Безмолвие — одна из главных добродетелей духовной жизни. Оно — дар небесный. Так его понимает и Авва Арсений. Когда он молился и просил Господа показать ему путь спасения, он услышал глас, говорящий — »Арсений! бегай, молчи, пребывай в уединении. Ибо в этом — корни безгрешности» (Авва Арсений 2). О том, каковы плоды безмолвия и насколько оно важно в достижении совершенства, свидетельствует и авва Исайя. Он рассказывает о пресвитере Пелусиотском, который во время общей трапезы обратился к разговаривающим братьям — »Молчите, братья! Видел я брата, который ест с нами и пьет столько же сколько и мы пьем, но молитва его поднималась к Богу подобно пламени» (Авва Исихий 36). Настоящая глубокая молитва органически связана с безмолвием. Оно всегда полезнее слов, особенно когда слова не приносят мира душе (Авва Нистерий, 3). Но опять же, безмолвие не должно быть чем–то внешним — это внутреннее состояние души; а если это не так, то оно уже не безмолвие по Богу, потому, когда авву Пимена спросили, — что лучше, безмолвие или речь, он ответил — «Тот, кто говорит ради Бога — хорошо делает, и тот, кто молчит ради Бога — хорошо делает». В глубоком молчании любви к Богу — в нем настоящее спасение человека, говорит авва Сисой. Такое безмолвие означает устремление всей своей жизни к Богу, благодаря ему, весь человек превращается в пламенное слово хвалы Богу и неугасимой любви к Нему. А в этом и состоит главная цель подвигов и всей жизни пустынников. 9. Цель и вершина всех добродетелей, согласно опыту пустынников, сохранившимся в их изречениях и наставлениях, о которых идет речь это — любовь . Любовь к Богу всегда на первом месте и настоящая любовь к человеку может родиться только от нее. Но иногда случается и обратное — авва Арсений, полный любви к Богу, бежит от людей в молитвенное уединение, но не оттого, что презирает людей, а как говорит сам — «оттого, что невозможно быть одновременно с Богом и с людьми» (Авва Арсений, 13). Все, что препятствует человеку в духовной жизни, что удаляет от любви Божией, даже и близких друзей, следует отсекать от себя (Ср. Авва Агафон, 5). Истинная вера в Бога и любовь к Нему выше всего, ибо спасение человеку приходит не от другого человека или добродетели, а от Бога и тот, кто потерял Бога, потерял всё (ср. Авва Агафон, 5).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=712...

«В той же арселайской пустыне подвизались два армянина, авва Агафон и авва Илия, оба пресвитеры. В один день авва Илия сказал сподвижнику своему: «Брате, приготовься, тебя скоро позовет Господь. Ибо я сегодня видел тебя, в новой одежде шедшего на царский брак, и слышал, как Домувладыка говорил: «Добре пришел, авва Агафон; отворите ему чертог дайте место " ». Как сказал авва Илия, так и сбылось. Спустя пять дней после сего авва Агафон преставился к Господу». «В Арселае же был великий подвижник и чудотворец авва Георгий, называемый Арселаит, «словещая хвала Синая». Во дни его путь от Палестины до Египта был «иноплеменнован» (т.е. занят войсками персидского царя Хозроя, что случилось в 616 году) Посему в Синайском монастыре оказался недостаток деревянного масла. Тогда игумен отправился в Арселаю и упросил человека Божия Георгия пойти с ним в святую обитель; возвратившись же туда, ввел его в маслохранильницу и сказал: «В наших вречвах (кувшинах) вовсе нет масла; так сотвори молитву над ними». Авва Георгий радостно отвечал игумену: «Отче, сотворим молитву лишь над одной вречвой; ибо если мы помолимся над всеми, то выкупаемся здесь в масле». По молитве их из вречвы пореяло масло, как из источника. Тогда святый старец велел служителям наполнить все сто вречв. Игумен хотел было назвать чудоносный сосуд именем аввы Георгия; но он воспретил ему сие, сказав: «Если мы это сделаем, то оскудеет масло. Лучше назови вречву именем святой Владычицы нашей Богородицы». Сказано и сделано, и решено, чтобы горела неугасимая лампада над чудной вречвой». «Преблаженный авва Георгий крестным знамением исцелил ученика своего, уязвленного аспидом, да и ядоносца сего разорвал руками, как саранчу. Некогда пришли к сему праведнику восемь голодных сарацин и просили его накормить их. А он питался только дикими капорцами, которых горечь могла уморить даже верблюдов. Итак, не зная, что дать им, и вместе сожалея об их лютом истощании, авва сказал одному из них: «Возьми ты лук свой и пойди за этот холм; там ты найдешь стадо диких мин (серн? коз?); увидев их, застрели одну мину, какую хочешь, но не убивай другой». Сарацин пошел, куда велел идти старец, и застрелил одно животное; когда же покусился убить другое, лук его переломился. Тогда он взял свою добычу и, принесши ее к товарищам, поведал им, как было наказано преслушание завета святого старца.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

147. Авва Палладий говорил: душе, подвизающейся не по Богу, должно или верно учиться тому, чего не знает, или учить ясно тому, что узнала. Если же она не желает ни того, ни другого, то недугует безумием, ибо слово невежественное и не алкание слова, которого всегда алчет боголюбивая душа, есть начало отступничества. 148. Мать Сарра послала к авве Пафнутию с таким словом: Божие ли сделал ты дело, допустив, чтоб брат был обесчещен? Авва Пафнутий сказал: как творящий дело Божие, не имею ни с кем дела. 149. Некто рассказывал: авва Пафнутий был епископом в одном Фиваидском городе. Он был боголюбив, жил подвижнически, и от него бывали дивные знамения. Ему во время гонений был выколот глаз, и царь Константин, высоко чтя сего мужа, часто призывал его в царские палаты и целовал его в изверженный глаз, – таковое было благоговение к нему царя Константина! Я же расскажу об одном деле Пафнутия, которое по его совету было исполнено к совершенству и благу церкви. Епископам, собравшимся в те времена в Никее, показалось хорошим ввести новый закон, по которому священные лица, как то – епископы, пресвитеры, диаконы и иподиаконы, не жительствовали бы с женами, коих они взяли, будучи еще простыми мирянами. Тогда Пафнутий, став посреди собрания епископов, воскликнул: не должно возлагать сего тяжкого ига на освященных людей, дабы излишеством строгости не повредить более церкви, ибо, как сказано, честен брак. Опять, не все могут понести подвиг бесстрастия; может быть, они и не устоят в целомудрии, между тем, как сожитие с законною женою должно назвать целомудрием. По древнему преданию церкви довольно для оных вновь не приступать к браку и не разводиться с тою, которая взята, когда сей был еще мирянином. Так говорил авва Пафнутий, сам не будучи причастен браку и не знавший никакой жены, ибо от юности был воспитан в монастыре и был украшен целомудрием. Убежденные словами Пафнутия, епископы прекратили исследования о сем предмете, оставив на волю желающим воздерживаться от брака. 150. Рассказывали старцы, что Паисий, меньший брат аввы Пимена, нашел однажды небольшой сосуд с тысячью монет и сказал старшему своему брату, авве Ануву: ты знаешь, что слово аввы Пимена очень строго; пойдем построим себе где-нибудь монастырь и будем жить без попечения. Авва Анув спросил: на что же мы построим? Тот показал ему монеты. Крайне опечалился авва Анув, помышляя о том, что они будут во вред душе его, и сказал: хорошо, пойдем и построим келлию за рекою. Авва Анув положил сосуд в свой кукулий, и, когда, переправляясь через реку, они достигли середины, авва Анув умышленно повернулся так, что кукулий с монетами упал в реку, сам же начал будто бы скорбеть. Авва Паисий утешил брата, говоря: не печалься, авва! Так как монеты ушли от нас, вернемся к брату нашему. Возвратившись, они стали жить с аввою Пименом в мире.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Безмолвие – одна из главных добродетелей духовной жизни. Оно – дар небесный. Так его понимает и Авва Арсений. Когда он молился и просил Господа показать ему путь спасения, он услышал глас, говорящий – «Арсений! Бегай, молчи, пребывай в уединении. Ибо в этом – корни безгрешности» (Авва Арсений 2). О том, каковы плоды безмолвия и насколько оно важно в достижении совершенства, свидетельствует и авва Исайя . Он рассказывает о пресвитере Пелусиотском, который во время общей трапезы обратился к разговаривающим братьям – «Молчите, братья! Видел я брата, который ест с нами и пьет столько же сколько и мы пьем, но молитва его поднималась к Богу подобно пламени» (Авва Исихий 36). Настоящая глубокая молитва органически связана с безмолвием. Оно всегда полезнее слов, особенно когда слова не приносят мира душе (Авва Нистерий, 3). Но опять же, безмолвие не должно быть чем-то внешним – это внутреннее состояние души; а если это не так, то оно уже не безмолвие по Богу, потому, когда авву Пимена спросили, – что лучше, безмолвие или речь, он ответил – «Тот, кто говорит ради Бога – хорошо делает, и тот, кто молчит ради Бога – хорошо делает». В глубоком молчании любви к Богу – в нем настоящее спасение человека, говорит авва Сисой. Такое безмолвие означает устремление всей своей жизни к Богу, благодаря ему, весь человек превращается в пламенное слово хвалы Богу и неугасимой любви к Нему. А в этом и состоит главная цель подвигов и всей жизни пустынников. 9 . Цель и вершина всех добродетелей, согласно опыту пустынников, сохранившимся в их изречениях и наставлениях, о которых идет речь это – любовь . Любовь к Богу всегда на первом месте и настоящая любовь к человеку может родиться только от нее. Но иногда случается и обратное – авва Арсений, полный любви к Богу, бежит от людей в молитвенное уединение, но не оттого, что презирает людей, а как говорит сам – «оттого, что невозможно быть одновременно с Богом и с людьми» (Авва Арсений, 13). Все, что препятствует человеку в духовной жизни, что удаляет от любви Божией, даже и близких друзей, следует отсекать от себя (Ср. Авва Агафон, 5). Истинная вера в Бога и любовь к Нему выше всего, ибо спасение человеку приходит не от другого человека или добродетели, а от Бога и тот, кто потерял Бога, потерял всё (ср. Авва Агафон, 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

839. О великом послушании аввы Афре и его учителя аввы Ора См. также: Смирение . Авва Паисий рассказывал: “Авва Ор и авва Афре жили в большом согласии до самой смерти. Авва Афре имел великое послушание, авва Ор – великое смирение. Провел я у них несколько дней, наблюдая за ними, и увидел весьма чудное дело, которое сделал авва Афре. Кто-то принес им небольшую рыбу. Авве Афре хотелось приготовить ее для старца. Он резал ножом рыбу, как вдруг позвал его к себе авва Ор. Афре оставил нож в рыбе и не стал дорезывать до конца. Я подивился его великому послушанию, почему он не сказал: “Подожди немного, пока разрежу рыбу.” Я спросил его: “Авва Афре! Откуда ты приобрел такое послушание?” – “Это не мое, – отвечал он, – а старцево.” Потом он повел меня и сказал: “Пойди посмотри, каково его смирение.” Он сварил немного рыбы и, нарочно испортив варево, подал его старцу. Старец ел, не говоря ни слова. Авва Афре спросил его: “Хорошо ли, старец?” – “Весьма хорошо,” – отвечал авва Ор. Потом авва Афре принес ему немного рыбы, очень хорошо приготовленной, и спросил: “Испортил я, старец?” – “Да, – отвечал он, – немного испортил.” Тогда сказал мне авва Афре: “Видишь ли каково послушание старца?” После того я ушел от них и по силам старался впредь исполнять то, что видел у них.” (Достопамятные сказания. С. 229). 840. Соблюдая заповедь старца, инок пять лет молчал; когда же возникла нужда переправиться через реку, приплыл крокодил и перенес его См. также: Молитва ; Терпение . Один из жителей Антиохии пришел к некоему затворнику и умолял принять его, сделать иноком. Затворник отвечал: “Если хочешь, чтобы я принял тебя, пойди сначала продай имение, раздай нищим и тогда уже приходи сюда.” Проситель исполнил предложение и возвратился к затворнику. Тогда затворник дал ему новую заповедь – пребывать в молчании. Он и это обещал исполнить и, действительно, не говорил пять лет. Дивиться начал старец терпению и послушанию инока и вздумал испытать его. “Нет, – сказал, – мне в тебе нужды, и потому ступай от меня в монастырь в Египет.” А между тем думал, начнет он говорить или нет. Инок пошел и по-прежнему не сказал ни слова. Удивляться, наконец, начал и игумен, принявший его, и, желая испытать, нарушит ли он свое молчание, поручил ему отправиться с известным делом в один из монастырей, находившийся за рекой. И тоже думал, вероятно, скажет: “Не могу перейти реку.” Опять ни слова не сказал инок и отправился в путь. Подойдя к реке и видя, что нет возможности перейти ее, он молча молитвенно преклонил колени и, о чудо! К нему подплыл крокодил и перенес на другую сторону. Исполнив поручение игумена, он снова подошел к реке, и также крокодил переправил его обратно. Соблюдая заповедь, инок все пребывал в молчании. (Прот. В. Гурьев . Пролог. С. 138).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

22, 40) " .Авва Феодор Фермейский говорил: " Превосходнейшая из добродетелей добродетель – никого не презирать " .Авва Пимен говорил: " Не исполняй своей воли; гораздо полезнее смириться перед своим братом " .Сказывали, что авва Агафон, когда входил на лодку, сам первый принимался за весло. Когда приходили к нему братия, то тотчас после молитвы своими руками предлагал им трапезу, ибо исполнен был любви Божией.Рассказывали, что когда братия приходили к авве Пимену, он отсылал их прежде к авве Анувию, потому что Анувий был старше его летами; но авва Анувий говорил им: " Идите к брату моему Пимену, он сам имеет дар слова " . Если же где находился авва Анувий вместе с аввой Пименом, то авва Пимен совсем не говорил в присутствии его.Авва Иосиф Панефосский сказал: " Святое Евангелие говорит: воздадите убо кесарева кесареви, и Божия Богови (Мф. 22, 21). Итак, когда приходят к нам братия, будем принимать их с радушием " .Однажды авва Памво с братиями проходил по стране Египетской. Увидев мирян, сидевших на пути, он сказал им: " Встаньте и приветствуйте монахов, чтобы принять от них благословение, ибо они непрестанно беседуют с Богом и уста их святы " .Авва Исидор, пресвитер, говорил: " Ученики должны и любить своих истинных учителей, как отцов, и бояться, как начальников. Ни любовь не должна изгонять страха, ни страх не должен погашать любви " .Авва Миос рассказывал об одном старце, который жил в Скиту. Старец этот был из рабов, отличался рассудительностью, ежедневно ходил в Александрию и носил оброк своим господам. Встречая его, они кланялись ему. Старец же наливал воду в умывальницу и умывал ноги их. Господа говорили ему: " Отец! Зачем ты заставляешь нас принимать такую тяжелую услугу от тебя? " . Он отвечал им: " Через это свидетельствую, что я раб ваш. В благодарность за то, что вы дали мне свободу служить Богу, я обмываю ноги ваши, и вы примите от меня мой оброк " . Господа спорили, не принимая оброка, а старец говорил им: " Если не хотите принять оброка, я остаюсь здесь служить вам " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1225...

43 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.579. 44 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.346. 45 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.562. 46 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.545. 47 Дорофей, авва. Поучения. М.: Правило веры. 1995. с.124. 48 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.344. 49 Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Писания. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1993. с.115. 50 Игнатий Брянчанинов, епископ. Письма о подвижнической жизни. М.: Крутицкое патриаршее подворье. 1995. с.70. 51 Илья Шугаев, свящ. Брак, семья, дети. М.: Издательский совет РПЦ. 2004. с.11. 52 Варнава (Беляев), епископ. Основы искусства святости. Нижний Новгород: Братство во имя святого князя Александра Невского. 1995. т.2. с.232. 53 Там же, с.240. 54 Дмитрий Ростовский, еп. Жития святых. Месяц февраль. Козельск: Изд. Введенской Оптиной пустыни. 1993. с.505. 55 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.607. 56 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.605. 57 Там же, с.596. 58 Дорофей, авва. Поучения. М.: Правило веры. 1995. с.128. 59 Паисий Святогорец. Духовная борьба. М.: Изд. дом «Святая гора». 2003. т.3. с.23. 60 Великие русские старцы. М.: Трифонов Печенегский монастырь; «Новая книга»; «Ковчег». 2001.с.553. 61 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.381. 62 Меркурий, монах. В горах Кавказа. М.: Изд. Паломник. 1996. с.92. 63 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.547. 64 Христианская жизнь по Добротолюбию. М.:Свято-Данилов монастырь. 1991. с.52. 65 Дорофей, авва. Поучения. М.: Правило веры. 1995. с.50. 66 Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.1. М.: Рус. язык. 1989. с.378. 67 Седых М. Что играет мною? Страсти и борьба с ними. М.: Лепта. 2001. с.57.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4138...

«Гнев, если закоснеет, обращается в злопамятность, от которой человек не освободится, если не прольёт крови своей» 28 февраля, 2009. Преподобный авва Дорофей Какой человек, желая научиться искусству, постигает его из одних слов? Нет, сперва он работает и портит, работает и уничтожает своё дело: и так мало-помалу, трудами и терпением научается искусству с помощью Бога, взирающего на его труд и произволение. А мы хотим искусству искусств научиться одними словами, не принимаясь за дело. Возможно ли это? Знаменитый духовный писатель древности преподобный авва Дорофей жил приблизительно в конце VI-ro и начале VII-ro века. Раннюю молодость он провел в прилежном изучении светских наук. Подвизался он в Палестине, в монастыре аввы Серида. В течение 10 лет преподобный Дорофей был келейником у преподобного Иоанна Пророка. По кончине аввы Серида и св. Иоанна Пророка, когда общий наставник их Великий Варсануфий принял на себя совершенное молчание, преподобный Дорофей удалился из общежития аввы Серида и основал другую обитель, иноков которой окормлял до самой кончины. Преподобный Дорофей знаменит своим литературным наследием: поучениями (числом 21), посланиями (числом 10) и записью ответов старцев Варсонофия Великого и Иоанна Пророка на вопросы преподобного Дорофея (числом 87). Труды аввы Дорофея являются классикой аскетической литературы, изучаются монашествующими и мирянами как источник анализа помыслов и движений души христианина. …Случается, что, когда между братиями произойдёт смущение или возникнет неудовольствие, один из них поклонится другому, прося прощения, но и после сего продолжает скорбеть и иметь помыслы против брата. Таковой не должен пренебрегать сим, но пресечь оные вскоре, ибо это есть злопамятность; а она, как я сказал, требует от человека многого внимания, чтобы в оной не закоснеть и не погибнуть. Кто поклонился, прося прощения, и сделал это ради заповеди, тот в настоящее время исцелил гнев, но против злопамятности ещё не подвизался, и потому продолжает скорбеть на брата.

http://pravmir.ru/gnev-esli-zakosneet-ob...

В обители Дорофей побуждал себя к усердному прохождению послушаний. “Когда я вступил в монастырь, — пишет он в 10м поучении, — то говорил сам себе: если при обучении светским наукам родилось во мне такое желание и такая горячность от того, что я упражнялся в чтении, и оно обратилось мне в навык, то тем более будет так при обучении добродетели и из этого примера я почерпал много силы и усердия.” В обители Серида Дорофей проходил послушание в гостинице и больнице, затем занимался руководством молодых монахов. Под его водительском в короткое время преуспел в духовной жизни юный Досифей, о котором говорится в поучениях Дорофея. В конце своей жизни авва Дорофей с помощью брата устроил свой монастырь и был в нём настоятелем. Скончался преподобный Дорофей около 620 года. В книге аввы Дорофея имеется 21 поучение. Несмотря на то, что во время написания этих поучений в проповедничестве уже господствовал византийский стиль с его искусственностью в форме изложения, авва Дорофей, будучи истинным подвижником, смог предать своим поучениям дух евангельской простоты и доступности. В одном древнем отзыве сказано об авве Дорофее: “Ибо хотя сей божественный и дивный муж и высок был по дару слова, но, желая по заповеди снизойти и в этом и явить собой пример смиренномудрия, он предпочитал везде смиренный и простой образ выражения и невитиеватость речи.” Наши отечественные подвижники благочестия очень высоко ценили поучения аввы Дорофея, считая их “духовной азбукой”, которой нужно руководствоваться, вступая на путь духовной жизни. Великий учитель Русской Церкви епископ Игнатий (Брянчанинов) имел поучения аввы Дорофея своей настольной книгой и непрестанно руководствовался ею в своей духовной жизни. В прославленных высотой духовной жизни монастырях — Оптиной, Глинской, Софрониевской пустынях и других — поучения аввы Дорофея предлагались для чтения новоначальным монахам. В поучениях в простой, доступной форме говорится о монашестве и отречении от греховного мира, смиренномудрии, страхе Божием, самоукорении, послушании, молитве, зависти, борьбе со страстями и т. д.

http://azbyka.ru/propovedi/istorija-prop...

Какое ты знаешь рукоделье, спросил её Макарий? Что ты повелишь, отвечал Дорофей, то и буду делать. Макарий велел плести веревки. В это время другая дочь Императора Анфима сделалась бесноватою и говорила, что если не пошлете меня в пустыню, то я не буду здорова. Император отправил её к Скитским отцам, и Макарий поручил Дорофею молиться о её исцелении. Я грешный, слабый человек, сказал Дорофей, оставь меня оплакивать грехи, которых так много. Много отцов, сказал Макарий, которые могут это сделать, но тебе я поручаю дело. Дорофей принял свою сестру в келлию и исцелил её молитвою. Возвращенная к родителям сестра Дорофея вскоре опять подверглась беснованию, и бес обвинял Дорофея в растлении девицы. Дорофей, призванный ко двору, вторично исцелил свою сестру. Возвратившись в Скит, Дорофей узнал свое отшествие к Богу и, призвав Макария, просил его, чтобы монахи не хоронили его. Как это может быть? сказал Макарий. По смерти мнимого евнуха иноки пришли погребсти его и тут только узнали, что это была женщина. В изумлении воззвали иноки: слава Тебе, Христе, имеющему многих сокровенных рабов. После уже Макарию открыто было в видении, кто была эта подвижница. Её погребли с восточной стороны церкви в пещере Преп. Макария, и много чудес совершилось от её гроба 457 . Авва Серапион возбудил раскаяние в одной блуднице, повел её в женский монастырь и поручил матери настоятельнице, сказав ей: прими сию сестру и не налагай на нее заповеди, как на других сестер, подавай, чего она захочет. По прошествии немногих дней сия женщина сказала: я желаю вкушать пищу через два дни. Ещё несколько дней спустя она сказала: много грехов у меня, и я желаю поститься по сорока дней. Наконец ещё чрез несколько дней она упрашивала настоятельницу так: сильно оскорбила я Бога моими беззакониями, сделай же милость, отведи меня в келлию, запри её и подавай мне в окно немного хлеба и рукоделье. Мать исполнила её просьбу, и бывшая блудница в остальное время своей жизни благо угождала Богу 458 . Другую подобную женщину обратил к богоугодной жизни Авва Тимофей, и она вела в монастыре строгую жизнь 459 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010