> Помогите ребёнку на реабилитацию <

апостол Петр

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Климент Александрийский, - "Извлечения из ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с Отцем. Хотя каждое из духовных существ имеет собственно силу и собственное домостроительство, но они не только вместе произошли но и получили совершенство, общее и нераздельное служение. § 12. Первозданные видят Сына и самих себя и ниже стоящие существа, как и архангелы–первозданных. Сын же, называемый лицом Отца, есть начало отческого созерцания. Ангелы–умопостигаемый огонь и умопостигаемые духи, очищенные в отношении естества; высочайшее же нравственное преуспеяние–совершенный умопостигаемый свет от умопостигаемого очищенного огня, «то, во что желают проникнуть ангелы» 90 –говорит) апостол (Петр. Сын же еще чище этого огня, «свет неприступный» 91 и «сила Божия» 92 и, по Апостолу, мы искуплены Его «драгоценною, непорочною» и чистою кровию 93. «Одежды» Его просияли как свет, лицо же как солнце 94, на которое не легко смотреть. § 13. Он есть хлеб небесный и духовная пища жизни изобильная для пищи и ведения, свет людей, т. е. Церкви. Вкусившие хлеба небесного умерли, ядущий же истинный хлеб духовный не умрет. «Хлеб живый» есть Сын, данный Отцем желающим вкушать. «Хлеб, который я дам, говорит: плоть моя есть» 95, или) хлеб (, которым питается плоть чрез евхаристию, или, ... далее ...
Символическое учение лютеран о таинстве ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и достойно приступать к таинству, то будете иметь в нем тело и кровь Мою; но сказал безусловно: сие есть тело Moе.., сия есть кровь Моя; т. е. : каковы бы вы ни были нравственно, во всяком случае это будет Мое тело.., это будет Моя кровь. «Слова Иисуса Христа имеют такой смысл: достоин ли ты или недостоин, во всяком случае имеешь на вечери тело и кровь Христовы, и имеешь их в силу слов, присоединенных к хлебу и вину». Поэтому, самый нечестивый человек принимает истинное таинство ничуть не меньше, чем самый благочестивый; «сам Иуда приобщается устами (тела Христова) точно так же, как апостол Петр и все другие святые мужи». Как евангелие Христово пребывает неизменным при всяких обстоятельствах, хотя бы слушателями его были люди нечестивые, не верующие ему, не придающие ему никакого значения, – спасению которых оно даже не может содействовать, – так точно «Иисус Христос пребудет правдивым в словах своих: примите, ядите, сие есть тело Мое, – верят ли в Него приобщающиеся или не верят 157; ибо присутствие тела и крови своей Иисус Христос производит не по нашей вере, а по своему всемогуществу» 158. Или как десятъ заповедей, молитва Господня, исповедание веры не теряют ... далее ...
Введение в Новозаветные книги Священного Писания, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в свидетельство в пользу подлинности Петрова послания. Именно, между тем как в подложных сочинениях такого рода читатель сразу же встречается с очень определенным догматическим стремлением – выставить на вид, и как можно яснее, взаимное согласие двух великих Апостолов, в рассматриваемом послании нет и малейшего следа такой исключительной преднамеренности 623. Писатель лишь легко дает видеть, что он признает Павла истинным Апостолом, так легко, как не сделал бы какой-нибудь лже-Петр. Притом первое послание Петра нисколько не вдается в полемику; его писатель, (и в этом несомненно познается Петр Апостол, характер которого по преимуществу был деятельный, практический 624 живо сознавал то, что никак не могло бы уложиться естественно в сознании лже-Петра, именно, что вовсе не нужна полемика слов там, где дело само за себя говорит красноречиво. Kpoмe сего и самый тон его послания во многих местах, особенно в увещаниях и предостережениях 625, соответствует, так свойственной Петру горячности, которая характеризует его личность, и которая так часто обнаруживалась в ранней его жизни, – горячности, естественно в старости проявляющейся в более чистом виде. Наконец 626 надобно ... далее ...
Введение в Новый Завет — Иоаннис КаравидопулосИскать в Источникеazbyka.ru
... после 20, 28: «И вы старайтесь возрастать от малого и умаляться от большего. И когда идете к звавшему вас на ужин, не спешите возлечь на почетных местах, чтобы не получилось так, что придет некто славнее тебя, и придя звавший скажет тебе: займи место пониже, – и ты постыдишься; если же возляжешь на низком месте и придет некто меньше тебя, то звавший тебя на ужин скажет тебе: пожалуйте повыше, – и это для тебя будет лучше» 12 ( ср. Лк. 14, 8-10 ) . В Евангелии от Луки. 23: 53: «…и положив Его привалил к гробнице камень, который двадцать [человек] еле могли сдвинуть» 13. В Деяниях 12, 10: апостол Петр с ангелом, выйдя из темницы, «прошли 7 ступеней» 14; и в Деяниях 19, 9: апостол Павел учил в Ефесе в школе Тиран на «с пятого до десятого часа дня» 15 – и др. Из унциальных кодексов кроме перечисленных выше особого упоминания заслуживают следующие: Петербургский Пурпурный кодекс (Ν) , VI века, написан на роскошном пергамене серебряными буквами, и только сокращения имен Бог и Иисус – золотыми буквами. Листы этого кодекса рассеяны по библиотекам разных стран: 182 листа в Петербурге, 33 на острове Патмос, 6 в Ватикане, 4 в Британском музее в Лондоне, 2 в Вене, 1 в Византийском ... далее ...
Сборник статей о христианских экономических ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к частной собственности. «Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце своем? Ты солгал не человекам, а Богу. » [77] Анания с Сапфирою вознамерились служить двум господам: Богу и мамоне и в результате совершили святотатство. Апостол Петр подчеркивает, что никто не принуждал их отдавать свое имущество. Они не согрешили бы, если бы оставили за собой свою собственность и вообще ничего не жертвовали. Однако, сказав, что они жертвуют все деньги от продажи земли, Анания с Сапфирою сделали их священными. Утаив затем часть вырученной суммы, они совершили кражу принадлежащего Богу. Св. Иоанн Златоуст так комментирует эти слова апостола Петра: «Для чего, говорит, ты сделал это? Ты хотел удержать у себя? Надобно было удержать сначала и не давать обещания. А теперь, взяв после посвящения Богу, ты сделал тяжкое ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Приидите ко Мне, вси труждающиися и обремененнии», воззвал Господь Иисус, когда пред очами Его находились иудеи, среди которых Он проповедовал. Какое на них Он мог видеть иго, которое бы затрудняло их, и бремя, которое бы их отягчало? Во-первых, бремя грехов, под которым и сильный Царь Израилев изнемогал, подобно рабу, страждущему болью в костях от несоразмерного силам ношения тяжестей, «несть мира в костех моих, говорил Он, от лица грех моих: яко беззакония моя превзыдоша главу мою: яко бремя тяжкое отяготеша на мне» ( Пс. 37: 4–5 ) . Во-вторых, иго закона Моисеева, который апостол Петр называет именно «иго м, егож», говорит он в изъяснение сего названия, «ни отцы наши, ни мы возмогохом понести» ( Деян. 15: 10 ) ; которого притом тяжесть в последние дни иудейства удвоена и утроена была учениями и заповедями человеческими от книжников и фарисеев; «связуют бо, глаголет о них Господь, «бремена тяжка и беднее носима, и возлагают на плеща человеческа» ( Мф. 23: 4 ) . В-третьих, иго и бремя многих и различных зол и бед, лежавших на иудейском народе вообще и упадавших на многих из оного порознь: например, иго власти языческой, из-под которого хотя и силились ... далее ...
Авторы этой книги, во введении к французскому ...Искать в Источникеkateheo.ru
... и чув­ствования: «до», «после», «вчера», «завтра». «Сегодня» – это чаще всего «точка» между «вчера» и «завтра». Есть, кстати, еще и другое восприятие времени, например, у неко­торых православных мыслителей, которым удавалось «вы­ходить» за пределы пространства и линейного времени. Но это не соответствует в большинстве случаев мышлению сред­него современного человека. Христос Богочеловек приобщает нас к другой реальности, превосходящей границы пространства и времени. Упоминает об этом и Писание: «Тысяча лет пред очами Твоими, как день вчерашний» – говорится в псалме 89. Говорит то же и апостол Петр: «У Господа один день, как тысяча лет, и тыся­ча лет, как один день» (2 Пет 3, 8) . Псалмопевец и апостол пользуются человеческим языком так, что 1000 лет равны одному дню и наоборот. Речь идет не о математическом уравнении – пленнике пространства и времени. Нам по­дается мысль, что нет общей мерки у тварного времени и у вечности Бога. Это, однако, совсем не означает, что веч­ность «противоположна» времени. Это просто совсем иная действительность. Сам Господь нам это поясняет умыш­ленно «неправильным» грамматическим оборотом, гово­ря иудеям: «Прежде чем был Авраам, Я есмь » (Ин ... далее ...
НИ-КА | «Толкование на послание ап. Павла к Титу»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... такожде во украшении святолепным, не клеветливым, не вину многу порабощенным, доброучительньим, да уцеломудрят юныя. И под старицами разумеет Апостол престарелых жен, как пишет блаженный Феодорит: «старицами наименовал Апостол преклонных летами, а не удостоившихся какого-либо служения (в Церкви, — не диаконисс) ». Так разумеют и все наши; только Экумений видит здесь диаконисе. Его, конечно, имел в виду и Феофилакт, когда, сказав, о Апостол говорит здесь о женах, престарелых летами, присовокупил: «Некоторые, впрочем, думают, что здесь речь о диакониссах». — Блаженный Иероним пишет: «хотя апостол Петр заповедует, чтоб мужи воздавали честь женам своим, яко немощнейшему сосуду ( ср. : 1 Пет. 3, 7 ) , не должно, однако ж, думать, что жена, имея немощный сосуд телесный, по тому самому немощна и душою. Почему в настоящем месте предписывается им, чтоб и в них исполнялось сказанное Апостолом: сила... в немощах совершается ( ср. : 2 Кор. 12, 9 ) : ибо говорится, чтоб и они имели всё то, что заповедано мужам-старцам; в следующих словах: старицам такожде, — то есть чтоб и они так же, как мужи-старцы, были во всем честны, трезвенны, целомудренны, здравствующи верою, любовию и ... далее ...
НИ-КА | Троицкие Листки (51 - 99)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... молитве. Находим и другие, весьма важные, события в жизни Искупителя, последовавшие около полуночи. Так, Господь наш часто удалялся ночью на горы для молитвы, — и естественно думать, что сия молитва за род человеческий к полуночи становилась пламеннее и напряженнее. Около полуночи Господь наш шел по морю и подал руку утопавшему Петру. В ночь установил Он Тайную вечерю, около полуночи совершал последнюю земную молитву и проливал кровавый пот в саду Гефсиманском. Около полуночи, а, может быть, и в самую полночь, был предан Иудой. Около полуночи воскрес из гроба. Здесь же можем заметить, что апостол Петр, по свидетельству предания, поднимался с одра в каждую полночь и оплакивал свое отречение. Апостол Павел часто до полуночи простирал слово поучения к христианам первого времени; в полночь вставал на молитву вместе с апостолом Силою ( Деян. 16; 25 ) . Сколько, таким образом, воспоминаний о нощных и полунощных событиях, располагающих к пламенной и усердной молитве! Но будет еще одна полночь, о которой страшно помнить, о которой, однако же, необходимо вспоминать, — будет полночный переворот всеобщей жизни мира, полночный перелом для всей вселенной. Разумеем второе пришествие ... далее ...
НИ-КА | Догматические сочиненияИскать в Источникеni-ka.com.ua
... к колоссаям говорит: даровав (оставив) нам прегрешения, истребив еже на нас рукописание ученьми, еже бе сопротивно нам, и то взят от среды, пригвоздив е на кресте ( Кол. 2, 13. 14 ) . Враждою же и средостением ограды он называет это писанное рукою и чернилами Писание, по причине тяжести содержащихся в нем Моисеевых заповеданий, что и называет рукописанием, которого не могли исполнить иудеи, и которое поэтому оказывалось для них враждою к Богу и средостением ограды, разлучая нас и отлучая от любви Божией. А что для иудеев неудобоисполнимы были заповдания закона, этому явно научил нас апостол Петр в Деяниях, сказав уверовавшим фарисеям, которые утверждали, что следует обрезывать обращающихся к Богу язычников и требовать от них исполнения всего закона Моисеева: Ныне убо что искушаете Бога, хотяще возложити иго на выи учеником, егоже ни отцы наши, ни мы возмогохом понести, но благодатию Господа Иисуса Христа веруем спастися ( Деян. 15, 10. 11 ) . Это то рукописание, то есть, книгу Моисеевых завещаний, именуемую враждою и средостением ограды, это иго, как тяжесть и как причину проклятия, а не благословения, Единородный Сын и Слово безначального Бога Отца, облекшись ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: апостол Петр
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера