Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Упрямство власти в проведении либеральной политики, или Путь «московского майдана» Итоги и «перспективы» трех протестных акций в Москве 12.08.2019 1522 Время на чтение 7 минут Оппозиционный митинг-концерт прошел 10 августа в центре Москвы на проспекте Сахарова в поддержку т.н. «независимых кандидатов» в Мосгордуму, которые не были зарегистрированы из-за массовых фальсификаций подписей избирателей в подписных листах по их выдвижению. Это третье мероприятие «либеральной оппозиции» по данному поводу, но в отличие от первых двух (27 июля и 3 августа) на этот раз акция была легальной, согласованной с московскими властями и относительно массовой по сравнению с предыдущими нелегальными акциями. На несанкционированной акции 27 июля приняло участие около 5 тысяч человек (правоохранители тогда задержали более тысячи участников), 3 августа было около 1,5 тысяч человек (задержано было около 600 участников). Организаторы митинга 10 августа изначально объявили о планировавшихся 100 тысячах участников. Интересные вариации по числу участников митинга можно просмотреть по либеральным СМИ, информация которых вновь в Интернете доминировала вечером 10 августа. «Дождь» в 15.34 в день митинга сообщил , со ссылкой на «Белый счетчик», что к 15 часам на митинге за свободные выборы пришли 40 тысяч человек, а потом, видимо, за полчаса пришло еще порядка 8 тысяч, потому как к 15.34 насчитано уже было 47,2 тысячи человек. «Медуза» по состоянию на 15.20 проинформировала о 49,9 тысяч человек. Округляем, мол, до полусотни тысяч человек. На этом, видимо, «счетчик» у либералов в день митинга остановился, потому «Новая газета» в 18.10 так и подытожила - 50 тысяч человек. И все же «Эхо Москвы» в информации на 21.00 авторитетно «уточнило» , что на митинге было от 50 до 60 тысяч человек. Еще позже, уже 11 августа, некоторые либеральные СМИ сообщили, что число участников митинга в Москве «могло быть 60 и более тысяч человек». Впечатляющая динамика.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/08/12/up...

под редакцией Ксавье Леон-Дюфура и Жана Люпласи, Августина Жоржа, Пьера Грело, Жака Гийе, Марка-Франсуа Лакана (католики) ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ Для верующего история не есть бесконечно возобновляющийся цикл; в ней есть движение вперед, отмеченное Богом в избранные дни, сроки: Господь пришел, приходит непрестанно и придет мир и верующих. Чтобы обозначить особо знаменательные явления Божии в ходе истории, рассматриваемой как одно целое, употребляется особое выражение «День Господень», иногда сокращенно «День» или «тот День». Прежде всего это историческое событие, день в абсолютном смысле, день торжества Бога над Своими врагами. Затем это культовой термин, обозначающий день, особо посвященный поклонению Богу. Взаимная связь между этими двумя значениями ясна. В вспоминается и возвещается определенное явление Бога в истории; и это историческое событие, как исходящее от Бога, выходит за пределы времени; оно принадлежит к вечному Божиему настоящему, к-рое черес культ актуализируется в историческом ВЗ Ожидание молниеносного действия Ягве в пользу Израиля выражалось, по–видимому, уже очень рано в народных верованиях: ожидали «дня ( Ам 5, 18 ). У пророков от VIII до IV века можно проследить определенную схему изображения Д. Г., несмотря на различные вариации. Раздается боевой клич Ягве ( Соф 1, 14 ; Ис 13, 2 ): «близок День, близок День Ягве!» ( Иез 30, 3 ; Ис 13, 6 ; Иоиль 1, 15 ) и Он собирает Свои воинства к бою ( Ис 13, 3 слл). Это день мрачный ( Иез 30, 3 ), огненный ( Соф 1, 18 ; Мал 3, 19 ); небеса свертываются ( Ис 34, 4 ), земля сотрясается ( Иоиль 2, 1, 10 сл.), мир опустошается ( Ис 7, 23 ), погружаясь в безлюдие подобно Гоморре ( Соф 2, 9 ) или пустыне ( Ис 13, 9 ). Ужас охватывает людей ( Ис 2, 10, 19 ): они прячутся (2, 21) в полном смятении ( Иез 7, 7 ), в испуге ( Ис 13, 8 ); их поражает слепота ( Соф 1, 17 ), руки опускаются ( Иез 7, 17 ), сердце истаивает ( Ис 13, 7 ), устоять невозможно ( Мал 3, 2 ). Пришло общее истребление ( Соф 1, 18 ), суд, отсев ( Мал 3, 20 ), очищение (3, 3); это конец ( Иез 7, 6 сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В этом году 22 августа впервые отмечается Международный день памяти жертв актов насилия на почве религии или убеждений Этот день утвержден, согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 28 мая 2019 г. ВАТИКАН. 22 августа 2019 г. — первый Международный день памяти жертв актов насилия на почве религии или убеждений. Согласно рапорту Фонда «Помощь Церкви в нужде», каждый седьмой христианин живет в стране, в которой происходят преследования, а организация «Open Doors» сообщает, что каждый 9-й христианин подвергается преследованиям, передает «Vatican News». Согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 28 мая 2019 года, на 22 августа назначен Международный день памяти жертв актов насилия на почве религии или убеждений. Уже давно наиболее преследуемой религиозной группой в мире признаны христиане. Печальную статистику этого явления ведут различные международные организации. В частности, согласно «XIV рапорту о религиозной свободе», подготовленному Папским Фондом «Помощь Церкви в нужде», который был представлен 22 ноября 2018 года, каждый седьмой христианин в мире живет в стране, где продолжаются преследования. По заключению аналитиков, более 300 млн. христиан постоянно подвергаются преследованиям. В 38 странах мира выявлены серьезные нарушения религиозной свободы В рапорте, анализирующем период с июня 2016 по июнь 2018 года, отмечен рост нарушений религиозной свободы во многих странах. В частности, в 21 стране уровень нарушений определен как «преследование», а в 17 — как «дискриминация». Тревожной тенденцией назван рост «агрессивного национализма в ущерб меньшинствам». Это явление проявляется по-разному, а показательной названа ситуация в Индии, где в течение 2017 года совершено 736 нападений на христиан, против 358 в 2016 году. Такой ультранационализм не обязательно имеет религиозную подоплеку, но проявляется как враждебность государства ко всем религиям, примером чего Фонд «Помощь Церкви в нужде» называет КНР или КНДР.

http://sedmitza.ru/text/9154841.html

С.А. Степанцов Шестнадцатый стих десятой главы Евангелия от Матфея рассматривается специально в двух проповедях Августина Гиппонского: 64 и 64 А (=Mai 20). Обе проповеди не имеют точной датировки, обе были произнесены, как ясно видно из их содержания, в день памяти мучеников, но при этом числятся среди экзегетических проповедей Августина, так как начинаются толкованием Мф.10:16 : «Посылаю вас, как овец среди волков. Будьте просты, как голуби, и мудры, как змеи». Эти слова Христа в Евангелии обращены к его ученикам, Августин видит в них призыв ко всем христианам, а на мучеников, память которых праздновалась в день произнесения проповеди, указывает как на пример исполнивших это повеление о подражании голубям и змеям. Объяснить сравнение с голубями Августину, как он сам говорит, легко. Мнение о простоте, незлобии голубей – действительно общее место христианской традиции. Августин в рассматриваемых проповедях, как и во множестве других случаев, говорит о том, что голуби-птицы мирные, между собой общительные, живут полюбовно, спорят беззлобно и даже дерутся без ярости, потому что у них нет желчи (Sermo 64. 7) 1 . Доказательством мирности голубей для Августина может служить, в частности, и то, что они не убивают других животных, в отличие от многих прочих птиц, включая даже более мелких воробьев, не брезгующих насекомыми 2 . Иное дело змея. Это животное, уже в силу своей ядовитости, и значит, опасности, не может не вызывать у людей сильной неприязни, на что сам Августин указывает своим слушателям как на одну из проблем в толковании данного стиха: «Я опасаюсь в змее ядовитости» (Sermo 64.5). Более того, роль змея в повествовании об Адаме и Еве ( Быт.3 ) крепко связала этот образ в христианской словесности с темной и злой силой (об этом Августин, впрочем, в рассматриваемых проповедях не говорит 3 . Толкование затруднено еще и тем, что в рассматриваемых проповедях Августин имеет дело с таким текстом, в котором относящееся к змеям прилагательное φpνιμoι греческого оригинала передается латинским astuti, а не prudentes (последнее нередко встречается у многих других толкователей Мф.10:16 и у самого Августина в некоторых других случаях). Слово astutus, как известно, может употребляться и часто употребляется с отрицательной коннотацией. В сочинениях Августина есть, по меньшей мере, два места, где он отстаивает (не совсем успешно) возможность понимания astutus без отрицательного оттенка в некоторых местах Писания, точнее, где он утверждает, что отрицательная коннотация – не непременный компонент семантики этого слова. Приведем эти места, которые любопытны для нас, тем более, что в обоих случаях Мф.10:16 цитируется как пример употребления astutus в положительном смысле.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Сортировать по Исключить новости “Зимняя вишня”: “Почему первый звонок о пожаре был из соседнего дома?” Родственники погибших начинают делиться воспоминаниями, а ФСИН отрицает попытку суицида пожарного 10 августа, 2018 Родственники погибших начинают делиться воспоминаниями, а ФСИН отрицает попытку суицида пожарного В Кемерово продолжается следствие, в рамках которого задержано 11 человек. Один из находящихся в СИЗО пожарных, Андрей Бурсин, доставлен в больницу. По словам его родственников и экс-руководителя Александра Мамонтова, из-за попытки суицида. Однако ГУ ФСИН по Кемеровской области отрицает этот факт. Сам Мамонтов оставлен под стражей, впрочем, как и другие фигуранты дела о пожаре в «Зимней вишни». На народном мемориале у торгового центра каждый день появляются живые цветы. А в посёлке Трещевский в школе откроют памятную табличку с именами и фотографиями шести девочек, которые погибли в пожаре. Родственники погибших начинают делиться воспоминаниями. «Правмир» собрал всё, что известно на сегодняшний день. “У него были перебинтованы обе руки” — но ФСИН отрицает попытку суицида Экс-глава МЧС по Кемеровской области Александр Мамонтов 9 августа во время заседания областном суде заявил, что пожарный Андрей Бурсин, который руководил тушением пожара в «Зимней вишне», попал в психиатрическую больницу после попытки суицида. « При определении меры пресечения в отношении Бурсина прокуратура возражала (против заключения под стражу. — Примеч. ред.), но суд принял позицию следствия. И уже не секрет, что у него была попытка суицида, и в настоящий момент он находится в областной психиатрической больнице »,  — заявил Мамонтов в зале суда. Ранее информация о переводе Бурсина в стационар из СИЗО поступила от его жены Татьяны. Она сообщила «Ъ-Сибирь» , что 7 августа супругу должны были провести психиатрическую экспертизу, но потом ей сообщили, что он доставлен в больницу на лечение. «Как мне объяснили, у него были перебинтованы обе руки. Он предпринял в СИЗО попытку суицида», — отметила она. Возможной причиной Татьяна Бурсина назвала в отказ свидании, разрешение на которое она получила от судьи на заседании апелляционного суда 1 августа. Она просила у следователя разрешения увидеться с мужем 3 августа, но ответа по-прежнему не получила.

http://pravmir.ru/zimnyaya-vishnya-poche...

Виктория Никифорова: " Доклад ОЗХО об " отравлении Навального " указал на организаторов " 12.07.2021 13:21:24 На своей 97-й сессии — она только что состоялась в Гааге — Исполнительный комитет Организации по запрещению химоружия (ОЗХО) представил проект доклада о том, как в 2020 году обстояли в мире дела с химическим оружием. Для нас этот документ интересен тем, что в нем упоминается Алексей Навальный. При чтении доклада вскрываются увлекательные подробности. В параграфе 1.41 черным по белому написано, что 20 августа секретариат ОЗХО по просьбе Германии направил свою команду в Россию по подозрению в отравлении гражданина России. Но, позвольте, — ведь 20 августа Навальный еще только пил чай в аэропорту Томска и садился в самолет. До этого у него состоялся затяжной алкотрип по нескольким городам Сибири. Четырнадцатого августа он с тусовкой веселился в ресторане отеля Radisson Park Inn в Новосибирске. Пятнадцатого отмечал день рождения сотрудницы в баре новосибирского " Хилтона " . Шестнадцатого вновь квасили в " Рэдиссоне " . Семнадцатого, переехав в Томск, отметили это дело в номерах. Восемнадцатого отдыхали в ресторане томского отеля так буйно, что администраторы попросили их продолжить пьянку в номере. Девятнадцатого поехали на природу — париться в бане, ну и там, натурально, тоже употребляли. Двадцатого августа утомленный излишествами организм революционера взбунтовался. С утра Навальный выпил чаю, и это, кажется, стало последней каплей. В туалете самолета блогеру стало плохо. Самолет спешно посадили в Омске. Скорая помощь повезла Навального в больницу, у него взяли все анализы, принялись лечить. Никаких отравляющих веществ в его организме не было. Единственное, в моче был обнаружен алкоголь — 0,2 промилле. Но где же логика? Двадцатого августа ничего с Навальным еще не понятно. Возможно, возлияния обострили какую-то его хроническую болезнь, однако признаков отравления никаких нет. И в это же самое время секретариат ОЗХО, расположенный в Гааге, уже отправляет в Россию своих инспекторов с заготовленной легендой об " отравлении российского гражданина " каким-то загадочным боевым веществом.

http://radonezh.ru/2021/07/12/viktoriya-...

Скачать epub pdf Блаженный Августин. Часть 2. О разуме, времени и душе О том, как и что можно видеть разумом, противоречит ли учению отцов Церкви утверждение блаженного Августина , что Бог – это бытие, как богослов определял «день» творения, измерял «несуществующее» время и доказывал бессмертие души, рассказывает Виктор Петрович Лега . «Если не поверите, то не поймете» Главный вопрос, который ставит сам себе Августин и на который сам же дает ответ: «Что ты хочешь знать? – Бога и душу. – И более ничего? – И более ничего». «Но подождите!.. – скажем мы. – Бога мы познаём верой, а причем здесь философия?» Дело в том, что перед Августином, как перед христианином, который имеет философское образование и любит философию, возникает вопрос: «Как соотносятся вера и разум?» И он постоянно – и в самых ранних, и самых поздних своих работах – возвращается к этой проблеме, рассматривает ее с разных сторон – и не видит между верой и разумом никакого противоречия. Сущность разума можно ведь понимать по-разному. Разум можно рассматривать как рассудок, как доказательное мышление. В таком случае, да, вера и разум – противоположны. Но, с другой стороны, вера – это свойство только разумного существа, поэтому вера и разум не могут противоречить друг другу. В одной из поздних своих работ «О предопределении святых» Августин напишет: «И всё же необходимо, чтобы всё, во что верят, предварялось размышлением для того, чтобы в него верили. Хотя и верить есть не что иное, как мыслить о чем-то с согласием». Иначе говоря, для того, чтобы поверить, сначала нужно подумать. Мы же не можем поверить в какую-то чушь, в какой-то парадокс. Поэтому когда мы верим, мы соглашаемся с тем, во что верим. С другой стороны, верить – это всегда принимать некоторое положение за очевидное, и оно является началом нашего размышления. Ведь невозможно доказывать всё, нужно с чего-то начинать наше рассуждение. Но зачем мы размышляем? Мы размышляем для того, чтобы познать глубже. Поэтому «к изучению наук, – продолжает в другой работе Августин, – ведет нас двоякий путь – авторитет (то есть вера) и разум. По отношению ко времени первенствует авторитет, а по отношению к существу дела – разум». Вера и разум воспринимаются в разных аспектах. Сначала я верю (учителю, автору книги и т.п.), но потом я стремлюсь понять то, во что я поверил, стремлюсь постичь суть вопроса.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor-Lega/st...

отв. ред. Д. С. Лихачев Повесть о Темир-Аксаке Повесть о Темир-Аксаке – одно из произведений, посвященных борьбе русского народа против монголо-татарских завоевателей. Рукописная традиция донесла до нас около 200 списков произведения XV–XIX вв. Интерес читателей к произведению объясняется его сюжетным своеобразием. С одной стороны, это – воинская повесть, рассказывающая о первой бескровной победе русских войск после страшного Тохтамышева разорения, с другой – сказание о чуде иконы Владимирской богоматери, спасшей столицу Русского государства от нашествия жестокого азиатского завоевателя Тимура. Несмотря на эту особенность произведения, еще в дореволюционной историографии его относили к жанру повестей. Так оно определяется в большинстве списков: «Месяца августа 26, внегда великое паче надежда избавление наше бысть преславным образом богоматере от нашествия безбожных агарян. Повесть полезна, от древняго списания сложена, являющи преславного бывшего чюдеси о иконе пресвятыя богородици, егда нарицается Владимерьская, како прииде от града Владимеря в боголюбивый град Москву и избави нас и град наш от безбожного и зловернаго царя Темирь-Аксака» (ГБЛ, собр. МДА, ф. 173, разд. III, 54/86. Торжественник кон. XV в. гл. 414 об.–417). Но встречаются варианты, где П. именуется и сказанием, и словом: «Месяца августа 26 день. Чюдо от иконы пресвятыя девы владычицы нашея богородицы и присно девы Мария. Внегда великое и паче надежды избавление наше бысть преславным образом от нашествия безбожных агарян, от Темирь-Аксака в лето благочестиваго и великаго князя Василья Дмитреевича. Сказание о Темиръ-Аксаце, откуда бысть» (ГПБ, ОСРК, Q.I.1126. Сборник 3-й четв» XVII в., л. 17–26 об.); «Месяца августа в 26 день. Слово на стретение чюдотворныя иконы Владимирския, юже списа Лука евангелист» (ЦГАДА, собр. МГАМИД, ф. 181, 740. Сборник слов, поучений, сказаний кон. XVII в., л. 45 об.; см. также название П. в Летописном своде Московском великокняжеском кон. XV в. – ПСРЛ. М.; Л., 1949. Т. 25. С. 222). Есть списки П. с кратким вступлением, как например в Летописи Вологодско-Пермской: «Месяца августа в 26 день. Чюдо, бывшее на встретение иконы святые богородицы, нарицаемыа Владимерские» (ПСРЛ. М.; Л., 1969. Т. 26. С. 242), но в большинстве летописных списков П. вступление отсутствует (см. в Летописях Типографской, Софийской II, Прилуцкой, Холмогорской и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/slovar...

Сортировать по Исключить новости Святополк. Окаянная жертва? 6 августа День памяти первых российских святых великомучеников князей Бориса и Глеба, убитых своим старшим братом Святополком, прозванным позднее Окаянным. Действительно ли Святополк убил своих братьев, либо он лишь жертва в кровавом плане Ярослава Мудрого? На эти и многие другие вопросы ответит эксперт по истории Русской Православной Церкви Алексей СВЕТОЗАРСКИЙ. Мероприятие проводится в рамках проекта «Осторожно, история!», организованного агентством «РИА Новости», радиостанцией «Эхо Москвы» и газетой «Известия». 4 августа, 2010 6 августа День памяти первых российских святых великомучеников князей Бориса и Глеба, убитых своим старшим братом Святополком, прозванным позднее Окаянным. Действительно ли Святополк убил своих братьев, либо он лишь жертва в кровавом плане Ярослава Мудрого? На эти и многие другие вопросы ответит эксперт по истории Русской Православной Церкви Алексей СВЕТОЗАРСКИЙ. Мероприятие проводится в рамках проекта «Осторожно, история!», организованного агентством «РИА Новости», радиостанцией «Эхо Москвы» и газетой «Известия». 6 августа День памяти первых российских святых великомучеников князей Бориса и Глеба, убитых своим старшим братом Святополком, прозванным позднее Окаянным. Действительно ли Святополк убил своих братьев, либо он лишь жертва в кровавом плане Ярослава Мудрого? На эти и многие другие вопросы ответит эксперт по истории Русской Православной Церкви Алексей СВЕТОЗАРСКИЙ. Мероприятие проводится в рамках проекта «Осторожно, история!», организованного агентством «РИА Новости», радиостанцией «Эхо Москвы» и газетой «Известия». Вступительное слово: Здравствуйте, мои уважаемые респонденты. Спасибо вам за ваши вопросы. Я очень рад, что эти исторические события, связанные с именами святых благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба вызвали столь живой интерес. Дело в том, что Борис и Глеб это не только первые русские святые, об этом мы еще поговорим, но и подвигоположники, явившие такой уникальный образ святости как страстотерпчество, характерные для традиции русского благочестия. А сейчас давайте приступим к вопросам.

http://pravmir.ru/svyatopolk-okayannaya-...

Организация церковной помощи пострадавшим от пожаров в июле-августе 2010 года 17 августа 2010 г. 12:33 16 августа 2010 года председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению архимандрит Пантелеимон (Шатов) выступил на первом заседании руководителей Синодальных учреждений Русской Православной Церкви с докладом, посвященном работе Отдела по координации и сбору помощи погорельцам.   1. Организация сбора помощи 31 июля Синодальный отдел по церковной благотворительности начал принимать вещи для пострадавших в своем здании и на прилежащей территории. Информация об этом была немедленно распространена через сайт Милосердие.ру и московские СМИ. Люди начали приносить помощь сразу, а после обращения Святейшего Патриарха к народу 1 августа приток помощи сильно увеличился. 4 августа Отдел при поддержке Синодального информационного отдела провел пресс-коференцию в РИА «Новости» , кроме СМИ информация была распространена в блогах, в частности в ЖЖ-сообществе Пожары.ру. Мы призвали на помощь добровольцев. В итоге в течение первых 2-х недель около 500 человек в день приносили помощь, около 170 — оставались, чтобы помочь сортировать и грузить ее. Всего за 2 недели принесли вещи около 7000 человек, около 2000 человек участвовали в сортировке и отправке. Особенность ситуации: она очень динамичная, нужды меняются каждый день — так, одежду собрали очень быстро, теперь сделали упор на питьевую воду, консервы, все для тушения пожаров (респираторы, лопаты, рукавицы, помпы), предметы гигиены. Ежедневно список актуальных нужд обновляется на сайте Милосердие.ру и на сайте Отдела Диакония.ру и параллельно обновляется в блогах. Кроме того, информационные объявления вешаются на специальный стенд для добровольцев в Отделе. Это позволяет достаточно эффективно управлять потоками помощи, которую приносят люди.   2. Организация доставки помощи Чтобы помощь была максимально адресной, Отдел организовал работу с оперативной информацией. На основе сведений, предоставленных МЧС и Общественной палатой Центрального федерального округа (списки пострадавших населенных пунктов, с количеством сгоревших домов), была сделана компьютерная база данных по конкретным населенным пунктам, ежедневно в режиме реального времени доброволец обновляет в ней информацию.

http://patriarchia.ru/db/text/1250565.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010