Аминь. 45. Шестая неделя по Пасхе — о слепом «Душевныма очима ослеплен, к Тебе, Христе, прихожду, якоже слепый от рождения, покаянием зову Ти: Ты сущих во тьме Свет Пресветлый». Святая Церковь, празднуя исцеление слепорожденного, отдает этому празднованию один из воскресных дней важнейшей части церковного года — св. Пятидесятницы, тем самым указывая, что вопрос слепоты душевной — основной вопрос нашей жизни. Ибо мы живем в созданном Богом мире, жизнь наша подчиняется тем законам, которые Господь установил для сотворенной Им вселенной. Но Господь не только Законодатель Вселенной, но также Источник и Податель жизни, потому что Он подает всему в мире «Жизнь, дыхание и все» (Деян. 17, 25). И Сам Он есть Жизнь. «В Нем была Жизнь и Жизнь была Свет человеков» (Иоанн 1,4). Поэтому, если мы хотим познать Бога, то путь к такому познанию возможен для нас именно через жизнь, как через то, что создано Богом. Жизнь мы воспринимаем и ощущаем во всем что нас окружает, но прежде всего в самих себе. Каждый из нас чувствует жизнь не только во внешнем мире, но переживает ее в собственной душе. Самое важное и несомненное для нас — это то, что мы сами живем. Во всем другом мы можем сомневаться, но в том, что мы чувствуем и переживаем в нашей внутренней жизни, мы сомневаться не можем. Однако в этой жизни мы можем увидеть Бога, а можем и не увидеть Его. Непосредственно воспринимая и переживая жизнь в самих себе, мы можем не увидеть Того, Кто является Источником этой жизни, в Ком «Жизнь и Свет человеков». Тогда и живя, мы не будем жить, и смотря, не будем видеть. Божественный закон говорит, что человек должен внимать себе. «Внимай себе», — сказано в Ветхом Завете. А в Новом Завете Господь еще яснее говорит об этом: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 21). Во вне можно найти поддержку, опору, можно найти только подобие этого Царствия, в той или иной степени приближающее нас к его пониманию. Поэтому Господь в притчах говорил, что Царствие Божие подобно семени (Мтф. 13, 24), закваске (Мтф. 13, 33), сокровищу, скрытому на поле, но все это только подобие, а само Царствие Божие внутри нас. Даже Слово Божие — Евангелие — не может открыть нам путь в Царствие Божие, если мы не найдем его в своей собственной душе. Вначале себе внимай, и тогда можешь услышать и глас Слова Божия. Так говорит и Апостол Павел в послании к Тимофею: «Вникай в себя и в учение... ибо так поступая и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тим. 4, 16). Вникай в себя прежде всего; если в себе самом не обретешь Царствия Божия, то зачем тебе и Священное Писание? Если внутри себя не созиждешь Царствия Божия, то как спасешь себя, а, тем более, слушающих тебя? Ты тогда пустой звук для других.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

Дорогие братия и сестры, если нет в нашем сердце этого вечного огня любви, любви Христовой, любви жертвенной, какую имел святой Иоанн Богослов, не оставивший Господа и на Голгофе, какую имели святые мученики и все святые, то будем просить его у Господа, и Он поможет стяжать его нам. Если сознание грехов наших настолько тяготит нашу совесть, что нам представляется уже невозможным достичь этой любви и присоединиться духом к подвигу Спасителя, то вспомним еще одного соучастника страданий Христовых, а именно — покаявшегося разбойника и убедимся в великой силе всепрощения и любви Христовой. Убедимся в ней и с твердой покаянной верой преклонимся пред Его святым крестом, молитвой очищая сердце свое от всякого лукавства и повторяя с сокрушением слова молитвы: «…ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем». Аминь. На Благовещение Пресвятой Богородицы и Вход Господень в Иерусалим Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! «Яко призре на смирение рабы Своея, се бо, отныне ублажат Мя вси роди!». Дорогие братия и сестры! Сегодня Святая Церковь празднует эту великую радость — начало и завершение нашего спасения. Сегодня мы прославляем Великого Бога и Спаса, благоволившего послать архангела возвестить Пресвятой Деве Марии о том, что Она пребудет нетленна и родит Господа и Спасителя нашего, и прославляем вочеловечевшегося Господа нашего Иисуса Христа, торжественно грядущего на вольные страдания во имя нашего спасения. Пресвятая Дева смутилась, увидев архангела. Вострепетала нетленная, чистая юница, услышав глас небожителя: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою». Что же за приветствие принес Ей ангел Господень? «Не бойся, Мария, — разъяснил и успокоил Ее недоумение посланник неба. — Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус». Еще более смутилась Святая Дева при этих словах ангела и вопрошает его, указывая на Свое девство: «Как будет это, когда Я мужа не знаю». В ответ на этот вопрос сказал Ей ангел: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя». Так совершилось начало нашего спасения. И Слово стало плотию. «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти», — восклицает святой апостол Павел. Святые отцы на Первом вселенском соборе утвердили на все времена веру в Господа Иисуса Христа: «Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася». Церковь же воспевает: «Единородный Сыне и Слове Божий, безсмертен сый, и изволивый спасения нашего ради воплотитися от Пресвятыя Богородицы и Приснодевы Марии, непреложно вочеловечивыйся».

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arx...

И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа. И рече Мариамь: величит душа Моя Господа, И сказала Мария: величит душа Моя Господа, И возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем: И возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, Яко призре на смирение рабы Своея: се бо, отныне ублажат Мя вси роди: Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо отныне будут ублажать Меня все роды; Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его. Что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его. Пребысть же Мариамь с нею яко три месяцы и возвратися в дом свой. Пребыла же Мария с нею около трех месяцев и возвратилась в дом свой. Псалом 50. Слава: Молитвами Богородицы: И ныне, тойже: Помилуй мя, Боже: По 50-м псалме стихира, глас 8: Срадуются с нами умная вся чиноначалия, духовно совокупльше чувственный лик, видяще Царицу и Владычицу всех, многоименне верными славиму, радуются же и дуси праведных, сущии зрителие видения, на воздусе молебно простирающу всечестнеи Свои руце, просящи умирения миру, и царем державы и утверждения, и спасения душ наших. Канон Богородицы на 12: ирмос по дважды, глас 4. Песнь 1. Ирмос: Отверзу уста моя, и наполнятся Духа, и слово отрыгну Царице Матери, и явлюся светло торжествуя, и воспою радуяся Тоя чудеса. С чинми святых ангел, и с соборы пророк и апостол, в славе велицей, яко Мати Божия днесь в церковь вшедши за христианы молишися, от напасти и печали избавляеши вся, покрывающи Твоею милостию. Скинию Тя Моисей, и жезл Ааронов именова: Ты бо животное древо Христа процвела еси, к Немуже дерзновение имущи, за ны чествующия Тя, Царице, помолися избавити нас от всякаго зла: да Твоего Покрова праздник славим. Не яко пред кивотом древле собрав Давид лики, играет: но паче ныне с чинми святых пред Тобою текуще в церковь, Тебе кланяющеся глаголют: моли за чествующия Тя люди, да Твой славяще Покров, честно празднуем. Поют Тя, Богородице, ангельстии чини, и славят патриарси со святители, пред лицем Ти текуще в церковь. С нимиже Тя тогда святый Андрей виде за ны грешныя к Богу молящуюся помиловати люди, славящия Твоего Покрова праздник.

http://pravmir.ru/pokrov-presvyatoj-bogo...

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь ( Мф.6:13 ). Ему слава и держава во веки веков. Аминь ( 1Пет.5:11 ). Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь ( 2Пет.3:18 ). Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь ( Иуд.25 ). Ему слава во веки веков. Аминь ( Гал.1:5 ; 2Тим. 4:18 ; Евр.13:21 ). Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь ( Флп.4:20 ). Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь ( 1Тим.1:17 ). Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь ( Откр.1:5–6 ). Возглас, завершающий молитву первого антифона, почти буквально воспроизводит фразеологию этих новозаветных славословий, которые, в свою очередь, отражают литургический язык апостольской общины и ранней Церкви. Рассмотренная молитва является первой в чреде из трех молитв, читаемых священником в начальной части Литургии, до малого входа. Эти молитвы имеют, предположительно, весьма древнее происхождение 614 . Две другие молитвы будут рассмотрены ниже. Три антифона За великой ектенией следуют три антифона, чередующиеся с малыми ектениями и молитвами священника. Чередование антифонов с ектениями диакона и молитвами священника было характерно для константинопольского «песненного последования», откуда, надо полагать, оно и проникло в Литургию оглашенных (произошло это около VIII века) 615 . Эта часть службы составлена из нескольких разнородных элементов и некогда представляла собой отдельное богослужение. Церковный устав предписывает по будням 616 исполнять на Литургии так называемые «антифоны вседневные», состоящие из стихов псалма 91 («Благо есть исповедатися Господеви»), 92 («Господь воцарися, в лепоту облечеся») и 94 («Приидите, возрадуемся Господеви»). К стихам псалмов добавляются припевы: к стихам 1-го антифона – «Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас»; 2-го – «Молитвами святых Твоих, Спасе, спаси нас»; 3-го – «Спаси ны, Сыне Божий, во святых дивен сый, поющия Ти: аллилуйя». В Греческой Церкви вседневные антифоны исполняются ежедневно, кроме дней, имеющих праздничные антифоны. В приходах Русской Церкви, напротив, вседневные антифоны исполняются довольно редко 617 , а вместо них – и по будням, и по воскресеньям – поются «антифоны изобразительные»: псалом 102 («Благослови душе моя Господа»), псалом 145 («Хвали душе моя Господа») и евангельские Блаженства. Первые два антифона имеют хвалебный и благодарственный характер, что соответствует Литургии как праздничному богослужению. Для некоторых праздников полагаются особые «праздничные антифоны», по содержанию соответствующие празднуемому событию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Священномученик Онуфрий (Гагалюк), архиепископ Курский. Путь святости. Опубликовано: 25 июня 2022 Будьте святы, потому что Я свят. (1 Пет. 1, 16) В Неделю Всех святых Православная Церковь творит память всех лучших своих сынов и дщерей – угодников Божиих. Не только извест­ные нам святые, но и многочисленные сонмы святых, имена коих ведо­мы только Богу, прославляются ныне Святой Церковью Божией. Все они прошли свой земной путь и ныне на небе сияют, как светила. Нам, еще сынам земли, важно знать, что общего у всех этих святых угодни­ков Божиих, какие их отличительные черты. Много разных святых сияет: и пророки, и апостолы, и мученики, и святители, и преподобные, и праведные, и другие. Но общее у них то, что все они прошли скорбный путь к жизни вечной. Никто из свя­тых в этой жизни не пользовался покоем, мирскими удовольствиями, суетной славой, но все они страдали, болели душой и телом, переноси­ли насмешки, гонения. Жизнь всякого святого была мученичеством во Христе. Вот почему и Церковь Божия, празднуя память всех святых (и пророков, и апостолов, и святителей, и мучеников, и преподобных, и праведных, и других), поет о них как о мучениках: «Иже во всем ми­ре мученик Твоих, яко багряницею и виссом, кровьми Церковь Твоя украсившися, теми вопиет Ти, Христе Боже.» Святые угодники гово­рят всем нам, братьям и сестрам, подвизающимся здесь, на земле: мно­гими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14, 22). Если ты думаешь насладиться здесь радостями земли, не иметь никаких за­бот и печалей, ты не увидишь вечного блаженства, потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь (Мф. 7, 14). Другой главнейшей чертой всех святых угодников было то, что они любили Бога больше всего. Всякая земная привязанность, даже любовь к своим родным, к своей семье, пристрастие к искусствам, наукам и ко всему, чему отдавал свои силы человек, – все это ставили угодники Божии на второй план, а паче всего любили, кланялись и молились Богу. За Божественной литургией Церковь Божия говорит нам слова Спаси­теля: Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет крес­та своего и следует за Мною, тот не достоин Меня (Мф. 10, 37-38). Святые угодники и говорят нам: не любите никого и ничего, кроме Бога. Он есть наше вечное блаженство, наша радость, мир. Святые призывают нас, чтобы мы жили Богом, Им дышали, всегда о Нем думали (Пс. 15, 8).

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/742-...

Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов. Великий Новгород, 1432 г. Сегодня Церковь празднует память двенадцати ближайших учеников Христа. Все мы помним, что после Вознесения Спасителя на собрании Иерусалимской общины христиан, по предложению Петра, на место отпавшего Иуды Искариота был по жребию избран Матфий, как «один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его» (Деян. 1, 14–26). Так кто же они, апостолы Христовы? Однако книги Нового Завета учат, что не телесная близость человека к вочеловечившемуся Богу приближает к Нему, а устроение сердца и ума, готовность служить ему всею душою и всею крепостью своею, и – не менее важное – способность к покаянию . Ибо и ближайший ученик, избранный Самим Господом в число двенадцати и прошедший с Ним дорогами Галилеи и Иудеи, видевший все Его чудотворения и слышавший своими ушами все Его проповеди и поучения, принявший из Его рук хлеб Евхаристии, предал Учителя и, не возмогши принести покаяние, отчаялся и погиб страшной и вечной смертью. И не видевший Христа по плоти и горящий ненавистью к Нему и Его последователям Савл вдруг преобразился умом и «более других апостолов» потрудился Ему, созидая Церкви по всей вселенной. И Симон Ионин, прозванный за твердость веры «Скалой» (или «Камнем»), поколебался и оступился… Церковь поразительно честна и в своих богодухновенных книгах не скрывает того, что постарался бы скрыть, «забыть», исправить любой человек, замысливший написать историю созданной им организации, общественного движения, политической партии, поскольку писал бы по человеческому рассуждению, стремясь к лицеприятию, парадности и торжественности, полируя и лакируя все шероховатости... Так кто же они, апостолы Христовы? О большинстве из них мы знаем по преданиям и сказаниям, вошедшим в их жития, но о двух первоверховных апостолах нам рассказывает Евангелие, книга «Деяний» и их собственные послания, вошедшие в Новый Завет.

http://pravoslavie.ru/140481.html

Катавасия: О треблаженное Древо: Песнь 6 Ирмос: Житейское море,/воздвизаемое зря напастей бурею,/к тихому пристанищу Твоему притек, вопию Ти:/возведи от тли живот мой, Многомилостиве. Подвиги твоими духовную и телесную ниву в пустыни твоей возделал еси/и в насыщение душ и телес братии твоей класы многоплодны возрастил еси,/имиже и питаеши благочестно восхваляющих тя/и по твоем отшествии к Богу, Савво, преподобне отче наш. Некогда, преподобне отче Савво, по преставлении твоем/приидоша разбойницы нощию ко обители твоей,/хотяще озлобити ученики твоя и мняще восхитити сокровище некрадомое,/ты же единым явлением своим устрашил еси их/и сокровище спасения покаянием им даровал еси туне. Каплями потов твоих, преподобне, пустыню оросил еси,/от нихже сий процвете крины благоуханными,/услаждающими населяющия и посещающия ю/и славящия тя присно. Честна смерть явися пред Тобою блаженнаго отца Саввы, Господи всяческих,/прославил бо еси его пред Ангелы и человеки/и останки мощей его источник исцелений миру явил еси. Богородичен: Преблагая Владычице, Яже Всеблагаго Бога плотию рождшая,/тленное страстьми мое сердце изреши сетей,/да верою и любовию пою и величаю Тя. Катавасия: Воднаго зверя во утробе/длани Иона крестовидно распростер: Кондак, глас 1: Возсия от пустыни славному граду Пскову/новое светлое солнце,/чудес лучами всех озаряющее/и благодатне согревающее,/тьму же всяких искушений и наветов/и хлад греховный отженяющее./Приидите убо, празднующе Блаженную память/сего светильника нашего, воспоим:/Слава Богу, тако промышляющему о нас,/Слава угоднику его, сохраняющу нас!/Ты же, преподобне отче Савво,/о иже твою присно память почитающих/моли Христа Бога,/яко да милостив будет нам и в День судный. Икос: Всесильное Духа Святаго действо и буяя мира избирает, да премудрый посрамит,/и немощная мира, да посрамит крепкая,/и худородная мира, и уничиженная, и не сущая, да сущая упразднит,/яко да не похвалится всяка плоть пред Богом, рече апостол./Сице Блаженный наш отец Савва,/не велемудрствуя, мудрец явися мудрейший века сего,/немощствуяй, посрами крепкая,/неведомый родом, превзыде славою благородных,/уничижен, превознесеся паче гордых/и, яко ничтоже сый в мире, покори себе сущая,/оставив сродники своя по плоти, сниска множайшия по духу,/покорився научению преподобнаго Евфросина, сам сравнися ему во учительстве,/удалився от мира, весь мир привлече к себе,/и безплодная пустыня его произрасти обильную жатву спасения всем./Темже празднующе днесь преславную память его,/братия и ученицы, сошедшеся, возопием ему:/отче и наставниче наш, преподобне Савво,/спасай нас присно и моли Христа Бога,/яко да милостив будет нам и в День судный.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

    Тропарь, глас 1    В рождествé дéвство сохранила еси, во успéнии мира не оставила еси, Богорóдице; преставилася еси к животý, Мати сýщи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смéрти дýши наша.     При родах Ты сохранила девство, при успении Ты не оставила мира, Богородица; Ты преставилась к жизни, будучи Матерью Жизни, и молитвами Твоими избавляешь от смерти души наши. Утреня Седальны по кафисмах    Как начальные песни службы, они говорят о событии сначала, и 1-й «Всечестный лик» дает самую простую внешнюю картину его по видимой и невидимой стороне (апостолы и ангелы), а 2-й «В рождестве Твоем» изображает внутреннюю сторону события, значение его, продолжая начатое в тропаре сопоставление Успения с Рождеством Христовым: бессеменное зачатие и нетление, безмужное млекопитание и благоухающая мертвость Богоматери. Как 1-й седален заканчивается общим замечанием о верном праздновании события, так 2-й в соответствии с содержанием приглашает честнее воспеть Богородице ангельское приветствие при Благовещении (предварение полиелейной радости).     По 1-й стихологии седален, глас 1.     Подобен: Гроб Твой, Спасе.    Всечестный лик премýдрых апóстол собрася чýдно погребсти славно тéло Твоé пречистое, Богорóдице Всепéтая, с нимиже воспéша и ангел мнóжество, преставлéние Твоé чéстно хваляще, éже вéрою празднуем.     Всечтимый лик мудрых апостолов чудесно собран был для почетного погребения Твоего пречистого тела, Богородица Превоспеваемая, а с ними воспело и множество ангелов, благоговейно восхваляя Твое преставление, которое мы (с) верою празднуем.     По 2-й стихологии седален, глас 3.     Подобен: Красоте девства.    В рождествé Твоéм зачатие безсéменное, во успéнии Твоéм мéртвость нетлéнная; чýдо в чудеси сугýбо стечéся, Богорóдице: како бо неискусомýжная младопитательница чиста сýщи? Како же Мати Бóгу мертвонóсна мироухающи? Тéмже со ангелом вопиéм Ти: Радуйся, Благодатная.     При рождестве Твоем (было) бессеменное зачатие, при успении Твоем нетленное омертвение; двойное (чудо), чудо с чудом соединилось, Богородица. Ибо каким образом Ты, неиспытавшая брака, (оказываешься) кормилицей младенца, оставаясь (все же) чистою? А каким образом Ты, Богоматерь, (оказываешься) под игом смерти, (хотя бы при этом) благоухая миром Посему восклицаем Тебе с ангелом: Радуйся, Благодатная.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Святии апостоли, молите Бога о нас. К Богу вашим прошением помяните нас, апостоли, от всякаго избавитися искушения, молимся, любовию воспевающия вас. Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе. Тя, Триипостасную Единицу, Отче, Сыне со Духом, Единаго Бога Единосущна пою, Троицу Единосильную Безначальную. Пресвятая Богородице, спаси нас. Тя, Детородительницу и Деву, вси роди ублажаем, яко Тобою избавльшеся от клятвы: радость бо нам родила еси, Господа. Великаго канона Ирмос : Безсеменнаго зачатия Рождество несказанное, Матере безмужныя нетленен Плод, Божие бо Рождение обновляет естества. Темже Тя вси роди, яко Богоневестную Матерь, православно величаем. [Рождество от бессеменного зачатия неизъяснимо, безмужной Матери нетленен Плод, ибо рождение Бога обновляет природу. Поэтому Тебя, как Богоневесту-Матерь мы, все роды, православно величаем.] Ум острупися, тело оболезнися, недугует дух, слово изнеможе, житие умертвися, конец при дверех. Темже, моя окаянная душе, что сотвориши, егда приидет Судия испытати твоя? [Ум острупился, тело в недуге, дух болезнует, слово изнемогло, жизнь умертвилась, конец при дверях: что сделаешь ты, несчастная душа моя, когда приидет Судия испытать/дела/твои?] Моисеово приведох ти, душе, миробытие и от того все заветное Писание, поведающее тебе праведныя и неправедныя; от нихже вторыя, о душе, подражала еси, а не первыя, в Бога согрешивши. [Моисеево привел тебе, душа, миробытие и от него все Писание Завета, повествующее о праведных и неправедных; из них ты, душа, подражала вторым, а не первым, согрешив против Бога.] Закон изнеможе, празднует Евангелие, Писание же все в тебе небрежено бысть, пророцы изнемогоша, и все праведное слово; струпи твои, о душе, умножишася, не сущу врачу, исцеляющему тя. [Закон бессилен, Евангелие — праздно, все Писание у тебя в небрежности, пророки и всякое праведное слово напрасны, раны твои, душа, умножились без Врача, Который исцелил бы тебя.] Новаго привожду ти Писания указания, вводящая тя, душе, ко умилению: праведным убо поревнуй, грешных же отвращайся и умилостиви Христа молитвами же, и пощеньми, и чистотою, и говением.

http://foma.ru/kanon-andreya-kritskogo.h...

Разделы портала «Азбука веры» Кондак 1 Избранный угодниче и страстотерпче Христов, Евгение преславне, пламенем любви Христовой разжигаемый, на камене веры процвел еси; многие скорби и кончину лютую со страстотерпцы царственными от богоборцев кротко претерпел еси, душу твою за веру и правду положил еси. Ныне всечестную твою память празднующе, похвальное пение приносим ти. Ты же, яко имеяй дерзновение ко Владыце небесе и земли, от всяких нас бед свободи, к тебе ныне зовущих: Радуйся, святый новомучениче Евгение, врачу благий и милостивый! Икос 1 Ангел земный и человек небесный был еси, святый Евгение, от юности бо до самой кончины мученической неустанно Господеви работал еси, труды ко трудом прилагая и от силы в силу восходя, да прославится в тебе Христос, Врачующий души и телеса наша, Его же ради подвизался еси, Его же возлюбил еси, Его же Единого вожделе душа твоя, Его же ради страдания многи претерпел еси, Его же благодатию светло украшен еси. Сего ради тебе, на небеси и на земли прославленному вопием сице: Радуйся, бодрости и трезвения предобрый учителю; Радуйся, нерадения и праздности известный прогонителю; Радуйся, трудолюбия, еже всякому благу утверждение, рачителю; Радуйся, богобоязненных мирян скоропослушливый попечителю; Радуйся, врачей похвало и новомучеников украшение; Радуйся, невинно от пребеззаконных людей к Христу пострадавый; Радуйся, молитвам нашим, аще и немощным, с любовию внемлющий; Радуйся, от всея души и сердца возносимая к вам прошения наша исполняющий; Радуйся, святый новомучениче Евгение, врачу благий и милостивый! Кондак 2 Видя Христос Бог душу твою, всеславне Евгение, ко приятию слова Божия предуготованную, просвети тя благодатию своею, ты бо выну Пути, Истине и Жизни неизменно до кончины мученическия твоя следовал еси; ныне же веру соблюдши, яко верный воин Христов, радуешися в Небесном Отечестве, воспевая Господеви: «Аллилуия!» Икос 2 Разумом твоим, честный Евгение, от дней юности твоея, образу служения отца твоего последуя, в искусстве врачевания возрастал еси, во всеучилище именитем трудяся усердно, паче же сего любовию к людем страждущим просиял еси, бедных безмедно врачуя и всего себе по завету апостольскому людем отдавая. Сице молим тя: преобрази души наша любовию милосердною, да возможем и мы тяготы ближних носити и служити има нелицемерне, выну в благодати Божией возратати, зовуще ти:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010