апостол Петр



  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Третий день работы конференции в Бозе "Духовная ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... дара равнозначен разрыву отношений и началу войны. Однако нельзя и хищнически присваивать себе чужое достояние - например, когда икона превращается исключительно в объект эстетического чувства. Бывают и дары вынужденные, подобно когда кошке приходится отдать вам пойманную ей мышку. Обмен требует большой деликатности. В чем заключается динамика обмена со стороны католической Церкви? Диалог - это более чем обмен идеями, это обмен дарами. Это не слияние, не путаница между церквями. Ведь различия иногда помогают единству. «Служите друг другу каждый тем даром, который получил» - говорит апостол Петр в своем послании. Многие шокирующие различия между католиками и православными связаны не с догматическими различиями, а с отличиями культур, в которых существуют обе традиции. Большинство католиков живет в традиционных иерархических обществах, простой сельской жизнью, в то время как православным такие католики не знакомы. Православным гораздо лучше знакомы католики, живущие в западных демократических урбанизированных обществах. Западные католики, например, практически не постятся; а православные и католики Эфиопии постятся более 200 дней в году. Это связано с тем, что они живут ... далее ...
Петропавловскому собору Санкт-Петербурга вернули ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... восприниматься и как икона: в феврале прошлого года ее освятил архимандрит Александр Федоров, настоятель Петропавловского собора. (Батюшку поднимали к фреске на строительном кране, пристегнутого ремнями безопасности.) Смысл создания города В этой фреске, ни много ни мало, заложен символический смысл создания нашего города. Скажем, треугольник: Санкт-Петербургская крепость начала строиться в день Святой Троицы, первая площадь в городе – Троицкая площадь. Голубь – Дух Святой, Иисус Христос – Бог Сын, апостолы Петр и Павел – создатели веры, во имя которых освящен Петропавловский собор. Апостол Петр – он же святой покровитель Петра I, а город назван именно в честь апостола Петра ( а не в честь государя-императора ) . Здесь – прямая идея преемственности и покровительства над городом. «Ключи в руках апостола Петра это ключи от рая, полученные им от Иисуса Христа, и мотив ключей проходит и в декоре иконостаса Петропавловского собора. Также в этой фреске многие заметят абрис и Петровских ворот крепости, которые были созданы в честь победы в Северной войне. И этот мотив ключей, ворот, Троицы, святое покровительство для, в общем-то, искусственного города, созданного по воле ... далее ...
Русской духовной миссии в Иерусалиме исполняется ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сей день остаются в русской собственности. Так, под стенами иерусалимского Старого города возник квартал " Москобия " или " Русское подворье " с площадью Москвы, Троицким собором, несколькими паломническими приютами и зданием самой Русской духовной миссии. На склоне горы в Эйн-Кереме на западе Иерусалима раскинулся Горненский женский монастырь. Здесь пресвятая Дева Мария поделилась вестью о будущем рождении Спасителя с праведной Елисаветой. В древней Яффе, на побережье Средиземного моря, у РДМ есть подворье с храмом, основанное на месте погребения праведной Тавифы, которую воскресил апостол Петр. На русском участке в палестинском Хевроне высится Мамврийский дуб, у которого патриарх Авраам оказал гостеприимство трем ангелам. Недалеко от реки Иордан, в Иерихоне, основано подворье Иоанна Предтечи, рядом с которым, тоже на российском участке, растет древняя смоковница – свидетель деяний Христа. На нее, как гласит евангельская история, залез сборщик налогов Закхей, чтобы лучше увидеть Иисуса. Практически все эти земли купил, начал осваивать и юридически оформил так, что они, несмотря на все катаклизмы истории, сохранились в русской собственности, архимандрит Антонин ... далее ...
Значимость трудов апостола Павла в корпусе ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Время и место написания послания не указаны. Однако тот факт, что апостол скончался около 64 года, дает возможность большинству толкователей считать, что послание написано в 55-60-х гг. Местом написания был, вероятно, Иерусалим или вообще Палестина, так как каких-либо сведений о том, чтобы апостол Иаков когда-нибудь оставлял Палестину, нет. Сомнений в подлинности данного послания ни один учитель и отец Церкви не высказал [15]. Апостол Иоанн прибегает в Апокалипсисе к образам, заимствованным из ветхозаветных пророчеств, показывая преемственность ветхозаветного и новозаветного откровения Апостол Петр, именовавшийся прежде Симоном ( Мф. 16: 17-18 ) , был братом апостола Андрея Первозванного. Он первый исповедовал Господа как Мессию, а свое отречение от Господа на протяжении всей своей оставшейся жизни омывал великими слезами, и Господь вернул его в число двенадцати апостолов ( Ин. 21: 15-17 ) . В 67 году в Риме апостол Петр, будучи распят на кресте вниз головой (по преданию) принял мученичество вместе с апостолом Павлом. Свое первое послание апостол Петр адресует пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии. Цель написания этого послания ... далее ...
Диакон Павел Сержантов. Любимая книга ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... точки зрения неопятидесятников, книга пророка Иоиля подтверждает их образ жизни. Книга маленькая, всего в три главы, ветхозаветная. Для неопятидесятников очень важная. С точки зрения неопятидесятников, книга пророка Иоиля подтверждает их образ жизни. Святой пророк Иоиль. Чаще всего из книги Иоиля цитируют стихи о Духе Божием: «Излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего» ( Иоил. 2: 28–29 ) . Эти слова вспомнил апостол Петр в славный день Пятидесятницы, когда сошел Дух Святой и апостолы заговорили на многих языках. Апостолы проповедовали людям, приехавшим из разных стран в Иерусалим на праздник. 100 лет назад на многих «иных языках» заговорили пятидесятники, а спустя полвека – неопятидесятники. Говорили и веровали, что это Дух Святой на них сошел. Пятидесятники поначалу даже пытались на «иных языках» проповедовать в дальних миссионерских поездках. К своему изумлению горе-миссионеры выяснили, что чужестранцы их совсем не понимают. И тогда было решено, что этот дар свыше получен не для проповеди ... далее ...
«Господь всегда с христианами» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... как они его уничижали. То, что приближается теперь, – хуже. Да хранит нас всех Господь! – Как же нам следует поступить, чтобы спастись от всего этого? – Об этом говорится в Апокалипсисе. Постепенно упразднят деньги. Появятся мученики, которые противостанут злу, и они будут больше первых мучеников, больше святого Георгия, святого Димитрия; сейчас появятся более великие мученики. Но есть Божий Промысл на всё. Как был Божий Промысл на то, что коммунисты захватили Россию, так же по Божиему Промыслу все изменилось. Преподобные Евфимий Иверский, Афанасий Афонский, Петр Афонский и святой апостол Петр. Фреска в Карее. Фото: А. Поспелов Православие. Ru Так и теперь. И то, и се будут творить, а потом все переменится. Господь всегда с верующими, с христианами, – не с другими, а с христианами. Поэтому Господь хранит двух Своих пророков Еноха и Илию, потому что, когда всех людей введут в заблуждение, они восстанут и появятся и поставят все на свои места. Хотя о христианах никто не будет говорить, но именно они поставят всё на свои места. Потому что у Бога есть Промысл о христианах. И на это вся наша надежда. – Что бы вы могли пожелать христианам в России? – Христиане в России, и в ... далее ...
Рождение Церкви Христовой / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... которые почили по одному на каждом из них. Все они исполнились Святым Духом и начали говорить на других языках: Дух Святой давал им этот дар. На праздник Пятидесятницы в Иерусалим съезжалось множество иудеев из разных стран. Внезапный шум привлек народ. Собравшись и слушая апостолов, они поражались: «Разве все эти люди не галилеяне? Как же это каждый из нас слышит их, говорящих о великих делах Божиих на наших языках? » В удивлении и растерянности они спрашивали друг друга: «Что бы это могло значить? », а кто-то, не понимая, что происходит, думал, что апостолы просто пьяны. Тогда апостол Петр, встав вместе с другими одиннадцатью апостолами, обратился к собравшемуся народу с проповедью. Он говорил, что апостолы не пьяны, а Бог излил на них Духа Своего Святого по древнему пророчеству. Апостол Петр возвестил собравшимся, что Иисус, Которого иудеи распяли руками язычников, воистину воскрес, чему апостолы являются свидетелями. Пророк Давид еще в древности сказал о Христе: Ты не оставишь души Моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление (Пс 15, 10) . Эти слова в точности исполнились на Иисусе, это доказывает, что Он воистину предреченный пророками Христос. Апостол ... далее ...
Рук ни на кого не возлагай поспешно / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Рук ни на кого не возлагай поспешно Протоиерей Андрей Ткачев Из жития папы Льва известно, что, приблизившись к концу земного пути, он долго и горячо молился у гроба апостола Петра: да отпустит ему Преблагой Бог все согрешения. В ответ на долгие моления явился Льву апостол Петр и сказал, что и он молился Христу о папе. Итог такой: все грехи прощаются первосвященнику, кроме (цитирую по Димитрию Ростовскому) «грехов, которые ты совершил при хиротонии других на священные степени. Лишь о том ты должен будешь отвечать: законно ли ты рукоположил кого или нет». Далее были еще более горячие мольбы Льва, принятые Богом, но мы остановим внимание на уже сказанном. Ошибки при хиротониях (рукоположениях) перевешивают все грехи святителя! Рукоположил недостойного. Рукоположил поспешно. Поставил на высоту того, кому стоит пребывать пониже. Всё это не что иное, как закладка под церковную жизнь мин замедленного действия. Ты (рукоположивший) сам отойдешь в вечность. А ошибочно рукоположенный тобою будет умножать ошибки и распространять заблуждения еще годы и годы. И трудно будет иметь мир за гробом душе, видящей, как на земле умножается зло от неверных кадровых решений. Поименованная ... далее ...
«Великий пост — великая радость» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... колбасы или сыра и убегает по своим делам. Постом это уже не пройдет, пост — это смирение. Прежде всего, чтобы начать поститься, нужно узнать устав Церкви о посте. Не для того, чтобы его нарушать, а чтобы на него ориентироваться. Узнать, каков этот устав, не так-то просто. Нужно приложить усилия, найти авторитетный источник. Например, 1-й том «Настольной книги для священно-церковно-служителей» 1913 года, переизданной Московской Патриархией в 1993 году. Главное — не заставлять себя постом есть. Не бояться поста Главное — не заставлять себя постом есть. Не бояться поста. Вспомните, как апостол Петр увидел Господа, идущего по воде, и попросил: «Господи, повели мне идти по воде». Господь повелел, и Петр пошел, но усомнился: как это так? И стал тонуть. Господь протянул ему руку и спас его. Пост — это хождение по водам. Не нужно чересчур заботиться о том, как прожить на постной пище. Опыт показывает, что Господь помогает, особенно если пост совмещается с молитвой, с посещением служб, покаянием, причащением. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил: «Когда я не причащаюсь, я умираю». Также и мы, когда чувствуем, что своих сил не хватает, можем почаще ходить в Церковь, ... далее ...
«Кризис – это когда человек живет не по ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... настаивать на том, что он недостоин Господа крестить, не совершилось бы Крещения, у нас бы не было крещенской воды. Это было бы с его стороны ложным смирением. Это по внешности, по-человечески вроде бы смирение, но смирение с примесью гордости. Господь сказал ему: «Остави ныне, тако бо подобает нам исполнити всяку правду» ( Мф. 3: 15 ) . И Иоанн Предтеча смирился, то есть сделал не по-своему, а так, как сказал ему Господь. Иоанн тогда еще, может, не до конца согласился с тем, что он делает что-то правильное, но он поверил Господу через силу и совершил истинное деяние. Так же и апостол Петр поначалу не хотел, чтобы Господь умывал ему ноги. Не мог, по своему смирению, этого постигнуть! Действительно, Божие смирение для человека непостижимо. Спаситель ему сказал: «Еже Аз творю, ты не веси ныне, уразумееши же по сих» – то есть: «Что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после» ( Ин. 13: 7 ) . Сегодня, наверное, большинство из нас не понимает, что и для чего нам делает Господь, но, может быть, что-то поймем потом – если Господь откроет. Всегда нужно иметь в виду, что мы всегда можем чего-то не понимать, и даже самого главного, но зато это очень хорошо понимает ... далее ...

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: апостол Петр
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"