апостол Петр



  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Митрополит Иларион: Через святых апостолов Петра ...Искать в Источникеmospat.ru
... » (мы слышали сегодня этот рассказ в версии евангелиста Матфея, хотя он присутствует и у двух других евангелистов-«синоптиков») , только один Петр прямо ответил на вопрос. Он ответил, согласно евангелисту Матфею: «Ты Христос, Сын Бога Живого» (Мф. 16. 16) . И Господь сказал ему в ответ: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах, и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» ( Мф. 16. 17-18 ) . Что означают Его слова? На каком камне Господь созидает Свою Церковь? Сам апостол Петр в своем послании, которое вошло в корпус Священного Писания Нового Завета, говорил о том, что камень краеугольный есть Сам Господь Иисус Христос ( 1 Пет. 2. 4-8 ) , на Нем построена Церковь Христова. Слова из Евангелия от Матфея по-разному трактовались в христианской традиции на Западе и на Востоке. На Западе сложилось предание о том, что Петр был первым епископом Рима и что именно на нем, на его исповедании построена Церковь Христова. А на Востоке Отцы Церкви говорили, что она построена не только на Петре, но на всех апостолах, а краеугольным ее камнем является Сам ... далее ...
В день памяти первоверховных апостолов Петра и ...Искать в Источникеmospat.ru
... богословия, которые и ныне составляет основу нашей Церкви. И неслучайно именно те слова, которые апостол Павел впервые нашел, чтобы сказать людям о Христе как Спасителе мира, как Первосвященнике, как Жертве, принесенной за грех, и сегодня звучат в нашем богослужении. И когда мы читаем молитвы святой Евхаристии на Литургии Иоанна Златоуста, особенно же на Литургии Василия Великого, мы слышим, что вся ткань этих молитв соткана из формулировок, которые первым использовал святой апостол Павел. Мы прославляем этих двух апостолов как столпов нашей Святой Церкви. Помня, что, как сказал апостол Петр, краеугольным камнем Церкви является Сам Христос, а здание Церкви созидается из всех нас и из каждого из нас, мы славим святых апостолов как тех, кто первым пошел по узкому и тернистому пути, следовать которым нам заповедал Господь. Будем в этот праздничный и торжественный день молиться святым славным и всехвальным первоверховным апостолам Петру и Павлу, чтобы они помогли нам сохранить апостольскую веру, приобрести и всегда иметь в себе апостольскую ревность. Будем молиться о том, чтобы и мы в наши дни, когда, как две тысячи лет назад, мир жаждет слова Божия, были облечены той ... далее ...
Собор славных и всехвальных 12-ти апостоловИскать в Источникеazbyka.ru
... Собор святых славных и всехвальных 12-ти Апостолов Христовых является древним праздником. Святая Церковь, чествуя каждого из 12-ти апостолов в разное время года, с давних времен установила общее празднование им на следующий день после памяти славных и первоверховных апостолов Петра и Павла († ок. 67) . Сведения о каждом апостоле в день его сугубой памяти: апостол Петр ( † ок. 67; память 29 июня ) ; апостол Андрей Первозванный ( † 62; память 30 ноября ) ; апостол Иаков Зеведеев ( † 44; память 30 апреля ) ; апостол и евангелист Иоанн Богослов ( † нач. II в. ; память 26 сентября ) ; апостол Филипп ( I; память 14 ноября ) ; апостол Варфоломей ( I; память 11 июня ) ; апостол Фома ( I; память 6 октября ) ; апостол и евангелист Матфей ( † 60; память 16 ноября ) ; апостол Иаков Алфеев ( I; память 9 октября ) ; апостол Иуда, брат Господень ( † ок. 80; память 19 июня ) ; апостол Симон Зилот ( I; память 10 мая ) ; апостол Матфий ( † ок. 63; память 9 августа ) . Святой благоверный царь ... далее ...
Преподобный Петр АфонскийИскать в Источникеazbyka.ru
... магией и выдававший себя за великую силу Божию. Несмотря на свое чародейство, Симон волхв уверовал во Христа и крестился; но как показывает его последующая история, уверовал и крестился не по чистому побуждению, а из корыстолюбия и алчности, так как он хотел испросить себе у Апостолов за деньги низведение даров Святого Духа. Апостол Петр грозно обличил его за такое покушение получать дар Божий за деньги, и Симон показал при этом вид раскаяния ( 8: 9-24 ) ; но после он обратился с новою ревностью к волхвованию и ложными чудесами многих привлекал к себе. В Риме имел состязание с ним Апостол Петр и посрамил его, воскресив сына одной благородной вдовы, которого Симон тщетно старался представить ожившим. Волхв, в доказательство своего могущества, хотел вознестись на небо и успел подняться до некоторой высоты, но, по молитве Петра, это очарование исчезло: волхв упал и погиб бедственным образом — по одной версии, от болезни, по другой - от отчаяния. Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест Правильных ответов: 0% Ошибочных ответов: 0% Вы неправильно ответили на следующие вопросы: Все тесты Цитата дня фото дня Аудио дня 00: 00 Слезное моление прп. Ефрема ... далее ...
Пасха: история, богослужение, традицииИскать в Источникеazbyka.ru
... они падают на траву и засыпают. Лишь троих, самых близких учеников, Христос просит разделить с Ним молитву – поддержать Его в эти страшные минуты ожидания. Но и у них слипаются глаза. Сквозь забытье они слышат Его голос: «Отче! Если Ты хочешь, пронеси эту чашу мимо Меня! Впрочем, не Моя, но Твоя воля да исполнится» ( Лк. 22: 42 ) . Трагический финал близок. Стража уже пересекает по тропинке овраг, отделяющий сад от города. Впереди – Иуда. Предатель заранее условился с ними о знаке, сказав: «Кого я поцелую, тот и есть Иисус. Берите Его» [8]. Фонари и факелы мелькают среди стволов сада. Апостол Петр бросается вперед с мечом. Но Учитель не хочет кровопролития. «Теперь ваше время и власть тьмы! », – говорит Он страже. Растерянные ученики в ужасе разбегаются. Следует завершение страшной ночи: допрос у архиерея на спешно созванном Синедрионе, ложные и неубедительные показания, издевательства челяди и, наконец, последний страшный вопрос Кайафы, в котором воплотился конечный смысл трагической истории Израиля: «Богом Живым заклинаю Тебя, скажи нам: " Ты ли Мессия (Христос) , Сын Божий? " Говорит ему Иисус: " Ты [сам это] сказал. Более того, говорю вам: отныне у? зрите Сына ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... и ищет защиты у Матери. Воспроизведенная здесь икона представляет собой складень (каждая часть его размером 16x14 см) , в средней части которого изображена Богоматерь. Она держит на правой руке Христа Эммануила, Который смотрит на одного из ангелов, повернув голову к левому углу иконы. В испуге Он хватает обеими руками левую руку Матери. Она слегка склоняет к Нему голову. Взгляд Ее полон страдания и смирения. На каждой из двух других частей складня изображено по двенадцать фигур в два ряда, один над другим. В верхнем ряду левой части (от средника) – Иоанн Предтеча, Архангел Михаил, Апостол Петр и три святых отца Церкви: свтт. Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. Соответственный ряд правой части изображает Архангела Гавриила 188 (, апостолов Павла и Иоанна и трех святых митрополитов Московских: Петра, Алексия и Иону. В нижнем ряду левой части помещены свт. Николай, прпп. Сергий Радонежский, Евфимий Суздальский, Кирилл Белозерский, Зосима и Савватий Соловецкие. В соответственном ряду с правой стороны – свт. Леонтий Ростовский, св. Александр Невский, свт. Иоанн, архиепископ Новгородский, мученицы Екатерина и Параскева и прп. Евфросиния ... далее ...
Преподобный Паисий Галичский, архимандритИскать в Источникеazbyka.ru
... достойно веселится. Нам бо ведущим убо тя воистинну и по смерти яко живу ти сущу, тебе припадаем и тебе молимся и тебе мили ся деем, еже молитися о нас всесильному Богу о пользе душ наших и испросити нам время на покаяние, и невозбранно прейти от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов и воздушных князей, и от вечныя муки избавитися, и Небесному Царствию наследником быти со всеми, идеже от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. 3Из апостольских посланий Правильный ответ: №3 Верно! Материалы для изучения: Сошествие во ад Комментарий: О Сошествии Господа во ад упоминает св. апостол Петр в своем первом послании ( 1 Пет. 3: 19 ) , а также св. апостол Павел ( Еф. 4: 9 ) . Имеются и некоторые другие места, а также ветхозаветные пророчества. Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест Правильных ответов: 0% Ошибочных ответов: 0% Вы неправильно ответили на следующие вопросы: Все тесты Цитата дня Перестань плакать о смерти и плачь о грехах своих, чтобы загладить их и войти в Жизнь ... далее ...
Священномученик Иоанн Артоболевский, пресвитерИскать в Источникеazbyka.ru
... Иван Алексеевич еще в юности обнаружил талант проповедника, и одна из его проповедей привлекла особенное внимание студента академии Ивана Васильевича Успенского, впоследствии архиепископа Тверского Фаддея, который счел нужным записать ее содержание в своем дневнике: «Каждому из нас также предстоит призвание, но так ли мы настроены, как были настроены апостолы при призвании? Апостол Петр, который был опытен в своем деле, в лове рыбы, после чудесного лова, будучи призван, сознал полное свое бессилие. Мы при призвании слышим два голоса — голос разума и голос сердца. Первый говорит о нашей силе: мы изучили не одну лишь внешнюю сторону жизни, изучая историю, но и внутреннюю, изучая психологию, историю педагогики, предохраняющую от ошибок воспитания. Голос сердца говорит нам о нашем бессилии: готовы ли мы к самоотвержению, к признанию неважными интересы собственной личности, а важными дела других. Выходит разлад, который поможет разрешить Священное Писание. Подобно апостолу Петру, мы должны оставить мысль подольше остаться в воспитанном в нас неведении, уяснить себе, что книги не вечное наше достояние: необходимо удовлетворить голосу сердца — развивать в себе самоотвержение, любовь и ... далее ...
Справочник православного человека. Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... гг.) . Почти сразу после этого Преображение стали праздновать и славяне, христианизируемые святыми Кириллом и Мефодием. Есть предположение, что царицей Еленой было построено два храма: величественная базилика на месте Преображения и трехпрестольный храм на месте, где заснули апостолы во время Преображения Господня. Первый стоял на самой возвышенной точке горы Фавор, а второй несколько ниже. Как бы там ни было, но, по свидетельству Антонина мученика (около 570 г.) , в VI веке на Фаворе было уже три храма. По мнению Антонина, это число обусловлено евангельским свидетельством о том, что апостол Петр во время Преображения предлагал Спасителю построить три кущи: одну Ему, одну Моисею и одну Илии. В V веке святым Анатолием Константинопольским, а в VIII веке преподобными Иоанном Дамаскиным и Космой Маиумским [40] были сочинены многие песнопения, вошедшие в чинопоследование Преображения, которые употребляются за богослужением и сегодня. Некоторое недоумение может вызывать время празднования Преображения. Ведь согласно евангельскому тексту само событие произошло в феврале, за 40 дней до Пасхи. Но Православная Церковь перенесла празднование на август не случайно. Дни ... далее ...
Святитель Евтихий Константинопольский, архиепископИскать в Источникеazbyka.ru
... себя иноческой жизни. Святой Евтихий удалился в один из амасийских монастырей и принял в нем Ангельский чин. За свою строгую жизнь он был поставлен архимандритом всех амасийских монастырей, а в 552 году возведен на патриарший престол. Когда при святом благоверном царе Юстиниане (527–565) готовился созыв V Вселенского Собора, митрополит Амасийский был болен и отправил вместо себя святого Евтихия. В Константинополе престарелый патриарх святой Мина (536–552, память 25 августа) увидел блаженного Евтихия и предсказал, что он будет после него патриархом. После смерти святого патриарха Мины апостол Петр явился в видении императору Юстиниану и, указав рукой на Евтихия, сказал: «Пусть он будет поставлен вам епископом». В начале патриаршего служения святого Евтихия был созван V Вселенский Собор (553) , на котором отцы осудили возникшие ереси и предали их анафеме. Однако через несколько лет в Церкви возникла новая ересь, автортодокетов, то есть «нетленномнителей», которые учили, что плоть Христова прежде Крестной смерти и Воскресения была нетленной и не испытывала страданий. Святой Евтихий смело изобличил эту ересь, но император Юстиниан, сам склонившийся к ней, обрушил свой ... далее ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: апостол Петр
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"