Однажды Бог послал ангела посмотреть, как живут братья, и если плохо — то наделить их лучшим пропитанием. Ангел Божий сошёл на землю, обратился в нищего и, подойдя к тому, который оберегал дерево, попросил у него одну грушу. Этот сорвал из своей доли, подал ему и говорит: — Вот тебе из моей доли; из братниных не могу тебе дать. Ангел поблагодарил его и удалился. На следующий день остался другой брат стеречь дерево; опять пришёл ангел и попросил одну грушу. И этот сорвал ему из своей доли, подал и говорит: — Вот тебе из моей доли; из братниных не могу тебе дать. Ангел поблагодарил и ушёл. Когда настал черёд третьему брату оберегать дерево, опять подошёл ангел и попросил уделить ему одну грушу. И третий брат сорвал из своей доли, подал ему и говорит: — Вот тебе из моей доли; из братниных не могу тебе дать. Когда настал четвёртый день, ангел сделался монахом, пришёл рано поутру и застал всех троих братьев подле избы. — Идите за мною, — сказал им ангел, — я наделю вас лучшим пропитанием. Они пошли за ним, не говоря ни слова. Приходят к большому бурливому потоку. — Чего бы ты желал? — спросил ангел старшего брата. А он в ответ: — Чтобы из этой воды сделалось вино и досталось бы мне. Ангел перекрестил посохом ручей — и вместо воды потекло вино: тут приготовляют бочки, тут вино наливают… — Вот тебе по твоему желанию! — сказал ангел старшему брату и оставил его на том месте, а с двумя другими пошёл дальше. Вышли они на поляну — всю поляну голуби прикрыли. Тогда спросил ангел среднего брата: — Чего ты желаешь? — Чтобы всё это были овцы и принадлежали бы мне. Ангел Божий перекрестил поле своим посохом — и наместо голубей явились овцы: откуда взялись овчарни, одни бабы доят, другие молоко разливают, третьи снимают сливки, иные сыр делают, иные масло топят… — Вот тебе по твоему желанию! — сказал ангел. Взял с собой младшего брата, пошёл с ним по полю и спросил: — А тебе чего б хотелось? — Мне ничего другого не надо, только бы дал мне Господь жену от праведной христианской крови.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1836...

Сортировать по Исключить новости Ангел-хранитель 5 марта, 2012 Ангел-хранитель Многие православные христиане подтвердят — с верой в Бога человек никогда не чувствует себя одиноким. Конечно, трудные моменты и дни сомнений бывают в жизни каждого человека, но незримое присутствие ангела рядом дает людям силы проходить жизненные испытания. В массовой культуре ангелам иногда приписывают несвойственные им роли. Мы постараемся разобраться в том, кто такой Ангел-хранитель в христианстве. Когда Бог даёт человеку Ангела-хранителя Ангел-хранитель появляется у человека при Крещении. По крайней мере, так мы можем судить по цитатам из Нового Завета. Иисус Христос говорит: Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих, ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» ( Мф. 18:10). Это значит, что на Небе у каждого человека, принявшего Крещение есть ангел хранитель, который присматривает за ним, помогает ему справиться с властью греха и защищает. « Тем, которые сподобились крещения и возносятся на высоту добродетелей, даны от Бога Ангелы, заботящиеся о них и содействующие им. В этом уверяет нас Господь, когда говорит, что есть Ангелы-Хранители у всякого, кто верует в Него » (преп. Анастасий Синаит). Интересно, что в иконописи Ангел-хранитель не всегда появляется в привычном нам образе. Например, в римских катакомбах можно встретить Ангела-Хранителя без крыльев. Хотя даже в доантичную эпоху некие крылатые сущности изображались, но на в раннехристианской живописи изображения Ангела-Хранителя найти практически невозможно. Ангела обычно изображают в тунике или белом хитоне. Слова Ангел-хранитель (именно «хранитель») в Библии не встречается, но мы можем сделать вывод, что существуют ангелы, призванные именно в помощь человеку для его спасения. Как Ангел хранитель участвует в жизни православного христианина Ангел появляется рядом с человеком, чтобы вырвать его из власти злых духов и оградить от зла. Если у человека не получается справится с греховными мыслями и поступками, это не значит, что ангел отдаляется от него. Бог никогда не уходит от человека, человек сам может отдалить себя по собственной воле. Было бы неправильным приписывать ангелу роль: Телохранителя; Психолога; Врача.

http://pravmir.ru/angel-hranitel/

Прежде всего – о том, что они существуют. Мф.18:10 – да не презрите единаго от малых сих: глаголю бо вам, яко Ангели их на небесех выну видят лице Отца Моего Здесь утверждается, что нельзя обижать никого из тех людей, о которых говорит Господь, потому что их Ангелы-хранители всегда видят лицо Отца Небесного. Основываясь на этом, мы делаем вывод о том, что у людей есть Ангелы-хранители. Раскаяние примиряет грешника с Ангелом-хранителем, и тогда бывает радость великая на небесах ( ). Речь идет о том, что грехами своими человек может оттолкнуть от себя Ангела-хранителя, а раскаянием своим привести его обратно. Цитата из Василия Великого (беседа на ): пчел отгоняет дым и голубей смрад, так и хранителя нашей жизни отдаляет многоплачевный и смердящий городские стены вокруг облегая город, отовсюду отражая вражеские нападения, так и Ангел служит стеною спереди, охраняет сзади и с обеих сторон ничего не оставляет Это довольно полное и ясное описание роли Ангела-хранителя для людей. Когда и кому дается Ангел-хранитель? На этот вопрос точного ответа мы не знаем, но некоторые мнения нам известны. Возьмем историю, когда Ангел сопровождает Товита на его жизненном пути и помогает ему. На эту историю довольно часто ссылаются, но общее мнение таково, что Ангел-хранитель дается разным людям, не обязательно христианам; дается, может быть, на время, когда необходимо духовное возрастание благочестивому человеку. Что касается христиан, то общее верование таково: Ангел-хранитель дается при крещении. В беседе с Никодимом Господь говорит, что духовное возрастание возможно только для людей, рожденных от воды и духа. А Ангел- хранитель должен помогать именно этому духовному возрастанию человека. Поэтому со дня крещения человеку и дается Ангел-хранитель. Но есть мнение и другое: Ангел-хранитель дается при рождении. Но это только мнение, самое распространенное – что Ангел-хранитель дается при крещении. А остальные мнения колеблются: Ангел- хранитель может даваться, но может даваться как бы для специального назначения. Если человек свою свободу вдруг обращает в сторону добра, в сторону покаяния или духовного возрастания, на это время ему дается помощь через Ангела-хранителя.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

8 И помолися Маное ко Господу и рече: во мне, Господи, человек Божий, егоже послал еси, да приидет еще к нам и наставит ны, что сотворим отрочати раждающемуся. 9 И услышал Бог голос Маноя, и Ангел Божий опять пришел к жене, когда она была в поле, и Маноя, мужа ее, не было с нею. 9 И послуша Бог молитвы Маноевы: и прииде паки Ангел Божий к жене, сия же седяше на селе, и Маное муж ея не бяше с нею. 10 Жена тотчас побежала и известила мужа своего и сказала ему: вот, явился мне человек, приходивший ко мне тогда. 10 И потщася жена, и текши скоро поведа мужу своему, и рече к нему: се, явися мне муж, иже приходил в день он ко мне. 11 Маной встал и пошел с женою своею, и пришел к тому человеку и сказал ему: ты ли тот человек, который говорил с сею женщиною? [Ангел] сказал: я. 11 И востав иде Маное вслед жены своея, и прииде к мужу и рече ему: ты ли еси муж глаголавый к жене (моей); И рече Ангел: аз. 12 И сказал Маной: итак, если исполнится слово твое, как нам поступать с младенцем сим и что делать с ним? 12 И рече Маное: ныне убо да приидет слово твое, кий будет суд отрочате, и что дела его; 13 Ангел Господень сказал Маною: пусть он остерегается всего, о чем я сказал жене; 13 И рече Ангел Господень к Маною: от всех, яже глаголах к жене, да сохранится: 14 пусть не ест ничего, что производит виноградная лоза; пусть не пьет вина и сикера и не ест ничего нечистого и соблюдает все, что я приказал ей. 14 от всего, еже исходит из винограда, да не яст, и вина и сикера да не пиет, и всякаго нечистаго да не яст: и вся, елика заповедах ей, да хранит. 15 И сказал Маной Ангелу Господню: позволь удержать тебя, пока мы изготовим для тебя козленка. 15 И рече Маное ко Ангелу Господню: да удержим тя зде, и сотворим пред тобою козлище от коз. 16 Ангел Господень сказал Маною: хотя бы ты и удержал меня, но я не буду есть хлеба твоего; если же хочешь совершить всесожжение Господу, то вознеси его. Маной же не знал, что это Ангел Господень. 16 И рече Ангел Господень к Маною: аще мя понудиши, не буду ясти хлеба твоего: но аще сотвориши всесожжение Господеви, то вознеси е. Не ведяше бо Маное, яко Ангел Господень той.

http://drevo-info.ru/articles/8732.html

Зашто ангел говори тако Исуса распетога - ли тражите? Зато да не буде никакве ни односно Онога, ко васкрсао. Овако говори ангел колико због самих жена толико и због свих векова и У намери ангел и празан гроб: ево место где га положише! Било сувишно ово женама, су очима виделе то што ангел речима али то било сувишно роду за кога Господ умро и васкрсао. Устаде, овде! вест у човечанства небески весник и што се да замислити - устаде, овде! Васкрсе, овде! За бесмртне ангелске била смрт Господа него ли За смртне - обратно. Потом ангел жене, да ову радосну новост апостолима, и Петру. Зашто и Петру! за то што се Петар мимо све остале ученике. морала савест гристи због тога што се три пут одрекао Господа, и што побегао од Верност апостола с Петар Господу, морала грижу савести код Петра. побегао него остао под Крстом распетога Господа. Петар се морао донекле као свога Господа, те му морало бити врло нелагодно у друштву апостола, а нарочито у друштву пресвете Петар био камен по имену но не камен и по вери. и чинила га презреним у сопственим очима. Требало га опет на ноге и повратити му човека и апостола. Господ то сада и чини: зато ангел Петра нарочито по имену. Зашто ангел говори о Господа у а не о у и око Тамо га видети, као што вам рече (сравни: Мк.14, 28). Зато што више незнабожачки него предео, те Господ тамо, у незнабожаца, да покаже ученицима пут Свога главну средину апостолског рада и цркве и зато, што им се Он тамо не под страхом, под су они живели у него у слободи, и не у и сумраку, него усред бела дана. Да се не каже: у страху су велике очи; и под страха и ученици су видели Господа живог у ангел говори о Господа у мудро у да из руку пакосних неверника, би иначе рекли, да су ученици видели утвар под ангела, то видели су Га зато што су с напрегнутим духом очекивали да Га виде. (Зашто и ангел и Господ говоре баш о у Зато што ово у било и Тамо се Господ не у дому, при затвореним вратима, но на гори, и очевидно. Видевши Га ученици тамо, поклонише Му се; тамо Исус им с великом власт, дану Му од оца даде ми се свака власт на небу и на Никифор). А по моме идем пред вама у рекао Господ. То као Победилац пред вама у свет незнабожачки, а ви мене. И куда вас год Дух упути на проповед, Мене пред собом - напред и отварати вам пут.

http://pravoslavie.ru/61630.html

Сара обошлась с нею сурово. Амвросий (DeAbrah, с. 14.) укоряет Сару за сей поступок, но сам Бог ее оправдывает (9). Откровение Агари 7. И нашел ее Ангел Господа у источника вод в пустыне, у источника на дороге к Суру. 8. И сказал: Агарь, раба Сарина! откуда ты пришла? и куда идешь? Она отвечала: я бегу от лица Сары, госпожи моей. 9. Но Ангел сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей. 10. Потом сказал ей Ангел: умножая умножу потомство твое до неисчислимого множества. 11. Наконец Ангел Господа сказал ей: вот, ты беременна, и родишь сына, инаречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое. 12. Он будет между людьми, как дикий лошак; он будет поднимать руки на всех, и все на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих. 13. Тогда (Агарь) нарекла Господа, говорящего к ней, сим именем: Ты Бог видения! Ибо, сказала она, даже и здесь я видела в след видящего меня! 14. Посему источник тот называется Беэрлахай-рои. Он находится между Кадетом и между Баредом.И нашел ее Ангел Господа. Сие описание Богоявления показывает, что Ангел явился вначале странником и потом постепенно дал узнать себя из разговора. На дороге к Суру. Сур, по свидетельству Флавия, есть Пелузий, при устье Нила (Antiq. VI, 7. 3. ). Посему видно, что Агарь помышляла о возвращении в свое отечество. Агарь, раба Сарина! Сим воззванием Ангел дает Агари разуметь о всеведении своем и приготовляет ее таким образом к следующему повелению и предсказанию; и вместе внушает ей, что напрасно и неправедно восстает она против прав госпожи своей, которые бегством не прекращаются. Откуда ты пришла? Показав уже свое ведение, Ангел приемлет на себя образ неведения, дабы тем и другим вместе расположить Агарь к искреннему признанию в неправедном ее поступке. Я бегу от лица Сары, госпожи моей. Теперь и Агарь признает себя рабою Сары и, следственно, осуждает свою непокоривость и бегство. Возвратись и проч. Ангел не осуждает открытым образом ни Агари, ни Сары, но только приводит в порядок их взаимные отношения. Сие показывает, что происшедшее между ними было более замешательство, нежели распря неблагонамеренная. Первая думала, что супруге Аврама неприлично более оставаться рабынею; другая опасалась, чтобы ее рабыня не сделалась ее госпожою.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

« И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего » ( ). И всех его возможных потомков. «Отеческой рукой он обнажил нож над сыном и, сокрушенный отеческой любовью, трепетал, как бы не пропала казнь, удар не пришелся бы мимо и десница не утратила бы силы. Он испытывал чувство любви, но не отступил от обетования и спешил явить покорность, даже когда услышал прорицание» 205 . « Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! » ( ) Я как-то вам уже объяснял, что повторение имени свидетельствует об особом Божием отношении: «Савл, Савл, что ты гонишь Меня?» ( ). Или: «Самуил, Самуил!» ( ), когда Бог призывал пророка, отрока, служившего Ему при Илии. Или, например, из середины горящего куста: «Моисей! Моисей!» ( ). «Но Ангел Господень воззвал к нему с неба» ( ) – почему Ангел? Почему не просто сказано: «Господь воззвал»? Подчеркивается стремительность, потому что Ангел – это именно стремительное исполнение Божьего поручения. Любой Ангел – это и есть Божие поручение! Здесь и намек, что Авраам совершает служение выше ангельского, и Ангелы как бы прислуживают ему. « Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я » ( ). Уже рука должна была идти вниз! И опять мы видим ту же готовность. Когда Авраам услышал Божий призыв, он сказал: «вот я» ( )! – мы читали в начале этой главы. И здесь, когда уже наступает трагическая развязка, и Ангел его останавливает, Авраам опять произносит эти слова: «вот я», этот удивительный Божий человек! Вы помните, как на третий день после обрезания он бегал вокруг своего шатра, как он побежал к стадам, как он вернулся, как он побежал к слугам, давая им поручения? Это удивительный, стремительный, как ангел, человек! Почему здесь сказано, что Ангел воззвал с неба? – зададим снова этот вопрос. Этим самым показывается святость Авраама, его духовное качество – они удалились от этих «ослов», оставленных внизу, от этого примитивного образа жизни, они (Авраам и Исаак) поднялись и уже как бы достигли Неба. Потому что, если с самого неба приходит какой-то голос, он должен быть очень громким, чтобы его услышать. Этим просто показывается их уровень, уровень этих удивительных людей, отца и сына. Авраам говорит: «вот я», он это говорит и за себя, и за сына, и эти слова правильнее понять: вот мы, Господи.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Предназначение Ангела хранителя состоит в том, чтобы невидимым образом оберегать верующего от искушений диавола, от падений во всякого рода грехи, вести его путём Церкви, путём покаяния и молитвы; утешать его в жизненных напастях и увещать к совершению всякой добродетели. Ангел хранитель даётся человеку Богом для хранения его тела и души. Он никогда не спит, по слову псалмопевца: и не воздремлет храняй тя (ср.: ). Ангел хранитель всегда защищает душу, вверенную ему, от искушений, если у неё имеется вера и страх Божий, по сказанному тем же царём и пророком: ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его ( ). Ангел хранитель служит спасению человека (см.: ). Ангел хранитель избавляет человека от опасностей (см.: ). Ангел хранитель есть служебный дух Божий, посылаемый Им для хранения людей (см.: ; ; ). Спаситель заповедует нам: не презирайте детей, ибо Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего ( ). 76. У христианина имеется также и злой ангел, следующий за ним всю жизнь? Какова цель злого ангела? Да, у каждого христианина есть от Крещения добрый Ангел, который стоит справа от него и направляет его на всякое дело, угодное Богу. Он подробно записывает одно за другим все добрые дела, которые человек совершает за свою жизнь, и представит их ему в час Суда, когда книги разгнутся (ср.: ). За христианином также следует с младенчества и злой ангел (диавол), который тоже подробно записывает все грехи, которые человек совершает за свою жизнь, до минуты смерти. Цель злого ангела – всё время искушать человека и подстрекать его ко греху помышлением, воображением, чувствами, словом, делом, телом и душой. Если человек слушает его, соглашается на грех и даже совершает его, то диавол записывает всякий скверный помысл, всякое плохое слово и дело, совершённое им в жизни, и потребует за всё это ответа на частном суде, то есть сразу после смерти, если человек при жизни не был разрешён от грехов исповедью и покаянием. 77. Как человек может избавиться от искушений злого ангела, то есть диавола, следящего за ним всю жизнь?

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/po...

Тогда сказал ангел: — О, это не легко достать; во всём свете только и есть три такие: две замужем, а одна девица, и за ту двое сватаются. Идучи долго, пришли они в один город, в котором был царь, а у него дочь от праведной христианской крови. Как пришли в город — сейчас к царю просить у него невесту, а там уже сватаются за неё два царя. Стали и они свататься. Когда увидел их царь, сказал своим приближённым: — Как же быть теперь: эти — цари, а эти — словно нищие перед ними? — А знаете ли что? — сказал ангел.— Сделаем-ка так: пускай невеста возьмёт три лозы и посадит их в саду, назначив каждому из женихов какую хочет; на чьей лозе будет поутру гроздья, за того пускай и выйдет замуж. Все на то согласились; царевна посадила в саду три лозы и каждому назначила свою. Глянули поутру, а на лозе бедняка гроздья. Тогда царь, нечего делать, отдал дочь свою младшему брату, и обвенчали их в церкви. После венца отвёл их ангел в лес и оставил там; здесь жили они целый год. А когда исполнился год, сказал Господь ангелу опять: — Пойди, посмотри, как живут те сироты; если в нужде, надели их больше. Ангел спустился на землю, обратился опять в нищего; пришёл к тому брату, у которого поток лился вином и попросил у него чашу вина. Но тот отказал ему, говоря: — Если всякому давать по чаше, так и вина не достанет! Когда услышал это ангел, тотчас перекрестил посохом — и полился поток, как прежде, водою. — Нет же тебе ничего,— сказал он старшему брату,— ступай под свою грушу, стереги её! Затем удалился оттуда ангел; пришёл к другому брату, у которого всё поле овцы прикрыли, и попросил у него кусок сыра. Но тот отказал ему, говоря: — Если всякому давать по куску, так и сыра не достанет! Когда услышал это ангел, тотчас перекрестил посохом поле — и наместо овец вспорхнули голуби. — Нет же тебе ничего, — сказал он среднему брату, — ступай под свою грушу, стереги её! После того пошёл ангел к младшему брату посмотреть, как он живёт. Приходит, а он со своей женою живут в лесу бедно, в хижине. Ангел попросился к ним переночевать — они охотно, от всего сердца, его приняли, и стали упрашивать не поставить им того в вину, что не могут угостить его так, как бы желали.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1836...

Ирод: Отвечай, Звездочет, сколько звезд над моей державой, сколько было, сколько стало, сколько наземь упало? Звездочет: Сейчас посмотрю в записную книжку, чтобы не было лишку. Вчера было, ваше величество, вот какое количество: вчера было звезд не счесть! Ирод: А сегодня сколько есть? Звездочет: Сейчас в трубу посмотрю и отвечу царю... Вчера было звезд не счесть, а сегодня - минус шесть! Ирод: Почему так мало? Звездочет: Одна погасла, пять упало. Ирод: Почему так мало упало? Звездочет: Прощения просим... Теперь стало минус восемь. Ирод: А я, Ирод, царь грозный, хочу править силой звездной! Чтоб мне завтра было звезд — минус десять, а не то велю тебя повесить. Звездочёт: Не вели казнить, вели миловать! Сколько царь великий пожелает, столько в небе звезд поубывает. Ирод: То-то же, ученый, в луже моченый, мне не перечь, а не то вот мой меч — твоя голова с плеч. Пошел прочь! Звездочет: Царю Ироду ура! А мне спать идти пора. А вот ангел с пастухами разговаривает. Ангел: Я, Божий Ангел, пастырей кликаю, возвестить им хочу радость великую: народился наш Спаситель, Господь, воплотился в человеческую плоть. На земле и в небесах торжество, Христа Бога Рождество! И вы, пастыри, пойдите к Нему, поклонитесь Ему! Пастухи: Мы пойдем сегодня, в Рождество Господне, мы пойдем к Нему, поклониться Ему. Пастухи: Мы пойти-то пойдем хоть сейчас, только нет у нас для Младенца подарочка. — Нет ни шерсти клочка. — Ни зимой молочка. — Ни сыру овечьего. — Подарить-то нечего! Ангел: Нет у вас ни молока, ни шерсти, ни сыра. Нет у вас ни ладана, ни золота, ни мирра. Зато есть у вас радость и вера! Пастухи: Мы пойдем к Нему поклониться Ему нашей верой и радостью. Ангел: Я же, Ангел, покажу вам дорогу ко Христу Богу... Вот он, город Вифлеем, что известен будет всем. А вон там вертеп-пещера. Крепка ли ваша вера? Пастухи: Крепка! Ангел: Ну, тогда в вертеп войдите, на Младенца поглядите, чуду подивитесь, Богу поклонитесь! Пастухи: Мы пойдем, пастухи, чуду подивиться. Богу поклониться. Ангел: Я же, Ангел Божий, встану здесь на страже.

http://sedmitza.ru/text/398554.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010