> Помогите ребёнку на реабилитацию <

апостол Петр

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Апостол Симон Петр | Свято-Сергиевский храм г. ...Искать в Источникеchurch.ua
... была самой дальней от Иерусалима областью Палестины, там проживало немало язычников, столичные жители относились к галилеянам свысока, как к провинциалам и почти что язычникам. Те даже говорили с заметным акцентом, по которому Петра потом опознают во дворе первосвященника. А рыбак – самая простая и непритязательная профессия. Ловили рыбу на Галилейском озере в основном ночью, продать улов (если повезло) надо было пораньше с утра, пока он не испортился под жарким солнцем. А еще надо было промыть и починить сети… Рыбак пропах рыбным запахом, он вечно не высыпается, а его доходы невелики и слишком непредсказуемы. Может быть, именно поэтому Симон и Андрей, едва заслышав приглашение странствующего Проповедника: «идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» – сразу послушались Его, бросив в беспорядке свои сети. Так рассказывают об их призвании Матфей и Марк. Иоанн приводит другой рассказ: братья Андрей и Петр были учениками Иоанна Крестителя, они услышали, как он называл Иисуса «Агнцем Божьим». После этого Андрей и привел Петра к Иисусу. «Иисус же, взглянув на него, сказал: “ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень”». Именно так получил он свое ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Кедрина (XI в.) при Феодосии Великом привезен в Константинополь тот бык, в котором сожжен был св. Антипа в Пергаме. (Cal. univ. eccl. Т. VI. 248) . Мучч. Прокесс и Мартиниан. В славянском прологе, на основании Григория Двоеслова, говорится только, что сии латиняне пострадали и мощи их в Риме. Но в римской церкви память их славна издревле. В Деяниях св. (Iul. I. 300) довольно пространные сведения о них. Из мартиролога Адона (9 в.) и из жития их видно, что Прокесс и Маргиниан были надзирателами в мамертинской темнице в то время, как апп. Петр и Павел, по приказанию Нерона, заключены были в нее. Видя чудеса, совершаемые апостолами в темнице, они обратились ко Христу и когда апостол Петр после молитвы, начертав крест на тарпейской скале, извел из горы воду, то крестились не только они, но и прочие заключенные 47 человек. Прокесс и Мартиниан отпустили апостолов из темницы; но сам Господь явился ап. Петру на пути его из Рима, сказал, что Он опять идет на распятие, и возвратил его в Рим, где он и взят был воинами. Между тем начальнику Прокессия и Мартиниана Павлину донесено было, что они сделались христианами. После тщетных увещаний оставить Христа, Павлин приказал сокрушить ... далее ...
Апостол Симон Петр - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... Симон Петр История апостолов с Андреем Десницким Апостол, о котором чаще и подробнее всего рассказывается в Евангелиях, не выделялся среди прочих происхождением, образованием или талантами. Он носил вполне обычное еврейское имя Симон, отца его звали Иона, брата – Андрей, учениками Христа братья стали одновременно. У Симона была жена и собственный дом в селении Капернаум, вместе с братом и отцом они рыбачили на Галилейском озере. Галилея была самой дальней от Иерусалима областью Палестины, там проживало немало язычников, столичные жители относились к галилеянам свысока, как к провинциалам и почти что язычникам. Те даже говорили с заметным акцентом, по которому Петра потом опознают во дворе первосвященника. А рыбак – самая простая и непритязательная профессия. Ловили рыбу на Галилейском озере в основном ночью, продать улов (если повезло) надо было пораньше с утра, пока он не испортился под жарким солнцем. А еще надо было промыть и починить сети… Рыбак пропах рыбным запахом, он вечно не высыпается, а его доходы невелики и слишком непредсказуемы. Может быть, именно поэтому Симон и Андрей, едва заслышав приглашение странствующего Проповедника: «идите за Мною, и Я сделаю вас ... далее ...
Новая Скрижаль, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... был на кресте. А потому первые два псалма сего часа изображают восстание иудеев, искавших души Господа, дабы умертвить Его. И точно, иудеи в шестом часу, по нашему в двенадцатом, распяли Иисуса на кресте, опечалили Его поруганиями и укоризнами и со гневом враждовали на Него, и во время распятия трепет был на земли, и тьма покрыла ее, и проч. Последний псалом сего часа изображает помощь Отца, когда в скорби взывал к Нему Господь. Живый, говорится в нем, в помощи Вышняго и проч., победит ад, наступив на него, как на аспида и василиска. Этот шестой час славословил, во Иоппии, первоверховный апостол Петр. В книге Деяний ( Деян. 10: 9 ) сказано: взыде бо Петр на горницу помолитися о часе шестом; в то время он видел свое чудное видение. Из сего видно, что славословие сего часа ведет начало от времен апостольских. § 7. Содержание девятого часа Девятый час соответствует нынешнему третьему часу по полудни и означает, что в этот час Христос Господь, вися на древе, возгласил и предал Свою душу Богу Отцу. Соответственно сему значению и псалмы, читаемые на девятом часе, показывают, что спасение наше приобретено смертию Христовою и чрез умерщвление Его святой скинии. В них говорится, ... далее ...
О любви к Богу и к ближним / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... О любви к Богу и к ближним Святой праведный Иоанн Кронштадтский В читанном сегодня Евангелии ( Лк. 10, 25-37 ) решен Спасителем нашим - Богом весьма важный для всех нас вопрос: что делать нам, чтобы наследовать жизнь вечную? Этот вопрос предложен был Господу каким-то законоведом иудейским, который сказал: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную»? Господь указал ему на закон, данный евреям от Бога через Моисея: «В законе что написано? Как читаешь? » Он сказал в ответ: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всей крепостью твоей, и всем разумением твоим и ближнего твоего, как самого себя». Иисус сказал ему: «Правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить», т. е. вечно. Но он, желая оправдать себя, т. е. почитая себя, подобно прочим фарисеям, праведником, исполнившим закон так, как он его понимал, односторонне, неправильно, сказал Иисусу: «А кто мой ближний? » — полагая, что ближним должно считать только еврея, а не всякого человека. Притчей об израненном разбойниками человеке и милосердом самарянине, принявшем в нем самое сердечное и деятельное участие, Господь показал, что ближним должно считать всякого человека, кто бы он ни ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Приидите ко Мне, вси труждающиися и обремененнии», воззвал Господь Иисус, когда пред очами Его находились иудеи, среди которых Он проповедовал. Какое на них Он мог видеть иго, которое бы затрудняло их, и бремя, которое бы их отягчало? Во-первых, бремя грехов, под которым и сильный Царь Израилев изнемогал, подобно рабу, страждущему болью в костях от несоразмерного силам ношения тяжестей, «несть мира в костех моих, говорил Он, от лица грех моих: яко беззакония моя превзыдоша главу мою: яко бремя тяжкое отяготеша на мне» ( Пс. 37: 4–5 ) . Во-вторых, иго закона Моисеева, который апостол Петр называет именно «иго м, егож», говорит он в изъяснение сего названия, «ни отцы наши, ни мы возмогохом понести» ( Деян. 15: 10 ) ; которого притом тяжесть в последние дни иудейства удвоена и утроена была учениями и заповедями человеческими от книжников и фарисеев; «связуют бо, глаголет о них Господь, «бремена тяжка и беднее носима, и возлагают на плеща человеческа» ( Мф.? 23: 4 ) . В-третьих, иго и бремя многих и различных зол и бед, лежавших на иудейском народе вообще и упадавших на многих из оного порознь: например, иго власти языческой, из-под которого хотя и силились ... далее ...
О посте / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... О посте Тит Коллиандер Книга православного писателя Тита Коллиандера (1904–1989) " Узкий путь " , вышедшая в издательстве Сретенского монастыря, посвящена важнейшей теме духовной жизни христианина – ежедневному аскетическому подвигу борьбы со страстями и очищения сердца ради обретения Царствия Божия. Синай Пост, не превыше и не слабее твоих сил, поможет тебе в твоем бодрствовании. О делах Божиих не должно рассуждать по насыщении чрева, ибо в наполненном чреве нет ведения тайн Божиих, говорят аскеты. Сам Христос Своим долгим постом дал нам пример: Он изгнал диавола после сорокадневного поста ( см. : Мф. 4: 1–2 ) . Лучше ли мы Его? И се, Ангелы приступили и служили Ему ( Мф. 4: 11 ) . И тебя они ждут, чтобы послужить тебе. «Пост есть удержание от многословия, – говорит святой Иоанн Лествичник. – Он есть дверь умиления и страж послушания, истребление лукавых помышлений и сердечной бесчувственности. Пост – это врата рая; когда чрево утесняется, тогда смиряется и сердце; ум постника молится трезвенно, тогда как ум невоздержанного исполнен нечистых мечтаний» [1]. Пост является выражением любви и преданности, стремлением принести в жертву земные блага, чтобы приобрести ... далее ...
Новая Скрижаль, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и церковь к молению не для того, чтобы совершилась на нем печать диаконской степени, которая совершена на нем прежде сего; но чтобы получить силу таинства, то есть, чтобы снабженный небесным даром он мог приобресть дар божественного величия и подать другим пример доброго своего жития. Симеон Солунский (в той же главе 169) говорит: «присоединяя: помолимся убо о нем, иерарх призывает благодать Божию и вместе свидетельствует, что он, действуя тою же благодатию, призывает всю церковь в участие производимого им действия и в молитвенную помощь как себе самому, так и хиротонисуемому. Ибо если апостол Петр имел церковь спомощницею в своих молитвах ( Деян. 1: 24 ) , то тем паче иерарх имеет потребность в молитвенной помощи церкви. Затем, не слагая руки с посвящаемого, он произносит следующую молитву, в которой умоляет прийти на посвящаемого благодати священного служения, да укрепит его в предстоящих подвигах по примеру первомученика Стефана, да будет усердным домостроителем спасения в своем служении», и проч. § 16. Ектения при посвящении Протодиакон же читает мирныя тихим гласом, то есть сколько возможно слышать стоящим около престола. Эту ектению должны читать диаконы, как ... далее ...
Жития святых, Житие 548 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же Симона Андрей, пренебрегая суетою мятежного мира, вступил на путь безбрачной жизни: он пошел на Иордан к святому Иоанну Крестителю, проповедовавшему о покаянии ( Мф. 3: 1–17 ) , и сделался его учеником. Слыша свидетельства учителя своего о Христе – Мессии и – особенно слова его с указанием перстом на Господа: «вот Агнец Божий» ( Иоан. 1: 29–36 ) , Андрей оставил Иоанна и вместе с другим крестителевым учеником пошел во след Господа, вопрошая Его: – Равви – где живешь? – Пойдите и увидите, – отвечал им Спаситель. И привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: – Ты Симон, сын Ионин, ты наречешься Кифа, что значит камень (Петр) 4205 ( Иоан. 1: 41–42 ) . И тотчас святой Петр возгорелся любовью к Господу, уверовав в Него как истинного Христа, посланного Богом на спасение мира. Но он всё еще не покидал своего дома и не оставлял своего занятия, доставляя своим домашним необходимое для прожития; в этом ради престарелого отца помогал иногда Симону и брат его Андрей; так жили они до времени призвания Господом на апостольское служение. Однажды, после заключения Иоанна Крестителя в темницу, Господь Иисус Христос проходил близ моря Галилейского (оно известно еще ... далее ...
Том III. Духовная борьба, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он не видел своей слабости и думал, что он в хорошем состоянии. А в старости те трудности, с которыми он сталкивается, и то хныкание, которое они влекут за собой, помогают ему понять, что он не в порядке, что он [духовно] хромает, и, поняв это, – покаяться. Если такой человек извлечет духовную пользу из тех немногих лет жизни, которые у него остаются, и если он использует опыт, который оставили ему те многие прошедшие годы жизни, то Христос не оставит его, Он помилует этого человека. Слезы покаяния Покаяние – это крещение слезами. Каясь, человек проходит через новое крещение, возрождается. Апостол Петр своим отречением, в какой-то степени, предал Христа. Однако он «пла́кася го́рько» ( Мф. 26, 75 и Лк. 22, 62 ) и поэтому получил прощение в своем падении. То есть искреннее покаяние омыло апостола Петра, снова очистило его. Посмотри: ведь Бог сначала сотворил землю, сотворил море, все остальное, а потом взял землю и сотворил человека. Человек сначала рождается плотски, а потом, в Таинстве Святого Крещения, он духовно возрождается от воды – творения Божия и от Святаго Духа – Божественной Благодати. «Водо́ю и Ду́хом» ( Ин. 3, 5 ) возрождается человек и становится человеком ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: апостол Петр
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера