Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – август 2018 20 мин., 19.08.2018 1-я страница обложки. На белом фоне маленький беспомощный котенок висит, зацепившись передними лапами за толстую крученую веревку (Lori.ru) и надпись: НЕ СРЫВАЙТЕСЬ, ЧТОБЫ НЕ УПАСТЬ. Как справиться собственным гневом, не вымещая его на других. См. рубрику «Вопрос номера. Управление гневом» (С.18-28).   Пролог : (на заставке фото Владимира Бормотова)   Анна Ахматова. Летний сад («Я к розам хочу, в тот единственный сад … »). Стихотворение, 1959//Фома. - – август 2018. – С.2. – (рубрика «Пролог» ).   Содержание : С.3.   Даты месяца : Даты месяца:  август //Фома. - – август 2018. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены:   6 августа.   День памяти Бориса и Глеба. Ил.: Святые Борис и Глеб.          Олег Мелехов. 1989. – С.4; 29 августа. 120 лет назад, в 1898 году, в Москве был заложен Музей изящных искусств имени Александра III , ныне Государственный          музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Ил.:         «Торжественная закладка музея. 1898». Фото. – С.4; 3 августа. 10 лет назад умер Александр Солженицын . Отрывки из Гарвардской речи, произнесенной А. И. Солженицыным на ассамблее выпускников университета в 1978 году. Ил.: А.  И. Солженицын работает над рукописью за столом в саду. Фото. – С.5; 19 августа. Преображение Господне. Ил.: Гора Фавор. Фото. – С.5; 28 августа. Успение Богородицы. Ил.: Икона праздника. – С.5.   Колонка главного  редактора: Владимир  Легойда .   Шумы и сигналы .  Фото//Фома. - – август 2018. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора »). этой колонки  смотрите на телеканале «Царьград» (tsargrad.ru)   Интервью номера: Бог есть? А если найду? Какие ошибки чаще всего допускают атеисты и верующие во время спора . Беседа с доктором философских наук, профессором МПГУ, РАНХиГС, Московского университета им. С. Ю. Витте Дмитрием Гусевым . Беседовал Тихон Сысоев . Фото//Фома. - – август 2018. – С.8-17. – (рубрика « Интервью номера »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-184-...

Церкви Хоккайдо Посещение 1891 года с 20 июля/1 августа Тетрадь 1 20 июля/1 августа 1891. Суббота. Из Токио. После ранней обедни и сборов – в десять с тремя четвертями часа в Йокохаму и в два часа пополудни на Nagato- Maru в путь. Ничего замечательного на судне, кроме обычного неприятного морского (собственно каютного) запаха и вкуса, все прочее было приятно после берегового утомления однообразием. О. Сергий, иеромонах, – проводил до судна. На него оставлен стан Миссии в Токио, ибо о. Сергий – Глебов, старше его опытностью, в Сендае помогает о. Петру Сасагава поднять Церковь . 21 июля/2 августа 1891. Воскресенье. На судне. В три часа после полудня пришли в Огинохама, где и остановились до утра следующего дня. Пошел на берег прогуляться, но ослабел, ибо от чая с молоком расстроился желудок; вперед урок: избегать на судне сей поистине отвратительный микстуры. Читал о теософизме сочинения Блаватской о «brothers» – индийских аскетов, будто бы произвольно невидимками являющихся где им угодно. Вечером была музыка, ибо ехали в Саппоро военные музыканты. После музыки явилась на судно Васса Накая с теткой – католичкой. На берегу я искал ее отца и ее под этим именем – не нашел; оказывается, что она в школе была под именем материнской фамилии, а отец ее – Сато. Что сие? Уж не опасение ли в каком-либо смысле – поместить дочь в духовную школу под ее настоящей фамилией? Во всяком случае, следующую дочь (а предвижу, что будут просить) в школу не иначе принять, как на своем иждивении, ибо и состоятелен, как видно, этот Сато, и немалодушен. 22 июля/3 августа 1891. Понедельник. На судне. Весь день прекрасная погода. Путешествие морское – из лучших, какие только бывают. Продолжал читать о теософизме, снабженный механиком судна, как видно, человеком любознательным. 23 июля/4 августа 1891. Вторник. Хакодате. Было еще темно, когда раздалась на палубе музыка – это старик-капитан, природный швед, натурализованный голландец, с таким шиком проходил мимо стоящих на рейде шести английских военных судов; плохо как-то шик вышел, точно некстати сказанная лесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

     В этом году мы отмечаем 100-летие со дня начала Первой мировой войны . Многие помнят скорбные строки А.А. Ахматовой: Мы на сто лет состарились, и это Тогда случилось в час один: Короткое уже кончалось лето, Дымилось тело вспаханных равнин. Вдруг запестрела тихая дорога, Плач полетел, серебряно звеня. Закрыв лицо, я умоляла Бога До первой битвы умертвить меня. Но сразу возникает целый ряд вопросов: а когда она реально началась? И почему именно 1 августадень, в который Германия объявила войну России, – считается ее началом? Ведь можно считать началом войны 28 июня – день покушения на австрийского престолонаследника Франца Фердинанда в Сараево, давшего повод для войны. Или 28 июля – день бомбардировки Белграда и начала боевых действий австрийской армии против сербской. Или 3 августа – когда Германия объявила войну Франции. Или 4 августа – в этот день Германия напала на Бельгию и Англия вступила в войну против Германии. А боевые действия вообще начались позднее времени объявления войны. Ответ кроется в следующем. Война начинается с того момента, когда она становится неминуемой. Ни сараевское покушение, ни даже нападение Австрии на Сербию, связанную союзом с Россией, еще не делало неминуемой мировую войну. Всё могло еще свестись к локальному конфликту, который можно было бы урегулировать средствами дипломатии. Но после того, как одна «сверхдержава» объявила войну другой и начала работать система союзов, мировая война стала действительно неминуемой. Итак, 19 июля по старому стилю, 1 августа – по новому. Чью память празднует в этот день Русская Православная Церковь? Думается, не случайно, а глубоко промыслительно, что Первая мировая война началась в память преподобного Серафима Саровского – в день обретения его святых мощей. Ведь, по свидетельству Н.А. Мотовилова, подвижник сам предсказывал эти времена – и свое прославление в Сарове («Среди лета Пасху запоют»), и войну с революцией: «Такая великая скорбь будет, какой от века не было. Ангелы не будут поспевать принимать души». И действительно, всего за несколько недель Верденского сражения в 1916 году с французской и немецкой стороны погибло около 1 миллиона человек.

http://pravoslavie.ru/72674.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Календарь Успенского поста 2023 6 мин., 12.08.2021 Успенский пост — кульминация лета, две недели духовной и телесной подготовки к одному из самых любимых в русском народе празднику — Успения Пресвятой Богородицы. Известно, что Дева Мария всю земную жизнь соблюдала строгую умеренность в еде, а за три дня до своего Успения перестала вкушать пищу и лишь пила воду. Таким образом, возлагая на себя ограничения Успенского поста верующие подражают Самой Богородице. Распечатать календарь Успенского поста Когда начинается Успенский пост в 2023 году? У всех многодневных православных постов есть, как общие черты, так и свои особенности. Успенский пост по строгости сопоставим с Великим постом. Так же, как и Петров пост, он приходится на лето. А сходство с Рождественским постом в том, что его начало и окончание имеют фиксированные календарные даты. Поэтому на вопрос: «Когда начинается Успенский пост в 2023 году?» ответить легко — 1 (14) августа, то есть так же, как и во все прошлые годы. На Успенский пост приходятся два праздника, известных в первую очередь по своим «народным» названиям, но имеющих также и церковное значение Медовый Спас (в церковном календаре — Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня) и Яблочный Спас (Преображение Господне). Первый из них связан с древним обычаем выносить на улицы и дороги Честного Древа Креста для отвращения от болезней, которых много бывало именно в августе. По народной традиции в этот день в храмы приносят для освящения мед. Этот день отмечается 1 (14) августа, то есть с праздника Происхождения Честных Древ Креста Господня и начинается Успенский пост. На Яблочный Спас традиционно освящают новый урожай яблок, но для Церкви этот день важен как большой праздник относящийся к числу двунадесятых — Преображение Господне. Он установлен в память о событии на горе Фавор, куда Спаситель вместе с тремя наиболее близкими учениками Петром, Иаковом и Иоанном удалился для молитвы. И там, молясь, Он, по слову евангелиста Матфея, Он «преобразился пред ними, и просияло лице Его, как солнце, одежды Его сделались белыми, как свет». При этом явились ветхозаветные пророки Моисей и Илия и беседовали с Ним. Праздник Преображения предваряет один день предпразднства — 5 (18) августа, и ему последуют семь дней попразднства — с 7 (20) по 13 (26) августа. В честь Преображения Господня, как одного из великих праздников, верующим за трапезой дозволяется вкушание рыбы. Что можно есть в Успенский пост?

http://foma.ru/kalendar-uspenskogo-posta...

Выйти из православного гетто к людям Все. Бейте меня ногами. Сдаюсь. Хочу в ново-юлианский стиль 11 декабря, 2015 Все. Бейте меня ногами. Сдаюсь. Хочу в ново-юлианский стиль Одиннадцать поместных Церквей уже скоро сто лет как живут по новому календарю. Стали ли они от этого менее православными? А что в России? Рождество у нас наступает после Нового года. Главные и самые любимые каникулы у народа попадают на время поста. Нормально ли это? Что важнее – традиция календарная или традиция всеобщей радости о пришедшем Христе? Об этом рассуждает Илья Забежинский. Все. Бейте меня ногами. Сдаюсь. Хочу в ново-юлианский стиль. Как православные греки. Как еще десять поместных православных Церквей из пятнадцати. Как миллионы других православных. Или они не православные? Я вам расскажу, кстати, как на практике осуществляется единство всего православного мира при наличии двух календарей. Были мы как-то в августе в Греции. Путевка была на 12 дней. Вылетели из Питера как раз 14 августа. Заговелись, так сказать, на Успенский пост. Денек попостились. Прилетели. А 15 августа, как раз на следующий день, у них, у греков и у еще десяти поместных Церквей – Успение! Что делать? По канонам, на чьей канонической территории находишься, по тому календарю и живешь. И правда, греки ж – наши братья, православные. У них ликование на Успение – не виданное в России. Все женщины Марии в этот день у них вообще именинницы. И мы чего тут будем, с постными лицами ходить? Мы тоже празднуем Успение, ну и живем еще 11 дней по-гречески. То есть без поста. Какой пост, Успение уже отыграли! 26 августа возвращаемся в Россию и возобновляем Успенский пост. На один день. Домой всё же вернулись. Ну и 28 августа празднуем уже наше русское Успение и, разумеется, еще раз разговляемся. Во, экзотика, понимаешь! Так же можно и с Рождеством поступить. Дело за малым – поехать 24 декабря в страну, где Поместная Церковь перешла уже на ново-юлианский стиль. То есть разницы этой между светским календарем и церковным больше не существует. А перед самым седьмым января вернуться обратно в Россию. Второй раз отпраздновать Рождество и пост сократить почти на две недели. Чем не экзотика!

http://pravmir.ru/vyiyti-iz-pravoslavnog...

Закрыть itemscope itemtype="" > 445-я годовщина начала великой битвы при Молодях «у Воскресения» 13 Августа в память о знаменитом сражении состоится молебное стояние «Безсмертного Полка» 11.08.2017 1450 Время на чтение 4 минуты Первый день сражения В последнее полтора десятилетия активно возрождается народная память о великой Молодинской битве в эпоху Благоверного Царя Иоанна Васильевича Грозного. Международная общественная организация «Русское Собрание» и «Русская Народная Линия» активно участвуют в этом процессе. На «РНЛ» неоднократно публиковались материалы, посвященные сражению при Молодях. Напоминаем, что 13 Августа в 16:00 в селе Молоди на центральном месте сражения состоится панихида по русским воинам и воеводам. Сегодня, 11 Августа (29 Июля по русскому стилю) — в день Рождества Святителя Николая и в день Памяти Великорецкой иконы Николы Чудотворца четыреста сорок пять лет назад началось грандиозное Молодинское побоище. Огромное Крымско-Турецкое коалиционное войско, которое, по разным летописным свидетельствам, составляло от ста до ста пятидесяти тысяч воинов и обозников, растянувшееся на десятки верст, 29 Августа 1572 года завершало бродную переправу через довольно полноводную тогда реку Рожаю неподалеку от деревянного храма Воскресения Христова села Молоди, возвышавшегося над рекой на высоком холме. Хан Девлет Гирей и его головные отряды тогда уже достигли района современного Подольска, переправились через реку Пахру и устремились к Москве. В хвосте же войска у брода через Рожаю находились в основном турецкие пушки, осадные и штурмовые орудия, необходимые для осады и взятия Московского Кремля, оказавшись за стенами которого хан Девлет Гирей рассчитывал диктовать нашему Благоверному Царю Иоанну Васильевичу Грозному свои условия и ждать турецкого подкрепления с Юга. Ведь наш Государь тогда с основной частью Русского Войска и тысячным опричным отрядом под командованием воеводы Григория Лукьяновича Скуратова Бельского — Малюты находился в Великом Новгороде, где готовился большой поход на Ливонию.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/08/11/44...

ПУТЯМИ ТРЕЗВОСТИ августа 2006 26 августа 2006 года , в день празднования Страстной иконы Божией Матери, группа представителей петербургского трезвеннического движения осуществила паломническую поездку по святым местам одного из северных районов Ленинградской области - Приозерского. 26 августа 2006 года (13 августа по православному календарю), в день празднования Страстной иконы Божией Матери, группа представителей петербургского трезвеннического движения осуществила паломническую поездку по святым местам одного из северных районов Ленинградской области - Приозерского. Среди прочих, в поездке приняли участие активисты православного клуба " Бодрствование " во имя святого мученика Вонифатия (во главе с его председателем В.А. Цыганковым) и общества " Сретение " (храм иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " на заводе АТИ). Погода в день путешествия выдалась замечательная - солнечная, тёплая. Первым пунктом программы стало посещение храма во имя Всех Русских Святых в посёлке Сосново. Это один из красивейших памятников современного деревянного церковного зодчества на Северо-Западе России. Архитекторами этого прекрасного храма являются Евгений Павлович Варакин, Алексей Геннадьевич Курочкин и другие русские мастера. Комплекс сооружений (сам храм высотой 23 метра, часовня во имя Святителя Николая, звонница с 12 колоколами общим весом 1,5 тонны, Святые врата и прилегающие постройки) был возведён по священным благословениям Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, митрополитов Санкт-Петербургских и Ладожских Иоанна и Владимира под руководством настоятеля храма протоиерея Александра Прокофьева в лучших традициях древнерусского деревянного зодчества в 1993 - 2004 годах. Находящийся в живописной холмистой местности неподалёку от железнодорожной станции, со всех сторон окружённый густым сосновым лесом, храмовый комплекс производит величественное, сказочное, незабываемое впечатление. При его постройке были использованы природные материалы - натуральное хвойное дерево, цветные металлы и т. д. Пол в храме выложен уникальной мозаикой в византийском стиле. Сооружения окружены живописными газонами, клумбами с цветами, альпийскими горками. Уникальность храма заключается, кроме всего прочего, и в том, что в богослужении используется не традиционное пение, а греческий распев. Паломники смогли вдоволь насладиться тишиной и величием храма, помолиться, возжечь свечи пред иконами, заказать требы, сфотографироваться на фоне местной достопримечательности.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=179...

10 августа, ПРАВМИР: Заявление относительно освещения внутренней жизни Украинской православной церкви на телеканале «1+1» Особое сожаление верующих нашей Церкви вызвало то, что один из сюжетов вышел в эфир в день смерти блаженнейшего митрополита Владимира (5 июля), когда все украинское общество переживало глубокую боль от этой огромной потери. Заявление митрополита Онуфрия Сегодня, когда Украинская православная церковь готовится к выборам нового предстоятеля, со стороны некоторых средств массовой информации начата беспрецедентная грязная кампания против Церкви. В частности, телеканал «1+1» выпустил в эфир несколько сюжетов, посвященных ситуации, которая сложилось в Украинской православной церкви после смерти блаженнейшего митрополита Владимира. Такие сюжеты были показаны 5 июля и 3 августа в выпусках «Телевизионной службы новостей», 13 июля в программе «Итоги недели», 5 августа в программе «Секретные материалы», 9 августа в программе «Украинские сенсации». Особенное внимание в этих сюжетах было уделено предстоящему Собору епископов Украинской православной церкви, который должен выбрать нового предстоятеля. К сожалению, при подготовке сюжетов журналисты использовали сплетни и недостоверную информацию. При этом зрителям не была представлена официальная позиция Украинской православной церкви относительно обозначенной темы. Заявления и поступки отдельных представителей епископата и духовенства журналисты подают как позицию всей нашей Церкви. В результате в указанных сюжетах была полностью искажена точка зрения нашей Церкви на вопросы украинской государственности, суверенитета и целостности Украины. Показана откровенная ложь о нескольких епископах нашей Церкви. Мы должны с сожалением констатировать, что сознательная дискредитация Украинской православной церкви стала частью редакционной политики телеканала «1+1». Особое сожаление верующих нашей Церкви вызвало то, что первый из указанных сюжетов вышел в эфир в день смерти блаженнейшего митрополита Владимира (5 июля), когда все украинское общество переживало глубокую боль от этой огромной потери.

http://pravmir.ru/mitropolit-onufriy-osu...

9 августа 2009 года, в день памяти Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона, в престольный праздник домового храма первого международного православного лагеря для русскоговорящих детей, открывшегося 1 августа в небольшом швейцарском курортном городке Лейзан, Преосвященнейший епископ Женевский и Западно-Европейский Михаил (Донсков) (РПЦЗ) совершил малое освящение воды, освятил все помещения дома, в котором расположен лагерь, возглавил Божественную литургию и Крестный ход. 9 августа 2009 года, в день памяти Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона, в престольный праздник домового храма первого международного православного лагеря для русскоговорящих детей, открывшегося 1 августа в небольшом швейцарском курортном городке Лейзан, Преосвященнейший епископ Женевский и Западно-Европейский Михаил (Донсков) (РПЦЗ) совершил малое освящение воды, освятил все помещения дома, в котором расположен лагерь, возглавил Божественную литургию и Крестный ход. Ему сослужили иерей Адриан Этшевария и протодиакон Георгий Жоннэрэ из Крестовоздвиженского кафедральномго собора Женевы, а также духовник лагеря иерей Георгий Егоров, прибывший сюда из Франции по благословению Высокопреосвященнейшего архиепископа Корсунского Иннокентия. Алтарником впервые был 12-летний уроженец Цюриха Кристиан Кости. Среди причастников были почти все дети, приехавшие в лагерь, около двадцати православных верующих из приходов Женевы и Веве и десять девочек из Елизаветинского приюта Марфо-Мариинской обители милосердия, отметившей в этом году свой 100-летний юбилей, а также сотрудники лагеря. Перед приездом епископа Михаила начальник лагеря Ольга Александрэ, руководитель Русского детского центра «Матрёшка», показала ребятам документальный фильм Владимира Кривцуна из Сыктывкара (Республика Коми) «Великая княгиня Елизавета», из которого дети узнали, что Елизавета Федоровна, воспитанная как протестантка, после посещения Святой Земли приняла Православие, почувствовав, что это – истинная вера и что ничего не может быть выше нее.

http://pravmir.ru/torzhestvo-pravoslaviy...

     2 августа 1930 года архангельский протоиерей Александр Нечаев произнес на проповеди следующие слова: «Бог есть, и те издевательства, которые сейчас проводятся над Ним: агитация, демонстрации, ссылки духовенства и т.д., — не пройдут бесследно. Рано или поздно Он расправится своим Страшным судом над нашей несчастной землей». 2 августадень пророка Ильи, протоиерей Александр — брат моей прабабушки, а слова эти выписаны мной из следственного дела 2100, начатого 17 августа 1930 года. На правах родственника я получил возможность с ним ознакомиться. Судя по дате открытия дела, реакция ОГПУ не была мгновенной. По крайней мере в 1930 году она могла быть и оперативнее. Может статься, доносчик был занят срочным делом или — возможно ведь и такое! — попросту не мог решиться на донос. В каком-то смысле это даже говорит в его пользу, ведь независимо от принятого этим человеком решения две недели колебаний — это не так уж мало. Потом появляются свидетель С. и свидетель У. Свидетель С., сам ссыльный, признается, что «еще тогда говорил в церкви: «За такую проповедь отцу Александру не поздоровится». Свидетель У. расширяет доказательную базу обвинения, цитируя сказанное отцом Александром: «Во времена существования Ильи Пророка тоже было много безбожников, но Бог помог с ними справиться Церкви. И теперь нас Бог не оставит в борьбе с ними». «Во времена существования Ильи Пророка» — это некоторым образом литературный изыск, и я не уверен, что отец Александр, человек прекрасно образованный, выражался именно так. Но текст, составленный старшим уполномоченным секретного отдела ПП ОГПУ Северного края Вышлецовым, и в целом не лишен причудливости. В конце концов во времена существования старшего уполномоченного работали Платонов и Зощенко. Не думаю, чтобы Вышлецов ими зачитывался, скорее — наоборот: они слушали его речь и вводили ее в большую литературу. Временами дело 2100 производит впечатление сюрреалистическое. По требованию следователя отец Александр полностью воспроизводит свою проповедь от 2 августа. Вышлецов ее как умеет записывает, превращая протокол допроса в своего рода богословское сочинение, перемежающееся то тут, то там стилистически чуждыми вкраплениями. Не покривлю душой, если скажу, что, работая над романом «Лавр», я использовал среди прочего и литературный опыт коллеги Вышлецова.

http://pravoslavie.ru/105538.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010