«То, чтобы молиться непрестанно, явно противится гордости... Тот наклоняет себя к смирению, кто, зная, что не может совершить никакой добродетели без помощи Божией, не перестает всегда молиться Богу, чтобы Он совершил с ним милость. Почему непрестанно молящися, если и сподобится совершить что-либо, то зная, почему он совершил сие, не может возгордиться... все свои успехи относит к Богу, всегда благодарит Его и всегда призывает Его, трепеща, как бы ему не лишиться такой помощи... Он со смирением молится и молитвенно смиряется» (св. авва Дорофей , Д II607). Для первохристианства потому было невозможно возгордиться от молитвы, что оно жило всецело в ощущении благодати, в сознании того, что совершение молитвы есть дело Духа Божия. Мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными ( Рим. 8:26 ). Молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией ( Иуд. 1:20–21 ). Именно об этом же учили и Отцы. «Молиться с разумным сознанием никак не возможно, не сделавшись причастником Духа Святого. То, силою чего мы молимся, как должно, есть Дух Святый» (преп. Симеон Нов. Бог., Д5 – 62, 63). «Ум наш, когда памятью Божиею затворим ему все исходы, имеет нужду, чтобы ему дано было дело какое-нибудь, в удовлетворении его приснодвижности. Ему должно дать только священное имя Господа Иисуса, Которым и пусть всецело удовлетворяет он свою ревность в достижении цели. Но ведать надлежит, что, как говорит Апостол, никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым ( 1Кор. 12:3 ), (бл. Диадох, Д III – 40). Чтобы не принять учение Отцов о непрестанной сокровенной молитве в известной нам ее форме за какую-то магию слов и не спутать смиренного взывания христианской любви с какими-то заклинаниями факира или же с медитацией праздного ума, полезно знать еще один факт. Не все древние Отцы оставили нам учение о ней в привычной нам форме молитвы Иисусовой. Апостольский век тоже не оставил нам его, хотя в Посланиях раскрываются высочайшие тайны Царства Божия. Св. Иоанн Кассиан так пишет в IV веке о непрестанной молитве: «Для достижения последнего совершенства в молитве надлежит утвердиться в памятовании о Боге неотходном, к чему средством служит краткая, часто повторяемая молитва. Отцы наши нашли, что стремящийся к всегдашнему памятованию о Боге должен приобресть навык непрестанно повторять следующую молитву: Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи мне потщися ( Пс. 69:2 ) (Д II – 140).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/p...

Климент Александрийский. Педагог. Кн. II. Гл. 12. М., 1996. - С. 209. Св. Игнатий Брянчанинов. Христианский пастырь и христианин-художник.//Богословские труды. 32. М., 1996. - 279. Там же. С. 295. Преп. Авва Дорофей. Поучения. Поуч.4. С. 66. Преп. Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. 15;72. С-ПБ.1996. - С. 133. Св. Игнатий Брянчанинов. Т. 5. Приношение современному монашеству. Гл. 42. С. 317. Но правды ради необходимо отметить, что лукавство женское проявляется в ней в силу несовершенства ее сознания. Она обманывает большей частью неосознанно, будучи не в состоянии иной раз различить реально происшедшие события от плодов своего воображения. В отличие от нее, мужчина, если уж обманывает, то обманывает сознательно, имея в виду определенные для себя цели. Отсюда и характерные в этом отношении различия лукавства мужского и лукавства женского. Мужчина, обманывая, и сам никому не доверяет, подозревая в том же других, женщина же при всем своем природном лукавстве, бывает одновременно с этим безрассудно доверчива, т.е. обманывает, но не думает, что и ее могут обмануть. Св. Иоанн Златоуст. Слово на усекновения главы Предтечи и Крестителя Иоанна.//Беседы на Евангелие от Иоанна Т. 2. М., 1993. - С. 607-608. Там же. С. 608-609. Буквально, в переводе с еврейского, дочерью Велиара, т.е. диавола (2Кор. 6;15). Преп. Макарий Египетский. Бес. 50. § 5. С. 317. Там же. Сл. 1. Гл. 1. С. 344. Там же. Бес. 43. Гл. 7. С. 280. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна. Т. 1. Бес. 61. § 4. М., 1993. - С. 401. Св. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Сл. 48. М., 1993. С. 208. Климент Александрийский. Педагог. Кн. 3. Гл. 3. С. 225. силу этого, женщина больше подвержена нервным расстройствам (меланхолии, хандре, истерии), и ей свойственна частая переменчивость настроения. Св. царица-мученица Александра. О браке и семейной жизни. М., 1996. - С. 27. Ветхий Завет называл периодические женские истечения нечистотой. Не делалось исключение и в тех случаях, когда истечения, как у евангельской кровоточивой, приобретали болезненную форму. Считалось, что находящаяся в таком состоянии женщина сообщала свою нечистоту всему, к чему она прикасалась (Лев. 15; 19-27). Но Господь, как мы знаем, не упрекнул больную женщину в том, что она прикоснулась к одежде Его, и показал тем самым пример должного отношения к таковому состоянию женского естества в Новом Завете.

http://bogoslov.ru/article/506019

Климент Александрийский. Педагог. Кн. II. Гл. 12. М., 1996. - С. 209. Св. Игнатий Брянчанинов. Христианский пастырь и христианин-художник.//Богословские труды. N 32. М., 1996. - 279. Там же. С. 295. Преп. Авва Дорофей. Поучения. Поуч.4. С. 66. Преп. Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. 15;72. С-ПБ.1996. - С. 133. Св. Игнатий Брянчанинов. Т. 5. Приношение совеременному монашеству. Гл. 42. С. 317. Но правды ради необходимо отметить, что лукавство женское проявляется в ней в силу несовершенства ее сознания. Она обманывает большей частью неосознанно, будучи не в состоянии иной раз различить реально происшедшие события от плодов своего воображения. В отличие от нее, мужчина если уж обманывает, то обманывает сознательно, имея в виду определенные для себя цели. Отсюда и характерные в этом отношении различия лукавства мужского и лукавства женского. Мужчина, обманывая, и сам никому не доверяет, подозревая в том же других, женщина же при всем своем природном лукавстве, бывает одновременно с этим безрассудно доверчива, т.е. обманывает, но не думает, что и ее могут обмануть. Св. Иоанн Златоуст. Слово на усекновения главы Предтечи и Крестителя Иоанна.//Беседы на Евангелие от Иоанна Т. 2. М., 1993. - С. 607-608. Там же. С. 608-609. Буквально, в переводе с еврейского, дочерью Велиара, т.е. диавола (2Кор. 6;15). Преп. Макарий Египетский. Бес. 50. § 5. С. 317. Там же. Сл. 1. Гл. 1. С. 344. Там же. Бес. 43. Гл. 7. С. 280. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна. Т. 1. Бес. 61. § 4. М., 1993. - С. 401. Св. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Сл. 48. М., 1993. С. 208. Климент Александрийский. Педагог. Кн. 3. Гл. 3. С. 225. В силу этого, женщина больше подвержена нервным расстройствам (меланхолии, хандре, истерии) и ей свойственна частая переменчивость настроения. Св. царица-мученица Александра. О браке и семейной жизни. М., 1996. - С. 27. Ветхий Завет называл периодические женские истечения нечистотой. Не делалось исключение и в тех случаях, когда истечения, как у евангельской кровоточивой, приобретали болезненную форму. Считалось, что находящаяся в таком состоянии женщина сообщала свою нечистоту всему, к чему она прикасалась (Лев. 15; 19-27). Но Господь, как мы знаем, не упрекнул больную женщину в том, что она прикоснулась к одежде Его и показал тем самым пример должного отношения к таковому состоянию женского естества в Новом Завете.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

1 . Афанасий Великий , свт. Творения. 4.1. – 2-е изд. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902. – 472 с. 2 . Афанасий Великий , свт. Творения. Ч. 3 – 2-е изд., испр. и доп. – Свято-Троице-Сергиева Лавра, 1903. – 524 с. 3 . Василий Великий , свт. Архиепископ Кесарии Каппадокийской. Творения. Т. 2: Аскетические творения. Письма. – М. Сибирская благозвонница, 2009. – 1232 с. 4 . Григорий Богослов , свт., Архиепископ Константинопольский. Творения: Т. 1: Слова. – М. Сибирская благозвонница, 2007. – 896 с. 5 . Григорий Нисский , свт. Творения. Ч. 4: Большое огласительное слово, разделённое на сорок глав. – М. Типография В. Готье, 1862. – 398 с. 6 . Григорий Синаит , преп. Творения/Пер. с греч. еп. Вениамина (Милова) . – М. Новоспасский монастырь, 1999. – 158 с. 7 . Деяния Вселенских Соборов. Том I. – Изд. 3-е. – Казань: Центральная типография, 1910. – 401 с. 8 . Деяния Вселенских Соборов. Том V. – Изд. 4-е. – Казань: Центральная типография, 1913. – 323 с. 9 . Добротолюбие: в рус. пер., доп. Т. 1 – 4-е изд. – М. Тип. И. Ефимова, 1905. – VIII, 638, II с. 10 . Добротолюбие: в рус. пер., доп. Т. 3. – 2-е изд. – М. Типо-лит. И. Ефимова, 1900. – 440, II с. 11 . Добротолюбие: в рус. пер., доп. Т. 5. – 2-е изд. – М. Типо-лит. И. Ефимова, 1900. – 482, VI с. 12 . Дорофей, преп., авва. Душеполезные поучения и послания с присовокуплением вопросов его и ответов на оные Варсонофия Великого и Иоанна Пророка. – М. Лодья, 2000. – 287 с. 13 . Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов: пер. с греч. – Киев: Изд. им. свт. Льва, папы Римского , 2001. – 292 с. 14 . Евагрий Понтийский . Аскетические и богословские творения/Пер. с др.– греч., вступ. статья и комм. А.И. Сидорова . – М. Мартис, 1994. – 364 с. 15 . Епифаний Кипрский , свт. На восемьдесят ересей панарий, или ковчег. Книга вторая. Отд. 1//Творения святых Отцов в русском переводе. Т. 44. – М. Типография В. Готье, 1864. – С. 435–453. 16 . Игнатий (Брянчанинов) , свт. Полное собрание творений. Т. 3. – М. Паломник, 2006. – 607 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Podvizhni...

Алфавитный Патерик. Алфавитный Патерик. Алфавитный Патерик. Алфавитный Патерик. Алфавитный Патерик. Алфавитный Патерик. Достопамятные Сказания. Об авве Моисее гл. 16. Алфавитный Патерик. Авва Мегефий Авва Мегефий говорил: Прежде, когда мы собирались друг к другу и беседовали о пользе душевной, укрепляя друга друга, - мы уподоблялись стройным полкам и восходили на небо. Ныне, когда собираемся, чтоб злословить друг друга, - мы нисходим во ад [ 1 ]. Алфавитный Патерик и Достопамятные Сказания. Авва Нестерон Сказал авва Нестерон великий: Старайся ежедневно представлять себя Богу чуждым греха. Молись Богу так, как бы ты видел Его: потому что Он точно видит тебя [ 1 ]. Алфавитный Патерик. Авва Ор 1. Сказал авва Ор ученику своему: Убегающий от вещества приближается к невещественному; собирающий же вещи отлучает себя от невещественного [ 1 ]. 2. Авва Ор говорил: Венец монаха - смиренномудрие [ 2 ]. 3. Авва Ор говаривал ученику своему Павлу: Наблюдай и наблюдай за собою, чтоб никогда не приносить чужих речей в эту келлию, то есть, в келлию, в которой безмолвствовал авва Ор. Существенно нужно для безмолвника по возможности совершенное уклонение от вмешательства, даже вниманием ума и участием сердца, в дела сего мира и в чужие дела [ 3 ]. 4. Об авве Оре сказывали, что он никогда не лгал и не божился, никому не желал зла, и без крайней нужды не говорил [ 4 ]. Этого правила в поведении держались все святые иноки. 5. Авва Сисой сказал авве Ору: дай мне наставление. Авва Ор спросил его: имеешь ли ты доверенность ко мне? Авва Сисой отвечал: имею. Тогда авва Ор сказал ему: иди, исполни то, что видишь во мне. Что же я должен видеть в тебе, отец? спросил его авва Сисой. Старец сказал ему: я почитаю себя худшим всех людей [ 5 ]. 6. Авва Ор говорил: Злословие есть смерть души [ 6 ]. 7. Еще говорил: Какая бы ни постигла тебя скорбь, не обвиняй в ней никого, кроме себя, и говори: это случилось со мною за грехи мои [ 7 ]. Алфавитный Патерик. Алфавитный Патерик. Алфавитный Патерик. Алфавитный Патерик. Алфавитный Патерик и Достопамятные Сказания. Алфавитный Патерик и Достопамятные Сказания. Алфавитный Патерик и Достопамятные Сказания. Авва Пимен Великий 1. Сказал авва Ор ученику своему: Убегающий от вещества приближается к невещественному; собирающий же вещи отлучает себя от невещественного [ 1 ].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1452...

18. Авва Пимен говорил: научи сердце свое соблюдать то, чему учит язык твой. 19. Еще говорил: люди говорят как совершенные, а делают как новоначальные. 20. Опять сказал: приучи уста свои говорить то, что у тебя на сердце. 21. Авва Даниил рассказывал: пришли мы некогда к авве Пимену и вкусили вместе. После сего авва сказал нам: идите отдохните немного, братия. Братия пошли, чтоб отдохнуть, а я остался, дабы поговорить с ним наедине, и, встав, пошел к нему в келлию. Авва, коль скоро увидел, что я иду к нему, лег, будто бы хотел спать: ибо таково было делание старца – все совершать втайне. 22. Авва Пимен сказал: поистине, ищущий дружества с людьми отступает от содружества с Богом. Не хорошо хотеть всем нравиться, ибо сказано: горе, егда добре рекут вам вси человецы ( Лк. 6:26 ). 23. Некогда авва Адельфий, епископ Никопольский, пришел к авве Сисою на гору аввы Антония. Когда епископ и бывший с ним намеревались отправиться обратно, авва Сисой убедил их вкусить пищи на дорогу утром; был же тогда пост. Во время трапезы, кто-то из братий постучался, и авва Сисой сказал ученику: дай им немного кашицы, ибо они утомились. Авва Адельфий заметил: оставь это, чтоб не говорили, будто авва Сисой ест с утра. Посмотрев на него пристально, старец повелел брату: поди дай им. Увидев кашицу, те спросили: нет ли у вас странников и не ест ли старец с вами? Брат ответил: ест. Тогда они начали скорбеть, говоря: да простит вам Бог, что вы допустили старца вкусить теперь! Разве не знаете, что за сие он много дней будет изнурять себя! Услышав о том, епископ поклонился старцу и сказал: прости мне, авва! Я помыслил человеческое, ты же сделал божеское. Авва Сисой ответил ему: если Бог не прославит человека, слава человеческая – ничто. 24. Авва Амун Раифский спросил авву Сисоя: когда я читаю Писание, помысл мой хочет составлять красивые слова, чтоб иметь их на случай вопроса. Старец ответил на то: в этом нет нужды, но лучше от чистоты ума стяжи себе и беспопечение и слово. 25. Некогда один начальник пришел видеть авву Симона. Услышав о сем, авва опоясался и влез на финиковое дерево очищать его. Пришедшие прокричали ему: старец! Где отшельник? Он ответил: нет здесь отшельника. Получив такой ответ, они удалились.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Однажды воры ограбили Авву Евпрения. Он вместе с ними выносил свои вещи. Когда воры уехали, увезли все дочиста, в углу осталась их палка. Авва, взяв палку, побежал догонять воров.– Возьмите, возьмите, добрые люди, это вы оставили. Но воры не хотели брать палку, боясь, как бы что не случилось. Авва опечалился. Встретившись с какими-то людьми, шедшими по этой дороге, он упросил их передать палку её владельцам. Некогда Авва Аммон пришёл к братии. Там был человек, про которого ходила худая молва. Жители места, узнав об этом, произвели тревогу и хотели выгнать этого человека из келии. Но узнав, что сюда пришёл Авва Аммон, они сказали ему об этом. Авва Аммон с братией пошёл в келию к этому человеку. Тот, узнав, что к нему идёт Авва с братией, спрятал женщину в большую бочку. Обыскав келию, они не нашли ничего. Тогда Авва Аммон сказал братии: «Что это значит? Бог да простит вам эту клевету на брата». Помолившись, он велел им выйти. Оставшись с хозяином, он взял его руку и сказал: «Внимай себе, брат, и исправляйся скорее» – и, сказав сие, удалился. Авва Агафон говорил: «Нет страшнее страсти, чем дерзость, она – мать всем страстям». Ещё говорил: «Я никогда не ложился спать, имея что-либо на ближнего». Однажды его спросили: «Скажи, Авва Агафон, какая самая трудная добродетель?» – «Простите меня, – сказал он, – я думаю, нет ещё такого труда, как молиться Богу». Когда Авва Агафон видел какое-либо худое дело и помысел побуждал его к осуждению, он говорил себе: «Агафон! Не сделай сам того же» – и, таким образом, отгонял вражие искушение. Говорили, что Авва Арсений и Авва Феодор Фермейский более всего ненавидели славу человеческую. Один брат пришёл к келии Арсения и постучался. Но дверь не открылась. Тогда, постояв немного, брат сам тихонько приоткрыл дверь. И вот – о, ужас! Авва Арсений стоит и молится весь в огне. Закрыв дверь, брат чуть не убежал от страха. Постояв, он снова постучал. Авва Арсений вышел и, увидев брата в ужасе, спросил: – Ты давно здесь, брат? – Нет, недавно, – ответил тот.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

39. Авва Матой сказал: насколько человек приближается к Богу, настолько он сознает себя грешником. Ибо пророк Исаия, увидев Господа, назвал себя «окаянным и нечистым» ( Ис. 6, 5 ). 40. Авва Матой отправился из Раифы в страны Гевальские. С ним был брат его. Епископ, удержавши старца, сделал его пресвитером. И кода они вместе вкушали пищу, епископ сказал: «Прости, авва! Знаю, что ты не хотел этого сана; но я осмелился это сделать, дабы мне получить от тебя благословение». Старец же со смирением сказал ему: «Действительно помысл мой хотел немногого, более же я скорблю о том, что расстаюсь с братом своим; ибо я один не выношу исполнять всех молитв». Епископ сказал старцу: «Если ты знаешь, что он достоин, я рукоположу и его». Авва Матой отвечал ему: «Достоин ли он, я не знаю; одно только знаю, что он лучше меня». Епископ рукоположил и брата его. Но оба они почили, не приступив к жертвеннику для совершения Евхаристии. Старец же говорил: «Верую в Бога, что я не подвергнусь великому осуждению за то, что по рукоположении ни однажды не совершил литургии, ибо рукоположение должны принимать люди безпорочные». 41. Говорили об авве Моисее: когда он сделан был клириком, и возложили на него стихарь, архиепископ говорит ему: «Авва Моисей! Вот ты теперь весь стал белым». Старец говорит ему: «О, если бы, владыка, и извнутри было также, как извне!» Епископ, желая испытать его, говорит клирикам: «Когда авва Моисей взойдет на алтарь, гоните его и следуйте за ним, чтобы вам услышать, что он станет говорить». Старец вошел; клирики начали поносить его, и выгонять, говоря: «Ступай вон, эфиоп!» Старец, выходя, говорил самому себе: «Хорошо тебе сделали прахокожий, черный: ты не человек, зачем же ты ходишь среди людей?» 42. Авва Моисей сказал: имеющий смирение смиряет демонов, а не имеющий смирения осмиряется демонами. 43. Еще сказал: не только говори смиренно, но и смиренномудрствуй; ибо невозможно возвыситься в делах по Богу без смиренномудрия. 44. Авва Пимен, услышав об авве Нестерое, живущем в киновии, пожелал видеть его, – и просил авву его, чтобы он послал его. Авва, не желая послать его одного, не послал. Чрез несколько же дней эконом киновии, имея помысл, упросил авву отпустить его к авве Пимену, говоря, что имеет нужду открыть ему свои помыслы. Авва отпустил его сказав: «Возьми с собою и брата Нестероя; потому что старец просил меня о нем, но не осмеливаясь отпустить его одного, я не послал». Когда же эконом пришел к старцу Пимену, то высказал ему свои помыслы, – и сей уврачевал его. После сего старец спрашивает брата, говоря: «Авва Нестерой! Откуда ты стяжал добродетель сию, что, когда бывает скорбь в киновии, ты не говоришь, и не сетуешь?» И брат, после многих вынуждений от старца, сказал: «Прости меня, авва! Когда я взошел в киновию, в начале сказал помыслу моему: ты и осел – одно и тоже; как осла бьют, – и он не говорит, как ругают его, и он ничего не отвечает; так и ты, как и Псалмопевец говорит: «скотен бых у тебе, и аз выну с Тобою» ( Псал. 72, 22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Скачать epub pdf Бесстрастие См. также: Гордость . 191; Девство . 210; Любовь к Богу . 411; Незлобие . 623; Нестяжательность . 660; Осуждение . 688; Пища . 710; Самоуничижение . 991; Совершенство . 1067; Старец . 1095; Терпение . 1139. 22. Авва Антоний предсказал авве Аммону, что, как камень не отвечает на бесчестия, так и он будет бесстрастен См. также: Оскорбления . Однажды авва Антоний вывел Аммона из келии и, показав на камень, сказал: “Нанеси оскорбление этому камню, ударь его.” Аммон сделал это. Тогда авва Антоний спросил: “Дал ли тебе какой ответ, оказал ли тебе какое противодействие этот камень?” Аммон отвечал: “Нет.” – “Так и ты, – сказал ему авва Антоний, – достигнешь в подобную меру бесстрастия,” – что и исполнилось. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 63. 7). 23. Авва Пимен достиг такого бесстрастия, что не обращал внимания ни на что постороннее См. также: Трезвение ; Христианин истинный . Однажды авва Исаак сидел у аввы Пимена. В это время раздался голос петуха, и авва Исаак спросил авву Пимена: “Авва! Здесь есть петухи?” Пимен отвечал ему: “Исаак! Зачем ты принуждаешь меня говорить об этом? Ты и подобные тебе слышат петухов, а тому, кто трезвится, нет дела до них.” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 321. 12). 24. На примере статуи авва Анувий показал, что истинный христианин должен одинаково переносить, как оскорбление, так и превозношение См. также: Терпение ; Христианин истинный . По разорении скита варварами авва Пимен с братьями пришел к месту, называему Теренуф, и все семеро остановились там на время в опустевшем идольском храме с намерением обсудить выбор места для постоянного жительства. При этом авва Анувий сказал авве Пимену: “Сделай милость, ты и братия исполните мою просьбу: в течение этой недели будем жить каждый отдельно в молчании, не сходясь для беседы.” Авва Пимен отвечал: “Сделаем по твоему желанию.” Они так и поступили. В храме стояла каменная статуя. Анувий, вставая ежедневно рано утром, кидал камнями в лицо статуи, а вечером подходил к ней и просил прощения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

- Ничего, — сказала собака. — Я знаю его запах, и мне больше ничего не надо. Нюхать я могу и в темноте. Собака взбежала на высокую гору. - Сегодня ветер с севера, — сказала она. — Понюхаем, чем он пахнет. Снег… мокрая шуба… ещё одна мокрая шуба… волки… тюлень… волчата… дым от костра… берёза… - Неужели ты в самом деле слышишь столько запахов в одном ветерке? — спросил доктор. - Ну, конечно, — сказала Авва. — У каждой собаки удивительный нос. Любой щенок чует такие запахи, каких вам никогда не учуять. И собака стала нюхать воздух опять. Долго она не говорила ни слова и наконец сказала: - Белые медведи… олени…. маленькие грибочки в лесу… лёд… снег… снег… и… и… и… - Пряники? — спросил Тянитолкай. - Нет, не пряники, — ответила Авва. - Орехи? — спросила Кика. - Нет, не орехи, — ответила Авва. - Яблоки? — спросила Хрю-Хрю. - Нет, не яблоки, — ответила Авва. — Не орехи, не пряники и не яблоки, а еловые шишки. Значит, на севере рыбака нет. Подождём, когда подует ветер с юга. - Я тебе не верю, — сказала Хрю-Хрю. — Все ты выдумываешь. Никаких ты запахов не слышишь, а просто болтаешь вздор. - Отстань, — крикнула Авва, — а не то я откушу тебе хвост! - Тише, тише! — сказал доктор Айболит. — Перестаньте браниться!.. Я вижу теперь, моя милая Авва, что у тебя и в самом деле удивительный нос. Подождём, пока переменится ветер. А теперь пора домой. Торопитесь! Пента дрожит и плачет. Ему холодно. Надо его покормить. Ну, Тянитолкай, подставляй свою спину. Пента, садись верхом! Авва и Кика, за мной! 6. Авва продолжает искать рыбака На следующий день рано утром Авва снова взбежала на высокую гору и начала нюхать ветер. Ветер был с юга. Авва нюхала долго и наконец заявила: - Пахнет попугаями, пальмами, обезьянами, розами, виноградом и ящерицами. Но рыбаком не пахнет. - Понюхай-ка ещё! — сказала Бумба. - Пахнет жирафами, черепахами, страусами, горячими песками, пирамидами… Но рыбаком не пахнет. - Ты никогда не найдёшь рыбака! — со смехом сказала Хрю-Хрю. — Нечего было и хвастать. Авва не ответила. Но на следующий день рано утром она снова взбежала на высокую гору и до самого вечера нюхала воздух. Поздно вечером она примчалась к доктору, который спал вместе с Пентой.

http://azbyka.ru/fiction/doktor-ajbolit-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010