апостол Петр



  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Время. Продолжение. / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... со мной, мимо меня и всегда – насквозь) . Если оно похоже на жидкость одним из свойств (текучесть) , то почему бы ему не иметь свою плотность? И думается мне, что время плотность имеет. Один и тот же день, состоящий из двадцати четырех часов, может быть совершенно по-разному наполнен, по-разному плотен. Здесь плотность – качество проживания, степень насыщенности. Один земной день никогда не бывает одинаково плотен ни у двух разных людей, ни у одного и того же человека, – если сравнивать событийную и смысловую плотность «вчера» и «позавчера». У Господа Бога, напоминает нам верховный апостол Петр, «один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день». Это он говорит во втором Соборном послании, чтобы христиане разбавили мысль о скором Втором Пришествии мыслью об ином протекании времени для Бога. Нам может казаться, что уже давно пора, а Он видит, что всё только начинается. Отсюда у торопливых людей – возможная эсхатологическая горячка, по завершении которой наступает смесь сомнений и разочарований, и многие даже начинают в вере колебаться. Поэтому сказано и апостолам непосредственно перед Вознесением: «Не ваше дело знать времена и сроки. Сидите в Иерусалиме, доколе ... далее ...
Жизнь прихода — дело общее / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... много талантливых, живых людей. И сейчас дела обстоят так, что у нас нет необходимости в наемных работниках со стороны. В храме трудятся только наши прихожане, и нет ни одного работника, который не был бы членом нашего прихода. — И на клиросе у Вас поет только любительский хор? — Что значит «любительский»? Вы знаете, я ведь тоже любитель. Как священник, я любитель, потому что я люблю свое дело. У нас все «любители». Если Церковь — это мы, то здесь не может быть чужих людей, которые что-то делают не по велению сердца, а за деньги. А иначе как мы будем созидать дом духовный, о котором пишет апостол Петр ( см. : 1 Пт. 2, 5 ) ? Те, кто поет на клиросе, — это наши прихожане. То есть они сначала стали прихожанами, а потом начали петь на клиросе. Кто-то уже умел. Кто-то научился. Эти люди не просто профессионально поют, они молятся и причащаются за Божественной литургией. Наши прихожане читают на клиросе. Организацией чтения занимается регент и главный алтарник. Конечно, чтобы петь и читать на клиросе, нужно учиться. При храме у нас этому не учат, но при Свято-Владимирской православной гимназии, в которой я преподаю, можно получить уроки церковного пения и церковно-уставного ... далее ...
Несколько слов «в защиту» апостола Фомы / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... органы чувств, а такое стремление исходит, безусловно, из верующего сердца. Фома похож здесь на человека, которому сообщили радостную новость, и его лицо просияло от радости, но он, как бы не веря своим ушам, говорит: не поверю, пока сам не удостоверюсь своими глазами. Говорит эти слова, но по нему видно, что он уже поверил. Таков здесь и Фома. Наконец, желание Фомы увидеть и ощутить Христа связано и с законным желанием утвердиться в своем апостольском достоинстве, ибо достоинство это даровано ему Самим Христом. Когда на апостольском соборе вместо отпавшего Иуды избирали апостола Матфия, апостол Петр сказал, что это место может занять ученик, бывший вместе с остальными свидетелем Воскресения Христа (Деян. 1. 21–22) . То есть живое свидетельство о Христе Воскресшем есть условие апостольского достоинства, а Фома был одним из двенадцати, и ему предстоял впереди длинный апостольский путь проповедника. Обратим внимание на ещё одни слова: Господь словно бы упрекает апостола: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20. 29) . Однако не следует здесь видеть лишь упрек апостолу в несовершенстве его веры. Господь, прозирающий вглубь веков, обращает ... далее ...
Константинополь – столица империи (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... потому что он каким-то особым чутьем, особой интуицией чувствовал, что именно здесь, на Востоке – будущее христианского Рима, христианской империи. Этому очень много было причин, но одна из них – то, что христианство появляется на Востоке: именно из Палестины, из восточной провинции Рима оно начинает свое победное шествие по Средиземноморью; именно там, в восточном регионе, появляются первые общины, которые создает апостол Павел; там в основном и закончили свой земной путь апостолы; там возникают первые Церкви, первые епархии. На западной территории – только один знаменитый апостол апостол Петр, вокруг которого и конструируется латинская, именно Западная Церковь. На Востоке все гораздо богаче, гораздо интенсивнее: огромное количество церковных епархий возникает уже в глубокой древности. Карта Константинополя «Миллионник» Когда Константин в 324 году становится императором, победив Лициния, своего соправителя и бывшего друга, с которым они повздорили как раз на почве отношения к христианству, он уже переехал на Восток – сначала в Никею, потому что Никомидия лежала в руинах. Там, в Никее, Константин почувствовал себя в христианском окружении, и одно из первых его деяний – ... далее ...
Тысячелетняя твердыня. Часть 2 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... стояли разделенные рекой друг против друга. И что для одних было обычным летним днем, для других было празднованием торжества Божественной славы над тщетной и бренной славой человеческой, когда Христос, возшед с тремя учениками на гору Фавор, преобразился пред ними так, что они «увидели славу Его, и двух мужей, стоявших с Ним» ( Лк. 9: 32 ) , – пророков Моисея и Илию, за свою праведность и служение Богу сподобившихся божественной славы – того же нетварного света, в котором пребывал и Он; и они «говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» ( Лк. 9: 31 ) . И апостол Петр свидетельствует, что Христос «принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: “Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение”» ( 2 Пет. 1: 17 ) . Но в отличие от вершины горы Фавор в далекой Галилее, Смоленск в тот день горел нестерпимым земным пламенем – огнем боли, страдания и смерти, которая для одних была переходом в вечную муку, а для других – в вечное блаженство. (Окончание следует.) Владимир Немыченков 19 августа 2013 г. [1] Бертье, князь Невшательский (1753–1815) – начальник штаба наполеоновской армии, маршал. [2] ... далее ...
«Отмененный» чемпионат / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... на чем эта гордыня непомерная зиждется, на каком основании. Известно, что церковь Западная, Римская, была основана апостолом Петром, и именно этого апостола Господь назвал основанием Церкви. Так и сказал Спаситель: «Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» ( Мф. 16: 18 ) . Вот латиняне и усвоили себе мысль, что основание единой Церкви положено в Риме и Римский епископ, как правопреемник апостола Петра, должен управлять Вселенской Церковью. Но уже это мнение свидетельствует о слепоте, внешнем и буквальном понимании того, о чем говорил Господь. Апостол Петр Припомним, при каких обстоятельствах Господь назвал апостола Петром, а «Петр» ведь означает «камень, скала», и природное имя апостола было, как известно, иное – Симон. Так вот, Петр единственный из апостолов исповедал Христа Сыном Божиим, и Господь, говоря об истинности этого утверждения, о правоте и истине веры апостола, назвал его Петром, то есть Камнем, подразумевая, конечно, камень подлинной, истинной веры. И именно на этом камне Господь обещал создать Церковь. Как видите, уже в толковании этого события можно заметить разночтения, разноречивость тенденций: буквального, ... далее ...
«В тяжелые времена мы особенно видим любовь ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... потом начал принимать приходящих паломников. Наши преподобные Печерские при жизни были в затворе, а сегодня их посещают миллионы — и они всем дают отраду и утешение, исцеляют, проповедуют, своей жизнью являют пример послушания и веры. Мы знаем, что Христова вера — истинная и нас за гробом ждет лучшая жизнь. А тот, кто угрюм, кто печалится, завидует и злится, тому враг рода человеческого не дает спокойствия. Только истинным христианам Господь являет свою милость. Вот, апостол Андрей Первозванный, будучи на кресте распят, сиял, не хотел сойти с креста, просил, чтобы Господь принял душу. Апостол Петр, зная какие ему предстоят мучения, не захотел, чтобы его распяли так же, как его Спасителя, но чтобы его голова была у ног Христа. Мы знаем, как архидиакон Стефан просиял лицом, потому что он видел Господа. Поэтому мы уже предвкушаем Царство блаженства, о котором Господь сказал, что оно внутри нас есть, и нам нечего бояться, нам нечего терять. Потому что с нами Бог. Цветок, доросший до небес Марина Ахмедова Цветок, доросший до небес Наместник Киево-Печерской лавры владыка Павел и его притча о розах и шипах Марина Ахмедова Вот прежние наместники — они много молились, вели ... далее ...
Жизнь – проповедь – жизнь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Жизнь – проповедь – жизнь Сергей Комаров Источник: Радонеж Где рождаются мысли? Человек, не знакомый со Священным Писанием, наверняка ответит так, как нас учили в школе: мысли появляются в голове. Или более научно: мысль есть продукт деятельности мозга. Однако библейские тексты открывают нам нечто иное. Христос говорит ученикам: «Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы» ( Мк. 7, 21 ) . Богородица в Своей песне хвалит Бога за то, что Он «рассеял надменных помышлениями сердца их» ( Лк. 1, 51 ) . Апостол Петр советует волхву Симону: «Молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего» ( Деян. 8, 22 ) . Писание сообщает нам важную идею – мысли рождаются из сердца. Сердце же в библейском понимании означает центр духовной жизни человека. Любая мысль, а, следовательно, и каждое слово имеют свое духовное качество; они рождены из сердца человека и несут отпечаток глубин его личности. Мысли и слова, исходящие из очищенного сердца, имеют очистительное воздействие. Поэтому нам так отрадно бывает слушать пусть не очень-то искусных в красноречии, но святых проповедников. Например, старец Кирилл (Павлов) . Если читать его напечатанные проповеди, ... далее ...
О посте / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... или писатель принужден прервать работу; он вынужден оставаться праздным и тем самым подвергаться многим пагубным влияниям. Для всякого труда необходимо рассуждение, спокойный учет своих сил Этот пример пусть будет тебе предостережением. Пост, послушание, самоукорение, бдительность и молитва – все это обязательно для получения навыка в твоем труде, и именно для навыка. Для всякого труда необходимо рассуждение, спокойный учет своих сил ( см. : Лк. 14: 28–32 ) , без перегиба в ту или другую сторону. Будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах ( 1 Пет. 4: 7 ) , – призывает святой апостол Петр, а через него и Господь. Источник опьянения – не всегда вино или другие опьяняющие вещества; так же опасно опьянение самомнением, возбуждающее неразумное рвение. Это рвение заставляет свою жертву поступать необдуманно, и так появляются преувеличение и неумеренность, а на такой почве выросшее растение будет нездорово – оно принесет такие плоды, как напыщенность, нетерпимость и самооправдание. Нет, здесь не надо уклоняться ни направо, ни налево ( см. : Втор. 5: 32 ) и вовсе не надо надеяться на свои собственные силы. «Если [мы] не находим в себе обильных плодов любви, мира, ... далее ...
Гефсиманское борение как школа христианской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... папы Льва Великого, и мы можем и должны стремиться к согласованию собственной (человеческой) воли с волей Создателя. То есть необходимо, чтобы каждый «выстрадал эту борьбу чувств с разумом », дабы достичь гармонии в наших отношениях с Создателем. И далее мы читаем: И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? ( Мф. 26, 40 ) . Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Не без причины Он обращается особенно к Петру, тогда как и другие ученики также спали; но и здесь укоряет его по той же причине, которую я указал раньше» [21]. Апостол Петр говорил, что готов умереть с Господом, но не смог не уснуть в час молитвенного борения своего Божественного Учителя, обнаружив в этот момент и телесную, и духовную немощь. Так и мы часто готовы говорить часами о великих духовных истинах, но становимся на пятнадцатиминутную вечернюю молитву – и куда девается вся наша духовная бодрость и решимость, трудно понять. Впрочем, сказано, что плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы ( Гал. 5, 17 ) . И мы читаем далее: Бодрствуйте и молитесь, чтобы не ... далее ...

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Постоянная ссылка на эту страницу: апостол Петр
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"