Новости Патриарх Кирилл обратился к религиозным и государственным деятелям в связи с давлением на Украинскую Православную Церковь 14.12.2018 12:48 Москва, 14 декабря. Патриарх Кирилл обратился к религиозным и государственным деятелям, руководителям международных организаций с посланиями в связи с давлением со стороны украинских властей на Украинскую Православную Церковь и вмешательством государства в церковную жизнь на Украине, сообщет Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. В посланиях предстоятелям Поместных Православных Церквей, Папе Римскому Франциску, главе Англиканского сообщества архиепископу Кентерберийскому Джастину Уэлби, генеральному секретарю Всемирного совета церквей Олаву Фюксе Твейту, а также ненеральному секретарю ООН Антониу Гутерришу, генеральному секретарю Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе Т. Гремингену, Президенту Франции Э. Макрону и канцлеру ФРГ А. Меркель как главам государств, входящих в «Нормандскую четверку», Патриарх Кирилл обратил их внимание на массовые случаи нарушений прав и свобод иерархов, духовенства и верующих Украинской Православной Церкви. «В последнее время вмешательство руководителей светского украинского государства в церковные дела приобрело характер грубого давления на епископат и клириков Украинской Православной Церкви, что позволяет говорить о начале полномасштабных гонений», – констатировал глава РПЦ. Он отметил, что поводом к усилению такого давления послужил отказ украинского православного епископата участвовать в получившем поддержку руководства Украины «объединительном соборе», на котором Украинская Православная Церковь, самая многочисленная религиозная конфессия страны, объединяющая тринадцать тысяч приходов, более двухсот монастырей и миллионы верующих, должна быть заменена на некую новую религиозную организацию, создаваемую президентом Украины П. Порошенко совместно с Патриархом Константинопольским Варфоломеем. Как сообщается в посланиях, направленных религиозным деятелям, руководителям международных организаций и главам ряда государств, «чтобы принудить епископат Украинской Православной Церкви к участию в данном мероприятии органами государственной власти и правоохранительными органами Украины предпринимается ряд действий, вопиющим образом нарушающих конституционные права и свободы граждан Украины».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

О насилии Если мы осознаем, что конфликт может стать созидательным, когда он коренится в любви, в самоотдаче, в любви крестной, жертвенной, то положение изменится. Если в таком духе подходить к конфликтам, то можно попытаться действовать творчески, и тогда конфликт, ненависть, агрессия потеряют свою разрушительную силу. 26 июля, 2013 Если мы осознаем, что конфликт может стать созидательным, когда он коренится в любви, в самоотдаче, в любви крестной, жертвенной, то положение изменится. Если в таком духе подходить к конфликтам, то можно попытаться действовать творчески, и тогда конфликт, ненависть, агрессия потеряют свою разрушительную силу. В 1991 году «Новый мир» с предисловием С. С. Аверинцева опубликовал автобиографический текст митрополита Антония Сурожского «Без тем самым открыв его имя для широкого читателя. С тех пор по России его книги разошлись более чем миллионом экземпляров. В советское время слово Владыки, возглавлявшего Русскую православную церковь в Великобритании, прорывалось сквозь глушилки в передачах Би-би-си, множество его текстов ходило в самиздате. Его приезды в Москву собирали толпу в храмах, где он проповедовал, и все более многочисленные подпольные группы — в домах друзей, не боявшихся предоставлять ему свои квартиры. Для советского слушателя его слово о вере, достоинстве, человечности, свободе и радости было глотком свежего воздуха. Но не меньший отклик оно находило и в самых разнообразных кругах Англии — страны его служения. На одной из конференций, посвященных наследию митрополита Антония, участникам вспомнилась шутка, бытовавшая в церковных кругах Европы в 1970 — 1980-х годах: митрополит Антоний — самый популярный человек в Великобритании — после «Битлз». Чем епископ немногочисленной общины, представитель нетрадиционной для Британских островов Церкви мог привлечь внимание в стране, которая к иностранцам в принципе относится сдержанно? Чем непривычно клерикального вида чужестранец (Владыка никогда не выступал без подрясника и панагии), горячо любивший Россию и отличающийся бескомпромиссной верностью Православию («чрезвычайно консервативен», как характеризуют его в рапорте Архиепископу Кентерберийскому о планах совместного обсуждения вопросов подкупал недоверчивого слушателя? Что было в нем и его слове такого, что он получал приглашения выступить по радио и на телевидении, в богословских, медицинских, естественно-научных колледжах, университетах, средних школах, больницах, хосписах, экономических институтах, военных училищах, школах искусств?

http://pravmir.ru/o-nasilii/

поиск:   разделы   рассылка Игорь Петровский Записка от митрополита или Чудесные встречи с митрополитом Антонием Источник:  Фома " Я очень ценю случайные встречи/В эпоху большой нелюбви " , – пел знакомый баритон в машине. За окнами мелькнула темно-серая громадина с одиноким адмиралом наверху. Вокруг нее потерянно шныряли бесконечные голуби. Проехали Трафальгарскую площадь. Осталось пересечь огромную мертвую реку, через пару кварталов он – Русский собор в Лондоне. " ...А все, что было,/зачтется однажды,/Каждый получит – свои,/Все семь миллиардов растерянных граждан/Эпохи большой нелюбви " , – не унимался солист " Машины времени " . Такие страшные слова. И как легко и привычно мы их повторяем, прямо по Ремарку: " неизлечимый рак души " – столь привычный всем диагноз. О одиночество – ты перенаселено, как Трафальгар голубями... Последний поворот. Скверик. Картинный фасад. Двери собора. Что за ними? Этим вечером меня ждала встреча. Здесь, в британской столице, в декабре 2000 года я встретил человека, одинаково великого как в своем слове, так и в своем молчании. На первый взгляд, это был простой монах преклонного возраста. Однажды Би-би-си назвала его самым сильным христианским голосом мира; университет Абердина присвоил ему почетную степень доктора " за обновление духовной жизни в стране " ; архиепископ Кентерберийский признал, что народ Англии в огромном духовном долгу перед ним, а Григорий Померанц поставил его в один ряд с " великими созерцателями минувшего века " – писателем Томасом Мертоном и философом Мартином Бубером. Столь титулованной особой на самом деле был русский человек, глава местной епархии Русской Православной Церкви митрополит Сурожский Антоний. Почти каждый четверг, вечером, он проводил беседы в своем соборе... Я вошел. Царивший внутри храма полумрак, расставленные рядами стулья и маленький столик перед солеей – всё это говорило о некой мирной встрече, тихом таинстве. Но в сердце и голове бушевали вопросы, недоумения, сомнения. Что спросить вначале, что оставить на потом? Забавно, когда твой разум пытается упорядочить душевный хаос.

http://religare.ru/2_82596.html

поиск:   разделы   рассылка Сергей Худиев Самоликвидация англиканской церкви Источник:  Радонеж Джастин Уэлби (Архиепископ Кентерберийский), обращаясь к руководству Англиканской Церкви, заявил , что недавние дебаты об однополых браках показывают, что Церковь " рискует оказаться идущей не в ногу с меняющимся обществом " . Он сказал, что церковные лидеры должны пересмотреть свое отношение к гомосексуалистам " даже если им это не нравится " . Он подчеркнул, что " нравится нам или нет, но мы должны принять, что в области сексуальности произошла революция " . " Существует заметная враждебность к позиции Церкви, мы должны пересмотреть наш курс и осознать новый контекст " . " Рискует оказаться идущей не в ногу с меняющимся обществом " – эта фраза очень хорошо отражает корень болезни, по отношению к которой прогиб англикан перед гомосексуальными активистами – только один из симптомов. Все начинается с того, что церковные лидеры на полном серьезе считают, что Церковь должна " идти в ногу с меняющимся обществом " . Похожие фразы звучали задолго до того, как идеи " однополых браков " вообще пришли кому-либо в голову. Со времен, по крайней мере, известного протестантского богослова Рудольфа Бультмана. Либеральные религиозные лидеры относятся к Церкви как корпорации, которая должна ориентироваться на потребителя и делать все, чтобы понравиться публике. Недавно в сети появился ролик с англиканского обряда венчания – в первую минуту все идет относительно чинно и благопристойно, " священница " произносит положенные обрядом слова, молодые слушают, но тут вместо церковных гимнов раздается резкая танцевальная музыка, и все присутствующие – " священница " , молодые и солидного возраста прихожане начинают извиваться в фигурах какого-то подросткового танца. В готических стенах церкви это производит странное и жуткое впечатление, и, несомненно, люди, которые эту церковь строили, были бы глубоко шокированы – но это подается как что-то нормальное и хорошее, вот как Англиканская Церковь стремится привлечь молодежь.

http://religare.ru/2_101730.html

поиск:   разделы   рассылка Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в новоосвященном Успенском соборе Сурожской епархии Источник:  Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси 16 октября 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, находящийся с пастырским визитом в Сурожской епархии в связи с празднованием 300-летия присутствия Русской Православной Церкви на Британских островах, совершил освящение Успенского собора в Лондоне и Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился со словом ко всем присутствующим в соборе. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогой владыка Елисей! Ваша Милость, господин Джастин Уэлби, архиепископ Кентерберийский! Ваше Высочество, принц Майкл Кентский! Высокие представители Католической, Армянской, Коптской Церквей! Дорогие отцы, братья и сестры! Всех вас сердечно приветствую с историческим событием в жизни Русской Православной Церкви на Британских островах. Мы празднуем 300-летие присутствия русских православных людей в Великобритании, а также 60-летие пребывания нашей общины в этом святом храме, любезно предоставленном в свое время Англиканской Церковью, а затем приобретенном на средства прихожан. Это большое событие, и, отталкиваясь от собственных воспоминаний, я могу свидетельствовать о том, какой большой путь прошла эта община. В первый раз я переступил порог этого храма в 1969 году. Не знаю, есть ли сегодня здесь, в этом храме, кто-нибудь из тех, кто тогда его посещал. Помню, это была очень небольшая община людей, объединенных православной верой и водимых духовным отцом – приснопамятным митрополитом Антонием (Блумом), который очень много сделал для ее создания. А теперь мы с благодарностью Богу свидетельствуем, что русское православное присутствие значительно увеличилось. Это можно было бы объяснить ростом численности русских, украинцев, белорусов, которые сегодня живут в Великобритании, но этот фактор не мог бы автоматически увеличить количество прихожан. Рост православной общины свидетельствует об укреплении веры православной в сердцах наших людей, и то, что мы видим здесь, в Лондоне, особенно ярко наблюдается в России, на Украине, в Белоруссии.

http://religare.ru/2_110142.html

Предисловие архиепископа Кентерберийского Книга митрополита Иоанна Зизиуласа «Бытие как общение», вышедшая ранее, по праву может считаться одним из наиболее значительных богословских сочинений конца двадцатого века; она оказала и продолжает оказывать влияние на экуменический диалог, а также на терминологию и богословские представления многих церквей, стремящихся прояснить свои собственные основания и свое видение пастырского служения. Однако все сказанное Зизиуласом о церкви опиралось на определенные положения, касающиеся понимания слова «Бог» и влияния этого на наше понимание бытия. На последующих страницах эти мысли получают более глубокое развитие, в результате чего перед нами возникает детально разработанная модель христианского богословия вообще. Таким образом, настоящая книга представляет собой сочинение по систематическому богословию, хотя она и не строится по образцу, характерному для таких сочинений. В то же время это в известном смысле апологетическое сочинение. Зизиулас ставит перед атеизмом серьезную проблему одним лишь утверждением, что бессмысленно обсуждать, «существует или не существует» Бог , если при этом абстрагироваться от вопроса о том, «как» Он существует. Вопрос о существовании Бога есть, по сути, вопрос об отношениях, в которые мы признаем себя включенными, ибо Бог есть несводимый к чему–то более простому живой комплекс отношений: Отец, Сын и Святой Дух. Но этот «комплекс» не есть просто заданная множественность, это есть действие свободы: личностная свобода и любовь Отца рождают неразлучного с Ним Иного – предвечного Сына – и «выдыхают» предвечного Духа. Отец никогда не существует сам по себе и не есть просто одна из трех находящихся друг подле друга божественных ипостасей; именно Его абсолютная свобода быть всецело для Иного и в Ином и составляет источник и основание трбической жизни. И эта всецелая свобода для Иного становится тем прозрением, которое позволяет нам постичь свободу творения со всеми вытекающими из нее последствиями. Это не только приложимо к церкви и литургической жизни, но и имеет значение для этики и для нашего понимания жизни и смерти. Суть христианской этики отнюдь не в присуждении очков за определенного рода поведение и черты характера; христианская этика имеет своим основанием уважение и радость, которые вызывает в нас инаковость мира, и прежде всего личностного иного, свободного и таинственного, – инаковость, раскрывающаяся благодаря Духу, пребывающему в общении народа Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 27 апреля (10 мая) Священномученики Павел Светозаров и Иоанн Рождественский и мученики Петр Языков, Николай Малков, Авксентий Калашников, Сергий Мефодиев и мученица Анастасия Шилова 2 января 1922 года советская власть издала декрет об изъятии музейного имущества – разграблении культурного наследия, собранного народами России за тысячу лет. Но и этого было большевикам недостаточно. Наступивший в стране после гражданской войны голод позволил им продолжить гражданскую войну с ограблением храмов и убийствами священнослужителей. Большевики хотели бы уничтожить сразу всю Русскую Православную Церковь, но поскольку это равнозначно было бы уничтожению большей части населения тогдашней России, на это они не решились, опасаясь массовых возмущений крестьян. В 1922 году население областей, охваченных голодом, составляло двадцать три миллиона. Для большевиков это значило, что двадцать три миллиона потенциальных врагов выведены голодом из борьбы и не смогут встать на защиту Церкви, когда вооруженные отряды по единому сигналу выйдут грабить храмы и монастыри. Еще до того, как советские власти стали в официальной печати выказывать беспокойство по поводу надвигающегося голода, Патриарх Тихон в августе 1921 года обратился с просьбой о помощи к Православным Патриархам, Римскому папе, архиепископу Кентерберийскому и епископу Йоркскому, а также к православным людям России и всего мира. Это были одновременно и плач, и просьба, и вопль о помощи. Из глубины сердца сострадающего, щедрого и любвеобильного только и могла излиться подобная просьба. Тогда же по благословению Патриарха был основан Всероссийский Церковный Комитет помощи голодающим. В храмах и среди верующих начались сборы средств; в годину величайшей скорби Русская Православная Церковь уверенно и авторитетно становилась во главе движения помощи голодающим. Но для советского правительства, насаждавшего в качестве государственной религии безбожие, это было неприемлемо, и оно потребовало роспуска Всероссийского Церковного Комитета и передачи всех собранных средств государству. Однако и полное отстранение Церкви от помощи голодающим было невыгодно, ибо оставляло Церковь за пределами политической интриги, и в декабре 1921 года советское правительство предложило Церкви снова начать сбор средств в помощь голодающим.

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/402/Avks...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             29 вересня 2022 р. 13:22 Митрополит Нижньогородський «Ми що Господь серед нас, коли ми проблеми чернецтва» [Ihmepb " ю] та Церкви голова з життя чернецтва митрополит Нижньогородський Арзамаський на запитання порталу «Монастирський (рос.) 5 жовтня 2021 р. 10:52 Митрополит Волоколамский Иларион: Церкви ищут единства по теме изменения климата [Ihmepb " ю] Посвященная изменению климата встреча представителей мировых религий, ученых и экспертов состоялась в Ватикане 4 октября с участием председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона. В интервью РИА «Новости» владыка Иларион, в частности, рассказал, что ему удалось обсудить с Архиепископом Кентерберийским и представителями Ватикана, как Церкви смотрят на проблему глобального потепления. 1 жовтня 2019 р. 15:01 Митрополит Нижньогородський «Важливо, щоб не по шляху змирщення» [Ihmepb " ю] " ю голови з питань життя чернецтва митрополита Нижньогородського присвячене в сучасних монастирях», що проходила 24-25 вересня в (рос.) 19 серпня 2017 р. 17:00 Интервью пресс-секретаря Синодального отдела по монастырям и монашеству архимандрита Мелхиседека (Артюхина) порталу «Монастырский вестник» [Ihmepb " ю] На вопросы портала «Монастырский вестник» ответил архимандрит Мелхиседек (Артюхин), настоятель московского подворья Введенского ставропигиального монастыря Оптина Пустынь, пресс-секретарь Синодального отдела по монастырям и монашеству. 15 травня 2017 р. 18:59 Митрополит Волоколамський Багато гаряче симпатизують Президенту [Ihmepb " ю] Глава церковних зв " Московського митрополит Волоколамський дав " ю порталу в якому враженнями до Вашингтона для в на захист християн.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/90...

Самоликвидация англиканской церкви РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_101730.html 10 июля 2013 Сергей Худиев Самоликвидация англиканской церкви Источник:  http://radonezh.ru/66007 Радонеж Джастин Уэлби (Архиепископ Кентерберийский), обращаясь к руководству Англиканской Церкви, заявил , что недавние дебаты об однополых браках показывают, что Церковь " рискует оказаться идущей не в ногу с меняющимся обществом " . Он сказал, что церковные лидеры должны пересмотреть свое отношение к гомосексуалистам " даже если им это не нравится " . Он подчеркнул, что " нравится нам или нет, но мы должны принять, что в области сексуальности произошла революция " . " Существует заметная враждебность к позиции Церкви, мы должны пересмотреть наш курс и осознать новый контекст " . " Рискует оказаться идущей не в ногу с меняющимся обществом " – эта фраза очень хорошо отражает корень болезни, по отношению к которой прогиб англикан перед гомосексуальными активистами – только один из симптомов. Все начинается с того, что церковные лидеры на полном серьезе считают, что Церковь должна " идти в ногу с меняющимся обществом " . Похожие фразы звучали задолго до того, как идеи " однополых браков " вообще пришли кому-либо в голову. Со времен, по крайней мере, известного протестантского богослова Рудольфа Бультмана. Либеральные религиозные лидеры относятся к Церкви как корпорации, которая должна ориентироваться на потребителя и делать все, чтобы понравиться публике. Недавно в сети появился ролик с англиканского обряда венчания – в первую минуту все идет относительно чинно и благопристойно, " священница " произносит положенные обрядом слова, молодые слушают, но тут вместо церковных гимнов раздается резкая танцевальная музыка, и все присутствующие – " священница " , молодые и солидного возраста прихожане начинают извиваться в фигурах какого-то подросткового танца. В готических стенах церкви это производит странное и жуткое впечатление, и, несомненно, люди, которые эту церковь строили, были бы глубоко шокированы – но это подается как что-то нормальное и хорошее, вот как Англиканская Церковь стремится привлечь молодежь.

http://religare.ru/2_101730_1_21.html

Святой Бирин, апостол Уэссекса Святитель Бирин Дорчестерский, апостол Уэссекса К началу VII века в результате завоевания Англии язычниками англами, саксами и ютами на ее территории образовалось семь языческих королевств, называемых также Гептархией (греч. – «семивластие»). Это были королевства Кент, Нортумбрия, Восточная Англия, Мерсия, Эссекс, Уэссекс и Сассекс. К концу того же VII века все эти королевства были уже христианскими. Первым приняло крещение королевство Кент, основанное еще в V веке в бассейне реки Темзы язычниками ютами. Его территория (юго-восток Англии) совпадает с нынешним графством Кент. Слово «Кент» кельтское и означает «край». Просветителем Кента стал святитель Августин († 604), первый архиепископ Кентерберийский, посланный из Рима в 597 году вместе с другими миссионерами святым папой Григорием Двоесловом. Святой Августин основал церковь в Кентербери, которая впоследствии стала одним из величайших центров христианства в Западной Европе. Одним из крупнейших англо-саксонских королевств была Нортумбрия. Она была образована в начале VII века и занимала территорию на северо-востоке Англии от реки Хамбер до границ с Шотландией. Святые короли Эдвин, Освальд и Освин много способствовали просвещению Нортумбрии в первой половине VII столетия, а апостолом Нортумбрии по праву считается святитель и чудотворец Айдан († 651) – ирландский монах с острова Айона, ставший первым епископом Линдисфарнским и основавший монастырь на острове Линдисфарн (Холи-Айленд) в Северном море, в нескольких милях от северо-восточного берега Нортумбрии. Этот островной монастырь стал прославленным монашеским центром Англии на долгие годы. В VI веке англами в центральной части Англии было основано королевство Мерсия. Это королевство не сразу приняло христианство, а один из его правителей, по имени Пенда, в течение 20 лет был стойким защитником язычества и противником христианства. Этот свирепый язычник был виновен в смерти нескольких христианских правителей других королевств. Наконец во второй половине VII века Мерсия приняла крещение, а ее апостолом является святитель и чудотворец Чед, первый епископ Личфилдский († 672). Как и святой Айдан, святой Чед был обучен ирландскими монахами и подвижниками. Его мощи до сих пор пребывают в католическом соборе города Бирмингема, а собор города Личфилда и по сей день является местом паломничества православных христиан.

http://pravoslavie.ru/39191.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010