апостол Петр



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Два апостола, одна память / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и Крымская епархия) : – Первоверховное достоинство святых апостолов Петра и Павла едва ли можно «вычислить» из каких-то их жизненных заслуг – вроде того, что именно эти апостолы потрудились во благовестии Христовом больше других. Такой аргумент иногда приводят, но как-то это уж очень «показушно» получается, не по-Божески… Но мне думается, в этом верховенстве, как, впрочем, и во всём, что относится к глубинам духовной жизни во Христе, есть какая-то тайна Промысла Божиего. Потому что верховенство – это некий особенный дар, который объединил апостолов, не похожих между собой. Мы знаем, что апостол Петр был простым человеком, решительным и порывистым. Эта порывистость иногда перерастала в самонадеянность. А апостол Павел еще до обращения своего был образованнейшим человеком своего времени, но эта ученость его и ослепила… Пример этих апостолов показывает нам, что Спаситель никогда не оставляет даже падшего тяжко грешника. Двух этих апостолов, так не похожих друг на друга, быть может, объединяет опыт тяжкого падения. Падения до той грани, за которой либо вечный мрак и ужас, либо духовное возрождение и обновление. Мы помним, что апостол Петр «страха ради иудейска» отрекся от ... далее ...
Архимандрит Антоний (Гулиашвили): «О Рим! – и я ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Богородица, Твой удел – это многострадальная Иверия, не отвернись от нас, повернись лицом к нам и благодатию Своей осени нас». Сегодняшняя ситуация – последний шанс, данный нам от Господа. Нам пора наконец покаяться в наших грехах, а не продолжать повторять, что с нами ничего не случится, что нас Божия Матерь покроет. Мы должны нести свое покаяние через страдания, через осознание того, что мы преступники по немощи нашей (нельзя себя оправдывать немощью, она излечима: у нас есть исповедь и причастие) . Может, я и неправ, но всегда упрямо повторяю: «Надо быть Петром, а не Иудой». Апостол Петр был горяч, вспомните его беседу с Господом, когда Господь спрашивал его: «Любиши ли мя? » Как горячо отвечал Петр, как он отрекся, раскаялся и после стал святым апостолом! Теперь посмотрите, сколь покорно и кротко со Спасителем разговаривал Иуда: «Не я ли, Господи? » И предал Его за 30 сребреников. Рим. Колизей Вы, наверное, читали Надсона. Этот поэт умер молодым, в 21 год. Я очень люблю его стихотворения «Христианка» и «Иуда». Помните: «Спит гордый Рим, одетый мглою»? Как эта молоденькая девочка не поддалась римскому патрицию и врагу христиан, «угрюмому Альбину». Она выходит на ... далее ...
Евангелие благодати Божией / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Повсеместное распространение интернета и фотокамер в мобильных телефонах сделали компромат еще более доступным. Более того, люди сами сделались для себя источником опасности: легкомысленные фотографии и поспешные комментарии с радостью разносятся любителями скандалов по всей сети. Репутации губятся, попавшиеся что-то жалко блеют, карьеры рушатся. Так устроен этот мир: не делай ничего, что может быть обращено против тебя, а если уж делаешь, прячь это хорошенько. Священное Писание устроено ровно наоборот. Мы находим в нем тяжкий компромат на людей, стоящих у самого основания Церкви. Святой апостол Петр три раза отрекся от Спасителя. Святой апостол Павел до своего обращения был жестоким гонителем христиан. О предательстве великого апостола рассказывали не его враги, а он сам От кого мы знаем это? История отречения Петра находится в Евангелии от Марка, который, по свидетельству древнего автора Папия Иерапольского, записал его со слов самого апостола, спутником и переводчиком которого был. О предательстве великого апостола рассказывали не его враги, не жадные до чужих грехов папарацци, а он сам. Святой апостол Павел постоянно говорит о своем греховном прошлом: «Вы слышали ... далее ...
Так у кого же собачье сердце? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Преображенский з а солидные деньги принимает «кобелирующих граждан» А чем он занимается? За солидные деньги принимает «кобелирующих граждан», говоря языком капитана Глеба Жеглова. Делает деньги на пороке и тем обеспечивает свое благосытное существование, комфортный быт и славные застолья с горячими закусками, «новоблагословенными водками» и т. д. Церковь отвергла ересь антропоморфитов [1], учивших о том, что человеческое тело само по себе являет образ Божий, и тем не менее она относится к нему как к некоей святыне. «Устрояйте из себя дом духовный» ( 1 Пет. 2: 5 ) , – учит нас апостол Петр – эти слова относятся не только к душе, но и к телу. «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» ( 1 Кор. 6: 18 ) , – взывает апостол Павел. Отношение к телу как к святыне мы ощущаем практически во всей богослужебной жизни Церкви: нас помазывают освященным елеем, тело покойного («честные мощи», по определению Требника) кадят, пред ним ставят свечи и т. д. А чем занимается профессор Преображенский? «Я вставлю вам яичники обезьяны», – говорит он 55-летней даме, у которой бурный роман с неким господином. Вот как ... далее ...
Церковь Христова в апостольское время / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... пророчества, данные Богом их предкам. Но пришло время Церкви явить свет к просвещению язычников (Лк 2, 32) . Сотник Корнилий жил в Кесарии. Он был благочестивым человеком и верил в Единого Бога. Его положение римского воина не позволяло ему принять веру иудеев и соблюдать закон Моисеев, но он часто искренне молился Богу и творил милостыню. Однажды ему явился Ангел Божий и повелел найти Симона Петра. Он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой, — сказал Ангел. Корнилий тут же отправил слуг в город Иоппию, где, как указал ему Ангел, в доме Симона Кожевника находился апостол Петр. В полдень следующего дня, когда посланные уже подходили к городу, апостол Петр молился на крыше дома. Он проголодался, но пока готовили пищу, Петру было видение: с небес опустилось большое полотно, привязанное за четыре угла. В нем находились разные животные, пресмыкающиеся и птицы. И был к нему голос: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр, видя, что всех этих зверей запрещает есть закон Моисеев, сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Апостол Петр задумался об этом видении. Закон Моисеев делил животных на чистых и нечистых и запрещал ... далее ...
Зачем нам апологетика? (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... » Здравствуйте! Мы начинаем новый проект, состоящий из целого цикла наших с вами встреч. Думаю, это проект очень важный, потому что касается он насущных, очень современных вопросов – вопросов защиты нашей православной христианской веры. Почему, – спросите вы, – нашу веру нужно защищать? Об этом говорит Сам Господь наш Иисус Христос в Своих последних словах, переданных нам апостолом Матфеем: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Мф. 28: 19 ) . «Научите»! Но чтобы учить, нужно и самому глубоко знать основы своего вероучения. Ведь, как говорит апостол Петр, мы всегда должны быть готовы всякому, требующему у нас отчета в нашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением ( ср. : 1 Пет. 3: 15 ) . Вот такова христианская вера: она требует от нас знания – глубокого знания своей веры – и умения этой вере научить другие народы. А как учить? Как учить тех людей, те народы, которые не просвещены истиной Христовой, которые не знают, что это такое – вера? И главное – почему нужно верить во Христа, почему нужно быть православным христианином? Этими вопросами как раз и занимается апологетика, дословно в переводе с греческого языка – ... далее ...
Почему спасение возможно только в Церкви? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Царство Небесное. Царство Небесное – это жизнь общая человека и Бога А вообще-то вечная жизнь и Царство Небесное – это жизнь общая человека и Бога. Когда Бог и человек живут вместе единой общей жизнью любви. И Бог стал Человеком для того, чтобы человек воспринял возможность слышать Бога, видеть Его и как-то хорошо Его понять, сродниться с Ним. И это родство Бога с человеком осуществляется через Церковь, через Его святые Таинства. И, конечно, прежде всего через Таинство Божественной Евхаристии, когда человек и Бог настолько близки, что в человеке течет Божественная кровь. Как пишет апостол Петр: всем нам надлежит «стать причастниками Божеского естества» ( 2 Пет. 1: 4 ) – Божественной природы. И вот это единство, это родство, это соединение человека и Бога возможно только в Церкви, потому что Господь Церковь ради этого на земле и утвердил. И Дух Святой сошел с неба на землю из недр Святой Троицы именно для того, чтобы здесь пребывать вместе с нами и возводить бесконечно нас в Царство Небесное. Нигде в другом месте этого не найдешь. Священник Александр Шумский: Священник Александр Шумский – Сын Божий воплотился и вочеловечился ради нашего спасения. ... далее ...
География антиминса. Часть 2 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... – неизвестно. – Конечно, мальчики про него знают! – говорит мама Женя. – Это наш святой, наш покровитель, мы к нему обращаемся и в утреннем, и вечернем правиле… Те, кто ходил в 1990-х годах на спектакли легендарного саратовского театра АТХ («Академия театральных художеств») , кто видел Евгению Калининскую (Черных) на сцене, – донельзя удивляются, встречая ее теперь. А знаете, чему именно? Тому, как она счастлива. Люди, измученные бесцельностью собственных жизней, депрессией и прочими пакостями, бессильно завидуют, смутно определяя для себя причину этого счастья: оставила всё, как апостол Петр оставил свои сети. Отдала себя этим детям до конца. Конечно, с жертвованием жизни, с сознательным выбором мученичества ничто другое не может сравниться, и не надо сравнивать, но что-то общее между поступком этой провинциальной актрисы – и поступком крестьянина-священника, взявшего (буквально!) крест и последовавшего за Христом на Голгофу, – всё-таки есть. (Кстати, в Саратове имеется еще один храм, освященный во имя священномученика Космы Рыбушкинского, или Саратовского, как его еще называют, – в Комсомольском поселке на улице Химической; это Заводской район Саратова.) Саратов, ... далее ...
«Будет он обителью и слугой Святой Троицы» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... птиц, и в явлении Божией Матери. Видением нетварного Божественного света выделен среди русских святых именно преподобный Сергий Радонежский. Именно эта причастность святого Сергия Божественной благодати, близость к Престолу Живоначальной Троицы с всецелой, беззаветной близостью каждой скорбящей душе и привлекает к нему людей. Из Евангелия мы знаем, как во время Преображения Господа Иисуса Христа «просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» ( Мф. 17: 1–2 ) . Так Спаситель явил Свою Божественную славу, явил Свой Божественный Свет – благодать. При этом апостол Петр, созерцавший на Фаворе славу Господа, приобщившийся к этой благодати, воскликнул: «Господи! хорошо нам здесь быть» ( Мф. 17: 4 ) . Божия благодать согревает и просвещает сердце, доставляет душе покой, радость, мир, блаженство. И если грехи опустошают душу, несут с собой холод смерти, то Божия благодать согревает духовным теплом, поэтому стяжание ее насыщает и радует сердце. Ничто земное не даст душе человека покоя, и чего бы человек ни достиг: богатства, славы, наслаждений, – всё это со временем приедается и уже не радует душу, потому что внутри души пустота. Только Божия ... далее ...
Опыт систематического изложения богословия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... святых Тела и Крови Христовых по человеческой природе объединяются друг с другом и с Богом в Лице Сына Божия. Но соединение здесь внутри человечества природное, а с Божеством – опосредованное через человеческую природу, воспринятую Личностью Бога Сына и соединенную с Божественной природой «неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно» [12]. И хотя по причине «общения свойств» двух природ в Личности Господа Иисуса Христа мы говорим, что соединяемся с Богом, – соединяемся мы с Божественной Личностью в Его освященной и обоженной человеческой природе. Но «исповедавший истину воплощения апостол Петр говорит, что люди сделались причастниками Божеского естества, в чем и заключаются великие драгоценные обетования ( 2 Пет. 1: 4 ) . При первом творении Бог вдунул в лице человека дыхание жизни, и стал человек душою живою ( Быт. 2: 7 ) . В новом творении Логос не ограничился восприятием в единство ипостаси перстного естества человеческого, но тоже дунул, говоря: примите Духа Святаго ( Ин. 20: 22 ) , и при дыхании бурном исполнилось всё Духа Святаго ( Деян. 2: 2–4 ) , так что новый Адам есть Дух животворящий ( 1 Кор. 15: 45 ) … Дух Божий живет в новой твари ( Рим. 8: ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: апостол Петр
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"