Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png Ты молод - ополчись против Голиафа Выступление Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула на Съезде православной молодежи, 13 мая 2001 г. Дорогие возлюбленные Высокопреосвященнейшие Владыки, благочестивые отцы и братия, возлюбленные наши чада, юноши и девушки Русской Православной Церкви! Благословенная молодежь Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви! Христос воскресе! По благословению Троицы, по мановению Бога нашего, Отца и Сына и Святого Духа, я сердечно благодарю Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, возлюбленного брата и досточтимого вашего пастыря и начальника за радость, которую он даровал, пригласив меня сюда к вам и преподав отеческое благословение приветствовать с любовью вас, ветви винограда Русской Православной Церкви. Испытываю радость прежде всего за ту возможность общения, радуюсь я и волнуюсь и славлю Господа нашего Иисуса Христа. Получается, что буквально до недавнего времени такая конференция молодежи Православной Церкви была совершенно невероятной, была чем-то неосуществимым. А сегодня мы переживаем это чудо и еще одно доказательство того, что Христос воскрес! Выступавшие против Церкви погибли, а Русская Церковь взошла превыше небес. Молитвы верующего народа и мучеников, закланных за свидетельство Агнца-Христа, услышаны Тем, Который - видим и убеждаемся - непобедим! Чада мои возлюбленные, вы прошли сквозь огонь и воду и Господь Церкви изведе вас в покой. Сейчас вы переживаете чудо, радуетесь радостью, принимаете благословение, с надеждой смотрите в будущее, с доверием следуете за вашими пастырями и строите планы служения Церкви Христовой в уже наступившем третьем тысячелетии. На пороге нового тысячелетия, учитывая опыт прошлого, вы можете понять настоящее и мечтать о будущем. Может ли, однако, молодой человек жить в Церкви, стать христианином? Почему бы нет? Христос не есть та личность, которая ушла в прошлое, Христос вчера, днесь, той же и во веки.

http://zavet.ru/a/rss_1012549818.html

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ 22.08.2003 - Новости больше не выходят на нашем сайте Уважаемые посетители! Новости больше не выходят на нашем сайте. Информация о текущих тенденциях и их анализ публикуется в разделе " Общество " . 22.08.2003 08:43 - 01.05.2003 - Пасхальное послание Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула Возлюбленные духовные чада, Христос воскресе! Воскресение Христово было победой не только над Его собственной смертью, но и над смертью вообще. «Смерти празднуим умерщвление, адово упразднение…» Смерть как образ тления и рабства была побеждена. Конечно, и теперь люди умирают телесно, но безнадежность смерти – упразднена. Всей человеческой природе была дана сила Воскресения. Воскресение Христа не имело бы никакого смысла, если бы оно не было общечеловеческим приобретением, если бы все Тело не могло воскреснуть вместе с Главой. Об этом ясно говорит апостол Павел: «Если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес» (1 Кор.15,16). 01.05.2003 01:00 - далее... 01.05.2003 - Православными называют себя 59% россиян, а празднуют Пасху – 83% По данным опроса Фонда " Общественное мнение " , проведенного в 44 регионах РФ 19-20 апреля 2003 г., 83% россиян собираются так или иначе отмечать Пасху (в 2002 г. таких было 85%, в 1998 г. – 80%), лишь 13% отмечать этот праздник не собираются, а 4% затруднились с ответом. В то же время при ответе на вопрос о религиозной принадлежности назвали себя православными 59%, а более 30% не являются верующими, сообщает корреспондент " Портала-Credo.Ru " . 01.05.2003 00:42 - далее... 01.05.2003 - США: Преподавателя отстранили от должности за ношение креста Помощница учителя в Пенсильвании пообещала бороться против решения о своем отстранении от должности без оплаты сроком на один год из-за своего отказа спрятать или убрать крестик с шеи, который она носила на работе, сообщает " JesusChrist.ru " со ссылкой на " Life4God.com " . 01.05.2003 00:38 - далее... 30.04.2003 - Из Екатеринбурга в Дивеево пройдет крестный ход

http://zavet.ru/wb/

Закрыть itemscope itemtype="" > Социальное служение Элладской Православной Церкви 13.08.2007 850 Время на чтение 7 минут Православная Церковь всегда отдавала много сил и времени как духовной, так и материальной поддержке тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Свое социальное служение Элладская Православная Церковь осуществляет в том числе и через созданные при ней или существующие под ее эгидой общественные организации, к деятельности которых привлекаются как специалисты в различных областях, так и простые граждане, желающие послужить своему ближнему. При этом Церковь сосредотачивает свое внимание на решении наиболее остро стоящих и болезненных для общества проблем, таких как разрешение кризисной демографической ситуации или помощь женщинам и детям, подвергнувшимся незаконному перемещению с целью торговли ими (trafficking). Семья - " основа нации, ее сохранения и развития " , - гласит ст. 21 Конституции Греции. При этом сейчас в Греции, как и во многих европейских странах, семья переживает кризис, а традиционные ценности, без которых невозможно ее прочное существование, во многом потеряны обществом. Вот потому в 1999 году решением Священного Синода Элладской Православной Церкви при Афинской архиепископии был основан Центр поддержки семьи (КЕСО) Элладской Православной Церкви (http://www.archdiocese.gr/keso/). Деятельность Центра координируют непосредственно архиепископ Афинский и всей Эллады Христодул (председатель Центра) и епископ Дамаскин (заместитель председателя Центра). В его работе принимают участие казначей Центра архимандрит Николай (Лиолиос), архимандрит Феодор (Иринарх), архимандрит Тит (Гарефалакис), многие клирики и миряне. Центр поддержки семьи Элладской Православной Церкви ставит перед собой следующие задачи: - противодействие кризису, который испытывает семья в Греции; - препятствование физическому исчезновению греческого народа, в соответствии с тезисом Комитета по демографической политике парламента Греции (10.02.1993): " демографическая политика - наша первоочередная национальная проблема " ;

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Когда гроб был опущен в могилу и почти весь покрыт землей, собраться запели пасхальные стихиры и — словно и не было горя — победным торжеством звучали слова пасхальной радости в морозное утро, слова о том, что нет больше смерти, о том, что Христос даровал все вечную жизнь! С использованием материалов www.mpda.ru 22 января, тело почившего студента Московской Духовной Академии иеродиакона Пантелеимона (Шустова) было доставлено из Афин в Московский аэропорт Шереметьево, где его встретили собратья по Академии и Семинарии, преподаватели, а также друзья и близкие. В храме Воскресения Христова в Шереметьево отслужили панихиду, которую возглавил ректор МДАиС архиепископ Евгений. В надгробном слове владыка отметил, что скоропостижная кончина о. Пантелеимона стала неожиданным горем, которое, однако, должно лишний раз напомнить о близости смертного часа для каждого из нас. После панихиды сопровождавший из Афин гроб сотрудник ОВЦС диакон Георгий Кириндас рассказал, как скорбели православные греки о кончине приехавшего всего два месяца назад, но уже вошедшего в их сердца о. Пантелеимона. По словам о. Георгия, приехав в Грецию иеродиакон Пантелеимон сразу стал служить на греческом языке, подавая пример благоговейного и благообразного служения Богу самим грекам. О факте кончины было сразу сообщено главе Элладской Церкви архиепископу Христодулу, который совершил одну из первых заупокойных молитв. Информация о преставлении быстро распространилась через Интернет, стала известна многим клирикам Русской Православной Церкви, которые молились об упокоении усопшего. После панихиды гроб с телом был отправлен в Смоленскую Зосимову пустынь в с. Арсаки Владимирской области, где в настоящее время подвизается большинство братии Гороховецкого монастыря, в котором начинал своё иноческое служение о. Пантелеимон. Он очень любил это место и нередко посещал монастырь. Ночью цинковый гроб был вскрыт, и над телом, лишь незначительно затронутым тлением, друзьями была прочитана вся Псалтирь, закончившаяся к началу уставной Полунощницы.

http://pravmir.ru/poxorony-ierodiakona-p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; янв. 1550, сел. Калориана (совр. Калогриана) близ г. Трикала (Фессалия, Греция) - 29.04. 1625, Суздаль), свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), архиеп. Суздальский и Тарусский. Основные сведения об А. Э. содержатся в его сочинениях и греч. житии святителя, написанном человеком, хорошо знавшим А. Э. (житие было найдено А. А. Дмитриевским в мон-ре Сумела под Трапезундом). А. Э. род. в семье священника Феодора, мать Хрисанфи была сестрой Ларисского митр. Неофита и племянницей св. Виссариона Ларисского, ктитора св. Виссариона мон-ря (Дусику), после смерти мужа она приняла постриг с именем Христодула. Старшими братьями А. Э. были Иоасаф, еп. Стагонский, Марк, еп. Димитриады, иеромонахи Афанасий (посетил Москву в 1591 вместе с Тырновским митр. Дионисием, доставившим в Россию акт К-польского Собора 1590 г. об учреждении Московского Патриархата) и Пахомий (в миру Панайотис) - «слава иеромонахов», по выражению А. Э. После смерти отца (ок. 1560) А. Э. воспитывался в доме брата еп. Иоасафа, под рук. к-рого получил первоначальное образование. В 1568-1572 гг. А. Э. учился в Трикале в школе известного дидаскала мон. Матфея, основанной Ларисским митр. Иеремией (см. Иеремия II , Патриарх К-польский), а также у выдающегося церковного деятеля Дамаскина Студита . В 1572 г. Арсением, митр. Патр, А. Э. был пострижен в монашество, через неск. дней митр. Иеремия рукоположил его во иеродиакона. В 1572-1575 гг. А. Э. вновь жил у еп. Иоасафа, после смерти последнего поселился в мон-ре Дусику, где в 1579 г. Фанарским еп. Митрофаном был рукоположен во иеромонаха. В кон. 1579 г. Иеремия, ставший к тому времени Патриархом, вызвал А. Э. в К-поль и поставил чередным священником Патриаршего храма Паммакаристос. Живя в 1579 - нач. 1584 г. в К-поле, А. Э. посещал лекции дидаскалов. 21 февр. 1584 г. он был избран архиепископом Димоника и Элассона, в XVI в. входивших в Ларисскую митрополию, и с февр. 1584 г. до марта - апр. 1585 г. жил в Элассоне. В мае 1585 г. Патриарх Феолипт II вызвал А. Э. в К-поль. Здесь в это время находился посол царя Феодора Иоанновича Б. Благово, к-рый привез Патриарху богатую милостыню на помин души почившего царя Иоанна IV Васильевича Грозного . В благодарность Патриарх Феолипт отправил посольство в Москву, в состав к-рого был включен А. Э. В Москве участники посольства были приняты царем и, получив значительную милостыню, покинули рус. столицу.

http://pravenc.ru/text/76326.html

Приветственная беседа Блаженнейшего Архиепископа Христодула во время визита в Черногорию HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Перевод с сербского Андрея Шестакова Приветственная беседа Блаженнейшего Архиепископа Христодула во время визита в Черногорию " Нанося свой официальный визит Сербской Православной Церкви, я не мог пропустить и не посетить Черногорию, ибо Церковь в Черногории является неотъемлемой частью Сербской Православной Церкви. Мы прибыли к вам, высокопреосвященные во Христе братья, не как чужестранцы и странники, а как родные и домочадцы " . Приветственное слово Блаженнейшего Архиепископа Христодула во время его визита в Черногорию. Произнесено в Цетиньском монастыре после торжественной встречи на день Усекновения главы Иоанна Предтечи, 11 сентября 2001 года, в присутствии архиереев Сербской Православной Церкви во главе с митрополитом Черногорско-Приморским Амфилохием. Блаженнейший Архиепископ Христодул в Цетиньском монастыре Высокопреосвященные господа архиереи святейших Сербской и Элладской Церквей, высокопреподобные и преподобные отцы монахи и преподобные сестры монахини здешних монастырей, ваше превосходительство уважаемый председатель правительства, ваше превосходительство министр по делам религий, уважаемая госпожа консул республики Греции в Черногории, остальные господа и дамы представители государственных властей и учреждений, дорогие православные христиане Черногории! Нанося свой официальный визит Сербской Православной Церкви, я не мог пропустить и не посетить Черногорию, ибо Церковь в Черногории является неотъемлемой частью Сербской Православной Церкви. Мы прибыли к вам, высокопреосвященные во Христе братья, не как чужестранцы и странники, а как родные и домочадцы. Личность ваша, ваше высокопресвященство, нам в Греции хорошо известна уже долгое время, а именно с тех пор, когда Вы еще учились в Афинах и затем, когда Вы приняли священническое рукоположение в Греции. Потом мы помним Вас как архимандрита, а позднее и как епископа, который своим присутствием в Греции и своими публичными беседами, речами, лекциями и выступлениями по телевидению извещал православный греческий народ о страданиях Сербской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Требование православной совести Речь Блаженнейшего Архиепископа Христодула во время встречи с Римским Папой в Афинах HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул (перевод с новогреческого Владимира Телиженко) Требование православной совести Речь Блаженнейшего Архиепископа Христодула во время встречи с Римским Папой в Афинах Множество раз в истории наш народ с горечью удостоверялся в том, что могущественная Церковь Рима отрекалась его в тяжёлые минуты, множество раз ощутил, что она насиловала его церковное сознание и что осудила его в его национальных вопросах. Нет потребности упоминать сейчас явления, принадлежащие истории, либо продолжающие быть язвами на историческом теле Церкви, как, например, проблема Унии, составляющая главную причину непродуктивности богословского диалога между римо-католиками и православными. Ваше Святейшество, Папа Римский, добро пожаловать! Ощущаю особую честь, что Предстоятель Римо-Католической Церкви выразил желание посетить Предстоятеля в Греции Православной Церкви в продолжение своего паломнического визита на нашу родину. Это паломничество, конечно, впечатляет, поскольку центром этого визита ставится апостол Павел, основатель нашей Церкви. Его проповедь афинянам составила основу духовного лица всех христианских народов, в том числе европейских. Через эту проповедь нам открылся дар любви Божией и наше во Христе избавление. Действительно, " Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его " . Впервые в истории Папа Римский посещает Афины. Радуюсь об этом факте. Но радость помрачается фактом нашего разделения. Причины догматические и экклисиологические, отяжелённые целым тысячелетием, отравляют атмосферу и лишают необходимых условий, при которых Ваш визит был бы плодоносным и результативным. Конечно, анафематствования, Благодатью Божией, отменены, однако ещё не отменены причины, вызвавшие их. Несмотря на это, Элладская Церковь желает через меня направить Вам слово любви и истины, далёкое условных любезностей, поскольку верит, что только " истинствуя в любви " и исповедуя наши ошибки мы имеем право надеяться на достижение единства веры.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

«Кто вверяется Богу, воспринимает любое испытание как Его посещение». В Греции скончался архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул 28 января, 2008. Редакция " Правмира " Всем известно, что я столкнулся с серьезными проблемами со здоровьем. Я с самого начала желал и продолжаю желать того, чтобы наш народ знал весь ход этих событий без уверток и попыток сокрытия правды. У меня есть чувство и убеждение, что мы, церковные мужи, не принадлежим сами себе. 28 января 2008 г. от рака скончался Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул. 69-летний архиепископ Христодул был госпитализирован в июне прошлого года. Тогда у него был выявлен рак печени. Врачи отказались от операции по пересадке печени, так как обнаружили, что рак распространился. «Всем известно, что я столкнулся с серьезными проблемами со здоровьем. Я с самого начала желал и продолжаю желать того, чтобы наш народ знал весь ход этих событий без уверток и попыток сокрытия правды. У меня есть чувство и убеждение, что мы, церковные мужи, не принадлежим сами себе. В первую очередь мы принадлежим Церкви и Ее членам и когда преуспеваем, и когда подвергаемся испытаниям. Я предал себя в руки Божьи, а также и врачей, к научному знанию и опыту которых я питаю абсолютное доверие. Я осознаю тяжесть своего состояния, но не сдаюсь. Я уповаю на любовь Божию. Пусть свершится Его Воля»-, говорил он в одном интервью американской газете «Национальный вестник». На вопрос журналиста о переменах в жизни, вызванных болезнью, владыка ответил: «Боль может подействовать на человека двояко: ужесточить его и ожесточить против Бога и людей, удаляя его от общества, либо смягчить, облагородить и заставить посмотреть на свою жизнь и на свою связь с Создателем и ближними другими глазами. Пределы такой двойственности зависят от размера веры. Тот, кто верит и вверяется Богу и Его воле, воспринимает боль, болезнь и всякого рода испытание как Его посещение. Он может в данный момент недоумевать, кричать «ПОЧЕМУ», но, в конечном счете, осознавать, что все, что Бог попускает в нашей жизни – хорошее, плохое или даже трагическое, – Он попускает ради нашей же пользы и нашего совершенствования.

http://pravmir.ru/kto-vveryaetsya-bogu-v...

Богословие и биоэтика Проблема взаимоотношения богословия и технического прогресса решается не первое столетние. Но, наверное, именно в наше время она оказалась особенно острой. В свое время именно этот вопрос интересовал известного румынского богослова протопресвитера Димитрия Станилоаэ, памяти которого была посвящена прошедшая недавно в Румынии, в городе Яссы, конференция. Среди выступавших был и Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул, очень тепло отозвавшийся о трудах о. Димитрия. По словам архиепископа, румынский клирик был «одним из самых замечательных богословов XX века». В своем докладе «Жизнь это дар Божий. Богословие и биоэтика» Предстоятель Элладской Церкви коснулся вопроса клонирования. Взяв за основу мысль приснопамятного о. Димитрия о том, что «техника существует для человека, а не человек для техники», архиепископ Христодул поднял вопрос о христианском отношении к клонированию. Начиная эту тему, он сказал, что не исключает того, что «следующие поколения, если правильно будут следовать евангельскому благовестию, будут считать черными страницами истории не только тоталитарные режимы и ГУЛАГи, не только истребление наций и войны, но и массовые убийства тысяч (человеческих) зародышей на благо науки и техники». Прежде чем говорить о клонировании, Архиепископ Христодул затронул проблему нравственного состояния родителей, которые «в секуляризованном и материалистическом обществе, развитом экономически и технически, но не духовно, смотрят на ребенка как на некую «обузу» и «лишние хлопоты» для своей эгоцентристкой и страстной жизни…». Он верно подметил, что «ребенок, воспитанный в такой среде, относится к родителям с таким же равнодушием», и привел пример, что «во Франции в августе этого года около 15 000 престарелых лишились жизни вследствие случившейся там жары, но, в сущности, эти человеческие существа были трагическими жертвами равнодушия своих детей». «Человечество развивается в научном и техническом отношении, однако печальным является тот факт, что в нравственном и духовном плане оно не имеет такого прогресса. Для человека опасно, когда он приобретает большие возможности и не в состоянии контролировать их на основании нравственных вечных ценностей». Одной из таких ценностей является «уважение к жизни, с момента зачатия до исхода души».

http://pravoslavie.ru/60.html

Боритесь – ваше будущее в ваших руках Интервью Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула Нью-йоркской газете «Национальный вестник». 22 декабря 2007 г. Фото www.apostoliki-diakonia.gr – Блаженнейший, каковы Ваши мысли, пожелания и молитвы в это Рождество?  – Мысли не могут быть далеки от желания приблизиться к Таинству Божественного Освобождения и Снисхождения, добровольного отказа от Божественного блеска и одновременного облачения в кожаный земной хитон, что привело к вочеловечению Сына и Слова Божьего ради любви к людям. Если бы мы могли оценить величие этого события вне мирских измерений духа времени, мы бы всю жизнь со страхом и признательностью стояли в оцепенении перед величием Божьего милосердия, которое не единожды явилось в мир, но проявляется «днесь» в жизни каждого верующего, открывающего свое сердце реальности живоносной веры и отказывающегося от заблуждений и ограниченности рационализма. Таково мое пожелание в это Рождество – избегнуть всего затасканного и пережить это Таинство внутренне и опытно в Церкви, в той среде и атмосфере, которые Она создает. Только таким образом мы переживем истинное Рождество. Конечно, особенно в этом году, когда мое здоровье подвергается суровому испытанию и Бог сам посещает меня в болезнях, мои мысли обращены ко всем тем нашим ближним, которые болеют и страдают. В прежние годы я навещал их в больницах и иных государственных и церковных учреждениях, исполняя, таким образом, свой священный долг, согласно заповеди Иисуса Христа. В этом году я их посещаю мысленно и молюсь о них еще сильнее, но в целом я чувствую их сильнее, чем когда-либо, и призываю их иметь веру, мужество, надежду. Бог нас не оставит. – Греческая община хотела бы получить из Ваших уст информацию о состоянии Вашего здоровья. – Всем известно, что я столкнулся с серьезными проблемами со здоровьем. Я с самого начала желал и продолжаю желать того, чтобы наш народ знал весь ход этих событий без уверток и попыток сокрытия правды. У меня есть чувство и убеждение, что мы, церковные мужи, не принадлежим сами себе. В первую очередь мы принадлежим Церкви и Ее членам и когда преуспеваем, и когда подвергаемся испытаниям.

http://pravoslavie.ru/4782.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010