Сортировать по Исключить новости «Кто вверяется Богу, воспринимает любое испытание как Его посещение». В Греции скончался архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул 28 января, 2008. Редакция " Правмира " Всем известно, что я столкнулся с серьезными проблемами со здоровьем. Я с самого начала желал и продолжаю желать того, чтобы наш народ знал весь ход этих событий без уверток и попыток сокрытия правды. У меня есть чувство и убеждение, что мы, церковные мужи, не принадлежим сами себе. 28 января 2008 г. от рака скончался Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул. 69-летний архиепископ Христодул был госпитализирован в июне прошлого года. Тогда у него был выявлен рак печени. Врачи отказались от операции по пересадке печени, так как обнаружили, что рак распространился. «Всем известно, что я столкнулся с серьезными проблемами со здоровьем. Я с самого начала желал и продолжаю желать того, чтобы наш народ знал весь ход этих событий без уверток и попыток сокрытия правды. У меня есть чувство и убеждение, что мы, церковные мужи, не принадлежим сами себе. В первую очередь мы принадлежим Церкви и Ее членам и когда преуспеваем, и когда подвергаемся испытаниям. Я предал себя в руки Божьи, а также и врачей, к научному знанию и опыту которых я питаю абсолютное доверие. Я осознаю тяжесть своего состояния, но не сдаюсь. Я уповаю на любовь Божию. Пусть свершится Его Воля»-, говорил он в одном интервью американской газете «Национальный вестник». На вопрос журналиста о переменах в жизни, вызванных болезнью, владыка ответил: «Боль может подействовать на человека двояко: ужесточить его и ожесточить против Бога и людей, удаляя его от общества, либо смягчить, облагородить и заставить посмотреть на свою жизнь и на свою связь с Создателем и ближними другими глазами. Пределы такой двойственности зависят от размера веры. Тот, кто верит и вверяется Богу и Его воле, воспринимает боль, болезнь и всякого рода испытание как Его посещение. Он может в данный момент недоумевать, кричать «ПОЧЕМУ», но, в конечном счете, осознавать, что все, что Бог попускает в нашей жизни – хорошее, плохое или даже трагическое, – Он попускает ради нашей же пользы и нашего совершенствования.

http://pravmir.ru/kto-vveryaetsya-bogu-v...

Богословие и биоэтика Проблема взаимоотношения богословия и технического прогресса решается не первое столетние. Но, наверное, именно в наше время она оказалась особенно острой. В свое время именно этот вопрос интересовал известного румынского богослова протопресвитера Димитрия Станилоаэ, памяти которого была посвящена прошедшая недавно в Румынии, в городе Яссы, конференция. Среди выступавших был и Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул, очень тепло отозвавшийся о трудах о. Димитрия. По словам архиепископа, румынский клирик был «одним из самых замечательных богословов XX века». В своем докладе «Жизнь это дар Божий. Богословие и биоэтика» Предстоятель Элладской Церкви коснулся вопроса клонирования. Взяв за основу мысль приснопамятного о. Димитрия о том, что «техника существует для человека, а не человек для техники», архиепископ Христодул поднял вопрос о христианском отношении к клонированию. Начиная эту тему, он сказал, что не исключает того, что «следующие поколения, если правильно будут следовать евангельскому благовестию, будут считать черными страницами истории не только тоталитарные режимы и ГУЛАГи, не только истребление наций и войны, но и массовые убийства тысяч (человеческих) зародышей на благо науки и техники». Прежде чем говорить о клонировании, Архиепископ Христодул затронул проблему нравственного состояния родителей, которые «в секуляризованном и материалистическом обществе, развитом экономически и технически, но не духовно, смотрят на ребенка как на некую «обузу» и «лишние хлопоты» для своей эгоцентристкой и страстной жизни…». Он верно подметил, что «ребенок, воспитанный в такой среде, относится к родителям с таким же равнодушием», и привел пример, что «во Франции в августе этого года около 15 000 престарелых лишились жизни вследствие случившейся там жары, но, в сущности, эти человеческие существа были трагическими жертвами равнодушия своих детей». «Человечество развивается в научном и техническом отношении, однако печальным является тот факт, что в нравственном и духовном плане оно не имеет такого прогресса. Для человека опасно, когда он приобретает большие возможности и не в состоянии контролировать их на основании нравственных вечных ценностей». Одной из таких ценностей является «уважение к жизни, с момента зачатия до исхода души».

http://pravoslavie.ru/jurnal/60.htm

Ваше Высокопреосвященство! Ваши Преподобия! Уважаемый Президент Фонда профессор В.А. Алексеев! Ваши Превосходительства господа Послы! Уважаемые учредители, члены Попечительского Совета и Правления Международного Фонда единства православных народов, участники и гости Собрания! В четырнадцатый раз созывается Годичное собрание Международного Фонда единства православных народов в составе выдающихся представителей православной общественности России, а также Украины, Белоруссии, Болгарии, Молдовы, Сербии и других стран, что убедительно свидетельствует о том, что за тринадцать лет своей большой и разносторонней деятельности Фонд сумел стать значительным явлением и уважаемым общественным институтом в жизни всего сообщества православных народов, оказывающим полезное и заметное влияние на координацию усилий международной православной общественности. Нынешнее собрание посвящено итогам деятельности Фонда в ушедшем 2007 году и планам на 2008 год. Работа Фонда в 2007 году под руководством Президента Фонда профессора В.А. Алексеева заслуживает, на Наш взгляд, самой высокий оценки. Она также была высоко оценена и Священным Синодом нашей Церкви, который в прошлом году на своих заседаниях под Нашим председательством дважды высоко оценивал деятельность Фонда. Нам известно, что и другие Автокефальные Православные Церкви, например, Антиохийская , Сербская , Болгарская , Польская , Чешских земель и Словакии и их Предстоятели в прошлом году также высоко оценили деятельность Фонда в целом и отдельные его программы. Все это говорит о востребованности Фонда в православном мире. Большое значение имела в прошлом году, как и в предыдущие годы, проводимая Патриаршая программа Фонда по присуждению и вручению ставших весьма престижными международных премий «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов». Лауреатами премии Фонда за 2007 год, как Вы знаете, стали Предстоятель Элладской Церкви Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Христодул (скончавшийся в январе с. г. от тяжелой болезни), а также такие выдающиеся персоны современного мира, много трудов положившие на поприще православного общественного служения, как Президент Молдовы В.Н. Воронин , министр иностранных дел России С.В. Лавров , Ее Высочество принцесса Катарина — супруга Престолонаследника Сербии и Югославии Александра II Карагеоргиевича. Среди лауреатов за 2007 год и Православная семинария в Найроби (Кения, Александрийский Патриархат ), которая, помимо очень важной работы по подготовке кадров и распространению православного влияния в Африке, ведет также большую благотворительную работу среди населения.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207089...

Греция делится на несколько природных районов. Греч. Македония и Фракия окаймляют сев. берег Эгейского м. В Северо-Восточной Греции крупные плодородные равнины Фессалии и Салоникской низменности окружены горными массивами, покрытыми кустарниковыми и лесными зарослями. Ср. Греция имеет сильно раздробленный горный рельеф, глубоко расчлененные берега. Полуостров Пелопоннес почти полностью изолирован от Ср. Греции глыбовыми хребтами, чередующимися со сбросовыми впадинами. Островная Греция включает Ионические острова, расположенные в Ионическом м. и 6 отдельных групп в Эгейском м. (Тасос, Само-траки и Лемнос; Сев. Спорады, в т. ч. Лесбос, Хиос, Самос и др.; о-в Эвбея; архипелаг Киклады, состоящий из примерно 20 расположенных грядами крупных островов, а также множества небольших островов и отдельных скал, не имеющих постоянного населения; Юж. Спорады, раньше называвшиеся Додеканес (двенадцать островов), в которые входит о-в Родос; Крит — самый крупный из греч. островов). Ок. 2/3 территории Г. занимают горы и плоскогорья. Всю территорию с северо-запада на юго-восток пересекают 2 горные системы. Западная протягивается вдоль побережья Ионического м., охватывает горы Пинд, затем переходит на полуостров Пелопоннес. Ее продолжением служат горы островов Крит и Родос. Вост. система начинается в горах Грамос, охватывает массивы Отрис и Парнас, затем переходит на остров Эвбея и острова Киклады. На северо-востоке страны (во Фракию и Македонию) заходят юж. отроги гор Пирин и Родопы. Побережье Эгейского м. имеет сильно изрезанную линию. Много бухт и заливов, являющихся естественными гаванями. В Г. преобладают горные реки, часто протекающие по тектоническим разломам. Наиболее крупные озера — Трихонис (на юго-западе), Вегоритис (на северо-западе) и Преспа (на границе Г., Республики Македонии и Албании) — тектонического происхождения. Климат средиземноморский субтропический, с мягкой влажной зимой и жарким сухим летом. Летом часты втор-жения континентального воздуха с севера, зимой возрастает влияние циклонов с за-пада и юго-запада. Средняя температура янв. в Афинах 9°С, июля 27°С.

http://sedmitza.ru/text/413150.html

П. был избран на Кипрскую кафедру в 1827 г., после изгнания архиеп. Дамаскина . Патриаршество П. пришлось на переходный период в истории острова. Кипрской Церкви было необходимо по-новому выстраивать отношения с османской администрацией, опасавшейся распространения национально-освободительного движения за пределы Греции, но вместе с тем готовой пойти на адм. реформы, которые могли бы усилить автономию христ. общины. В мае 1830 г. собрание архиереев Кипрской Церкви и знати острова сформировало посольство из 4 прокритов, к-рое должно было отправиться в К-поль на переговоры о реформе местного самоуправления и об облегчении налогового бремени. В числе участников миссии были и противники П. (Хаджи Христодулос Апегитос). Позже к посольству присоединился еще один участник (Лоизос Крамвис) с личным посланием П. к К-польскому патриарху. В нояб. 1830 г. посольство вернулось на Кипр. Участники миссии добились разрешения провести реформу и создать «парламентскую систему» (σστημα κοινοβουλευτικν) для управления делами христ. общины, в которой важную роль наряду с архиереями Кипрской Церкви должны были играть знатные миряне. Общее собрание под председательством П. сформировало коллегиальные органы управления общиной (центральные и епархиальные), а также определило порядок проведения ежегодного совещания архиереев и прокритов в архиепископской резиденции ( Ζανντος. 1910. Σ. 1161-1169). В полномочия совещания входило формирование постоянно действующего центрального собрания старост (δημογεροντα) из 4 чел. при серале, призванного защищать интересы христиан перед османской администрацией, и «комиссии общины» (πιτροπ το κοινο) из 24 чел. Эта комиссия была контролирующим органом как для центрального, так и для епархиальных собраний старост, к-рые назначались общим ежегодным совещанием с учетом мнения жителей епархии. Особое внимание уделялось вопросам просвещения: была воссоздана упраздненная в 1821 г. центральная греч. школа в Никосии, открыты ее филиалы в Ларнаке и Лимасоле, определен порядок сбора средств на жалованье учителям. На средства общины в предместьях Никосии был открыт лепрозорий. Сформированная в результате решений 1830 г. адм. система оказалась неустойчива и после 1834 г. прекратила существование.

http://pravenc.ru/text/2578795.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Памяти Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула (комментарий в цифрах и фактах) Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул Архиепископ Христодул: Церковь должна избрать новаторство и борьбу Корреспондент: – Ваше блаженство, в России получила широкий положительный отклик новость о том, что Элладская Православная Церковь в сотрудничестве с министерством иностранных дел реализует проект строительства новой школы в Беслане, пострадавшем от нападения террористов два года назад. Как продвигается этот проект? Архиепископ Христодул: – Трагические события, случившиеся в Беслане в то время, потрясли весь греческий народ и вызвали к жизни его естественную человеческую реакцию на эти события. Это выразилось в немедленных действиях греческого государства и греческой церкви, как в плане предоставления гуманитарной помощи, так и в оказании моральной поддержки. В этом ключе было выдержано и наше решение в сотрудничестве с министерством иностранных дел участвовать в восстановлении разрушенной человеческой ненавистью школы. Так мы поможем выжившим детям, а также и тем, кто последует за ними, вкусить блага образования, которым нельзя жертвовать во имя каких-либо бесчеловечных и достойных осуждения умышлений. Корреспондент: – Думаете ли Вы, что терроризм как явление можно преодолеть посредством диалога, или же для того, чтобы бороться с феноменом терроризма, необходимо применение силы (военной, полицейской, какой-либо другой)? Архиепископ Христодул: – Я твердо верю, что насилие порождает насилие, зло продлевает зло, смерть сеет смерть. Думаю, такого же мнения придерживается всякий здравомыслящий ум. Отделение человека от воли Божьей, внушаемая диаволом переоценка своих сил вызывают постоянные потрясения, отчуждают людей друг от друга, воздвигают стены взаимного непонимания, гасят всякий след человечности и взаимопомощи, утверждают право сильного и ведут к трагедиям, как та, которую пережил Беслан. К сожалению, многие места на земле переживают подобные трагедии.

http://sedmitza.ru/text/413156.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Памяти Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула (комментарий в свете веры) Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул 28 января в возрасте 69 лет скончался Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул, возглавлявший Элладскую Православную Церковь с 1998 года. Предстоятель Русской Православной Церкви выразил соболезнования в связи с кончиной Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула Митрополиту Каристийскому и Скиросскому Серафиму, Местоблюстителю Афинского Архиепископского Престола, и Священному Синоду Элладской Православной Церкви Ваше Высокопреосвященство, дорогие собратья-архипастыри! От лица всей полноты Русской Православной Церкви выражаю глубокие соболезнования в связи с кончиной Блаженнейшего Архиепископа Христодула. Поистине, велика та утрата, которая постигла Святую Элладскую Церковь, благочестивый народ Греции и весь православный мир. Блаженнейший Архиепископ Христодул, пламенный проповедник, патриот и ревностный делатель на ниве Христовой был близким другом Русской Православной Церкви. Таким он и останется в нашей памяти и наших сердцах. Особенно сблизили нас памятные визиты Его Блаженства в пределы Русской Православной Церкви. Господь да учинит в селениях праведных душу новопреставленного Предстоятеля Элладской Православной Церкви Блаженнейшего Архиепископа Христодула. Вечная ему и блаженная память. С любовью о Господе +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Биографическая справка Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодулос (в миру Христодулос Параскеваидис) родился в городе Ксанти в Восточной Македонии на севере Греции в 1939 году. В 1962 году получил диплом юриста, а в 1967 — богослова. Изучил английский и французский языки, получив сертификаты об окончании языковых курсов. Самостоятельно овладел также итальянским и немецким языками. Во время учебы на юридическом факультете в 1961 году был рукоположен в сан дьякона, а в 1965-м — пресвитера. Доктор теологии.

http://sedmitza.ru/text/413144.html

Сортировать по Исключить новости Архиепископ Христодул сочетал внутреннее обновление церкви с ростом ее общественной роли. Токсикоманы, беженцы, женщины, подвергшиеся насилию, а также работающие матери и жертвы траффикинга — вот лишь несколько уязвимых социальных категорий, испытавших на себе его заботу РИА Новости / Патриархия.ру В кафедральном соборе греческой столицы в четверг утром прошло отпевание Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула. На службу в собор собралось политическое руководство Греции, включая президента Каролоса Папульяса, премьер-министра Костаса Караманлиса, лидеров политических партий. На погребение иерарха приехали предстоятели нескольких Поместных и автономных Православных Церквей, в том числе Патриархи Александрийский Феодор, Иерусалимский Феофил, Румынский Даниил, Архиепископ Кипрский Хризостом, Архиепископ Албанский Анастасий, архиепископ Греческой православной архиепископии Америки Димитрий, архиепископ Критский Ириней. На отпевании присутствовали посланники Ватикана, Англиканской Церкви, Армянской Апостольской Церкви, представители мусульманской общины Греции и Всемирного совета церквей. Русскую Православную Церковь представлял митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси. Чин отпевания совершил Константинопольский Патриарх Варфоломей. Службу пропели византийскими напевами клирики Константинопольской и Элладской Церквей. История взаимоотношений покойного Архиепископа Христодула и Патриарха Варфоломея была исключительно непростой, отмечает греческая пресса. Они познакомились еще в 60-е годы, и в первый период взаимоотношений Христодула и Варфоломея связывала дружба. Трения начались после того, как епископ Димитриадский Христодул был избран главой Синода Элладской Церкви. В 2004 году отношения между церквями достигли точки открытого противостояния. Поводом послужило избрание Синодом Элладской церкви митрополитов трех северных епархий в Греции без согласования с Константинополем, который традиционно контролировал эти епархии. В ответ Константинопольский Патриархат пригрозил пересмотреть хартию 1928 года, по которой гарантировалась самостоятельность Элладской Церкви. Отношения между двумя Церквями оказались на грани разрыва, однако путем сложных переговоров и вмешательства светских властей Греции удалось восстановить статус-кво. С тех пор Константинопольский Патриарх неоднократно посещал Грецию и встречался с Архиепископом Христодулом.

http://pravmir.ru/greciya-prostilas-s-ar...

Православие под ударом Блаженнейший Архиепископ Христодул Блаженнейший Архиепископ Христодул Элладскую Православную Церковь потрясла череда скандалов. Синхронность и продуманность антицерковной кампании в сочетании с тем обстоятельством, что объектом критики стали не отдельные иерархи, а сам институт Церкви как таковой, дают основание полагать, что она носит скоординированный, целенаправленный характер. Некоторые эксперты полагают, что мы стоим на пороге череды новых «оранжевых революций». Направленные против Поместных Церквей, они будут ставить своей глобальной задачей дискредитацию Православия как такового. Вполне вероятно, что следующая подобная компания может быть развернута именно в России, и в этой связи вполне уместно рассмотреть анатомию церковного кризиса в Греции, выявить его особенности и технологию его претворения в жизнь. От общих замечаний прейдем к конкретным фактам и обратимся к истории греческого церковного кризиса. Что дает основания утверждать, что он не носил случайный характер, а был заранее подготовлен и хорошо срежиссирован? Почему эта точка зрения находит с каждым днем все больше сторонников? Антицерковная кампания началась в январе. Впоследствии многих поразила синхронность, с которой атака на Церковь началась во всех крупных греческих СМИ. Складывалось впечатление, что кто-то дал отмашку, и началась хорошо спланированная и заранее подготовленная акция. Постепенно, по мере того как кампания разрасталась, стали звучать и конкретные требования: отделение Церкви от государства, ограничение ее влияния, отмена налоговых льгот и других привилегий. Развернулась настоящая информационная война - события развивались по единой схеме: выброс порции компромата, его тиражирование, раздувание и нагнетание массовой истерии. В этой обстановке опровержения и разумные доводы просто не могли быть услышаны за развернувшейся газетной и телевизионной шумихой. Одни и те же эксперты и представители либеральной интеллигенции кочевали с канала на канал. Обсуждение церковного кризиса велось уже в круглосуточном режиме и не сходило с газетных полос. Как только общественный ажиотаж понемногу угасал, происходил очередной выброс компромата, снова подогревавший интерес публики. «Судить теперь будут журналисты», так газета «Иоанн Креститель» метко охарактеризовала сложившуюся ситуацию. Многие эксперты стали говорить о своего рода «телевизионной демократии», при которой журналисты напрямую формируют общественное мнение и стараются влиять на ход исторического процесса.

http://pravoslavie.ru/4929.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie /30.04.2007/Переписка по некоторым вопросам, касающимся Святой горы Афон Священный Кинот Святой Горы Афон обратился к Святейшему Патриарху Алексию В связи с состоявшимися встречами Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея и Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Христодула с Папой Римским Бенедиктом XVI Священный Кинот Святой Афонской Горы опубликовал соответствующее заявление. А вскоре после этого на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия поступило письмо, в котором говорится: «Настоящим почтительно направляем прилагаемое Заявление нашего Священного Святогорского Кинота за Ф. 2/7/2310 от 17/30 декабря 2006 года для Вашего и Вашей Святейшей Церкви сведения. При сем, испрашивая богоугодных молитв и благословения Вашего Святейшества и Ваших святых архиереев, целуем Вашу святую десницу и с глубоким уважением, праздничными приветствиями и благопожеланиями пребываем. Представители и настоятели двадцати священных монастырей Святой Горы Афон». Ниже приводится полный текст Заявления. «Недавний визит Папы Бенедикта XVI к Вселенскому Патриарху по случаю празднования памяти апостола Андрея Первозванного (30 ноября 2006 г.) и последовавший за тем визит Блаженнейшего Архиепископа Афинского Христодула в Ватикан (14 декабря 2006 г.) вызвали различные впечатления, оценки и реакции. Опуская позитивные и негативные оценки светской прессы, обратим внимание то, что относится к нашему спасению, ради которого мы вышли из мира и поселились в уединении Святой Горы. Мы, святогорские монахи, чтим Вселенский Патриархат, в канонической юрисдикции которого пребываем. Мы с почтительным уважением относимся к нашему Всесвятейшему Вселенскому Патриарху Варфоломею и радуемся его достижениям и трудам на благо Церкви, содеянным ради любви к Богу. Упомянем, в частности, как среди неблагоприятных условий он твердо и неустанно отстаивает неотъемлемые права Вселенского Патриархата, поддерживает пребывающие в затруднениях Поместные Православные Церкви и как заботится о том, чтобы голос Православной Церкви звучал по всему миру. Мы также чтим и Святейшую Элладскую Церковь, воспитавшую большинство из нас, и уважаем ее Блаженнейшего Предстоятеля.

http://mospat.ru/archive/86395-30-04-200...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010