Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   14 серпня 2007 р. 18:17 15 августадень памяти святого Блаженного Василия, Московского чудотворца [Стаття] Святой Василий Блаженный жил на улицах и площадях московских, среди шума и крика толпы, стараясь быть ближе к обездоленным, нищим и калекам. Зимой и летом ходил нагим и притворялся лишенным дара речи. «Если зима люта, то сладок рай», — говорил он. Подвиг этот продолжался 72 года, до самой его смерти. 9 серпня 2007 р. 19:28 10 августа Православная Церковь отмечает праздник в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрии» [Стаття] Архимандрит Кирилл (Павлов). Слово в день празднования Смоленской иконе Божией Матери — о путеводительстве Божией Матери и о Ее нравственном достоинстве. 4 серпня 2007 р. 20:01 «Радуйся, Похвало Почаевская и всего мира Надеждо и Утешение» [Стаття] 5 августа Православная Церковь отмечает праздник в честь одного из наиболее почитаемых в православном мире чудотворных образов Пресвятой Богородицы — Почаевской иконы. 4 серпня 2007 р. 11:41 Четыре года назад скончался митрополит Антоний Сурожский (1914-2003) [Стаття] Митрополит Антоний часто подчеркивал, что он «не богослов», не получил систематического «школьного» богословского образования, но его слово заставляет вспомнить святоотеческие определения: богослов — тот, кто чисто молится; богослов — тот, кто знает Бога Самого… 25 липня 2007 р. 19:10 26 июля — Собор Архангела Гавриила [Стаття] Архангел Гавриил был избран Господом для того, чтобы благовестить Деве Марии, а с Нею и всем людям великую радость о Воплощении Сына Божия. Поэтому на следующий день после Благовещения, прославив Пречистую Деву, мы благодарим Господа и почитаем Его посланника Архангела Гавриила, послужившего таинству нашего спасения.

http://patriarchia.ru/ua/db/items/1264/p...

Закрыть itemscope itemtype="" > И вновь звонят колокола 24.08.2005 360 Приятно осознавать, что страна наша, несмотря на сложное материальное положение большинства населения, постепенно возвращается к нравственным истокам. ПРЕКРАСНЫЙ подарок получили все православные христиане на один из самых значительных праздников - Преображение Господне, которое отмечается 19 августа. Именно в этот день Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил верхний храм Спасо-Преображенского собора Валаамского монастыря (на фото 1). Он был и остается главным храмом Валаамского монастыря, но в годы советской власти в нем разместили школу юнг. Молоденьких моряков заставляли швабрами стирать драгоценные фрески со стен собора. И, как вспоминают иноки, многие годы спустя один из вандалов вернулся с покаянием в стены монастыря с лицом, изуродованным взрывом так же, как некогда он изуродовал шваброй лик одного из святых. Валаам возвращает разрушенное НО ВСЕ горькие и тяжелые минуты для храма в прошлом. Как сказал Алексий II после Божественной литургии: " Сегодня собору возвращен благолепный вид, возрождены росписи, которые украшали храм " . А накануне - 18 августа - предстоятель Русской православной церкви освятил колокол, отлитый в честь святого апостола Андрея Первозванного. При совершении чина освящения Святейший Патриарх отметил, что " воссоздание уничтоженного в 50-е годы колокола стало возможным при неоценимой помощи и деятельном участии В. Якунина, президента ОАО " Российские железные дороги " . Была отмечена и деятельность Патриаршего Попечительского совета, в который входят Г. Полтавченко, М. Баглай, Е. Примаков, братья А. и Д. Ананьевы, С. Катанандов и др. Казани подарили мечеть и икону НЕДЕЛЮ назад в ходе своего визита в Калужскую епархию предстоятель РПЦ совершил чин Великого освящения Казанского собора Свято-Амвросиевской женской пустыни, отмечавшей в эти дни 15-летие возрождения монашеской жизни. И уже на следующий день - 14 августа - прибыв в Свято-Введенскую Оптину пустынь, освятил фундамент строящегося на территории обители храма в честь Преображения Господня.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кто за это ответит?! Василий Бойко-Великий остаётся узником 10.09.2020 2146 Время на чтение 8 минут В связи с публикацией на «Русской Народной Линии» пресс-релиза Совета директоров АО «Вашъ финансовый попечитель» с заголовком «В день Успения Пресвятой Богородицы 28 августа 2020 г. прекращено уголовное преследование Василия Бойко-Великого» некоторые мои соратники, да и многие читатели восприняли информацию в том смысле, что В.В.Бойко-Великого уже освободили из СИЗО. Конечно, это неверно! Прекращено уголовное преследование только по многолетнему «Рузскому делу», по которому холдинг «Русское Молоко» на протяжении 15 лет ложно обвиняли в незаконном приобретении сельскохозяйственных угодий. Так, одна выдающаяся неутомимая воительница за Правду Божию и Святую Русь, когда я разъяснил ей ситуацию, горько посетовала в письме ко мне: «Ох, а я всем нашим молитвенникам написала, что узника Василия освободили!» Нет, Василия Вадимовича не освободили. Он пока остается под арестом в СИЗО, по крайней мере до 19 Ноября. Его мучительная несвобода усугубляется возрастными недугами: 31 Августа он за тюремной решеткой отметил свой 61 день рождения. Но всё равно: мы многое отмолили!!! Рузское дело должно было закрыться ещё в начале 2019 года. Уже никаких аргументов не оставалось. Но тайные заказчики уголовного преследования В.В.Бойко-Великого по очевидным духовно-политическим мотивам оказывали давление на Рузский суд. Вопреки всем процессуальным законам суд держал подсудимых в напряжении ещё более года. В связи с решением Верховного Суда России от 25 Марта 2020 года о признании незаконным его ареста в 2007–2008 годах В.В.Бойко-Великий обращался к Президенту России В.В. Путину «Прошу дать возможность потрудиться на благо Отечества и во славу Господа Иисуса Христа». 1 Апреля 2020 года вступили в силу поправки к статье 210 УК РФ (Федеральный закон 73-ФЗ), и прежние решения судов о признании официального руководства холдинга «Русское Молоко» в качестве организованной преступной группировки стали незаконными, уже тогда суд должен был прекратиться, однако были новые заседания суда в Рузе, пока к Августу ситуация не стала совершенно неприличной. И вот 28 Августа было принято решение суда о прекращении дела...

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/10/kt...

Киев. Введенский монастырь. Карта и ближайшие объекты Вдова капитана Матрона Александровна Егорова ходатайствовала о создании женской общины на Печерске. В пользу общины она пожертвовала свои дома и капитал. Скончалась она в Санкт-Петербурге, тайно приняв перед смертью постриг с именем Димитра (†9 марта 1878 г.). В том же году ее останки перевезли в нижний храм Введенской общины. В 1878-1879 гг. были освящены оба храма, в 1882 г. построена колокольня. В 1901 г. община была преобразована в общежительный женский монастырь, в нем открыта церковно-приходская школа для девочек. В 1930-е гг. монастырь закрыли. Колокольню разрушили в 1936 г. В 1941 г. монастырь открылся и вторично был закрыт в начале 1960-х гг. В помещениях монастыря разместилась районная больница, а в других устроили склады. 2/15 июня 1992 г. — третье открытие храма. 23 ноября/6 декабря 1996 г. приходской храм преобразован во Введенский мужской монастырь. 3/16 сентября 2008 г. — прославление прпп. Димитрия и Олимпиады. Чудотворная икона Божией Матери «Призри на смирение». Эта икона XIX в. — список с одноименной чудотворной псковской иконы 1420 г., празднование которой совершают 16/29 сентября. Во Введенский храм икону передала схимон. Феодора († 1994 г.), хранившая ее у себя 55 лет. 19 июля/1 августа 1993 г. лик Богородицы с Богомладенцем чудесным образом отпечатался на стекле, прикрывавшем икону и не соприкасавшемся с ним. Летом 1993 года настоятель Введенской общины, игумен Дамиан обратил внимание на потемневшие краски иконы, находящейся в деревянной раме под стеклом. Было принято решение пригласить реставраторов, чтобы определить причины изменения красочного слоя. Однако, 1 августа, в день памяти прп. Серафима Саровского, когда рама со стеклом была снята, все присутствовавшие увидели, что тональность красок на иконе не изменилась, а на стекле с обратной стороны явился чудесный серебристый отпечаток, в точности повторивший силуэты Богоматери и Младенца. В результате исследований киевских ученых установлено, что светло-серого цвета отпечаток на стекле органического происхождения и является нерукотворным отражением Богоматери и Младенца, который на темном фоне выглядит негативом, а на белом — позитивом. Это событие было запечатлено в видеофильме режиссера А. Лесового “Киевское чудо”. Стекло с отображением было установлено в киоте рядом с иконой. От самой иконы и от нерукотворного ее отпечатка на стекле стали происходить исцеления. 22 ноября 1995 года Священный Синод Украинской Православной Церкви Московского Патриархата постановил считать Киевскую икону Божией Матери “Призри на смирение” чудотворной, с празднованием в ее честь 16/29 сентября. Каждый год 19 июля/1 августа в Свято-Введенском мужском монастыре торжественно отмечается и день явления чуда — нерукотворного отпечатка на стекле.

http://sobory.ru/article/?object=14117

Крест Христов – орудие спасения нашего. «Ты – Божественная победа, Ты – соделование нашего спасения, Ты – верным соодоление, и Божественная Жертва, о Всечестный Кресте! поющыя Тя освяти!» (Тропарь 4-й песни канона). Крест Христов, торжественное изнесение («происхождение») которого празднует Церковь 1-го августа, есть величайшая святыня для нас, христиан, ибо, по учению нашей Св. Церкви, Христос-Спаситель, распявшись на кресте, совершил этим  великое таинство искупления  человеческого рода от греха, проклятия и смерти: на кресте Он «пригвоздил рукописание грехов наших» и Своею смертию на нем, поправ смерть, даровал нам жизнь вечную, которой мы лишились чрез грехопадение наших прародителей Адама и Евы. Вот почему крест именуется «хранителем всея вселенныя», «красотой Церкве» и прочими возвышенными наименованиями. И не только в дни определенных праздников, но и каждую среду и пятницу в течение всего почти года, когда вспоминается предательство Иуды (в среду) и Распятие Господа на кресте (в пятницу), Церковь в своих богослужебных чинопоследованиях прославляет крест, как орудие спасения нашего и как орудие на диавола. Три раза в году установлено особенно торжественное прославление креста Господня: в Неделю 3-ью Великого поста, так и называемую «Крестопоклонной», сегодня 1-го августа в день праздника «Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня» и 14-го сентября – в день великого праздника «Всемирного Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня». В эти дни на утрени после Великого Славословия Крест Господень с особой торжественностью выносится из алтаря на середину храма, полагается на аналое и перед ним совершается троекратное поклонение до земли с пением:  «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим!» Сегодняшний праздник 1-го августа произошел от существовавшего в Константинополе обычая износить (откуда и название «происхождение») часть Животворящего Древа Креста Господня из храма св. Софии и обносить ее торжественным крестным ходом по городским улицам и площадям для освящения города и предотвращения болезней, часто постигавших Константинополь в это время года, что соединялось также с чином освящения воды. Жители Константинополя свято веровали в целительную силу Креста Господня, как орудия спасения нашего, припадали к нему и с благоговением лобызали его.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

На месте, где в настоящее время находится Сретенский монастырь, в древности было Кучково поле, служившее местом казни преступников. Так, в летописи имеется запись, что здесь в 1378 году был казнен тысяцкий Иван Васильевич Вельяминов со своим сообщником купцом Некоматом, противившиеся великому князю Дмитрию Иоанновичу Донскому. В 1385 году здесь была построена небольшая церковь во имя преподобной Марии Египетской. Спустя десять лет грозный ордынский царь Темур-Аксак с несметными силами вторгся в пределы России, сжег город Елец, избил массу народа и устремился к Москве. Великий князь московский Василий Дмитриевич выступил навстречу врагу с войсками в г. Коломну, а управлять Москвою поручил своему дяде князю Владимиру Андреевичу Храброму, герою Куликовской битвы. Великий князь Василий Дмитриевич, глубоко веруя в заступление Царицы Небесной, написал к Московскому митрополиту Киприану, чтобы из Владимира была принесена с подобающей честью чудотворная икона Владимирской Божией Матери, написанная, по преданию, святым евангелистом Лукою. Желание великого князя было исполнено, и 26 августа 1395 года чудотворная икона Владимирской Божией Матери была принесена в Москву. Навстречу этой святой иконе из Кремля направился крестный ход, и на Кучковом поле чудотворная икона была встречена москвичами; с крестным ходом икону понесли в Успенский собор; народ падал ниц пред святыней, восклицая: «Мати Божия, спаси землю русскую», и совершилось чудо: завоеватель Темур-Аксак в самый день 26 августа поспешно оставил русскую землю. Летописцы сообщают, что в тот самый день и час, когда москвичи на Кучковом поле встречали икону Владимирской Божией Матери, татарский хан дремал в шатре, и ему представилось видение: с вершины высокой горы сходили к нему святители с жезлами, а над ними в лучезарном сиянии Божия Матерь, окруженная множеством воинов, вид которых был как молния и которые устремились на Темура. Проснувшись, хан страшно испугался и поспешно оставил пределы русской земли. Великий князь Василий Дмитриевич в благодарность Господу Богу за избавление России от разорения татарами заложил на Кучковом поле храм во имя Владимирской Божией Матери и в нем поставил точный снимок с чудотворной иконы Владимирской Божией матери, а при этом был основан Сретенский монастырь. Сама чудотворная икона была поставлена в Кремле, в соборном храме Успения Богоматери, где находится и в настоящее время. В память избавления России от нашествия татар 26 августа установлен в 1395 году в Сретенский монастырь крестный ход.

http://pravoslavie.ru/32868.html

Освящение иконостаса во Владимирском соборе Санкт-Петербурга Владимирский собор г. Санкт-Петербурга 8 сентября 2006 года, в день празднования Сретения Владимирской иконы Божией Матери, состоялось освящение иконостаса правого придела санкт-петербургского Владимирского собора. Этот придел посвящен мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии. Собор в честь иконы Владимирской Богоматери один из старейших в городе на Неве. Построенный во второй трети XVIII века, он находится в самом центре, близ Невского проспекта на Владимирской площади. Тогда граница Санкт-Петербурга проходила по реке Фонтанке. Въезд в город находился у моста на Невской «першпективе». Здесь были шлагбаум и застава, называемые Аничковыми. Эта местность носила название – Московское предместье. В петровские времена строительство велось лишь вдоль «першпективной дороги» и Фонтанки – остальная территория долгое время пустовала. Постоянное поселение в Московском предместье возникло лишь в 1737 году. После опустошительных пожаров 11 августа 1736 и 24 июня 1737 года, когда тысячи людей оказались без крова, правительство императрицы Анны Иоанновны предприняло решительные меры для урегулирования городской застройки, обеспечения людей жильем и предотвращения новых пожаров. Высочайшим указом придворным служащим было выделено место для строительства собственных домов за Аничковой заставой. Внутри слобод предусматривалось устроить площадь с церковью, но к постройке храма приступили лишь в 1745 году. Инициатива строительства принадлежала начальнику Придворных слобод (так стали именовать район, в который пересели придворных, конюшенных и дворцовых служителей), управляющему кабинетом ее императорского величества барону Ивану Антоновичу Черкасову. Первая церковь была выстроена из дерева и имела один купол. 25 августа 1747 года преосвященный Феодосий (Янковский) совершил торжественное освящение храма в честь Владимирской иконы Божией Матери. На следующий день, 26 августа (8 сентября по новому стилю), в храмовый праздник Сретения Владимирской иконы Божией Матери, на литургии присутствовала императрица Елизавета Петровна, пожертвовавшая на благоустройство храма 300 рублей. Деревянная церковь с примыкавшей к ней с запада трехъярусной колокольней простояла в Придворных слободах 23 года.

http://pravoslavie.ru/583.html

По окончании в 1902 г. Полтавской духовной семинарии отправился в Алеутско-Аляскинскую епархию, во главе которой в то время стоял будущий Патриарх епископ Тихон. Симеон Самойлович 1 августа 1902 года был определен на должность учителя Уналашкинской миссионерской школы. 1 июля 1905 г. он был переведен учителем двухклассной миссионерской школы в г. Ситку.В день памяти преп. Сергия Радонежского 25 сентября 1905 г. епископ Аляскинский Иннокентий (Пустынский) постриг Симеона Самойловича в монашество с именем Серафим.2 октября 1905 года он был посвящен в иеродиакона с причислением к Ситкинскому Архиерейскому дому. В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 25 марта 1906 г. был рукоположен в сан иеромонаха. В этом же году (1 августа) назначен настоятелем Нугекского прихода и начальником Нугекской духовной миссии.25 марта 1908 г. иеромонах Серафим определен преподавателем Священного Писания и основного богословия в Ситкинской духовной семинарии. В этот же день за усердие и ревность по службе награжден набедренником.Расстроенное здоровье побудило его подать прошение об освобождении от занимаемой должности для возвращения на родину. Просьба была удовлетворена 4 октября 1908 г. Указом Св. Синода (3 декабря 1908 г.) ему было сохранено право ношения золотого наперсного креста из кабинета Его Императорского Величества.Служение иеромонаха Серафима в далекой Аляскинской епархии было непродолжительным, но плодотворным. Святитель Тихон высоко ценил ревностного миссионера за личное благочестие и за чуткое и умелое обращение с новопросвещенной светом Христовым паствой.Миссионерские труды отца Серафима продолжились во Владикавказе. С 25 мая по 25 августа 1909 г. он состоял помощником епархиального миссионера Владикавказской епархии.1 сентября отец Серафим назначается духовником Александровской духовной семинарии (в городе Ардон в Осетии) с освобождением от должности помощника епархиального миссионера. В течение некоторого времени он исполнял обязанности инспектора Семинарии (с 16 октября по 5 декабря 1909 г.). РГИА, ф. 796, оп. 439, ед. хр. 787 (Послужной список. 30 января 1914 г.)]13 апреля 1910 г. отец Серафим был поставлен наместником Могилево-Братского монастыря.23 июня 1910 иеромонах Серафим становится наместником Ярославского Толгского монастыря. В этой должности он вновь трудится под началом владыки Тихона. 11 мая 1912 г. отец Серафим был возведен в сан игумена. В 1913 г. им была устроена сельскохозяйственная пчеловодческая школа с приютом для сирот, в которой за счет монастыря и благотворителей обучалось до 25 учеников. Благодаря щедрому пожертвованию святителя Тихона (5 тыс. рублей) был расширен монастырский странноприимный дом.

http://pravicon.com/info-3348

Разделы портала «Азбука веры» ( 49  голосов:  4.7 из  5) Оглавление Рассказы архим. Павла (Груздева) в аудиоформате. Военкомат из Мологи Груздевы, породненные с Мологским Афанасьевским монастырем, были частыми гостями у игуменьи Августы, особенно отец, Александр Иванович . И игуменья, чем могла, помогала большой груздевской семье: то семян даст для посева, то лошадь. Игуменья Августа и документы оформляла на Павла Груздева — так же, как и на других насельников монастыря. Но, бывало, год припишет или, наоборот, отнимет — кому для пенсии, кому еще для чего. По записи игумений Августы в паспорте Павла Александровича Груздева значился год рождения 1911 — и, 3 августа старого стиля. Но отец Павел говорил, что он родился 3 (16) января 1910 года, по другим сведениям — 10 (23) января 1910 г., во всяком случае, своим Ангелом он называл преподобного Павла Обнорского, и день Ангела праздновал 23 января по новому стилю. В доме Груздевых сохранился фотоальбом с выгравированной надписью: “В день Ангела 23 января 1959 года”, подаренный отцу Павлу незадолго до его пострижения в монашество. А когда Павел Груздев принял постриг, то Ангелом его стал святитель Павел, патриарх Константинопольский (празднование 19 ноября н. ст.). Судя по всему, игуменья Августа убавила год с лишним Павлуше Груздеву для отсрочки призыва в армию. Но время призыва все-таки наступило — год 1928–29. Отец Павел вспоминал: “Игуменья говорит: – Павлуша, военкомат требует из Мологи. Ладно. Запрягли лучшего коня — Бархатного, Мане-фа на козлы села. Манефа в подряснике, белом апостольнике, в перчатках — на козлах, я — в подряснике хорошем, белый воротничок, белые обшлага, скуфейка бархатная была — в пролетке. Приехали в военкомат. Военком поглядел, говорит: “Это что за чудо?” – А это Груздев на призыв едет с монастыря. – Давайте с заднего хода! Начали беседовать, вопросы всякие задавать. – Война будет — пойдешь воевать? – А как же, я обязан. – А как? – А как Господь благословит. Повели меня испытывать, такие турники есть. “Полезай”, — говорят. “Я не полезу”. “Полезай!” “Нет, гобаться я не буду”. (Гобаться — это значит, как куры на насесте).

http://azbyka.ru/fiction/rodnye-moi/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – август 2023 29 мин., 16.09.2023 Обложка : Сидящий на сером асфальте мальчик, тень которого падает на изображение, дорисовывает мелом крылья то ли птицы, то ли ангела. Сверху надпись белыми буквами: «ВЫХОДИ ИЗ ТЕНИ». Рисунок Ирины Романенко. Пролог : Александр Кушнер . Куст («Евангелие от куста жасминового...»). Стихотворение. Фото Аагоп Burden/Unsplash//Фома. - – август 2023. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: август //Фома. - – август 2023. – С.4-7. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 28 августа. Успение Пресвятой Богородицы. [За три дня до Своей кончины Богоматерь получила весть о том, что Господь возьмет Ее в Свои небесные обители. В назначенный день в Ее доме  собрались апостолы. Согласно преданию, Христос Сам спустился на землю, чтобы принять Ее душу. И Пречистая как будто спокойно уснула]. Фото с сайта vonifatij.ru: Успение Богородицы. Плащаница из храма св. Вонифатия, Донецкая епархия. - С.4; 4 августа. 20 лет со дня кончины Митрополита Сурожского Антония. [«Святые — это люди, которые ответили любовью на любовь, люди, которые поняли, что если кто-то  умирает за них, то единственный ответ благодарности — это стать таким, чтобы смерть его не была напрасной». Митрополит Сурожский Антоний ]. Фото. - С.4;     6 августа. День памяти святых мучеников-князей Бориса и Глеба. [Многие знают про историю князей Бориса и Глеба, которые не пожелали развязывать кровавую бойню за власть со старшим братом Святополком и безропотно дали себя убить. Ценой собственной жизни они утверждают среди русской аристократии совершенно новый, невиданный ранее идеал отношений. Впоследствии их родственник, святой благоверный князь Александр Невский сформулирует этот идеал в своей знаменитой фразе: «Бог не в силе, но в правде». После жертвенного подвига Бориса и Глеба уже никто из русских князей не мог успокоить свою совесть тем, что в борьбе за власть все средства хороши]. Ил.: Борис и Глеб. Фрагмент иконы XVIII в. - С.4;

http://foma.ru/bibliografija-foma-8-244-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010