Случаев отказа «священникам» УАПЦ в перерукоположении или в присоединении к клиру РПЦ практически не было. В марте 1944 г. на Волынь прибыл Курский архиеп. Питирим (Свиридов) , осуществлявший надзор за первыми присоединениями представителей УАПЦ к РПЦ. По др. данным, непосредственно процессом воссоединения занимался еп. Иов (Кресович) , к-рый в мае 1944 г. утратил статус правящего архиерея и стал викарным епископом Волынской епархии, но при этом оставался настоятелем кременецкого Богоявленского мон-ря, управлял приходами Кременца. Во епископа Луцкого 13 мая 1944 г. был хиротонисан архим. Максим (Бачинский), причины выбора именно этой кандидатуры неясны. Еп. Максим, вероятно, не прибыл в Луцк, 23 мая 1944 г. был переведен на Каменец-Подольскую кафедру. Вместо владыки Максима в Луцк 23 мая 1944 г. был назначен бывший Полтавский еп. Николай (Чуфаровский) уже с титулом «Луцкий и Волынский». В его ведение вошли Волынская, Ровенская и сев. часть Тернопольской обл. В 1944 г. была возрождена Житомирско-Овручская епархия. 1 июля 1944 г. Луцко-Волынская епархия стала называться Волынско-Ровенской (ГА Ровенской обл. Ф. Р-204. Оп. 11. Д. 10. Л. 31). По состоянию на 3 июля 1944 г. в состав новой епархии входили 320 приходов в Волынской обл., 290 в Ровенской обл. и 140 приходов в Тернопольской обл. К нач. 1945 г. зарегистрированы: в Волынской обл.- 313 приходов, 282 священника, 18 диаконов и 250 псаломщиков, в Ровенской обл.- 423 прихода, 63 священника, 45 диаконов и 203 псаломщика, а также 12 монахов и 138 монахинь. В 1944-1945 гг. бывш. Кременецкий повет, охватывавший правосл. районы в сев. части Тернопольской обл., входил в состав Волынской епархии. При кременецком Богоявленском мон-ре до нач. 1945 г. продолжали находиться нек-рые епархиальные учреждения, среди них - епархиальное благочиние мон-рей, которое возглавлял наместник Богоявленского мон-ря архим. Марк (Якимчук). В эти годы существовало Тернопольское областное благочиние, к-рое возглавлял прот. Анания Корнейчук, настоятель Николаевского собора в Кременце.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

1/IV-1931 г. награждён двумя панагиями. С 5/V-1933 г. – первоиерарх Православных Церквей в СССР. С 29/IV-1935 г. – первоиерарх так называемых Православных (обновленческих) Церквей в СССР. C 10/V-1941 г. ушёл на покой, а от 6/Х-1941 г. получил бессрочный отпуск со сдачей дел митр. Александру (Введенскому). 02/III-1944 г., после принятия покаяния, как поставленный архиереями старого поставления, принят в сущем сане епископа. В 1944 г. возведён в сан архиепископа с присвоением ему титула Тульского и Белевского. В 1945 г. за архипастырские труды и патриотическую деятельность награждён крестом на клобук. В 1946 году назначен архиеп. Димитровским Московской епархии с оставлением обязанности за ним председателя Миссионерского Совета при Св. Синоде. Духовный писатель, поэт. Скончался 25/III-1950 года. ТРУДЫ: Стихотворения Станем на защиту Родины//ЖМП. 1944. 5. С. 27. Молитва в дни брани//ЖМП. 1944. 5. С. 28. У гроба Св. Патр. Сергия//ЖМП. 1944. 8. С. 37–38. Молитва Богоматери в дни Великой Отечественной войны//ЖМП. 1944. 10. С. 30. ЛИТЕРАТУРА: ЖМП. 1944. 8. С. 1; 1945. 3. С. 9; 1946. 8. С. 6; 1950. 4. С. 6–7. Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 10; 1926. 6. С. 3; 1927. 3. С. 6; 1928. 10(33). Протокол 1, 3. С. 5, 7; 1930. С. 2, 11; 1931. 5–6. С. 12. Церковное обновление. 1923. 15. С. 3; 1924. 2–3. С. 6; 1925. 9. С. 76; 1926. 5–7. С. 33, 55. ФПС I 41. ФПС II С. 10. ФАМ 1. С. 46. ФАОС дело 52. Кат-АМ (обновл.) 84. Кат-ЯВ 70. С. 36–37. Кат-ЕС 2. С. 9, п/п 47. См. Мануил. 2.188–190. [Кат-ГУБ. С. 967.] [Левитин. С. 79, 80, 118, 278–280, 286, 287, 294, 340, 342, 345, 346, 412, 522, 619, 625. 634, 637, 638, 640, 641,643, 645, 647, 650, 651.] [Наука и религия. 1990. 9. С. 45–46.] Родился в 1870 г. Окончил Тульскую духовную семинарию, в 1890 г. – Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. С 1891 г. – священник женского монастыря в г. Белеве. В 1919 г. пострижен в монашество, возведён в сан архимандрита и назначен настоятелем Белевского монастыря. 15/VIII-1920 г. хиротонисан во еп. Епифанского. Летом 1922 г. уклонился в обновленчество. С 19/IX-1922 г. – архиеп. Тульский, с 15/IV-1925 г. – митр. Тульский, с 10/V-1930 г.– председатель обновленческого Священного Синода. С 05/V-1933 г. – Первоиерарх, 06/Х-1941 г. ушёл на покой. 02/III-1944 г. после покаяния принят в Патриаршую Церковь в сане епископа. С 1944 г. – архиеп. Тульский и Белевский, с 1946 г. – архиеп. Дмитровский. Скончался 25/III-1950 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

526 CP, февраль 1944. С. 3; апрель 1944. С. 3; август 1944. С. 1; АГЕ, д. Журнал протоколов заседаний приходского совета Св. – Николаевской церкви в г. Мюнхене с 4 марта 1944 г. по 26 ноября 1951 г., л. 13–15. 531 Распоряжения Высокопреосвященнейшего Венедикта, архиепископа Берлинского и Германского и Среднеевропейского митрополичьего округа, сентябрь 1950. С. 22. 538 Gaede К., a.a.O. S. 247–248; Зайде Г. Указ. соч. С. 24; К 50-летию со дня убиения Александра Шмореля. «Не забывайте Бога!!!»/Вестник Германской епархии РПЦЗ. 1993. 1, С. 18–23: ВА, R601 Nr. 3. Bl. 3–4. 539 Никиташин И. Воспоминания о Владыке Сергии «Пражском»/Русское Возрождение. 1984. 27–28. С. 137–138. 540 Журнал Московской Патриархии. 1985. 12. С. 46–47; Православная Русь. 1991. 15. С. 15; Якунин В. За Веру и Отечество. Самара, 1995. С. 82–83; Bohren R. Aus dem kirchlichen Leben den ehemaligen Tschechoslowakei/in: Kirche im Osten. Studien zur osteuropaeischcn Kirchengeschichte und Kirchenkunde. Göttingen. Band 38/1995. S. 96. 544 BLHA Stadtpraesident Berlin. Pr. Br. Rep. 60, Nr. 475, Bl. 98; АГЕ, д. Книга протоколов заседаний приходского совета Св. – Николаевской церкви в г. Мюнхене с 12 апреля 1942 г. по 8 января 1944 г., л. 10, 13, 14. д. Приходы. Мюнхен 1929–1942, б/л; CP, март 1944. С. 1. 549 АГЕ, д. Журнал протоколов заседаний приходского совета Св. – Николаевской церкви в г. Мюнхене с 4 марта 1944 г. по 26 ноября 1951 г., л. 21: Зайде Г. Указ. соч. С. 24. 551 РГВА, ф. 1470, оп. 1, д. 17, л. 362–365; CP, октябрь 1942. С. 1; Gaede К., а.а. О. S. 142–143. 556 Reitlinger G. Ein Haus auf Sand gebaut. Hitlers Gewaltpolitik in Rußland 1941–1944. Hamburg, 1962. S. 526; Fink H. Gedenken im Interesse der Zukunft. Erfahrungen aus irenischer Zusammenarbeit/in: Stimme der Orthodoxie. 51/1989. S. 27; Толстой H. Жертвы Ялты. Париж, 1988. С. 22. 577 АГЕ, д. Книга протоколов заседаний приходского совета Св. – Николаевской церкви в г. Мюнхене с 12 апреля 1942 г. по 8 января 1944 г., л. 9. 579 Распоряжения Высокопреосвященнейшего Серафима, Митрополита Берлинского и Германского и Среднеевропейского митрополичьего округа. Август. 1946. С. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нерачительный хозяин, человек богемы, А.И. Введенский был совершенно беспомощен в роли настоятеля. Было и еще одно обстоятельство, определявшее плачевное состояние приходского хозяйства: доходы прихода должны были восполнить исчезавшие доходы, стекавшиеся в кассу Первоиерарха еще недавно со всей страны. Еще более кошмарное впечатление производил причт Пименовского храма: около А.И. Введенского в это время оставались лишь одно обновленческие подонки. Наиболее популярным в приходе священников был некий отец Никита – безграмотный старенький попик, рукоположенный из псаломщиков – он остался с А.И. Введенским по причине второбрачия. В 1944 году А.И. Введенскому пришла в голову безумная мысль рукоположить его в епископа несуществующей епархии (Бог знает зачем – видимо, чтоб сохранить на всякий случай обновленческую иерархию). И совместно с Филаретом Яценко, А.И. Введенский произвел чин наречения. Однако, накануне хиротонии, долженствующей произойти в ближайшее воскресенье, на квартиру к А.И. Введенскому позвонил по телефону Трушин (уполномоченный по делам Русской Православной Церкви по Московской области). «Передайте Александру Ивановичу, – сказал он секретарю, – что я категорически запрещаю служить Филарету Яценко, как незарегистрированному”. Хиротония, таким образом, отпала автоматически. О. Никита, однако, носил после этого панагию и выходил на малом входе с посохом, считая себя «нареченным” епископом. Другим священником был о.Андрей Введенский – один из сыновей Александра Ивановича. Человек психически и умственно ненормальный, хронический алкоголик, о. Андрей был знаменит своими скандалами. Его богослужения производили жуткое впечатление: казалось, служит человек, находящийся в белой горячке и сбежавший из сумасшедшего дома. Об этом неудачном отпрыске Первоиерарха, носящем на себе скорбную печать вырождения, можно было бы сказать многое. Есть, однако, обстоятельство, которое несколько примиряет с его памятью: он погиб трагической, страдальческой смертью . Выгнанный отовсюду после смерти отца, несчастный пьяненький священник по Москве скитался еще долго, живя за счет панихидок, которые он служил на кладбищах. В 1948 году за какие-то пьяненькие высказывания Андрей Александрович был арестован, несмотря на то, что психическая ненормальность была совершенно очевидна. Бериевская мясорубка заработала – А. А. Введенский получил стандартные десять лет и был заключен в Каргопольском лагере (в Архангельской области). Через три года он трагически погиб во время безумной попытки к бегству: в тот момент, когда заключенные шли строем на работу, Андрей Александрович вырвался рывком из строя и побежал по направлению к лесу. Восемь выстрелов в спину, изрешетившие несчастного – такова была расправа МГБ с психически ненормальным человеком.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dela-i-d...

Теперь, после войны, Алексий Курилев поселился под Москвой у сына. Изредка он служил вместе с А.И.Введенским (у Пимена), тщательно скрывая это от своих детей (сына и дочери), которые каждый раз, узнавая совершенно случайно о служениях отца, устраивали ему безобразные скандалы. Где-то в глубине Средней Азии до 1947 года в киргизском селе служил в качестве сельского священника епископ Гавриил Ольховик. Вот все, что осталось от обновленческой организации к концу войны. Единственным обновленческим храмом, признанным официально, был Пименовский храм в Москве. Лицо пименовского прихода того времени – это лицо умирающего – слабо тлеющего, догорающего обновленческого раскола. Я вспоминаю об этих последних днях обновленчества, как о каком-то кошмаре. Кошмарное впечатление производил даже самый внешний вид храма: долгие годы не ремонтировавшийся, с осыпавшейся штукатуркой, с потускневшей живописью, храм носил на себе печать «мерзости запустения». Нерачительный хозяин, человек богемы, А.И.Введенский был совершенно беспомощен в роли настоятеля. Было и еще одно обстоятельство, определявшее плачевное состоятние приходского хозяйства: доходы прихода должны были восполнить исчезавшие доходы, стекавшиеся в кассу Пер-воиерарха еще недавно со всей страны. Еще более кошмарное впечатление производил причт Пименовского храма: около А.И.Введенского в это время – оставались лишь одно обновленческие подонки. Наиболее популярным в приходе священников был некий отец Никита – безграмотный старенький попик, рукоположенный из псаломщиков – он остался с А.И.Введенским по причине второбрачия. В 1944 году А.И.Введенскому пришла в голову безумная мысль рукоположить его в епископа несуществующей епархии (Бог знает зачем – видимо, чтоб сохранить на всякий случай обновленческую иерархию) И совместно с Филаретом Яценко, А.И.Введенский произвел чин наречения. Однако, накануне хиротонии, долженствующей произойти в ближайшее воскресенье, на квартиру к А.И.Введенскому позвонил по телефону Трушин (уполномоченный по делам Русской Православной Церкви по Московской области). «Передайте Александру Ивановичу, – сказал он секретарю, – что я категорически запрещаю служить Филарету Яценко, как незарегистрированному» Хиротония, таким образом, отпала автоматически.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1941-1942 гг. одновременно с открытием ряда храмов в области продолжалось офиц. закрытие церквей, фактически не действовавших, но юридически не оформленных как закрытые и «освоенные» (т. е. разобранные или приспособленные под клубы, хозяйственные нужды и др.). К нач. 1943 г. в Горьковской обл. действовали 7 церквей: кафедральные Высоковская Троицкая в Горьком и Вознесенская в с. Выездном, Христорождественская в с. Полховский Майдан Вознесенского р-на, Покровская единоверческая в с. М. Мурашкино Большемурашкинского р-на, Покровская в с. Шершове Перевозского р-на, Сретенская в бывш. с. Кубенцеве (с 1932 в черте Балахны), Казанская в с. Гремячеве Кулебакского р-на (ныне поселок городского округа г. Кулебаки). Закрытие нек-рых храмов не было оформлено юридически, но богослужения в них не совершались. 1 авг. 1943 г. открылась Преображенская ц. в слободе Печёры Автозаводского р-на Горького, 19 июля 1944 г.- Преображенская ц. в пос. Карповка Ленинского р-на Горького. 14 окт. 1943 г. архиеп. Сергий скончался, некоторое время управление епархией осуществлял его секретарь благочинный г. Горького прот. А. Архангельский. 22 дек. состоялась хиротония Зиновия (Красовского) во епископа Лысковского. 2 февр. 1944 г. на викария было возложено временное управление Горьковской епархией, которое он осуществлял до 1946 г. 3 февр. 1944 г. верующим возвратили арзамасский Воскресенский собор, он стал 2-м кафедральным храмом епархии. Настоятель собора прот. Сергий Перевалов возглавил новообразованный 2-й (Арзамасский) благочиннический округ. 14 сент. 1944 г. открылась ветлужская Екатерининская ц. В авг. 1944 г. в состав Владимирской обл. перешли 3 района, а в состав новообразованной Костромской области - 6 районов Горьковской обл. По этой причине число приходов Горьковской епархии уменьшилось на 13. В 1944-1946 гг. в Горьковской епархии были возобновлены 16 приходов на территории Марийской АССР. В 1945 г. был образован Марийский благочиннический округ, центром к-рого стал Владимирский собор в Йошкар-Оле (передан Церкви в авг. 1944). В сент. 1944 г. учрежден 3-й (Лысковский) благочиннический округ с центром при Казанской ц. в Лыскове (возвращена верующим в июне 1943). В этой церкви располагалась кафедра викарных Лысковских архиереев.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

В марте 1944 г. Попов вместе с др. эвакуированными с востока Украины «священниками» УАПЦ совершал богослужения в Преображенском храме Львова, принадлежавшем униатам. Неясно, был ли согласен архиеп. Палладий на создание в его епархии приходов УАПЦ или же это было единоличное решение Дионисия. С приближением фронта в июле 1944 г. архиеп. Палладий был эвакуирован в Германию. Распоряжением от 9 сент. 1944 г. он назначил «администратором православных приходов Лемковщины» вместо прот. Мартина Волкова, также уехавшего из Польши, прот. Петра Тарановского, о чем известил клир и верующих «Посланием к духовенству святой православной Церкви на Лемковщине» от 21 сент. 1944 г. С того времени фактически прервались всякие контакты приходов с церковными центрами в Польше, где до апр. 1945 г. оставался единственный правосл. иерарх - викарный еп. Тимофей (Шреттер) . Краковская консистория в 1944-1946 гг. продолжала работу: ее деятельность ограничивалась бракоразводными и др. бытовыми вопросами. После освобождения от немцев Галичины Львовско-Галицкий благочиннический окр. утратил связь с консисторией в Кракове и стал подчиняться Киевской митрополии до замещения 22 апр. 1945 г. Львовской кафедры. В 1944 г. во главе Львовского благочиния стоял прот. Григорий Боечко, в составе благочиния было 10 приходов: 3 - во Львовской обл., 1 - в Тернопольской, 2 - в Дрогобычской, 4 - в Станиславской (ЦГАВОВУ. Ф. 4648. Оп. 1. Д. 2. Л. 199-203). Предыдущий благочинный прот. Григорий Курилас, в 1943 г. бежавший в Палестину, получил гарантии безопасности от советских властей и в 1945 г. вернулся на Украину, вскоре был репрессирован. На основании договора от 9 сент. 1944 г. между польск. Комитетом народного освобождения и Украинской ССР в 1944-1946 гг. шла массовая депортация украиноязычного населения из Польши на Украину. Первоначально переселение предполагалось сделать добровольным, но, поскольку желающих практически не оказалось, была применена сила. В 1945-1946 гг. с Лемковщины было выселено свыше 100 тыс. лемков, в основном греко-католиков, православных - ок. 15 тыс. чел., среди которых были и священнослужители. Основными местами размещения переселенцев из Польши стали центральная и вост. области Украины, нек-рые репатрианты позже переехали на Волынь и в Галицию в надежде вернуться на отцовские земли. Отдельные общины переселялись почти целиком в определенные населенные пункты Украинской ССР во главе с настоятелями. Они активно влияли на местную церковную жизнь.

http://pravenc.ru/text/2458925.html

Мероприятия в этом направлении я считаю подходящими только после войны. Хайль Гитлер! А. Розенберг В A, R6/176. В1. 59–60. Заверенная копия. Д. Германская политика в отношении Русской Православной Церкви в последний период войны 23 марта 1944 – 29 января 1945 г. Определенные изменения в нацистской церковной политике на Востоке произошли в конце 1943–1944 г. Желая противодействовать усилившейся после выборов Московского Патриарха советской пропаганде, РСХА с согласия Партийной канцелярии выступило инициатором проведения серии конференций православных архиереев, которые в марте–апреле 1944 г. состоялись в Варшаве, Минске и Риге. Возглавлял их организацию и проведение руководитель «церковного» реферата РСХА штурмбаннфюрер СС Нейгауз. Работники РМО несколько скептически относились к пропагандистской эффективности таких конференций, но включились в их подготовку. В действительности воздействие антисоветских заявлений архиереев оказалось очень незначительным. Одновременно в Восточном министерстве активизирован! свои попытки использовать против русского православия национальные Церкви и, прежде всего, создать возглавляемую патриархом единую Украинскую Церковь . Из публикуемой записки Розенфельдера от 14 декабря 1944 г. видно, что РМО в конце концов удалось убедить Партийную канцелярию и РСХА в необходимости поддержки украинских автокефалистов. Но, конечно, в конце 1944 г. в условиях надвигавшегося краха III рейха уже было не до выборов Украинского патриарха, да и санкции на это Партийной канцелярии так и не последовало. В начале 1945 г. интерес Восточного министерства к церковным делам существенно остыл, но они практически до конца войны продолжали привлекать внимание Партийной канцелярии. Заметка К. Розенфельдера для начальника руководящем группы культурной политикой РМО Милве-Шрёдена о переговорах 22–23 марта 1944 г. с представителем РСХА Нейгаузом Берлин, 23 марта 1944 г. Из запланированных по соглашению с Главным управлением имперской безопасности православных архиерейских конференций в Генерал-губернаторстве, в генерал-бецирке Белоруссия и в прибалтийских генерал-бецирках состоялась 12.03.1944 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Некоторые обновленческие «иерархи» принимались как священники и служили Церкви в этом сане, – например, «архиепископ» Андрей Расторгуев был присоединен в 1943 г. в сане протоиерея и назначен настоятелем Воскресенского храма в Сокольниках. «Митрополит» Тихон Попов в 1944 г. также был принят как протоиерей и назначен ректором и профессором Московского богословского института, а затем ректором Московской духовной академии. В 1944 г. в Московский Патриархат перешел и «митрополит» Виталий (Введенский). Получивший архиерейскую хиротонию еще до начала обновленческого раскола, он был принят в сане архиепископа и назначен на Тульскую кафедру. Патриарх Сергий умер 15 мая 1944 г. Накануне он совершил последнюю в своей жизни литургию и архиерейскую хиротонию – во епископа Можайского был рукоположен архимандрит Макарий (Даев). Вечером того же дня Святейший обсуждал с протопресвитером Николаем Колчицким вопросы к предстоящему заседанию Синода. На следующий день патриарх проснулся в 6 часов утра. Когда в 6 часов 50 минут к нему зашел келейник ахимандрит Иоанн (Разумов), он застал иерарха мертвым. Причиной смерти стал инсульт. Патриарх Сергий был погребен в кафедральном Богоявленском соборе в Елохове. Церковная жизнь в 1944–1945 гг. Согласно завещанию Святейшего Патриарха, местоблюстителем назначался митрополит Алексий (Симанский). 15 мая 1944 г. Священный Синод принял к исполнению патриаршее завещание. На плечи митрополита Алексия легла обязанность дальнейшего восстановления церковной жизни. Продолжались архиерейские хиротонии, за время местоблюстительства митрополита Алексия с мая 1944 по февраль 1945 г. их было 10. Также шел своим ходом и процесс открытия новых приходов. По-прежнему переходили в Московский Патриархат обновленческие общины. 14 июня 1944 г. в Московском Новодевичьем монастыре торжественно открылись Богословский институт и Богословско-пастырские курсы. В 1944 г. советские территории были освобождены от гитлеровцев почти полностью. Возвращалась коммунистическая власть. Часть храмов (например, Петропавловский собор в Минске) была закрыта. Тяжелым было положение в Молдавии, жители которой во время войны были приравнены в правах к гражданам Румынии. Волна закрытия храмов и монастырей пришла и сюда. Однако в большинстве открытых при немцах церквей богослужения все же продолжались.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

22. ТАЙЛОВ Георгий Иванович, протоиерей (13.11.1914-?). Родился в Риге в семье военного чиновника. В 1915 семья переехала в Москву, а в 1921 вернулась в Латвию. Окончил русскую гимназию и Рижскую ДС. В 1937 рукоположен. В 1941-1944 - участник «Псковской Духовной Миссии» на оккупированной территории Лен обл. Арестован 30.10.1944, отбывал заключение в лагере 11 лет. 1955 освобожден по амнистии. В 1990-е - настоятель Николаевской церкви в г. Огре Рижской епархии. Псковский синодик, 2005, с. 688. А-10676 т.1, л. 207, т.2 л. 417, т. 3л.522 (Перминов нем), л. 615 об, 619; П-88727 л. 50-52, л. 309. 23. ТИХОМИРОВ Матвей Матвеевич, псаломщик (1891-?). Родился в с. Городня Батецкого р-на Псковской обл. жил в д. Брея Осьминского р-на ЛО. 24. УСПЕНСКИЙ Иоанн Васильевич, протоиерей (5.01.1879-?). Родился в семье диакона в с. Екатеринино Козловском у. Тамбовской губ. В 1906 окончил Тамбовскую ДС и назначен ее надзирателем. В 1907 рукоположен во иерея к церкви с. Борисовка Лебедянского у., в 1914 - 1930 служил в церкви Сезеновского женского монастыря, в 1930-1939 - в церкви с. Рыкань Воронежской обл., с 1939 жил в пос. Антропшино под Ленинградом. С осени 1941 служил в устроенном им молитвенном доме, а с 04.1943 - в Екатерининской церкви Антропшино. В кон. 1943 эвакуирован на ст. Айгвиду в Эстонию, приписан к Никольской церкви Таллина и до кон. 1944 обслуживал беженцев. Арест 23.11.1944. С весны 1949 отбывал срок в Спасском инвалидном лагере (Казахстан). Приговорен к 10 ИТЛ с поражением в правах на 5. Православие в Латвии. Вып. 4. Рига, 2004. 25. ЮДИН Федор Иванович (17.02.1900-28.02.1974). Родился в г. Петергофе СПб губ. Получил специальное музыкальное образование. В 1919 - псаломщик церкви Серафимовского подворья, в 1920 - Петропавловского собора Нового Петергофа, с 06.11.1922 - диакон, с 1927 года - протодиакон этого же собора, в 1936-02.1938 - в штате Николо-Богоявленского собора, с 01.03.1938 по 25.08.1940 - в Князь-Владимирском соборе, с 08.1940-лето 1941 - в штате Николо-Богоявленского собора. Оказался на оккупированной территории. В конце 1941-1943 служил в Афанасиевской церкви Гдова. С начала 1944 по 18.10.1944 - протодиакон при архиепископе Нарвском Павле (Ивановском). Арестован 24.10.1944 в Таллинне по обвинению в измене Родине. Приговорен 03.01.1945 к 20 годам каторжных работ. Отбывал срок в Коми АССР. Освобожден 22.03.1955, служил в Рижском кафедральном соборе, затем - в Воскресенском соборе г. Нарвы. В 1958 - заштатный протодиакон в Ленинграде. 09.06.1958 назначен к церкви Смоленского кладбища. С 1963 года - в Троице-Сергиевой Лавре. Скончался и похоронен в г. Загорске (ныне Сергиев Посад). 09.03.1999 прокуратурой СПб признан обоснованно осужденным и реабилитации не подлежащим. Приговором Военного Трибунала от 3 января 1945 осужден к 20 годам каторжных работ с поражением в правах на 5 лет. Направлен в ИТК-6 ст. Шексна. ЖМП. 1975. N 3. С.30. Псковский синодик, 2005, с. 695.. Псковский синодик, 2005, с. 695.

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/22/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010