Ланфранком, новым архиепископом Кентерберийским.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Главной темой англиканского саммита в Танзании стала проблема либерального отношения к содомитам 16 февраля 2007 г. 18:32 В среду 14 февраля в столице Танзании открылась встреча лидеров мировой семьи англиканских церквей. Как передает «Интерфакс», прибывший накануне глава англиканского содружества архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс был крайне сдержан в своих комментариях, когда представители прессы встретили его в аэропорту. Он лишь сказал, что предстоящая «трудная, но полезная» встреча будет закрытой и конфиденциальной, а все свои надежды он возлагает на силу молитвы, которая должна удержать англиканские церкви от раскола, угрожающего им в связи со спорами о допущении гомосексуалистов к церковному служению. Некоторые из глав провинций Англиканской церкви заранее объявили, что не хотят даже сидеть за одним столом с единственной женщиной в их компании. Это Кэтрин Джеффертс-Шори, которая в прошлом году стала председательствующим епископом американской ветви англиканства. Ее считают поборницей равноправия гомосексуалистов, и эту репутацию она подтвердила накануне своей поездки в Африку, заявив, что не уйдет в отставку и будет отстаивать однополые браки даже перед лицом раскола англиканства. По ее мнению, таков ее «крестный путь». Не менее сотни приходов в США думают по-другому. Они уже покинули американскую Епископальную церковь и просят теперь создать для них другую церковную организацию, где им не навязывали бы геев и лесбиянок в качестве духовных руководителей. Сама К. Джеффертс-Шори считает, что пора покончить с «лицемерием». По ее словам, которые приводит «Гардиан», «гомосексуальные епископы и священники были на протяжении тысячелетий». Единственное, что изменилось в последнее время, — это «готовность открыто обсуждать такие темы», принимая во внимание различные «интерпретации Священного Писания». Традиционалисты, к которым принадлежит подавляющее большинство англиканских епископов «черного континента», со своей стороны намерены дать бой тому, что они считают издержками чрезмерного либерализма в западном понимании христианства.

http://patriarchia.ru/db/text/198151.htm...

Дело «Об изъятии церковных ценностей и колоколов» АПРФ, ф. 3, оп. 60, д. 23 В конце дела находятся документы 1930–1938 г?.. об изъятии церковных колоколов (с л. 82). 23–1 Воззвание патриарха Тихона к духовенству и верующим Российской Православной Церкви по поводу изъятия церковных ценностей 15/28 февраля 1922 г. Божиею милостью, смиренный Тихон, Патриарх Московский и Всея России, всем верным чадам российской православной церкви. БЛАГОДАТЬ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА ДА БУДЕТ С ВАМИ. Среди тяжких испытаний и бедствий, обрушив[ши]хся на землю нашу за наши беззакония, величайшим и ужаснейшим является голод, захвативший обширное пространство с многомиллионным населением. Еще в августе 1921 г., когда стали доходить до нас слухи об этом ужасающем бедствии, Мы, почитая долгом своим придти на помощь страждущим духовным чадам нашим, обратились с посланиями к главам отдельных христианских церквей (Православным патриархам, Римскому Папе, Архиепископу Кентерберийскому и епископу Нью-Йор[к]скому) с призывом, во имя христианской любви, произвести сборы денег и продовольствия и выслать их вымирающему от голода населению Поволжья. Тогда же был основан Нами Всероссийский Церковный Комитет помощи голодающим и во всех храмах и среди отдельных групп верующих начались сборы денег, предназначающихся на оказание помощи голодающим. Но подобная церковная организация была признана Советским Правительством излишней и все собранные церковью денежные суммы потребованы к сдаче (и сданы) Правительственному К[омите]ту. Однако в декабре Правительство предложило нам делать, при посредстве органов церковного управления (Св[ященного] Синода, Высш[его] Церк[овного] Совета, Епархиального Совета, Благочинного и церк[овно-]приходского совета), сборы деньгами и продовольствием для оказания помощи голодающим [ 1 ]. Желая усилить возможную помощь вымирающему от голода населению Поволжья, Мы нашли возможным разрешить церковно-приходским Советам и общинам жертвовать на нужды голодающим драгоценные церковные украшения и предметы, не имеющие богослужебного употребления, – о чем и оповестили православное население 6/19 февраля с/г. особым воззванием, которое было разрешено Правительством к напечатанию и распространению среди населения [ 2 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Джастин Уэлби (Архиепископ Кентерберийский), обращаясь к руководству Англиканской Церкви, заявил , что недавние дебаты об однополых браках показывают, что Церковь “рискует оказаться идущей не в ногу с меняющимся обществом”. Он сказал, что церковные лидеры должны пересмотреть свое отношение к гомосексуалистам “даже если им это не нравится”. Он подчеркнул, что “нравится нам или нет, но мы должны принять, что в области сексуальности произошла революция”. “Существует заметная враждебность к позиции Церкви, мы должны пересмотреть наш курс и осознать новый контекст”. “Рискует оказаться идущей не в ногу с меняющимся обществом” - эта фраза очень хорошо отражает корень болезни, по отношению к которой прогиб англикан перед гомосексуальными активистами - только один из симптомов. Все начинается с того, что церковные лидеры на полном серьезе считают, что Церковь должна “идти в ногу с меняющимся обществом”. Похожие фразы звучали задолго до того, как идеи “однополых браков” вообще пришли кому-либо в голову. Со времен, по крайней мере, известного протестантского богослова Рудольфа Бультмана. Либеральные религиозные лидеры относятся к Церкви как корпорации, которая должна ориентироваться на потребителя и делать все, чтобы понравиться публике. Недавно в сети появился ролик с англиканского обряда венчания - в первую минуту все идет относительно чинно и благопристойно, “священница” произносит положенные обрядом слова, молодые слушают, но тут вместо церковных гимнов раздается резкая танцевальная музыка, и все присутствующие - “священница”, молодые и солидного возраста прихожане начинают извиваться в фигурах какого-то подросткового танца. В готических стенах церкви это производит странное и жуткое впечатление, и, несомненно, люди, которые эту церковь строили, были бы глубоко шокированы - но это подается как что-то нормальное и хорошее, вот как Англиканская Церковь стремится привлечь молодежь. Устроение песен, плясок и прочих развлечений прямо на богослужении - часть маркетинговой политики, попытка привлечь потребителя, понравиться, как пытаются понравиться корпорации в миру.

http://pravoslavie.ru/62735.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Зачем Британии понадобилось каяться перед евреями? Священники Англиканской церкви провели особое богослужение, на котором извинились перед главным раввином Великобритании за антиеврейские законы, принятые … 800 лет назад 11.05.2022 1165 Фото: politinform.su 8 мая Англиканская церковь принесла официальные извинения за антиеврейские законы, принятые Оксфордским синодом 800 лет назад и приведшие к изгнанию евреев из королевства, сообщила Times of Israel. Для этого в соборе Крайст-Черч в Оксфорде состоялась особая служба, на которой присутствовали представители архиепископа Кентерберийского Джастина Уэлби и главный раввин Великобритании Эфраим Мирвис. В 1222 году Оксфордский синод запретил евреям в Англии общаться с христианами, установил особую десятину для евреев и потребовал, чтобы они носили опознавательный значок. Их также ограничили в выборе профессий и запретили строить новые синагоги. «Ужесточения завершились массовым изгнанием из Англии 3 000 евреев в 1290 году. Пройдет еще 360 лет, прежде чем евреям будет разрешено вернуться в Англию», – отметили в Times of Israel. Хотя Англиканская церковь возникла лишь в 1500-х годах, она посчитала необходимым извиниться за несправедливость в отношении евреев. Кстати, Римско-католическая церковь «полностью поддержала» извинения. Об этом заявил архидиакон Оксфорда Джонатан Чаффи, добавив, что христианам пора покаяться в своих «постыдных действиях» и «по-новому взглянуть» на свои отношения с еврейской общиной. С недоумением, зачем понадобилось сейчас англиканам каяться перед евреями за события 800-летней давности, «Русской народной линии» обратилась к известному православному писателю и публицисту Исраэлю Шамиру , который в телефонном интервью заявил: Англичанам захотелось покаяться, вот они и покаялись… Может быть, они захотели понравиться Израилю… Ведь когда возникло государство Израиль, то у него были очень плохие отношения с Англией. Так что, может быть, именно в этом причина. Я не думаю, что какие-то актуальные события повлияли на это решение извиниться перед евреями – ничего срочного не было. Поэтому, я думаю, что особого смысла в этом ритуале нет.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/11/za...

Закрыть itemscope itemtype="" > Речь идет о начале полномасштабных гонений Святейший Патриарх Кирилл выступил с Обращением к религиозным и государственным деятелям, руководителям международных организаций в связи с религиозной ситуацией на Украине 14.12.2018 1027 Время на чтение 6 минут Святейший Патриарх Кирилл обратился к религиозным и государственным деятелям, руководителям международных организаций с посланиями в связи с давлением со стороны украинс ких властей на Украинскую Православную Церковь и вмешательством государства в церковную жизнь на Украине, сообщает Патриархия.ru. В посланиях Предстоятелям Поместных Православных Церквей, папе Римскому Франциску, главе Англиканского сообщества архиепископу Кентерберийскому Джастину Уэлби, Генеральному секретарю Всемирного совета церквей О.Фюксе Твейту, а также Генеральному секретарю ООН А.Гутерришу, Генеральному секретарю Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе Т.Гремингену, президенту Франции Э.Макрону и канцлеру ФРГ А. Меркель как главам государств, входящих в «Нормандскую четверку», Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратил их внимание на массовые случаи нарушений прав и свобод иерархов, духовенства и верующих Украинской Православной Церкви. «В последнее время вмешательство руководителей светского украинского государства в церковные дела приобрело характер грубого давления на епископат и клириков Украинской Православной Церкви, что позволяет говорить о начале полномасштабных гонений», — констатировал Святейший Владыка. Он отметил, что поводом к усилению такого давления послужил отказ украинского православного епископата участвовать в получившем поддержку руководства Украины «объединительном соборе», на котором Украинская Православная Церковь, самая многочисленная религиозная конфессия страны, объединяющая тринадцать тысяч приходов, более двухсот монастырей и миллионы верующих, должна быть заменена на некую новую религиозную организацию, создаваемую президентом Украины П.Порошенко совместно с Патриархом Константинопольским Варфоломеем.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/14/re...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010