Синод Элладской Церкви оставил за собой право назначения митрополитов в Северной Греции HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Синод Элладской Церкви оставил за собой право назначения митрополитов в Северной Греции Греческие иерархи сочли, что окончательное решение вопроса о том, кто получит ту или иную епархию, должно приниматься в Афинах Священным Синодом Элладской Православной Церкви, в соответствии с принятым в 1977 году греческим законодательством. " Если мы пошлем список кандидатов для одобрения Патриарху, мы нарушим закон, и избрание епископов в этих северных епархиях не будет иметь законной силы " , - подчеркнул Архиепископ Христодул. Афины, 12 ноября 2003 г. Элладская Православная Церковь отвергла требования Константинопольского Патриарха Варфоломея об утверждении кандидатур митрополитов в Северной Греции. Такое решение принял состоявшийся в Афинах Священный Синод Элладской Православной Церкви , несмотря на попытки давления Стамбула на греческих иерархов, сообщает «Седмица.ру» со ссылкой на ИТАР-ТАСС. Из участвовавших в голосовании 63 членов Священного Синода подавляющее большинство поддержало позицию Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула , полагающего, что Элладской Церкви должно принадлежать окончательное решение о назначении митрополитов северных епархий. Такое мнение выразил 51 иерарх, тогда как 12 взяли сторону Патриарха Варфоломея, который настаивает на необходимости утверждения всех кандидатур им лично. Греческие иерархи сочли, что окончательное решение вопроса о том, кто получит ту или иную епархию, должно приниматься в Афинах Священным Синодом Элладской Православной Церкви, в соответствии с принятым в 1977 году греческим законодательством. " Если мы пошлем список кандидатов для одобрения Патриарху, мы нарушим закон, и избрание епископов в этих северных епархиях не будет иметь законной силы " , - подчеркнул Архиепископ Христодул. Он напомнил, что " Патриархальный и Синодальный акт 1928 года, помимо того факта, что он не базируется ни на каком священном каноне, никогда не был принят полностью ни Греческим государством, ни Греческой Церковью " . Еще более откровенно и резко высказался на Священном Синоде митрополит Амвросий, обвинивший Патриарха Варфоломея в " шокировании прихожан, расколе Греческой Церкви, презрительных высказываниях в адрес Архиепископа, объединении с врагами Архиепископа, угрозе мирной жизни греческого народа и предоставлении аргументов для территориальных претензий соседним государствам на северные и южные районы страны (включая остров Крит), заявляя, что Греческая Церковь кончается у г. Ларисса " .

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Элладская Православная Церковь : Послания и заявления Предстоятеля В этом году кажется, что на праздник Рождества падает тень печали, тревоги, скептицизма и разочарования людей в курсе нашей страны и всего мира. Старшее поколение испытывает тревогу, а младшее – негодование, чувствуя, что сегодняшняя неопределенность угрожает их будущему. Когда бедность усугубляется, святость человеческой личности теряет ценность и мыслится как оцифрованная производственная единица – без уважения к уникальности бытия и свободе, дарованной Богом; когда городские кварталы превращаются в безжизненное гетто разнородного страждущего народа, тогда атмосфера Рождества отравляется отчаянием, окружающим нас. [Послания и заявления Предстоятеля] Все мы, я уверен, осуждаем навязывание страха тому обществу, в котором мы живем. А страх проистекает от недостатка любви, ибо, как сказал Господь наш Иисус Христос, «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх». Продолжение любви к Богу – любовь к образу Его, человеку. Чтобы бороться с несправедливостью в мире, мы должны согласиться, что обязаны исключить насилие, терроризм, убийство невинных граждан и искать мирные способы – не только теоретические, но и практические – которыми мы можем помочь созданию «на земле мира и в человецех благоволения». [Послания и заявления Предстоятеля] Ваш во Христе нашем Господе и Спасителе Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул Наша Церковь всегда молится, чтобы верующие удостоились «христианския кончины, безболезненны, непостыдны, мирны». Все то, что мы, христиане, называем «христианской кончиной», как об этом говорится в церковной молитве, для древних греков имело наименование эвтаназии. Как достаточно легко понять, это греческое слово, которое стало международным термином, является составным. Оно состоит из прилагательного ev, т.е. благо, или эпического ev, что значит «добрый, красивый, доблестный, благородный» и слова «танатос», что значит «смерть».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Визит Римского Папы вызывает глубокие разногласия в греческом обществе (версия для печати)/Православие.Ru Визит Римского Папы вызывает глубокие разногласия в греческом обществе Православие.Ru , 26 апреля 2001 г. Афины, 26 апреля 2001 г. 4 и 5 мая Папа Иоанн Павел II будет находиться в Афинах. Ещё задолго до своего осуществления, этот визит вызывал и вызывает глубокие разногласия в обществе. В церковной среде Греции эта тема приобретает всё больший размах. После принятого Синодом решения принять Папу в Афинах волна протеста в церковных кругах захлестнула Элладу. Не помогла и особо изданная по этому поводу энциклика Священного Синода, и эта острая проблема заставила Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула созвать синодальных иерархов на внеочередное заседание, которое произойдёт в пятницу, 27 апреля. Как стало известно, в новом воззвании, готовящемся от имени Священного Синода и которое должно будет быть подписано на грядущем заседании всеми синодальными архиереями, еще раз уточнится общая позиция Церкви относительно встреч с представителями и предстоятелем Римско-католической церкви и будет подчеркнуто, что Архиепископ не будет участвовать в общей молитве с Римским понтификом и не будет вести никакого богословского диалога с ним. В то время как реакция, начинаясь со Святой Горы, нарастает, Архиепископа (а именно на него, " умывая руки " , взваливают всю ответственность приглашения Римского понтифика многие греческие иерархи) поддерживает Вселенский Патриарх, в очередной раз повторяющий огромное число раз произнесённые им слова: " Православие обладает Истиной, не боится никого и беседует со всеми, поскольку общение между христианами, особенно в нашу эпоху, составляет исключительную потребность, если мы желаем успешно, как Церкви, с нашей собственной точки зрения противостоять современным проблемам человека " . Многими это было воспринято как попытка поддержать Элладскую Церковь и лично Архиепископа Христодула, на самом же деле является скорее сконцентрированной в одной фразе общей позицией предстоятеля первой в Православных диптихах Поместной Церкви. Просто удачно совпало, что взгляд Святейшего Варфоломея на такой " горячий " для всего Православного мира вопрос совпал с последним решением Синода Элладской Церкви.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЙ I [Христодулидис или Мирианфевс; греч. Μακριος Α] († 4.08.1865, Никосия), архиеп. Кипрский (26 авг. 1854 - 4 авг. 1865). М. род. в нач. XIX в. в с. Продромос в долине Маратаса (визант. Мирианфуса), поэтому вместо фамилии Христодулидис использовал прозвище Мирианфевс. В 10 лет он стал послушником в мон-ре Троодитисса , обучался музыке в Киккском монастыре . В 1823 г. принял монашеский постриг, служил иеродиаконом Пафосской митрополии в 1823-1827 гг. и Архиепископии в 1827-1854 гг. Современники характеризовали его как «образованного, благоразумного, рассудительного и достойного священного звания» ( Θιλππου. 1975. Σ. 156). В начале своего правления М. попытался урегулировать конфликт между Пафосским митр. Харитоном и паствой, обвинявшей архиерея в плохом управлении епархией. Проблема разрешилась со смертью Харитона в 1854 г. и избранием в 1855 г. на его место деятельного архим. Лаврентия, односельчанина М. В связи с проводимыми в Османской империи реформами Танзимата в Никосии и др. крупных городах Кипра были образованы административный и судебный советы, в которых получили право участвовать представители от христиан, в т. ч. архиереи. М. стал членом итаре меджлиса (адм. совета) в Никосии. Греки могли выступать свидетелями в судах, а их имущество должно было описываться после смерти церковными греческими, а не тур. властями. М. использовал на благо Церкви возможность, возникшую в связи с изданием хатт-и-хумаюна (1856), для строительства новых храмов, школ и благотворительных церковных учреждений. Был возобновлен колокольный звон, иереев освободили от обязанности собирать саранчу в церковные праздники. При этом М. избегал конфликтов с тур. властями, напр. без их разрешения не позволил использовать колокол ц. Пресв. Богородицы Фанеромени. В 1858 г. представители Кипрской Православной Церкви были приглашены в столицу Османской империи для участия в Народном временном совете по церковным вопросам. Однако по неизвестной причине М. и представитель от мирян учитель О. Павлидис так и не отправились в К-поль.

http://pravenc.ru/text/2561418.html

Интервью новоизбранного Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима II-ro 13 февраля, 2008. Анатолий Чуряков Церковь всегда находится в процессе развития, и возглавляют ее не люди. Я тоже не являюсь ее главой, но Глава ее — Сам Христос. А мы лишь служим Церкви каждый в зависимости от своего личного вклада. От нашего поведения зависит и то, какие проблемы возникнут в церковной жизни. Христос неизменно продолжает любить Свою Церковь и верующих. А от нашего поведения зависит, какую обстановку мы создадим: хорошую или плохую. Источник: Богослов.ру Новоизбранный Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним II дал эксклюзивное интервью корреспонденту газеты греческой диаспоры в Америке «Этникос Кирикас» («Национальный вестник») Отвечая на вопрос корреспондента газеты, о своих чувствах в тот момент, когда было объявлено о его избрании Архиепископом Афинским и всей Эллады, новый Предстоятель Элладской Церкви, в частности, сказал: «Я испытал сильное волнение, потому что оказанная мне благословением Божием честь, а особенно то уважение, которое проявили ко мне все архипастыри, растрогали меня. Еще я представил себе ту ответственность, которая возлагается на меня с этого момента за Элладскую Церковь и Афинскую Архиепископию».     Корр. Вы ожидали это, как-то предчувствовали, что будет именно такой исход или полагали, что мог быть совершенно другой результат? Архиепископ Иероним: Нет, не ожидал. Должен сказать, что в этот раз я не выдвигал своей кандидатуры (Блаженнейший Иероним на прошлых выборах в 1998 году проиграл покойному Архиепископу Христодулу — прим. пер.), это было предложение собратьев -архиереев. Потом это предложение окрепло и, наконец,  любовь братьев привела к такому результату. Корр. В каком положении застает Элладскую Церковь Ваше избрание ее кормчим? Архиепископ Иероним: Церковь всегда находится в процессе развития, и возглавляют ее не люди. Я тоже не являюсь ее главой, но Глава ее — Сам Христос. А мы лишь служим Церкви каждый в зависимости от своего личного вклада. От нашего поведения зависит и то, какие проблемы возникнут в церковной жизни. Христос неизменно продолжает любить Свою Церковь и верующих. А от нашего поведения зависит, какую обстановку мы создадим: хорошую или плохую.

http://pravmir.ru/intervyu-novoizbrannog...

Состоялась встреча Предстоятелей Русской и Иерусалимской Православных Церквей 9 ноября 2012 г. 23:09 9 ноября 2012 года в Тронном зале Иерусалимской Патриархии состоялось братское собеседование Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и  Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Феофила . На встрече присутствовали члены Священного Синода  Иерусалимской Православной Церкви : митрополит Назаретский Кириак, митрополит Капитолиадский Исихий, драгоман (ответственный за внешние связи) митрополит Элевферупольский Христодул, митрополит Филадельфийский Венедикт, архиепископ Авилонский Дорофей, генеральный секретарь Синода архиепископ Константинский Аристарх, архиепископ Фаворский Мефодий и другие члены Синода. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече приняли участие: председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий , председатель  Синодального информационного отдела   В.Р. Легойда , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата  протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин, исполняющий обязанности руководителя личного секретариата Святейшего Патриарха М.Г. Куксов. С приветственным словом к Патриарху Кириллу обратился Предстоятель Иерусалимской Церкви. «С чрезвычайной радостью, братской, искренней и совершенной любовью и особым почтением мы принимаем, приветствуем и обращаемся со словами " добро пожаловать " к Вам, весьма возлюбленному и вожделенному о Христе собрату, Патриарху Святейшей братской Русской Церкви, — сказал Блаженнейший Патриарх Феофил. — Вы, Ваше Святейшество, возлюбили селения Святого Сиона, неоднократно посещали их в прошлом, прибыли же и сегодня, дабы посетить их также и в рамках установленного порядком нашей Православной Церкви " мирного визита " . Это происходит после Вашего достойного избрания кормчим Церкви такой великой и благочестивой страны, как Россия, и Вашего от Бога призвания вести ее новым путем возрождения и обновления, которым она следует после жестоких против нее гонений». Как отметил Блаженнейший Владыка, гонения не смогли одолеть Русскую Церковь, и «из испытаний она вышла более сильной и славной».

http://patriarchia.ru/db/text/2579714.ht...

Состоялась интронизация нового Предстоятеля Кипрской Церкви Архиепископа Хризостома Афины, 13 ноября 2006 г. В Никосии в воскресенье в присутствии представителей Поместных Церквей и политического руководства Республики Кипр прошла интронизация нового архиепископа Кипра Хризостома II. Иерархи Кипрской Церкви подписали акт об избрании митрополита Пафоса Хризостома новым архиепископом. Слово «аксиос» («достоин») прозвучало не только из уст иерархов, но и народа, окружившего церковь. «Сегодня восходит на трон достойнейший», - гласили плакаты, с которыми верующие встречали нового архиепископа. Константинопольский патриарх Варфоломей в своем приветствии назвал архиепископа Хризостома «кормчим, достойным истории Кипрской Церкви», и подчеркнул, что «Кипрская Церковь сейчас является цитаделью Церкви воинствующей». В свою очередь, архиепископ Афинский и всей Эллады Христодул, присоединившийся к торжествам в Никосии, пожелал новому предстоятелю «увидеть Кипр освобожденным от турецких войск, чтобы вновь зажглась лампада апостола Варнавы (покровителя Кипрской Церкви) и вновь открылись для богослужения оскверненные захватчиками церкви Кипра». Сам новоизбранный иерарх произнес речь, в которой заверил киприотов, что Церковь останется главным их союзником в решении главной национальной проблемы - продолжающейся турецкой оккупации северной части острова. Также он выступил с примирительными словами в адрес турок-киприотов, жителей оккупированной части Кипра. «Нас ничто не разделяет с нашими согражданами-турками. Мы жили с ними мирно много лет. И голос муэдзина, доносящийся с минарета, нас не раздражает», - сказал новый предстоятель Кипрской Церкви. В интервью кипрской газете «Симерини», вышедшей в тот же день, новый архиепископ сказал: «Надеюсь быть хорошим исполнителем и нажимать на клавиши так, чтобы выходила симфония, а не диссонанс». Он также выступил за то, чтобы расширить число членов Священного синода Кипрской Церкви, но против того, чтобы изменить ее основополагающие документы и ввести прямое избрание главы Церкви членами синода. «Что может быть демократичнее, чем избрание предстоятеля самим народом?» - сказал архиепископ Хризостом.

http://pravoslavie.ru/19340.html

Вместо главы «В конце времен» В предыдущих изданиях этой книги была также помещена беседа старца Паисия с иеромонахом Христодулом об электронных удостоверениях личности и новой экономической системе. В этом издании данная глава опущена, поскольку, во-первых, она не входила в книгу свящ. Дионисия Тациса и, как выяснилось, ее происхождение сомнительно. А во-вторых, все, что связано со штрих-кодами и индивидуальными налоговыми номерами (ИНН), вызывает нездоровый ажиотаж. Известна позиция Русской Православной Церкви, относительно ИНН, вводимых в России. Посетив Управления Министерства по налогам и сборам, Святейший Патриарх Алексий П подчеркнул, что беспокойство Синода было вызвано отчасти недостатком информации о порядке присвоения ИНН. Никто не возражает против номеров в паспортах или пенсионных удостоверениях, кроме того присваивать налогоплательщикам номер – право государства. Его Святейшество лично убедился, что в штрих-кодах и на бланках заявлений о присвоении ИНН, отсутствует сочетание цифр «666» («Православная Москва», N 19, 2000). Архиепископ Истринский Арсений в беседе сказал, что печать антихриста не может появиться раньше, чем сам антихрист: сначала появится антихрист, а потом уже печать. Архиепископ Владимирский Евлогий, призвав свою паству руководствоваться в вопросе ИНН Заявлением Священного Синода от 7 марта 2000 г., следующим образом разъяснил позицию священноначалия: «Вопрос и дело уплаты налогов целиком надо отнести к области гражданской и политической. Каждый гражданин, независимо от положения и религиозных убеждений, должен платить налоги, о чем говорит и Слово Божие: Воздадите кесарево кесареви, а Божия Богови. Форма уплаты налога является лишь внешним административным учетом и механизмом, и не более, и направлена на повышение нашей дисциплины, как налогоплательщиков. На сегодня вопрос принятия ИНН не является вопросом вероисповедальным, а лишь формой исполнения гражданского долга. Механически, обманным путем невозможно лишить веры христианина, охраняемого Свыше. Считать разрастающийся страх перед цифрами, совпадающими будто с апокалипсическими, излишним и чуждым православному человеку. Согласно учения Церкви, должно более бояться Бога, чем внешних предписаний, регулирующих нашу земную жизнь» («Радонеж», N19–20, 2000).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Tacis...

Патриарх Варфоломей посетил северную Грецию HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Владимир Телиженко Патриарх Варфоломей посетил северную Грецию В то время, как Римский понтифик привлекал интерес ведущих телевизионных каналов всего мира, Патриарх Варфоломей находился со скромным визитом в северной Греции. Как сообщает церковная пресса, многие архиереи не хотят участвовать в мероприятиях, возглавляемых Патриархом Варфоломеем, потому что считают себя невольными участниками искусственно создаваемой между Константинопольской Патриархией и Элладской Церковью холодности. Ксанти, 7 мая 2001 г. В то время, как Римский понтифик привлекал интерес ведущих телевизионных каналов всего мира, Патриарх Варфоломей находился со скромным визитом в северной Греции. Посещение митрополий так называемых " Нэон хорон " ( " Новых территорий " ), номинально входящих в состав Вселенской Патриархии, началось 2 мая, за два дня до прибытия Папы в Афины. 3 мая Патриарх совершил Божественную Литургию в городе Ксанти, столице митрополии, и участвовал в праздничных мероприятиях, посвященных причислению к лику святых и первого празднования памяти святого Феофана, епископа Перифеорионского. Патриарх Варфоломей посетил также митрополию Серрскую и Нигритскую, а 6 мая Константинопольский предстоятель совершил освящение храма в городке Стени. За Божественной литургией в Ксанти должен был присутствовать и Блаженнейший Христодул, Архиепископ Афинский, но после достаточно резких заявлений в его адрес Патриарха Варфоломея Архиепископ отказался от этой встречи под предлогом особой занятости ввиду приезда Папы. На празднования в Ксанти, помимо Афинского предстоятеля, были приглашены еще 30 митрополитов, из которых в конечном итоге приехало только 13 элладских архиереев, один титулярный (Ставропигионский) и два, канонически относящихся к Вселенской Патриархии. Как сообщает церковная пресса, многие архиереи не хотят участвовать в мероприятиях, возглавляемых Патриархом Варфоломеем, потому что считают себя невольными участниками искусственно создаваемой между Константинопольской Патриархией и Элладской Церковью холодности.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Патриарх Варфоломей посетил северную Грецию (версия для печати)/Православие.Ru Патриарх Варфоломей посетил северную Грецию Православие.Ru , 7 мая 2001 г. Ксанти, 7 мая 2001 г. В то время, как Римский понтифик привлекал интерес ведущих телевизионных каналов всего мира, Патриарх Варфоломей находился со скромным визитом в северной Греции. Посещение митрополий так называемых " Нэон хорон " ( " Новых территорий " ), номинально входящих в состав Вселенской Патриархии, началось 2 мая, за два дня до прибытия Папы в Афины. 3 мая Патриарх совершил Божественную Литургию в городе Ксанти, столице митрополии, и участвовал в праздничных мероприятиях, посвященных причислению к лику святых и первого празднования памяти святого Феофана, епископа Перифеорионского. Патриарх Варфоломей посетил также митрополию Серрскую и Нигритскую, а 6 мая Константинопольский предстоятель совершил освящение храма в городке Стени. За Божественной литургией в Ксанти должен был присутствовать и Блаженнейший Христодул, Архиепископ Афинский, но после достаточно резких заявлений в его адрес Патриарха Варфоломея Архиепископ отказался от этой встречи под предлогом особой занятости ввиду приезда Папы. На празднования в Ксанти, помимо Афинского предстоятеля, были приглашены еще 30 митрополитов, из которых в конечном итоге приехало только 13 элладских архиереев, один титулярный (Ставропигионский) и два, канонически относящихся к Вселенской Патриархии. Как сообщает церковная пресса, многие архиереи не хотят участвовать в мероприятиях, возглавляемых Патриархом Варфоломеем, потому что считают себя невольными участниками искусственно создаваемой между Константинопольской Патриархией и Элладской Церковью холодности. Как и следовало ожидать, предстоятель первой в Православных диптихах Церкви не смог остаться безучастным к историческим событиям, происходившим в последнее время в Афинах, к признанию Папой совершённых " чадами Римо-Католической Церкви " ошибок, призыву о прощении и деятельности к объединению двух Церквей. Патриарх, оценивая всё это, заметил, что ответственность за развитие межхристианского диалога к возобновлению евхаристического общения двух Церквей " лежит на плечах " Вселенской Патриархии, которая является первой из Православных Церквей. Церковные круги оценивают это заявление как " выпад " в сторону Архиепископа, которого многие из международных информационных агентств представляли как лидера православных.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010