6 января - Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник). 7 января - Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. От 7 до 18 января - Святки (святые дни), поста нет. 8 января - Собор Пресвятой Богородицы. 9 января - Апостола от 70-ти первомученика и архидиакона Стефана (34) Память святых и праведных Иосифа Обручника, царя Давида и Иакова, брата Господня» (Этот праздник приходится на первое воскресенье после Рождества Христова) 11 января - Память Святых младенец (младенцев) четыренадесяти (четырнадцати) тысяч, иже в Вифлееме от Ирода избиенных 14 января - Обрезание Господне. Свт. Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской (379). 15 января - Преставление (1833), второе обретение мощей (1991) прп. Серафима, Саровского чудотворца 18 января - Крещенский сочельник (строгий пост). 19 января - Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. В старых богослужебных книгах наряду с обычным названием праздника Рождества помещался подзаголовок: «Пасха. Праздник тридневный»! Сравнение с Пасхой, которую богослужебные песнопения называют «праздником из праздников и торжеством из торжеств», — указание на особый характер Рождества Христова и одновременно — на все же более скромное его чествование. Пасха с особой торжественностью празднуется в Церкви неделю, а Рождество — три дня. Отдание праздника Рождества Христова совершается 13 января. Николай П.Т. 2016/12/04, 11:11:44 с постом вас святые отцы горы афон мира вам терпения да и нам простым людям смирения доброты помолитесь за наставника моего духовного отца силуана димитрия дионисия татьяна и всех людей татьяна 2016/12/02, 16:22:38 господи дай силы веры терпения держать пост татьяна 2016/12/02, 12:58:40 Об исцелении от лени и глупости, от праздного времяпрепровождения и траты времени на зло от других и их хитрые помыслы, благодати и чистоты в доме, радости в дороге, защиты от рабства умственного, исцели от глупости, благослови умом, спокойствием, спаси от ошибок и от воли и любопытства глупой Александры и Сергия. Спаси меня от тех у кого нет ума и защити от их истерик и подлости убери от меня Викторию кадастра, злющую завистливую Кнару и её дочь исполнительницу зла Ирину помешанную на мужиках, спаси от таких, и не дай моё ни как другим. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=244...

Накануне освящения в соборе монастырским духовенством были совершены церковные службы: малая вечерня, параклисис, повечерие и всенощное бдение, причем на литию и величание во время всенощной выходил преосвященный Назарий, епископ Нижегородский. Стечение богомольцев по случаю торжества было необычайное: обширный храм далеко не вмещал молящихся и снаружи был окружен живою стеной народа; говевших было до тысячи человек, исповедь которых продолжалась с 3 до 12 часов вечера. Торжество освящения храма началось в 7 часов утра. После облачения святого престола и жертвенника преосвященным Назарием было совершено перенесение на голове частиц святых мощей из алтаря главного придела соборного храма, и затем крестный ход направился вокруг собора. В новоосвященном Серафимовском храме была совершена архиерейским богослужением первая литургия, песнопения которой дивно исполнял хор монахинь. По окончании литургии, соборне совершен был торжественный молебен равноапостольной Марии Магдалине – по случаю дня тезоименитства Государыни Императрицы Марии Феодоровны – и преподобному Серафиму. В иконостасе новоосвященного Серафимовского храма, на храмовой иконе преподобный Серафим изображен в длинной монашеской мантии и со взором, обращенным к небу; у ног преподобного раскинут вид Саровской пустыни. Рядом помещается икона с изображением апостола из числа 70-ти Прохора (мирское имя преподобного) и святого Сильвестра, папы Римского, память которого празднуется 2 января – в день кончины преподобного. На северных боковых дверях изображен огненный шестикрылый Серафим, ангел преподобного в иночестве. Рядом находится икона святителя Николая Чудотворца и мученицы царицы Александры – святых, тезоименитых Их Величествам. В день святой равноапостольной Марии Магдалины, 22 июля, в 7 часов утра, была совершена в Успенском соборе Саровской пустыни Божественная литургия, которую служил высокопреосвященный Антоний, митрополит Санкт-Петербургский, с преосвященными Димитрием Казанским и Иннокентием Тамбовским.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

" Начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас " - здесь как раз указывается начало и конец общественного служения Господа на земле, свидетелем которого должен быть избираемый. " Свидетелем воскресения Его " - второе весьма важное условие избрания - главный предмет апостольского свидетельства - это свидетельство об истине Воскресения Христова, основной истины спасающей веры христианской. Необходимо, чтобы избираемый Апостол был свидетелем действительности воскресения распятого и умершего Мессии. Удовлетворявших этим условиям оказалось двое: Иосиф, называемый Варсавою, который прозван Иустом, и Матфей. Оба они неизвестны в евангельской истории. Есть предположение, что они были из числа 70-ти учеников Господа. Окончательное избрание из числа этих двух одного Апостола предоставили Самому Господу через жребий после усердной молитвы о том, чтобы Сам Господь показал, кого Он избирает. Таким образом в избрании нового Апостола совершилось двоякое действие - человеческое и Божественное: Апостолы со всем обществом верующих избирают двух, Господь, по молитве их, указывает одного. " Ты, Господи, Сердцеведец всех... " - так обратились они в молитве к Господу: Господь Сердцеведец, знающий душу каждого человека, знал, кто из двух более способен понести возлагаемое на него служение. Определение по жребию есть установление ветхозаветное и в решении дел по жребию видели действие Самого Бога (см. Лев. 16:8 и д.; Числ 17:1 и д.; 34:13; Нав. 14:2; I Цар. 14:42 ). Писались обычно имена на листках; листки вкладывались в сосуд, встряхивались, и чей жребий первый вынимался из сосуда, тот и считался избранным. " И выпал жребий Матфию " - в этом увидели волю Божию, " и он сопричислен к одиннадцати Апостолам. " Св. Матфей проповедовал потом Евангелие во Иудее и Эфиопии и был побит камнями во Иерусалиме по приговору первосвященника Анана, особенного ненавистника христиан. Память его празднуется 9(22) августа. Другой кандидат Иосиф, он же Иуст, был после епископом Елевферополя в Иудее и тоже окончил свою жизнь мученической смертью. Память его 30 октября (12 ноября н.ст).

http://sedmitza.ru/lib/text/430508/

Больше значения имели книги Барония, как сборник разнообразных и большею частью весьма ценных отрывков из различных памятников древнехристианской письменности. Святитель воспользовался многими из этих отрывков и, по принятому обычаю, в своем труде указал первоисточники, а не Барония, у которого их заимствовал. Мы сначала приведем в подтверждение этого несколько интересных фактов из рукописей. Здесь очень часто, при ссылках на того или другого учителя Церкви или церковного историка, можно видеть, что свидетельства их берутся из Барония. Напр., в том же каталоге Митрополитов и Патриархов Цареградских по Баронию цитируются: Свида, Палладий, Феодор чтец , Феофан, Куропалатес, Никита Кониат 223 . В статье, посвященной рассмотрению сказания преп. Дорофея о избрании 70-ти апостолов, также по Баронию цитируется Михаил Гликас 224 . В Четиих-Минеях подобных примеров мы, конечно, не найдем, – здесь Бароний совершенно замолчан, но сравнительный анализ его сборника и некоторых житий свидетельствует о том же. Напр., 16-го декабря, пред житием св. царицы Феофании, «супружницы бывшие царя Льва премудрого», свят. Димитрий говорит: «о сей святой писаху Куропалатес, Гликас, Зонара». Из рукописей мы уже знаем, что Гликас и Куропалатес цитировались Святителем по Баронию. Обращаясь к последнему, мы находим в Анналах, в истории царя Льва и его супруги Феофании, буквальные выписки из тех же историков, которые указаны и Святителем. Именно, из Гликаса Бароний привел свидетельство о том, чья дочь была царица Феофания и кто были ее родители; из Зонары – рассказ о гневе императора Василия на своего сына Льва; из Куропалатеса – примирение отца с сыном и стремление последнего еще при жизни Феофании поставить храм ее имени 225 . Нет сомнения, что Святитель, у которого есть все эти сведения, при составлении жития, пользовался Баронием и на основании его указал на Куропалатеса, Гликаса и Зонару, как источник своей работы 226 . 21-го января, помещая в Четиих-Минеях житие преп. Максима исповедника , Святитель говорит: «Анастасий апокрисиарий, ученик его, писал пространно, мы же из него и из иных вкратце зде собрахом». У Сурия жития преп. Максима исповедника нет; нет его и в тех томах Acta Sanctorum, которыми пользовался Святитель; в Макарьевских Четиих-Минеях (январь, л. 726) помещено одно проложное сказание о святом. 13 августа, когда празднуется перенесение мощей преп. Максима, в Святителевом Прологе встречаем такую заметку: «сего преп. Максима диспут с Пирром vide Baronium т. VIII, л. 755». Обращаясь к Баронию, находим у него не только диспут с Пирром, но и все житие Преподобного, изложенное по частям, под различными годами, с указанием, что писал его Анастасий библиотекарь 227 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

в 956 г.). Память 5 февраля. 50 Влахерны – территория в западной части города Константинополя. Во времена Византийской империи славилась своими святынями, особенно церковью Богородицы, построенной императором Львом Великим (457–474), при котором положены были в эту церковь честные ризы Богородицы, принесенные из Палестины. В связи с праздником Покрова Влахернский храм знаменит еще одной святыней – иконой Богоматерь Оранта, изображающей видение святого Андрея Юродивого. 52 Иоанн Богослов – святой апостол и евангелист, сын рыбаря Заведея и Соломии, младший брат апостола Иакова. Родом из Галилеи. Услышав проповедь Христа, сразу же последовал за ним и стал любимым учеником Иисуса Христа. Иоанн Богослов был единственным апостолом, который стоял на Голгофе, он же первый уверовал в Воскресение Иисуса Христа. До Успения Богородицы, вверенной Христом на его попечение, жил в Иерусалиме, затем проповедовал в Ефесе (Малая Азия), мученически пострадал за Христа при римском императоре Домициане, умер мирно в глубокой старости в начале II в. Автор Евангелия, Апокалипсиса, трех соборных посланий. Память 8 мая и 26 сентября. 53 Омофор – (мафорион), головной убор Богородицы. Согласно церковному и историческому преданиям риза и омофор – одна и та же святыня, омофор «скорее, новая ипостась ризы, чем особая реликвия». (См.: Плюханова М. Б. Сюжеты и символы Московского царства. С. 25–31.) 54 Електор – обычно переводится как «молния», но в переводе с греческого означает солнце, огонь. 55 Ананий – один из 70-ти апостолов. В видении ему было сказано о Савле, жестоком гонителе христиан, которого Ананий разыскал в Дамасске и через возложение рук на него возвратил ему телесное зрение, а затем крестил. Одобряемый всеми иудеями в Дамасске, он впоследствии становится епископом Дамасским. Ананий мученически скончался в Елевтерполе (южная Палестина): отказавшись поклониться идолам, он был выведен за город и побит камнями. Память его празднуется 1 октября и 4 января. См.: Деян. 9, 10–19 . Читать далее Источник: Библиотека литературы Древней Руси/РАН. Ин-т рус. лит. (Пушкинский дом) ; под. ред. Д.С. Лихачева и др. - Санкт-Петербург : Наука, 1997-./Т. 12: XVI век. - 2003. - 624 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Продолжателем дела апостола Андрея в Херсонесе стал священномученик Климент, апостол от 70-ти, ученик апостола Петра, третий епископ Римский. Будучи сосланным туда в 94 г. 5 императором Траяном за обращение в христианство многих знатных римлян, святой Климент " нашел около 2 тысяч христиан среди многих общин и церквей Крыма как духовное наследие апостола Андрея " ( 9 , 155–157; 15 , 51). В Херсонесе святой Климент мученически скончался около 100 г. 6 во время гонения того же Траяна ( 10 , т. 1, 110; 15 , 51). Почитание священномученика Климента в Херсонесе в II-IX вв. ( 9 , 158) перешло в Х в. и в Киевскую Русь. Его мощи, чудесно уцелев, хранились в храме святых апостолов в Херсонесе. В 886 г. они были перенесены святым Кириллом, просветителем славян, в Рим; часть же их осталась на месте и позднее, при Крещении Руси, была положена равноапостольным Владимиром в Десятинной церкви в Киеве, где в скором времени появился придел святого Климента ( 9 , 155,158; 15 , 51; 10 , т. 2, 50-51). Из всех святых Херсонской Церкви наибольшего внимания заслуживают прибывшие в Крым в IV в. для утверждения и распространения христианства епископы, известные как " седмочисленные святители Херсонские " : Василий (+ 309), Ефрем (+ ок. 318), Евгений (+ 311), Елпидий (+ 311), Агафодор (+ 311), Еферий (+ ок. 324) и Капитон (+ после 325). Память их Церковь празднует в один день – 7 марта. Это первая соборная память святых, просиявших в землях нашего Отечества, и поэтому день их памяти можно считать прообразом общей церковной памяти Всех русских святых, появившейся только в XVI столетии. Из вселенских святых, ныне особо чтимых Русской Церковью и связанных своими подвигами с Церковью Херсонской, следует упомянуть о следующих: 1) преподобномученик Амат 7 (IV) – сармат, ученик преподобного Антония Великого и сподвижник Макария Великого; 2) святой мученик Василиск (+ 308) – скончался в местечке Команы в Абхазии; 3) священномученик Григорий, просветитель Великой Армении (+ 335); 4) равноапостольная Нина, просветительница Иверии (+ 335);

http://pravoslavie.ru/2367.html

Затем святая Мария отправилась в Ефес (Малая Азия). Здесь она помогала святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову в его проповеди. Здесь же она, по преданию Церкви, преставилась и была погребена. Святая Иоанна  Святая Иоанна Мироносица, супруга Хузы, домоправителя царя Ирода, была одной из жен, следовавших за Господом Иисусом Христом во время Его проповеди, и служила Ему. Вместе с другими женами после Крестной смерти Спасителя святая Иоанна приходила ко Гробу, чтобы помазать миром Святое Тело Господа, и слышала от Ангелов радостную весть о Его славном Воскресении. Святая Мария Клеопова По преданию Церкви была дочерью праведного Иосифа, Обручника Пресвятой Девы Марии (память 26 декабря), от первого брака и была еще совсем юной, когда Пресвятая Дева Мария была обручена праведному Иосифу и введена в его дом. Святая Дева Мария жила вместе с дочерью праведного Иосифа, и они подружились, как сестры. Праведный Иосиф по возвращении со Спасителем и Божией Матерью из Египта в Назарет выдал замуж дочь за своего меньшего брата Клеопу, поэтому она именуется Мариею Клеоповою, т. е. женой Клеопы. Благословенным плодом того брака был священномученик Симеон, апостол от 70-ти, сродник Господень, второй епископ Иерусалимской Церкви (память 27 апреля). Память святой Марии Клеоповой празднуется также в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 27 августа, 2022 14 февраля, 2022 20 февраля, 2024 14 февраля, 2024 13 февраля, 2024 8 июля, 2023 23 мая, 2023 22 марта, 2023 20 февраля, 2023 27 августа, 2022 14 февраля, 2022 20 февраля, 2024 14 февраля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/razmyishlyaya-o-pravos...

Услышав об исцелении Иисусом Христом всяких болезней, Авгарь послал к Нему с живописцем Ананиею письмо, в котором просил Его прийти в Едес и исцелить его. Господь ответствовал, что Он не может прийти к нему, но, по совершении дела Своего на земле, пошлет к нему одного из Своих учеников, который и исцелит его. После того Господь умыл Лицо Свое и отер Его полотенцем. В это время на сем убрусе отобразился Лик Господа. Авгарь, приняв и облобызав его, почувствовал большое облегчение от болезни. По вознесении Господа на небеса святой Фаддей, один из 70-ти апостолов, пришел к Авгарю и совершенно исцелил его от проказы. Жители Едеса вместе с князем приняли крещение от апостола, а святой убрус поставлен был в стене над главными воротами города, где и пребывал до 944 года, когда был перенесен из Едеса в Константинополь; перенесение это (праздн. 16 августа) сопровождалось исцелениями многих больных. Святой Апостол и евангелист Лука по преданию был живописцем и, с соизволения Богоматери, написал несколько икон Ея (см. житие его, 20 октября). Память его празднуется 1 января. Память его почитается 13 ноября и 30 января. Память св. Кирилла отмечается 18 января. Елевферийский замок (или палата) помещается в той части Константинополя, где теперь находится Сераль (дворец турецк. Султана). Самофракия — остров в Егейском море, в 5 1/2 милях от Фракийского берега. Святой Феофан скончался около 818 года. Святой Феофан оставил после себя «Хронографию», в которой описал события Церкви с 285 до 813 года. Житие преподобного Алексия, человека Божия Рим, главный город римского государства, находится в средней Италии, расположен по обеим, берегам реки Тибра, при впадении её в море. По древнему сказанию он, был основан Ромулом (ум. 707 г.) на холме Палатинском в 753 г. до Р. Хр., потом распространился на шести соседних холмах, отчего и называется семи-холмным; указание на эти семь холмов Рима находится и в Апокалипсисе (17:9). В начале своей истории Рим представлял собою только группы хижин, сделанных из глины и покрытых камышом, но затем стал обогащаться вследствие удачных войн о соседними народами — сабинянами, вольсками, латинянами, галлами, этрусками, которые в 273 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Календарь Материалы 17 января 2010 г. [Встреча с Православием/Проповеди] Иеромонах Игнатий (Шестаков) Сегодня, дорогие братья и сестры, мы одновременно празднуем Воскресение Христово, грядущее Богоявление Господне и в сонме других святых молитвенно совершаем память святых апостолов от 70-ти, на этом особенно хотелось бы задержать ваше внимание. Многие из этих апостолов принадлежали к числу ближайших учеников Христа. О призвании на служение их повествует апостол и евангелист Лука, сам относящийся к их числу. (MP3 файл. Продолжительность 9:38 мин. Размер 4.7 Mb) [Встреча с Православием/Православная библиотека] 4/17 января. Неделя 32-я по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 78:05 мин. Размер 37.5 Mb) [Встреча с Православием/Православная библиотека] Память — это дрова духовные... Имейте всегда под руками такие дрова и, как только заметите, что огонь ревности слабеет, берите какое-либо полено из своих духовных дров и подновляйте огонь духовный. И все добре пойдет. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Некоторые из бывших язычников, не крещенных водою и Духом, принимали мученичество за Христа и крестились кровью, и крещение их принято как полное и действительное. Более того, такое крещение выше нашего обычного крещения. [Поместные Православные Церкви/Китайская/Официальные документы/Синодальные постановления и заявления] Об открытии в Москве подворья Китайской Автономной Православной Церкви. [Поместные Православные Церкви/Китайская/Официальные документы/Синодальные постановления и заявления] [Поместные Православные Церкви/Китайская/Официальные документы/Синодальные постановления и заявления] О избрании епископа Василия (Шуана) и проекте положения о Китайской Автономной Православной Церкви. [Поместные Православные Церкви/Китайская/Святые и святыни/Храмы и монастыри] Здесь перечислены те храмы, находящиеся на канонической территории Китайской Автономной Православной Церкви, в которых сейчас совершается регулярное богослужение (в городах: Пекин, Шанхай, Харбин, Эргуна (Лабдарин), Урумчи, Кульджа (Инин), Чугучак (Дачеэн), Гонконг, Макао, Шэньчжэнь и Гуанчжоу). Указаны адреса, телефоны, фотографии.

http://pravoslavie.ru/archive/100117

служение Осии продолжалось более 60 лет. Страдание святых бессребреников Космы и Дамиана их совершается 1-го ноября. находился в Азии, на два дня пути от Амида (по-турецки — Диар-Бекира) и разрушен турками при первых завоеваниях их. пострадали при императоре Карине в 284 году; память их совершается 1-го июля. их празднуется в тот же день, 17-го октября. Память святого праведного Лазаря Четверодневного Воскрешение Лазаря вспоминается Церковью в субботу 6-й недели (Лазареву субботу) Великого поста. Сие чудо было одним из величайших чудес Господа Иисуса Христа: оно яснейшим образом свидетельствовало о Божественном Его всемогуществе и владычестве Его над смертью, и вместе служило живым знамением общего нашего воскресения и прообразом воскресения Самого Господа. преданию, Лазарь, будучи епископом, удостоился посещения Божией Матери и получил от нее омофор, сделанный Ее Пречистыми руками. город на южном берегу острова Кипра, близ нынешнего местечка Ларнака. Это — один из 9 старинных финикийских городов. По нему и весь остров назывался у евреев Хетим. Впоследствии, как и другие города Кипра, он был занят греками. Житие святого Апостола и Евангелиста Луки имя — «Лукан» — находится в некоторых древних рукописях латинского перевода Евангелия от Луки. Пример подобного сокращения имени можно видеть в имени Силы, которое сокращено из Силуана. (Деян.15:22; 2 Кор.1:19 и др.). принимавшие иудейскую веру, назывались пришельцами врат, а кто из них, вместе с верою иудейскою, принимал и обрезание, тот назывался пришельцем правды. Таковы были в первенствующей церкви: вельможа ефиопской царицы Кандакии, крещенный апостолом Филиппом (Деян.8:27–40); таков был римский сотник Корнилий (Деян. 10:1–3); таков был один из семи диаконов — Николай, родом, подобно Луке, — антиохиец (Деян. 6:6) и многие другие (Мф. 23:15; Деян.2:10). Павел называет Луку прямо врачом возлюбленным: «Целует вы — говорит он, — Лука, врач возлюбленный» (Кол. 4:14). — Сему преданию не противоречат слова самого Луки, в которых он как бы исключает себя из числа Апостолов — самовидцев Слова (Лк. 1:2). Этими словами св. Лука хочет сказать только, что он не принадлежал к лику 12-ти апостолов, которые, конечно, видели гораздо больше евангельских событий, чем 70 учеников Господа, которые шли, во время проповеди Христа, впереди Его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010