Торжества в честь святого апостола Павла и 155-летней годовщины автокефалии Элладской Церкви прошли в Афинах HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Торжества в честь святого апостола Павла и 155-летней годовщины автокефалии Элладской Церкви прошли в Афинах 29 июня 2005 года Элладская Православная Церковь отмечала память своего основателя и небесного покровителя — святого первоверховного апостола Павла. В этом году праздник совпал со 155-летней годовщиной автокефалии Элладской Церкви. 29 июня 2005 года Элладская Православная Церковь отмечала память своего основателя и небесного покровителя — святого первоверховного апостола Павла. В этом году праздник совпал со 155-летней годовщиной автокефалии Элладской Церкви. На торжества по этому случаю в Афины прибыли представители автокефальных Православных Церквей: Константинопольской, Александрийской, Иерусалимской, Русской, Грузинской, Сербской, Румынской, Болгарской, Кипрской и Албанской. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Русскую Православную Церковь представляла официальная делегация во главе с архиепископом Самарским и Сызранским Сергием. В состав делегации также вошли клирик Самарской епархии игумен Фома (Мосолов) и сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата И.З. Якимчук. 28 июня в Синодальной резиденции в монастыре Петраки состоялась встреча делегаций Поместных Православных Церквей с Блаженнейшим Архиепископом Афинским и всей Эллады Христодулом и членами Священного Синода Элладской Православной Церкви. Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий передал Его Блаженству добрые пожелания и приветствия от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, после чего иерархи обменялись памятными подарками. В тот же день гости посетили древний монастырь Вседержителя в селении Дау Пендели близ Афин, где поклонились мощам святых отцов обители, принявших мученическую кончину от рук иноверных пиратов в XVII веке. Вечером делегации Поместных Православных Церквей молились за вечерним богослужением в храме святого апостола Павла на улице Псарон в Афинах, которое совершил Блаженнейший Архиепископ Христодул. 29 июня Его Блаженство возглавил Божественную литургию в Афинском кафедральном соборе Благовещения Пресвятой Богородицы в сослужении иерархов и клириков Элладской Православной Церкви и представителей автокефальных Православных Церквей в священном сане.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Элладская Православная Церковь высказала свою позицию в связи с решением Священного Синода Константинопольского Патриархата о принятии в свою юрисдикцию епископа Василия (Осборна) Москва, 31 января 2007 г. Получив письмо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия с приложением заявления Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с решением Священного Синода Константинопольского Патриархата о принятии в свою юрисдикцию епископа Василия (Осборна) , Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Христодул в своем ответном послании выразил сожаление по поводу возникающих угроз «конструктивному сотрудничеству поместных национальных диаспор в совместном решении насущных пастырских вопросов», сообщает Официальный Сайт Московского Патриархата Его Блаженство отметил, что такое положение «чревато нарушением церковного порядка и бедствиями, наносящими ущерб в первую очередь единству Святых Православных Церквей». Блаженнейший Архиепископ также подчеркивает верность Элладской Православной Церкви «утвержденному длительной церковной практикой каноническому преданию». Предстоятель Элладской Православной Церкви считает, что «удовлетворению насущных пастырских нужд и предотвращению бесконтрольных и опасных раскольнических ситуаций в православной диаспоре» могло бы способствовать осуществление предложений, выработанных на заседаниях Межправославной подготовительной комиссии Святого и Великого Собора (1990, 1993) и направленных на урегулирование юрисдикционного положения в диаспоре. Элладская Православная Церковь выражает «горячее желание и твердую волю углублять и форсировать межправославный диалог до созыва Всеправославного Святого и Великого Собора, в тематику которого единогласно внесен и вопрос о православной диаспоре». Следует отметить, что среди упоминаемых Блаженнейшим Архиепископом Христодулом предложений Межправославной подготовительной комиссии 1993 года имеется следующее: «Православные Церкви обязуются не предпринимать действий, которые могут повредить каноническому решению вопроса о диаспоре, включая и создание новых, кроме уже существующих епархий в диаспоре».

http://pravoslavie.ru/20628.html

14/02/2000 ГРЕЧЕСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ОТРИЦАТЕЛЬНО ОТНОСИТСЯ К ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ СВ.ВАЛЕНТИНА АФИНЫ, 14 февраля. Греческая православная церковь/ГПЦ/отрицательно относится к празднованию Дня Св.Валентина и пытается найти замену этой пришедшей с Запада фигуре " сомнительного исторического и церковного происхождения " , становящейся, однако, все более популярной среди жителей Греции - единственной в мире страны, где православие является государственной религией. " Праздник Св.Валентина импортирован из-за рубежа и является частью нашей прочно укоренившейся традиции низкопоклонствовать всему, приходящему с Запада. Я не думаю, что будет преувеличением сказать, что этот " святой " сомнительного исторического и церковного происхождения является просто мужской ипостасью древней греческой богини Афродиты " , - утверждает на страницах ведущей популярной газеты " Катимерини " отец Георгиос Металлинос. Он указывает, что празднование Дня Св.Валентнина, " сфабрикованного святого " , вероятно, специально поощряется с недавнего времени в интересах " коммерциализации человеческих эмоций " и напоминает о существующей теории о том, что реальным прообразом " святого " послужил некий умерший в 1926 году актер Рудольф Валентино, считавшийся " богом " любви и идеалом любовников. Православный теолог приводит пример нескольких православных святых с " функциями " Св.Валентина - Св.Иакинтоса, мученика 2 века новой эры, образца целомудрия, а также семейной пары Св.Аквилы и Св.Присциллы, сотрудников апостола Павла. Именно их предлагал недавно архиепископ Афинский и всея Греции Христодулос в качестве замены Св.Валентина. Он напоминает о появившемся в прошлом декабре циркуляре Священного Синода ГПЦ, в котором предписывается считать второе воскресенье января " днем памяти и чествования семьи Св.Василия Великого в знак уважения к институту семьи " в связи с тем, что почти все члены этой семьи - святые. Отец Георгиос честно признает, что целью ГПЦ является стремление " сохранить нашу религиозную и национальную гордость, а не имитировать западное христианство " , " эллинизировать импортный праздник, который оказывает влияние на значительную часть христиан, хотя и не имеет ничего общего с нашими собственными традициями " .

http://pravoslavie.ru/news/greece_val160...

Tweet Предстоятель Русской Церкви поблагодарил представителей Поместных Церквей за братскую поддержку Православия на Украине В сентябре 2001 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий обратился с посланиями к Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей, в которых сердечно поблагодарил их за участие делегаций этих Церквей в торжествах в Киеве, посвященных 950-летию основания Киево-Печерской лавры. В посланиях отмечается, что присутствие посланников Поместных Церквей " не только украсило киевские торжества и придало им поистине общеправославный характер, но и стало ярким свидетельством братского единства Святых Божиих Церквей в стоянии за истину Священного Предания, за повсеместное утверждение канонического церковного строя " . Особая благодарность Предстоятеля Русской Православной Церкви была высказана Блаженнейшему Архиепископу Афинскому и всей Эллады Христодулу, который в преддверии празднования 950-летия Успенской Киево-Печерской лавры посетил Киев, привезя для поклонения честную Главу святого апостола Андрея Первозванного. Обращаясь к Предстоятелю Элладской Православной Церкви, Святейший Патриарх Алексий с удовлетворением отметил, что его " твердая и нелицеприятная позиция.., основанная на безупречном следовании священным канонам при оценке церковной ситуации на Украине , укрепила многие души в правом деле духовного стояния за чистоту веры и торжество правды, вопреки лукавым усилиям " князя мира сего " , сеющего плевелы разделений на ниве церковной " . В письме на имя Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея Святейший Патриарх Алексий, поблагодарив за отклик на приглашение к участию в торжествах представителей Константинопольского Патриархата, вместе с тем в духе братской откровенности поделился своими суждениями относительно некоторых эпизодов, имевших место в ходе пребывания Константинопольской делегации в Киеве. В частности, в письме выражено недоумение фактом неожиданного поспешного отбытия из Киево-Печерской лавры в день празднования юбилея главы делегации, Генерального секретаря Священного Синода Константинопольского Патриархата митрополита Филадельфийского Мелитона, который покинул обитель до окончания праздничной Божественной литургии и в тот момент, когда туда прибыл Президент Украины Леонид Кучма.

http://pravoslavie.ru/39886.html

В Афинах состоялась встреча Предстоятелей Русской и Элладской Православных Церквей 1 июня 2013 г. 23:22 Вечером 1 июня 2013 года в Архиепископском дворце в греческой столице состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с  Блаженнейшим Архиепископом Афинским и всей Эллады Иеронимом . Блаженнейший Иероним рассказал высокому гостю об этом историческом здании, отметив, что здесь, в частности, проходят заседания Священного Синода Элладской Православной Церкви. Со своей стороны Предстоятель Русской Церкви отметил, что последний раз был здесь, когда встречался с блаженнопочившим  Архиепископом Афинским и всей Эллады Христодулом . Он упомянул также о том, что посещал Архиепископский дворец в Афинах во времена Предстоятельского служения Архиепископа Серафима и его предшественника Архиепископа Иеронима I, сказав: «С этим местом меня связывает много воспоминаний — я сопровождал  Патриарха Пимена  и  Патриарха Алексия  и в силу своей должности здесь многократно бывал». Святейший Владыка пожелал Блаженнейшему Архиепископу Афинскому Иерониму милости Божией и благодатной помощи в управлении  Элладской Православной Церковью  в непростое для нее время: «Говорят, что простых для Церкви времен не бывает. И это действительно так, потому что Церковь на земле — воинствующая Церковь. Она никогда не бывает в состоянии покоя; она борется за души человеческие, за их спасение. Иногда эта борьба осуществляется в более благоприятных условиях, иногда — в менее благоприятных, но всегда она требует огромного внутреннего напряжения. И мы верим, что Элладская Православная Церковь под Вашим водительством и при активном участии Синода справится с теми проблемами, которые сегодня вы должны решать. Хочу сказать, что вся Русская Церковь всегда с вами — и в молитвах наших, и в размышлениях». Затем состоялась встреча Предстоятелей двух Церквей с членами Священного Синода Элладской Церкви. Блаженнейший Архиепископ Иероним от имени Синода обратился к Святейшему Патриарху со словом приветствия.

http://patriarchia.ru/db/text/3013438.ht...

В Греции прошло всеправославное Совещание по вопросам ересей Иерусалим, 7 ноября 2007 г. С 29 октября по 1 ноября 2007 г. в Греции состоялось XIX всеправославное Совещание уполномоченных Поместных Православных Церквей и священных митрополий Элладской Православной Церкви по вопросам ересей и парарелигий, которое проходило традиционно у мощей исповедника Иоанна Русского в г. Неопрокопион на о. Евбея. В этом году на конференции, проводившейся под эгидой Предстоятеля Элладской Православной Церкви Блаженнейшего архиепископа Афинского и всей Греции Христодула, рассматривалась тема «Эзотеризм».  От Русской Православной Церкви в Совещании по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия  участвовал член Русской Духовной Миссии в Иерусалиме игумен Феофан (Лукьянов), который на открытии конференции зачитал Послание Его Святейшества участникам конференции. Кроме уполномоченных от митрополий Элладской Православной Церкви в Совещании участвовали представители Константинопольской, Александрийской, Кипрской, Румынской, Польской Православных Церквей, греческих государственных, церковных и общественных организаций, всего более 120 человек, сообщает сайт Русской духовной миссии в Иерусалиме. На конференции прозвучали доклады ведущих греческих специалистов-религиоведов по следующим темам: «Обзор эзотеризма с точки зрения Православия», «История эзотеризма в Греции», «Элементы эзотеризма в медитативных практиках Рейки и Тай-чи», «Эзотеризм и неооригенизм: тогда и сегодня», «Эзотеризм и неоплатонизм», «Эзотеризм и Карл Юнг», «Прочные критерии для принятии или отвержения духовного или псевдодуховного опыта», «Примеры эзотерического толкования Христианства», «Эзотеризм в спиритуализме и в учении Гурджиева». Кроме основных докладов на Совещании выступили представители греческих митрополий, которые рассказали о ситуации в епархиях относительно распространения ересей, а также состоялись дискуссии по различным темам конференции. По окончании Совещания были приняты: «Итоговый документ», «Коммюнике» и «Предложения для Священного Синода».

http://pravoslavie.ru/24738.html

Встреча с Православием Протоиерей Андрей Филлипс Но мелодия Биг Бена – «дин-дон, дин-дон, дин-дон, диндон», известная всему миру и служащая знаком стабильности и неизменяемой традиции, приносящая утешение даже далеким землям, – это не просто красивая мелодия. Мало кто помнит, что эта мелодия является частью «Мессии» Георга Фридриха Генделя, а положенные на нее слова таковы: «Весь этот час/Боже, руководи мною,/и Твоей силой/ничья нога не оступится». И эти слова, просящие у Господа руководства, помогают нам вспомнить того, кто был епископом в этом городе в то время, когда он был православным. Давайте оглянемся на историю Лондона в свете Православия. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Василий Писаревский Спасские ворота всегда считались парадным въездом в Кремль: от них уходили на битву полки, через них шли все крестные ходы из Кремля, под ними торжественно проходили перед коронацией все правители России, начиная с царя Михаила Федоровича. Спасские ворота всегда почитались святыми: через них нельзя было проезжать верхом, а проходившие через них мужчины должны были снимать головные уборы перед образом Спасителя, помещенным на внешней стороне башни и освещаемым неугасимой лампадой. Обнаружение икон на кремлевских башнях – это событие огромной нравственной силы, восстановление справедливости по отношению к нашей истории Архимандрит Серафим (Розенберг) Откуда все в мире началось? Откуда насекомое, не учившись ничему, все потребное для себя знает? Каким образом из яйца — птица? Из зерна — дерево? Из земли однообразной — тысячи форм растений и цветов? Земля висит, движется — кто двинул ее? А день и ночь — какой порядок, послушание, служба живущим — смена времени для работы и отдыха! Почему это твердо и непреклонно: что за осенью будет зима, и так — каждый год? А красота, польза, порядок, мудрость (даже и в микробе), послушание установленным законам! Чьей волею вся природа живет? Кто управляет всем миром? Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул Архимандрит Тихон (Шевкунов)

http://pravoslavie.ru/put/page106_1078.h...

Завтра состоятся выборы Архиепископа Афинского и всея Эллады 6 февраля 2008 г. 11:28 7 февраля состоится заседание Синода Элладской Православной Церкви , который должен избрать нового Председателя в связи с кончиной 28 января Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула . В составе Элладской Церкви в настоящее время насчитывается 80 епископских кафедр, каждая из которых имеет статус митрополии. В выборах нового Архиепископа Афинского смогут принять участие только 76 архиереев: 90-летний митрополит Левкасский и Итакийский Никифор (Дедусис) скончался в один день с Архиепископом Христодулом, еще двое митрополитов не смогут прибыть на Синод по болезни, одна кафедра остается вакантной. Как полагает греческая газета Ta Nea («Новости»), основными претендентами на Архиепископский престол являются 68-летний митрополитом Монемвасийский и Спартский Евстафий (Спильотис) и 70-летний митрополит Фивский и Левадийский Иероним (Лиапис). Оба уже претендовали на титул Архиепископа Афинского в 1998 году. По предварительным оценкам, завтра каждый из них может привлечь на свою сторону два с половиной десятка архиереев Элладской Церкви. Однако оставшаяся треть митрополитов, не примкнувших ни к одному из лагерей, может выдвинуть своего кандидата, который сформирует альтернативный «центр влияния». На роль третьего кандидата Ta Nea прочит митрополитов Фессалоникийского Анфима (Руссоса), Димитриадского Игнатия (Георгакопулоса) либо Сиросского Дорофея (Стекаса). Даже если никто из трех перечисленных и не станет новым архиепископом, третий кандидат сможет призвать своих сторонников и просто колеблющихся голосовать за «основных кандидатов» — либо за Иеронима, либо за Евстафия. Это может оказать решающее влияние на исход голосования, полагают наблюдатели. Особенность Элладской Православной Церкви заключается не только в количестве митрополий, большая часть которых имеет крошечный по российским меркам размер. Главное в том, что Архиепископ Афинский не является формальным главой Церкви. Высший орган церковного управления — Священный Синод Иерархии, который избирает из своего состава так называемый Постоянный Синод с годичным сроком полномочий. В нем заседают 12 митрополитов во главе с председателем — Архиепископом Афинским. Он же представляет Элладскую Церковь в межцерковных контактах.

http://patriarchia.ru/db/text/360417.htm...

Митрополит Сиатистский Павел (Элладская Церковь): Современные школы – это пытка для детей 29 августа, 2011. Новостная служба Митрополит Сиатистский Павел (Элладская Церковь) высказался о современных тенденциях в образовательной системе и в социальной жизни в целом. 29 августа. ПРАВМИР. Митрополит Сиатистский Павел (Элладская Церковь) высказался о современных тенденциях в образовательной системе и в социальной жизни в целом. Он заявил, что сейчас все стремятся изменить нашу историю. Митрополит сослался на Косму Этолийского, и сказал, что наверняка святой хотел бы, чтобы в школах дети узнавали правду, и если бы он увидел, что сейчас происходит в современных школах, то снес бы их. Также епископ Павел выразил мнение, что многие молодые люди разрушают свою жизнь, принимают наркотики, и все это – последствия неправильных действий образовательных учреждений, которые не могут объяснить детям, для чего они живут. Современная школа – это пытка для детей, заявил митрополит. Когда-то турки хотели искоренить христианскую веру в стране, а теперь глобализация, пришедшая в Грецию, грозится превратить греческий народ в безликую массу без веры и без любви. Архиерей заявил, что сейчас все глобализационные силы стремятся к тому, чтобы заставить греков забыть свою историю. И что он видит перед собой войну греков с ужасом современности, пытающимся сокрушить греческую нацию раз и навсегда. В заключение своей речи митрополит сказал, что покойный архиепископ Афинский Христодул предупреждал о том, что все силы поднимутся в ближайшее время, чтобы бороться с Церковью. Нынешний кризис – это один из знаков начинающейся борьбы, заключил митрополит Павел. Справка: Равноапостольный священномученик Косма, в миру Константин, был родом из Этолии. До 20 лет не знал алфавита. Жаждущий знаний, он обучался сначала на родине под руководством архидиакона Анании Дервишана, а затем завершил своё образование на Святой Афонской Горе, в Ватопедском училище. Оставшись на Афоне в Филофеевской обители для преуспевания в духовных трудах, он был пострижен там в иноческий чин с именем Косма, а затем рукоположен в иеромонаха.

http://pravmir.ru/mitropolit-siatistskij...

Новости 4 февраля, 2008 Познакомившись с Честертоном, мы откроем новые стороны религиозной жизни «Мелодичность мира, вечные нестыковки, странности на каждом шагу, иная, непонятная многим, логика», – так охарактеризовал творчество английского христианского писателя-моралиста Гилберта Кийта Честертона диакон Андрей Кураев 31 января, 2008 Греция простилась с архиепископом Христодулом Архиепископ Христодул сочетал внутреннее обновление церкви с ростом ее общественной роли. Токсикоманы, беженцы, женщины, подвергшиеся насилию, а также работающие матери и жертвы траффикинга — вот лишь несколько уязвимых социальных категорий, испытавших на себе его заботу 15 января, 2008 Если в общине нет проблем, значит, она умерла На Пасхальную службу приходит, как правило, много людей «с улицы», «чужих». После службы бывает трапеза для всех, и может получиться так, что «своим» мест может не хватить. И тогда некоторые наши прихожане решили «забить» себе место за праздничным столом, они разложили за столом листочки со словами «занято». 8 января, 2008 Время: темница или путь к свободе? Если мы хотим сполна оценить красоту времени, нам необходимо постоянно держать в уме две очень важные истины. Во-первых, время и вечность не противоположны, а взаимозависимы, не исключают, но дополняют друг друга. Во-вторых, смысл времени раскрывается только во взаимоотношениях, в общении, в отклике и открытости другому. 3 января, 2008 Вы — музыка, покуда она длится Смерть сопровождает нас на протяжении всей жизни как неизменный, постоянно повторяющийся повседневный опыт. Но сколь часто ни встречались бы мы с ней, она остается глубоко противоестественной. Смерть не входит в предвечный замысел Божий о творении. 28 декабря, 2007 Дадим ли мы умереть детям в новогоднюю ночь? 1 января кровь для переливания может закончиться. И с этой кровью закончится жизнь десятков детей. Страшно читать на форумах письма тех, кто организует сбор крови, их письма полны безысходности. 25 ноября, 2007 22 ноября, 2007 В Молдавии убит 85-летний священник

http://pravmir.ru/category/news/page/584...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010