В Ветхом Завете говорится также о деятельности Божьей в образе особого Ангела Господня. Мы знаем из Св. Писания, что Бог создал ангелов, и слово ангел означает вестник. Однако в некоторых местах Ветхого Завета показано, что у Бога есть особый Ангел, который говорит и действует так, как будто Он Сам есть Господь. В свете Нового Завета, можно сказать, что, по всей вероятности, этим Ангелом Господним есть вторая Личность Святой Троицы. Мы обратим внимание на следующие примеры. В книге Бытие, в 16-й главе говорится о явлении Ангела Господня Агари, служанке Сарры. После того, как Агарь родила сына Аврааму, она стала презирать Сарру за её бесплодие. Сарра начала притеснять её, и Агарь убежала в пустыню. Там явился ей Ангел Господень и говорил с ней. Хотя в стихах 7, 9, 10 и 11 он назван Ангелом Господним, в стихе 10 всё же показано, что когда он говорит, это значит, говорит Сам Господь: «Умножая, умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множе-ства». (Это подобно тому, когда с Авраамом говорил Сам Господь, как записано в Быт. 17:2–7 – «И поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма размножу тебя».) После того как описание разговора Ангела с Агарью заканчивается ( Быт. 16:7–12 ), мы читаем: «И нарекла Агарь Господа, который говорил с ней, сим именем: Ты Бог видящий меня » ( Быт. 16:13 ). И писатель книги Бытие, и Агарь признают, что говоривший с ней Ангел Господень,Господь и Бог. Дальше, в 31-й главе книги Бытие мы находим, что Ангел Господень явился патриарху Иакову и говорил с ним во сне. Хотя в 11-м стихе сказано, что это был Ангел Божий, но когда Он говорит с Иаковом, Он говорит, как Бог и называет Себя Богом: «Я вижу все, что делает Лаван с тобою. Я Бог, явившийся тебе в Вефиле , где ты возлил елей на памятник и где дал Мне обет». Получается, что этот Ангел – одновременно и вестник от Бога, и Сам Бог. В свете Нового Завета, это можно понять только так, как явление Сына Божия, Который отличен от Отца как Личность, но един с Ним в Божестве. В жизни патриарха Иакова был ещё один случай встречи с Ангелом Божиим, который на самом деле был Бог. Это описано в книге Бытие: «И боролся Некто с ним, до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его, и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал: отпусти Меня ; ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя , пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль; ибо ты боролся с Богом , и человека одолевать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое . И Он сказал: на что ты спрашиваешь об имени Моем? И благословил его там и нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл: ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя» ( Быт. 32:24–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Итак, видишь, как многообразны явления ангелов; они не одинаковы, не подобны и не соответствуют нашим требованиям: ангел является с гуслями, ездит на коне, собирает грозди, предстает с измерительной тростью для измерения самой высокой стены, или в виде человека, сидящего под дубом; а Даниилу ангел явился в священнической одежде, препоясанный золотым поясом, лицо же его было подобно виду молнии; ангел может явиться и в образе льва, тельца или орла или иметь перья. Так почему же ты удивляешься, что Пахомию Великому ангел Господень явился в черном одеянии? Он был одет подобающим образом, поскольку был послан, чтобы показать и установить житие, соединенное с плачем, а ведь все плачущие облачаются в черное. Если же Пахомию Великому явился не ангел, то и святым пророкам и апостолам было не ангельское явление. Но ведь всем известно, что пророкам и апостолам являлись святые ангелы. Так же и Пахомию Великому явился ангел Господень, ибо Пахомий сподобился ангельских дарований — был боговидцем, пророком и чудотворцем. И довольно об этом. Глава 4.  Иные же извращают слова святого апостола Павла, которые он написал к Тимофею: “Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением” (1 Тим. 4, 1–3). Еретики говорят, что святой апостол Павел сказал это об иноках: ведь они запрещают жениться и воздерживаются от пищи, — а о таких, будто бы, и написано: “Проклят всякий, кто не восставит семени во Израиле”. Здесь же собраны слова Священного Писания, опровергающие и обличающие все эти еретические речи. Но лукавые еретики, услышав свидетельство святых книг о том, что Пахомию Великому явился ангел Господень и заповедал образ иноческий, то есть схиму, находят иной соблазн. Святой всесильный и животворящий Дух пророчествовал Павловыми устами о будущих еретиках, и апостол пишет так: “Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением”(1 Тим. 4, 1–3.). Еретики же говорят, что это сказано об иноках: ведь им запрещено вступать в брак и употреблять некоторые виды пищи. А о таковых, говорят еретики, в Законе написано: “Проклят всякий, кто не восставит семени в Израиле”(Ср.: Втор. 25, 5–9.), — и: “Блажен имеющий семя в Сионе и сродников в Иерусалиме” . Но мы поясним теперь, что это говорилось не об иноках.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Четвертое видение: Иисус облачен в праздничное одеяние 3 Затем был мне показан в видении первосвященник Иисус а , который стоял перед Ангелом Господним. Тут же увидел я и сатану б , который стоял справа от Иисуса и обвинял его в . 2 Ангел же Господень а возразил сатане: «Господь да осудит тебя б , сатана! Он, избравший Иерусалим, осудит тебя! Не подобен ли этот человек головне, из огня выхваченной?!» 3 А Иисус, в одеждах запятнанных, всё еще стоял рядом с Ангелом. 4 Тогда Ангел повелел стоявшим рядом с Ним: «Снимите с него эти запятнанные одежды». Иисусу же сказал: «Смотри, вот снял Я с тебя вину твою и облачу тебя теперь в одеяния праздничные». 5 Тут и я не удержался: «Пусть и тюрбан чистый возложат ему на голову». Так и было сделано: пока Ангел Господень стоял там, возложили на голову Иисусу чистый тюрбан и облачили его в праздничное одеяние. 6 После того Ангел Господень напутствовал Иисуса: 7 «Вот что говорит Господь Воинств: „Если ты будешь жить по заповедям Моим а и преданно служить Мне, то станешь управлять б всем в Доме Моем и попеченье нести о дворах Моих; и сможешь беспрепятственно приходить ко Мне, как и стоящие здесь предо Мною. 8 Послушай же, первосвященник Иисус, ты и твои братья-священники, сидящие здесь перед тобой, все вы служите предвестием того, что Я приведу к вам Слугу Своего, Отрасль Мою. 9–10 В один день Я изглажу вину этой земли. В тот День будете звать друг друга под сень лозы виноградной и под сень смоковницы, – это слово Господа Воинств. – Знайте, уже положил Я камень перед Иисусом! На том камне семь глаз , и надпись на нем Я высеку“», – таково вещее слово Господа Воинств. Пятое видение: о золотом светильнике и двух оливах 4 Ангел, прежде говоривший со мной, возвратился и разбудил меня, как обычно будят от глубокого сна. 2 Ангел спросил меня: «Что ты видишь?», – я ответил: «Светильник вижу, весь из золота, сверху на нем чаша и семь лампад на семи ветвях, исходящих от чаши. 3 Еще две оливы вижу, справа и слева от чаши». 4 И я спросил говорившего со мной ангела: «Что это, господин мой?» 5 «Ты и вправду не понимаешь, что это означает?» – сказал он. «Нет, господин мой», – ответил я. 6 Тогда ангел объяснил мне: «Это слово Господне к Зоровавелю, и значит оно: „Не воинской силой и не человеческой мощью, но Духом Моим“, – говорит Господь Воинств. – 7 Какой бы ты ни была великой, гора на пути Зоровавеля, осядешь ты – равниной станешь! Ибо надлежит ему завершить строительство и положить последний замковый камень при громком ликовании людей: „Благоволит, благоволит к нему Бог!“»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

О почитании святых Ангелов I. Православное учение о почитании святых Ангелов и призывании их в молитвах Святая православная Церковь Христова во все времена своего существования признавала святых Ангелов и угодников своими молитвенниками и ходатаями пред Богом, почему всегда почитала и молила их, как и угодников Божиих, о заступничестве пред Богом. Основания к такому почитанию святых Ангелов и человеков указаны в Божественном откровении. Св. Ангелы в свящ. Писании представляются непрестанными посредниками между Богом и людьми, помощниками людям не только в деле душевного спасения, но и в обыденной жизни человеческой, совершителями великих дел Божиих, почему праведные люди и обращались к ним в молитвах. Ангелы избавили Лота и его семейство от сожжения, которому был предан нечестивый город Содом ( Быт. 19 гл.). Патриарх Иаков, благословляя детей Иосифовых, говорил: Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих ( Быт. 48:16 ). Ангелы призвали Гедеона к избавлению евреев от ига мадианитян (Суд. гл. 6). Ангел подкрепил хлебом и водою пророка Илию во время его бегства от нечестивой царицы Иезавели ( 3Цар. 19:1–8 ). Ангел освободил Иерусалим от ассириян, в одну ночь избив сто восемьдесят пять тысяч ассириян ( 4Цар. 19:39 ). Ангел Рафаил сопутствовал Товии в его путешествии для женитьбы и спас его от смерти ( Тов. 5 и 6 глава). Ангел сказал Товиту: Я возносил память молитвы вашей пред Святого... Я Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы Святых, и восходят пред славу Святого. ( Тов. 12:12–15 ). Что значит, что Ангел возносит молитвы святых Богу? Неужели всевидящий Бог не знает наших молитв? Когда ангелы приносят молитвы наши пред престолом Божиим, то сие означает не что иное, как присоединение к человеческим молитвам ангельских молитв к Богу ( Откр. 8:3–4 ). Праведный Иов говорит, что Ангел наставляет человека к умилостивлению Бога ( Иов. 3:23–24 ). Пророк Давид об отношении Ангелов к людям, боящимся Бога, говорит: Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его, и избавляет их ( Пс. 33:8 ). В другом месте говорит: Ангелам своим заповедает о тебе охранять тебя на всех путях твоих. На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею ( Пс. 90:11–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Лк.1:11 .  тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного. Ангел является не всем, а чистым сердцем, каков был Захария. Жертвенник (по церковно-славянски – алтарь) назван кадильным потому, что был и другой алтарь – всесожжений. Лк.1:12 .  Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него. Лк.1:13 .  Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; Лк.1:14 .  и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, Захария смущается; ибо необычайное видение возмущает и святых. Но Ангел останавливает возмущение. Ибо везде по сему узнаются видения Божественные и бесовские: если помысл сначала смутится, но потом, с рассеянием страха, вскоре совершенно успокоится, то видение поистине от Бога; если же страх и возмущение более усиливаются, то видение – от бесов. Для чего Ангел сказал: «услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына», ибо Захария молился не о сыне, а о грехах народа? Одни говорят: так как Захария молился о грехах народа, а имел родить сына взывающего: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин. 1, 29 ), то Ангел прилично говорит ему: услышана молитва твоя об отпущении грехов народа, ибо ты родишь сына, чрез которого будет отпущение грехов. Другие же понимают так: Захария! Молитва твоя услышана, и Бог простил народу грехи. Потом как бы он сказал: откуда это видно? Ангел говорит: вот я тебе даю знамение: «Елисавета родит тебе сына»; а из того, что Елисавета родит, ты должен удостовериться и в отпущении грехов народу. Лк.1:15 .  ибо он будет велик пред Господом; Ангел возвещает, что Иоанн будет «велик», но «пред Господом», ибо многие называются великими пред людьми, но не таковы пред Богом, например лицемеры. А Иоанн велик по душе, как и всякий соблазняющийся мал по душе. Ибо ни один великий не соблазняется, но малые и малодушные, как и Господь говорит: «кто соблазнит одного из малых сих» ( Мф. 18, 6 ). Как родители Иоанна были праведны «пред Богом», так и сын их велик «пред Господом».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Быт. 21:15 и не стало воды в мехе, и она оставила отрока под одним кустом Измаилу было тринадцать лет, когда он был обрезан (см. Быт. 17:25 ), через год родился Исаак ( Быт. 17:21 ). В то время, когда Исаак был отнят от груди, если ему было три года, Измаилу было семнадцать, если Исааку было пять лет, то Измаилу было девятнадцать. В то время, когда жизнь человеческая была продолжительнее, отрочество продолжалось долее, чем теперь. Сам Измаил жил 137 лет, почти вдвое противу нынешнего века, и в 19 лет он относительно был ребёнком, возраст которого соответствовал десяти или двенадцати годам нашей жизни. Отрок скорее истощается от жары, чем мать его, египтянка и рабыня, привыкшая к трудной работе. Быт. 21:16 и пошла, села вдали, в расстоянии на один выстрел из лука. Ибо она сказала: не хочу видеть смерти отрока. И она села [поодаль] против [него], и подняла вопль, и плакала; Быт. 21:17 и услышал Бог голос отрока [оттуда, где он был]; и Ангел Божий Ангел Божий, т. е. Малеах Елогим, есть имя, которое встречается лишь один раз в Книге Бытия и ещё раз в Исх. 14:19 . В других местах читаем Ангел Иеговы (или Ангел Господень). Как Ангел Божий, так и Ангел Иеговы говорят именем Господа, с тою разницей, что здесь Агарь и Измаил, отрешённые от дома Авраамова, стоявшего в особых отношениях к Богу и знавшего Его под особым именем Иеговы Завета, не имели права нарицать имя Бога Завета, и им явился Ангел Божий, т. е. посланный, говоривший с ними от имени Бога Творца и Промыслителя всех народов, а не Бога Завета. Но на сём Ангеле имя Божие, т. е., как разумеют комментаторы, он точно так же, как Ангел Иеговы, являет вторую Ипостась Св. Троицы (см. Быт. 21:18 ). Заметим с Англ. Библиею, что настоящее место есть камень преткновения для критиков, разбивающих Пятикнижие Моисеево на Елогистический и Иеговистический документы. с неба воззвал к Агари и сказал ей: что с тобою, Агарь? не бойся; Бог услышал голос отрока оттуда, где он находится; Быт. 21:18 встань, подними отрока и возьми его за руку, ибо Я произведу от него великий народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Что же ты, окаянный жидовин, удивляешься тому, что родила Дева Того, о Ком возвещали подряд все пророки, что Он спасёт всю землю, ибо четыре конца земли приведёт к единому крещению и Сам подаст пример?! Но мы бо на бытиє възвратімъс. Однако мы возвратимся к повествованию. Ангелъ же Господень рече къ Гедеону: «иди въ кр(л.174г)пости и спаси Израил рукы мадиамль». И рече къ нему Гедеонъ: «въ чемь спасу Израил? се тысща мо смірнйши въ Манасии, и азъ єсмь малъ отца моєго; но обртохъ благодать предъ тобою, и не ступи сюд, дондеже принесу жертву свою и положю предъ тобою». Рече ангелъ Господень: «се азъ єсмь и сду, дондеже възвратишис». Ангел Господень сказал Гедеону: «„Иди с силою и спаси Израиля от руки мадианитян”. Гедеон сказал ему: „Как спасу я Израиль? Вот, и племя моё в колене Манассиином самое бедное, и я у отца моего младший; но если я обрел благодать пред тобою, то не уходи отсюда, пока я не принесу дара моего и не положу пред тобой”. Ангел Господень сказал: „Вот, я здесь и буду сидеть, пока ты не возвратишься”. Гедеонъ же шедъ въ домъ свой и въземъ жертвена и приде на мсто то и поклонис єму. И рече єму ангелъ: «приими мса и хлбы и опрснокы и положи на камени томь». Створи же Гедеонъ тако, постави предъ нимь всю жертву на камени, иже б принеслъ изъ дому отца своєго. Се ангелъ Господень простре край жезла, иже въ рц своєй держаше, и коснс жертв, и абиє възгорс огнемь камени (л.175а) и ижьже всю жертву предъ очима єго, и бысть невидимъ него. Гедеон пошёл в свой дом и, взяв жертвенное, пришёл на то место и поклонился ему. И сказал ему ангел: „Возьми мясо и хлеб и опресноки и положи на тот камень”. Гедеон так и сделал: положил перед ним на камне всё жертвенное, что он принёс из дома своего отца. И вот, ангел Господень простёр конец жезла, который он держал в своей руке, и коснулся к жертвенному, и тотчас вышел огонь из камня и сжёг всё жертвенное на его глазах; и [ангел] стал невидим. Въ ту нощь рече єму Господь во сн, глагол: «разори ти требникъ Валь; садъ, иже въскрай єго, да посци».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

И другое замечательное повествование о действии Ангела читаем в Деяниях. После того, как святой диакон Филипп крестил евнуха Эфиопской царицы в источнике воды на дороге, ведущей из Иерусалима в Газу, Ангел Господень восхитил Филиппа, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь. А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию ( Деян. 8:39–40 ). Подобное этому событие описывается в Книге пророка Даниила. Даниил, находясь в Вавилоне, был ввергнут в ров, в котором содержались львы. Львов в течение продолжительного времени мучили и раздражали голодом, чтобы они съели Даниила. Даниил пробыл во рву шесть дней, не вкушая ни хлеба, ни воды. В это время пророк Аввакум, живший в Иудее, приготовил пищу для жнецов, работавших на его поле, и пошел на поле, неся приготовленное им. Внезапно явился ему Ангел Господень, и сказал: отнеси обед, который у тебя, в Вавилон к Даниилу, в ров львиный. Аввакум сказал: господин! Вавилона я никогда не видал и рва не знаю. Тогда Ангел Господень взял его за темя и, подняв его за волосы головы его, поставил его в Вавилоне над рвом силою духа своего... И встал Даниил и ел; Ангел же Божий мгновенно поставил Аввакума на его место ( Дан. 14:31–39 ). Нельзя не указать здесь и на историю трех еврейских отроков-служителей истинного Бога – Анании, Азарии и Мисаила. Анания, Азария и Мисаил, будучи в плену Вавилонском, не исполнили приказания царя Навуходоносора о поклонении золотому истукану, за что осуждены были на сожжение в печи огненной. Взятые царскою стражею и связанные по рукам и ногам отроки еврейские брошены были в печь, раскаленную до такой степени, что стражники, ввергавшие их в печь, пали мертвыми от сильного пламени. Три юных мученика лежали связанные среди пылающего огня, но Ангел Господень приял их на свои руки, расторг их узы, и они свободно ходили в огненном пламени, славя и благословляя Бога. Ангел Божий, находившийся с ними, отклонил от них огненный пламень, веял на них ветром и окроплял их обильною росою.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

XI. О почитании святых Ангелов Пример библейских святых мужей поучает нас воздавать Ангелам Божиим честь и поклонение, призывая их в молитвах наших, как стоящих у престола Божия и всегда видящих лицо Господне, как небесных за нас ходатаев. Вот, например, ангелы избавили Лота и его семейство от сожжения ( Быт.19 гл.); Ангел же ободрил Гедеона на избавление евреев от мадианитян ( Суд.6 гл.), Ангел подкрепил пророка Илию хлебом и водой. Что Ангелы помогают людям и в душевном спасении, и в делах житейских, об этом свидетельствуют: ветхозаветный патриарх Иаков, когда говорит: «Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих» (т.е. детей Иосифа; Быт.48:16 ). Царь Давид воспевал: «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их» ( Пс.33:8 ), «Ангелам Своим заповедает о тебе – сохранять тебя на всех путях твоих» ( Пс.90:11–12 ), а апостол Павел называет Ангелов «служебными духами, посылаемыми на служение для тех, которые имеют наследовать спасение», т.е. помощниками в деле спасения людей ( Евр.1:14 ). Даже такие величайшие события, как благовещение Деве Марии ( Лк.1:26–35 ) и первое благовестие о воскресении Господа Христа ( Мф.28:1–8 ), совершено было Ангелами; а по свидетельству первомученика Стефана и апостола Павла даже закон на Синае преподан был евреям чрез Ангелов ( Деян.7:53 ; Гал.3:19 ; Евр.2:2 ). Ходатайство Ангелов за людей видно и из 12 гл. Книги Товита, где Ангел сказал (Товиту): «когда молился ты и невестка твоя Сарра, возносил я память молитвы вашей пред святого» (ст.12). Ещё яснее о ходатайстве Ангелов за людей пред Богом говорится в Книге прор. Захарии: «И отвечал Ангел господень, и сказал: Господи Вседержителю! Доколе Ты не умилосердишься над Иерусалимом и над городами Иуды, на которые Ты гневаешься вот уже семьдесят лет? Тогда в ответ Ангелу... изрёк Господь слова благие, слова утешительные» ( Зах.1:12–13 ). Не ясно ли отсюда, что Ангел молился за людей и Господь не только слышит и приемлет это ходатайство, но и исполняет по сему ходатайству, изрекает ходатаю «слова утешительные».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Он мне сказал: вот, скоро будешь матерью и родишь сына: итак, с этого времени не пей вина и никакого опьяняющего напитка, и не ешь ничего нечистого; потому что дитя со дня рождения до самой смерти будет назорей Богу». После этого Маной стал молиться, чтобы Господь опять послал к ним этого человека, которого он хотел расспросить подробнее, что им делать с имеющим родиться младенцем? Бог услышал молитву Маноя. Ангел опять пришел к жене, когда она была в поле. Она тотчас же побежала и вызвала своего мужа. Маной, увидевши ангела, который был в человеческом образе, спросил: «ты ли тот человек, который говорил с этою женщиною?» Он отвечал: «я». Маной спросил; «когда все сказанное тобою сбудется, тогда как нам поступать с этим младенцем?» Ангел сказал: «пусть жена твоя соблюдает все, что я приказал ей». Маной сказал: «позволь удержать тебя; мы приготовим тебе козленка». Ангел отвечал: «сколько ни проси, я не буду есть хлеба твоего; но если ты намерен принести всесожжение Господу, то принеси». Маной все еще не догадывался, что это ангел, и спросил: «как тебе имя? чтобы мы могли прославить тебя, когда сказанное тобою исполнится». Ангел Господень отвечал: «не спрашивай у меня об имени; оно чудно». Тогда Маной взял козленка и хлебное приношение, и вознес Господу на камне. При этом случае произошло чудо. Когда пламень поднялся от жертвенника и простерся к небу: ангел Господень поднялся в этом пламени; и потом стал не видим. Тут Маной узнал, что это был ангел. И муж, и жена пали на землю; и сказал Маной жене: «мы непременно умрем; потому что Бога видели». Но жена успокоила его. «Если бы», говорила она, «Господь хотел умертвить нас, то не принял бы от рук наших жертвы, не показал бы нам чуда и не сообщил бы откровения». Наконец, она родила сына, и нарекла ему имя: Самсон. Младенец возрос и показал опыты своей силы в таком виде, что их нельзя было не признать действиями сверхъестественного могущества. Суд. 14:1–10 Однажды Самсон приходит к своему отцу и матери и говорит им: «я приметил в Фамнафе одну девицу Филистимлянку; хотелось бы мне, чтобы вы ее высватали за меня».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010