Глава шестая. Загробная участь праведников 1.  Особенные откровения Божии о вечном блаженстве праведников Святые Божии любили размышлять о блаженстве праведников, а некоторые из них и удостоились особенных откровений о райской жизни. И так мы, для подкрепления духа шествующих путём скорбным и узким в рай, извлечём из житий их Божии откровения о царстве небесном. 1 . Кто же между святыми, живя на земле, ближе всех находился к вечному блаженству, как не Божия Матерь? И – вот, когда Она, умирая, прощалась с каждым из св. апостолов, которые чудесным образом собрались на погребение Её, когда, значит, имела уже лицом к лицу блаженную вечность, уготованную праведникам, – в самых трогательных словах выразила апостолам, что желает им вечного блаженства, а о Себе Самой произнесла: «помяни Мя, Господи, в бесконечном царстве Твоём!». Взирая на пресветлое лицо дражайшего Сына Своего и Господа, явившегося во славе приять душу Матери Своей, пресвятая Дева Богородица, без всякого телесного страдания, как бы засыпая, предала в руце Его пречистую Свою душу. Лицо Богоматери, освящённое «добротой Божества», сияло славой Божественного девства (Служба 14 августа, канон п. 8, троп. 2), а от тела разливалось дивное благоухание. В день погребения, вечером, св. апостолы были удивлены явлением им Царицы небесной, Которую узрели стоящей на воздухе, окружённой ангельскими силами и сияющей неизреченной славой. Она сказала им: «радуйтесь! Я с вами есмь во вся дни!». Это явление так обрадовало св. апостолов и бывших с ними, что они все воскликнули: «пресвятая Богородица, помогай нам!». После этого не оставалось никакого сомнения, что гроб пресвятой Девы сделался лествицей к небеси (Служба 15 августа, веч. стих «на Господи воззвах»). («Четьи-Минеи» под 15 августа). 2 . Преподобный Марк, подвижник IV в. – начала V в., говорит о двух откровениях одному святому, которые, без сомнения, предызображали вечную участь праведников. В первый раз святой видел, что к нему были принесены во время его молитвы три хлеба; «чем более он вкушал (эти хлебы), тем более они увеличивались». (Не предзнаменование ли это неистощимых наслаждений на том свете, которых удостоятся праведники?) В другой раз святой увидел самого себя в светлом одеянии по примеру одежд Иисуса Христа на Фаворе, и – ужаснулся от радости. (В «слове девятом о трезвении» по русскому переводу).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Закрыть itemscope itemtype="" > Великая Война и Февральская Революция 1914-1917 гг. Книга I. Глава 11 10.09.2012 502 Время на чтение 32 минут Главы 1-2; Главы 3-4; Главы 5-6 Главы 7-8; Главы 9-10 Глава одиннадцатая Июль и август 1915 г. - Настроение Императрицы Александры Феодоровны. - Твердость Государя в перемене курса. - Отношение общества к новым министрам. - Молебны 8 июля. - Годовщина войны, приказ Государя. - Открытие Государственной Думы. - Назначение комиссии для расследования непорядков по снабжению армии - День 30-го июля, производство гардемарин. - Назначение Наследника шефом Новочеркасского казачьего военного училища - Государственная Дума в начале августа. - Доклад генерала Джунковского о Распутине и его последствия. - Неблагополучие на фронте и мнение о нем Поливанова. - Паническое настроение генерала Алексеева. - Отступление. - Хаос в тылу. - Нарекания на Янушкевича и Николая Николаевича - Настроение в Государственной Думе - Слухи о регентах. - Интриги против Их Величеств. - Женская вражда. - Царица борется за мужа и за Наследника. - Отношение к интригам Государя. - Решение Государя заменить собою Вел. Кн. Николая Николаевича. - Отправка Поливанова с письмом к Великому Кн. - Отправка графа Шереметева с письмом к Воронцову-Дашкову. - Отношение Думы, правительства и общества к намерению Государя. - Ходатайство о непринятии командования. - Твердость Государя. - Увольнение Джунковского от должностей. - Пресса и Распутин. - Ответ графа Воронцова-Дашкова - Перемены в Ставке. - Заседание Совета Министров в Высочайшем присутствии 20-го августа. - В Охранном Отделении. - У информатора - Государь у Императрицы-Матери - Несогласия в Совете министров. - Коллективное письмо восьми министров к Государю - Открытие Государем Особых Совещаний 22-го августа. - Отъезд Государя в Ставку. - Опала князя Орлова. - В поезде. Императрице Александре Федоровне нездоровилось. Она очень нервничала. Она была против только что совершившейся поездки Государя в Ставку, против всего того, что сделал там Государь, против нового политического курса, против новых министров. Назначение Самарина и Щербатова доводило Царицу до слез. Верившая в Распутина, как в Бога, Царица считала с его слов, что все, что было сделано в Ставке - все от дьявола. Весь новый курс и новые назначения придуманы, чтобы повредить «старцу» и прока из них не будет.

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/11/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Каково значение Всебелорусского Крестного хода в контексте происходящих событий? О возрождении на белорусских землях практики крестных ходов и прошедшем 19 августа Всебелорусском Крестном ходе, посвященном 1030-летию основания Полоцкой епархии 07.09.2022 480 Время на чтение 3 минуты Фото: БЕЛТА/Виталий Пивоварчик и Оксана Манчук Как уже сообщала «Русская Народная Линия», в августе прошёл Всебелорусский  Крестный ход, приуроченный к 1030-летию основания Полоцкой епархии . Крестный ход начался 19 августа в день праздника Преображения Господня. В Свято-Успенском Жировичском монастыре архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий напутствовал паломников и возглавил начало торжественного шествия. Паломники прошли 250 километров, их маршрут пролегал через 4 епархии и 18 храмов. Крестный ход завершился 26 августа торжественным шествием по городу Минску, после которого митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший Экзарх всея Беларуси, совершил Божественную литургию и молебен перед чудотворной иконой Божией Матери «Минская» в Свято-Духовом кафедральном соборе. Мы попросили нашего постоянного автора, Дмитрия Куницкого, рассказать об этом. Практика Крестных ходов возрождается на белорусских землях Русской Православной Церкви в последние годы, с приходом нового митрополита, после десятилетия (и особенно пятилетия) определенного подморожения данного священного обряда, связанного как с идеологической атмосферой в белорусском государстве, так и с духовным кризисом в самом Белорусском Экзархате, на руководящих уровнях которого прочные позиции тогда занимали более ли менее идейные западники-русофобы, националисты литвинского типа, либералы, экуменисты, обновленцы или, по крайней мере, люди теплохладные, ориентированные на решение текущих узких материальных, финансовых и организационных вопросов (нередко личного уровня). Для православных христиан известно, что Крестные ходы имеют колоссальную мистическую силу, проявляющуюся в благодатном многостороннем просвещающем воздействии на людей как на личном (участников Ходов), так и на общественном (городском, страновом) уровне – от прекращения страшных эпидемий до умиротворения волнений, просветления умов. Просветление умов сообщает им мышление в русле Божьей воли и касается широкого спектра вопросов, включая цивилизационные и геополитические: несомненно, что всё, что входит в понятие Русского мира, как раз и отражает в себе Божью волю. Потому так ненавидят Крестные ходы западные элиты, их службы и местные агенты и сочувствующие: напротив, они стремятся осквернять пространство противоположностями Крестных ходов с противоположным им эффектом, прежде всего, шествиями содомитов (гей-парадами), с чем и связано такое значение, которое придают их защите политические элиты Запада.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/07/ka...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Она насмехается над священными христианскими символами и событиями " Синод Болгарской Православной Церкви призвал к бойкоту концерта " Мадонны " в Софии 26.08.2009 440 В своем обращении от 24 августа Святейший Синод Болгарской Православной Церкви осудил предстоящий концерт известной американской певицы " Мадонны " в Софии и призвал православных христиан воздержаться от его посещения. Концерт певицы, известной своими кощунственными выходками по отношению к христианским символам, пройдет 29 августа на крупнейшем стадионе болгарской столицы - стадионе им. Васила Левского, сообщает сайт Православие.БГ. " В связи с назначенным на 29 августа 2009 г. концертом певицы Луизы (Эстер) Вероники Чикконе, известной под своим артистическим именем " Мадонна " , организованным компанией " София Мьюзик Энтерпрайсис " на стадионе им. Васила Левского в Софии, Святейший Синод Болгарской Православной Церкви обращается ко всем православным христианам с напоминанием, что в этот день наша Церковь отмечает усекновение главы св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. В связи с этим событием Церковь постановила пост. Ознакомившись и проанализировав информацию, опубликованную в СМИ и отражающую положительные и отрицательные мнения о творчестве певицы Луизы Эстер Чикконе и ее планируемом концерте в Софии, Святейший Синод, обращаясь отечески ко всем своим духовным чадам, выражает свой протест и неприятие подобных музыкально-артистических мероприятий, которые во многих случаях открыто насмехаются над священными христианскими символами и событиями " , - говорится в обращении Синода Болгарской Церкви. " Мы выражаем свою христианскую поддержку и одобрение певческому искусству, которое влияет созидательно на нравственное развитие подрастающего поколения, внушая ему положительные общечеловеческие ценности, в основе коих лежит христианское православное учение. Однако Луиза Эстер Чикконе почти каждым своим концертом в христианской стране выказывает, вряд ли невольно, свое неуважительное и нетолерантное отношение к убеждениям и религиозным чувствам верующих христиан. С помощью некоторых используемых ею в ее " спектаклях " хореографически-сценических элементов эта певица посылает публике впечатляющие сигналы, которые, однако, противоречат православной вере и христианской нравственности " , - указывается в документе.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/08/38/on...

Закрыть Премьера видеоклипа «#ОстановимМатильду» 08.08.2017 939 Премьера ВИДЕО « #ОстановимМатильду » с большой народной волны прокатившейся от Камчатки до Вены, от Архангелтска до Севастополя, по городам Русского мира и зарубежья 1 августа 2017 года! Не было более важного за последнее время выступления православных христиан, чем общероссийское и международное Стояние «За Веру! За Отечество! За Народ и Царя!» 1 августа 2017 года. Участие в нём приняло более 10.000 человек более чем в 40 городах России и зарубежом. Люди в разной форме заявили о своей гражданской позиции. Люди устали от того, что с экранов и в информационном пространстве им говорят о защите традиционных духовно-нравственных ценнострей, а на деле готовится к выходу на экраны страны кощунственный, глумливый и лживый кинопродукт под названием «мАтильДа», в котором Святой Русской Православной церкви Царь-страстотерпец Николай II показан в роли блудника, а Святая Русской Православной церкви Царица-страстотерпица Александра Федоровна в роли колдуньи. Тем самым происходит десакрализация Православия, и закладывается мина замедленного действия под фундамент нашей государственности. У нашего Отечества всегда, помимо армии и флота, был самый главный союзник, построивший наше Государство - Русский Православный народ. Он всегда лоялен к государству и не потерпит никаких революций, но не надо его лояльность воспринимать, как слабость. Мы принимаем Власть, как промысел Божий и молимся на каждой Литургии за неё. Но мы не можем принять глумление над Святыми и Святынями Русской Православной церкви и плевок в душу Русского народа, даже если это глумление санкционируют чиновники во власти. И мы оставляем за собой право, в рамках законодательства, бороться за свои права. Кинопродукт «мАтильДа» не должен появится на экранах нашей страны. 12 августа, в День рождение Царевича-страстотерпца Алексея, в 11.00 Стояние «За Веру! За Отечество! За Народ и Царя» продолжится. По городам Русского мира и зарубежом, от Камчатки до Европы пройдут молебны Царственным страстотерпцам.

http://ruskline.ru/video/2017/avgust/08/...

Закрыть Собирание «в рассеянии сущих» К 30-летию Первого конгресса соотечественников Инна Симонова   05:57 15.09.2021 779 Время на чтение 20 минут Москве (улица Новый Арбат), 20 августа 1991 г. Фото: Дмитрий Борко " height="" style="" width=""/> Источник: Православие.ру БМП на Калининском проспекте в Москве (улица Новый Арбат), 20 августа 1991 г. Фото: Дмитрий Борко О коротком и бесславном «путче» ГКЧП написано много и многими. Но мало кто сегодня вспоминает о том, что 30 лет назад именно к 19 августа, когда Православная Церковь традиционно отмечает двунадесятый праздник Преображения Господня, было приурочено открытие в Москве Первого конгресса соотечественников, собравшего на общий съезд 500 представителей всех волн эмиграции из 23 стран мира — впервые в послереволюционной истории. Произошедшая в тот же день попытка государственного переворота заслонила собой это событие, которому уделялось особое внимание со стороны быстро растущего центра новой политической силы, провозгласившей курс на избавление от командной роли ЦК КПСС и приступившей к разработке новых принципов взаимоотношений с российской диаспорой для демонстрации невиданных возможностей её обновлённой большой Родины — России. Причём негативный окрас слова эмигрант в СССР , несущий в себе заряд настороженности и отчуждения, под которым подразумевался враг, предатель, контрреволюционер, перебежчик, невозвращенец, антисоветчик, постепенно стал вытесняться благожелательным и ёмким термином — зарубежный соотечественник. Он акцентировал внимание на том, что нас объединяет, а именно — на принадлежности к одной стране и её великой и в то же время драматической истории. Натяжной баннер «Конгресс соотечественников», 1991 г. Кадр из д/ф Так случилось, что в то утро, когда Россия с помощью хорошо продуманной и проработанной политической провокации переживала поворотный момент своей истории, ставшей прологом распада советской Империи, мне невольно пришлось оказаться в самой гуще событий. За три месяца до этого я впервые побывала в США в качестве редактора исторической редакции издательства «Молодая гвардия» в связи с подготовкой к изданию книги Владимира Алексеевича Солоухина «Древо», посвящённой родословию славного в истории России рода князей Жуковских-Волынских: Дмитрия Михайловича Боброк-Волынского — воеводы Дмитрия Донского и героя Куликовской битвы — и Артемия Петровича Волынского — сподвижника Императора Петра I и кабинет-министра Императрицы Анны Иоанновны.

http://ruskline.ru/opp/2021/09/15/sobira...

Митрополит Иларион: Божественная благодать преображает нашу жизнь тем небесным светом, который скорби превращает в радости 20 августа, 2014. Митрополит Иларион (Алфеев) Благодать, которая подается нам через церковные Таинства, через наше участие в жизни Церкви, преображает нашу жизнь тем небесным светом, который скорби превращает в радости. 20 августа. ПРАВМИР. 19 августа 2014 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион возглавил Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе Новоспасского ставропигиального мужского монастыря города Москвы. После сугубой ектении митрополит Иларион вознес молитву о мире на Украине, — сообщает Служба коммуникации ОВЦС . Затем председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион обратился к присутствующим: «Ваше Преосвященство, дорогой владыка Савва! Дорогие отцы, братья и сестры! Прежде всего, хотел бы передать всем вам благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который в этот день находится в Соловецком Преображенском монастыре, совершая Божественную литургию в честь этого великого праздника. Может быть, неслучайно, что много монастырей на Святой Руси были посвящены празднику Преображения Господня. Господь наш Иисус Христос преобразился пред Своими учениками на Фаворской горе, и Церковь живет опытом Преображения, который из поколения в поколение переживают люди вновь и вновь. Мы знаем, что в человеческой жизни свет сосуществует с тьмой, а зло сосуществует с добром. Многие из обителей, которые созидались на протяжении веков нашими предками для того, чтобы в них преображались души людей – как насельников, так и паломников, которые приходили в монастыри, – уже в новейшие времена были превращены в места, где людей мучили, убивали, где, казалось, зло восторжествовало над добром, где тьма восторжествовала над светом. Так святая Соловецкая обитель стала местом массовых казней, репрессий и мучений. И в стенах этого монастыря также совершались расстрелы.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-boz...

Митрополит Иларион: Господь ожидает, что мы будем любить людей вне зависимости от того, как они с нами поступают 25 августа, 2014. Митрополит Иларион (Алфеев) Господь ждет нашего покаяния и обращения к Нему и ожидает от нас, что мы будем милостивы и снисходительны к тем людям, которые, как мы считаем, чем-либо нам обязаны и что-либо нам должны. 25 августа. ПРАВМИР. 24 августа 2014 года, в неделю 11-ю по Пятидесятнице, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. По окончании Литургии митрополит Волоколамский Иларион обратился с присутствующим со словом проповеди, — сообщает Служба коммуникации ОВЦС : «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Дорогие братья и сестры! В этот день, когда продолжается празднование Преображения Господня, мы слышим евангельское чтение, в котором Господь Иисус Христос рассказывает притчу о двух должниках: один человек имел очень большой долг перед своим господином, перед ним же самим имел совсем небольшой долг другой человек. Господин простил своему рабу большой долг, а раб не захотел простить того, кто был должен ему. Господь приводит эту притчу для того, чтобы, с одной стороны, показать, как должны строиться отношения между людьми и Богом, а, с другой стороны, обратить наше внимание на то, каким образом должны строиться взаимоотношения между людьми. Неслучайно в молитве «Отче наш», которую мы ежедневно и много раз повторяем за каждым богослужением и в наших домашних молитвах – единственной, которую Сам Господь Иисус Христос продиктовал Своим ученикам и тем самым вложил в наши уста, – мы слышим: «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Таким образом, прощение Богом наших грехов и долгов перед Ним ставится в прямую зависимость от того, умеем ли мы прощать нашим должникам их долги и грехи перед нами. Самой этой молитвой мы обязываемся – если не хотим, конечно, чтобы молитва наша оставалась пустым звуком, – к тому, чтобы прощать долги нашим должникам.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-gos...

Можайский Лужецкий Ферапонтов монастырь. Часть 2 1908 г. В привычных монастырских трудах прошло первое десятилетие XIX века. В декабре 1811 года был «возобновлен живописью и устройством иконостас преподобного Ферапонта». Но вот грянула гроза двенадцатого года. Конечно же, монастырю, расположенному у Смоленского тракта, по которому к Москве двигалась разноязыкая армия Наполеона Бонапарта, невозможно было оказаться не затронутым бедствиями военного времени. При приближении неприятеля к Можайску с 18 августа город и Лужецкий монастырь были объявлены в осадном положении. 20 августа из Лужецкого монастыря было внесено две тысячи рублей серебряной и медной монетой и ассигнациями на пользу раненых воинов русских, за что по приказанию главнокомандующего Михаила Илларионовича Голенищева-Кутузова братии была объявлена «совершенная признательность». Тогда же был выписан «Открытый лист» на свободный проезд братии по российским губерниям. 25 августа 1812 года, за день до генерального сражения Отечественной войны под Бородиным, лужецкие монахи с сокровищами ризницы отправились из Можайска в Ярославль, где и пробыли в Толгском монастыре до конца октября. В их родной обители тем временем располагался штаб вестфальского корпуса генерала Жюно. Неприятельских войск в монастыре находилось до четырех тысяч человек. Общеизвестно, как относился безбожный завоеватель к православным святыням: многие алтари были осквернены, святыни поруганы. Не стал исключением и Лужецкий монастырь. При отступлении французы даже хотели взорвать его, но штатный служитель монастыря, крестьянин из подмонастырской слободы Иван Матвеев, прибежавший сразу же после ухода неприятеля в соборную церковь и увидевший, что в соборе пожар, иконостас горит, а на окнах лежит в мешках порох, все эти мешки собрал и вынес вон. Обитель преподобного Ферапонта и в этот раз не исчезла с лица земли, но братия, вернувшись 10 ноября из Ярославля, застали ее в плачевном состоянии. Только в ограде монастыря проломано было двести двадцать отверстий для пушек, а внутри… Здесь предоставим слово монастырскому казначею иеромонаху Иоасафу († 1827), под управлением которого Лужецкий монастырь находился в 1812 году.

http://pravoslavie.ru/3907.html

О праздниках великих, со знаком О великих праздниках, которые в богослужебных книгах имеют знак крест в круге в 47 главе Типикона сказано: «Имже бдение и вся служба праздника совершается по Уставу». Эти праздники суть Христовы, Богородичны и Предтечевы два: Рождество (24 июня) и Усекновение (29 августа) и обоих верховных апостолов, Петра и Павла (29 июня), к сему разряду праздников принадлежат девять праздников, так называемых дванадесятых (в году), именно: Рождество Богородицы (8 сентября), Воздвижение Креста Господня (14 сентября), Вход во храм пресвятой Богородицы (21 ноября), Рождество христово (25 декабря), Богоявление Господне (6 января), Сретение Господне (2 февраля), Благовещение пресвятой Богородицы (25 марта), Преображение Господне (6 августа), Успение пресвятой Богородицы (15 августа), три же из числа дванадесятых праздников суть подвижные. Они суть: Вход Господень в Иерусалим, Вознесение Господне, Пятидесятница, в Месячной Минее нет служб на эти дванадесятые праздники, а службы им находятся в Триоди. Праздник Пасха есть высочайший; он не в числе двенадцати. Отличие служб великих праздников от тех средних, в которые положено совершать бдение, состоит (за исключением частных особенностей в службах некоторых великих праздников, например – Рождества христова, Крещения Господня, Воздвижения Креста, Благовещения) в следующем общем для всех их признаке, указанном в Типиконе, в 47 главе, а именно: что средним праздникам, «имже бдение совершается, прилагается и канон Богородицы на утрени» (обыкновенно на 6), а в великие праздники поются (и в Минее находятся) на утрени каноны только праздничные, а Богородице нет. Так, в праздники великих святых – оба канона святым (один на 8, другой на 6), в праздники Господские – оба праздничные, в праздники Богородичны – оба Богородичны, но праздничные, т.е. прославляющие Матерь Божию главным образом как виновницу воспоминаемого в тот день праздничного события. По 8-й песни не поется «Честнейшая», а на место того поется ирмос 9-й песни, а иногда, кроме того, и величание (припев); и то же поется и на литургии: вместо «Достойно» – задостойник во все дванадесятые праздники.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010