49) Профессор живописи, Действительный Статский Советник Виктор Михайлович Васнецов. II. Состав служащих. К началу отчетного года на службе при Академии состояли: Ректор Академии Епископ, Феодор, Инспектор – экстраординарный профессор, архимандрит Иларион, и заслуженный профессор (и. д. ординарного), 8 ординарных профессоров, 1 заслуженный экстраординарный профессор, 8 экстраординарных профессоров, (из них 1 – сверх штата), 5 доцентов, 5 исправляющих должность доцента и 3 лектора новых языков. Прочих должностных лиц было 9, а всех служащих при Академии –42 лица. Сверх сего – 1 сверхштатный заслуженный ординарный профессор, продолжающий чтение лекций в Академии (с вознаграждением в размере доцентского оклада содержания), состоял членом академического Совета с правом решающего голоса. В личном составе и служебном положении состоящих на службе при Академии лиц, произошли в течение года следующие перемены: —7— Ректору Академии Епископу Феодору указом Святейшего Синода от 27 мая 1916 года за 6533 поручено было управление Московской епархией на время отпуска Высокопреосвященнейшего Макария, Митрополита Московского и Коломенского (с 1 июня до 15 августа 1916 года). Исправляющим должность Ректора Академии состоял в течение означенного времени о. Инспектор Академии архимандрит Иларион, а исправляющим должность Инспектора – член академического Правления, ординарный профессор Сергей Сергеевич Глаголев. Инспектор Академии архимандрит Иларион, сверхштатный заслуженный ординарный профессор Митрофан Дмитриевич Муретов и экстраординарный профессор священник Павел Александрович Флоренский избраны Советом Академии, в собрании 15 октября 1915 года, в состав библиотечной комиссии на срок до 15 октября 1920 года, с назначением председателем комиссии о. Инспектора архимандрита Илариона, каковое избрание и утверждено резолюцией Его Высокопреосвященства от 9 ноября 1915 года. Исправляющий должность ординарного, заслуженный профессор по кафедре педагогики и член академического Правления Александр Павлович Шостьин скончался 11 января 1916 года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Поскольку в 1902-1917 гг. «И. по С.-П. е.» издавались как приложение к духовно-просветительным журналам, имели с ними общих редакторов, но самостоятельной подписки на «И. по С.-П. е.» не было (подписчики могли выписать «Отдых христианина» или «Воскресный благовест» отдельно или за бóльшую плату вместе с «Известиями»), они по замыслу редакторов и издателей должны были публиковать помимо офиц. части «деловые статьи по предметам церковно-епархиальной жизни, хронику епархиальных событий» (1915. 1. С. 7). В неофиц. отдел лишь изредка попадали богословские статьи, напр. «Учение св. Григория Нисского об именах Божиих и «относительное» поклонение» С. В. Троицкого (1914. 9. С. 8-13), написанная в ответ на имяславскую статью С. Н. Булгакова . В издании постоянно обсуждались вопросы церковной и общественной жизни. Множество статей и полемических заметок было написано прот. Николаем Дроздовым: «Закрепление мест» (1908. 2. С. 17-27), «Пьянство и духовенство» (1908. 3. С. 21-31), «За что убили экзарха?» (1909. 10. С. 16-21; см. также речь прот. Ф. Орнатского перед панихидой по убиенному архиеп. Никону (Софийскому) , экзарху Грузии (1908. 12. С. 16-21)), «Пререкаемый предмет» (о смертной казни) (1909. 18/19. С. 28-41), «Кругом и около Толстого» (1912. 1. С. 6-11), «О хулиганстве» (1912. 24. С. 4-5), «Богослужебный язык» (1913. 5. С. 12-15; 1914. 3/4. С. 4-9; отклик на нее И. В. Преображенского «К толкам о богослужебном языке и по их поводу» (1913. 11. С. 9-11)), «О Толстом и толстовцах» (1913. 12/13. С. 24-27), «Война и развлечения» (1915. 4. С. 4-6; 9. С. 5-6; 17. С. 3-6; 25. С. 5-7), «Приход без прихожан» (1916. 7. С. 3-5), «О поминовении умерших» (1916. 17. С. 4-6; 31/32. С. 11-12; 35. С. 6-8), «К реформе прихода» (1916. 23. С. 7-8), «Непримиримые» (1917. 28/29. С. 11-12), «О церковных ленинцах» (1917. 30/31. С. 8-11), «В соборные дни» (1917. 36/37. С. 10-12; 38/39. С. 13-15; 40/41. С. 7-9), «Митр. Московский Филарет» (1917. 48/50. С. 5-7). По вопросам церковной жизни писали также свящ. Николай Молчанов («К приходскому вопросу» (1909. 2. С. 21-26)), прот. Д. Троицкий («Отчего современное духовенство утратило влияние на народ» (1914. 13/14. С. 29-31; 15/16. С. 17-23; 17/18. С. 13-19; 19/20. С. 10-20)), свящ. Николай Чепурин («Братские беседы о миссионерском служении» (1914. 10. С. 12-14; 24. С. 9-16), «Спаситель Христос в русской жизни» (1917. 44/45. С. 11-14)), прот. Е. Кондратьев («Мысли о церковной импровизации» (1915. 31-34, 47-49; 1916. 19)), прот. Иоанн Острогорский («Суждение приходского столичного духовенства по вопросу о возрождении приходской жизни в столице» (1916. 22-31, 33, 34, 36/37, 39)).

http://pravenc.ru/text/293860.html

в) И. д. доцента Московской Духовной Академии по кафедре педагогики, кандидат богословия, Петр Нечаев за сочинение под заглавием: «Теизм, как проблема разума. Герман Ульрици. К вопросу о методологии научно-философского обоснования теизма», Сергиев Посад, 1916 г. (4 сентября 1917 года). Все поименованные лица удостоены были степени магистра богословия по напечатании своих диссертаций и удовлетворительной защите их на коллоквиумах в присутствии Совета Академии и приглашенных Советом сторонних лиц и утверждены в означенной степени: Чернявский и священник Платонов – указами Святейшего Синода от 16 февраля и 11 апреля 1917 года за 1661 и 3078, а Нечаев – постановлением самого Совета Академии от 4 сентября 1917 года, на основании п. 14-го временных правил, с доведением лишь о сем до сведения Святейшего Синода. Кроме того: г) Указом Святейшего Синода от 28 октября 1916 г. за 13814 утвержден в ученой степени доктора церков- —30— ной истории доцент Московской Духовной Академии Николай Серебрянский, удостоенный Советом Академии означенной степени за сочинение: «Древне-русские княжеские жития. (Обзор редакций и тексты)». Москва, 1915 г. – еще в предшествующем учебном году (см. Отчет за 1915 –1916 уч. год, стр. 26). д) Постановлением Совета Академии от 11 августа 1917 года, на основании п. 14-го временных правил, – 1) экстраординарный профессор Новороссийского Университета и сверхштатный экстраординарный профессор Академии Александр Покровский, определением Совета Академии от 7 марта 1916 года удостоенный, за представленное им сочинение под заглавием: «Соборы древней церкви эпохи первых трех веков. Историко-каноническое исследование. С тремя приложениями и двумя картами». Сергиев Посад, 1914 года, ученой степени доктора церковного права (ходатайство Совета об утверждении г. Покровского в означенной ученой степени указом Святейшего Синода от 16 сентября 1916 года за 11809 было отклонено), и 2) преподаватель Московской 1-ой мужской гимназии, доцент Академии сверх штата, Дмитрий Коновалов, по определению Совета Академии от 24 октября 1908 года утвержденный, за представленное и удовлетворительно защищенное им сочинение под заглавием: «Религиозный экстаз в русском мистическом сектантстве. Часть 1, выпуск 1. Физические явления в картине сектантского экстаза». Сергиев Посад, 1908 г., степени магистра богословия (означенное постановление Совета указом Святейшего Синода от 16 июня 1909 года за 8785 было отменено), – утверждены в названых ученых степенях. –

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

282. Левитский Я. Я. Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский. Некоторые черты из его жизни, главным образом, за 1902–1905 гг., по воспоминаниям служившего в то время в Кронштадте тюремного священника. Пг., 1916. 78 с.; ил. 283. О чудесах и чудесных исцелениях у гробницы о. Иоанна Кронштадтского . М., 1916, 32 с. 284. Орнатский И. H., прот. Житие и труды приснопамятного протоиерея праведника о. Иоанна Кронштадтского . М., 1916. 64 с.; портр. 285. Смирнов Ф. В. Евхаристия или Таинство Св. Причащения, по учению о.       Иоанна Кронштадтского . Пг., 1916. 32 с. 1917 286. Никольский В. Великий проповедник. Пг., 1917. 6 с. 287. Чудесные явления дивной милости Божией и благодатной помощи по молитвам приснопамятного батюшки о. Иоанна Кронштадтского . Собрание и издание Иоанновского женского монастыря. Вып. 4. Из записей 1910–1916. Пг., 1917. 78 с.; ил. 1918 288. Живой колос с Духовной нивы протоиерея Иоанна Ильича Сергиева-Кронштадтского. Выписки из Дневника за 1907–1908 гг. Посмертное 2-е изд. Пг., Синодальная тип., 1918. XVI + 159 с.; портр. Предисл.: П. Ивановский. 1929 289. О. В[асилий1 Ш[устин]. Запись об о. Иоанне Кронштадтском и об Оптинских старцах. Из личных воспоминаний. Белая Церковь (Югославия), 1929. 62 с. 1930 290. Дубровский М. Черный отец и желтые братцы. ( Иоанн Кронштадтский , Иван Чуриков, Анисим Смирнов.) М., 1930.128 с. 1932 291. Веньямин, архиепископ. Учение о. Иоанна Кронштадтского о Божественной Литургии. Париж, Православное изд-во, 1932. 1938 292. Методий, иеромонах. Отец Иоанн Кронштадтский . Сливен, 1938. 293. Сурский И. К. (Я. В. Илъяшевич). Отец Иоанн Кронштадтский . Белград. Т. 1. 1938. Т. 11. 1941. 1939 294. Четвериков Сергий, прот. Духовный облик о. Иоанна Кронштадтского и его пастырские заветы. Париж, изд. бюллетеня «За Церковь », 1939. 1948 295. Николаевский А. Великий пастырь Земли Русской. Мюнхен, 1949. 94 с. 1949 296. Арапова Д. А. Жизнь отца Иоанна Кронштадтского , рассказанная для детей и юношества. Лондон, 1949. 40 с. 1951 297. Соллогуб А. А., граф. Отец Иоанн Кронштадтский . Жизнь, деятельность и избранные чудеса. Джорданвилль, изд. Св.-Троицкого монастыря, 1951.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

1914. 13/14 С. 230–239. Симора В. А. Нравственное состояние и проблемы воспитания учащихся духовных семинарий на рубеже XIX – начала XX  вв. (на примере Тверской духовной семинарии)//Вестник ПСТГУ. Серия: Педагогика. Психология. 1 (40). 2016. С. 82. Н. З.«Тихонов день» в Тверской духовной семинарии//Тверские епархиальные ведомости. 1913. 48. С. 965–966. См.: Вениамин (Федченков), митр. О вере, неверии и сомнении. Вступ. ст., примеч., подготовка текста А. К. Светозарского. СПб.–М., 1992. Валерий Воскресенский. Ученические рефераты в Тверской духовной семинарии//Тверские епархиальные ведомости. 1916. 36. С. 348. См.: Просветов Р. Ю.Митрополит Вениамин (Федченков) о христианском отношении к власти//научный богословский портал «Богослов.ру». 6 октября 2014 г. Режим доступа — http://www.bogoslov.ru/text/4213518.html. Цит. по: Воронцова И. В. Русская религиозно-философская мысль в начале XX века. М., 2008. С. 145. Православное религиозно-философское общество в г. Твери//Тверские епархиальные ведомости. 1916. 46–47. С. 473­–474. Вениамин, архим. Воспитанникам семинарии : (по поводу сбора на роспись храма)//Тверские епархиальные ведомости. 1916. 23–24. С. 217. Вениамин, архим. Об организации из воспитанников Тверской духовной семинарии дружин для сельскохозяйственных работ на предстоящее лето//Тверские епархиальные ведомости. 1916. 13–14. С. 125–126. От правления Тверской духовной семинарии//Тверские епархиальные ведомости. 1916. 46–47. С. 510. Вениамин, архим.Вниманию родителей и опекунов воспитанников этой семинарии//Тверские епархиальные ведомости. 1917. 32–33. С. 9–10. Дело от 26 сентября 1917 г. «О перемещении ректора Тверской семинарии архимандрита Вениамина на сию должность в Таврическую семинарию» см.: РГИА. Ф. 796. Оп. 204. I стол I отд. Д. 309. К прибытию епископа Иоанна и уходу о. ректора архим. Вениамина//Тверские епархиальные ведомости. 1917. 30–31. С. 16. Хиротонию архимандрита Вениамина возглавил архиепископ Димитрий (Абашидзе) в сослужении других иерархов в Покровском соборе г. Севастополя 10 февраля 1919 г.

http://bogoslov.ru/article/5000079

-«- 1914, 48, стр. 1987. См. также «Голос Церкви» 1915, январь, стр.42–52. «Немецкие миссионеры баптизма на юге России во второй половине XIX столетия». «Приб. к «ЦВ» 1915, 6, стр.165· -»- 1915, 7, стр.203. -«- 1915, 8, стр.237. -»- 1915, 9, стр.277. Воззвание к Владимирской пастве о помощи семьям запасных в деле обсеменения их полей. «Приб. к «ЦВ» 1915, 15, стр.474. Речь в собрании городских и земских деятелей по поводу устройства приюта. «Приб. к «ЦВ» 1915, 46, стр.2319. Речь, сказанная при вручении жезла епископу Суздальскому Павлу. «Приб. к «ЦВ» 1916, 18–19, стр.465. Речь присоединившимся к православию военно-пленным чехам. «Приб. к «ЦВ» 1916, 20, стр.476. Речь при освящении инвалидного дома в гор.Иваново-Вознесенске, пооизнесенная 12.XI-1916 года. «Приб. к «ЦБ» 1916, 48, стр.1145. «Антихрист». «Голос Церкви» 1914, март, стр.27–53. и отд.изд. М., 1914. Отзывы: На сочинение В.Верюжского на тему: «Афанасий, архиепископ Холмогорский, его жизнь и труды в связи с историей Холмогорской епархии за первые 20 лет ее существования»· «Прав.Собес.» 1910, декабрь, стр.41. Слово пред панихидой в Казанском Дворянском Собрании по П.А.Столыпине, 8 сентября 1911 года. «Прав.Собес.» 1911, октябрь, стр.459–462. «Воинствующий ислам ». «Голос Церкви», сентябрь, стр.27–43.· Влияние немцев-колонистов на юге России во второй половине XIX столетия. «Голос Церкви», март-июнь. О возрождении крещением. Губ.гор.Владимир, 1916 г. Отзыв о труде. См. «Приб. к «ЦВ» 1917, 2, стр.40–42. Слово на Введение во храм Пресвятыя Богородицы. «Изв.Казан.епарх.» 1905, 43, стр.1283–1286. Слово на праздник Рождества Христова. (Христианство – религия мира и радости). «Изв.Казан.епарх.» 1905, 48, стр.1466–1469· Слово по освящении храма, сооруженного Казанским обществом трезвости во имя Милостивого Спаса. Произнесено 27.IV.1908 г. «Изв.Казан.епарх.» 1908, 18, стр.543–546· Обличение лжеучения баптистов о почитании св.икон, св.Креста Господня, мощей св.угодников, о крещении младенцев и Таинст­ва Евхаристии. (Составлено студентами Академии под руководством ректора, епископа Алексия).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Таким образом, пособие от гражданских обществ прихожан было значительным дополнением к доходам священно- и церковнослужителей за «исполнение духовных треб», однако этот источник доходов был нестабильным и, более того, довольно часто становился «камнем преткновения» в отношениях с прихожанами. Жалованье от казны. С 1847 г. до церковной реформы Александра II жалованье из казны в Донской епархии выплачивалось только причтам станиц с подавляющим количеством старообрядческого населения 502 и с 1856 г. духовенству церкви стратегически важного объекта – Войскового конного завода 503 . После принятия 8 августа 1832 г. постановления Св. Синода, которое облегчало переход в единоверие, с 1840 г. на Дону стали образовываться единоверческие приходы 504 . Поскольку они не пользовались авторитетом среди донского старообрядческого населения и, как следствие, были крайне малочисленными, единоверческие причты также получали жалованье из казны 505 . В некоторых случаях в единоверческих церквах к жалованью от казны Войско доплачивало жалованье из войсковых сумм 506 . В конце XIX в. в число причтов Донской епархии, получающих жалованье от казны, стали постепенно включаться священно- и церковнослужители вновь построенных, главным образом хуторских, церквей 507 и беднейших приходов. В 1908 г. от казны отпускалось жалованье 41 причту Донской епархии на сумму 4362 руб. 20 к. 508 , что было немногим меньше суммы, выделяемой для тех же целей Областным правлением Войска Донского. К 1917 г. казенное жалованье получали 307 священников, 31 диакон и 307 псаломщиков Донской епархии 509 (33,3 %). В 1916 г., в связи с событиями Первой мировой войны и общим падением уровня жизни, по определению Св. Синода от 23–26 сентября 1916 г., из 10 млн. руб., отпущенных на дополнительное «воспособление» духовенству из средств казны, на Донскую епархию было выделено 49 000 руб. Эта сумма была распределена между благочиниями на Епархиальном съезде депутатов духовенства и церковных старост от 14 октября 1916 г. и утверждена митрополитом Митрофаном (Симашкевичем) 17 октября 1916 г. 510 Кроме дополнительной суммы, в первой половине 1916 г. духовенству Донской епархии полагалось получить из казны 120 814 руб. 511 Казенный кредит, предназначенный на выплату жалованья духовенству, был исчерпан в 1917 г. 512

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

11 . Антоненко С. Имяславческие споры на Афоне и в России в начале XX века. Курсовая работа (3 курс). М.: РГГУ, 1995 (машинопись). 12 . Антоний (Булатович), иеросхимонах, и др. Письмо в редакцию. – Дым отечества, 22.05.1914 13 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология веры во Имя Божие и во Имя Иисус. М., 1913. 14 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Афонский разгром. Церковное бессилие. СПб., 1913. 15. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Афонское дело. – История Афонской смуты. Выпуск первый. Пг, 1917. С. III-XXVI. 16. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Введение в сочинение: Оправдание веры в Непобедимое, Непостижимое, Божественное Имя Господа нашего Иисуса Христа. Пг., 1916. 17 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Возвращение афонских иноков в Церковь (письмо в редакцию). – Утро России, 22.05.1914 116). 18 .Антоний (Булатович), иеросхимонах. Древние и новые учители Церкви о Имени Господнем. – Миссионерское обозрение 9–10, 1916. С. 462–497. 19 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Заявление иноков Афонских в Святейший Правительствующий Синод. – Дым отечества, 17.03.1914 20 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. И паки клевещет на ны ритор Тертилл. – Колокол, 5.09.1916 6.09.1916 21 .Антоний (Булатович), иеросхимонах. Имя Божие в понимании и толковании св. Григория Нисского и Симеона Нового Богослова . – Миссионерское обозрение 5–6, 1916. С. 17–57. 22. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Имяборческая пропаганда. Б.м., б.д. С. 209–228. 23 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Истина об истине к предотвращению имяборства. Издание Иноков Св. Афонской горы, исповедников Имени Иисуса. Константинополь, 1912. 24 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. К обличению имяборцев. Разбор статьи «Письмо с Кавказа», помещенной в 19 «Русского инока» (литография). 25. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Копия моих писем Государю Императору по поводу афонского дела. – Начала 1–14, 1995. С. 176–182. 26 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Копия со статьи архиепископа Антония «Еще о книге «На горах Кавказа " » с подстрочными примечаниями переписчика (литография).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Радославов Васил (1854–1929), болгарский государственный и политический деятель, лидер Либеральной партии (с 1887), премьер-министр Болгарии (1886–1887, 1913–1918), в 1918 бежал в Германию; Раев Николай Павлович (1856–1919), государственный и общественный деятель. Директор народных уч-щ Вологодской (1890) и Курской (1892) губ. И. о. директора (1894), директор (1895–1905) Петербургских ВЖК, сверхштатный член Совета министра народного просвещения (с 1905), инициатор открытия (1905) и директор (1905–1916) Петербургских высших историко-литературных и юридических курсов (Вольного женского ун-та), обер-прокурор Синода (30.08.1916–28.02.1917); Разин Степан Тимофеевич (ок. 1630–1671), донской казак, атаман, предводитель Крестьянской войны 1670–1671; Раппепорт Александр, выпускник (1916) классического отделения историко-филологического ф-та М.у.; Рар Эрик Федорович, педиатр, ассистент Детской больницы им. М. А. Хлудова (детской клиники М. у ), член Серафимовскош об-ва Российского Красного Креста; Распутин Григорий Ефимович (наст. фамилия Новых) (1872–1916), крестьянин с. Покровское Тобольской губ., фаворит семьи императора Николая II (1905–1916). Убит заговорщиками (кн. Ф. Ф. Юсуповым, В. М. Пуришкевичем и вел. кн. Дмитрием Павловичем); Рахманов Георгий Карпович (1873–1931), из купцов-старообрядцев Рогожской общины, потомственный почетный гражданин, издатель, меценат. Выпускник историко-филологического ф-та, приват-доцент кафедры физической географии физико-математического ф-та М. у. Издатель еженедельной общественно-политической газеты «Московская неделя» (1905, три номера), один из основателей издательства «Научное слово», сотрудник религиозно-философского издательства «Путь», гласный Московской городской думы. После Октябрьской революции (в начале 1920-х) зав. совхозом в Туапсе, затем опять в Москве, профессор МГУ Член МОИП и ОЛЕАЭ (во 2-й пол. 1920-х); Рахмановы, семья Г. К. Рахманова; Ремезов Александр Васильевич (1889–1917), кандидат богословия, доцент МДА (1913–1915). В 1915 поступил в Московское Александровское уч-ще, затем в действующей армии, скончался в госпитале во Франции, куда поехал в составе Экспедиционного корпуса ген. Жилинского;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Скачать epub pdf Октябрь–Декабрь [Автор не установлен.] Профессор Анатолий Алексеевич Спасский: [† 8 августа 1916 г.]: (С портретом и автографом А.А. Спасского) [Некролог]//Богословский вестник 1916. Т. 3. 10/11/12. С. 2, 1–18 (1-я пагин.). —3— 8-го августа 1916 года скончался после продолжительной тяжелой болезни ординарный профессор Московской Духовной Академии, доктор церковной истории, действитель­ный статский советник, Анатолий Алексеевич Спасский. А.А. Спасский – сын священника, родился 9 марта 1866 года в селе Подкубепском, Вологодской губернии и уезда. Биография большинства учёных и профессоров бывает бедна внешними фактами. Жизнь учёных и профессоров протекает в тишине и уединении учёного кабинета, среди безмолвных книг, часто далеких от шумной действи­тельности окружающей жизни. Здесь своя особая сложная содержательная и интересная жизнь, которую истинный уче­ный не променяет ни на какие шумные успехи жизни и деятельности. Таким деятелем науки был и почивший профессор Анатолий Алексеевич Спасский, двадцать лет занимавший в Академии кафедру церковной истории. Им самим избранная со студенческих дней ученая специаль­ность отрывала его внимание и энергию от настоящего и обращала их к событиям церковной жизни отдалённого прошлого. Но недаром это прошлое церковной истории, составлявшее предмет многолетних научных занятий покойного, называется «золотым веком». Тогда Церковь кровью мучеников свидетельствовала свою непоколебимую верность имени Христову. Тогда с беспримерным напряжением всех лучших богословских сил отстаивала она веру в Божественное достоинство Спасителя и истину Единосущего Сына и Отца. —4— Еще студентом покойный избрал для своего научного исследования тот момент „золотого века“ православного богословия, когда церковная мысль обратилась от вопроса тринитарного к вопросу христологическому. На 4-м курсе Академии в 1889–1890 учебном году он писал под руководством проф. А.П. Лебедева кандидатское сочинение об Аполлинарии Лаодикийском. Сложная историко-кри­тическая работа о литературной деятельности Аполлонария была выполнена – и по строгой оценке А.П.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010