Кому из нас не приходилось бывать в различного рода опасностях? Кого не постигали скорби и бедствия, угрожавшие даже лишением жизни? Но так ли мы поступаем сами, как поступил апостол Петр в опасную минуту своей жизни? Прибегаем ли к призыванию спасительного имени Божия, когда находимся в опасности и не видим впереди скорого избавления от нашедших на нас бедствий? Смиряемся ли под крепкую руку Божию в мрачные и тяжелые дни искушений? Как жаль, что некоторые вместо смиренной молитвы ко Господу о помощи, вместо благодушного перенесения постигшего их несчастья терзают себя гневом и досадою и даже предаются гибельному отчаянию. Подлинно такие люди усугубляют свое скорбное состояние и лишают сами себя спасительной надежды на скорое избавление. Злостраждет ли кто в вас, говорит святой апостол Иаков, да молитву деет ( Иак. 5, 13 ). И действительно, произносимая с верой и упованием молитва имеет великую силу. Она полезна христианину всегда, а в особенности в озлоблениях и напастях, когда разразилась над нами грозная туча бедствий, посылаемых на нас или через карающую руку грозного Судии, или по внушению и действию виновника всякого зла – диавола. В самом деле, где и откуда может получить себе помощь и утешение несчастный страдалец? Наши друзья большей частью остаются верными и преданными нам только в светлые дни нашего благополучия, а при беде и несчастье чаще всего оставляют нас на произвол судьбы. Если же и остаются у нас друзья, готовые оказать нам помощь, то и они часто не имеют сил и средств избавить нас от бед; в иных случаях нужна бывает нам особенная, не человеческая помощь. Господь есть единое прибежище и сила в наших напастях, единый Помощник в постигающих нас скорбях. Нет такого горя, в котором бы Господь не мог утешить нас; нет такой беды, в которой отказался бы нам помочь Отец Небесный. Он слышит и благодушно принимает каждое движение нашего сердца и готов подать благовременную помощь всем, призывающим Его во истине. Он неожиданно и непредвиденно для людей прилагает печаль их на радость и скорбь – на веселье.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Мученичество св. Игнатия Богоносца Предисловие к Мученичеству святого Игнатия Первое научное издание Мученичества Игнатия (далее Муч. Игн.) в сопровождении целой диссертации более чем в сто страниц было осуществлено одним им самых замечательных и выдающихся английских патрологов Д.Ляйтфутом в классическом многотомном издании творений мужей апостольских, вышедшем в 1889–1890 гг. (т.н., «большой Ляйтфут», editio maior в отличие от editiones minores). С тех пор Муч. Игн., за очень немногими исключениями, не переиздавалось среди произведений самых ранних христианских авторов. И тому были свои причины. Д.Ляйтфут, поставивший своей целью учесть все материалы и тексты, связанные со св. Игнатием Антиохийским и преданиями о нем (в т.ч., перенесением мощей), пришел в результате исследования к неутешительному выводу: Муч. Игн., по его мнению, не имело почти никакой исторической ценности. Филигранная работа со всеми дошедшими источниками текста, включая все версии на восточных языках и поздние редакции, скрупулезно-исчерпывающий анализ мельчайших исторических и документальных деталей 1368 – все это делает работу Д.Ляйтфута непреходящим образцом для подобного рода агиологических исследований. Если до английского патролога и были возможны попытки защищать подлинность актов, то после него авторитет их резко падает: ныне даже не во всех патрологиях упоминаются эти акты. Излагать доводы Д.Ляйтфута в Предисловии не видим необходимости, ибо подлинник или репринт многотомного издания Д.Ляйтфута доступен в российских библиотеках. Что же все-таки побудило нас включить Муч. Игн. в состав настоящего сборника? Во-первых, акты представляют едва ли не уникальную возможность сравнения с подлинными посланиями св. Игнатия 1369 , а тем самым, частично проследить процесс работы составителя актов. Внимательный анализ позволяет выявить ряд источников, которыми пользовался компилятор. Это Новый и Ветхий Заветы; подлинная (средняя) или, что очень вероятно, расширенная редакция посланий Игнатия; Евсевий (ЦИ, Слово Конст. и, может быть, Муч. Палест.); подлинные акты (?) Игнатия и литературные апологии (или готовые акты, включавшие апологии). Некоторый, хотя и не очень большой, интерес акты имеют и для истории литературных (агиографических) христианских апологий как специального жанра. Здесь они хорошо дополняют ряд мученических актов, переведенных нами в ПМА и СДХА.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Святость – цель нашей жизни (+ВИДЕО) Закон Божий с протоиереем Андреем Ткачевым. Беседа 13-я Протоиерей Андрей Ткачев Как понимать слова Священного Писания: «Святы будьте, ибо Я свят»? А все ли могут быть святыми? Как стяживается святость? И почему мы помним о святых? Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим об одной из заповедей Господних. Вот если спросить у какого-нибудь человека: «Знаешь ли ты заповеди?» Он ответит: «Знаю. Не укради; не убей; чти отца и матерь…» Еще что-нибудь назовет из Десятословия, что было начертано на каменных скрижалях. Но заповедей очень много. Например, Господь говорит на Тайной вечере: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, за вас ломимое во оставление грехов». Это заповедь. «Пийте от Нея вси…» Это заповедь. Любое слово Христово, сказанное в повелительном наклонении, является заповедью для всех тех, кто верит в Господа. Заповедь есть еще такая: «Святы будьте, ибо Я свят…» Это пишется в книге Пятикнижия Моисеева, и говорится о том, что повелевает Господь Бог быть нам святыми. Но вы скажете: что же, значит, я должен быть святым? И я, и ты, и он, и она, и все мы? Да, друзья мои, все мы должны быть святыми. «Святы будьте, ибо Я свят, Господь Бог ваш». Так написано. Апостол Петр повторяет эти слова в своем 1-м соборном послании. Апостол Павел говорит, обращаясь к христианам: «Братья святые и возлюбленные». Некогда вы были чужие Богу, а сегодня вы Богу близкие, присные Богу, родные. Нет никого из святых, кто был бы свят личной святостью. Все они освятились благодаря близости Господу Святость есть подарок Бога человеку. Бог свят по существу, а человек свят по причастию к Богу. Нет никого из святых людей, которые были бы святы личной святостью. Все они освятились, и очистились, и оправдались, и омылись, благодаря близости Господу и союзу с Ним. И по причастию получили благодать. Поэтому никто из них не гордится благодатью через веру – «Сие не от вас, да никто же похвалится». Все святые прекрасно понимали, что не они являются источником святыни, они причастны к святыне и от святыни освятились. Сами по себе они просто люди, просто плоть и просто кровь, просто прах и просто пепел. Пища червям человек без Бога. А с Богом – это сын Божий и наследник вечных благ. Святые это прекрасно понимали и чувствовали, поэтому не гордились, не хвалились, не поднимали нос, не расправляли плечи, не надували щеки. Они прекрасно понимали, что они без Бога никто и ничто. Вот и мы с вами должны прекрасно понимать, что мы без Бога никто и ничто, но должны стремиться к святости, как бы странно это ни звучало.

http://pravoslavie.ru/93536.html

Седьмая заповедь Поучение 70. 1) Значение заповеди. 2) Виновность нецеломудрия. 8) Божий гнев и наказания на нарушителей целомудрия 1) Седьмая заповедь читается: не прелюбы сотвори. Так запрещается любодеяние. Под именем любодеяния надобно разуметь не только любовь, нарушающую свя­тость брачного союза, но и всякое нецеломудрие, обнару­живаемое словами и делами, и все то, что дает повод к нарушению целомудрия, заповедуемого христианам. Эта заповедь предписывает как хранение верности в брачном союзе, так вообще целомудренную чистоту, не­обходимую каждому христианину и вне брачного состояния. Апостол учит: блуд и всяка нечистота ниже да име­нуется в вас, якоже подобает святым, и сквернословие, и буесловие, или кощуны, яже неподобная (и сквернословие, и пустословие, и шутки, как неприличное) ( Еф.5:3,4 ). О, когда бы, по апостольскому слову, доброде­тель целомудрия так была чтима между нами, что про­тивные ему пороки и называть по именам почитали бы оскорбительным для целомудренной чистоты мысли и чувства! Но, к несчастью, нашего времени, пороки нецеломудрия между христианами ныне так нередки, что иные не только не считают грехом говорить о них, на соблазн другим, может быть еще незнающим греха, но почитают малым грехом или извинительною слабостью и пре­даваться этим порокам, презирая совесть, заповедь и честь. Нужно ли называть и объяснять грехи, обличаемые и запрещаемые заповедью? Их много, и может быть об иных было бы оскорбительно слышать целомудренным душам. Скажем о некоторых, более известных. Та­ковы: Блуд, или беззаконная плотская любовь между людь­ми, находящимися в супружеском союзе. Прелюбодейство, которое бывает, когда находящиеся в супружестве имеют супружескую любовь с посторон­ними. Кровосмешение, которое бывает, когда имеют лю­бовь плотскую между собою родственники. Иисус Христос учит избегать нецеломудренных помыслов, как любодейства. Всяк иже воззрит на же­ну, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем ( Мф.5:28 ). Обличая и осуждая нечи­стой взор, как любодейство, Господь показывает чрез то, как должны мы понимать заповедь: не прелюбы со­твори. Она запрещает не грубые только виды беззакон­ной любви, но всякое злоупотребление супружеской люб­ви, назначенной для высокой цели продолжения и умножения человеческого рода. Если нечистое воззрение на жену, по суду Господа, есть уже любодейство: то явно, что заповедь запрещает всякую нечистую мысль и желание, противное законной любви, всякие противные целомуд­ренной скромности разговоры, нескромный внешние движения, прикосновения, лобзание, и всякое злоупотребление тела, нарушающее чистоту целомудрия. Апостол Петр учит: возлюбленнии, молю то пришельцев и странников, огребатися (удаляться) от плотских похотей, яже воюют на душу ( 1Пет.2:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Скачать epub pdf Глава VI. Язычество Термин «язычество» происходит от церковнославянского слова «язык», означающего «народ». В ветхозаветную эпоху евреи называли язычниками все другие народы, вкладывая в это слово негативную оценку и самих народов, и их религиозных верований, обычаев, морали, культуры и проч. От иудеев термин «язычество» перешел и в христианскую лексику. Однако в христианстве он уже не включает в себя что-либо связанное с нацией или расой. Им обозначаются религиозные учения и мировоззрения, имеющие ряд определенных признаков (см. ниже). Язычество имеет две основных категории: религиозную и нерелигиозную. Первая представляет собой то, что обычно называется естественным богопознанием (см. выше) и включает в себя все религии и религиозные верования, не принимающие Библию за источник сверхъестественного Откровения. Вторая – все прочие нехристианские мировоззрения. Свящ. П. Флоренский так охарактеризовал язычество: «Язычество... лжерелигиозно и лжедуховно. Оно – искажение, извращение, растление истинной веры, присущей человечеству изначала, и, вместе, мучительная попытка выбраться из духовной смуты, так сказать “духовное барахтанье”. Язычество – это прелесть» 327 . Язычество по своим самым существенным характеристикам является полной противоположностью христианства: ...да будет он тебе, как язычник и мытарь ( Мф. 18, 17 ). Господь запрещает уподобляться язычникам в многословии на молитве ( Мф. 6, 7 ), в их отношении к людям: …если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? …Не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники ( Мф. 5, 47; 6, 31–32 ). Апостол Петр призывает христиан не поступать по воле языческой, не предаваться нелепому (слав. – богомерзкому) идолослужению ( 1Петр. 4, 3 ). Апостол Павел ярко изображает глубину падения человека в язычестве ( Рим. 1, 21–25 ). По его словам, язычники Бога не знают ( 1Фес. 4, 5 ), а ходят к безгласным идолам ( 1Кор. 12, 2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Osipov...

Скачать epub pdf НЕОБХОДИМОСТЬ ПОДВИГА Причиной и поводом к написанию всего того, что включено в эту книгу, послужили то предчувствие гибели, которое все сильнее овладевает миром, и тот вопль отчаяния, который слышен отовсюду. Погибель, к которой неизбежно влечет человека, объясняется, несомненно, его извращенным образом мыслей, из чего следует и извращенный образ действий – а это и есть реальный опыт человеческой жизни. В Писании говорится: «Что посеет человек, то и пожнет» ( Гал. 6, 7 ). Естественная необходимость и следствие – в том, чтобы каждое наше действие имело какой-то результат. Но любое наше действие, помимо нашей воли и произволения, может быть обусловлено и тем рабством, о котором говорит богомудрый Петр: «кто кем побежден, тот тому и раб» ( 2Пет. 2, 19 ). Эти богодухновенные слова апостола Петра раскрывают перед нами секрет изначальной духовной несостоятельности всех людей – людей, страдающих от неизбежности погибели. Если мы рассмотрим корни сего «поражения» ( 1Кор. 10, 5 ) и следующего за ним рабства, обнаружим, что таков естественный итог осуждения человека после его падения. Ибо само Писание объясняет нам, что это злое последствие греха стало нашей постоянной язвой на всю эту временную жизнь. «И сказал Господь [Бог] в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его» ( Быт. 8, 21 ). После падения нами овладели малодушие и склонность ко всякому злу ( 1Кор. 10, 6 ), к тому, что безумно по определению. Именно эту нашу беду и оплакивает апостол Павел, с горечью описывая мучение всякого смертного: «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» ( Рим. 7,24 ). Так оно и есть. Мы обрели смертное тело вместе с телесной смертью , которую повлекло наше падение. Чем больше скорби причиняют те пагубные последствия, что мы передаем из поколения в поколение, тем больше растет и осознание того, что их необходимо преодолеть. И сколь бы испорченной и развращенной ни казалась наша личность после падения, еще не утрачена сама основа ее силы – воля. И в самом деле, как хозяин своей воли, человек имеет право выбора в собственных суждениях. Вот почему апостол Павел напоминает нам, что хотя " все нам позволительно, но не все полезно» ( 1Кор. 6, 12 ). По нашей свободной воле мы следуем велениям разума, и в этом – абсолютная необходимость нашего предназначения. А слова «не все полезно» убеждают нас в том, что действуем мы в соответствии с какой-то целью, которой обязаны достичь.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Vatopeds...

Скачать epub pdf Слово в неделю святого апостола Фомы Г лагола Фоме: принеси перст твой семо, и виждь руце Мои; и принеси руку твою, и вложи в ребра Моя; и не буди неверен, но верен ( Иоан. 20:27 ). И так неверие, которое преследовало Иисуса Христа от самого рождения Его до крестной смерти, не оставляет Его даже и за гробом. Не говоря о тех, которые тщеславились гибельным упорством своим: еда от князь кто верова в Онь, или от фарисей ( Иоан. 7:48 )? – равно как и о тех, которые последовали за Иисусом Христом, будучи побуждены или любопытством, или видами корысти, удивлялись делам Его, славили Его могущество и мудрость, и тотчас оставляли Его, как скоро слышали что-либо противное разуму и чувственности, – даже ученики Иисуса Христа, которые постоянно и с непритворным усердием следовали за Ним, слушали Его учение и сами уже проповедывали оное, были свидетелями безчисленных чудес Его и сами Его силою творили оные, други Его, которых Он избирал от мира, дабы чрез них просветить и спасти мир, и которым Он неоднократно и ясно предсказывал о Своем страдании, смерти и воскресении, – и те, говорю, погружены в какое-то недоумение, колеблются между верою и сомнением, между надеждою и страхом! Мироносицы возвещают им о воскресении их Учителя, и они только ужасаются, но еще не верят ( Лук. 24:22 ). Петр собственными очами поверяет сказанное, но и после того только дивится, а не верит ( Лук. 24:19 ). Сам Господь является совокупленным единонадесяти, благовествуя им мир, но они и теперь смущаются, – думая, не привидение ли это? Надлежало представить воскресшему Господу более очевидный опыт действительного возвращения Его к жизни, – надлежало Ему вкушать с ними пищу и опровергнуть их сомнение самым решительным доказательством, сказав им, что дух плоти и кости не имать, якоже видят они Его имуща ( Лук. 24:39 ); и только после сего опыта неоспоримого, после сих слов убедительных, они поверили Его воскресению. Но при сем явлении не было Фомы, и он не хотел верить ничьим свидетельствам, отвергал единогласное показание единонадесяти, доколе сам не увидел и не осязал язвы Воскресшего. Удивительно, скажут многие из нас, от чего такое неверие?

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Слово 78 (1) Кто таков тот, кто кается, и какое делание его? – (2) Если не стяжем добродетелей, то никакой не принесет нам пользы свобода от страстей. – (3) Кто таковы те, которые работают, Богу, каковы дела их, и по чему можно распознать их? 1. Поелику мы думаем, что христиане есмы, по тому одному, что приняли божественное Крещение, хотя не делаем дел христианских; поелику думаем так, что мы – верные, так как веруем во Отца, Сына и Святого Духа и в воплощенное домостроительство Господа нашего Иисуса Христа, и, таким образом, просто по привычке говорим, что мы рабы Божии и, пиша к другим письма, помещаем это в подписи: раб Божий такой-то, не зная, может быть, что такое раб Божий, и кто есть, и кто достоин именоваться рабом Божиим, то я решился растолковать это слово и показать: кто таковы рабы Божии, и из чего познаются, и каковы дела, делаемые ими для Бога, чтобы всякий по делам своим мог определительно познать, кому угождает он делами своими и кому работает, и уразумел, кому угождал и кому служил доселе, дабы не случилось иному почитать себя рабом Господа, тогда как он работает себе самому. И слово мое – не к мирянам, которые живут в мире и имеют жен, ибо Апостол явно говорит: неоженивыйся печется о Господних, како угодити Господеви; а оженивыйся печется о мирских, како угодити жене (и миру) ( 1Кор.7:32–33 ), но к тем, которые удалились из мира и от мирских дел самоохотно и, вступив на поприще покаяния, подвизаются в монашеском житии, то есть к новоначальным монахам и к пребывающим долгое уже время в монашестве, которые думают, что Господу работают и надеются оправдаться делами своими. Ибо некоторые из них не внимают свету Божественных Писаний, но, всегда ходя вне оного и находясь во тьме своих лукавых помышлений, не знают, что есть многое и великое различие между теми, кои каются, и теми, кои подвизаются в добродетели, и теми, кои работают Господу. Те, которые каются в злых делах своих, ищут получить прощение в грехах своих, каковы – мытарь, блудница, Апостол Петр, который, от страха трижды отрекшись Христа, потом горько плакал, и другой кто-либо, как блудный сын, зле иждивший отцовское наследие с блудницами и мытарями. Такие и подобные им не называются работающими Господу; но они, быв врагами Богу, виновными пред Ним, только еще примиряются теперь с Ним посредством покаяния и исповеди. Опять те, которые упражняются в делании добродетелей, всеусердно подвизаются в том, чтоб после покаяния победить страсти, то есть, показав с великим тщанием и ревностию покаяние в прежних своих грехах, подвизаются еще стяжать утверждение в себе добродетелей вместо страстей, какие имели прежде. Тот, кто кается, тому свойственны следующие делания: он сокрушается, плачет, постится, лишает себя сна, спит на голой земле, охотно всем служит и переносит всякие неприятности и скорби, помышляя всегда о грехах своих, – и как почитает себя достойным великого наказания, без смущения претерпевает все, случающееся с ним, чтоб получить прощение грехов таким терпением своим.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

Содержание Предисловие ГЛАВА 1. О сугубстве человека, обучения, молитвы и клети ГЛАВА 2. О молитве, согревающей человека, и в любовь с Богом соединяющей ГЛАВА 3. Яко молитва, устнами глаголемая, умом же невнимаемая, ничтоже есть ГЛАВА 4. Яко краткая, часто же творимая молитва, полезнейша есть паче продолженныя Информация о первоисточнике Предисловие     «Согреяся сердце мое во мне, и в поучении моем разгорится огнь» (Пс.38:4)    Понеже мнози суть в нас неведущии, что есть внутреннее человека Богомысленного дело, ниже что есть Богомысленность разумеющии, ни, о творимой умом молитве, что знающии, но мнящии яко теми токмо молитвами подобает молитися, яже написаны суть в церковных книгах, а о тайном в сердцы с Богом беседовании, и о происходящей оттуду пользе отнюд незнающии, ниже вкусившии когда духовной тоя сладости; и якоже слепорожденный о солнечномь сиянии токмо слышит, каково же есть сияние, того не весть; сице тыи о Богомысленном поучении и молитве разве слышат, разумеши же не разумеют, и лишаются невежеством своим многих благ духовных, и остаются преспеяния добродетельного, на совершенное Богоугождение возводящего: того ради предлагаются зде малая некая ко внутреннему обучению, и к Богомысленной молитве наставления простых ради, да изволяяй начнет помалу наставлятися, Господу поспе[…]    Внутреннего человека духовное обучение начинается от словес Христовых сих: «Егда молишися, вниди в клеть твою, и затворив дверь твою, помолися Отцу твоему втайне» (Матф. VII6). ГЛАВА 1. О сугубстве человека, обучения, молитвы и клети    Сугуб есть человек, внешний и внутренний, плотян и духовен: внешний, плотяный, видимый есть; внутренний же, духовный, невидимый, но (по словеси Святаго Апостола Петра) «потаеный сердца человек в неистлении кроткаго и молчаливаго духа» (1 Петр. IIII4); и Павел Святый сугубство человеческое изъявляет, глаголя: «аще внешний наш человек и тлеет, но внутренний обновляется» (2 Кор. IV:16). Се, внешнего и внутреннего человека быти яве сказует Апостол. Внешний убо человек от многих членов составляется; внутренний же умом, вниманием себе, страхом Господним, и благодатию Божиею в совершенство приходит. Внешнего человека дела яве бывают; внутреннего же человека не доведома суть, по Псаломнику: «приступит человек, и сердце глубоко» (Псал. LXIIII7); и Апостол глаголет: «кто весть от человек, яже суть в человеце, точию дух человека, живущий в нем?» (1 Кор. III11) Един токмо испытуяй сердца и утробы весть вся тайны внутреннего человека.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2822...

Церковные правила, провозглашенные вторым никейским собором 1. О том, что нужно во всем соблюдать церковные правила. Свидетельства и руководства для лиц, принявших сан священства, заключаются в начертаниях канонических постановлений, которые охотно принимая мы вместе с богоглаголивым Давидом воспеваем Владыке Богу. говоря: на пути свидений Твоих насладихся, яко о всяком богатстве ( Псал. 118, 14 ), и: заповедал еси правду, свидения Твоя во век: вразуми мя и жив буду ( Псал. 118, 138 и 144). Если же пророческое изречение заповедует нам сохранять во век свидетельства Божии и жить в них, то очевидно, что они постоянно остаются несокрушимыми и непоколеблемыми. Об этом и боговидец Моисей так говорит: к сим не подобает приложити и от сих не подобает отъяти (Второз. 12, 32, 4, 2). Также и божественный апостол (Петр), хвалясь ими, восклицает: в ня же желают ангели проникнути ( 1Петр. 1, 12 ) и (Павел): аще мы, или ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет ( Гал. 1, 8 ). Поскольку это так и поскольку это засвидетельствовано нам, то мы с радостию, подобною той, как если бы кто обрел большую добычу, и с любовию принимаем божественные правила и содержим всецело и непоколебимо постановление этих правил, изложенных трубами Духа святими, всеславными апостолами, и шестью святыми и вселенскими соборами, а равно соборами, поместно собиравшимися для издания таких заповедей, и наконец святыми отцами нашими. Все они были просвещены одним и тем же Духом и узаконили полезное. И кого они предают анафеме, тех и мы анафематствуем, а кого извержению, тех и мы отлучаем; кого же подвергают епитимии, тех и мы также подвергаем; потому что возшедший до третьего неба и слышавший неизреченные глаголы божественный апостол Павел ясно взывает: не сребролюбцы нравом, довольни сущими. ( Евр. 13, 5 ). 2. О том, что хиротонисуемый епископ должен давать обещание твердо соблюдать эти правила, а в противном случае не хиротонисаться. Так как мы в псалмопении даем Богу такой обет: во оправданиих Твоих поучуся, не забуду словес Твоих ( Псал. 118, 16 ), то всем христианам спасительно сохранять это, в особенности же приемляющим священническое достоинство.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010