апостол Петр



  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Преображение: Слава Божия – это человек, живущий ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Свое Божество и показал таинникам обитающего в Нем Бога». До сих пор ученики видели в Нем человека по имени Иисус. Божественное естество, пребывавшее в Господе с самого рождения, было невидимо. И вот на Фаворской горе Господь на несколько мгновений сделал его видимым. Несколько мгновений сиял перед ними божественный свет, подобного которому они никогда не созерцали. А правильнее сказать, несколько мгновений не свет сиял, а ученики были способны этот свет видеть. Это совсем иной свет, нежели тот, который исходил от солнца и светильников. «Господи! хорошо нам здесь быть…» – восклицает апостол Петр. Изумленный видимым и переживаемым, он предлагает сделать три кущи, чтобы поселиться здесь. Эти слова стоит понимать как выражение наивысшего восторга, чувства совершенной полноты бытия, невозможности обрести в мире ничего, более прекрасного. «Хорошо нам здесь быть…» Так хорошо, что не хочется уже никуда и никогда уходить с этой горы, хочется, чтобы это было навсегда, чтобы ничего больше в жизни не менялось, потому что лучше уже ничего не может быть. Это гораздо больше, чем восхищение невиданной доселе красотой. Свет Преображения, повторим, никогда не загорается и никогда не ... далее ...
Обрезание Господне – день Закона Божия | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... – просмотрели ( Рим. 10: 3–4 ) . И потому всякому, кто (как Господь) хотел что-либо делать среди этого законнического народа, безусловно, необходимо было быть самому на высоте закона. Иначе они и слушать бы не стали. И Господь исполнил все предписания. И после Он вызывал иудеев на открытый вопрос «Кто может обвинить Меня в неправде? » ( Ин. 8: 46 ) . Поэтому и обвинители Его не могли привести свидетельств нарушения Им закона. Тогда осталась уж одна вина: – Ты ли Сын Божий? – Да! – Повинен смерти! Так после и апостолы должны были считаться с этой законнической психологией евреев; и апостол Петр в Антиохии (Гал. 2) , и апостол Павел делали это неоднократно. Последний обрезал ученика своего Тимофея, сына еврейки и грека, ради иудеев ( Деян. 16: 3 ) , апостол Петр «лицемерил», будто бы в Антиохии ( Гал. 2: 11–20 ) , хотя оба были против обрезания, даже евреев. И сами «родители» Господа – Иосиф и Пречистая Дева Мария – не могли иначе поступать, как только «по закону», будучи праведными евреями. Так, следовательно, закон, данный Богом, нужно было исполнять уже и потому, что он сделался привычкою и у людей, у народа. Завет Вот я написал выше о том, что ... далее ...
Митрополит Антоний Сурожский. Крещен я был, но ...Искать в Источникеpravmir.ru
... вопрос: как я отзываюсь, с одной стороны, на Его личность, и, с другой, – на Его учение? Вы помните, может быть, в Евангелии от Иоанна опять-таки есть место, где Христос говорил о Себе, и многих Его речь смутила, и люди стали уходить от Него, остались вокруг Него только двенадцать учеников. И Христос, озираясь на них, сказал: не хотите ли и вы уйти от Меня? И Петр Ему ответил: куда нам от Тебя идти? Это очень важное место, потому что Христос ни в одном месте Евангелия не описывает вечную жизнь. Ни рая, ни ада Он не описывает, Он не говорит, в чем заключается вечная жизнь. Что же апостол Петр имел в виду, когда сказал: «У Тебя глаголы вечной жизни»? Мне кажется (и это догадка, я ее представляю вам именно как таковую, но у меня другого подхода нет) , дело в том, что каждый раз, когда Христос говорил, притчами ли, заповедями или просто в беседе, Его слова ударяли в самую глубь души каждого слушателя и рождали, вернее, воскрешали в душе каждого человека то, что там есть вечного, незыблемого, непреходящего. Его слова не то что описывают что-то, что мы можем принять или не принять, потому что всякая картина относительна и зависит от того, как она убеждает нас. Каждое Его ... далее ...
Протоиерей Димитрий Климов: Почему мы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... катастрофы, теракты – это стало почти привычной страшной картиной жизни. Теракт в Пакистане 27 марта унес жизни по меньшей мере 70 человек. Почему происходит подобное в нашем мире? Размышляет протоиерей Димитрий Климов, настоятель Свято-Никольского кафедрального собора ( Калач-на-Дону Волгоградская область ) . Почему Господь допускает теракты? Отвечают священники «Вы — род избранный, царственное священство, народ святой» ( 1 Петр. 2: 9 ) , говорит апостол Петр в своём соборном послании обо всех христианах. То есть, на всех христианах, на всех крещенных людях фактически лежит такая же обязанность, как на священнике. А главная обязанность священника – предстательствовать перед Богом, совершать службу, молиться. И все священники это очень хорошо понимают, осознают. Если священник пропустит службу без серьезной уважительной причины, ситуацию будут разбирать со священноначалием. А какая ответственность у мирянина? Сейчас в Церкви возникло разделение между мирянами и священниками. Мирянин – это, получается, человек, от которого ничего в Церкви не зависит, который хочет – придет на службу, не хочет – не придет, пропустит, если ему почему-то неудобно, не хочется. В итоге ... далее ...
Страстная Пятница: Христос умер на кресте | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и вонями (благовониями) во гробе нове покрыв положи» Славно бо прославися ( Хор свято-Ионинского монастыря ) 2. 89MB _____________________________________ Воскресни, Боже (Женский хор. Диск “Время поста и молитвы”) 2. 28MB Воскресни, Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех Видео о Страстной пятнице Проповеди на Страстную Пятницу Святитель Лука Войно-Ясенецкий о Страстной пятнице Свт. Лука ( Войно-Ясенецкий ) Не для того нужна была жертва, чтобы умилостивился Бог, а страшная жертва принесена Христом потому, что Бог умилосердился, смилостивился над нами. Прииди, блаженный Петр апостол, и прибавь твое святое слово к тому, что слышали мы только что от великого апостола Иоанна. – Пришел и он, и слышим мы святое слово его: “Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценной Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца” ( 1 Петра 1, 18-19 ) . Ты объяснил нам, святой Петр, от чего именно искуплены мы Кровию Христовой – от суетной жизни, которую унаследовали мы от отцов наших, от жизни в суете мирской, жизни душевной, а не духовной, в забвении величайших задач жизни нашей. Дерзнем же теперь обратиться к Самому ... далее ...
Протоиерей Алексий Уминский: Что я хочу от Бога | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... жизнь становится весьма надежной, удобной и комфортной. Человек уверяется в том, что от всех напастей его безусловно страхует этот спасательный круг. Беда лишь в том, что в этом случае ему уже некуда идти, не к чему больше стремиться, а значит, он перестает следовать за Христом. Человек успокоился и почил на лаврах, посчитав, что нашел ответы на все волновавшие его прежде вопросы, и вычислил «формулу спасения». Но той веры, о которой говорит апостол Павел – «уверенности в невидимом», у него, увы, больше нет… «Ненадежный» путь веры, которого, однако, следует придерживаться, демонстрирует апостол Петр, обращаясь ко Христу: «Господи! Если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде» ( Мф. 14: 28 ) . Можно привести и другую евангельскую цитату: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя» ( Мф. 16: 24 ) . Иными словами, всем нам следует отрешиться от своей самости, от своего эгоизма и безоглядно следовать за Христом. Истинная вера не похожа ни на что, это – уверенная «ходьба по невидимому». Человеческая натура тяготеет к тому, чтобы то и дело получать недвусмысленные и исчерпывающие ответы на любые, пусть даже самые праздные вопросы. Оглядываясь на двадцатилетний опыт жизни нашей ... далее ...
Фрагменты из бесед. О духовничествеИскать в Источникеpravmir.ru
... и при этом он как человек свободен и уважаем. Он свободен — он знает, что он ответственен за свои поступки — сам ответственен, понимаете, не кто-то за него отвечает, а он сам, и это очень важно; никто за него жить не будет. Вот такая свобода, такое ощущение свободы проистекает из взаимного внутреннего доверия друг к другу, из веры в человека. А верить в человека нужно — в любого, нужно принимать каждого человека, терпеть его. Я это говорю, потому что терпение — это Божественное свойство, и оно присуще нашим русским святым, которым мы сейчас праздновали 1. Это Господне терпение, — вот и апостол Петр в своем Послании говорит, что Господь не медлит Своим судом, но терпит 2 ( см. 2 Пет 3: 9 ) , ждет, потому что Он любит. А любовь всему верит, всего надеется никогда не перестает ( 1 Кор 13: 7–8 ) . Вот эта терпеливая, выжидающая любовь Христова свойственна русскому святому: терпение не только в выносливости подвига — а умение терпеть, выносить, бывает, что и все безобразия и ужасы земли, пока не исполнится воля Божия. Умение терпеть человека, грешника, не отвергать, не отворачиваться от него, а каждого человека принимать как крест, вынося его, на своих плечах нести ... далее ...
Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий)Искать в Источникеpravmir.ru
... увидишь больше сего. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому. ( Ин. 1, 43-51 ) . Надо вам знать, что еще во времена апостольские появилось много лжеучителей, и число их все умножалось и умножалось с течением веков. Восстали еретики, искажавшие святую веру православную, вносившие в Символ веры свои нечестивые исправления, ложно учившие о Божестве Господа нашего Иисуса Христа. Так было во времена древние; это было предсказано святыми апостолами, ибо вот что говорит святой апостол Петр во втором своем соборном послании: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении» ( 2 Пет. 2, 1-2 ) . Также и св. ап. Павел предупреждал христиан ефесских: « Я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» ( Деян. 20, 29- 30 ) . Уже тогда, в эти древние времена ... далее ...
Вериги апостола и веселый ветер нашего ...Искать в Источникеpravmir.ru
... апостол Петр повторяет судьбу своего Учителя и в его жизни появляется заря Воскресения - о свободе Христовой размышляет Ольга Шульчева-Джарман. Отречение Петра к чему приводит ложь во благо? Церковь отмечает поклонение честным веригам святого апостола Петра Храм в Галликанту и трагедия отречения Петра Петр и Павел: как братья от одного Отца Археологи обнаружили Вифсаиду – родину апостолов Филиппа, Андрея Первозванного и Петра Ольга Шульчева-Джарман Вериги апостола Петра, как считается, сковывали его во время пребывания в его последнем заключении, в Мамертинской тюрьме в Риме, при гонении Нерона. Однако есть и другое предание, что эти вериги – оковы, оставшиеся на руках Петра, освободившегося чудесным образом, с помощью Ангела (Деян. 12 глава) из Иерусалимской тюрьмы. Книга Деяний, как ни странно это звучит, совсем малознакомая нам книга. Мало кто сможет пересказать ее сюжет – интересный приключенческий сюжет романа о путешественниках и «смелых и больших людях», которых воистину ведет «веселый ветер» – Дух Божий, близко и осязаемо ими воспринимаемый, но не в экстазах мистики, а в повседневной жизни. Ветер, водивший апостолов Дух, Пневма ( как звучит это слово ... далее ...
Что делать с теми, кто давно воцерковлен | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... При этом одним из необходимых условий ощущения благодати и присутствия Бога в жизни является сердечное сокрушение. Кем бы ты ни был, где бы ни работал: в миру, в церкви, даже если у тебя куча детей или ты лектор, который постоянно на публике. Без этих базовых составляющих: молитвы, аскезы, сокрушения сердечного – не будет христианства, не получится. – Сокрушение сердечное – это вообще что? Как вы это понимаете? – Это духовный реализм, когда ты знаешь правду о себе. Человек, который не имеет сокрушения сердечного, еще не узнал, каков он на самом деле. Это та правда, которую знал о себе апостол Петр, после того, как предал Христа. Он всю жизнь жил с этой правдой, знал, каков он на самом деле, на что способен. Это и рождало его слезы. Знаете, почему в христианстве столько внимания уделяется покаянному деланию? Потому что оно приводит к тому, что человек смиряется. Вспомните слова Марка Подвижника: « Бог дает благодать человеку не за добродетели и не за труды, понесенные ради их приобретения, а за смирение, полученное во время этих трудов». Если человек всю жизнь трудился в духовной жизни, то благодать сходит в его душу за то смирение, которое он обрел в результате этих ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: апостол Петр
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"