П. был избран на Кипрскую кафедру в 1827 г., после изгнания архиеп. Дамаскина . Патриаршество П. пришлось на переходный период в истории острова. Кипрской Церкви было необходимо по-новому выстраивать отношения с османской администрацией, опасавшейся распространения национально-освободительного движения за пределы Греции, но вместе с тем готовой пойти на адм. реформы, которые могли бы усилить автономию христ. общины. В мае 1830 г. собрание архиереев Кипрской Церкви и знати острова сформировало посольство из 4 прокритов, к-рое должно было отправиться в К-поль на переговоры о реформе местного самоуправления и об облегчении налогового бремени. В числе участников миссии были и противники П. (Хаджи Христодулос Апегитос). Позже к посольству присоединился еще один участник (Лоизос Крамвис) с личным посланием П. к К-польскому патриарху. В нояб. 1830 г. посольство вернулось на Кипр. Участники миссии добились разрешения провести реформу и создать «парламентскую систему» (σστημα κοινοβουλευτικν) для управления делами христ. общины, в которой важную роль наряду с архиереями Кипрской Церкви должны были играть знатные миряне. Общее собрание под председательством П. сформировало коллегиальные органы управления общиной (центральные и епархиальные), а также определило порядок проведения ежегодного совещания архиереев и прокритов в архиепископской резиденции ( Ζανντος. 1910. Σ. 1161-1169). В полномочия совещания входило формирование постоянно действующего центрального собрания старост (δημογεροντα) из 4 чел. при серале, призванного защищать интересы христиан перед османской администрацией, и «комиссии общины» (πιτροπ το κοινο) из 24 чел. Эта комиссия была контролирующим органом как для центрального, так и для епархиальных собраний старост, к-рые назначались общим ежегодным совещанием с учетом мнения жителей епархии. Особое внимание уделялось вопросам просвещения: была воссоздана упраздненная в 1821 г. центральная греч. школа в Никосии, открыты ее филиалы в Ларнаке и Лимасоле, определен порядок сбора средств на жалованье учителям. На средства общины в предместьях Никосии был открыт лепрозорий. Сформированная в результате решений 1830 г. адм. система оказалась неустойчива и после 1834 г. прекратила существование.

http://pravenc.ru/text/2578795.html

Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул призывает уважать автокефальный статус Церкви Греции Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул призывает уважать автокефальный статус Церкви Греции Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул выступил с резкой критикой действий двенадцати митрополитов, которые обратились к Патриарху Константинопольскому Варфоломею I (в обход Священного Синода Элладской Церкви) по вопросу о законопроекте по церковному праву. После того как законопроект был одобрен Священным Синодом, «группа двенадцати» обратилась к Патриарху Константинопольскому с просьбой вмешаться - несмотря на то, что дело, по словам Архиепископа Христодула, «касается урегулирования внутренних вопросов управления нашей Церковью». Действия «группы двенадцати» стали для Архиепископа Христодула поводом вновь подчеркнуть автокефальный статус Элладской Церкви. Как отмечает агентство RNN , жесткое послание Предстоятеля, формально направленное группе греческих архиереев, в действительности адресовано самому Патриарху Варфоломею. «Куда могут завести ваша изменившаяся позиция, ваши запоздалые соображения по данному вопросу?» - спрашивает митрополитов Архиепископ Христодул, цитируя в подтверждение собственной правоты ряд церковных документов. В частности, он напоминает, что в энциклике, сопровождавшей Патриарший и Синодальный Акт 1850 года, подчеркивается обязанность всех православных христиан «признавать отныне Священный Синод Церкви Греции, установленный Нашим Синодальным Томосом, как верховную церковную власть, обладающую всеми правами на церкви в Греции». Далее Архиепископ Христодул цитирует закон 3615, принятый в 1928 году: «Все митрополии на Новых Территориях Греции, принадлежащие Святейшему Апостольскому и Патриаршему Вселенскому Престолу, признают как свою высшую административную власть Священный Синод Православной Автокефальной Церкви Греции в Афинах». Архиепископ упоминает также Патриарший и Синодальный Акт 1928 года и делает общее заключение: «единственной верховной властью над всеми архиереями Церкви Греции является Священный Синод».

http://pravoslavie.ru/20190.html

Предстоятель Элладской Церкви посетил Константинополь HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Алексей Надеждин Предстоятель Элладской Церкви посетил Константинополь Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул 24–26 июня совершает визит в Стамбул, где намечена встреча с Константинопольским Патриархом Варфоломеем. Предстоятель Элладской Церкви лично поздравит Вселенского Патриарха с Днем ангела. Также архиепископ Христодул планирует выразить Патриарху полную поддержку перед лицом националистических выступлений в Турции. В последние дни некоторые греческие газеты писали о якобы имевшем месте новом споре между Фанаром и Афинами, касающемся вопроса о назначении и отстранении от своих обязанностей зарубежных священнослужителей. Представители Элладской Церкви категорически опровергли эти сообщения. Афины, 24 июня 2006 г. Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул 24–26 июня совершает визит в Стамбул, где намечена встреча с Константинопольским Патриархом Варфоломеем. Об этом сообщила пресс-служба Афинской Архиепископии. Предстоятель Элладской Церкви лично поздравит Вселенского Патриарха с Днем ангела. Также архиепископ Христодул планирует выразить Патриарху полную поддержку перед лицом националистических выступлений в Турции, организаторы которых требуют изгнания Константинопольского Патриархата с территории страны. «Предпосылки для встречи, на которой будут обсуждаться эти вопросы, весьма благотворны, несмотря на отмеченные в последние дни попытки части средств массовой информации создать вокруг нее атмосферу конфликта», — говорится в заявлении Архиепископии. Отношения между Элладской Православной Церковью и Вселенским Патриархатом не всегда были безоблачными. Так, в 2005 г. имел место конфликт по вопросу об утверждении митрополитов трех северных епархий Греции, так называемых Новых земель, которые административно подчиняются Элладской Церкви, однако назначаются с одобрения Вселенского Патриарха. Эти разногласия удалось преодолеть не без помощи светской власти: компромисса между двумя греческими Церквями настойчиво добивалось министерство образования и исповеданий Греции.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Общество Все рубрики Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул (Параскеваидис) Найдется ли в европейской конституции место христианству? Здесь хотел бы добавить, что глобализация не открывает ничего нового нам, грекам и россиянам, имеющим глубокие исторические корни и традицию духовного самопознания. Ведь именно мы, православные, первыми заговорили об ойкумене, именно мы запечатлели в своих сердцах слова о том, что во Христе Иисусе " нет уже иудея, ни язычника, нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского " Редакция " Правмира " Доклад митрополита Калужского и Боровского Климента на XVI Международных Рождественских образовательных чтениях «Православные ценности и современное образование» Формулируя сегодня главную цель отечественной педагогики и общественного воспитания, мы должны понимать, что школа призвана в первую очередь воспитывать в ребенке человека как носителя образа Божьего, обладающего высокими духовными, нравственными, культурными качествами, который был бы достойным представителем Великой России. Найдется ли в европейской конституции место христианству? Здесь хотел бы добавить, что глобализация не открывает ничего нового нам, грекам и россиянам, имеющим глубокие исторические корни и традицию духовного самопознания. Ведь именно мы, православные, первыми заговорили об ойкумене, именно мы запечатлели в своих сердцах слова о том, что во Христе Иисусе " нет уже иудея, ни язычника, нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского " Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул (Параскеваидис) Доклад митрополита Калужского и Боровского Климента на XVI Международных Рождественских образовательных чтениях «Православные ценности и современное образование» Формулируя сегодня главную цель отечественной педагогики и общественного воспитания, мы должны понимать, что школа призвана в первую очередь воспитывать в ребенке человека как носителя образа Божьего, обладающего высокими духовными, нравственными, культурными качествами, который был бы достойным представителем Великой России. Редакция " Правмира "

http://pravmir.ru/category/obshhestvo/pa...

Предстоятель Элладской Церкви посетил Константинополь (версия для печати)/Православие.Ru Предстоятель Элладской Церкви посетил Константинополь Православие.Ru , 26 июня 2006 г. Афины, 24 июня 2006 г. Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул 24–26 июня совершает визит в Стамбул, где намечена встреча с Константинопольским Патриархом Варфоломеем. Об этом сообщила пресс-служба Афинской Архиепископии. Предстоятель Элладской Церкви лично поздравит Вселенского Патриарха с Днем ангела. Также архиепископ Христодул планирует выразить Патриарху полную поддержку перед лицом националистических выступлений в Турции, организаторы которых требуют изгнания Константинопольского Патриархата с территории страны. «Предпосылки для встречи, на которой будут обсуждаться эти вопросы, весьма благотворны, несмотря на отмеченные в последние дни попытки части средств массовой информации создать вокруг нее атмосферу конфликта», — говорится в заявлении Архиепископии. Отношения между Элладской Православной Церковью и Вселенским Патриархатом не всегда были безоблачными. Так, в 2005 г. имел место конфликт по вопросу об утверждении митрополитов трех северных епархий Греции, так называемых Новых земель, которые административно подчиняются Элладской Церкви, однако назначаются с одобрения Вселенского Патриарха. Эти разногласия удалось преодолеть не без помощи светской власти: компромисса между двумя греческими Церквями настойчиво добивалось министерство образования и исповеданий Греции. В последние дни некоторые греческие газеты писали о якобы имевшем месте новом споре между Фанаром и Афинами, касающемся вопроса о назначении и отстранении от своих обязанностей зарубежных священнослужителей. Представители Элладской Церкви категорически опровергли эти сообщения. Константинопольский Патриархат испытывает в последнее время значительное давление со стороны турецкого правительства, отказывающегося признавать Патриархат. Как неоднократно заявляли официальные лица в Анкаре, Константинопольский Патриарх является турецким гражданином, и именно в этом качестве они готовы признавать его. Никакого международного, тем более вселенского статуса Патриархата турецкие власти признавать не намерены.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Состоялись выборы митрополитов Александрупольского, Неапольского и Ставрупольского HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Состоялись выборы митрополитов Александрупольского, Неапольского и Ставрупольского Священный Синод Элладской Православной Церкви собрался 6 октября на вторую сессию в текущем церковном году под председательством Его Высокопреосвященства Блаженнейшего Христодула, Архиепископа Афинского и всея Эллады. Афины, 6 октября 2004 года Священный Синод Элладской Православной Церкви собрался 6 октября на вторую сессию в текущем церковном году под председательством Его Высокопреосвященства Блаженнейшего Христодула, Архиепископа Афинского и всея Эллады. По регламенту и согласно повестке дня рассматривался вопрос о том, кто займет место глав Александрупольской, а также Неапольской и Ставрупольской митрополий. На сегодняшней сессии отсутствовали Их Высокопреосвященства митрополиты Феоклит Этолийский и Акарнанийский, Никодим Патрский, Никифор Левкасский, Феофил Гортинский и Мегалопольский и Иероним Фивский и Левадийский. Сначала проводилось голосование, чтобы определить, каким образом будет производиться замещение вакантных должностей глав митрополий. Из общего количества голосовавших - 73 человека - 53 голоса было подано за то, чтобы избрать главу Александрупольской митрополии; за то, чтобы его назначить - 18 голосов. Один человек воздержался, и один бюллетень был признан недействительным. За избрание главы Неапольской и Ставрупольской митрополии проголосовало 52 из 73 участников сессии, за назначение - 19, при этом также один человек воздержался, и один бюллетень признан недействительным. Затем последовала процедура избрания митрополита Александрупольского. Из списка, состоящего из трех кандидатов, при количестве голосовавших 73 человека, следующие кандидаты получили: 1. Архимандрит Анфим (Кукуридес) - 59 голосов 2. Архимандрит Ириней (Калогеру) - 9 голосов 3. Архимандрит Иеремия (Фунтас) - 8 голосов. После повторного голосования подсчет показал, что 62 голосами из 74 митрополитом Александрупольским избран Его Высокопреосвященство Архимандрит Анфим (Кукуридес), Его Высокопреосвященство Архимандрит Иеремия (Фунтас) получил 4 голоса, а Его Высокопреосвященство Архимандрит Ириней (Калогеру) - 1. Также один человек воздержался, и один бюллетень признан недействительным.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Патриарх Варфоломей отказывает славянам в праве на Македонию 18 сентября 2005 г. 21:17 В ходе своего визита в Северную Грецию Константинопольский патриарх Варфоломей дал отповедь славянам, именующим себя македонцами. Выступая на церемонии открытия бюста царя Филиппа Македонского в городе Янница, Варфоломей I подчеркнул, что Македония и ее история всегда принадлежали грекам. " Отеческое и неоспоримое наследие вашей идентичности вызывает у некоторых огромную зависть, побуждающую их настойчиво провозглашать себя потомками греческих македонцев и извращать историю " , – сказал гость из Стамбула, слова которого приводит Афинское агентство новостей. Глава Константинопольской Патриархии имел в виду славянское население соседней Республики Македонии, за которой Греция (в отличие от Турции, России, США и других стран) не признает ее право носить такое название. Греческое правительство также не согласно с употреблением северными соседями эмблем и флага древней Македонии. Северная часть Греции также именуется провинцией Македония-Фракия. Вслед за открытием памятника состоялась церемония провозглашения Патриарха почетным гражданином Янницы. Днем раньше такая же честь была оказана ему в Эдессе. Визит Варфоломея I на так называемые Северные территории Греции, находящиеся в каноническом подчинении Константинопольскому Патриархату, но административно с 1928 года управляемые Элладской Православной Церковью, начался во вторник и продлится до пятницы будущей недели. В прошлом году продолжавшийся несколько месяцев спор между Патриархом Варфоломеем и Архиепископом Афинским и всей Греции Христодулом по вопросу о праве назначать новых митрополитов на кафедры Северных территорий привел к временному прекращению канонического общения между двумя Церквами. В период с 1928 до 2003 года назначения совершались Синодом в Афинах, и это не вызывало каких-либо возражений у предшественников Варфоломея I. Разногласия получили компромиссное разрешение при посредническом участии греческого правительства. В Салониках Патриарха встречал архиепископ Христодул, окруженный 42 митрополитами Элладской Церкви. В приветственной речи владыка Христодул выразил радость по поводу того, что Патриарх " находит время посещать митрополии Северных территорий " , сообщает Македонское агентство новостей.

http://patriarchia.ru/db/text/40607.html

Архиепископ Афинский Иероним II отказался от государственного автомобиля 13 декабря, 2012. Новостная служба Он настаивает на отмене этой привилегии архиепископам, которая ‘формирует ложный образ архиепископа не как служителя Церкви, а как представителя государственной власти и противопоставляет его обществу’. 13 декабря. ПРАВМИР. Архиепископ Афинский Иероним II направил министру административных преобразований и электронного управления А. Манитакису письмо, в котором отказался от пользования правительственными автомобилями. Он настаивает на отмене этой привилегии архиепископам, которая «формирует ложный образ архиепископа не как служителя Церкви, а как представителя государственной власти и противопоставляет его обществу». Архиепископ Иероним никогда ими не пользовался, как и его предшественник архиепископ Христодул, сообщает Седмица.ru . Обращение по этому поводу к министру административных преобразований Иероним II делает повторно. Первое письмо было направлено в 2010 г. предшественнику А. Манитакиса Я. Ранкузису. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить!

http://pravmir.ru/arxiepiskop-afinskij-i...

Патриаршее благочиние в Мадабе Центр: г. Мадаба (Иордания) Управляющий: архимандрит Иннокентий. Тел.: +962-8-544984 Патриаршее благочиние в Катаре Центр: г. Доха (Катар) Управляющий: архимандрит Макарий. Адрес: Patriarchal Representation in Qatar, P. O. Box 23417, Doha, Qatar Тел.: +974-4-872032 E-mail: mmakarios@hotmail.com Другие архиереи и архиереи на покое: Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всея Палестины Ириней (Скопелитис) Митрополит Кесарийский Василий (Блацос) Родился в 1923 году. Архиерейская хиротония в 1962 году. Адрес: Greek Orthodox Patriarchate, P.O. Box 19632-633, East Jerusalem, Israel Tel. 6271331, 6262149, 6284006 Митрополит Скифопольский Иаков (Капенекас) Родился в 1921 году. Архиерейская хиротония в 1972 году. Митрополит Петрский Корнилий (Родусакис). Глава церковного суда первой инстанции Иерусалимской патриархии. Родился в 1936 году. Архиерейская хиротония в 1976 году. Митрополит Фаворский Даниил (Хориатакис) Родился в 1940 году. Архиерейская хиротония в 1981 году. Убрать эти две строки: «Митрополит Скифопольский Аркадий (Икономидис) Родился в 1924 году. Архиерейская хиротония в 1981 году.» Митрополит Неапольский Амвросий (Андонопулос) Родился в 1934 году. Архиерейская хиротония в 1981 году. Митрополит Капитольядский Исихий (Кондоянис). Глава издетельского и информационного отдела Иерусалимской патриархии. Родился в 1944 году. Архиерейская хиротония в 1984 году. Тел.: +972-2-6260493, +972-545-832695 Факс: +972-2-6264334. E-mail: pressbureau@jerusalem-patriarchate.info Митрополит Вострский Тимофей (Маргаритис) Родился в 1951 году. Архиерейская хиротония в 1988 году. Митрополит Елевферупольский Христодул (Саридакис) Родился в 1943 году. Архиерейская хиротония в 1988 году. Тел.: +972-2-6280862 Митрополит Филадельфийский Венедикт (Цекурас). Глава церковного суда в Аммане. Родился в 1957 году. Архиерейская хиротония в 1998 году. Архиепископ Герасский Феофан (Хасапакис) Родился в 1948 году. Архиерейская хиротония в 1988 году. Архиепископ Константинский Аристарх (Перистерис), Генеральный секретарь Иерусалимской Патриархии Родился в 1948 году. Архиерейская хиротония в 1998 году. Адрес: P. O. Box 19632 и 19633, Jerusalem 91140. Тел.: +972-2-6274941, +972-2-6281033. Факс: +972-2-6282048. E-mail : secretariat@jerusalem-patriarchate.info

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Приветствие Архиепископа Христодула по поводу Всемирного саммита религиозных лидеров в Москве (версия для печати)/Православие.Ru Приветствие Архиепископа Христодула по поводу Всемирного саммита религиозных лидеров в Москве Православие.Ru , 5 июля 2006 г. Афины, 4 июля 2006 г. Глава Элладской Православной Церкви Архиепископ Христодул приветствовал первый Всемирный саммит религиозных лидеров, проходящий в эти дни в Москве. Об этом говорится в письме, которое Архиепископ направил Патриарху Московскому и всея Руси Алексию. Это письмо передал посланник Элладской Церкви митрополит Вресфены Феоклит: «Ваше Блаженство Святейший Патриарх Московский и всея Руси кир Алексий, находясь на исторической кафедре Святейшей Русской Православной Церкви, мы выражаем Вашему Блаженству искренние, сердечные и братские чувства от своего имени и от имени всей Элладской Церкви. Мы также горячо поздравляем Вас с организацией этой важной межрелигиозной встречи. Упомянутая встреча совпадает по времени со встречей правителей сильнейших стран Земли, которые проводят заседание с тем, чтобы найти мирские решения многочисленным, серьезным и тернистым проблемам. Мы же, религиозные лидеры, должны со своей стороны предложить человечеству надежду и принять участие в установлении во всем мире добрососедских отношений и мира. Вместе с этим, наша историческая обязанность – предложить расширение религиозной свободы и прав человека во всех странах, усилить попытки к преодолению неравенств между народами и к уменьшению социальной несправедливости, и к упразднению эксплуатации человека человеком; мы должны действенно научить каждого человека уважению и терпимости к вере, идеологии и взглядам другого человека. Здесь, в сердце Святейшей Православной Церкви России, следует вспомнить, что ваша страна испытала на протяжении ХХ века насилие, тиранию, преследования, пытки, несправедливые заключения, изгнания, насильственные внутренние переселения и неправедные смертные приговоры миллионам своих верных чад. Вы должны, Святейший Патриарх, быть гордыми во Христе, ибо вы – потомки столь большого сонма Святых Мучеников за Веру. Мучеников, которые продолжили традицию мученичества первых веков Христианства. На практике общий случай таков, что, на протяжении ХХ века тиранические режимы, которые вызвали миллионы невинных жертв, имели своей идеологией безбожие, в котором нет человеку никакой пользы, а также слепой расовый или националистический фанатизм против невинных и слабых людей, иудеев и христиан по вероисповеданию. В этом ХХ веке интересы сильных мира сего и политические и националистические спекуляции вызвали геноциды, такие как истребление армян и греков, жителей Эвксинского Понта, и насильственные переселения. Мы должны также признать, что на протяжении ХХ века, преимущественно в Европе и из Европы происходили тысячи жертв религиозных войн, религиозных преследований и насильственного прозелитизма.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010