Архиепископ Григорий, «вступив на Саратовскую кафедру после архиепископа Андрея в октябре 1942 года, оказал полное доверие молодому иеромонаху, поставил его настоятелем собора и способствовал его дальнейшему продвижению» , – писал митрополит Мануил. О том, как архиепископ Григорий не столько «способствовал продвижению», сколько пытался предостеречь патриарха (письмом и телеграммой) от ошибки относительно этого кандидата, и каким образом о. Борис (Вик ) все-таки появился в рядах епископата «в Совете… намекали оч[ень] прозрачно, что можно Вику дать епископство», рассказывает публикуемый дневник (см. публикацию, 10, 17, 23 марта, 12 мая 1944 г.). Здесь не представляется нужным и возможным перечислить все использования историками трудов митрополита Мануила, но дело в том, что есть примеры появления уже и неких «хрестоматийных» образов (т. е. без ссылки на этот «источник») «достойных архипастырей советского периода»: «Заслуживает внимания и тот факт, что архиепископ Андрей (Комаров), открывая в г. Саратове собор в октябре 1942 г., не хотел допускать иеромонаха Бориса до служения, предложив ему сначала покаяться» . «Не хотел допускать», но допустил, а о своих «соображениях» не сообщил ни о. Н. К. Чукову, когда доехал до Саратова ни позже, например, письмом, ни на Соборе 1943 г. Не сообщил он о своих сомнениях и патриарху, когда прибыл на сессию Синода весной 1944 г. (см. публикацию, 3 мая 1944 г.). Следовательно, если архиепископ Андрей хотел «подставить» Святейшего Патриарха и архиепископа Григория, то можно сказать, что у него это получилось. Перефразируя фразу о. Н. Ф. Колчицкого о том что, огромная заслуга почившего в том, что «обновленцы теперь не съедят» (см.: публикация 17 мая 1944 г. ), можно констатировать, что патриарх, более 20 лет противостоявший обновленчеству и не принявший Введенского в епископском сане, принял на себя и этот удар раскольников, оказавшийся смертельным (см.: публикацию, 17 марта 1944 г.). В связи с кончиной Святейшего патриарха Сергия какого-либо разбирательства с архиепископом Андреем, похоже, не было, но, очевидно, патриарх Сергий успел провести с ним беседу (сделать «хорошую взбучку»), так как будучи назначенным на Днепропетровскую и Запорожскую кафедру, которую он занимал до своей кончины, архиепископ Андрей «встал на путь исправления», а именно «запретил в священнослужении клириков, имевших неканоническое поставление (от самочинных и раскольнических лжеархиереев), строго относился к выбору кандидатов на священные степени»

http://sedmitza.ru/lib/text/10324924/

5 ноября 1943 г. на заседании Священного Синода принято было покаяние от находившегося на покое обновленческого «архиепископа» Михаила (Постникова). Свое покаяние, подписанное собственноручно, присоединяемый прочитал вслух и вручил Патриарху. Святейший Патриарх прочитал над кающимся разрешительную молитву и возложил на него архиерейскую панагию. Воссоединенный с Православной Церковью епископ Михаил (Постников) был назначен на Архангельскую кафедру. 2 марта 1944 г. к Православной Церкви был присоединен бывший обновленческий «первоиерарх» Виталий (Введенский), получивший назначение на Тульскую кафедру. Обновленческого архиепископа Звенигородского Андрея (Расторгуева) по принесении покаяния воссоединили в сане протоиерея, который он имел до отпадения в раскол, и назначили настоятелем московского храма Воскресения в Сокольниках. Обновленческий епископ Сергий (Ларин) был воссоединен простым монахом, но вскоре после этого получил уже православное поставление во епископа. К 1944 г. в обновленчестве оставалось лишь несколько честолюбцев-пастырей, покинутых своим образумившимся стадом. Не принес покаяния перед Матерью Церковью Александр Введенский . В письме епископу Александру (Толстопятову) от 20 апреля 1944 г., за несколько дней до кончины, Патриарх Сергий писал: «А. И. Введенский, по-видимому, собирался совершить нечто грандиозное или по крайней мере громкое. Прислал мне приветственную телеграмму: «Друг друга обымем!» Меня называет представителем религиозного большинства в нашем православии, а себя – представителем меньшинства. А закончил какой-то арлекинадой, подписался первоиерархом, доктором богословия и доктором философии. Я ответил: « Введенскому А. И. Воистину Христос воскрес! П. С. " " 432 . Конец 1943–1944 г.– время непрерывных побед русского оружия над войсками агрессора. Осенью 1943 г. освобождена Восточная Украина. 6 ноября Красная Армия взяла Киев, 2 февраля 1944 г.– Луцк. Весной 1944 г. советские войска вышли на государственную границу; 27 июля от немцев очищен Львов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Весной 1944 г. П. стал одним из главных учредителей об-ва «Православное братство», ставившего своими задачами, согласно уставу, углубление правосл. христ. жизни среди членов об-ва, укрепление и популяризацию в Финляндии Православия. П. являлся председателем об-ва (1944-1946, 1951-1960) и главным редактором журнала братства «Hehkuva hiillos» (Пылающие угли) (1944-1964), выходившего 4 раза в год. Также он редактировал все первые издания братства: «Православный песенник» (1944), «Православная Церковь сегодня» (1945, перевод на фин. язык), издал собственное соч. «Любим ли я Тобой» (1945). В 1944 г. на основе святоотеческого наследия стал издавать сер. «Путь святого» в официальном печатном органе ФПЦ «Aamun koitto» (Утренняя заря). Осенью и до кон. дек. 1944 г. подвизался в Коневском монастыре, эвакуированном в усадьбу Хиекка в коммуне Кейтеле. В 1945 г. стал главным редактором Совета по изданию правосл. литературы ФПЦ (1945-1968) и ответственным редактором «Aamun koitto» (1945-1955). В 1945-1946 гг. был временно исполняющим обязанности псаломщика прихода Йоэнсуу. Член братства преподобных Сергия и Германа Валаамских (1946-1961) и его председатель (1956-1961), с 1961 г.- почетный председатель братства. В кон. 1946 г. П. перешел на мирскую службу (духовный кризис П. некоторые исследователи связывают с переходом Нововалаамского монастыря в 1945 под юрисдикцию Московского Патриархата), работал бухгалтером в АО Myllykosken Saviteollisuus (Глиняная промышленность Мюллюкоски) (1946-1948). В 1947 г. учредил хор «Православные певчие Кюменлааксо» и руководил им (1947-1948). Был руководителем праздничных хоров Пятого (23-24 авг. 1947, Вийниярви и Йоэнсуу), Шестого (5-6 июня 1948, Ийсалми), Седьмого (1-2 дек. 1951, Котка) и Восьмого (5-6 дек. 1954, Хельсинки) православных певческих съездов. В 1948 г. вернулся к служению в Церкви: был временно исполняющим обязанности псаломщика прихода Куопио (1948-1952); по поручению Церковного управления ФПЦ совершал внутренние миссионерские поездки на Далекий Север, в Кайнуу и Лапландию в Севеттиярви (1949-1951). В 1955 г. церковный Собор ФПЦ назначил его членом учрежденной Комиссии по повышению учебного уровня псаломщиков.

http://pravenc.ru/text/2581925.html

Восстановленная в сент. 1943 г. Молотовская епархия объединила 19 храмов. 7 сент. 1943 г. епископом Молотовским был назначен пребывавший на покое Александр (Толстопятов) , с 26 дек. 1944 г. он имел титул «епископ Молотовский и Соликамский». Кафедральным стал единственный действующий в Перми с февр. 1942 г. Всехсвятский Новокладбищенский храм. К приезду в Молотов еп. Александра храм был освящен 19 авг. 1942 г. архиеп. Новосибирским и Барнаульским Варфоломеем (Городцовым) , оказавшимся проездом в Молотове. Первым уполномоченным Совета по делам РПЦ по Молотовской обл. 14 дек. 1943 г. стал Л. И. Смирнов. В дек. 1943 г. еп. Александр подал уполномоченному ходатайство об открытии в г. Молотове Преображенского кафедрального собора, занятого музеем, и Троицкой (Слудской) ц. Местные власти дали согласие на открытие только Слудской ц., здание которой с 1932 г. использовалось под склад тяжелых орудий. 28 февр. 1944 г. Совет по делам РПЦ разрешил передачу Троицкой ц., которая получила статус кафедрального собора. 25 мая 1944 г. еп. Александр освятил главный престол Троицкого собора. В июле 1944 г. 2-этажный дом в ограде собора был оборудован под епархиальное управление и резиденцию архиерея. К янв. 1944 г. в Прикамье насчитывалась 691 закрытая церковь. Из них использовалось под школы и клубы - 365, для хозяйственных нужд - 271, неиспользованных зданий - 48. В 1944 г. были открыты 22 храма. С янв. по май 1945 г. открылось 6 церквей. Всего в годы Великой Отечественной войны в Молотовской обл. был открыт 41 правосл. храм. Ко Дню Победы в составе Молотовской и Соликамской епархии насчитывалось 48 храмов, из них 2 - в Молотове. Действующие храмы находились в 15 районах области, в 41 районе открытых церквей не было. В руках обновленцев оставались Митрофаниевский храм в г. Добрянка и часовня в с. Покча, обновленческий клир состоял из 2 священников, 2 диаконов и псаломщика. Репрессивные действия органов НКВД в отношении духовенства продолжались и в военный период: с июня 1941 до сер. 1943 г. было арестовано 6 священнослужителей. В янв. 1945 г. богослужения совершались в 43 из 49 действующих церквей, в 6 храмах священники отсутствовали или не были назначены.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

07.1944 в/у НОВОГРУДСКАЯ 23.02(08.03)1942 07.1944 в/у БАРАНОВИЧСКАЯ 07.1944 Венедикт Бобковский БРЕСТСКАЯ 17(30)03.1941 23.02(08.03)1942 ГРОДНЕНСКАЯ 23.02(08.03)1942 10.1943 (?) Григорий Боришкевич ГОМЕЛЬСКАЯ 11(24)10.1943 24.06(07.07)1944 Иоанн Лавриненко БРЕСТСКАЯ Павел Мелетьев РОСЛАВЛЬСКАЯ 28.06(12.07)1943 09.1943 (БРЯНСКАЯ 06.1943 09.1943) Стефан Севбо СМОЛЕНСКАЯ 04(17)05.1942 08.1943 Филофей Нарко СЛУЦКАЯ 10(23)11.1941 24.02(09.03)1942 МОГИЛЕВСКАЯ 24.02(09.03)1942 24.06(07.07)1944 в/у СМОЛЕНСКАЯ 25.02(10.03)1942 04(17)05.1942 в/у МИНСКАЯ 05.1942 03(16)04.1943 2643 Епископ, затем архиепископ Могилевский и Мстиславский. Управлял Минской митрополией по поручению митрополита Пантелеймона (Рожновского), верного Московской Патриархии, вместе с иерархами Белорусской временной автономии. Под его председательством 17(30)08–19.08(02.09)1942 в Минске прошел Собор Православной Церкви в Белоруссии, утвердивший ее статут, одним из параграфов которого было объявление автокефалии «после признания ее всеми автокефальными Православными Церквами», что обозначило провал попыток оккупантов отколоть Белорусскую Церковь от Московского Патриархата. В этом – большая заслуга архиепископа Филофея (Нарко). Вторая дата – дата оставления кафедры, ввиду вынужденной эмиграции. 2644 Архиепископ. Первая дата: ЖМП. 1944. вторая: ММЛ РПИ, «...ввиду серьезного, заболевания, уволен на покой, согласно прошению...» Однако известно, что Василий (Ратмиров) бросил епархию и скрылся в неопределенном направлении, на чем и окончилось его «святительское» поприще. Будучи в обновленчестве управляющим делами при «Первоиерархе» Виталии (Введенском), он предусмотрительно «изъял свое личное дело» (архиепископ Сергий (Ларин) и др.). По др., скрылся 31.07(13.08)1947. Заметим, кстати, что встречается упоминание о некоем архиепископе Василии (из дообновленческих ставленников), приезжавшем в кон. 1920-х гг. к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому) каяться в отпадении от Церкви. Не пожелав сложить с себя обновленческие награды (что являлось одним из непременных условий при принесении покаяния), посетитель уехал ни с чем. (Елевферий (Богоявленский), митр. Неделя в Патриархии. Париж, 1933). Приведенный случай вполне допустимо отнести к Василию (Ратмирову).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1952 г. утвержден в должности настоятеля Нарвского Воскресенского храма и освобожден от обязанностей настоятеля прихода в г. Тапа. Виноградов Василий Петрович (1885–1968), протопресвитер. Сын священника. Окончил Московскую духовную академию (1909). Преподавал в Московской духовной академии пастырское богословие (1910–1928). Член епархиального совета г. Москвы (1918–1922). Священник (1922). Занимал ряд ответственных должностей при патриархе Тихоне (с 1922 г. – председатель Московского епархиального совета). Арестовывался и находился в заключении (1921–1922, 1930–1935). Служил настоятелем Тихвинской церкви в Москве (1928–1930), а с 1935 по 1942 гг. в церкви с. Федоровское (Калужская область). Протоиерей (1928). Митрофорный протоиерей (1928). Во время оккупации переехал в Вильнюс. Ректор пастырских курсов Свято-Духовского монастыря (1942–1944). Протопресвитер в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) (1944). Настоятель Никольского собора в г. Вена (Австрия) (1944–1951), а с 1951 г. настоятель двух церквей близ г. Мюнхен (Германия). Редактор епархиальных «Церковных ведомостей» (с 1951). Руководитель пастырских курсов в Германии (с 1954). В 1955 г. упомянут как настоятель Св.-Михайловской церкви в г. Мюнхен-Людвигсфельд (Германия). В последние годы ослеп. В 1964 г. упомянут как священнослужитель, проживавший на покое в г. Мюнхен-Людвигсфельд и приписанный к Св.-Михайловской церкви в Мюнхене-Людвигсфельде. Виталий (Введенский Владимир Федорович) (1870–1950), архиепископ. В 1922–1944 гг. – один из лидеров обновленчества; с 1930 года – председатель Священного Синода (обновленческого); с мая 1933 года – первоиерарх православных (обновленческих) церквей в СССР. В марте 1944 года принес покаяние Патриарху Сергию и принят в церковное общение в сущем сане. Архиепископ Тульский и Белевский (1944–1946), с 1946 года архиепископ Дмитровский, викарий Московской епархии. Председатель Миссионерского Совета при Священном Синоде. Владимир (Богоявленский Василий Никифорович) (1848–1918), митрополит, священномученик (1992).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прихожане Никольской церкви до 1933 года имели возможность посещать богослужения, но целенаправленное насаждение атеизма и повсеместные гонения на духовенство отразились на храмах и приходах Камышина. Из всех соборов города церковь Николая Угодника оказалась единственной, которая еще на протяжении нескольких лет после установления в России большевистского режима принимала прихожан. Избежать разграбления и осквернения храму не удалось. В 1933 году там запретили богослужения, приход распустили, а в помещении церкви хранили хлорную известь. По указанию городских властей спустя несколько лет была снесена колокольня. В 1942 году, когда фронт подошел к Сталинграду (будущему Волгограду), Камышин оказался непосредственно в зоне боевых действий. Оборонные предприятия города снабжали фронт боеприпасами, оружием и продовольствием, поэтому фашистские летчики бомбили Камышин, пытаясь стереть его с лица земли. Были уничтожены городские соборы, уцелела только небольшая Никольская церковь. С началом Великой Отечественной войны кардинально изменилось отношение власти к церкви – атеизм и преследование церковнослужителей сменились лояльностью к духовенству. Несмотря на то, что официального признания церковь не получила, по всей стране стали вновь открываться храмы, соборы, монастыри и учреждаться приходы. В 1944 году верующие Камышина подали в Совет по делам РПЦ ходатайство об открытии в их городе храма. После всех формальностей в мае 1944 года разрешение было получено, и председателем церковного совета назначен И.Н. Никитин. Благодаря ему Никольский храм получил вторую жизнь. Уже в начале лета 1944 года Иван Николаевич с небольшой группой верующих начал восстановление церкви, от которой остались одни стены и проржавевшая кровля. Все стройматериалы, предметы церковного обихода (иконы, хоругви, чаши, богослужебные книги) и облачение священников энтузиасты собирали по всему району, иконостас из фанеры сделали своими руками, на пожертвования горожан закупили свечи и другие необходимые предметы для богослужений. В августе 1944 года в Никольский храм был назначен священник Александр Любимов. В канун дня Покрова Пресвятой Богородицы 13 октября 1944 года в восстановленном храме состоялась первая церковная служба, а официально церковь была освящена 30 декабря 1944 года.

http://sobory.ru/article/?object=21767

Суббота 22 октября/4 ноября 1944. Казанской иконы Божией Матери. Владыка посвятил в сан иерея Александра Ергина, который назначается в Монруж. Арестован кн. М.К. Горчаков. Его, как и многих вновь задержанных, содержат в Depot 627 , а не в лагере Drancy. Воскресенье 23 октября/5 ноября 1944. До службы собрал младших и передал их Саше [Шмеману], который очень внимательно стал с ними заниматься. Прислуживание на литургии сегодня было примерным. Среда 26 октября/8 ноября 1944. Против соколов началась травля Союза патриотов, которые желают получить монополию во всем в эмиграции. Четверг 27 октября/9 ноября 1944. В 5 заседание приходского совета. Мой проект издания брошюрки с описанием храма на трех языках «Petit guide liturgique» 628 принят. Решали, кроме того, хозяйственные дела и постановили возобновить литургии в нижнем храме с будущего воскресенья. Пятница 28 октября/10 ноября 1944. Митрополит желает изложить свою точку зрения на возвращение в Россию и отношение к Русской Церкви и созывает в ближайшее время духовенство. Я очень боюсь этого собрания. Так как точка зрения Митрополита, по-моему, неправильна. Вся наша сила – в абсолютной аполитичности. Днем собрание центрального секретариата РСХД. [...] О. Лев Липеровский рассказал о предположениях относительно дома при кладбищенской церкви в Sainte-Geneviève. Одна комната, в которой будет библиотека памяти о. Сергия, уже устраивается. Решили кооптировать в центральный секретариат о. Виктора Юрьева как председателя местного Движения и о. Игоря Верника. Суббота 5/18 ноября 1944. Школа на Olivier-de-Serres не только возобновила свои занятия, но учеников больше, чем в прошлом году (35), и они проявляют большой интерес. О. Виктор настроен определенно и твердо: «Мы 20 лет блюли себя вне политики и уступать не можем». Если Владыка потребует подчинения Москве и нельзя будет молиться «за страждущую родину нашу и всех гонимых», он уйдет за штат. Вечером Митрополит с о. Александром был на собрании (информационном), устроенном В.А. Маклаковым. Его речи, свидание с советским генеральным консулом и намерение вести переговоры с Москвой очень волнуют паству. О. Николай, как всегда, очень осторожен и считает, что надо ждать выяснения событий. Церковные события

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Петропавловский собор в Луганске. 1793-1795 гг. Фотография. 2010 г. Вскоре после освобождения Донбасса прошли аресты среди немногочисленных клириков региона. В 1943-1945 гг. были арестованы свящ. Иосиф Сухошин-Сухомлинов, открывший Петропавловский храм в Луганске, свящ. Феодор Ромашкевич из пос. Боково-Антрацит (ныне г. Антрацит), Иоанн Крещановский из Бахмута, Иоанн Колесников и Сергий Дурницкий, однако уже в нач. 50-х гг. все пятеро были амнистированы, что свидетельствует о фальшивости обвинений в коллаборационизме (ЦГАВОГВУ. Ф. 4648. Оп. 3. Д. 128. Л. 207). Храм в Боково-Антраците был закрыт местными властями, что привело к массовым протестам жителей этого поселка и соседнего пос. Шарапкино в кон. 1943 - нач. 1944 г. В кон. 40-х гг. ХХ в. были репрессированы бывш. иподиаконы еп. Днепропетровско-Донецкого Димитрия (Магана) - псаломщик Кирилл Литвиненко, связанный с катакомбным движением, и свящ. Пантелеимон Козинский. В документе Московской Патриархии от 14 апр. 1944 г. названы возрожденные в оккупационный период епархии юго-востока Украины, существование к-рых было признано священноначалием РПЦ: Днепропетровская, Запорожская, Ворошиловградско-Сталинская (ею временно управлял Днепропетровско-Запорожский архиеп. Андрей (Комаров) ) (ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 4. Л. 5). 19 мая 1944 г. Синод издал указ о назначении епископом Ворошиловградским свящ. Александра Петина по пострижении его в монашество. (Ранее собрание местного духовенства избрало на Ворошиловградскую кафедру благочинного Ворошиловградского окр. свящ. Иоакима Олексюка. В марте 1944 митр. Сергий (Страгородский) обсуждал эту кандидатуру с главой Совета по делам РПЦ Г. Г. Карповым , однако последний отверг это назначение из-за «антисоветских» проповедей Олексюка в период оккупации. По этому обвинению свящ. Иоаким 16 сент. 1944 был арестован и выслан в Казахстан.) 21 мая 1944 г. иером. Никон (Петин) был хиротонисан во епископа Ворошиловградского, викария Днепропетровской епархии. В янв. 1945 г. он уже именуется как самостоятельный епископ Ворошиловградский и Сталинский, в документе от 21 февр. 1945 г. впервые назван епископом Донецким и Ворошиловградским. 10 марта 1945 г. последовало решение Синода о назначении еп. Никона на Львовско-Тернопольскую кафедру, 18 апр. это решение было отменено ввиду незнания им укр. языка.

http://pravenc.ru/text/2110759.html

В предвоенные годы гонения разорения и закрытия храмов многие церковные ноты и книги сожгли. Осталась только малая доля дореволюционных печатных сборников и рукописные нотные тетрадки, которые хранили, несмотря на запрет, пожилые певчие и регенты бывших храмов. В возрождающихся храмах была большая потребность в церковных книгах, нотах, их собирали по крупицам, переписывая друг у друга, переезжая из города в город. В 1943 г. в г. Бийске первой была открыта и действовала Покровская церковь, которая стала источником собирания и распространения церковно-певческих рукописей. Все регенты и любящие хоровое дело певчие вносили посильную лепту в расширении богослужебного репертуара. Была введена даже такая должность - писчий нот, за труды которого выплачивалось небольшое жалование. С этого времени начался процесс собирания и формирования хоровой нотной библиотеки Покровской церкви г. Барнаула. Согласно заявлению протоиерея Павла Шутова от 30 июня 1944 г., его уволили в за штат с правом перехода в другую епархию. Он уехал в Кострому. Настоятелем Покровской церкви был назначен протоиерей Николай Юдин. Указом Архиепископа Новосибирского и Барнаульского от 3 сентября 1944 г. он также начал исполнять должность благочинного церквей Алтайского края. В связи с этой должностью ему давались полномочия фиксировать общины верующих и открывать храмы на Алтае. Николай Стефанович Юдин «был выращен Барнаулом», его помнили многие верующие еще с 20-х г.г., когда он был благочинным Барнаульского уезда. Он был участником Великой Отечественной Войны и имел государственные награды. С 22 сентября 1944 г. на вакансию второго священника в Покровскую церковь был назначен иерей Иоанн Алексеевич Литвинцев. Родился он в г. Иркутске в 1887 г. Служил псаломщиком с 1909 года на станции Нижний Удинск Сибирской железной дороги. С 1912 г. - диакон кафедрального собора г. Иркутска. С 1930 г. Литвинцев трудился на заготовках легтехсырья в системе «Оптсоюза» на ст. Слюдянка Забайкальской железной дороги Иркутской губернии. С 1931 г. он работал делопроизводителем Золотопродской системы В.С.З. Нижнеудинского района. В 1932 г. был рабочим при Енисейском краеведческом обществе г. Красноярска. С 1934 г. Литвинцев служил диаконом старого собора г. Красноярска. В 1936 г. он работал сторожем центрального аптечного склада, а с 1938 — сторожем строительного треста г. Красноярска. С 1941 по 1944 г.г. он был заведующим складами стройконторы системы Красноярского Горторга. С 20 января 1944 г. Литвинцев служит диаконом кладбищенской церкви г. Красноярска. По вызову Архиепископа Варфоломея он назначен псаломщиком Вознесенской церкви г. Новосибирска, а осенью 1944 г. был назначен священником в г. Барнаул.

http://sobory.ru/article/?object=09834

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010