В «политкорректном» школьном учебнике искажается история Греции и замалчивается роль Церкви, заявляют греческие и кипрские иерархи 23 февраля 2007 г. 10:32 В воскресенье 18 февраля Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул подверг жесткой критике новый учебник истории Греции для шестого класса начальной школы, сообщает агентство RNN . В своей проповеди за Божественной литургией в кафедральном соборе Афин (это богослужение всегда транслируется по всей Греции и за ее пределами по каналу ERT) Архиепископ Христодул заявил, что Церковь присоединяется к тем, кто «восстал против этой книги». «Возможно ли вообще говорить о туркократии (период¸ когда греки, после падения Византии, находились под османским владычеством — Ред. ) и о сохранении нашего национального самосознания — и при этом не делать ни малейших намеков на Церковь и ее вклад? Возможно ли преподавать историю, фальсифицированную в соответствии с так называемыми «новыми взглядами»? Можно ли, одним росчерком пера, принести на алтарь так называемой дружбы — с любым из соседних народов, кто бы это ни был — все то, чему мы обязаны своим существованием как нация?» — воскликнул с амвона Предстоятель Элладской Церкви . «Стало быть, мы недостойны считаться детьми и потомками тех, кто предпочел отдать свою жизнь за то, чтобы мы жили сейчас в условиях безопасности и демократии. Кто же имеет моральное право встать перед этими людьми и отвергнуть их?» — с горечью произнес Архиепископ Христодул. По его словам, критики заслуживает не только учебник, вызвавший протесты общественности, но и в целом система образования страны — поскольку она готовит преимущественно технократов, игнорируя при этом гуманитарные дисциплины. В ответ на аплодисменты собравшихся Архиепископ заявил: «Незачем мне аплодировать. Все мы должны внимательно поразмышлять о будущем нашей страны. Ее перспективы печальны». То, что в новом учебнике есть «значительные лакуны, недостатки и искажения», признал и заместитель министра образования страны Георгиос Калос. В интервью, опубликованном в воскресном выпуске газеты «Апоевматини», чиновник не исключил возможности отказа от данного пособия — в случае, если с соответствующим предложением в министерство образования обратится Педагогический институт (впрочем, уточнил Калос, министр образования Мариэтта Яннаку говорила лишь об улучшении, а не об отзыве учебника).

http://patriarchia.ru/db/text/201596.htm...

Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул: «Церковь должна избрать новаторство и борьбу» 2 ноября 2006 г. 09:53 Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул ответил на вопросы корреспондента РИА «Новости» Алексея Богдановского . — Ваше Блаженство, в России получила широкий положительный отклик новость о том, что Элладская Православная Церковь в сотрудничестве с министерством иностранных дел реализует проект строительства новой школы в Беслане, пострадавшем от нападения террористов два года назад. Как продвигается этот проект? — Трагические события, случившиеся в Беслане в то время, потрясли весь греческий народ и вызвали к жизни его естественную человеческую реакцию на эти события. Это выразилось в немедленных действиях греческого государства и греческой Церкви, как в плане предоставления гуманитарной помощи, так и в оказании моральной поддержки. В этом ключе было выдержано и наше решение в сотрудничестве с министерством иностранных дел участвовать в восстановлении разрушенной человеческой ненавистью школы. Так мы поможем выжившим детям, а также и тем, кто последует за ними, вкусить блага образования, которым нельзя жертвовать во имя каких-либо бесчеловечных и достойных осуждения умышлений. Наши действия носят символический характер, это выражение солидарности с российским народом. Мы очень рады были узнать, что работы уже ведутся. Поэтому мы планируем в течение ближайшего месяца посетить эти места и осмотреть ход работ, а также и воздать дань памяти жертвам тех трагических дней. — Думаете ли Вы, что терроризм как явление можно преодолеть посредством диалога, или же для того, чтобы бороться с феноменом терроризма, необходимо применение силы (военной, полицейской, какой-либо другой)? — Я твердо верю, что насилие порождает насилие, зло продлевает зло, смерть сеет смерть. Думаю, такого же мнения придерживается всякий здравомыслящий ум. Отделение человека от воли Божьей, внушаемая диаволом переоценка своих сил вызывают постоянные потрясения, отчуждают людей друг от друга, воздвигают стены взаимного непонимания, гасят всякий след человечности и взаимопомощи, утверждают право сильного и ведут к трагедиям, как та, которую пережил Беслан. К сожалению, многие места на земле переживают подобные трагедии.

http://patriarchia.ru/db/text/157058.htm...

Константинополь прервал евхаристическое общение с главой Элладской Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Константинополь прервал евхаристическое общение с главой Элладской Церкви Синод Константинопольского Патриархата выступил с заявлением, в котором официально сообщил о разрыве евхаристического общения с Архиепископом Афинским и всея Эллады Христодулом. Это решение, несомненно, повлечет за собой самые серьезные потрясения во всем православном мире. Заседание Синода Константинопольского Патриархата. Фото: rnn.gr / Стамбул, 1 мая 2004 г. В пятницу 30 апреля в Стамбуле состоялось заседание расширенного Синода Константинопольского Патриархата, в котором принял участие 41 архиерей. Патриарх Варфоломей определил статус этого Синода как «Большой собор архиереев, пребывающих в городе» (Μεζων Ενδημοσα Σνοδος). Темой обсуждения на Синоде стало решение Архиерейского Собора Элладской Церкви поставить новых митрополитов на вдовствующие кафедры «северных территорий» без получения письменного одобрения со стороны Константинополя . Несмотря на то, что Патриарх Варфоломей получил официальное уведомление от Синода Элладской Церкви со списком кандидатов на вакантные кафедры , Константинопольский предстоятель осудил это решение. Более того, Синод Константинопольского Патриархата выступил с заявлением, в котором официально сообщил о разрыве евхаристического общения («акинонисия») с Архиепископом Афинским и всея Эллады Христодулом . Константинопольский Синод постановил: 1. Считать недействительным избрание новых митрополитов на Солунскую, Элевферупольскую и Козанскую кафедры. 2. Прекратить с Архиепископом Христодулом общение в богослужении и администрировании («диакопти тин кинониа»). 3. Рекомендовать митрополитам, избранным неканонически, не принимать в управление епархии, иначе и с ними также будет прекращено общение. 4. Просить греческое государство не издавать соответствующих «президентских указов», которые обычно издаются в случае избрания новых митрополитов. 5. Выразить неудовлетворение и скорбь по поводу тех, кто участвовал в хиротониях новоизбранных митрополитов.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Рождественское послание Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Рождественское послание Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула Снова как сигнал к пробуждению звучат сегодня слова ангела. Они как будто призывают человека XXI века пробудиться от летаргии утилитаристского материального мышления и разнузданности своей вымышленной самодостаточности. «Проснись, человече XXI века!» Спаситель побуждает и призывает каждого из нас пересмотреть свой жизненный путь, снова обрести свою свободу, снова увидеть весь спектр своей жизни в ярком свете Его истины. / Возлюбленные мои чада, Днесь родися нам Спаситель ! Боюсь, что эти слова, с которыми ангел обратился к пастухам вифлеемским в рождественский вечер, мы слышали столько раз, что они уже не производят на нас большого впечатления. Но все же и сегодня Церковь не устает повторять их, призывая всех нас – людей XXI века – принять там, в вертепе Вифлеемском, Спасителя нашего Бога, воплотившегося по любви в наши сердца, в наши дома, в наши города, в наши родные земли. Везде. Конечно, сегодня эти слова обращены к самодовольному и гордому своими технологическими завоеваниями человеку, вскормленному XX веком и явившемуся в XXI. К человеку с изобилием ресурсов, научными достижениями, но также и духовным голодом, внутренней пустотой и недостатком евхаристического опыта, требующему логической опоры в вопросах веры. Сегодня человек, похоже, закостенел без вдохновения, без надежды, попал в плен к своим достижениям, стал жертвой своего собственного прогресса, оказался отягощенным безнадежной перспективой. Снова как сигнал к пробуждению звучат сегодня слова ангела. Они как будто призывают человека XXI века пробудиться от летаргии утилитаристского материального мышления и разнузданности своей вымышленной самодостаточности. «Проснись, человече XXI века!» Спаситель побуждает, а также призывает каждого из нас пересмотреть свой жизненный путь, снова обрести свою свободу, снова увидеть весь спектр своей жизни в ярком свете Его истины.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Церемония передачи частицы мощей преподобного Серафима Саровского храму в Салониках прошла с особой торжественностью Салоники, 5 июня 2001 г.   5 июня Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул прибыл в Салоники для торжественной передачи Неапольской и Ставрупольской митрополии частицы мощей преподобного Серафима Саровского. В красивом ковчевжце с изображением святого мощи были переданы Архиепископу во время его официального визита в Россию. До этого митрополит Неапольский и Ставрупольский Дионисий обратился через Синод Элладской Православной Церкви к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию с просьбой о передаче частицы останков святого для строящегося ныне в Неапольской митрополии (район Салоник) храма в честь преподобного Серафима, которого православные греки почитают не менее, чем русские. Храм строится в районе, заселенном этническими греками, выходцами, по большей части, из бывшего СССР. Для многих из этих людей родным языком является русский, и митрополия сочла пастырски необходимым создать для них приход, на котором богослужения совершались бы на славянском языке, более для них понятном. При встрече мощей на одной из площадей Салоник, находящейся в районе, канонически относящемся к Неапольской митрополии, прозвучали песнопения на славянском языке в исполнении хора храма преподобного Серафима. Тысячи людей собрались для этого торжества, а мощи святого встречали с почетным караулом и оркестром. Прибыло около десяти архиереев из близлежащих епархий, присутствовал посол России в Греции Михаил Николаевич Бочарский. В своем слове Архиепископ Христодул выразил особую благодарность Святейшему Патриарху Алексию за духовное сокровище, которое было подарено Элладской Церкви. Крестный ход прошествовал в кафедральный собор Неапольской митрополии, где греческим хором был пропет краткий молебен. После прочтения постановления Священного Синода Элладской Церкви произнес слово митрополит Неапольский и Ставрупольский Дионисий. Особые чувства переполняли митрополита, и он выразил свою духовную радость и вновь особо подчеркнул перед своей паствой, какое благословение приносит им сегодняшний день. В небольшой речи посол России в Греции Михаил Бочарников выделил межгосударственное значение таких событий для добрых отношений между народами. В заключительном слове Архиепископ рассказал церковному народу о том, как мощи преподобного Серафима после утери в советский период были вновь обретены и торжественно перенесены из Санкт-Петербурга в Саров. Блаженнейший Христодул подчеркнул, что Православная Церковь – едина, что она одна и та же в России, Греции и любой другой стране мира, и что «русский святой» становится для православного грека таким же близким, как и для православного русского, и наоборот. Чувство особого духовного подъема присутствовало среди людей. Еще несколько часов после окончания торжественной встречи мощей великого русского святого сотни людей наполняли собор, ожидая своей очереди, чтобы поклониться этой святыне.

http://pravoslavie.ru/39472.html

Греция: однажды начавшись, разрыв между Церковью и государством будет только усугубляться ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ГРЕЦИЯ: ОДНАЖДЫ НАЧАВШИСЬ, РАЗРЫВ МЕЖДУ ЦЕРКОВЬЮ И ГОСУДАРСТВОМ БУДЕТ ТОЛЬКО УСУГУБЛЯТЬСЯ 5-го марта, в своём очередном ежемесячном выступлении по радио Блаженнейший Христодул, предстоятель Элладской Православной Церкви, обсуждая тему изъятия графы о религиозной принадлежности в нового типа удостоверениях личности, заявил о своём решении предложить Священному Синоду ввести ведение неформального учёта членов Церкви и издание собственно церковного удостоверения личности Православного Христианина. Изъяв известную графу из паспортов внутреннего пользования, государственные власти продвинулись дальше в своей продуманной попытке ограничения Церкви, приняв решение о несохранении ведения статистических данных о религиозной принадлежности граждан. Как характерно заявил Архиепископ, это ведёт к тому, что " никто не сможет предположить, сколько в стране православных христиан и сколько людей иных религиозных воззрений. Это представляет собой опасность, поскольку пока существовали удостоверения личности у нас было средство сравнения. Сейчас мы должны найти новый способ, и мы его найдём " . Делая более ясной опасность такой государственной политики, Архиепископ привёл пример соседней Албании, где в новых паспортах будут отсутствовать графы религиозной принадлежности и национальности. Как это понятно, без этих граф греческое меньшинство в Албании оказывается под угрозой. Архиепископ в очередной раз, обвиняя правительство, повторил своё замечание о потере государством христианского характера: " Такое ощущение, что мы не в христианском государстве живём. С нами борются чада Церкви. Как будто Церковь делает что-то против народа… " . Все действия правительства по ущемлению Церкви - удаление графы религиозной принадлежности из удостоверений личности, решение об упразднении урока Религиозного образования из школ и прекращении ведения статистики религиозной принадлежности - вызвали протест не только в церковных кругах, если учесть, что ни по одному из этих пунктов ничего не было сказано в предвыборной кампании ныне действующего правительства, вступившего на свой пост совсем, по сути дела, недавно. Архиепископ Христодул заявил, что считает справедливым в будущем просить перед выборами все политические партии доводить до сведения народа своё отношение к Церкви и возможные изменения в государственной политике по отношению к ней.

http://pravoslavie.ru/analit/hristodul.h...

Торжество Православия в Российском посольстве HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Торжество Православия в Российском посольстве Традиция таких приемов была положена в годы Патриарха Московского и всея Руси Пимена. Тогда греческое посольство в Москве начало устраивать приемы в честь недели Торжества Православия, приглашая на них Предстоятеля Русской Православной Церкви и послов других православных стран. Несколько лет назад подобная традиция была заложена и в российском посольстве в Афинах. Фото РИА / Предстоятель Элладской Православной Церкви Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул посетил в понедельник, 26 февраля, посольство Российской Федерации в Греческой Республике. Визит Архиепископа был приурочен к празднованию недели Торжества Православия. Традиция таких приемов была положена в годы Патриарха Московского и всея Руси Пимена. Тогда греческое посольство в Москве начало устраивать приемы в честь недели Торжества Православия, приглашая на них Предстоятеля Русской Православной Церкви и послов других православных стран. Несколько лет назад подобная традиция была заложена и в российском посольстве в Афинах. Архиепископ Афинский прибыл в российское дипломатическое представительство во главе делегации Священного Синода Элладской Церкви, включавшей около двадцати священнослужителей, в том числе нескольких митрополитов. «Каждый раз, приходя в российское посольство, я чувствую, что прихожу к братьям. Благодаря России Православие может быть сильным во всем мире», - сказал Архиепископ, приветствуя российского посла Андрея Вдовина. Архиепископ Христодул осмотрел выставку агентства РИА Новости, посвященную православной жизни в России. Выставка, включающая четыре десятка фотографий разделена на несколько разделов. В частности, освещены визит Архиепископа Христодула в Москву в 2001 году и президента России Владимира Путина на Афон в 2005 году. Подробно рассказывается о годичном круге богослужений Русской Православной Церкви. Ряд фотографий посвящен Предстоятелю Церкви Святейшему Патриарху Алексию II, представлены его визиты в больницы и тюрьмы, а также встречи с инославными иерархами. Наконец, подробно освещается социальное служение Русской Церкви, включая поддержку больниц, приютов и домов для престарелых, проповедь в армии.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В Греции прошли торжества, посвященные апостолу Павлу 11 июля 2006 г. 11:03 28 и 29 июня в Греции проходили торжества, посвященные апостолу Павлу, который считается основателем Элладской Православной Церкви, так как он проповедовал в Фессалониках, Верие, Афинах и Коринфе, о чем повествуется в 17 и 18 главах Деяний апостольских. По приглашению Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Христодула в торжествах приняли участие следующие представители Поместных Православных Церквей: митрополит Леонтопольський Дионисий (Александрийская Православная Церковь), митрополит Тирский и Сидонский Илия и епископ Сиднайский Лука (Антиохийская Православная Церковь), епископ Герасский Феофан (Иерусалимская Православная Церковь), митрополит Бачский Ириней (Сербская Православная Церковь), местоблюститель Архиепископского престола Кипрской Православной Церкви митрополит Пафский Хризостом, митрополит Врачанский Каллиник (Болгарская Православная Церковь), митрополит Олтенийский Феофан и епископ Плоештийский Викентий (Румынская Православная Церковь), епископ Бельский Григорий (Польская Православная Церковь), епископ Ахалцийский Феодор (Грузинская Православная Церковь), митрополит Бератский, Авлонский и Канинский Игнатий (Албанская Православная Церковь), архимандрит Алексий (Киприос) (Православная Церковь в Чешских землях и Словакии). По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Русскую Православную Церковь представлял митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий , которого сопровождал секретарь Воронежской епархии архимандрит Андрей (Тарасов) и сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Н.Н. Данилевич. Празднования начались 28 июня торжественной вечерней в афинском храме святого апостола Павла в микрорайоне Псарон. За вечерней молился Архиепископ Афинский и всей Эллады Христодул и приглашенные представители Поместных Православных Церквей. По окончании вечерни от имени Священного Синода Элладской Православной Церкви был дан официальный прием, за которым Блаженнейший Архиепископ Христодул приветствовал гостей и от имени Священного Синода вручил памятные подарки по случаю праздника апостола Павла.

http://patriarchia.ru/db/text/125115.htm...

Израиль не позволил главе Греческой Православной Церкви осуществить миротворческую миссию в Вифлееме #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Главная Сомневающемуся Новоначальному Общество Вопросы Мамам и папам Россия Библиотека Заметки Крохотки Календарь ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО БИБЛИОТЕКА КАЛЕНДАРЬ КРОХОТКИ ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ САЙТ-ОБЗОР О ПРОЕКТЕ Православный раздел в книжном магазине " Озон " . ИНТЕРАКТИВ И СЕРВИСЫ: Рубрикатор публикаций Поиск по публикациям Поиск по всему сайту RSS Twitter Сервисы подписки Анонсы публикаций АРХИВ ПРАЗДНИКИ ПОСТЫ ЦЕРКОВНЫЙ ГОД День Святой Троицы Пятидесятница 07 июня 2020 г.   :: МОНИТОРИНГ СМИ Израиль не позволил главе Греческой Православной Церкви осуществить миротворческую миссию в Вифлееме 12.04.2002 Глава Греческой Православной Церкви Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул прибыл 11 апреля в Израиль с миротворческой миссией. По его словам, этот визит является выражением моральной и братской поддержки народа Греции Иерусалимской Православной Церкви. " Мы приехали сюда, чтобы призвать к миру, призвать к уважению к человеку, призвать обе стороны положить конец этой кровавой войне, с жестокостями и вопиющим попранием человеческих прав " , - заявил Архиепископ Христодул.

http://zavet.ru/news/0204/n12.htm

Противостояние Константинопольской и Элладской Церквей грозит расколом (версия для печати)/Православие.Ru Противостояние Константинопольской и Элладской Церквей грозит расколом Православие.Ru , 17 октября 2003 г. Святая София в Стамбуле, превращенная в музей / Фессалоники, 17 октября 2003 г. Кризис в отношениях между Элладской Православной Церковью и Константинопольской Патриархией обсуждался на прошедшем в четверг, 16 октября, Синоде иерархии в Стамбуле. Согласно некоторым данным, Фанар, накануне очередного Архиерейского Собора в начале ноября, разошлет Послания митрополитам «Новых территорий» с просьбой поддержать его позицию. Патриарх Варфоломей , выступая 16 октября в специальной передаче известной греческой телекомпании «Μega», не отверг возможности раскола с Элладской Православной Церковью, если создавшееся положение будет продолжаться. На заявление Архиепископа Афинского Христодула , сделанное им на заседании Священного Синода: «Я предпочитаю войну унизительному миру», Константинопольский Патриарх в интервью греческому телеканалу «Mega» ответил: «Предпочитаю мир, но если буду вынужден воевать, мой арсенал полон». По мнению Патриарха Варфоломея, события не приняли бы такого оборота, если бы сразу после своего избрания Архиепископ Христодул не проявил тенденций «узурпации духовных прав», которые, как он полагает, имеет Константинопольская Патриархия в отношении митрополий «Новых территорий» . Создавшееся положение, считает Патриарх Варфоломей, обязано своим существованием человеческому тщеславию, плохим советникам и одновременно – попытке перечеркнуть прошлое. «Прошлое, - подчеркнул предстоятель Константинопольской Церкви, - нельзя искоренить и уничтожить. И если кто-то захочет предпринять нечто подобное, мы готовы идти до конца». Наконец, он, не вдаваясь в подробности, сказал, что существует «план подрыва духовного влияния и исторического значения» Константинопольской Патриархии. Конфликт начался с того, что Патриарх Варфоломей потребовал утверждения архиереев, назначаемых Синодом Элладской Церкви на кафедры «Новых территорий». При этом он, ссылаясь на Томос 1928 года о предоставлении Элладской Церкви во временное управление северных митрополий, настаивает, что последние продолжают принадлежать Фанару. В свою очередь, Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул, поддерживаемый многочисленными архиереями Элладской Церкви, считает, что если списки кандидатов на Фессалоникийскую кафедру (входящую в «Новые территории») будут посланы в Константинополь не для уведомления (как это было сделано), а для утверждения, то таким образом будет дискредитирован сам факт автокефального бытия Элладской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010